Все давно привыкли к КЕКам Ubisoft и они уже давно не удивляют, но последние два дня я слышал из новостных выпусков обязательное уточнение: «Главный герой в новом Assassins creed shadows не дань современной повестке, а реальный исторический персонаж». Так ли это?
В голове это укладывается с трудом и пытливый ум решил, что нужно покопаться в вопросе. Хотя даже не так… Гореть или не гореть, вот в чем вопрос!
Признаюсь, и меня данный вопрос очень заинтересовал, но уже не со стороны вопроса "гореть или не гореть", а скорее со стороны "кто такой этот ваш Ясуке". Действительно ли просто человек, которому посвящено 15 строк в многотомнике "Церковной истории", или интересный человек, который оказался в нужное время и в нужном месте?
Давайте окунемся в удивительный мир гугл переводчика с японского, танцы с бубном с доступом к американской библиотеке через впн, а так же попытках разобраться в аннотации википедии, откуда ноги у чего растут и релевантна ли предоставленная информация? А то знаете же оно как это бывает, в интернатах этих…
Откуда есть пошли негры в стране правого руля?
Русский Гугл ответа на этот пытающий корки головного мозга вопрос не дает, к большому моему сожалению. Следовательно, сочетанием клавиш шифт плюс альт перенесемся в самую развитую и загруженную часть всемирной веб сети. Первая и самая значимая статья, к которой меня будет отсылать вся моя гуглежка по этой теме у нас называется «Images of Black People in Mediaeval and Early Modern Japan, 1543–1900». В вводной части этой статьи увидим строчки, которые нам прямо скажут: «с середины 16 века достаточно большое количество черных Африканцев начинает попадать на острова Японии как челны экипажа, слуги или рабы на Европейских судах».
Вопрос. А какая торговля с Европой, если в Японии существовала такая вещь как Сакоку? Это такой исторический процесс изоляции Японии в период с 1640-х по 1850-60е годы. Так-то оно так, но интересующие нас события произошли до периода Сакоку, а может быть даже послужили катализатором.
Европейцы, а именно португальцы и испанцы, начали массово приплывать на территорию Японии и продавать там свои товары. Причем интересно, что вместе с торговцами на территорию Японии начали приплывать католики. Причем в этот момент в Японии проходил процесс «феодальной раздробленности». Такой момент в истории почти любого государства, когда местные князьки начинают показывать друг-другу, у кого порох забористее и пушка больше, дабы распространять свое влияние все дальше и дальше. Феодалы острова Кюсю, который находится ближе всего к Европе, решил, что если принять веру иностранных друзей, то они с большей охотой с нами сдружатся, привезут нам много пороха и оружия и появится возможность вместе показать, кто на островах тут самый сильный. Именно по этой причине феодалы с острова Кюсю мало того, что начинают у себя принимать людей католической веры, но еще и массово начали открывать их церкви на территории своего острова и, более того, начали принимать эту веру самостоятельно. А хороший пример, как мы знаем, заразителен.
Такое бурное влечение к католической церкви не было оставлено без внимания европейских господ, которые решили, что было бы неплохо сделать этот процесс более контролируемым.
История одного человека из Мозамбика.
Существовала в те времена у католический церкви такая вещь как Общество Иисуса ( лат. Societas Iesu), они же орден Иезуитов или просто «Иезуиты». Основан этот орден был примерно в 1540-х годах. Если очень обобщить задачей этого ордена являлась «евангелизация такого населения, до которого эти святые тексты еще не успели добраться».
Причем ребята были не глупые, и с какими распростертыми объятиями гостей не встречали бы они все равно прекрасно знали, что мечом и огнем путь для религии может и можно высечь, но далеко ты так не уедешь.
Иезуиты также действовали и на территориях исламских стран, распространяя свою идеологию, причем даже обращенных рабов они склоняли в свою веру. Нередки были случаи, когда рабы Иезуитов впоследствии принимали веру своих господ, а те в свою очередь за такой хороший поступок могли дать им продвижение по карьерной лестницы от статуса «просто говорящего инструмента» до «говорящего инструмента, который носит за тобой твои острые мечи».
