Меню
StopGame  Обзоры игр Daemon X Machina Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.10.2019 — Запуск Google Stadia, новая Saints Row 2, вторая глава Fortnite, отмена Divinity: Fallen Heroes…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой

Daemon X Machina: Обзор

Daemon X Machina
Игра: Daemon X Machina
Платформа: NSW
Жанр: action
Дата выхода: 13 сентября 2019 г.
Разработчик: Marvelous AQL, First Studio
Издатель: Nintendo of America, Nintendo of Europe
Актуально для платформы: NSW

Выбрать более неудачное время для релиза Daemon X Machina было трудно. Мало того что игра зажата между другими долгожданными эксклюзивами Switch (Astral Chain и ремейком «Зельды»), так ещё и среди мультиплатформы в сентябре полно интересных вещей — взять хотя бы Divinity: Original Sin II и Dragon Quest XI. Да и вообще игра виделась какой-то малобюджетной и недостойной внимания поделкой, особенно после неудачной первой демоверсии. Однако в результате Daemon X Machina оказалась жутко весёлой забавой, которая может увлечь так сильно, что потеряешь счёт времени.

Вы кто такие?

Но перед покупкой надо чётко понимать, зачем вы вообще собираетесь в это играть. Ради сюжета погружаться в этот мир едва ли стоит, и дело не столько в качестве самой истории, сколько в манере её подачи. Мы берём на себя роль одного из наёмников, защищающих мир от заражённых потоками энергии FEMTO машин, и выполняем приказы искусственного интеллекта Four вместе с другими персонажами. Понятное дело, двумя или тремя дополнительными наёмниками ограничиваться не стали — их тут в разы больше. И узнать их поближе гораздо труднее, чем могло бы быть.

Перед каждой миссией герои обсуждают цели и задачи и решают, кто из них отправится на задание. Это могут быть как небольшие ролики на движке с плохо анимированными людьми, так и просто окна с диалогами и изображениями персонажей. Смотреть в эти моменты толком не на что — остаётся только вслушиваться в переговоры и вникать в сюжет. Вот только из-за большого числа действующих лиц во многом начинаешь путаться. Бывали моменты, когда я кого-то не видел на протяжении 15 миссий, а потом он вдруг появлялся и разговаривал так, будто был с нами всё это время.

Не спасает и то, насколько анимешно-стереотипны все эти наёмники. От ухоженных мальчиков и усатых дедушек до писклявых девчонок и девушек с томными взглядами — нет кого-то, кто сразу бы выделялся на фоне остальных, поэтому долгое время путаешься в именах. Уже потом, ближе к концу игры, начинаешь узнавать о них значительно больше подробностей (в том числе неожиданных) и даже проникаешься их историями. Но поначалу это трудно, особенно когда их позывные — это Горе, Костлявая Коробка, Багровый Владыка, Оружейная Императрица и другие шедевры.
Daemon X Machina обзор игры
Особые раскраски открываются по мере прохождения.
Поговорить герои любят и перед миссией, и — иногда — после неё, а во время вылазки и вовсе не умолкают. Порой излишняя «анимешность» идёт игре на пользу — целящиеся в камеру мехи во время словесных перепалок, летающая вокруг них камера, эффектные появления боссов и другие подобные эпизоды делают историю более увлекательной. Но когда начинается драма с предательствами и внезапными откровениями, тут Daemon X Machina с трудом может вызвать эмоции — в таком сюжетном бардаке у персонажей попросту недостаточно экранного времени, чтобы игрок к ним привязался и понял, как к ним относиться.

Тебе с левой или с правой?

Зато, если вы пришли сюда за сражениями мехов и их кастомизацией, игра способна вернуть вас в прошлое, в котором FromSoftware занималась Armored Core и радовала фанатов новыми релизами. Здешних мехов называют арсеналами, и с их помощью можно как кататься по земле, так и летать, используя быстро восстанавливающееся ускорение. Они оснащены двумя видами оружия, ещё два держат в запасе на случай, если патроны в основных кончатся, за плечами у них размещена дополнительная пушка, а на спине — бонусные обоймы, ускорители или вообще гранаты.

