2 марта 2 мар. 15 2067

Хроники RPG Maker — Классика 2012 года

+23
Три игры…
Три истории…
Три души…
Хроники RPG Maker

RPG Maker — один из популярных движков, что пользуется особой любовью среди людей за то, что та не требует от пользователя знания языка программирования, представляя из себя скорее конструктор. Уже только название говорит само за себя и позволяет понять, какому жанру принадлежат игры движка.

Однако забавный факт заключается в том, что конструктор, который буквально кричит, для какого жанра он создан, чаще всего вспоминают именно за те игры, которые связаны с RPG в последнюю очередь, а иногда и не связаны вовсе.

И в этой рубрике я рассказываю обо всех находках, которые успели появиться за время существования движка. Ниже вы можете увидеть ссылки на другие мои блоги из этой же рубрики и расставлены они будут в хронологическом порядке выхода игр.

ССЫЛКИ
• Хроники RPG Maker — Yume Nikki (2004)
• Хроники RPG Maker — Ib (2012 | 7 февраля)
• Хроники RPG Maker — The Witch’s House (2012 | 3 октября)
• Хроники RPG Maker — Mad Father (2012 | 10 декабря)
• Хроники RPG Maker — Hello, Charlotte (2015 | 17 июня)

Помимо этого, вы можете ознакомиться с подборкой игр, в которую я включая всё, что были созданы на RPG Мейкере. При желании, вы также можете написать, что я упустил и можно добавить ещё.

(!) ВАЖНО: В блоге могут быть описаны разного рода неприятные вещи. Здесь довольно много насилия, стекла и аморальщины. В этом выпуске будут рассматриваться игры, чья мораль может показаться крайне сомнительной и порой жестокой. Если всё это доставляет вам дискомфорт — рекомендую обойти блог стороной. Остальных же приглашаю пройти дальше.

Снова рад видеть каждого, кому небезразличны просторы RPG Maker, хотя и других случайных читателей мне приятно видеть. До этого мы уже успели рассмотреть пару игр, которые были созданы на этом движке и крепко закрепились в комьюнити. И изначально рассчитывалось, что каждый блог будет повествовать о какой-либо новой игре или серии игр, чтобы всеми силами сосредоточиться на добычи информации касательно одного проекта. Однако…

В этот раз я хотел бы ввести некоторые изменения, ведь сегодня мы будем обсуждать не какой-то один проект, а целых три! И к каждому из этих проектов приложили руки разные люди, никак между собой не связанные. И игры эти тоже разные, но вместе с тем и очень похожи друг на друга. « Corpse Party», ставшая первой хоррор игрой на движке, наряду с « Yume Nikki» послужили источником вдохновения для каждого из разработчиков. Они увидели их и поняли, что RPG Maker может и не самый идеальный, но вполне себе подходящий движок для создания своего ужастика. И именно поэтому, как вы могли бы догадаться, все три проекта тесно связаны с хоррором.

Тем не менее не только это их объединяет. Тут ситуация как две стороны одной медали, ведь каждая из перечисленных игр имеет пугающие и ужасные элементы, но… В то же время каждой игре можно приписать и атмосферу этакой сказки, на мой взгляд. Правда, стоит сделать важное уточнение, что сказки эти скорее братьев Гримм, в большей или меньшей степени. Так давайте же вновь окунёмся в игры, которые считаются уже полноценной классикой RPG Maker! Хотя всё же есть ещё причины, по которым в одном блоге окажется целых 3 игры, но об этом мы поговорим немного позже, тем более, что по ходу чтения вы можете попытаться угадать самостоятельно.

Ну, а теперь же не смею задерживать вас ещё сильнее. Желаю всем вам приятного прочтения!

 

Начнём мы в хронологическом порядке, по дате выхода игр. И сразу же нас встречает весьма и весьма любопытный проект. «IB» игра, вышедшая 27 февраля 2012 года. Создана она была разработчиком с псевдонимом «Kouri». Главная завязка строится на том, что вы управляете маленькой 9-летней девочкой по имени Иб. На свой день рождения она пришла в галерею вместе со своими родителями, где выставка была полностью посвящена творению некого художника Гуэртены. Ситуация не столь интересна и ничего не предвещало беды, пока на глаза не попадаются сами экспонаты. Некоторые из них прямо так и смахивают на каких-нибудь рядовых противников, монстров и прочих неприятных тварей, что не дадут вам нормально жить и пройти игру налегке, а какие-то напротив смотрятся даже как-то смешно. Как вам, к примеру, картина кашляющего мужчины?

Очевидно, что это только прелюдия к хоррору, в которой вас попытаются расслабить и ввести в спокойную, не очень напряжную атмосферу. Но вот «IB» в этом плане довольно быстро бросает вас в гущу событий. Да, вы можете полюбоваться экспонатами или, например, поговорить с местными посетителями, но едва ли они вызовут у вас шибко большой интерес. Стоит вам увидеть одну из картин, как свет начнёт мигать, все экспонаты будто по волшебству испарятся, а вместе с ними и посетители! И теперь, находясь в подобных условиях, вам предстоит понять, что происходит и, что не менее важно, — ВЫЖИТЬ.

Так… Такое чувство, будто бы что-то забыл… Я слишком быстро перешёл к описанию игры, не так ли? Если вы читали мои прошлые блоги, то должны знать, как оно у меня всё работает: сначала мы углубляемся в тему, а я, нарыв как можно больше информации, рассказываю вам всё, что знаю о разработчике, как зародилась идея игры и какие трудности были при разработке. Но увы! Толком никакой информации, из-за чего мне и остаётся только пытаться завлечь главным замесом проекта. Как бы я ни старался, сколько бы сайтов ни рыл — всё безуспешно. И раньше мы тоже натыкались на абсолютно анонимных разработчиков, из-за инкогнито которых всё становится несколько запутаннее и сложнее. Не люблю я такое, когда даже малюсенького интервью нельзя найти, однако приходится работать с тем, что мы имеем.

По поводу Коури могу сказать только то, что в случае с ЕГО анонимностью, атмосфера несколько спокойнее, в отличие от того же Кикиямы, он же создатель «Yume Nikki» и о нём мы уже говорили ранее, как и о том, что вокруг его личности будто бы уже давно собрался какой-то… Культ, пожалуй? Витает этакая аура загадочности, что вытекает из нелюдимости автора и его пропаже из простор интернета. Коури же этим похвастаться не может и, вероятно, это потому, что сам автор не пытается строить вокруг себя мистику, да и «IB», как игра, не пользуется какой-то популярностью за пределами комьюнити «RPG Maker», в отличие от всё той же «Yume Nikki», которая была столь странной, абстрактной и непонятной, что привлекла внимание даже тех, кто в теме не варился. «IB» же, помимо этого, ещё и куда более понятна, она имеет полноценный сюжет и не строит загадок, которые вы не могли бы понять, ну или которым вы не могли бы придумать какой-то логичный ответ. Хотя и нельзя не отметить, что «IB», судя по виду, довольно сильно вдохновлялась дневником сновидений. И всё же это ни в коем случае не минусы, тем более что «IB» всё ещё принято считать классикой.

