Предлагаю к ознаКомлению
Хотелось бы также добавить, что я, вероятно, мог что-то и где-то перепутать или не так понять. Всё-таки Шарлотта — игра довольно запутанная и я постарался рассказать о ней как можно более достоверно, НО… Учитывая некоторые хитросплетения, не удивлюсь, если даже так я мог допустить ошибку.
А ещё, если верить комментариям в моём прошлом блоге, некоторые из вас читают их под музыку, которую я оставляю. Так что специально для вас создал спойлеры с музыкальным сопровождением, которое, в теории, должно помочь вам чуть лучше погрузиться. Вуоть.
Мой мир давным-давно встретил свой конец. Человечество, каким я его знала, прекратило своё существование и бесследно исчезло. Боги, в которых они верили, умерли, а церкви были построены как их могилы. Хаос обратился в порядок, а в конце стал тишиной. Всё, что я могу делать, — это смотреть сны, так как я очень, очень устала. Прежде чем я отброшу слова, которые создают шум в моей голове, не будешь ли ты так добр, что присоединишься к моим сновидениям?
● RPG Maker — один из популярных движков, что пользуется особой любовью среди людей за то, что та не требует от пользователя знания языка программирования, представляя из себя скорее конструктор. Уже только название говорит само за себя и позволяет понять, какому жанру принадлежат игры движка.
Однако забавный факт заключается в том, что конструктор, который буквально кричит, для какого жанра он создан, чаще всего вспоминают именно за те игры, которые связаны с RPG в последнюю очередь, а иногда и не связаны вовсе.
И в этой рубрике я рассказываю обо всех находках, которые успели появиться за время существования движка. Ниже вы можете увидеть ссылки на другие мои блоги из этой же рубрики и расставлены они будут в хронологическом порядке выхода игр.
ССЫЛКИ
• Хроники RPG Maker — Yume Nikki(2004)
• Хроники RPG Maker — To the Moon (2011 | 1 ноября)
• Хроники RPG Maker — Ib (2012 | 7 февраля)
• Хроники RPG Maker — The Witch’s House (2012 | 3 октября)
• Хроники RPG Maker — Mad Father (2012 | 10 декабря)
• Хроники RPG Maker — A Bird Story (2014 | 5 ноября)
• Хроники RPG Maker — Hello, Charlotte (2015 | 17 июня)
• Хроники RPG Maker — Finding Paradise (2017 | 14 декабря)
• Хроники RPG Maker — Impostor Factory (2021 | 30 сентября)
Помимо этого, вы можете ознакомиться с подборкой игр, в которую я включая всё, что были созданы на RPG Мейкере. При желании, вы также можете написать, что я упустил и можно добавить ещё.
(!) ВАЖНО: В блоге могут подниматься темы депрессии, психических расстройств и прочих неприятных вещей. Более того, в некоторых моментах могут присутствовать не самые аппетитные картинки, что вызовут у некоторых отвращение. Если всё это доставляет вам дискомфорт — рекомендую обойти блог стороной. Остальных же приглашаю пройти дальше.
Приветствую, дорогой читатель! Рад снова тебя видеть, ведь мне есть о чём рассказать! Продолжая рубрику «Хроники RPG Maker’a», сегодня я решил поведать вам об одной забавной игре, о которой вы, должно быть, могли слышать, если искали какие-то атмосферные 2д игры на движке. Если же не слышали — не спешите закрывать вкладку блога, потому что я постараюсь как следует ввести в курс дела. Правда, без какой-либо затравки нам явно не обойтись.
Как минимум, чем вообще так уникальна «Шарлотта» и о чём она? Но, на самом деле, говоря обо всех частях Шарлотты, хочется сразу высказать мысль, что все они крайне разные, но при этом очень схожи в своей основной сути, а именно: какая-то история в абстрактном и странном мире, в которой путём каких-то метафор и аллегорий пытаются рассказать довольно драматичную историю, попутно обнажая самые разные пороки общества. По крайней мере, это то мнение, которое может сложиться у человека при первом взгляде на игру.
Привет, Шарлотта — это эпизодическая игра, где каждый эпизод можно считать отдельной историей. Стиль повествования, иллюстрации и тематика меняются, но персонажи остаются те же.
Насчёт разности игр нисколько не преувеличивают, и атмосфера действительно меняется из игры в игру и это касается не только визуала, но и сюжета, посыла, ВСЕГО. И этому даже есть какое-то сюжетное обоснование. Но чтобы понять, что именно я имею в виду, вы должны немного лучше погрузиться в эти игры, к чему я и хочу подвести. Поверьте, будет интересно, ведь все эти игры являются довольно личными, и вот мы снова натыкаемся на проект, который многое черпает из жизни самого автора.
Без лишних слов давайте же приступим.
● Как я и привык начинать свои рассказы об играх, я хотел бы в первую очередь поговорить об их авторе, но, к сожалению, не слишком то и подробно. Etherane — разработчица, что проживает в Эстонии. Любит чай, пользуется SAI, питает симпатию к фильмам ужасов. Асексуалка-пианистка, делает игры и обучается графическому дизайну, а также является бывшей студенткой-медиком. Хоть её основной язык русский, она гордится своими знаниями английского и эстонского. Всё это — базовая информация, которую сама разработчица не скрывает. Тем не менее, пожалуй, в этот раз я не стану зарываться в личность глубже необходимого, потому как я чётко вычитал в её постах, что личное пространство стоит уважать. Вместо этого давайте лучше поговорим о её играх, что повествуют о Шарлотте.
Шарлотта — маленькая, совершенно обычная беловолосая девочка с жёлтой ленточкой, что живёт в довольно большом и странном доме, с абсолютно белыми стенами и комнатами, которые способны расплавить ваши глаза, если играть ночью. Тем не менее живёт она здесь не одна, но и не с родителями, о которых мало что известно.
Её сожителями являются:
Айден — выполняет роль
прислуги. По совместительству является крампусом, что в какой-то момент
оказался в доме Шарлотты, и после удара по голове остался здесь. Любит
изготавливать чучела.
Беннет и Хаксли — беженцы
с другой планеты. На первом испытывали разного рода косметические препараты,
из-за чего тот и по сей день имеет на лице странный дефект, оставленный
болезнью, ну, а Хаксли же, будучи доктором, обманом вызволил Беннета, после чего
сбежал. Оба использовали дом Шарлотты просто для того, чтобы перекантоваться,
но в итоге остались. Хакси так и вовсе организовал свою клинику в доме, где
работает куча его болванчиков. Часто ходит в противогазе.
Феликс — маленький
племянник Хаксли, за которым вас попросят присмотреть. Большую часть игры вы
пройдете именно с ним.
Также Шарлотту не редко навещает странный гость в тёмной одежде, которого та прозвала довольно странным именем — человек-зонтик.
Уже с самого начала, всех существ разделяют на разные расы.
Шарлотта — марионетка, как и все обычные люди. Главная задача марионеток — ошибаться. В это же время вы — кукловод. Игра ломает 4-ю стену, пытаясь впутать в историю и игрока, давая кукловоду имя — Сет. Кукловоды способны отматывать время назад, если марионетка погибнет и именно таким образом в игре обосновывают переход к сохранениям.
Помимо этого есть пришельцы (или иные) — так называют жителей дома Шарлотты, вроде Хакси и Беннета. Они не прочь полакомиться мылом (в мире Шарлотты, мыло — своего рода наркотик для пришельцев. Почти каждый работник Хаксли страдает от тех или иных демонов прошлого и мыло позволяет им забывать об этом, оно затуманивает разум и позволяет быть куда продуктивнее. Но оно также вызывает ломку)!
Омникубы — это объекты, при нажатии на которые вы получаете ту или иную информацию. Под стать названию, выглядят эти объекты как куб.
Но есть ещё несколько рас, о которых стоит говорить отдельно.
Например, наблюдатель, он же человек-зонтик, как его назвала ещё совсем маленькая Шарлотта при первый встрече. Как ни странно, его работа — наблюдать. При встрече с Шарлоттой часто берёт под контроль тело ее отца.
И наконец — Пифии. Но их мы затронем чуть позже.