Типов оружия достаточно много, чтобы удалось собрать меха своей мечты. Автоматы, базуки, пистолеты, дробовики, даже мечи есть — в левую или правую руку можно взять всё что угодно, хоть защищающий от попаданий щит. На плечах размещаются ракетницы, рейлганы и пушки, хотя вместо них позволяют взять «лечилки», создающие целебное поле. Всё оружие обладает характеристиками, такими как дальность, урон, количество слотов для модификаций, а также особые бонусы — у каких-то пули быстрее летят, другие стреляют чаще, третьи могут поглощать много энергии FEMTO при использовании (но не во всех миссиях её удаётся быстро восстановить).
Daemon X Machina обзор игры
Боссы крупные, однако даже им не устоять в битве с вашим арсеналом.
Так же непросто всё с бронёй, которая делится на шесть категорий: голова, туловище, процессор, левая рука, правая рука и ноги. Вариантов дизайна много, но иногда придётся жертвовать внешним видом ради полезных особенностей. От шлема зависит дальность поиска цели, туловище и ноги увеличивают или уменьшают скорость при ускорении в воздухе и на земле. Процессоры бывают разные — один повышает точность, другой значительно снижает потребление энергии.

На кастомизации меха сделан большой акцент: в меню базы доступен магазин, где продаются пушки и броня, а рядом с ним расположена фабрика — там на основе уже имеющихся деталей можно создать что-то новое и более мощное. В этом же разделе устанавливаются модификации вроде увеличения урона или чего-то другого, но только если у вашей детали есть слоты. А собранные на фабрике и приобретённые вещи ими не обладают — для поиска «дырявых» предметов нужно во время миссий подходить к поверженным арсеналам и собирать с них хлам, надеясь, что хоть в этот раз выпадет что-то нужное.

Тратить время на «фарм» деталей необязательно, но некоторые поручения станут легче, если уделить достаточно внимания своей экипировке. И копаться в инвентаре, сравнивая показатели и решая, что лучше купить или продать, не надоедает вплоть до финала. Ищешь конкретные вещи, радуешься тому, что в них два или три слота, потом отправляешься на охоту за модификациями, попутно подбираешь ещё что-то новое или начинаешь экспериментировать с экипировкой. Патроны у основного оружия заканчиваются редко, поэтому в запас можно засунуть какую-нибудь безумную комбинацию вроде меча и базуки и использовать совершенно другие тактики.
Daemon X Machina обзор игры
Броня может снижать защиту, но давать бонус к скорости полёта.

Птица высокого полёта

Игровой процесс постарались разнообразить: тут и обычные миссии с зачисткой территории, и сражения с арсеналами (иногда в одиночку против троих), и защита объекта, который может стоять на месте или постоянно двигаться. Благодаря тому, как легко управляется мех и как приятно он ощущается, проходить миссии мне не надоедало, хоть почти все они и сводятся в итоге к стрельбе из трёх орудий по целям. Но я с трудом представляю себе, что ещё разработчики могли бы сделать, — это игра о сражении мехов с другими мехами и мелкими машинами, так что без постоянной стрельбы тут не обойтись. Хотя однообразие в какой-то момент может утомить, вскоре обязательно встретишься с каким-то круто анимированным боссом или попадёшь в новую локацию, после чего интерес к игре вернётся.

Больше всего радует «вертикальность» карт и то, какими захватывающими порой становятся перестрелки благодаря ей. Для попадания по врагу не нужно точно направлять на него прицел: здесь очень щадящая система захвата цели (которую можно улучшить модификациями) — достаточно просто посмотреть в сторону противника, чтобы вокруг него появится красный квадрат. Поэтому бои с арсеналами или крупными боссами часто превращаются в погони по всей карте с ускорениями, быстрым прицеливанием, принятием решений на ходу, поиском удачных позиций и другими весёлыми эпизодами. Особенно забавны миссии с защитой объекта, когда на тот нападают сразу три арсенала, — нужно уделять внимание каждому.

Бывают моменты, когда Daemon X Machina напоминает Monster Hunter, хотя битвы здесь не требуют настолько серьёзной подготовки и не так сложны. Однако все арсеналы ведут себя по-разному: кто-то предпочитает ближний бой и постоянно поддевает вас мечом, кто-то из кислотной пушки стреляет или носится как угорелый. После выполнения миссии дают 60 секунд на завершение всех дел, и за эту минуту ищешь поверженные арсеналы и собираешь с них трофеи, как с убитых монстров. А на базе есть ларёк с мороженым, где за отдельную плату получаешь рожок с парой шариков и повышаешь на одну миссию какую-то характеристику.

Там же, на базе, стоит терминал для локального или онлайн-мультиплеера с отдельными миссиями. Их больше двух десятков — первая половина полностью состоит из сражений с боссами, а в остальных нужно побеждать враждебные арсеналы. К сетевой составляющей претензий нет — до релиза находить людей удавалось с трудом, но все вылазки с ними заканчивались удачно и без вылетов. А наградами за эти задания становятся редкие модификаторы — полезно, если хочется сделать своего меха как можно более крепким и сильным. В результате из онлайн-режима я вылезал, только если напарник выходил из лобби.