Игра, к слову, была опубликована самостоятельно, на сайте разработчика, а обновления продолжались вплоть до 2014 года. До этого Коури игр не разрабатывал, то есть «IB» можно назвать его первым проектом, а несмотря на культовый статус, что игра приобрела после, скачать её можно было бесплатно, что, в целом, не удивительно. Что-то мне подсказывает, что первое время игру бы вряд ли стали именно покупать, по крайней мере, точно не за высокую цену. Как минимум потому, что игра даже выглядит немного… Необычно?

Рисовка в игре довольно милая, если говорить именно об артах. К графике в самой игре, как я заметил, часто придираются, дескать слишком пиксельная, даже по меркам RPG Maker, из-за чего некоторые детали трудно рассмотреть и понять. Тем не менее это всё ещё более чем играбельно, портреты персонажей не заставляют выколоть глаза, да и в целом выглядит всё очень даже симпатишно. Единственное, что не устраивает лично меня — я не вижу в Иб девочку 9-ти лет, уж больно она вытянутая и смахивает ну минимум на 12-13, как по мне.

Ну да ладно, к виду игры часто придираются. Но несмотря на не самый сильный дизайн, нельзя сказать всё так же однозначно о локациях. О них можно говорить достаточно долго и неспроста, ведь именно здесь и прослеживается влияние «Yume Nikki» на автора. Локации могут казаться не очень большими, порой пустоватыми и странненькими, но, тем не менее, есть в них какая-то идея. Все вы уже знаете, что дневники сновидений могли похвастаться достаточно любопытным и психоделичным дизайном локаций, однако если там всё объяснялось сном, то здесь же абстракции обосновываются тем, что героиня буквально попадает в этакий мир искусств, жутких и явно враждебно настроенных, потому-то и стоит найти выход отсюда любой ценой.

На первый взгляд всё выглядит достаточно приземлённо, никаких ацтекских намёков не видно, стены от галлюциногенов не плющит, но чёрт возьми, всё познаётся в деталях и вы поймёте, о чём я говорю, когда начнёте решать головоломки. Например, в одной из комнат находится 6 картин, каждая из которых может говорить. Одна из них произносит решение загадки. Другие картины же говорят либо неверное решение, либо дают наводки из разряда «Я считаю, что красная картина лжёт», «Думаю, синяя картина говорит правду» и так далее. В общем, загадка уже базовая и несмотря на то, что она любопытная, вы наверняка уже могли её где-то видеть, НО!

После решения загадки, вернувшись в прошлую комнату, вы увидите, что у картины, которая дала вам верный ответ — перерезано горло и вся комната испачкана кровью, пока другие картины говорят лишь одну фразу «Лжец!» Может это и покажется не очень страшным, но определённо задаст атмосферу и позволит углубиться в этот психоделичный мир, в котором наверняка ещё есть пара абсурдных, но любопытных загадок. И уж поверьте, они действительно попадутся вам и не раз. И да, очевидно, что на протяжении всей игры вы будете не просто бродить по комнатам, в надежде, что где-то там точно есть выход. Всё-таки это игра RPG Maker, в конце-то концов. А значит, как обычно здесь и принято, вы будете решать тонны загадок и головоломок.

Сопровождать вас на протяжении этого времени будет довольно приятный ост, который, как правило, состоит из игры на пиано и скрипке, другая же часть напоминает мелодию музыкальной шкатулки, что придаёт всей этой атмосфере лишь ещё больше сказочности. С некоторых остов, к слову, лично я ловил вайбы с какой-нибудь « Fran Bow».

 

Кстати, можно сказать немного и о преследователях, что будут мучить вас на протяжении игры. Противников здесь не так много, но одни из первых, что вы увидите — ожившие картины. Модели, запечатлённые на холсте, будут вырываться наружу и ползти за вашей душой, буквально имея возможность высунуться из рамки лишь наполовину. Также будут попадаться разного рода безголовые статуи, но… Они мало чем отличаются от моделей, просто более медлительные. В общем фауна здесь не очень разнообразная, но противники тут нужны скорее для того, чтобы мешать вам решить головоломку, нежели заставить побегать, хотя мне кажется, что можно было бы и придумать с этим что-то еще.

Ситуация складывается неприятная и очень опасная. Иб со временем найдёт розы, которые олицетворяют её душу. И каждое получение урона от врагов надрывает у розы лепестки, а когда они кончаются — наступает смерть. Сложно представить, что во всём этом хаосе с множеством монстров сможет выжить маленькая 9-летняя девочка. Но… К счастью для героини, путешествовать по этому миру в полном одиночестве не придётся.

Со временем вы наткнётесь на Гарри — юношу, одетого в немного странноватую одежду. И после попадания в жуткую ситуацию, он остаётся единственным человеком, на которого можно положиться, поскольку больше никого рядом нет, а одиночество скорее заставит сильнее сойти с ума. Отныне путешествовать вы будете со спутником.

К слову, Гарри вы могли встретить и раньше, в галерее, однако повзаимодействовать с ним было нельзя, да и повода как такового не появлялось. Во всяком случае, теперь переживать эти опасности с КЕМ-ТО становится несколько легче, причём скорее в психологическом плане, потому что Гарри становится довольно крепкой опорой, он вносит в игру толику юмора, даёт комментарии по поводу некоторых вещей, а также помогает Иб, когда та с трудом переносит весь пройденный кошмар. А ещё он умеет читать! Одна из главных деталей в игре заключается в том, что Иб, будучи ещё маленькой, просто не знает некоторых слов, потому они заменяются на вопросительные знаки, то бишь вместо какой-нибудь условной «Бездна глубин», Иб прочитает «??? глубин».

Игра, в целом, довольно короткая и проходится от силы за пару часов, однако это не отменяет того, что в ней, по иронии, аж 7 концовок, у одной из которых ещё и около 4-х вариаций. И… На самом деле, «Ib» — это единственная игра в этом блоге, о сюжете которой я не буду говорить почти ничего. То есть я рассказал вам об основной затравке, но вот о концовках мне говорить совсем не хочется. Одна из 7-ми этих концовок вполне ожидаема и логична, в ней вы выбираетесь из мира искусств и всё заканчивается на довольно хорошей ноте. Единственное, о чём я могу спойлернуть, так это то, что «Ib» — ещё и единственная игра в этом блоге, где есть хороший или не спорный финал. Возможно как раз потому я и не стал так стараться над этим пунктиком. Определённо вы можете нарваться в игре на такие же спорные и плохие концовки, но они не вызвали у меня такого же шока, как всё, что будет идти после. Ииии… На самом деле, это нисколько не плохо.

Я считаю, что «Ib» — это прекрасная игра для ознакомления с движком. В ней простые персонажи, простые диалоги, но то ли атмосфера сказочности так затягивает, то ли ностальгия, но побывать в мире искусств и кошмаров господина Гуэртены — довольно любопытно. Ну, а для блога же эта игра станет неплохим разогревчиком. Вы всё ещё можете ознакомиться с «Ib» бесплатно и лично ощутить всё это, илиии… Пойти немного иным путём.

