Так как многострадальный текст о серии Gal Gun угодил в бэкапный ад из-за целого ряда технических накладок и моего собственного идиотизма, пришлось браться за следующий блог. И он, как ни странно, тоже о мехах =)
Что случится с Землей, если на нее рухнет здоровенное небесное тело? У ученых на эту тему есть вполне внятный и проработанный сценарий развития событий.
Перед тем как с утробным гулом врубиться в поверхность планеты и стереть с ее лица все сущее, падающий объект пройдет через атмосферу, где под силой трения воспламенится, превратив место своего крушения в выжженную пустыню. Мощнейший удар, в свою очередь, не только уничтожит колоссальное количество живых организмов и разровняет ландшафт, но еще и накроет наш земной шарик огромным удушливым пылевым облаком, которое добьет всех чудом выживших в радиусе сотен тысяч километров. Особенно достанется фотосинтезирующей органике. И если рухнувшим объектом окажется ничто иное, как кусок Луны, то последствия окажутся еще серьезнее.
Из-за изменений в гравитационном поле спутника Земли загнется вся прибрежная живность. Следом медным тазом накроется система приливов. А после этого полностью выйдет из-под контроля терморегуляция океана. Но и это еще не все: сама планета немного окосеет от гравитационных колебаний и чутка сползет со своей естественной оси, вызвав таким образом таяние ледников, затопление континентов, сдвиг течений, нарушит формирование облаков и образует массу погодных катаклизмов. Словом, случится поистине чудовищная планетарная катастрофа.
Разработчики DAEMON X MACHINA, вышедшей сначала для Nintendo Switch, а затем получившей порт для PC, предлагают другой сценарий развития событий: куда менее плачевный, но при этом более интересный и имеющий под собой научно-фантастическую основу с вмешательством внешних естественных сил.
В мире игры на Землю действительно рухнул солидный кусок Луны, вот только последствия оказались куда любопытнее, чем это предсказывают лучшие умы нашей с вами цивилизации. Человечество с честью выдержало все тяготы катаклизма, но не без потерь. Разбившаяся о поверхность планеты часть спутника принесла с собой нечто новое, чего никто в здравом уме не ожидал: фемто-частицы. Этакий неведомый энергетический материал с непостижимыми (поначалу) свойствами. Сильнейшие мира сего, ворочающие чудовищными финансовыми потоками, в лице военных организаций и богатых консорциумов, быстро сообразили, куда «дует ветер» и мигом оцепили места скопления драгоценной инопланетной находки. Добытый фемто быстро пошел на производство новых убийственных игрушек.
Имеющихся средств всех причастных хватило на то, чтобы наклепать великое множество различной техники — от военной до научной, чьими задачами являются охрана, добыча и транспортировка лунных частиц. Вот только управление всей машинерией было решено поручить не людям, а искусственным мозгам. Иной раз глав корпораций хлебом не корми — дай сэкономить на персонале. Сей промах, а также полная неосведомленность о существовании произведений сродни «Терминатору 2: Судный день», довольно быстро обернулись очередной катастрофой. Под влиянием фемто-частиц искусственный разум начал потихоньку съезжать с катушек, обрел подобие самосознания и объявил войну своим создателям. Разве что не стал кричать «Смерть кожаным мешкам!» на каждом углу.
Однако, человечество не лыком шито и быстро выдвинуло «свой ответ солнцу», воспользовавшись свойствами фемто, пустив его на производство бипедальных боевых машин — «арсеналов». Удачно подвернувшиеся под руку люди, долгое время находившиеся под воздействием все тех же лунных частиц, оказались крайне удачными кандидатами в пилоты, способными управлять такими роботами с помощью особого мозгового интерфейса. Таких «особенных» хомо сапиенсов выделили в отдельную касту — «аутеры».
