12 сентября 2023 12.09.23 12 3250

Год спустя. NFS Unbound

+17
Ну вот я и дорос до видеоверсии блога. Мне ещё предстоит работать над подачей, видеорядом и монтажом, поэтому надеюсь на вашу критику, положительную или отрицательную - неважно, главное адекватную.
 

Видеоверсия обзора

Вступление

Изначально я хотел сделать видео, где попытался бы донести, что сравнивать любую часть NFS с Most Wanted - глупо, но потом понял, что занимаюсь тем же самым. Уже почти 20 лет прошло с релиза Чёрного Списка, а в нашем комьюнити до сих пор на него... Смотрят полными любви глазами . Нет, я не спорю, он был хорош, но нельзя же идти на поводу у ностальгии всю жизнь. Я хочу рассмотреть  Unbound как самостоятельный проект, без оглядки на прошлые части.

Не могу сказать, что я фанат серии в частности и жанра в целом, я не играл во все нид фо спиды и это легко могло сказаться на моём мнении, так как такой формат мне попросту не приелся. Само собой, я играл в  Most Wanted, дважды прошёл  Payback (на этом моменте вы можете закидать меня в комментариях и это будет оправданно), чутка катал в  Shift и  World. А ещё в  Heat, но мы здесь собрались не для того, чтоб палкой труп ковырять.

Ещё до релиза игру обильно поливали коричневым, в основном из-за музыки, потому что современными трендами правит рэп, который среди фанатов прошлых частей считает музыкой альтернативно одарённых. Я, как фанат н-ворд исполнителей, не жалуюсь на рэп в саундтреках, но у музыки в игре есть другая проблема, о которой мы поговорим чуть дальше. Поэтому не будем затягивать вступление и перейдём к сути. 

Всё по Ghost’у

Наверное, главное, чего ждут от новой части долгоживущей серии - привнесла ли игра какие-то инновации? Ну, скорее нет, чем да. Здесь легко прослеживается классическая форма NFS, причём во всех аспектах игры. Тут вам и банальный сюжет о мести за угнанную машину, и геймплей в духе побеждай всех, пока не станешь королём города. Можно ли назвать это проблемой? Я так не считаю. Если условно поделить жанр на три подтипа, то мы получим игры с упором в симуляцию, как  Grand Turismo или  Forza, игры про тотальный дестрой, вроде  Burnout и  Flatout и где-то между суровым реализмом и бешенным драйвом затесалась Unbound.

А зачем ждать от аркады какой-то драмы в сюжете и детальной проработки сексов с медведями? Суть аркады заключена именно в ощущениях от игрового процесса, и он здесь действительно хорош.

Управлять машинами в этой игре приятно, почти каждая машина ощущается по своему и это стоит учитывать. На каком-нибудь Pagani может и получится войти в дрифт, но контролировать его будет сложнее, чем на подготовленном для этого японце, а вот на трассе суперкар раскрывается. И сама игра об этом не забывает, машины и заезды здесь разделены на классы от B до S с промежуточными плюсами и заезды B класса в основном проходят на кольцевых участках со множеством поворотов, где и не нужно выжимать максимум, а в S классе можно объехать всю карту, не сбавляя ниже двухсот.

Мерс A$AP RockyМне вообще не понравилось, как он управляется
Мерс A$AP RockyМне вообще не понравилось, как он управляется

Лучшее, что привнесло разделение заездов по классам - теперь нельзя пройти всю игру, бесконечно вкачивая одну машину. В каждом мит апе есть несколько гонок и они также разделены по классам, а взять A+ тачку на заезд B нельзя, поэтому в гараже нужно иметь заряженный болид на каждый случай жизни, что существенно разбавляет геймплей, позволяя игроку переключаться с реактивных гонок на трассе на извилистые городские улицы.

Сами мит апы проходят по одной схеме - из гаража выбрал ивент, приехал на точку, выбрал заезд, если уверен в себе, то можно и поставить небольшую сумму против кого-то конкретного. Но теперь мы имеем не просто ботов с подписанным именем, а, можно сказать, личностей с предысторией, которую можно почитать перед заездом. Тут собрались зумеры со всего мира и у каждого своя машина, свой стиль.