В конце концов, спустя довольно долгое время, в 2019 году, началась разработка  ремейка игры. Коури отмечал, что подобные вещи пользуются спросом, особенно за пределами Японии. Ремейк использовал куда более новую версию движка и был выпущен в 2022 году, на Nintendo Switch и пк. Издателем послужила «Playism», а уже в 2024 году планируется выпустить порт для PlayStation. Сразу хочется отметить, что графика в игре, очевидно, изменилась и стала более приятной глазу, что автоматически отметает все претензии к ней в прошлом.

Я вижу это как ещё более идеальную возможность для ознакомления новичкам, ну, а уже для более старых ребят, которые застали игру в момент, когда та была популярна, это отличная возможность освежить память и перепройти игру в новой и куда более приятной обёртке. Правда, очевидно, что ремейк, в отличие от оригинала, платный. Так или иначе. Надеюсь, что вам, как и мне, будет приятно изучить обновлённый и всё ещё такой же загадочный мир «Ib». Ну, а теперь же я предлагаю вам перейти к не менее интересным, но к более шокирующим экспонатам нашего шоу…

 

Продолжить нашу безумную вечеринку берётся «The Witch House» — игра, выпущенная 3 октября во всё том же 2012 году, разработчиком «Fummy». Интерееесно, может хотя бы о нём будет что-то известно? Та чёрт там плавал… Увы, тут тоже без хлеба и зрелищ, так что мне вновь остаётся лишь рассказать об игре. Впрочем, тут тоже всё довольно интересненько.

Основной сюжет же происходят от лица Виолы — маленькой девочки со светлыми волосами. Точкой нашего спавна является лес, из которого нельзя выбраться, поскольку выход преграждают кусты роз, что отказываются разрываться даже чёртовым мачете. Единственный путь, по которому можно пойти — странный особняк, что так и кричит о чём-то неладном.

Странности начинаются сходу и дело даже не в том, что мы вынуждены переться в очень сомнительные места, а в том, что нас сразу же встречает чёрный говорящий кот, через которого можно сохранить игру. Периодически он будет давать комментарии, некоторые из них даже довольно забавные, но при этом он не спешит объяснять, что вокруг вообще происходит, но не волнуйтесь, это сделаю я.

Основная суть игры заключается в том, что особняк этот принадлежит ведьме Эллен. По какой-то причине, она не хочет отпускать героиню, а потому мы находимся, можно сказать, в ловушке дома ведьмы, из чего и вытекает название игры. Узнать почему мы здесь оказались вам ещё предстоит в будущем, помогать в этом будут разного рода записки. Да, многие относятся очень скептично к запискам в играх, которые пытаются рассказать о лоре. Лично я всегда душился и мною не было полностью прочтено почти ни одной записи в других играх, НО… В случае «The Witch’s House», записки не вызывают тяжких вздохов и заката глаз. Во-первых, все записи и книги в игре очень короткие. Во-вторых, по всей игре их раскидано не то чтобы много. Ну и в-третьих, в этих записях написано только то, что вам нужно знать, БЕЗ ВОДЫ и ЛИШНЕЙ информации. Вам не будут втирать какие-нибудь записи от лица планировщика или строителя дома; не будет каких-то записей бывших поваров-прислуг и всего того, что вас ну вот вообще может не заинтересовать. Всё чётко и по делу.

Исследовать особняк, правда, будет отнюдь не так просто, потому что… Абсолютно всё будет пытаться вас убить, а дом ведьмы, очевидно, проклят. Ранее, когда мы говорили в отдельном блоге о мире «Hello Charlotte», я возносил подобный подход в минус, — мол, неправильно это, когда по локациям накидали кучу точек интереса, но их нельзя нормально исследовать, потому что всюду расставлены ивенты, которые вас убьют и вы даже понять ничего не успеете. В случае с «The Witch’s House», правда, это смотрится не так критично, потому что, во-первых, игра будто бы делает куда больший акцент на хорроре, нежели Шарлотка, потому это, по идее, должно быть нормально, что ты постоянно напряжён. Во-вторых, зачастую точки, которые могут вас убить, в ведьмовском доме более очевидные.

В той же Шарлотте вы могли умереть буквально потому, что прикоснулись к какому-то предмету из любопытства, когда ничего, казалось бы, не предвещало беды (например полки), и тут бац бац бац бац бац. Здесь же не всегда, но зачастую, у тебя как-то больше манёвра, что ли. Например, на кухне вы можете увидеть летающий нож, который что-то нарезает. ОЧЕВИДНО, что в контексте кровожадного дома, убивающего вас при любой возможности, будет не самым удачным решением предлагать свою помощь или ещё как-то взаимодействовать с этим паранормальным явлением, пока не появится больше поводов для этого. В противном случае поздравляю, вас схватили за руку и покромсали.

Хотя вас всё-таки могут застать врасплох неожиданно появившиеся враги, причём появляются они резко и будут преследовать вас с довольно очевидной целью. Возможно, это не совсем справедливо, но в контексте хоррора, где резкое появление какой-то страшной твари — чуть ли на уровне типичного понедельника, можно предположить, что никак иначе было и нельзя. Некоторые монстры отстанут от вас сразу же, как только вы перейдёте в другую локацию, например, большой плюшевый медведь. Одна из загадок требует того, чтобы отрезать маленькому плюшевому мишке лапы, что, по всей видимости, очень не понравилось его огромной плющевой маме, которая вскоре выскочит, чтобы буквально задавить вас. Другая же головоломка натравит на вас большой череп, что очень захочет сделать вам кусь и будет преследовать даже если вы уйдёте в другую локацию, так что придётся попрактиковаться в том, чтобы обходить противников.

Кстати о загадках. Абсолютно вся игра — это сборник самых разных загадок. По сути сюжет есть только в самом начале, в записках и в финале. В игре нет каких-то NPC, катсцен и ситуаций, которые бы как-то раскрывали героев и рассказывали бы лор по ходу, как это было в той же «Ib», нет и какой-то небольшой паузы, разгрузки между загадками. Ну то есть, как оно обычно бывает? Видишь сюжетный твист, после чего попадаешь в более спокойную локацию, где тебя точно никто не тронет, чтобы всё переварить и отдохнуть, а уже дальше вновь ринуться в приключения, с крупицами новых знаний по поводу сюжета. Но нет, всё, что вы будете делать, — то и дело разгадывать загадки и умирать, без перерывов.

Но это не плохо в контексте ведьмовского дома и позже я попробую объяснить, почему я так думаю. Некоторые из загадок, к слову, довольно забавные и интересные, но нигде нет прям каких-то сверхсложных, которые заставят вас полезть в интернет за решением. В общем не очень напряжно, но включать мозг и доходить до некоторых вещей приятно. Мне лично ещё нравятся небольшое подвохи в игре. Например, в какой-то момент вам предстоит пройти один длинный коридор и перед этим вам чётко скажут, что нужно просто идти прямо и ни на что не отвлекаться. И ты вроде так и делаешь, но потом ты видишь развилку, в конце которой что-то есть и скорее чисто рефлекторно сворачиваешь, чтобы узнать, чо это такое. И в итоге попадаешь в ловушку, где и погибаешь.

В общем, любопытно, хотя не совсем понятно: если игра — это сплошная головоломка, где нет ни развития персонажа ни как такового повествования, то есть ли смысл вообще играть? Но есть одна причина, по которой всё это мероприятие не сильно душит. Это длительность игры.