Для проведения своих экспедиций Иезуиты посылали лучших своих послушников, которые, собственно, и руководили иезуитскими процессами на территории разных стран. Причем отбирали для таких целей «лучших мужей». Которые и беспрекословно в католическую веру верят, и ростом вышли серьезным, и личиком удались. Одним из таких иезуитов был Алессандро Валиньяно, который руководил такими вот миссиями на территориях Индии, Макао, Китая, а после и на Японских островах. Некий писатель Хосе Мануэль Гарсия в работе 1997 года приводит слова отца Луи Фруа, сопровождавшего Алессандро, которые тот написал, когда они ступили на берега Японии: «нас ждали толпы японцев, впечатленные ростом Валиньяно». Как глава миссии, он был обязан изучать и, при необходимости, реорганизовывать структуры и методы миссии по всей Индии, Китаю и Японии. Ему была предоставлена огромная свобода действий и осмотрительности, особенно для такого молодого человека, и он был подотчетен только Генеральному настоятелю иезуитов в Риме. Алессандро должен был произвести впечатление на Японцев, а помогал ему в этом его темнокожий слуга, которого успели поработить где-то на территории Мозамбика, заставили следовать новой вере, а в награду приставили к Алессандро. И имя у него было Ясуке (вернее имя ему дадут позже, но для простоты мы сразу будем называть его по японскому имени), который был одним из самых приближенных слуг господина Алессандро.
Кто ты, воин?
Задокументирована что жизнь, что сам факт приезда Ясуке в Японию очень слабо. О его присутствии и жизни на острове в основном писал Отец Луи, который все же в своих очерках был больше сосредоточен на путешествии Алессандро, нежели на его темнокожем слуге. Но в отличии от европейцев японцы не очень-то и были знакомы с черным цветом кожи, даже несмотря на то, что такие, кхм, интересные личности уже прибывали на островную Японию в составе корабельных экспедиций и до него. Просто у купцов все просто – приплыл, отпустил товар, получил деньги и уплыл. То ли дело господин Алессандро, который был вхож буквально в любой дом и везде ходил вместе со своим Ясуке.
Миссия Алессандро требовала от него встречи с высокопоставленными людьми раздробленной феодальными распрями Японии. Но к кому обратиться, когда во время раздробленности каждый феодал себе хозяин и другого феодала хочет убить? Конечно же нужно пойти к самом влиятельному феодалу из всех враждующих. Этим феодалом оказался Ода Нобунага (броню которого, кстати, можно украсть в PayDay 2. Ага, да, это же сайт про игры, мы тут не только про историю говорим).
События этого похода были отражены в письмах Отца Луи, когда тот отчитывался перед Орденом и соответственно это же письмо было отражено в годовом отчете Иезуитской Мисси в Японии за 1582 год. Именно вот эти письма и отражение их в отчете являются для нас главным источником знаний о том, что Ясуке действительно существовал и принимал участие в Иезуитской миссии в составе свиты Алессандро. Однако эти письма носили достаточно неформальный характер. Так, например, в одном из писем отец Луи писал, что «находясь в столице, между местными горожанами вспыхнула рукопашная схватка. Горожане дрались между собой, чтобы мельком увидеть Ясуке, выломав при этом дверь резиденции иезуитов, а вся это драка закончилась множеством смертей и ранений среди японцев».
Отец Луи и Алессандро так же в красках рассказывали об этой встрече:
«Нобунага также очень хотел увидеть чернокожего человека и вызвал его. .. отвел Ясукэ к Нобунаге, который, впервые увидев чернокожего мужчину, отказался поверить, что цвет его кожи натуральный, а не нанесенный позже, и заставил его снять одежду от пояса вверх. .. как Нобунага, думая, что на его теле могут быть чернила, заставил его снять одежду и вымыть тело, но чем больше он мылся и терся, тем темнее становилась его кожа».