Ставки даже на поздних этапах приносят не так уж и много
Ставки даже на поздних этапах приносят не так уж и много

Походу сюжета игрока познакомят со многими противниками лично, так как, на ряду с протагонистом, каждый из них владеет собственным гаражом, который можно открыть в виде безопасной точки, после небольшой поездки с диалогом, дополнительно раскрывающим попутчика. Это, конечно, не проработка уровня добротной РПГ, но знать своих соперников всегда приятно, я до сих пор помню парочку фактов о некоторых гонщиках из Чёрного Списка.

К тому же, боты теперь не просто фон для гонок, они реально сложные и занять любое место ниже первого стало чем-то обычным. Уже в прологе, когда в руки игрока попадает первая машина и он ожидает лёгкой первой победы, искусственный интеллект показывает кто здесь Молния МакКуин, а кто будет трактора шугать.

Но, здесь стоит отметить серьёзный минус. Набор карт под каждый класс ограничен, из-за чего уже к середине игры успевает приесться, что заставляет в ускоренном темпе фармить самые жирные заезды, лишь бы дойти до гранд финала.

Из положительного, появился новый режим тотального дестроя, который презентует лично Travis Rocky… Или это A$AP Scott... Чем-то похоже на дрифт заезды, только очки зарабатываются не за одни красивые повороты, но и за разрушение цветных преград по пути, на всё про всё три круга, за которые нужны выбить очков больше, чем у оппонентов. А в конце амбассадор игры лично скажет, какой ты красавчик и как круто всё разнёс.

Раким никогда в тебе не сомневался
Раким никогда в тебе не сомневался

Миллионы приходят и уходят

Ещё один важный для серии элемент - погони с копами на хвосте. И в этой части они стали действительно азартными. Игра делится на недели, которые делятся на дни, которые делятся на день и ночь, которые… А, это всё. Начинается весь движ в воскресенье, где днём игрок выкатывает из гаража, выбирая подходящий ивент, чтобы заработать зелёных. Во-первых, деньги нужны на прокачку машин, во-вторых, на взнос для участия в субботней квалификации, но самое сложное - не потерять заработанное кровью и маслом.

Если за гонку не дают уровня розыска, то и платят за неё немного, но с повышением риска растут и призовые. И вот тут на сцену выходят копы. У представителей закона в Лейкшор главной проблемой являются гонщики, поэтому местные жители, вызывая полицию на любое преступление столкнуться с проблемой, что все экипажи прямо сейчас ловят какого-то любителя скорости и полномочия у них тут всё.

В целом, подсказки имеют смысл, но если у тебя пол города позади...
В целом, подсказки имеют смысл, но если у тебя пол города позади...

Пока игрок не заедет в гараж, деньги будут висеть в зоне риска, поэтому важно держать баланс между жадностью и заработком, своевременно фиксируя прибыль. Чем выше уровень розыска, тем опаснее становится ездить по городу, и тем легче потерять всё, что было заработано за день или ночь. А на высоких уровнях тут действительно придётся попотеть, чтобы скинуть законников, ведь после стандартных Викторий и Доджей в игру вступают Корветы, пикапы, вертолёты и блок посты с колючками. Игра даёт подсказки, как бороться с разными копами, те же Корветы предлагают уводить на бездорожье, но они замедляются вместе с вами, что делает игрока легкой добычей для тарана. И всё это происходит под “романтичным” светом прожекторов парочки вертушек, которые тоже надо как-то скинуть.

Помимо гонок можно заняться перевозкой машин из точки в точку, чем быстрее, тем больше денег получишь за работу, заодно покатаешься на какой-нибудь машине, которую ещё не пробовал. Днём это безопасно, но дешёво, а ночью за машиной сразу же начинается погоня и надо уложится в отведённое время, а иногда и не повредить машину. К сожалению, эти перевозки имеют такой же ограниченный пул, как и ивенты, а с продвижением по сюжету дневные становятся слишком не выгодными, и игрок просто теряет к ним интерес.

Для тебя главное стиль?

Приглашая A$AP Rocky на такую роль в игру, разработчики обязаны были сделать одну важную вещь - игра должна была стать стильной. И у них это получилось.

Да, вязаный свитер тоже стильно
Да, вязаный свитер тоже стильно

Стиль здесь виден во всём - персонажа можно одеть в шмотки именитых брендов, на саундтреке здесь рэперы, а рэперы, бренды и стиль в современной вехе жанра неразделимы.