Вспыхнувший конфликт между ИИ и людьми затянулся на долгие годы. Задача каждого купившего игру — активно в нем участвовать в виде одного из таких аутеров-пилотов. Герой, едва отвоевав пару тренировочных сражений, быстро осваивается в роли наемника, выполняющего задания корпораций, рискуя собственной жизнью за солидные деньги. Большая часть всех событий разворачивается внутри вышеупомянутой огороженной фемто-зоны, где и происходит добыча бесценного ресурса.
Забегу немного вперед. Пройдя игру, я с удивлением обнаружил, что невзирая на мои первоначальные ожидания, сюжет в DAEMON X MACHINA не особо-то и важен, однако местные «мастера пера и чернил», к их же чести, прибегли к целому ряду изощренных приемов, чтобы оживить мир, в котором доведется барахтаться игроку. Их таланта хватило на то, чтобы описать многополярный конфликт между «бессмертными» (они же ИИ) и выводком крупных организаций разной степени военизированности. А в качестве ядреной «приправы» предлагается пронаблюдать целую череду столкновений между несколькими фракциями наемников, у каждой из которых есть свои уникальные кодексы чести и идеалы.
Индивидуальные наемники прописаны, в целом, недурственно, хотя и льют очень много воды во время диалогов, сваливаясь в самоповторы и проговаривание слишком очевидных вещей. Однако, их взаимоотношения становятся куда интереснее к финалу, когда главный сюжетописец начинает стукать фигурой о фигуру на импровизированной шахматной доске — c последующим возможным вылетом одной из них за пределы поля. И, стоит сказать, что у студии-разработчика поначалу всё получается: интрига здорово нагнетается, экспозиция задается великолепно, говорящие головы — стабильно излагают нарратив. Но, к сожалению, выстроенная череда событий оказывается не настолько увлекательной и проработанной, насколько мне бы того хотелось. Поясню: несмотря на хорошую завязку, ее содержимое достаточно затерто и полно привычных жанровых штампов, хотя Чеховских ружей понавешано с запасом на целый сиквел (который, кстати, недавно представили в виде скромного CG-анонса). Почти всем заложенным идеям не дали достойного развития, из-за чего вся мотивация нередко сваливается в банальщину а-ля «там приползла некая опасная хреновина, иди и убей ее, потому что ты особенный и числишься у нас на балансе как наемник». Ни необычного применения фемто-частиц, ни новых интересных технологий, ни хитровыдуманных сущностей, ни глубоких образов персонажей, ни крутых в задумке мест действия.
Вообще, запуская DAEMON X MACHINA в первый раз, пропустив заставки и не глянув на оборот картриджа, я думал, что она разработана той же студией, что ответственна за серию God Eater — Namco Bandai Games. Всё из-за схожести по структуре геймплея. Однако, девелопером выступила дочерняя студия Marvelous под названием First Studio. Причина такого заблуждения проста: как и в вышеупомянутом God Eater, игра начинается с короткой завязки, последующего создания персонажа, и затем нас отправляют в цикл: «хаб — миссия — кусок сюжета». Управлять придется, по сути, персонажем-«болванкой», которую можно очень гибко настроить в соответствующем редакторе. Шутка ли — я почти что смог собрать аналог Zero Two из аниме-сериала Darling in the Franxx (круче всего таковая получилась именно в Phantasy Star Online 2, см. скриншоты ниже). Управляемый герой (или героиня) в игре не наделен личностью, поэтому выступает лишь наблюдателем происходящих вокруг него событий.
Само внутриигровое действо идёт, условно, по двум веткам: основной сюжет и свободные бои, о которых будет вернее сказать «задания для гринда денег и ресурсов». Перед каждой миссией обязательно проводится брифинг с подключением всех причастных действующих лиц. По мере прохождения заданий станут доступны и способы модификации собственного арсенала, т. е. меха: от раскраски и декалей до полноценной замены торса, обеих пар конечностей, головы и дополнительных элементов, среди которых выделю особые чипы, позволяющие за счет собственной вычислительной мощности навешивать еще больше различной техники на наш двуногий агрегат. И, надо сказать, что к середине прохождения здешнее название боевых роботов (арсеналы) станет поистине говорящим.