Более того, приезд Ясуке в Японию так же задокументирован в рукописи Синчо Коки, она же Нобунага Коки, по сути хроники самого Оды Нобунаги. В них содержится текст следующего содержания: «Прибыл черный бозу из христианской страны. На вид ему 26 или 27 лет. Чернота его тела подобна бычьей, он здоров и прекрасного телосложения. Более того, у него сила более десяти человек. Падре пришли с ним и поблагодарили лорда Нобунаги за разрешение заниматься прозелитизмом».
Нобунага был впечатлен чернокожим мальчиком и попросил Алессандро отдать его. Последний возражать не стал и оставил парня как подарок [не забываем, как бы он не был хорош, Нобунаге необходимо было оставить подарок, ведь от этого зависела его миссия (прим. автора)]. При дворе чернокожему юноше и дали японское имя Ясуке , ... [позднее] Нобунага сделал его своим помощником и зачислил Ясуке в свою армию.
Отец Луи же об этом написал следующее:
Чернокожий мужчина немного понимал по-японски, и Нобунага не уставал с ним разговаривать. А поскольку он был силен и мог выполнять несколько трюков, Нобунага с большим удовольствием защищал его и заставил его бродить по городу Киото с сопровождающим. Некоторые жители города думали, что Нобунага может сделать его тоно («господином»).
После того, как передача Ясуке была успешна совершена сведения о нем в Иеузитских письмах и текстах, естественно, теряются. Так же след их обрывается и в японских хрониках, поскольку парень просто служил в армии. Следующие упоминания о нем встречаются уже в исторических записях 11 мая 1582 года дневника Мацудайры Иэтада, вассала Токугавы Иэясу. Последний тоже не был обычным человеком с горы, а являлся бывшим вассалом Ода Нобунаги, а позднее помогал ему в объединении Японии. В этих записях говорится, что Ясукэ сопровождал Нобунагу в его инспекционной поездке по региону после того, как он уничтожил своего давнего заклятого врага, клан Такэда Кая. В описании события 11 мая 1582 г. говорится:
«Нобунагу-сама сопровождал чернокожий мужчина, которого ему подарили миссионеры и которому он дал стипендию. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182,4 см). Говорили, что его звали Ясуке.»
1 июня 1582 года Ода Нобунага был предан и атакован своим старшим вассалом Акэти Мицухидэ во время инцидента в Хонно-дзи, а Ясуке в это время служил недалеко от своего господина. После того, как его господин был вынужден покончить жизнь самоубийством, Ясуке был схвачен. Встал вопрос, а что делать с чернокожим воином? Вот тут уже доподлинно неизвестно. Вернее как. В одной из переписок, источник которой я так и не смог раскопать находится текст следующего содержания:
Чернокожий человек, которого гость послал к Нобунаге, пришел в дом сына Нобунаги после его смерти и довольно долго сражался, когда к нему подошел вассал Акэти и сказал: «Не бойся, отдай мне это меч», и он дал ему меч. Вассал спросил Акэти, что следует делать с черным человеком, и он ответил: «Черный раб — это животное (звериное животное) и ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу».
В последствии из годовых отчетов Иезуитов становится ясно, что Ясуке вернулся к ним. Однако в текстах содержится лишь информация о том, что его лечили в лагере Иезуитов какое-то время, а позднее его след и вовсе теряется в анналах истории.
А был ли он самураем?
С историей Ясуке мы с Вами, дорогие читатели, худо-бедно разобрались, но теперь нам бы понять, кем он был при дворе?
Обратимся к определению слова «самурай» - в феодальной Японии — светские феодалы-мужчины, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и заканчивая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян.