Чем больше целей, тем больше взрывов.
***
Мало кто ждал от Daemon X Machina чего-то выдающегося, но она смогла удивить тем, что на деле это достойный экшен с захватывающими боями и богатыми возможностями кастомизации. Сюжет, как и ожидалось, не просто не хватает звёзд с неба, а иногда даже мешает — слушать затянутые диалоги людей, на судьбы и прошлое которых абсолютно наплевать, порой надоедает. Но для этого всегда есть кнопка пропуска ролика, и, если история вам неинтересна, быстро выключать эти эпизоды труда не составит. А в остальном это приятный, красивый и зрелищный экшен, который не вовремя вышел, но обязательно найдёт свою аудиторию.

Плюсы: увлекательные и зрелищные сражения на земле и в воздухе; большой выбор оружия и брони для меха; в сюжете, несмотря на запутанное повествование, бывают светлые моменты; удобное управление; весёлый мультиплеер на четверых.

Минусы: сюжет подаётся очень странным образом — и за событиями тяжело следить, и герои то появляются, то надолго исчезают; рано или поздно можно подустать от однообразия; редкие проседания кадровой частоты.
Комментарии (25 шт.)
эксклюзив нинки? что то в последнее время большинство годных эксклюзивов именно у нинки. Даже начинаю задумыватся о покупке.
Я вот купил и ни разу не пожалел.
Аналогично. Взял и только радуюсь. Хотя взял уже как год (для Зельды)… и консоль слегка износилась. Однако, если верить словам из интернета, халтурили на сборках они только в ранних ревизиях и сейчас с этим делом уже всё хорошо. Так что можно спокойно брать.

Если пугают цены на игры — по прежнему физические копии можно дешевле приобрести, чем в местном сторе.
Ну насчёт сборки, сейчас тоже есть проблемы. Экран плозой царапается быстро, джойконы мрут через год или даже раньше(у кого как)
Ну, выходит тогда почти ничего не изменилось)
Там новые джойконы по идее выпустили, но есть такле чувство что они не удут дольше жить. На реддите какой то чувак разобрал стики и выяснил в чем проблемы
Думаю не на все игры, инди игры, обычно наоборот на физ носителе стоят дороже. Но я искал по большей части на просторах России, и на 101% не уверен.
Начнём с того, что большинство инди-игр до физических носителей не доходят. Только избранные. Я их даже не учитывал. Имею ввиду крупные эксклюзивы и не только.
}{орошо, просто хотел уточнить. А также узнать возможно что-то новое.)
Не отрицаю преимуществ свича, но он не для всех. Надо любить коровые серии нинтендо, чтобы консоль не простаивала основную часть времени.
Да как бы, я в игры самой Nintendo как бы все ещё не играл толком...)))
А в чем проблема игр то? Все игры нинтендо лояльны к новичкам и не требуют никакой вовлеченности в ту или иную вселенную. Мультиплатформу тоже никто не отменял.
Майки в один момент полностью отказались от эксклюзивов, Сони сделали ставку на высокобюджетные блокбастеры. В итоге у обоих компаний лаг по выпуску эксклюзивов в связи с подготовкой к новому поколению.
А Нинтендо живет в своем темпе.
Лаг? Days Gone, Concrete Genie, MediEvil Remake, Death Stranding, The Last of Us II, Ghost of Tsushima, Dreams, Final Fantasy VII Remake…
И из всех них сколько вышло в последние месяцы?
Ну это как бы к слову об их отсутствии во время подготовки к новому поколению. А так, весной был Days Gone, и в ближайшие пару месяцев — Concrete Genie, MediEvil и Death Stranding.
У нинки почти все эксклюзивы — годные) Может не для всех, но они годные.
не ну там есть весьма нишевый продукт типа 123 свитч) не говорю что лохой но явряд ли такой ради которого купят консоль. Хотя.
Я ради Марио Тенниса покупал, все может быть
ну видемо да. я на вви как то пробовал подобное, не зашло, по этому не особо поверил что ради подобного свитч купят.
Выглядит любопытно. Конечно, не MechWarrior… )))))
Похоже на старый добрый armored core, после astral chain обязательно попробую.
Выглядит очень пестро, играл в демку, глазкам было больно
Поправили контрастность, сейчас выглядит сочно и красиво
Даже на скринах выглядит пестро)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