Баттлмеха можно будет сконфигурировать, как минимум, пятью-десятью различными способами, каждый из которых определяет стиль боя — от ближнего до дальнего с различными вариациями наведения на цель и точностью да скоростью выстрела. Пушек можно навешать аж до четырех штук (две в руки, две на хребет), на плечи посадить ракетницы, а на спину и пояс — минометы и прочие вспомогательные устройства. Словом, разнообразия хватает за глаза: практически всегда удается собрать удобный или полезный для себя сетап. Единственное, хотелось бы упомянуть, что в финальной миссии придется здорово попотеть, долго и упорно подбирая подходящие пушки под заключительную фазу последнего босса — из-за того, что в игре есть система резистов. Заточена она под разные виды снарядов (баллистические, энергетические, и. т.д) и работает в масштабе вообще всех боевых единиц: что союзных, что вражеских.
Сам мех, будучи на поле боя удивительно подвижен: свободно вращает имеющимися пушками во все стороны, исходя из направления взгляда и прицела. Вместо бега он предпочитает скользить по земле на реактивной тяге. При прыжке — летать и даже ускоряться с помощью найденных на поле брани скоплений фемто-частиц, которые (что удобно) можно собирать и нести с собой — про запас. Кроме того, пилоту доступно несколько, условно, «боевых стоек», позволяющих то усилить броню, то повысить скорость полета, то поднять силу атаки — все на выбор игрока. В отличие от той же серии MechAssault, DAEMON X MACHINA предлагает другой, куда более быстрый геймплей на проворных роботах, способных подолгу держаться в воздухе, с целым рядом фич вроде использования смены экипировки на ходу, фемто и стоек. От других конкурентов по жанру отличается характерной нацеленностью на шутерную механику и необходимостью маневрирования во время полета на встроенных в арсенал реактивных двигателях.
Сражаться доведется как с различной беспилотной техникой, так и с живыми наемниками, тщательно усаженными в арсеналы. С побежденных врагов обязательно выпадает какой-нибудь трофей. Например, добычей с дронов и прочих танков является боезапас для оружия. С мехов чаще всего валится новое вооружение или какие-нибудь запчасти, которые стоит тут же забрать с собой и отправить в ангар — для последующей пересборки своего арсенала. Брезговать такими находками не стоит. Иной раз на земле можно обнаружить невероятно полезные контейнеры с ремонтными частицами, страшно выручающими на поздних этапах игры.
Управление в игре настроено великолепно, но требует определенного навыка. Поначалу оно может показаться перегруженным, однако через 3-4 задания осознаешь, что раскладка действительно продумана и удобна, позволяя использовать все способности меха на максимум в практически любой ситуации. Что до организации внутриигровых миссий, то их объединяет один общий фактор: враги часто берут числом, но уничтожаются достаточно быстро. И, надо сказать, это как раз мой любимый тип геймплея: меня раздражает необходимость подолгу ковырять мелкие цели (в целом ряде игр) на пути к чему-то серьезному. Пусть лучше жирным запасом здоровья меня поизводят боссы — им это как раз под стать.
Между раздачей тумаков и загрузками игра регулярно подбрасывает изрядные порции сюжета, предлагая слушать перебранки наемников, смешанные с разговорами с дружественным тактическим ИИ. Но диалоги — это не единственное выразительное средство DAEMON X MACHINA. Мое сердце принадлежит здешним кат-сценам, которые нередко выглядят просто здорово, невзирая на внешнюю простоту. Режиссер знает свое дело, насмотрен классикой жанра и частенько выхватывает чарующие ракурсы. Скриншоты в этой статье тому подтверждение.