Основная завязка как раз строится на том, что Хаксли просит нас последить за его племянником, но в какой-то момент всё идёт не так: Феликс сбегает, перемещаясь по другим мирам, а мы, пытаясь его отыскать, теперь вынуждены пройти через довольно странное и опасное приключение.
В рамках рубрики с хроникой мы уже успели детально разобрать «Yume Nikki» с её психоделичными мирами, абстрактными элементами и прочим безумием. Шарлотта, впрочем, тоже может этим похвастаться. Вы то и дело будете передвигаться по довольно необычным локациям и мирам, попадать в которые вы будете через большие телевизоры. Телевизоров в игре довольно много. И если большие действительно являются своего рода порталом в другие наркоманские места, то вот небольшие, что висят на стенах, — выполняют роль путеводителя, что будут давать вам крупицы лора.
Но нет, не телевизоры здесь так пугают. Как вы могли бы уже понять, белые стены и комнаты — не пик психоделического дизайна игры. В некоторых локациях буквально можно заметить странные груды мяса; почти в самом начале игры вы встретите странную смесь личинки и кота; комната с кучей гранатов, которые разбиваются при прикосновении и у которых глазные яблоки вместо зёрен; буквально враждебные куски стейка и многое другое.
Однако если в «Yume Nikki» это всё списывалось на сон и позволяло игроку самому додумать смысл всего происходящего, то здесь же имеется вполне себе чёткий сюжет, который раскрывается через осмысленные диалоги и не заставляет играть в шарады. Масла в огонь подливают только те самые крупицы лора из телевизора, которые так и манят собрать картину целиком. И не знаю как вам, а вот мне всегда хочется посмотреть все развилки, потыкаться в каждую вещь, осмотреть всё и вся. И казалось бы, что в Шарлотте изучать этот странный мир должно быть интересно. Но как бы не так…
Перспектива походить по очередному жуткому и необычному месту, попутно узнавая что-то новое, — очень вкусна, но она спотыкается о саму игру. В геймплейном плане, играть в первый эпизод Шарлотты очень… Тяжко. Порой, когда проходишь вперёд, возникает ощущение, что тебя хочет убить вообще всё на своём пути, и потому изучать локации порой становится невыносимо. У самого начала вы можете найти коробку, после открытия которой мир будет уничтожен и вы в том числе. Поскольку это только начало, подобный ход смотрится забавно и он будто даже высмеивает типичный игровой ритуал, когда вы пытаетесь обшарить всё в поисках лута. Это нелепая, но смешная смерть. Но когда ты вновь умираешь из-за того, что куда-то не туда нажал, не туда пошёл, или что-то не то ответил, или произошло что-то неожиданное, чего ты даже в теории не мог предположить — это начинает раздражать.
Тебе дают странный абстрактный мир, но тебе не дают по нему разгуляться, а излишнее любопытство наказуемо. Ты никогда не знаешь, какая дверь тебя пристрелит, в какой момент головоломка окажется смертельной, а намёков тебе никаких и не дают. Хорошо хоть сохраняться можно в любой момент, но лично меня эта игра успела превратить в параноика, из-за чего я сохранялся каждые минут 5, а может и 2.
Пусть мир поизучать толком и не получится, вы всё ещё можете с интересом следить за сюжетом, ведь я уже сказал, что он здесь более понятный, чем в условной «Yume Nikki». По сюжету Шарлотта всё-таки находит Феликса, но на обратном пути тот умудряется погибнуть от очередной головоломки. После же на сцену выходит странный темноволосый персонаж с 4-мя глазами, который предлагает помощь и тут-то, пожалуй, самое время поговорить о Пифиях, той расе, разъяснения о которой я оставил на потом.
Пифии — странные существа, что делятся на Фрейев и Фрей. Первые — Пифии мужского пола, вторые — женского. Мужчины имеют по 4 глаза, женщины же по 3. Их описывают как нечто всемогущее, что способно создавать свои собственные миры. Однако когда персонажи попадают в один из миров, они находят множество мёртвых тел Пифий. Они все выглядят одинаково, поскольку каждый человек видит их по-своему. Казалось бы, кто способен убить настолько сильных созданий? Но есть твари и могущественнее.
Например, Оракул — божество, появляющееся раз в тысячу лет, что способно создавать другие миры, измерения и именно им, если верить чужим словам, был создан телевизионный мир. И Феликс сбежал как раз для того, чтобы изучить Оракула и нарыть как можно больше информации. Пифии и Оракул жили рука об руку и процветали, однако это же и вызывало разногласия, что заставили их враждовать. Появились палачи, устраивающие охоту на бога и перебившие свою же расу. Некоторые из Пифий пытались соединить свои разумы через Оракула, чтобы стать единым целым. Но что-то пошло не так, вот уже в очередной раз. Они достигли своей цели, но результат был совсем не таким, как те предполагали. Вместо объединения во что-то единое целое, их разум стал открыт и любая постыдная мысль была обнажена перед другими. Вскоре же и вовсе стало невозможно отличить свои мысли от чужих, ведь у них, можно сказать, был один разум на сотню тысяч.
Наши собственные дети подняли на нас нож. Раньше у нас были тысячи рук, но они отрезали их все, и теперь мы бессильны. Раньше мы наблюдали за миром при помощи миллиарда наших глаз, но они выкололи каждый из них, и теперь мы слепы. Раньше мы проходили через препятствия и границы, через миры, что мы создали, но мы не можем больше сделать ни единого шага, так как наши ноги забрали. Наши творения, которые мы горячо любили независимо от их поступков, уничтожили сами себя, и теперь мы одни. Но мы простили их за этот грех. И мы прощаем тебя.
Так или иначе, в результате всего этого Оракул медленно умирал, а вместе с ним умирал и его мир. Но всё же, с согласия Шарлотты, он вселился в её тело, после чего, вместе со смертью мира, они все вернулись в свой дом.
Казалось бы, что это действительно довольно понятная и интересная история. Однако это не отменяет того, что в результате у игрока всё равно остаётся достаточно много вопросов и именно концовка первого эпизода не позволяет определиться в достоверности всего происходящего. А дело вот в чём…
В конце игры Шарлотта рассказывает обо всех своих приключениях человеку-зонтику, после чего тот говорит, что пора бы ей уже принять таблетки и пойти спать, что девочка и делает. Но сразу же как только вы примите таблетки, неожиданно окружение вокруг поменяется. Всё резко станет нормальным! Абсолютно белые коридоры и комнаты начнут обретать краски, вы больше нигде не увидите ни Беннета, ни Айдена, ни Хаксли, а когда вы зайдёте в комнату, Шарлотта обратится к Феликсу, который… Который теперь плюшевый кролик! И на этом игра заканчивается.
В голову лезут первые теории, но они же и самые банальные, из разряда «Шарлотта — психопат», «Всё происходящее — сон собаки», «Шарлотта в КОМЕ!!!», «Каждая версия Шарлотты персонализирована» ну и далее по списку. На самом деле, первый эпизод игры получился, как мне кажется, столь же необходимым для понимания, сколь и необязательным для игры. Звучит кране противоречиво, не правда ли? Сейчас объясню.
Первый эпизод выполняет довольно важную роль — он погружает тебя в мир и даёт понять, что он вообще собой представляет. Последующие игры будут происходить в том же, либо очень похожем сеттинге. Также она частично знакомит с персонажами, которые тоже будут в последующих играх и их тоже важно знать. Иными словами, она даёт вам некоторую базу для понимания дальнейшего карнавала. Но опыт игры при этом может быть достаточно болезненным, по уже упомянутым выше причинам. Потому могу посоветовать ознакомится с игрой через прохождения, либо… Чёрт возьми, так я ведь уже вас ознакомил! Какой я молодец. Кхм…
По части повествования первый эпизод крайне лёгкий и заканчивается весьма непринуждённо, на том, как главная героиня засыпает. И, спойлер, эта атмосфера даже близко не вяжется с тем, что будет дальше, но тем не менее хорошо подчёркивает мои слова о том, что игры абсолютно разные. Впрочем, нам ведь нужно с чем-то сравнивать, не так ли? Что ж… В таком случае не расслабляемся и идём дальше.