Игра довольно короткая и проходится от силы за час, может за два. Потому вы довольно быстро дойдёте до финала. Именно из-за этого я и не считаю практически полное отсутствие развития истории (за исключением конца) за минус, просто становится уже не так обидно и из-за потраченного времени горевать не придётся, потому как слишком много его явно не заберут. Если игра и без того проходится на одном дыхании, то какой смысл требовать каких-то паух? НО… В таком случае финал обязан предложить вам что-то такое, от чего голова взорвётся. Может это и пара часов, но они должны окупиться, вас должен мотивировать интерес узнать, чем же закончится эта история. А вот здесь уже начинается наиболее вкусное и, тем не менее, странное. Однако перед тем, как я вновь расскажу всю подноготную, вновь предупреждаю о спойлерах. В этот раз я оставлю ССЫЛКУ, при нажатии на которую вы просто пропустите спойлерную часть блога.

Читая записки, вы всё же поймёте причину своего нахождения здесь. О доме ведьмы ходило множество разных слухов, вплоть до того, что там пропадали дети и взрослые, причём вот уже на протяжении нескольких лет. Но мало кто знает, что Эллен, на самом деле, тяжело больна. И вопреки слухам, она смогла подружиться с одной 13-летней девочкой, Виолой, которая о прошлом ведьмы не знала и потому ухаживала за больной подругой. Как же всё докатились до того, что теперь всё в доме хочет убить Виолу? Разве Эллен не должна с теплом принимать свою единственную подругу, что так заботилась о ней?

Что ж, когда вы изучаете записки, становится очевидно, что, Эллен, видимо, не очень-то дорожила подругой и уже тогда руководствовалась лишь холодным расчётом. Есть особое заклинание, позволяющее двум людям поменяться телами, и в дневнике Эллен признаётся, что завела дружбу лишь ради того, чтобы украсть здоровое тело. В доме ведьмы находился препарат, который мог убрать шипы роз у выхода из леса и потому героиня направлялась к нему. Но для этого нужно было дойти до последней комнаты, в спальню ведьмы.

И вот, оказываясь внутри и взяв всё, что нужно, ведьма предстаёт перед вами. Девочка с лиловыми волосами, без глаз и ног — еще и говорит невнятно… Но, так или иначе начинается главная погоня. Страшное чудовище со всей яростью мчится в вашу сторону и вы должны как можно скорее покинуть проклятый особняк. Эллен выглядит крайне болезненно и несмотря на отсутствие ног, может ПОЛЗТИ за вами на большой скорости. В лице выражается боль, а крики и речь всё ещё слышатся как непонятное кряхтение.

Ведьма будет преследовать вас вплоть до входа в лес, где находится записка от отца Виолы, которая повествует, что он узнал, как его дочь уходит гулять на территорию, где пропадают дети и, по слухам, обитает ведьма. На этой почве они поругались, а Виола убежала к подруге, в итоге попав в ловушку, ведь Эллен закрыла все выходы розами. Тем не менее, с нужным зельем, которое вы выльете на розы, получится пройти дальше, ведь растения просто завянут. Когда вы покинете территорию ведьмы, вы встретите отца с ружьём, который, очевидно, искал вас и рад видеть свою дочь целой и невредимой.

Трогательную сцену, правда, прерывает появившаяся в кадре ведьма, явно измотанная. Видя двоих людей, она пытается что-то произнести, но получается лишь что-то невнятное, пока отец делает несколько выстрелов в голову. На этом игра заканчивается и Виола вместе с папой уходят домой. Хэппи энд!.. Или нет…

 

Дело в том, что концовок в игре несколько и они, на самом деле, мало отличаются друг от друга, просто во второй раскрывается больше подробностей. Во время погони от ведьмы в одной из комнат вы можете найти нож. Дальше мало что меняется, Виола выходит с территории леса ведьмы, но отец пока не спешит приходить, зато вот Эллен не отстаёт от бывшей подруги и вот-вот её настигнет.

Тем не менее, Виола останавливается и она, кажется, совсем не боится монстра. Вместо этого она сама подходит к ней, наносит удар ножом и решает… Поговорить? Вернее сказать, раскрыть все карты. Эту историю стоит рассказать с самого начала, историю ведьмы Эллен…

Когда-то Эллен тоже была лишь маленькой глупой девочкой без сил, но беда в том, что была та смертельно больной. У неё были родители, но Эллен была уверена, что если она будет доставлять много хлопот, то мать просто бросит её, а отцу никогда не было никакого дела до своего ребёнка. Тело девочки гнило во многих местах и каждое движение доставляло ей сильную боль.

Девочка то и дело доставляла хлопоты маме, пусть и совсем этого не хотела и даже не выходила на улицу, но в какой-то момент увидела за окном труп чёрного кота. Не в силах стоять в стороне, она забрала тело, пока матери не было дома, после чего решила похоронить животное. Несмотря на то, что ноги её болели, она ушла довольно далеко; несмотря на то, что работа руками давалась ей не менее тяжко, она вырыла ими же яму. И в итоге она сильно испачкалась в крови и грязи. Эллен понимала, что маме это не понравится, но она ничего не сказала, не стала ругаться, хотя её взгляд и выдавал презрение. После мать бесследно пропала.

Это свело отца с ума и вызвало у Эллен сильное чувство вины, но спустя время, женщина тихо возвращается, чтобы собрать всё в чемодан, но ей не посчастливилось встретиться с дочерью. Мать была одета роскошно и, кажется, нашла другого мужчину, желая забрать свои вещи и уйти окончательно, но свою дочь она забирать не собиралась. Девочка не выдерживает и убивает мать. А вскоре от её руки погиб и отец. В игре вы можете наткнуться на газету, в которой рассказывается о пожаре в одном из домов, где нашли израненные тела семейной пары, а их дочь считается пропавшей без вести.

Девочка не знала что делать, но пока она лежала и горевала на холодной земле, к ней приходит чёрный кот, которого она похоронила. Вскоре оказалось, что это был демон в обличии животного, решивший отблагодарить девочку за то, что она накормила его душами своих родителей, и потом предложил помощь. Так девочка и стала ведьмой, получив свои силы от сделки и став бессмертной, теперь живя в доме, где-то глубоко в лесу. Но это не избавило её от болезни. У неё пропали все её следы, она выглядела как нормальный ребёнок, без гнили, но только пока она находилась на территории дома. Эллен не может умереть, да, но это делает ситуацию хуже. Рано или поздно её ноги сгниют, вскоре последуют руки, она не сможет даже встать, зрение потеряет свою остроту, но она до последнего будет жить и страдать. Но котик снова предложил решение…

Было одно заклинание, что позволяет двум людям поменяться телами, о котором уже рассказывалось ранее, но это должно быть добровольным решением. И так ведьма смогла сдружиться с одной человеческой девочкой и надавила на жалость, чтобы подруга поделилась своим телом лишь на один день. Но возвращать его она, очевидно, не собиралась. Виолу нагло обманули. Перед переселением душ Эллен отрезала себе ноги и вырвала глаза. Несмотря на бессмертие, всё-таки был способ убить ведьму — она должна пропитаться отчаянием.