А еще DAEMON X MACHINA — единственный на моей памяти меха-экшен, в котором для успешного (мирного) выполнения одной из миссий нужно выбраться из робота за почтительное расстояние до указанного маркера и пройтись пешком до мехов потенциальных противников. Сделать это придется в знак доброй воли, чтобы в нас тут же не разрядили с десяток взвезеднных пушек. Признаться, я долго тупил и не понимал, как это дело провернуть, поскольку игра, если правильно помню, не особо акцентировала внимание на том, каким образом можно выскочить из арсенала. По полю боя действительно можно носиться на своих двоих — прямо как в MechAssault 2. И даже разрешается забираться в чужую, лишенную пилота технику. На этом будет построена пара специальных тактических миссий. Однако, в отличие от вышеупомянутого экшена с Xbox Original, здесь покидать кабину имеет смысл только пару раз за все прохождение.
Также надо отметить, это еще одна игра, где есть ощутимые перепады сложности между рядом стоящими миссиями. Жизнеспособность одного и того же типа противников может серьезно скакать туда-сюда. В отдельных сражениях ощущается излишний дефицит боезапаса, вынуждающий браться за оружие, припасенное на самый крайний случай — катану или какую еще дубину. Редко, когда повезет выхватить пушку с остывшего меха поверженного недруга. Но даже такой трюк не останется без внимания искусственного интеллекта внутриигровых врагов: они очень не брезгуют заливать огнем и докучать самыми раздражающими способами. Так, противостоящие нам пилоты не постесняются сбивать попытки подобрать оружие с поверженной техники, будут стараться отвлекать внимание на более защищенную цель и активно пользоваться оглушающими способностями. Особняком стоит товарищ с чудовищной маневренностью, которого ну очень сложно поймать в прицел. В этой миссии я проклял всю команду гейм-дизайнеров до десятого колена.
Если кампания пройдена, но хочется посидеть в кабине меха как можно дольше, то стоит отправиться в онлайн-режим, приготовленный для самых искушенных аутеров. К сожалению, что на Nintendo Switch, что на PC (да, я маньяк и купил игру на обе платформы), мне не попалось ни одной активной сессии, чтобы попробовать свои силы вместе с другими пилотами. Поговаривают, что в сабже есть кооператив с заданиями на четырех человек, но пощупать мне его никак не удалось. А у друзей копии игры нет.
С технической точки зрения здесь полный порядок, невзирая на то, что в качестве фундамента выбран тяжелый для консоли Unreal Engine 4. DAEMON X MACHINA выжимает рациональный максимум из гибридной Nintendo Switch, не сильно высаживая батарею, работая при этом в динамических 1080p@30fps (~936p) в доке и 720p@30fps (~504p) в портативном режиме. PC-версия хорошо оптимизирована и выдает заметно больше 60 кадров в секунду на 2070 Super на максимальных настройках в 2160p. На Steam Deck я не встретил никаких проблем: игра всегда работала в 60 кадрах в секунду в максимально возможном разрешении — 1280×800. Выглядит красиво, без каких-то серьезных огрехов.
И, говоря о визуальной составляющей, хочется отметить колоссальную работу художников. Выглядит творение First Studio, на мой вкус, превосходно. Причем на обеих доступных платформах. У нее узнаваемый стиль с резкими переходами цветов, чем-то напоминающий ранние Cel-Shading и трехмерное качественное оффлайн-CG десятилетней давности (читай: качественную компьютерную графику, стилизованную под аниме). И, надо сказать, круче всего DAEMON X MACHINA смотрится именно на хороших OLED-экранах. Неважно, что это: пятидесятидюймовый 4K-телевизор, подключенный к PC, или семидюймовый экранчик консоли Nintendo Switch OLED. Естественная, чуть форсированная насыщенность выразительных цветов и глубокий (бесконечный!) черный таких экранов — это идеальная «стихия» для арт-дизайна, выбранного разработчиками данной игры.
А вот что до музыки… Здесь композиторы дали мне целый ряд причин для того, чтобы неистово потрясти головой в такт адреналинового пульса масштабных сражений на открытых пространствах. Дело в том, что написанные для сабжа мелодии восхитительно вплетаются в быстрый шутерный меха кор-геймплей. Это отличное гибридное мультижанровое полотно, вызывающее одновременно восторг и ощущение «вожжи под хвост» — с первой же обучающей миссии!