● Второй эпизод Шарлотты сразу бросается в глаза за счёт немного иного стиля, дающего понять, что автор время зря не терял и развивался, а действия же в истории происходят спустя 3 года после того, как Оракул вселился в Шарлотту. И если раньше основная задача заключалась в путешествии по мирам, то теперь же нам предлагают окунуться в повседневную жизнь героини. На протяжении всей игры вы будете просыпаться в своей комнате, проходить через те или иные события и засыпать, но и во время сна могут проскальзывать интересные события. На протяжении всего этого времени, после первого эпизода, Оракул внутри Шарлотты спал и набирал силы, после чего наконец пробудился, являясь Шарлотте в сновидениях и говоря с ней о чём-либо.
Тем не менее, со слов зонтика, это всё ещё мёртвый бог, который ни на что не способен и сейчас скорее служит для Шарлотты якорем, не позволяя жить нормально. И в этих словах, как ни странно, не сомневаешься, потому что буквально каждое утро Шарлотта начинает не с типичного ритуала чаепития или умывания, нет, каждое утро она кашляет кровью и чувствует себя плохо. Однако о своих проблемах Шарлотта не рассказывает, обосновывая это тем, что она никому не хочет мешать.
Персонажи, в свою очередь, не шибко-то и замечают всех этих проблем, да и в целом толком не изменились, за исключением, пожалуй, Феликса. Он будто стал более равнодушным и ворчливым при появлении Шарлотты и причиной тому является то, что 3 года назад, при перемещении из телевизионного мира и слиянии Шарлотты с Оракулом, тело девочки буквально было разобрано на мясо, что не на шутку его напугало, заставив задаться вопросом: «А та ли эта Шарлотта?»
Изменения претерпел и человек-зонтик, хотя будет правильнее сказать, что его просто наконец начали раскрывать. Правда, видим мы его всякий раз в разных телах. Если раньше он использовал в качестве сосуда тело отца Шарлотты, то теперь же он не стесняется брать тело какого-то ребёнка, медсестры и даже Феликса, чтобы поиздеваться над героиней. При этом захваченное кем-то тело всегда имеет один примечательный атрибут — жёлтые глаза.
Появляются и новые персонажи в лице Анри, лучшей подруге Шарлотты, с которой она ходит в одну школу, где… Всё выглядит точно так же странно и неправильно, как и в локация прошлой игры. Как минимум, у всех учеников, кроме основных действующих лиц, — тёмная дыра вместо лица. Да и всегда школьная локация сопровождается довольно странными ивентами, например, иногда вы вступаете в бои, в которых, как в каком-нибудь андертейле, можно поговорить с напавшими учениками, чей вид, зачастую, искорежен ещё сильнее — и дело даже не в лице.
Это называется процессом социализации и это одна из тех вещей, которые будут обсуждаться на протяжении всей игры. В школе, где учится Шарлотта, буквально есть ритуал суда. Каждый человек обладает кубом души, в которой находятся все данные о человеке. Однако если он не может социализироваться, если он какой-то не такой и является, можно сказать, торчащим гвоздём — его тут же выковыривают, а куб души перезаписывают. В школе действует система социальных очков, когда каждый получает их за те или иные действия. На суде же ученики отдают друг другу свои голоса и того, у кого нет ни единого голоса, забирают для перезаписи куба.
Что касается элементов RPG, то абсолютно бесполезная система клишированных битв, созданная, чтобы раздражать вас, тоже присутствует, так что вы предпочтёте провести все время дома и никогда не пойдёте на школьную площадку, если получите шанс.
После перезаписи куба души, человек буквально теряют свою личность и сознание. Он не может приспособиться к жизни, поэтому в итоге становится бесполезным членом общества, чье тело выбрасывают в яму, к такой же кучке людей. Сама же школа считает это за спасение, мол они помогают бедным детям, чьи кубы души были «сломаны», считая их за дефектных и…
Почему-то я уверен, что у какой-то части из вас недовольно скривились лица. Я не соврал, говоря о том, что второй эпизод кардинально меняет атмосферу и рассказывает о совершенно других проблемах. Я могу понять, почему многим не нравятся сюжеты с персонажами, которые «не такие как все», я бы даже сказал, что людей раздражает не сам факт индивидуальности людей (было бы странно, если бы это в самом деле кому-то не нравилось), сколько то, что многих задолбали люди, всюду твердящие об этом. Сотни историй о том, как «не такие как все» бунтари борются с обществом, стали мемом, особенно если те исходят от подростков, но… Не спешите с выводами.
Звучит-то всё действительно как начало подобной истории, но на деле Шарлотту, по очевидным причинам, бунтарём не назовёшь и даже меня, человека, который тоже недолюбливает подобные сюжеты, второй эпизод смог задеть. Как ни странно, но игра способна завлечь в себя интроверта и она не выглядит как дерзкий бунт в сторону общества. Опять же вспоминаем, что в игре были переданы чувства и эмоции автора на те или иные вещи и… Лично я вижу это как попытку выговориться. Невольно я вспоминаю одного инди разработчика — Рема Михальски, о котором я уже писал в рамках рубрики истории личности. И там же я рассказывал, что первые его игры были способом выплеснуть всё плохое, что накопилось у него в жизни, выговориться и, возможно, тем самым побороть в себе эти негативные эмоции. И Шарлотту я воспринимаю точно так же.
Тем более, проблема общества — не единственная проблема, что поднимается в игре. Вместе с тем поднимается тема психических расстройств и душевного состояния. Шарлотта отказалась принимать таблетки, которые та пила в конце первого эпизода, а на руках у неё в какой-то момент появляются кровоточащие раны. И доктор Хаксли объясняет это не тем, что та могла как-то поранится, нет, он обосновывает это душевными ранами. В моменты стресса и негативных эмоций они проявляются на руках, но вскоре они проходят, делая психику сильнее.
Более прямолинейную метафору придумать сложно, И ВСЁ ЖЕ, а что же стало причиной того, что Шарлотте так плохо? Ну то есть, да, она ходит с мёртвым богом внутри, локации то и дело могут убить тебя и в целом приобретают самые психоделичные и странные формы, но для героини это всё вроде как считается за норму. Тем более, вновь подкрепляя мои слова о том, что всё не так однозначно, Шарлотта даже не является никаким бунтарём за свободу, что страдает от травли за свою инаковость. Как раз наоборот, все одноклассники её ОЧЕНЬ любят, хотят быть как она, хотят с ней дружить и всячески возвышают! Так, стоп… А вот здесь чуточку подробнее…
Почти в самом начале игры Шарлотта видит, как кучка хулиганов избивает беловласого мальчика — Си. Благо, Шарлотта, имея при себе перцовый баллончик, смогла их отогнать и убежать вместе с жертвой происшествия в школу. Паренёк же вскоре оказывается новым учеником в классе Шарлотты, что представляется богом этого мира, вызывая в свою сторону массу насмешек и травлю. Впрочем, Си, кажется, несильно этому препятствует и имеет лишь одну цель — совершить над собой роскомнадзор, потому что тогда, по его словам, его божественная сущность должна освободиться из слабого и странного человеческого тела, но по каким-то причинам, тот просто не может причинить себе вред, сила инстинкта самосохранения слишком велика.
Так или иначе, время идёт, а в заверения Шарлотты о том, что её все любят, постепенно веришь всё меньше. Например, в какой-то момент её запирают в туалете. Кто? Неизвестно. Потом, когда она вышла из класса на пару минут, кто-то стащил её рюкзак и разбросал все учебники по школьному парку. А когда та решает покормить бездомных личинкокотов, та находит их мёртвыми на следующий день. Но, пожалуй, пиком становится ситуация, когда хулиганы, которых Шарлотта разгоняла в начале, решили отомстить ей, заманив её на крышу и ножницами отрезав почти все её волосы.