В итоге невинная девочка, которая просто хотела помочь, оказавшись в теле ведьмы, не позволила обманщице уйти из леса и… Да, оказывается, что всё это время мы играли за ведьму, что обманом получила тело Виолы, а в неразборчивых звуках преследовательницы теперь слышится «верни его». Эти кряхтения, к слову, тоже вина Эллен, ведь после переселения, та напоила подругу каким-то препаратом, что сжёг её горло. Тем не менее, Эллен, в теле Виолы, получила все её воспоминания и пообещала, что она позаботится об отце и объяснила, что теперь настало её время быть любимой.

А после происходит вещь ещё более жуткая, потому что вновь повторяются события прошлой концовки. Резко появляется отец Виолы, который видит изуродованного монстра рядом со своей дочерью, нацеливаясь оружием, пока неразборчивые слова «ведьмы» вновь звучат понятнее. Это не сама игра делает текст более чётким, это сам игрок, теперь зная всю историю, может услышать в этих хрипах «Папа, помоги», но… К сожалению, концовка не меняется. Бездыханное тело ведьмы лежит на земле, а отец уходит домой, как он думает, со своей дочерью…

Конец спойлерам

«The Witch’s House» — это очень жестокая игра и жестока она именно своей подноготной. Я бы никогда не стал рекомендовать её людям, которые, как нынче называется, не любят «есть стекло». Тем не менее, игра бьёт все шаблоны и финал становится довольно необычным откровением для людей, думающих, что всё это время играли на стороне хороших. К слову, большей части тех событий, что я рассказал из биографии Эллен — в игре нет. В 2017 году выходит манга, посвящённая дому ведьмы, которая как раз и даёт больше подробностей из жизни ведьмы и показывает расширенную предысторию. И точно так же, как и игра, это не лучшее чтиво для тех, кто с трудом переносит нечто подобное.

Многим игра, очевидно, запомнилась именно своей необычной концовкой, и наряду с другими играми из списка считается классикой движка. Помню, как раньше эта концовка довольно сильно выбивала меня из колеи. Думая об этом сейчас, я понимаю, что счастливые финалы всё-таки мне нравятся больше, но даже так, не могу отрицать того, что история была для меня интересной и уникальной, в каком-то роде пусть и весьма болезненной… во всяком случае это всё, что я могу рассказать о «The Witch’s House». Могу только добавить, что 31 октября 2018 года, игра, как и «Ib», обзавелась  ремейком с улучшенной графикой, управлением и многим другим. Но ничем особым игра от оригинала не отличается, потому распыляться ещё и на неё я не вижу смысла. Теперь точно закончил, а потому пора приступить к последней игре на сегодняшний блог.

 

● « Mad Father» — Это игра, что была создана 10 декабря 2012 года разработчиком «Sen», о котором… Правильно! Нечего рассказать! Вы, ребята, быстро учитесь! Хотя в случае с Сеном я хоть и немного, но удивлён, потому что у него хотя бы аккаунт в соц. сетях есть, но даже так ни слова о разработке (да и на аккаунте примерно год ничего не публиковалось). И хочу сразу сказать, что есть одна загвоздка… А именно то, что я вас немного обманываю, говоря о «Mad Father» в рубрике, что посвящена «RPG Maker», ведь игра, несмотря на небольшое заблуждение, была создана другим движком. Имя этому движку — «WOLF RPG Editor», бесплатный аналог «RPG Maker». И всё же я решил не отстраняться от этой игры, поскольку по виду и по атмосфере проект ну уж очень похож на своих братьев и сестёр на конструкторе. Так что давайте слегка опустим этот факт.

Так какую историю всё-таки пытается рассказать игра? Ну что ж… Вы играете за маленькую девочку — Аи. Она живёт в достаточно большом и дорогом доме вместе с отцом и его ассистенткой. Когда-то у девочки была и мать, Моника, однако та погибла из-за болезни. Отец девочки — хирург по имени Альфред, который ко всему прочему крутит роман со своей ассистенткой — Марией, причём делал это даже до того, как погибла его жена. Ну и не стану тянуть… Отец Аи — псих, маньяк и душегуб, что прикидывается обычным добрым и порядочным человеком. О-о-о не-е-ет, только не спойлеры!..

 

Ладно, хватит баловства. То, что с батей героини что-то не так — ясно как день. Спасибо названию игры, ведь наверняка у «Mad Father» есть ещё много каких-то других значений, кроме как «Безумный папаша». Да и сам сюжет даже не пытается скрыть муть за его спиной, потому как в моменте, когда Аи спускается в лабораторию к папе, так как не может заснуть, наш безумный горе-учёный прогоняет её обратно спать, не подпуская дальше.

А потом, как только девочка уходит, мужчина заходит обратно и следующее, что вы слышите — крики, будто бы кого-то режут. Даже сама Аи говорит, что прекрасно понимает, чем занимается её отец, но её либо это совершенно не волнует, либо она очень пытается сделать вид, что её это не волнует. Хотя всё-таки есть вещи, не дающие Аи прийти в себя — и это роман отца с Марией, потому как она девочке совсем не нравится и она всё ещё любит маму, годовщина смерти которой должна быть уже завтра. И именно эти мысли не позволяли ей уснуть.

Мама Моника
Мама Моника

Игра не пытается строить интриги, и у вас в голове уже могут начать складываться некоторые пазлы. Сразу появляются мысли, что с наличием такого папаши, было бы вообще ни разу не удивительно, если бы он и убил свою жену, подстроив всё под болезнь. Плюс ко всему периодически вы будете натыкаться на флешбеки с воспоминаниями Аи. В эти флешбеки входит, например, как Аи играла с отцом на полянке, что была переполнена цветами. И там же наш горе-учёный подарил девочке венок. Но в эти флешбеки входит и то, как мать застала своего мужа и Марию прямо в момент их, так сказать, «романов». Все эти обрывки, так или иначе, особенно сильно вбились в сознание девочки и там хватает как хороших моментов, так и не очень.

Но если мы уже в курсе и догадываемся, в чём главная интрига, то в чём смысл всего этого мероприятия и что оно хочет рассказать? Ну что ж… Всё-таки не сумев уснуть, девочка слышит крики отца и выбегает из комнаты, где её уже поджидают страшные уродливые монстры с одной стороны и какой-то изуродованный мальчишка с другой. Это всё заставляет девочку сильно испугаться и вот тут-то начинается игра. Убежав в комнату, Аи видит загадочного лысого незнакомца с эльфийскими ушами, который поясняет, что чертовщина, происходящая здесь — дело рук проклятья. Кто наложил его на этот дом? Неизвестно, зато становится понятнее, что это за монстры. Все они, по большей части, — мертвецы, причём вы и сами можете прекрасно догадаться, кто стал их палачом и ради чего они здесь — чтобы отомстить. И несмотря на весь ужас, что здесь происходит, героиня решает, что она обязана спасти папу.

Суть заключается в том, чтобы бродить по дому и искать способ добраться до отца, попутно лицезрея результаты всех его зверств в виде оживших трупов. Но не только они будут попадаться вам, ведь дом также переполнен призраками. Зачастую они безобидны, но вместе с тем и беспомощны. В одной из комнат вы сразу можете наткнуться на женщину, которая громким скримером наорёт на вас что-то из разряда «ВЕРНИ ЕЁ». Отец Аи отнял у этой женщины дочь и начал проводить над ней эксперименты, в результате которых она, очевидно, не выжила. И вы даже можете встретить духа этой дочери и привести её к матери, после чего обе души успокоятся и пропадут.