Само же слово «самурай» происходит от старинной неопределённой формы глагола «служить». То есть самурай — служилый человек. Самураи — не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его слугами в повседневной жизни
Если исходить из этого определения, то наш Ясуке не очень и похож не самурая. Вернее, нет достаточных источников, которые бы более подробно описывали его быт и положение во дворе. Исходя из его истории и положении во дворе я больше прихожу к выводу, что он скорее был «буси», нежели «самураем», пусть и с более значимым положением во дворе. Хотя и «буси» и «самурай» в японском языке означает примерно одно и то же. Все же до таких именитых самураев иностранного происхождения, таких как, например, Ян Йостен наш Ясуки не дотягивает. Первый оказывал большое влияние на двор императора, был одним из инициаторов распространения христианства на территории Японии. У него была своя усадьба, в честь него назван район в Токио, хотя, на самом деле, вопрос о том, кого считать самураем, а кого нет достаточно дискуссионный. Русская википедия говорит о том, что он слуга и воин. Английская – что он просто служил при дворе. Из источников можно подумать, будто наш друже Нобунаге чуть ли не трусы стирал. Так что я скорее склоняюсь к тому, что самураем его называть нельзя.
А не офигели ли Ubisoft так нагло пропихивать повесточку?
Ну тут мы опоздали с такими вопросами лет на 70.
В 1968 году писатель Ёсио Курусу и художник Гэндзиро Мита опубликовали детскую книгу о Ясуке под названием «Куросукэ». В следующем году книга получила премию Японской ассоциации писателей для детей, получив сове признание. Ясуке так же вдохновил Сюсаку Эндо на написание сатирического романа «Куронбо» 1971 года. Ясуке ко всему прочему играет второстепенную роль в манге Ёсихиро Ямады «Хёгэ Моно» 2005–2017 годов. Опоздали Ubisoft и на видеоигровом поприще, ведь в видеоигре Nioh 2017 года и ее продолжении 2020 года уже присутствовало вымышленное изображение Ясуке, озвученное Ричи Кэмпбеллом.
Ясуке – удивительный персонаж в историческом аспекте. Раб-слуга европейского католика, который случайно оказался во дворе одного из самых значимых людей Японии. Но который не оказал абсолютно никакого влияния ни на двор Нобунаги, ни в целом на жизнь в Японии. Мне не совсем понятен замысел разработчиков сделать его основным персонажем. Ему куда больше подошло бы место в лице главного второстепенного героя, который помогал бы нам в сюжете, рассказывал историю и погружал в контекст. Он скорее мог бы послужить новым Леонардо, двигая нас иногда по сюжету. Но игра еще не вышла, поэтому поживем – увидим. Все же на японскую тематику я возлагаю очень большие надежды.
И вам как читателям тоже не советую делать выводы исходя только из увиденного. Все же Ясуке персонаж, который прожил удивительную жизнь и которая тоже достойна того, что бы о ней рассказали.
З.Ы. (Все еще не умею делать вставку «Дочитали? Поставьте плюс!»)
Лучшие комментарии
Это что, можно прокликать больше одной ссылки и заморочиться с текстом?
Мое уважение за старания.
Как понимаем, это тот самый момент из мультсериала?)
Все говорят и спорят про то был ли чёрный самурай или не был. Но никто, НИКТО, не отмечает мастерство японских барбершоперов, которые в 16 веке научились завивать афрокосички для своего единственного клиента
Отличная и познавательная статья, однозначно лайк!
а мне кажется все более менее понятным как раз. разрабам было необходимо каким то ху… чудом-образом какое-то нац меньшинство засунуть в японию конца 16 века. просто так выдумать условный черный квартал нельзя. поэтому они нашли единственного более-менее известного чернокожего, которого даже можно в какой-то степени считать самураем. и то что он не оказал никакого влияния на жизнь и историю Японии — это плюс, т.к с ним можно делать что угодно, это не будет противоречить реальной истории. а вот если бы главным героем был тот же Нобунага Ода и он бы бегал по крышам и крошил саморучно сотни людей — это уже было бы странно
И даже никого не оскорбить в комментариях, назвав лже-историками. Шок.
вот. хорошая статья! мое увожение!
жаль только что автор того «расследования» скорее всего это не прочитает и не поймет в чем он был не прав
Навскидку, вспоминается ещё Нагориюки из Guilty Gear: Strive. А там самурая-негра, основанного на образе Ясуке, сделали сами японцы. Да и вообще, история с Ясуке хорошо показывает, что проблема инклюзивности не в ней самой, а только и только в том, получается ли интересным персонаж.