Но неожиданно появляется Си, который предлагает ей сбежать вместе с ним и, не выдерживая всего происходящего, Шарлотта соглашается. Но доходя до определённой точки, Си предлагает сделать нечто странное. Он протягивает Шарлотте пачку таблеток, предлагая ей покинуть этот мир вместе с ним. И вы вполне можете отказаться, получив одну из концовок, но в ином же случае… Шарлотта умоляет Си, чтобы он ничего не делал с собой. Учителя из школы же быстро находят их и забирают до того, как те успеют покончить с собой.
Си сваливает всю вину на себя, чтобы защитить Шарлотту, но за это его лишают всех социальных очков, а ведь уже совсем скоро должен начаться суд. Шарлотта же успевает поговорить со своей подругой, Анри, которая просит, чтобы та проголосовала в суде за неё и тогда она сделает то же самое. Однако дилемма заключается в том, что тогда она потеряет возможность помочь Си, ведь если у него будет хотя бы один голос, то его куб души не тронут. Сам же Си говорил, чтобы Шарлотта ни в коем случае не голосовала за него. И со всем этим хаосом вам предстоит уснуть. И пробуждение Шарлотты хорошо демонстрирует, насколько сильно её мозг превращается в кашу под всем этим давлением. Музыка играет весёлая, но крайне раздражающая, при клике на предмет, те выдают крайне странные описания, а со временем комната заполняется другими персонажами и их дубликатами, которые здороваются с Шарлоттой.
Когда же наступает час суда, вам дают финальный выбор. Либо вы пойдёте наперекор всем просьбам, проголосовав за СИ и спася его, либо вы проголосуете за Анри, как она и просила, либо вы не станете голосовать вовсе. Если вы спасёте Си, Анри разгневается на Шарлотту, признавшись, что это она ответственна за то, что ту заперли в туалете и разбросали все её вещи, называя Шарлотту ненормальной психопаткой, что верит в свой же бред о пришельцах и оракуле. И она же напрочь отказывается отдавать свой голос Шарлотте. В конечном итоге становится очевидно, что Шарлотта, в самом деле, никому не нравилась и потому никто не отдал ей голос. Шарлотта вынуждена пойти в комнату, где её душу сотрут. Это одна из концовок, где та погибает, прощаясь с оракулом. Концовка, в которой все счастливы… Кроме Шарлотты…
Если вы проголосуете за Анри, она тоже отдаст вам свой голос вам и Си будет отправлен в комнату, где его душу сотрут. Но в итоге Шарлотта всё же бежит за ним, чтобы помочь, при этом тоже ругаясь с Анри. Но когда та заходит в комнату, становится слишком поздно. Душа Си перезаписывается, пока Шарлотта, переполненная самыми разными эмоциями, — начиная скорбью и заканчивая гневом, — пробуждает в себе силы Оракула. В печали та начинает поедать абсолютно весь мир вокруг себя, считая, что такое жестокое место не достойно существования.
Так она и поглотила каждое существо, каждую вещь, каждую локацию, пока не осталось ничего и она сама не стала миром… Кроме человека-зонтика, что пришёл к Шарлотте. Он дал понять, что поглощённый ею мир — далеко не единственный и на самом деле их куда больше. Но в этот раз он пришёл не для того, чтобы поиздеваться. Он показывает, что у него есть копия куба души Си и он отдаёт её новой богине этого мира. После всего случившегося, Шарлотта освобождает его душу, прося человека-зонтика о том, чтобы тот следил за другими Шарлоттами, в других мирах, взамен потеряв своё имя, а сама же она хочет лишь одного — наконец отдохнуть и впасть в длительную спячку…
И наконец, если вы не стали выбирать вообще никого, то в итоге, Анри всё ещё не станет за вас голосовать, в результате чего, вы с Си оба будете направлены в комнату по перезаписи душ. Однако там, после последнего разговора с Оракулом, героиня, как и в первой концовке, резко приобретает его силы, вновь становясь божеством. Шарлотта желала, чтобы все были счастливы и с силой, что была у неё, она могла это сделать. Но выйдя из комнаты, всё, что она увидела — людей. Пустых людей. Счастье для всех людей невозможно чисто физически и единственный способ это сделать — контролировать их.
Контролировать их чувства, эмоции, разум. Я уже рассказывал о том, как Пифии, при помощи оракула, пытались стать единым разумом, но в итоге это вызвало только проблемы, ведь их эмоции остались при них. Здесь же Шарлотта сделала то, чего раньше не смог сделать Оракул, теперь каждое живое существо было частью её, а они — частью Шарлотты. Такой вариант, очевидно, её не устраивает, и с громким эхом тысячи голосов в голове она срывается и вопрошает, почему же так всё получилось, ведь она хотела всего лишь одного — счастья для всех.
Это история о невозможности всеобщего счастья и обожествлении тех, кто находится вне нашей досягаемости. Как только её разум разрушится, потекут чернила, и расцветут кроваво-красные цветы на пустынном поле.
И теперь, последнее желание Шарлотты — чтобы её убил человек-зонтик, что вновь пришёл к ней и являясь существом более высшим, был единственным, на кого не повлияла сила Оракула. Однако он отказался исполнять просьбу, вместо этого успокоив Шарлотту и предложив иную перспективу. Перспектива эта заключалась в постепенном обучении, в использовании своих способностей, чтобы построить новый мир. Вот и всё… Перед нами 3 концовки, ну или 4, если брать в расчёт акт роскомнадзора Шарлотты, но… Какая из них является каноничной? Трудно сказать, но я бы ответил, что они каноничны все и одновременно неканоничны вовсе.
А дело всё вот в чём… После концовки на экране появляется человек-зонтик и ломает 4-ю стену, обращаясь к игроку, чтобы предложить одну сделку. Он предполагает, что возможно, игрок не очень доволен подобными концовками, но говорит, что есть ещё один вариант. Зонтик может дать возможность спасти Шарлотту, но взамен он съест ваше имя. Шарлотта, что считала вас, кукловода, за своего друга, вас даже не вспомнит, такова цена. И если вы соглашаетесь, то отныне вас зовут анонимом, пока Зонт говорит, что вы ещё увидитесь чуть позже, после чего и начинаются события третьего эпизода.
Шарлотта довольна своим финалом. Все они называются «истинными» и «хорошими». Я бы сказала, что EP2 — это постмодернизм для сюрреализма EP1. В EP2 искусство мертво.
● Казалось бы, что дальше вам должны предоставить продолжение прошлой истории, и в голове уже возникают мысли: «А как сюжет вообще может развиваться дальше?» Если это и правда будет именно что продолжение, то наверняка должно быть множество объяснений того, как так всё получилось и каким образом теперь выглядит окружающий героиню мир. Однако начинаете вы с уже довольно привычной сцены пробуждения Шарлотты в своей комнате и… Что? А как? А почему? Всё ведь должно быть совсем не так: мир либо стёрт, либо Шарлотта должна где-то учиться управлять своими силами Оракула, но вместо этого, она стоит как ни в чём ни бывало и всех тех событий будто и не было. Чувствуется что-то странное, но пока не совсем понятно что именно…
Вскоре, когда Шарлотта покидает дом и направляется в школу, что была во второй части, — вы видите, как хулиганы на дороге избивают какого-то беловолосого паренька. Уже наученные опытом, мы знаем что нужно делать — как-то помочь. Прыснуть чем-нибудь в глаза, ударить по башке, кинуть камень. Но при взгляде на эту ситуацию Шарлотта просто произносит что-то из разряда «Ой, кого-то избивают. Собсвена, а мне то какое дело? Точно, нужно селфи сделать!», а после покидает локацию с улыбкой и весёлой музычкой. И тут-то до вас наконец доходит, что именно здесь не так. Шарлотта очень сильно изменилась, будто бы стала другой, а вместе с тем изменились и её окружение. Феликс во второй части относился к Шарлотте довольно холодно, но здесь же он её будто боится, шугаясь от неё как запуганный домашний зверёк, увидевший своего мучителя.
Если вы зайдёте в комнату Айдена, то и вовсе увидите монстра, что стоит у стола в окружении странных манекенов, чьи части тела подозрительно напоминают человеческие. Айден всегда увлекался изготовлением чучел, однако теперь его хобби преподносят как нечто кровавое и страшное.