Можно ещё вспомнить дух девочки без глаз, ведь их, очевидно, забрали. Догадайтесь, какой ублюдок это сделал? Девочка напугана и не знает, что делать, но вы можете принести ей баночку с глазами (да, у Альфреда есть и такое), после чего, забрав нужные из них, очередная душа будет упокоена.

Все эти моменты очень тесно переплетаются с геймплеем, который, впрочем, ничем не отличается от прошлых двух игр, НО… Что я хочу сказать! «Mad Father», на мой взгляд, лучше всего работает и с сюжетом и с загадками ОДНОВРЕМЕННО, если сравнивать с «Ib» или «The Witch House». В ведьмином доме, как я и говорил, не было какого-то развития сюжета и раскрытия персонажей, здесь же вам довольно часто будут давать различные катсцены и будут поддерживать интерес, но в это же время головоломок и ситуаций здесь тоже достаточно много. Я бы сказал, что здесь соблюдается идеальный баланс. Но я знаю, чем ещё можно выделить игру — музыкой.

Сразу поясним, что музыка была хороша во всех трёх играх. Но из всех них музыка «Mad Father» мне показалась наиболее напряжённой в тех моментах, когда она должна быть таковой. Иногда это напряжение смешивалось с какой-то странноватой динамикой, потому что вроде звучит и жутко, будто бы опасность вас вот-вот настигнет, но в то же время под неё будто хочется пару раз качнуть головой. В основном она играла в моменты появления QTE, когда на Аи нападал какой-то монстр и нужно было очень быстро жмакать на кнопки, чтобы выбраться.

 

И это не плохо. Остальная часть оста, как и до этого, придерживается сказочной атмосферы, я бы даже сказал, сказочно-меланхоличной, хотя «Mad Father», как я слышу, чаще заигрывает с какими-то… аристократичными нотками, что ли? Не редко в осте вы можете услышать какой-нибудь орган, будто бы вы играете в каком-то поместье дракулы, что, в целом, не так далеко от истины, просто вы пытаетесь спасти чудовище постаршнее. И вот кстати об этом!

Этот ост какой-то неряшливый и грубый, но при этом что-то в нём есть этакое… Красивое, что-ли?

 

Всё происходящее в игре, на самом деле, очень противоречиво, как по мне. Вы роетесь в очень грязном окровавленном белье и узнаёте о таких подробностях, о которых может и не хотели бы знать, но героиня при этом имеет чёткую цель — СПАСТИ отца. И вот лично на этом моменте у меня произошла некоторая дилемма, потому что я-то могу понять, почему Аи стремится спасти папу, несмотря на всё то, что он сделал. Во-первых, она ещё совсем ребёнок и если она ничего не сделает, то останется совершенно одна, без семьи. Во-вторых, Моника вбила дочери в голову, чтобы она любила своего отца, что бы ни случилось. Это всё понятно… Но Я не хочу спасать этого урода, который шинкует всех направо и налево! И поэтому, пусть ты и понимаешь, почему так происходит, порой как-то аж неприятно видеть, что Аи, разгребая всё это, всё равно рвётся спасти далеко не самого хорошего человека.

В итоге своей цели девочка всё-таки добивается и находит отца. А рядом с ним находится силуэт Моники. И, недолго думая, та каким-то образом крадёт батю и пропадает сама. Это не останавливает героиню и она продолжает искать способы найти Альфреда, даже когда она узнаёт о папе ещё больше страшных подробностей. Например, что он ещё с детства убивал животных и прятал тела в шкафу. Со временем трупы находила мать и злилась, а он в ответ убил её, считая, что так она выглядит красивее. И даже это не становится для девочки поводом отступить.

На самом деле я очень удивлюсь, если люди, которые интересуются играми из рубрики, но очень боятся спойлеров, продолжают читать этот блог. Но для вас я всё же оставил очередную ССЫЛКУ, которая поможет пропустить спойлерную часть. Правда, к сожалению, вы вновь пропустите очень крупный кусок текста, но всё же…

Со временем вы-таки должны достичь своей цели. Очевидно, что концовок в игре несколько и в каноничной вы должны спасти Альфреда, узнав, что проклятье, на самом деле, было наложено Моникой. Сняв его, Аи слышит последние слова мамы, которая, перед своим уходом, решает раскрыть глаза дочери, а именно, показать причину своей смерти. Заключается она в том, что Альфред действительно любил Аи, но не как дочь, а как «особенную» подопытную крысу или даже экспонат, потому как из некоторых тел сумасшедший папаша делал куклы и он хотел сделать это и с девочкой. Об этом узнала мать, но попытавшись это как-то пресечь, получила скальпель в сердце. И проклятьем она вовсе не хотела навредить Аи и даже сам Альфред, несмотря на всё прошедшее время, был жив. Женщина хотела удержать бывшего мужа, чтобы больше он не мог никому навредить. И стоит только героине узнать о своей участи, как она тут же убегает. И вот с этого момента появляются новые ответвления концовки.

Мария помогает Альфреду найти спрятавшуюся дочь, но упустив Аи, психованный папаша решает убить ассистентку за то, что она не справляется со своей задачей. И здесь у вас есть 2 варианта, либо спасти её, либо оставить всё как есть. Во втором случае папаша вас ловит и в итоге всё-таки делает из Аи куклу. В первом же варианте, если вы нашли в себе силы простить Марию за всё и обработали её раны, она уйдёт на какое-то время, но потом, у финала, вместо того, чтобы пасть от бензопилы папаши, ассистентка успевает спасти Аи, появившись в последний момент и швырнув в Альфреда скальпелем, на время обезвредив его.

Папаша, правда, даже после этого не умирает и готов свершить свою месть, но в дело вмешивается одна из неупокоенных душ, он же безглазый мальчик, которого героиня встречала ещё в начале и который окончательно покончил с безумным отцом. Этот персонаж появлялся в сюжете и до этого, кажется, имея намерения помочь Аи, но я не рассказывал об этом, чтобы в лишний раз не затягивать и не путаться в ненужных для блога подробностях.

Так или иначе вскоре дом будет сожжён, а Мария с Аи будут жить вместе. Вскоре события перенесутся в будущее, где девочка подросла и вместе со своей ассистенткой живёт в небольшом домике. И всё бы ничего, но также нам демонстрируют сцену, где к дому подходит какая-то девушка, которая слышала, что здесь живут лекари и просит помощи. Девушка, по виду, смертельно больна. Аи соглашается помочь и уже во всю трудится над операцией, говоря, что больше девушка никогда не будет чувствовать боли, пока Мария, отойдя куда-то, «уронила» фразу, что Аи — совсем как отец. Мораль думайте сами! Первая мысль, что появляется в голове — Аи полностью или частично переняла дело покойного отца, продолжая его работу. Но этот момент мы ещё разберём чуть позже.