Закупался в ЦУМ'е
Закупался в ЦУМ'е

То, за что ругали игру ещё до релиза - визуальные эффекты и саундтрек здесь далеко не минус игры. Они здесь нужны, чтобы подчеркнуть крутость каждого момента. Словил заряд буста? Отлично, вот тебе визуальный контур, стикер над машиной и звук трансформации Оптимуса Прайма. Взлетел на рампе, будто ты за рулём камри? Зацени какие крылья тебе пририсовали.

Как я сказал выше, это аркада, не нужно ждать от неё реализма и серьёзности, к тому же, для особо привередливых, эффекты отключаемы.

А после прохождения можно поставить гудок, где Роки будет делать "бип-бип"
А после прохождения можно поставить гудок, где Роки будет делать "бип-бип"

Теперь это не очередная гонка, не очередной NFS, это именно Need for Speed Unbound, который ты узнаешь с первых кадров.

Есть пара вещей за которые лично я могу поругаться на музыку. Первое, она довольно тихая и во время напряженных заездов вообще о ней забываешь, а во время езды по городу она вообще не играет, оставляя игрока один на один с шумом города и рёвом мотора. Второе, трекам не хватает динамики, только пара-тройка треков из всего пула вызывает реальное желание вдавить тапку в пол или устроить разнос. Но ругать игру именно за выбранный жанр я уж точно не стану.

Те, кто предлагает включить свою музыку во время заездов, не учитывают самой сути саундтрека. Музыка, которая играет фоном в игре, должна не просто разбавлять общий шум, она должна показывать настроение, становится громче или тише в нужные моменты, подчеркивая динамику происходящего.

Единственное, что в этом самом стиле может отталкивать старичков серии - игра сделано нарочито зумерской. Здесь полный набор современного модника - сленг в диалогах, стиль одежды, татухи и, собственно, жанр саундтреков. Наверное, цветастость картинки с эффектами тоже попадает в список.

Семья - это главное

Спустя год я, наконец-то, смог поиграть в эту игру в онлайне, хотя купил её за пару дней до релиза. Вообще, это больше моя вина (если не считать сетевых проблем xbox и непонятных ошибок от EA), потому что я просто не стал заморачиваться с привязкой EA к Xbox, но, хоть какой-то плюсик в карму электроников, моя проблема была решена за два сообщения в поддержку.

Онлайн мало чем отличается от сюжета, стоит отметить регулярный ивент на карте - LInk Up, куда часто съезжаются почти все игроки сервера. Здесь в ограниченной зоне нужно всем вместе выполнить ряд заданий за отведённое время, за что дают хорошие награды. И не смотря на то, что на сервере одновременно может находится до 16 человек, что довольно мало, сами ивенты ощущаются довольно масштабно, так как в зоне не только десяток игроков, но и половина копов города.

11/16 человек в ивенте, людей на гонку в это время не собрать
11/16 человек в ивенте, людей на гонку в это время не собрать

К минусу о немногочисленности серверов стоит добавить, что из-за этого сложно собрать больше 1-2 человек в гонку, и при этом нет какого-то общего лобби для всех игроков, чтобы не заморачиваться с запуском гонки каждые 30 секунд.

Если вы переживаете, что в онлайне придётся жёстко гриндить на машины, то я вас обрадую. Заработать денег здесь даже проще, чем в сюжете, единственный гринд-момент заключается в открытии этих самых машин, ради чего придётся повыполнять разные челленджи, к примеру, мне пришлось потратить несколько часов, чтобы пройти пятнадцать гонок B класса, чтобы открыть мой любимый десятый Лансер, но эти несколько часов получились из-за малого количества игроков, а не сложности заездов.

Итог

Люди, которые до сих пор не приняли, что всё в этом мире на вкус и цвет, и не играют в игру чисто из-за музыки и/или визуальных эффектов, упускают довольно большой пласт веселья от Unbound. Здесь действительно весело кататься на машине и это не надоедает, а ещё веселее становится после того, как ты потратишь час-другой на кастомизацию. Мне настолько понравилась игра, что я собрал все колешки, только из-за отсутствия привязки к онлайну мне до сих пор не выдали несколько ачивок, а из-за сетевых затупов Xbox Live я ещё потерял все сохранения, где был мой любимый кастомный Лансер. Теперь он останется воспоминанием на парочке скриншотов…

Одна из лучших машин в игре...
Одна из лучших машин в игре...