Становится очевидно, что это не продолжение второго эпизода, а какая-то альтернативная вселенная. Впрочем, Зонтик ведь сам говорил, что миров на самом деле очень и очень много. И конкретно в этом мире Шарлотта стала куда более злой и жестокой, доведя своё окружение до ненависти и страха к себе.
Понять ненависть ваших сожителей, в целом, не так трудно. Вы можете полностью отдаться вашей роли и отыгрывать злобную стерву. Например, когда вы услышите, что Беннет очень хочет посмотреть сериал после работы — можете разбить телевизоры. Помимо этого, пока Феликса нет в его кабинете — вы можете удалить все его важные файлы.
Шарлотта мало того, что является здешней задирой, так и круг общения у неё под стать и состоит из таких же токсичных особ. В школе есть целый клуб, где ученики наблюдает за особым шоу. Люди голосуют за какого-либо ученика, после чего его отлавливают и казнят на часе суда довольно извращёнными способами. Причём причины для того придумываются самые нелепые. Например, одного парня схватили потому, что он написал в интернете, что до сих пор спит с плюшевым мишкой и это ОЧЕНЬ оскорбило людей, которые ненавидят плюшевых мишек! Ну, думаю, тут бессмысленно приводить какие-то аналогии и параллели с жизнью, вы и так всё поняли. И всё бы ничего, но появление этого клуба — полностью заслуга Шарлотты и она же является главным палачом.
Такое отношение, впрочем, пыталась пресечь здешняя староста — Скарлет Эйлер. Красноволосая ученица. Персонаж, на самом деле, далеко не новый и мелькала она ещё во втором эпизоде, просто я её не упоминал, потому что появилась та всего на парочку секунд и лишь ради того, чтобы спрыгнуть с крыши. Но теперь же я хочу, чтобы вы запомнили этого персонажа, потому что её роль довольно важна. В целом, Скарлет всегда за справедливость и за то, чтобы Шарлотта прекратила творить чёрт пойми что, разводя эту бессмысленную жестокость.
Теперь Шарлотта, вместо того, чтобы быть униженной другими, унижает всех сама. По какой-то причине, она прекрасно знает, какой ДОЛЖНА быть её судьба, но просто в какой-то момент посчитала, что она не обязана подчиняться этим привычным канонам. Таких Шарлотт называют дефектными. Страшно представить, кто и как в этом мире изменился ещё. Например, что там на счёт того белобрысого паренька Винсента, которого избивали в начале? Что ж… Он тоже играет важную роль. Вернее сказать, не совсем он. Тело Винсента буквально используется просто как сосуд, а человек внутри него представляется Чарльзом. И честно сказать, до последнего я думал, что это Человек-зонтик, потому что, во-первых, только он обладает способностью вселяться в чужие тела, а во-вторых, он носит тёмный костюм, как и наш уже знакомый товарищ. И даже его имя я воспринимал как простой псевдоним. Тем не менее вскоре всё будет выглядеть крайне спорно…
В игре появился препарат под названием «связин» с довольно пагубными свойствами, но которые, тем не менее, позволяют двум разным людям связать свои разумы, если верить рекламе. И появляться в игре он будет довольно часто, в основном служа инструментом, через который игроку немного раскроют завесу тайн и дадут больше сюжетных подробностей.
Таким образом действия игры порой будут происходить в воспоминаниях другого персонажа, а именно Чарльза. Большая часть этих моментов происходят в комнате, где проживает тёмноволосый юноша, сильно увлечённый написанием фанфиков. В этих воспоминаниях мы также можем увидеть уже знакомых нам персонажей, например Анри, с которой Чарльз, как узнаётся позже, встречается. Возможно ли назвать эту пару хорошей и заботящейся друг о друге? Увы, но нет, да и в целом трудно сказать, почему они вообще вместе, за исключением инцидента, когда над Анри злобно пошутили, стащив из раздевалки её юбку и Чарльз помог ей, отдав свои штаны.
Всё выглядит на удивление… Нормально. Никакой абстрактной мишуры, психоделичных красок, локаций. Просто обычная комната. Тем не менее вернёмся к персонажам, ведь Анри — далеко не единственная, кого мы видели раньше. Например, в какой-то момент, совершенно неожиданно, в комнате появляется Скарлет. И упор именно на том, что она ПОЯВЛЯЕТСЯ, она не приходит, не выглядывает из другой комнаты. Как гром среди ясного неба она решает навестить своего… Брата?
Вот теперь стоит немного прояснить ситуацию. Живёт Чарльз, разумеется, не один, а вместе с матерью, причём мать тяжело больна не только физически, но и психически. Когда-то давно, она была беременна, но отец Чарльза заставил её сделать аборт, что тяжело её ранило. Позже родился и Чарльз, однако психически раненная мать не смогла его принять и всегда видела в нём неродившуюся дочь — Скарлет. Потому, когда вы зайдёте проведать её, она будет обращаться к вам как к девочке, называя другим именем.
То есть Скарлет в реальном мире не существует, зато она существует в голове Чарльза. Иными словами, она — его тульпа и далеко не самая безобидная. Она то и дело обвиняет в чём-то своего брата: то он не сделал уроки, то не убрался в комнате, при этом угрожая не только физически с ним расправиться, но и пугая каким-то часом суда. Ничего не напоминает?
Казалось бы, чёрт с ней, с этой шизой, не может же она в самом деле, допустим, избить Чарльза? Тоже советую не торопиться с выводами, потому как Чарльз настолько верит в свою тульпу, что когда та буквально вываливала его тело через балкон за плохое поведение, он действительно рисковал свалиться вниз.
Я думаю, что теперь бесполезно скрывать какую-то интригу, потому что после первого приёма связина становится очевидно, что действия, которые происходили в первых двух эпизодах и частично в третьем — не реальные. В это же время, через связин показываются обрывки воспоминаний Чарльза, происходящие уже в истинном царстве — реальности. И становится ясно, что Чарльз, экей человек-зонтик, как по началу можно подумать — скрывает ещё больше подводных камней. Это же можно заметить по тому, что Чарльз, находясь в мире Шарлотты, старается избегать Скарлет и становится ясно почему. Но я предлагаю вам вот что:
Я хочу поделить дальнейшее повествование на 2 части. Одна из них расскажет историю Чарльза и то, как всё пришло к рождению мира Шарлотты. Вторая же будет объяснять, что происходит непосредственно в этом вымышленном мире Шарлотты. И начать я хочу с первого. Тем более, что я совсем не упомянул об ещё одном персонаже, который попадался нам во втором эпизоде Шарлотты — Винсент или же Си. Чарльз никогда не виделся с ним вживую (не считая одного дня), однако много переписывался с ним в интернете.
Как может показаться на первый взгляд, они довольно хорошие друзья и всё бы ничего, но стекло всегда подбирается туда, куда его не звали. Вот и Винсент представляет собой больного и отчаявшегося человека. И потому в какой-то момент он пишет Чарльзу, что собирается сделать с собой нечто очень нехорошее. И в итоге они всё же встречаются на крыше больницы. Это был первый раз, когда они встретились в жизни и, к сожалению, последний. Чарльз не пытается как-то отговорить друга от своих действий и даже напротив, хотел бы покинуть этот мир вместе с ним, но в результате, поделившись своими мыслями на счёт того, что жизнь после смерти не заканчивается, Винсент совершает злосчастный прыжок. Чарльз же не решается.