Те, кто с игрой знаком, могут упомянуть, что кое о чём я не рассказал, а остальные, вероятно, помнят, что в начале я упомянул, как в комнате девочки появился некий лысый гость с эльфийскими ушами — Огрэ. И после я не упомянул о нём ни слова. Но на то есть причины, потому что этот персонаж… Ну-у-у, он не то чтобы прям пустой… Это больше выглядит как идея, которую автор так и не развил дальше и вряд ли она вообще будет развита. Смотрите в чём суть…

Огрэ появляется не только в «Mad Father», но и в другой игре от того же разработчика — « Misao» (которая, вероятно, тоже побывает в рубрике). И по сути Огрэ — это типичный типаж персонажа аля «Я знаю АБСОЛЮТНО ВСЁ, что здесь происходит, но я НИЧО никому не расскажу, о-хо-хо-хо-хо». Он то и дело будет появляться то там то тут по ходу прохождения игры, но вот хоть убейте — я не вижу в нём нужды. Я вижу в нём способ задать игре лишнего интереса, чтобы все строили какие-то теории и думали, кто же эта загадочная личность, которая говорит много, но мало что объясняет. Но лично мне (опять же имхота) этот ушастый не запал ни своим дизайном, ни характером, ни даже поступками, потому что они вызывают ещё больше вопросов.

Вот он, лысый из эльфов.
Вот он, лысый из эльфов.

Например, при соблюдении определённых условий, вам откроется дополнение к концовке. Когда все покинули горящий дом, Огрэ появляется перед телом умирающего Альфреда и… Забирает его? В другой мир, судя по всему. И в конце вам могут показать сценку, где Альфред и Огрэ стоят вместе, а перед ними в капсуле сидит клон Аи, которого, видимо, в другом мире создал безумный папаша.

И вот… Зачем, а главное, нахрена? Причём эти вопросы касаются не только поступка Огрэ, который никак не объясняется, но и в целом этого странного сюжетного твиста. Можете считать меня за какого-то лютого моралфага, но в глубине души я чувствую что-то настолько неправильное, что Альфред, по большей части, не был наказан. После всех тех зверств, которые мы видели на протяжении игры, отец не только, что выживает, но и получает то, что хотел, — тело Аи, пусть и немного не то.

И опять же, не поймите меня неправильно, потому что я, вообще-то, не имею ничего против сюжетных линий, в которых зло либо полностью побеждает, либо остаётся в более выигрышном положении. С той же концовки ведьминого дома, если вы помните, я остался под впечатлением, пусть и не самым позитивным. Но я не люблю, когда финал делается настолько странным образом. Не нравится мне, что главного злодея спасает какой-то мужик, который всю игру строил из себя загадочный фансервис для теорий, а потом делает вот это! И вероятно, этот персонаж должен был стать этакой козырной картой, каким-то лютым твистом, который свяжет все игры воедино. Но игры от создателя вышло всего две, не считая ремейки, а история в последующих играх так и не продолжилась.

Более того после прохождения игры вам открывается дополнительный режим, где вы играете уже за взрослую Аи, которая, приняв яблоко от странной женщины и откусив его, попадает в свои сны. И в этих снах она заново переживает события игры. Во-первых, хочется сразу отметить, что героиня, по очевидным причинам, теперь становится намного спокойнее. Бродить по уже пережитому кошмару ей не так страшно и обо всех сюрпризах она знает.

Во-вторых, Аи стала более аморальной и в некоторых отрезках игры, например, может убить одну из жертв отца, хотя раньше этого не делала. А может… Она всегда такой была? Потому что есть ещё «в-третьих», ведь режим также открывает пару новых деталей о прошлом Аи. Например то, что характером и повадками она пошла в папу куда сильнее, чем можно было бы подумать. Например выясняется, что она, точно так же, как и Альфред в детстве, убивала животных и прятала их в шкафу.

И здесь же становится более понятна мотивация отца, потому как он не хотел, чтобы его дочь становилась такой же, как он. Альфред всё-таки действительно любил Аи, что ни сколько его не оправдывает, НО… Даёт понимание, накой ему всё это. А именно: он хотел сделать из дочери куклу, чтобы та навсегда оставалась ЧИСТОЙ, неиспорченной своим влиянием.

По итогу, Аи, конечно, всё-таки суждено проснуться, но перед эти она «роняет» фразу, что теперь ПОНИМАЕТ своего отца. Это всё ещё выглядит странновато и это всё ещё довольно сумбурная концовка, в которой может и не совсем побеждает зло, но которая смотрится неоднозначно. И всё же, по крайней мере, концовка более понятна и вызывает более адекватную реакцию, нежели финт ушами с шляпастым мужиком.

Да я заметил!
Да я заметил!

Как-то так и обстоят дела с игрой. Многие говорили, что она получилась не столько страшной, сколько атмосферной, хотя изредка игра и пытается шугануть каким-то неожиданным моментом, вроде скримера или резко появляющегося врага. «Mad Father» тем не менее многим полюбилась и стала одной из тех игр, которые сразу всплывают в голове при упоминании движка.

Конец скипа

И конечно же я не могу не упомянуть о том, что игра также была ремейкнута в 2016 году, хотя и говорю я об этом довольно поздно. Дело в том, что те же события с похождениями уже взрослой Аи — режим, что открывается именно в ремейке, а оригинальной игре такой сюжетки не было, что, в целом, очень даже похвально. Даже если вы уже до этого играли в игру, у вас всё равно есть мотивация перепройти её, ради нового контента в основной сюжетке и дополнительных главах, что были добавлены позже. Такой подход мне определённо нравится.

Игроки в душе наверняка понимали, чем может обернуться сюжет и что с отцом что-то неладное, но это всё ещё была довольно забавная страшилка на ночь. Впрочем… Как и все игры из списка?

 

И так, мы почти дошли до конца и время раскрывать карты. В начале я писал, что все 3 игры, о которых сегодня шла речь, чем-то похожи. Ну, во-первых, мне толком нечего рассказать об их разработке и разработчиках. Никаких комментариев, никаких интересных историй, ведь анонимность — это круто, а ты, Гвинтер, перебьёшься своим блогом, никаких тебе подробностей.

Во-вторых, все эти игры придерживаются аниме-стилистики. И многие люди, к слову, из-за этого не могут воспринимать игры как полноценные хорроры. И дело не в том, что у людей какое-то предвзятое отношение к аниме, просто персонажи и многие части окружения выглядят слишком мило и их можно представить разве что в аниме-повседневке, но в контексте страшилки с кровью, кишками и всем остальным уже возникает небольшой диссонанс. Для многих это проблема и думаю, что мы ещё успеем с вами поговорить об игре, которая с этими проблемами работает и от части даже высмеивает.

В-третьих, каждая из этих игр родом из 2012-го года, но при этом каждая из них, рано или поздно, дожила до ремейка.

В-четвёртых, давайте вспомним прошлые выпуски хроники и игры, что мы рассматривали. Я пытался выставить «Yume Nikki» как уникальную игру, в которой нет сюжета и которая основывается на концепции сна. Эта игра, возможно, не пыталась говорить о каких-то шибко серьёзных темах, но каждый мог увидеть там что-то своё. Серия «Hello, Charlotte» же может похвастаться мыслями и чувствами, которые в игру вложил автор. Это личный проект, попытка выговориться, которая тоже несёт в себе довольно уникальные штуки. А теперь давайте взглянем на игры из этого выпуска.