Спустя год после релиза игра всё ещё хороша и в ней есть онлайн. Я бы рекомендовал всем, кто пропустил или просто ищет аркадную гонку, тем более игра входит в Game Pass, так что отдавать фул прайс не придётся. Но я точно не жалею, что купил её на релизе.


Need for Speed Unbound

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
874
3.5
386 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По поводу музыки — всегда было интересно наблюдать как «старичкам» нравится откровенно проходной рок нулевых, а рэп воспринимают в штыки только потому что это рэп. Да только за наличие Tyler, The Creator, Asap Rocky, clipping., Danger Mouse, Nas, Playboi Carti можно хвалить саундтрек.

Стоит сказать, что я сам в основном слушаю рок (если уж совсем в широком плане), но в плейлист дня то и дело попадает clipping., Massive Attack, jpegmafia и т.д. и их всегда слушаю с удовольствием.

Не буду просить послушать каждого и только тогда составлять своё мнение, но и всех под одну гребёнку грести не стоит.

Серия NFS уже очень давно превратилась в своеобразную «Power Fantasy» с врум-врум и машинками.

Сами по себе гонки — очень скучная вещь. И более того, обычному обывателю вовсе недоступна. То, как мы сидим и с пеной у рта доказываем, какая в играх продвинутая физика машин, как это ощущается — полнейший бред. Позволить купить себе базовые руль-педали-палку и то могут себе единицы, не говоря уже о более продвинутых приборах. Да и нет в 99% игр такой архиважной штуки как «жопомер», когда чувствуя живую отдачу автомобиля мы чувствуем и ощущаем, как он едет и как он себя ведет прямо сейчас. В той же dirt rally 2.0, да, ощущается вес машины, ощущается привод, скорость, но в игре сцепу можно бросить и водителю в машине будет насрать абсолютно, а в реальности от такого толчка иногда и позвоночник в трусы высыпаться может. И тот же Иван Лоев сделал хоть и потрясающий обзор на игру, но что там можно понять сидя на диванчике и играя в лучшем случае на геймпаде не чувствуя даже базовых вещей, таких как обратная отдача? Или кто из фанатов гоночных игр действительно будет сидеть и тратить много денег на очень серьезные симуляторы вроде того же IRACING?

Да и что бы понять, правильно или неправильно ощущается машина, вот это «верю» или «не верю», нужно иметь очень большой багаж опыта. В лучшем случае о достоверности физики в игре вам напишут люди на гнилых марках а-ля «street illigal», где в лучшем случае это illigal закончится на кастомном выхлопе и скамейки на багажнике. Или вообще на срезанном катализаторе, что бы «движок дышал». В худшем же вы столкнетесь со счастливым водителем Kia RIO на атмосферном 1.4, который «шашковал в потоке и теперь много знает» или вообще с ребятами, которые на машины просто смотрят из окна автобуса.

В forza horizon люди занимаются почти только импровизированным арабским дрфитом на машинах, которые в жизни не могут себе позволить. В четверке на Fortune island люди в колонны собирались не для того, что бы показать, кто круче на кольце, а у кого тачка выглядит прикольнее и кто интереснее может «дать бочком». Гонять по кольцу скучно и не для всех, а стиля в игре преступно мало.

В euro truck simulator люди груз не берут и просто шашкуют на фурах в потоке. Потому что везти груз по правилам дорожного движения скучно, а где еще можно на фуре 200 км/ч везти бананы в Амстердам из Турции?

в Asseto corsa самые популярные разделы тоже дрифт и шашки, а машины так одни имперзы (не те самые для ралии, а wrx sti какие-нибудь, которые действительно в потоке встречаются в отличии от их подготовленных собратьев) Особенно Hill Climb раздел, о боже, КАК В ЯПОНИИ НА JDM МАШИНКАХ!!!!