На этом несчастья не заканчиваются, ведь семья Анри планирует переезжать, чего сама она делать категорически не хочет и предлагает Чарльзу сбежать вместе. Они находят какой-то отель, у них даже хватает денег на небольшой номер, а вскоре Чарльз предлагает нечто странное. Он протягивает Анри упаковку таблеток, предлагая уйти вместе с ним. Тоже что-то напоминает, не правда ли? И это вводит Анри в бешенство, из-за которого та бросается на Чарльза, пытаясь отговорить от этих действий и пытаясь вбить тому, что он должен жить ради близких, которые у него остались, например матери. Это довольно необычная сцена, потому что полностью расходится с впечатлением об этой парочке, когда казалось, что встречаются они ради какой-то выгоды, но теперь…
Впрочем, попытка сбежать вскоре была прекращена. Анри переехала, после перестала писать, а вскоре погибла и мать Чарльза, что стало последним ударом для него. Он устал стоять на ногах и всё же решился повторить поступок Винсента. И важно понимать, что вселенная Шарлотты работает на той почве, что всё происходящее вокруг — разум Чарльза. Все его воспоминания, чувства и эмоции вспыхнули в отдельный мир и это бросается в глаза сразу. Появление персонажей, которых Чарльз знал при жизни; сцены, которые точь-в-точь копируют воспоминания Чарльза и происходили в жизни; ситуации, которые тоже имели место быть в жизни Чарльза, но поставленные несколько иначе в мире разума.
Это, на самом деле, было очевидно. Ещё с первого эпизода все делали предположения, что на деле всё происходящее — шиза, сон или ещё что-либо. Но я уверен, никто не предполагал, что эти карты будут разыграны подобным образом. Никто не думал, что на деле эти галлюцинации принадлежали не Шарлотте, главной героине игры, а Чарльзу. Хотя… А может, тогда Чарльз — и есть главный герой? В конце концов, Шарлотта — лишь героиня фанфиков, которые он писал при жизни. И именно потому, что конкретно себя он не видел как главного героя, им и стала беловолосая девочка его писанины.
Тем не менее в мире фантазий тоже есть о чём рассказать, ведь всё не так просто. Когда вы играете за Шарлотту и приступаете к очередной казни, вас прерывают. И делает это, кто бы мог подумать, Скарлет. И она ещё довольно долгое время будет преследовать Шарлотту, ранит её и попытается казнить, но неожиданно возникает довольно странный твист, согласно которому каждая Шарлотта может исполнить одно своё желание, взамен расплачиваясь жизнью. И тем самым, она залечивает свои раны, обретая силы и расправляясь со Скарлет, взамен, правда, постепенно погибая, когда всё закончилось. Вскоре появляется и Чарльз, чтобы придержать умирающую Шарлотту, но неожиданно перед ним возникает человек-зонтик. И если вы, как и я, до этого считали, что Чарльз и Зонт — это один и тот же персонаж, то наверняка и вы сейчас полны недоумения. Полагаю, здесь мы тоже застрянем на какое-то время.
Чарльз и мр.Самозванец выглядят одинаково и могут вести себя одинаково, так что неудивительно, что Шарлотта думала о них как об одном человеке.
Тем не менее, один из них куда более опасен.
Я говорил, что человек-зонт берёт сосуд отца Шарлотты и всегда предстаёт в нём, но на деле, это облик отца самого Чарльза. Он боится его и, пожалуй, именно из-за этого страха Зонт обладает силами куда большими, чем у обычных персонажей и я бы предположил, что он сравним с самим Чарльзом. Сложно сказать, в каких сценах фигурировал он, а в каких Чарльз. Понять это можно, разве что, если перепройти все игры, уже зная всю подноготную. Что можно сказать точно, так это то, что Чарльз был во втором эпизоде и забегал он просто погостить и посмотреть, как идут дела у Шарлотты, используя тело Винсента как сосуд. Зонт же, в свою очередь, предложил небольшую сделку в конце второго эпизода, которая должна раскрыть истинный сюжет.
После же игроку предлагают начать новую игру, но с немного иным развитием событий, где всё, в целом, было почти так же, но Шарлотта немного другая, пусть и не менее кровожадная, а Скарлет с трудом, но смогла убежать, когда началась резня, устроенная белобрысой. И убежала она именно что в дом Шарлотты. С этого момента вам предлагают играть за Скарлет и на протяжении всей игры она будет пытаться исследовать разные миры-этажи, в поисках Шарлотты их этажа, чтобы со всем разобраться.
В ходе этих увлекательных приключений по пачке уникальных миров вы будете узнавать больше информации о старых персонажах, увидите не мало абстрактных вещей, чуть лучше привяжитесь к Скарлет и поймёте, что она, вообще-то, довольно учтивая и добрая, не такая, как тульпа Чарльза. Но конец приведёт вас к одному пути.
Вы всё же находите Шарлотту, а вместе с тем и другое огромное странное существо, выглядещее как очередной боди-хоррор монстр, что зовётся матерью, и у которого вы можете заметить множество других тел Шарлотт. Это место, где они рождаются. В ходе разговора Шарлотта пытается объяснить, что этот мир создан буквально ради увеселения людей, ведь Шарлотту можно убить, над Шарлоттой можно издеваться, в Шарлотте есть плохие персонажи, есть хорошие персонажи и всё ради потребления публикой, ради зрелища для кукловода, или… Кукловодов? Игра ломает четвёртую стену, обращаясь уже не только к игроку, но и, например, людям, которые смотрят прохождение на ютубе или, в нашем случае, людям, которые читают этот блог.
Скарлет не в силах сдержать свой гнев и в итоге убивает Шарлотту. Тем не менее в голове вертится мысль, что она этого не хотела, что это неправильно и она будто подтвердила все сказанные ранее слова, решаясь на довольно странное действие… Скарлет решает, что она должна остановить это, прося исполнить своё желание — перенести её куб души в один из сосудов Шарлотты, желая создать идеальную временную линию, где всё будет хорошо. Хотя бы одну временную линию, где все будут счастливы. И после этого… Начинаются события первой части.
Шарлотта из первых двух частей — это буквально Скарлет, перенесённая в другое тело, а чтобы не перепутать её с другими, Чарльз подарил ей жёлтую ленточку. Потому Чарльз и интересовался, взяв в качестве сосуда тело Винсента, как она справляется.
Первоначально он думал, что эта Шарлотта будет в точности, как тульпа Скарлет и хотел навредить ей. Однако Шарлотта была добра и заботлива, совершенно другая, из-за чего Чарльз уже не мог сделать с ней что-то плохое, но и помочь тоже. Но всё подступает к финалу. А в финале третьего эпизода, Чарльз сумел перенести разум токсичной Шарлотты в новое тело. По какой-то причине, после исполнения желания, она не была стёрта полностью.
Они вместе зашли в комнату отца Чарльза и нашли там телевизор, который представляет собой куб души Скарлет. Вскоре появляется и образ самого отца, Человека-Зонта, который поясняет ситуацию, мол, он здесь из-за договора с кукловодом и это тот самый шанс спасти Шарлотту, для чего нужно просто… Отпустить её. Разбить телевизор, позволив ей и Чарльзу освободиться. Либо можно просто переключить канал, в надежде, что где-то там будет мир, в котором Шарлотта будет счастлива. Чарльз, очевидно, желает, чтобы всё закончилось хорошо, ведь это куб души её сестры, что смогла измениться и стать лучше, но… Спойлер, если вы выберите второй вариант — ничего хорошего не случится. Сколько бы вы ни переключали канал, в каждой концовке Шарлотта умирает и страдает. Это, конечно, не отменяет попыток сделать всё как лучше, но это абсолютно бессмысленно. Потому остаётся только один здравый вариант.
Куб души Шарлотты будет разбит молотом, а Чарльз направится к месту, где находится мать, перед этим раскрыв все карты и дав больше информации о себе. Наконец, когда матери вводят инъекцию, та начинает медленно умирать, уничтожая и все сосуды Шарлотты. Чарльз прощается и с ней, а мир постепенно рушится. Шарлотта находится рядом на протяжении всего этого времени и произносит фразу, что скоро от этого мира не останется ничего, но, тем не менее, появится пространство, для рождения чего-то нового.
Из этого можно сделать вывод, что рано или поздно, Чарльзом будет создан новый мир, но… Почему-то мне хочется верить, что после этого не будет ничего. Хочется верить, что Чарльз смог отпустить всех своих внутренних демонов, которые не давали ему спокойно жить, и теперь, приняв себя таким, какой он есть, просто успокоится и упокоится… Впрочем, все эти рассуждения оставляю уже на вас.
Это история, служащая прологом и эпилогом основного сюжета. Просьюмерский генератор шума, ядовитое насекомое, непристойное откровение — и искренняя благодарность аудитории.