Они и не пытаются говорить о чём-то с игроком. Авторы определённо смогли придумать любопытную историю и рассказали её через движок, но истории эти не блещут какими-то мыслями, не дают повода для размышлений и сверхуникальных идей тоже не предлагают. И-и-и это вовсе не плохо. Знаете, не всё должно обладать каким-то великим смыслом и вы, я уверен, соврёте, если вдруг заявите, что поглощаете исключительно развивающий контент с глубочайшей философией.

Игры, которые заставляют пошевелить не только спинномозговым мозгом, определённо хороши, но зачастую для счастья хватает и вещей более простых. Что «IB», что «Mad Father», что «Witch House» — это, так или иначе, шок контент, так бы я сказал. Очевидно, что здесь мало того, что нет какой-то морали, но и даже больше: порой на экране происходит та ещё аморальщина, а про концовки я вообще молчу. Но опять же, я бы не советовал в них играть лишь тем, для кого это слишком щепетильная тема.

А ради чего вообще тогда стоит в них играть? Определённо ради загадок, коих во всех трёх играх накопилось достаточно много и любителям подобных штук может зайти. Ради того самого шок-контента, если он вам нравится. Ради вдохновения, потому что многие вещи, что здесь творятся, может и ужасны по части морали, но даже так, лично я для себя подметил пару идей, которые я буду использовать, допустим, при написании каких-то сюжетов.

Ну и конечно же, ради того, чтобы увидеть, как всё было тогда. Все 3 игры не только были вдохновлены прошлыми проектами, но и стали довольно большим и важным шагом для рождения новых. С каждой новой игрой на движке люди всё больше понимали, что можно создать что-то интересное и таким образом, не заучивая сотни кодов и без навыков программирования. Каждый может почувствовать себя разработчиком.

Тем не менее из-за малой информации о разработке, теряется масса интересных тем для блога, пропадают факты, о которых можно поведать непросветленному читателю и именно поэтому мной было принято решение объединить 3 проекта в 1 большой блог. Разумеется, эту участь будет ждать и другие игры такого разлива, но о проектах, про которые можно рассказать ещё тонну интересных вещей, мы будет говорит отдельно. Да и я не хотел бы слишком частить с подобными подборками.

Пока я писал блог, нередко ловил себя на мысли «а вот запомнятся ли эти игры игроку, который никогда их в глаза не видел?» Дело в том, что лично у меня эти игры вызывают чувство ностальгии, как и у многих других, кто ещё с ранних лет познакомился с играми на движке. Но смогут ли подобные истории заинтересовать людей, что этими оковами не ограничен? Но, пожалуй, ответ на этот вопрос можете дать мне только вы.

Если хоть одна из игр смогла вас заинтересовать, то я настоятельно рекомендую ознакомиться, ведь несмотря на то, что эти игры, на первый взгляд, похожи как две капли воды, нельзя отрицать, что они обладают разной атмосферой и могут помочь вам окунуться в психоделичные и порой жуткие приключения, концовки которых могут быть абсолютно любыми и порой крайне непредсказуемыми.

Перед тем, как закончить этот блог, я хочу попросить лишь об одном: если вы когда-нибудь наберётесь сил, пропитаетесь мотивацией и вдохновением для создания своей идеальной игры… Оставьте после себя хотя бы ОДНО интервью, УМОЛЯЮ! Облегчите мне работу, пожалуйста. Спасибо! Не болейте

 

Ib Remake

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
11 апреля 2022
43
4.4
13 оценок
Моя оценка

The Witch's House MV

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
31 октября 2018
27
3.6
10 оценок
Моя оценка

Mad Father

Платформы
PC | Mac | NSW
Жанр
Дата выхода
10 декабря 2012
43
3.9
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Йеп! Она тоже сделана на РПГ Мейкере. И в рубрике она тоже побывает, НО! Поскольку я просто ОБОЖАЮ «Fear & Hunger», то не совсем уверен в том, как скоро возьмусь за эту тему. В голове вроде уже есть план того, что об этих играх можно написать, но из-за моей любви к ним, я бы хотел нарыть как можно больше всего интересного и подготовиться как нельзя лучше. Такая же ситуация с ещё парочкой игр — оттягиваю до момента, пока не почувствую «Вот! Настал час! Я готов».

Но, тем не менее, буду держать в голове, что кто-то подобный блог ждёт!

Так, заранее просим прощения за оффтоп, но… У нас возник с бородой один вопрос. Просто, вроде как бы Вы, уважаемый товарищ Гвинтер, здесь в блогах ответственный за игры на движке RPG Maker. Поэтому… Есть ли шанс увидеть в рамках Вашей рубики Fear & Hunger? Просто игра, по описаниям наших знакомых, просто бомбезная. Однако ни  у меня, ни  у бороды всё никак руки до неё не дойдут. А узнать о ней подробней хотелось бы. В связи с этим и решили спросить) Она же вроде на RPG Maker сделана? Мы же ничего не путаем?)

Гвиня, ты от меня не отделаешься… Серия To The Moon… Я заставлю тебя реветь по самое сердешко! 

Гоме! Думаю, на днях наконец ознакомлюсь. По крайней мере, с первой частью уж точно.

Довольно необычное (хотя и забавное) знакомство с движком. Но «Undertale», кстати, не на RPG Maker сделан. Там уже «GameMaker» использовался, если я ничего не путаю, а это уже более сложный и обширный движок.

Пока пытаюсь понять, можно ли вставить в блог ссылки, с которой можно пропустить спойлерную часть. Думал, что это можно сделать лишь ПОСЛЕ публикации. Если вы УЖЕ начали читать блог и там я пишу так, будто бы все ссылки уже добавлены — дичайше извиняюсь. Пытаюсь разобраться.

О, это просто круто, просто замечательно) Значит мы теперь со спокойной душой отложим знакомство с Fear & Hunger до Вашего блога.))

Всеже, насколько я знаю, без умения программировать и хорошо рисовать, подобных шедевров, особенно за рамками возможностей движка заточенного под JRPG, сделать довольно сложно.

Ну если речь идёт именно о создании ШЕДЕВРА, то тут и умение программировать с рисованием могут не помочь. Основной ведь смысл в том, чтобы придумать интересный концепт, а RPG Maker — как инструмент, который может помочь его реализовать в куда более упрощённом виде. Да, это сложно, как и любой другой процесс создания чего-либо. Ну а умение рисовать… Ну, либо придётся учиться, либо можно найти людей, которые с этим помогут. 

Типо… Как я и писал в одном из выпусков рубрики, RPG Maker — это не панацея для всех, кто хочет сделать игру, но ничего не может. Движок предлагает просто куда более упрощённый способ создать свой проект, но это не значит, что создать его будет легко. У тебя просто появляется очень удобный (пусть и не сильно многофункциональный) инструмент.

Эхь. Из игр на рпг мейкере я пока попробовал только Undertale, Fear&Hunger и TCOAAL...

Спасибо за блог!

Именно игры на RPG Maker радуют меня больше всего в последнее время. Нужно нести их в массы!

Читай также