А всего-то нужно было взять хорошего штатного мелодиста, дать ему в руки низко настроенную «перегруженную» гитару, строго наказав: «лабай так, будто живешь в последний раз». В этом смысле игра здорово роднится с соседкой по платформе, великолепной Astral Chain, которая мне запомнилась в том числе и своей восхитительной музыкой. В DAEMON X MACHINA я, как и в вышеупомянутом творении студии Platinum Games, действительно отдохнул душой и получил массу удовольствия от композиций и звукового сопровождения — спасибо мастерам нотного стана, секвенсора и живого инструмента. За примерами далеко ходить не надо:
Словом, у Marvelous First Studio получился отличный меха-экшен, достойный того, чтобы быть пройденным и гордо стоять на цифровой или физической полке. Жаль, с сюжетом и кривой сложности не особо задалось, однако все остальные составляющие, на мой вкус, — выше всяких похвал.
P. S. за помощь с вычиткой отдельная благодарность доброму друже Cheezzy fioletovaya boroda и старинному дружищу fugudrum.
Лучшие комментарии
Ну и по традиции первый коммент: ПоКоряем небеса, будучи в арсенале!
Твой бур, Симон, пронзит небеса)
И правильного бороду!
Когда в юности сочиняла рассказы, тоже работала с позднего вечера до глубокой ночи. Однажды после таких упражнений ехала невыспавшейся в универ в автобусе и, закрыв на минутку глаза, отключилась и на повороте вывалилась с сиденья на толпу людей в проходе. Облапала чьи-то ноги, а потом невозмутимо села обратно. С тех пор никогда не закрываю глаза в автобусе. :-)
Надо просто выбрать правильную локацию для творческой бурной деятельности)
У меня недавно было едва ли +12..15 (дубак). А сейчас да, около +30 (тепло, но не прям жарко).
Рецепт: берешь хороших безалкогольных напитков, проветриваешь помещение и ближе к позднему вечеру пишешь. Как раз в это время у многих людей начинает шевелиться творческая жилка. Большая часть моих блогов написана в интервале с 20 до 5 утра.
Единственное что я могу делать вечером — это тупить в телефон 🥲
Знакомо. Разве что я просто наваливался на соседей по сиденью)))
Ну раз так, то взаимно)
Ну хоть не бур из «Мертвых листьев»)))
Там откуда-то взялось 11 отрицательных отзывов. Видимо, после Armored Core набежали трайхарды и разочаровались, что здесь игра доступнее и проще. Ну и жалуются на сюжет, дисбаланс сложности в отдельных миссиях — о чем я и писал в тексте.
Патчей не выходило уже давно.
Основные отзывы, с релиза — 87% положительных.
Демон Х Макина куда более простая и аркадная по сравнению с Арморд Кором. и в ней есть сюжет!)
А я так старался, писал блог))) и его одного не хватило))) Эх, ты!)
シンジ、ロボットに乗りなさい!!! =)))
Надо потом погуглить, как оно сформулировано было в самом сериале.
Вообще, ты не заметил хитрой связи Zero Two в имени и внешности моего пилота на скринах и твоего комментария про Еву?)
О, недавно только о ней с тобой говорили. Вот, кстати, добавлю, что чего-чего а стиля у игры не отнять. Она прям сильно выделяется но при этом сохраняет целостность.
Краткая версия нередко есть в отзывах к игре. Ну и в моем личном канале телеги ещё, как зеркало.
Да, я как раз примерно в это время готовил набросок текста.
Про стиль полностью согласен. И меня лично это очень радует, что такие игры есть)
Респектов. Я 95% игр всех прохожу на английском. Чтобы держать себя в форме. Иначе Muv Luv: Alternative я бы не осилил даже до середины.
Эх ты. А у меня даже фигурка Зеро-ту есть.
Раступливайся и пиши!) Косари и не ждут)