После концовки, вам открывается последний диалог с Чарльзом, где он, так или иначе, принимает облик каждого персонажа игры. Хотя… Точно ли это диалог с Чарльзом, а не с самим автором? Так или иначе, вам дают то, ради чего вы пришли в третий эпизод — последние слова говорит Шарлотта, которую вы изначально хотели спасти. Она подбадривает игрока и вопреки общим настроениям игры, говорит не отчаиваться, когда наступают трудности в жизни.
В целом финал получился каким-то… Душевным, пожалуй? Как минимум потому, что вы попадаете в особую комнату, где можете прочитать сообщение от самой Etherane, которое подтверждает, насколько это личная игра. Она говорит, что не думала, есть ли у неё вообще будущее, но за три года разработки всё начало постепенно налаживаться. Переписывать это сообщение досконально я не буду, но даже здесь ощущается какая-то нотка спокойствия и надежды, будто ты не мир уничтожил пару минут назад, а получил стимул не сдаваться под тяжестью жизни.
Я заканчивала эпизод с мыслью «разве это не интересно, когда ты не можешь сказать, был ли автор обижен на весь мир, или просто персонажи так прописаны?» Вот что такое HC3.
И всё-таки, это проект, который может быть сделан только раз. Скорее всего, из-за того, что я хочу показать своим читателям лучшие вселенные.
● Вот и всё… Неплохая получилась история. Интересная, весёлая, порой немного грустная, а главное — поучительная… Она научила нас быть смелыми и не… Тьфу, извиняюсь!
Вообще, примерно здесь я бы и хотел закончить этот блог, размер которого, кажется, стремится к рекордному лично для меня. Однако некоторые из вас, кто всё-таки немного осведомлён об Etherane немного побольше, наверняка могут отметить, что у неё, вообще-то, есть ещё игры, о которых можно рассказать. Причём как по вселенной «Привет, Шарлотта», так и по совершенно другим мирам. Для начала давайте о вторых, например «Завтра не наступит без ██████» или «Mr. Rainer’s Solve-It Service». Вероятно, о них действительно стоило бы рассказать, но в рамках рубрики мы рассматриваем вещи, которые связаны непосредственно с Шарлоттой, потому мне показалось, что лучше уж сделать это в другой раз и отдельным блогом, чтобы не портить атмосферу и структуру повествования, отвлекаясь на другие вещи.
А что касается других игр по Шарлотте? Говорю я сейчас о «Hello Charlotte: Delirium». Стоит сразу отметить, что эта часть Шарлотты — спинофф. Он никак не связан ни с первой, ни со второй, ни с третьей частью. Также, в отличие от других эпизодов, он не несёт особо никакой смысловой нагрузки, разве что одного нового забавного персонажа завозит. Там есть свой сюжет и Шарлотта тоже ведёт себя несколько иначе, но в основном… Это та игра, которая может немного сбить, если говорить о ней между частями. Я бы даже предложил вам поиграть в неё самим, когда у вас теперь имеется вся информация о мире игры. Она всё ещё безумна, она всё ещё психоделична, но слишком много о ней рассказать не получится.
Также можно отметить, что эта игра, по большей части, была создана ради того, чтобы проверить возможности движка.
В этом мире Кукловодов не существует. Какой девочкой была бы Шарлотта в двумерном мире без морали?
Но есть ещё и «Heaven’s Gate», игра, что представляет собой визуальную новеллу и, что более важно, повествует не о Шарлотте, а о Чарльзе и его жизни. Новелла буквально показывает отрывки его биографии, начиная ранним детством и продолжая его взрослением. Но вместе с тем игра также рассказывает и о Винсенте, с которым Чарльз всячески пересекался на протяжении жизни, и в конце концов игра также демонстрирует историю их дружбы. Круто, да? Наверное, не стоило бы обходить эту игру, всё-таки вещь довольно важная и может много чего объяснить в истории, угум…
Не забыли, что Чарльз и Винсент никогда не виделись в жизни и пересеклись лишь единожды, когда второй отходил в мир иной? А вот я об этом забыл! И очень долго оттягивал выход этого блога, потому что до этого с новеллой не был знаком, а из-за дел всё никак не мог к ней прикоснуться. Ну, а я что? Я ж как лучше хотел, спустя 100 лет всё-таки добрался и прошёл.
Уже думаю «Щас я такое в блоге наворочу, столько всего узнал нового из этой игры, интересно почему об этом никто и нигде не упоминает», а потом мне в голову как «выстрелило» осознание, насколько ж сильно я облажался и вся история (ну или большая её часть) — неканон и я в целом мог бы не разглагольствовать о ней слишком долго и выпустить блог раньше… Ну штош, проехали.
Так или иначе, эта новелла — всё ещё контент. Да, многие вещи оттуда можно сразу вычеркнуть из обычной истории, но в некоторые разговоры, которые происходили между Чарльзом и Анри, я вполне мог бы поверить и тут уже мне хочется додумывать, что они вполне могли бы иметь место в каноничной истории. Но это уже дело такое… Так или иначе, если кому-то интересно, останавливать не стану, просто имейте всё вышесказанное в виду.
● Что я могу сказать по итогу… Шарлотта — игра, которая определённо имеет свой стиль и шарм. Да, она использует многие приёмы, которые вы видели много раз до этого, например, вас вряд ли уже удивит история о мире, действия которых происходят во сне, коме или предсмертных галлюцинациях героя. И по началу, играя в «Шарлотту», ты думаешь, будто бы уже всё понял и происходящее вокруг безумие становится очевидным. Однако Etherane умело водит вас за нос и правда оказывается несколько сложнее, но от того и интереснее, уникальнее. Но когда все загадки наконец раскрываются, появляется вот какой вопрос: «А что же теперь делать со всем этим окружением, что было с нами на протяжении всей игры?»
Ну, а что с ним не так? Да то, что может возникнуть чувство его ненужности. По крайней мере, лично у меня возникало. На протяжении всей игры мы собирали лор по крупицам и не без интереса узнавали предысторию персонажей. Хаксли и Беннет обладают довольно интересной историей, у некоторых из персонажей она и вовсе весьма трагична. В этом мире существуют пришельцы со своей историей и уникальными атрибутами, в этом мире существуют Пифии с уникальными историями и даже мир за пределами дома выглядит довольно загадочно и интересно.
Целый городок из тараканов, которые постоянно пытаются торговаться и высмеивают какой-то очередной человеческий порок, мир что сейчас переполнен трупами Пифий, всё это интересно, но обо всём этом можно сильно не вдумываться, ведь на передний план выходит предсмертное видение, а вскоре мир и вовсе погибает.
Какой же тогда в этом смысл, казалось бы? И с одной стороны да, от части это всё выглядит как какие-то декорации, но вместе с тем… Пожалуй, стоит отнестись к этому чуть менее серьёзно? Пусть это и оказалось чем-то не столь значительным, но фандом действительно полюбил здешних персонажей, — до сих пор рисует арты, придумывает истории и свои хедканоны. Им нисколько не мешает факт, что все они, по факту, — разум одного человека, Чарльза.
Я не могу смело утверждать, что происходит в стенах фандома, ибо никогда туда особо не лезу (речь не конкретно о фандоме Шарлотты, а о любых фандомах в принципе) и максимум любуюсь артами, но от одного своего хорошего друга я слышал немало рассказов про разного рода интересности в текстово-ролевых просторах, где людей притягивают именно те вещи, что происходили в выдуманном мире Шарлотты. И я считаю, что раз уж этот мир смог вызвать у людей столь сильную любовь своим наполнением, пусть он и является ненастоящим и разрушенным, то он уже не может считаться пустым звуком, даже после событий третьего эпизода.
И даже более того: когда основная история, казалось бы, подошла к концу, это не отменяет того факта, что игры по миру Шарлотты всё ещё имеют право на жизнь и способны привлечь внимание людей. Так, например, всё ещё ожидается выход «Клиники Хаксли», которая, возможно, поведает немного больше об этом персонаже, даст больше подробностей касательно его прошлого и подарит много вкусного контента.