Ясуке – крайне благодатная почва для создания интересного и рабочего в рамках сюжета образа/персонажа. Тут остаётся только ждать и смотреть.
Афро, мы всё потеряли...
Нет, не взаимоисключающие. Ассассин с самой первой игры берёт реальных исторических личностей и вводит их в никогда не существовашие конфликты ассассинов и тамплиеров. Реальные исторические события присутствуют в играх, но им придаётся абсолютно другой контекст, другие причины и следствия. Это не является в полной мере историческими событиями, так как они изменены, но эти исторические события и реальные личности взяты за основу выдуманных для сюжета событий.
Если ты берёшь за основу исторические события, но как то меняешь их в угоду своему сюжету, а не пересказываешь их дословно как они происходили, это уже делает произведение не историческим. Но это не исключает того что твой сюжет на истерических событиях как--то строится.
меня задел не твой блог, а твое поведение. как ты кидаешься на всех несогласных говоришь как тут все «трясутся» и т.д..
отвечай ты нормально на критику, прими ты ее без проблем, вообще бы ничего не было. но ты же продолжаешь это делать, рассказываешь что 1 ссылка это на самом деле истина, все вокруг неправы и ты один тут в белом пальто стоишь красивый.
Брюс Ли когда-то сказал «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов, я боюсь того, кто изучил 1 удар 10 000 раз».
возможно ты ее воспринял слишком серьезно и применил на свое «расследование», но это так не работает. даже если ты изучишь одну ссылку 10 000 раз — это все еще будет одна ссылка, которая никак не может ответить на все вопросы
историчность «писание» придают ссылки и источники откуда эта «писанина» берет свою информацию, и которые должны быть в каждой такой «писанине»
я тебя еще в прошлый раз понял, чувак. скажи, с какого года та или иная научная работа может считаться настоящей, а не выдумкой современников? а то по миру тысячи университетов выпускают десятки тысяч историков. пишутся научные работы и т.д… и все это пишется в современность… капец просто В СОВРЕМЕННОСТЬ пишутся ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ РАБОТЫ!!!
я тебе писал там и напишу тут: Ясуке упоминается как минимум в «Синчо Коки» — биографии Оды Нобунаги, написанная частично им самим, частично приближенным генералом… и все статьи и книги ссылаются так же и на эту биографию(включая Википедию). и это ГЛАВНОЕ произведение где он упоминается. хочешь доказать что это не правда — ищи эту биографию, переводи и доказывай что там этого нет. да, это будет ОЧЕНЬ сложно. прям в 1000 раз сложнее чем открыть одну ссылку. только вот это тогда правда будет РАССЛЕДОВАНИЕ.
но я даже знаю почему ты заигнорил эту ссылку. ты увидел цифру 2017 и выдумал себе что это новое современное что-то. а то что автор Ота Гуичи жил подле Оды Нобунаги и умер в 1613 году ты даже не удосужился погуглить. и ты что-то еще про фактаж будешь говорить. хотя о чем речь вообще, ты буквально в прошлый раз ответил что Источниковедение для тебя лженаука… человек для которого наука об исторических источникам — лженаука, игнорирующий все источники кроме тех, что удобны ему, рассказывает что-то о фактах. ты смешон.
(ты сейчас будешь отмазываться что это была шутка и это обозначается скобочкой и т.д и т.п… но нет, это так не работает, если пишешь фигню, не прикрывайся тем что «это был троллинг»)
«портал» ее забраковал т.к та «экскурсия» была на основе ОДНОЙ ссылки из википедии и это подавалось под названием «Расследование». перевести 1 ссылку на русский язык, игнорируя другие(включая книги профессора и доцента японских университетов) — это НЕ расследование
+ еще и автор там кидался «с кулаками» на всех с ним несогласных и отвечал из ряда «сначала добейся»
а теперь он выше в комментах называет себя «хейтером, который достал своим ванючим фактажом»(еще раз напомню — он сделал вывод в блоге по одной ссылке из вики… ФАКТАЖ))
Именно что обрести и потерять. Прибыть в Японию в виде слуги Миссионера, где-нибудь в прологе/флэшбеке. Показаться при дворе Нобунаги. Показать его встречи с Сибата Кацуё и многими прочими вассалами и слугами Нобунаги после встречи. И уже развить его путь до Самурая, который ещё и мог помогать подавать идеи Ассасинов Нобунаге. А может и проникнуться этими идеями от самого Нобунаги. Потом сражаться с сторонниками Тамплиеров вместе с Наоэ в попытках добраться до лидера в Японии. Потом уже предательство Акети (который как может быть изначально Тамплиером, так и вовсе прибиться к Тамплиерам в процессе), а вслед за ним и поражение и потеря всего, но с сохранением жизни (Возможно с огромным шоком от предательства Акети).