Вот и получается, что базовый пользователь в игру приходит не за ультра хардкором, да и прочувствовать машину он скорее всего там никогда не сможет, слишком дорого это и неправда. Но вот прикоснуться к этому он вполне сможет через симуляторы и аркады. Да, ты никогда не ощутишь какого это на самом деле, бороться с машиной в заносе, когда обе твои ноги в панике бегают по педалям на полу, руки судорожно цепляются то за палку кпп, то за руль, потому что в лучшем случае это все будет ощущаться откинувшись в кресле, нажимая на R2 и легонько подергивая стик геймпада то в одну, то в другую сторону. Но главное, что со стороны это смотрится красиво. Машинка жужжит, в отражении зеркала заднего вида мелькают столбы, а ты представляешь себе как вдыхаешь аромат жженой резины. Но это фантазия может ощущаться только на «том самом автомобиле». Ты именно за рулем именно «этой марки и этой модели» должен нестись на встречу закату. Она должна быть именно в этом цвете, именно с такой высотой клиренса, именно с такими наклейками и дисками именно вот этого цвета. И вот несмотря на скудность автопарка NFS тебе дает именно вот это чувство. Что ты на «той самой машине». Да, она управляется не так как в жизни, да, скорость набирает не так, да, на поверхность реагирует она по-другому. Но в какой еще игре ты можешь занизить гелик, поставить на него скамейку сзади, затонировать в хлам, покрасить в матовую синюю краску и на скорости миллион км/ч уезжать от полиции? Чем собственно и занимаются ребята у вас в городе, правда на машинках попроще и на более низких скоростях. Ведь «гонки с полицией» это не только натуральная погоня по МКАДУ, такие ощущения людям дарят и обычные покатульки в потоке и натуральная радость и гордость за получение штрафа за превышение скорости. А самое главное она дает ощущение вот этих крутых автомобильных тусовок. Где все ребята в оверсайзе, с вейпами на перевес у своих разукрашенных машин тусят где-то на парковочке.

Она не для того, что бы превозмогать, сидя с потом на лице со всеми сопуствующими атрибутами в виде руля и педалей, хотя челендж она тебе дает. Она для того, что бы ей любоваться.

Управлять машинами в этой игре приятно, почти каждая машина ощущается по своему и это стоит учитывать.

Проиграл с этой строчки. Автор, ты вообще играл во что-то вменяемое из гонок? Физика в Анбаунде это же просто рыгота, утюги с brake-to-drift, Асфальт 9 на мобилках имеет более продвинутую физику. Эта игра умерла не потому что сюжет детский или прогрессия не такая, а потому что в ней отсутствует база — интерсное вождение, хотя оно тут не просто неинтересное, оно блевотно отталкивающее

«Старички» обычно не помнят, что рэп всегда был в саундтреках различных медиа и в топах музыкальных чартов того же Биллборда. Просто хип-хоп в один момент вырвался в мейнстрим, как когда-то вышел тот же рок. Смена тренда — нормальное и закономерное явление. Но вместо принятия этого факта «старички» предпочтут «орать на облако» и бесконечно жаловаться.

Underground 2003 года намного лучше передавал драйв от езды и прекрасно обходился без брейк-ту-дрифт

Хз. Вроде получилось более чем норм, особенно при сравнение с предыдущими частями.

Надо чекнуть ланцер) но насчёт «лучшей», гольф мк1 на максимальной прокачке имба)в онлайне вообще не кто не чё противопоставить не может ????ну и на нём невелируются некоторые баги в физике поведения машин на очень высоких скоростях (почему то). А это как раз моя любимая машина)

Ну и среди остального, в Анбаунд ужасное ощущение скорости, все как будто в киселе. На 150 кмч ощущения от пешей ходьбы

Thanks бесплатным выходным месяц назад — теперь это любимая современная NFS

А я вот лансер люблю) Мне он и по физике понравился, в дрифт войти даже на высоких скоростях легко

Нормально ощущается скорость, как будто в реальной жизни на 150 кмч. Всё детально видно.

Само собой, я играл в Most Wanted, дважды прошёл Payback (на этом моменте вы можете закидать меня в комментариях и это будет оправданно), чутка катал в Shift и World. А ещё в Heat
Grand Turismo или Forza, игры про тотальный дестрой, вроде Burnout и Flatout

Вот в эти гонки я играл, буду рад узнать какие из них ты считаешь вменяемыми. Кстати, в какой-то Асфальт тоже играл, но это было давно и не правда.

Не согласен, что здесь машины ощущаются утюгами, вот в Payback такое можно было ощутить. В своём тексте я условно поделил жанр на три категории, и если в той же Forza машины не утюги, то потому, что там больший упор на симуляцию.

Unbound идёт как аркадная гонка, но, на мой взгляд, большинство машин там ощущается по-разному и brake-to-drift тут имеет место быть, т.к. суть именно в ощущении стиля и драйва, а простой вход в красивый дрифт как раз это и даёт.

Читай также