Да и даже если не зарываться в фандом, то, пожалуй, всё-таки не стоит спешить с выводами и говорить, что всё ранее происходящее не имело смысла, как это когда-то делал я. Просто в очередной раз вспоминаем, что подобного рода игры — способ выговориться. И мир Шарлотты, полный абстракций и странных вещей, вполне смог справиться с этой задачей, потому и весь этот спектакль хоть и хочется назвать большой декорацией, что скрывает за собой истинный сюжет, но и бесполезным его назвать точно не получается.
«Шесть человеческих детей. Шесть сломанных душ. Один доктор.
Впервые в истории, Генри Хаксли приподнимет завесу над реальностью Уберианских Человеческих Ферм. Сделает ли он невозможное, вернув улыбки на их лица?
Каждую пятницу на У-ТВ!»
● Как-то затянул я с этой темой, но, так или иначе, давайте постепенно подходить к концу. Однако вот что я хочу вам сказать. Если этим блогом я смог вызвать у вас какой-то интерес к миру Шарлотты — поиграйте или хотя бы посмотрите прохождение. Казалось бы, зачем, если я уже всё вам рассказал? Но в том-то и дело, что далеко не всё. Многих персонажей я упомянул либо очень вскользь, либо не упоминал вовсе. И дело даже не в том, что они плохие и не стоят внимания, а в том, что я бы не позволил себе ещё сильнее затягивать блог.
Да и странно это, пересказывать вообще ВСЁ в подобных статьях. Как по мне, в них всегда должна быть какая-то лёгкая недосказанность, должны быть части, которые ты увидишь только сам, если поиграешь. Для своей аналитики я попытался охватить только самые основные куски игры, но не сомневаюсь, что и здесь я многое упустил, что-то случайно, а что-то намеренно.
Хочется искренне верить, что я смог рассказать вам о довольно интересной и уникальной вселенной, ну, а тех, кто захотел ознакомиться с ней лично, — подтолкнул к самостоятельному изучению. Спасибо большое, что прочитали мой блог и при желании можете написать в комментариях об играх, которые хотели бы видеть в рубрике «Хроники RPG-Maker’а» в следующий раз.
Не болейте!
Лучшие комментарии
Бьюсь об заклад создатели RPG Maker'a выпуская свой продукт в далеких 90-ых представляли как дают путь авторам новых мегатенов, драгон квестов и финалок. В результате RM — это главный рассадник арт-хаусных авторских высказываний под личиной абстрактных хорроров с милой графикой про детей в главных ролях.
З.Ы. Материал отличный. Перестал читать на половине.
…
Но(!) только чтоб самостоятельно ознакомиться с игрой!:3
З.З.Ы. Хотя пока листал к комментам походу все же проспойлерил себе конец игры. Что-то там про Скарлет что убивает Шарлотту: с
Чувствую какую-то радость и гордость от того, что смог вызвать у кого-то желание ознакомиться с игрой… Но в это же время очень грустно, что в итоге всё проспойлерил. Ыхь (。。*)
Но в любом случае, большое спасибо! Приятно видеть добрые комментарии!
Когда-нибудь хочу пройти Омори на свиче. Я и так уже наиграл около 60-ти часов в стиме, но в итоге оказалось, что в свич версию добавили, так сказать, эксклюзивный контент, которого нет на пк. Немного грустно, но интересно. Убью ещё 60 часов на другой платформе.
Ну и касательно спойлеров.
В случае с Шарлоттой всё немного сложно. Я бы и рад как-то скрыть некоторые моменты, чтобы уберечь от спойлеров, но, боюсь, тогда чуть ли не весь блог будет в этих «раскладушках». Чтобы хоть как-то анализировать сюжет Шарлотты и растолковать его (с чем я сам справился очень не скоро) — нужно знать очень много подноготных.
ОДНАКО! Не знаю, будет ли это хоть каким-нибудь утешением, но, как я и писал ранее, в блоге я не охватывал всё. То есть в игре ещё полно контента, который в блоге упомянут либо очень косвенно, либо не упомянут вовсе. Персонажи, концовки, подробности касательно предыстории некоторых из них. Причём это не какие-то «объедки», а вполне себе цельные куски интересных активностей, которые были во всех частях Шарлотты. Потому, даже если кто-то ознакомился с Шарлоттой через мой блог — я бы всё равно настоятельно рекомендовал ему поиграть в игры, если данная вселенная чем-то заинтересовала.
Тем более, несмотря на мою любовь к Шарлотте, без пол литра её сюжет явно не разберёшь. Смею предположить, что даже с полученными спойлерами, вы ещё можете получить удовольствие, либо как-то по иному понять историю.
Во всяком случае, пожалуй, если я буду ещё раз писать настолько спойлерные блоги, то буду заранее предупреждать, что от прочтения лучше воздержаться. Как-то и забыл совсем про это (´ ∀ ` )
чисто фантастически-случайно прошел «завтра не наступит без...», заинтересовался. итак, как мне начать проходить шарлоту с первого эпизода, если в стиме только второй и третий? спасибо
Ох, очень печально. Чтож, я не очень верю, что Шарлотта когда-нибудь появится на сыче, но тоже подержу кулачки… Тем не менее, рад, что вы нашли достойную альтернативы в виде Лизы! Авось и она когда-нибудь появится в хронике.
Что ж, прошло уже несколько месяцев. Из интереса хотел бы спросить, смогли ли вы ознакомиться с Шарлоттой и если да, то каковы в целом впечатления? (。。*)
Как говорится, отросток пульси-КХМ-КХМ… То есть, спасибо за похвалу!
К сожалению, у меня сейчас без возможности играть на пекарне. Поэтому я продолжаю молиться (скорее всего в пустую, но все же), что ее портанут на сыча. А так, в этом промежутке я успел с удивлением обнаружить, что оказывается на консоле от нинки есть Полное издание Радостноболезненной Лизки. И ею утолил свой голод по абстрактной жести сделанной на РПГ Мэйкере)
Кислотный Ласт оф Ас на максималках, не иначе. За Шарлоту пока держу кулачки, вдруг все же портанут)
Нашел серию игр интересную тоже на RPG Maker — Lord of Darkness там вторая часть недавно вышла.
Но материал этот очень понравился и рассказывать про игры на этом движке классная идея.
Лизу я очень давно хотел пройти, ожидания были крайне высоки — и они полностью оправдались!
А Шарлотта — это тот тип игр которые зачастую сами фаны портируют. На свитче благо достаточно примеров портов от преданного коммьюнити. Ну, и кто его знает, может я все же смогу добраться до своей пекарни)
Ну, вот да. Ненавижу спойлеры. Вот имхо, но надо такое прятать под… спойлер, хых ¯\_(ツ)_/¯
Ну и немного обидно, что только самые крупные представители этого сегмента добрались до консолей. Я прошел и Омори и все части To the Moon. И вот извините, просто привычнее играть на консоли)
А что там с Омори на свитче? Я как раз ее проходил на ней. Может могу, что сказать)
А в Шарлотте сильно разнятся концовки? Потому что я опять же я только прочитал, что Скарлет которая Шарлота из первых эпизодов ее убила. Все, больше ничего не читал.
Скажем так, то, что вы прочитали — это не концовка. Это сюжетный поворот, который может взорвать мозг, но не конец, хотя и близко. Я бы даже сказал, что этот спойлер вообще не помешает в дальнейшем.
Тут, кстати, тоже не подскажу, потому что я проходил всегда на хорошую концовку. Рука не дрогнула обречь мальца на хикканство)
Тогда я все еще в деле ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Довольно хороший и интересный обзор. Благодарю за его написание)
В очередной раз ультанул. Ну ничего, подожди ещё, я свой макдак опус в ответ тоже медленно готовлю…
Ждёмс ждёмс ждёёёмс
О-о-о-о, думаю, в какой-то момент мы обязательно дойдём и до неё! А может и в ближайшее время.
Автор: " Игра сложная, можно умереть в любой момент, правда всегда можно сохраняться "
Фанаты Fear and Hunger: снисходительно улыбаются.
Ну а если без шуток, то шикарный блог, спасибо за такую классную работу !