Впрочем, эта история может быть и перевёрнута в обратную сторону, где Акети уже на стороне Ассасинов, а Нобунага на стороне Тамплиеров.
Одним словом, завертеть сюжет можно очень классно. За 1-2 года действий с прибытия Ясукэ в Японии творилось очень много поворотных событий вокруг Нобунаги. И Ясукэ из-за своей позиции идеально подходит как достаточно свободный зритель сидящий на первых рядах… Да какое там, он же буквально на сцене.
«Нельзя» можно, в АС есть Горгона и циклоп, от негра в Японии серия точно бы не загнулась. Тут вопрос скорее обратный — зачем брать именно исторического персонажа и получать проблемы связанные с нелегкой судьбой раба? Можно же было легко придумать случайного матроса (если уж так обязательно было впихивать негра), а на все вопросы отвечать — вон смотрите Ясуке же был, значит и наш матрос вполне мог быть.
За исторический экскурс спасибо.
А насчёт Ясуке — вот выйдет игра, тогда и видно будет, насколько он нормальный игровой персонаж. А полыхать тупо из-за его оттенка кожи, да в 2024, да на Юбисофт — ну это люди вы опоздали на много лет уже. Короче, ждём релиза.
Лично я жду как минимум красивую Японию от Юбиков, плюс у нас будет вторая ГГ — вполне миленькая девушка. Так что держим катану в ножках пока и факелы не жжём.
Спасибо за хороший материал, который не такой как тот, а который хороший :)
Всеобщей тряски я лично не понимаю. У юби на руках сейчас отличный вариант, который при нормальном сценарии может угодить всем (кроме свидетелей повестки, но этим угодить невозможно). Чувак был? Был. Был он самураем? А хрен его знает. А раз так ничто не мешает его им сделать, если он и не был им, то пруфов всё равно нет.
А кроме того, ассассино не историческая сводка. Леонардо не строил танки и бомбардировщики (рисовал, да, но не строил), и всякое такое прочее. Можно вносить в историю коррективы во имя сюжета. В конце концов с самой первой части реальные исторические события переворачивалли с ног на голову чтобы вписать в ассассино тамплиерские разборки.
Спасибо за блог! Восхищаюсь людьми, способными на исследование заданных тематик, так как моё расследование выглядело бы так:
Брат, успокойся. Он уже сам не знает, что гуглит и что ищет. Он находит какого-то Ясуке (ну действительно, Ясуке же только ОДИН наверное во всей Японии был, ни до ни после этого людей с такими именем не существовало), говорит, что это не он, а значит его и не было. У него весь поиск пруфов в целом на этом строится. Я загуглил одну строчку, она не подходит. Значит такого не было. Я загуглил имя «Ясуке», мне выдало какого-то человека, а это не негр, поэтому Ясуке не существовало. Потом тебе скажет, что ты свою аргументацию строишь на цитате, которая датируется нашей эрой, а все что в нашей эре этому уже верить нельзя, потому что это цитаты, и будет считать с умным лицом, что ты слит (при этом сам, что свою аргументацию, что свой блог строит буквально на приведении ЦИТАТ БЛИН).
Он базированный рептилойд из числа масонов, мы его язык просто не понимаем. Мы ему ничего объяснить не сможем, наш язык для него слишком примитивный.