20 июня 2023 20.06.23 54 5971

Крадущая сердца Persona 5 Royal

+49
Лучший блог недели
2000 ₽

«Крадущая сердца? Ты что, дурачок? Нет, ну ты совсем с ума сошёл, вот как анимешная срань может стать чем-то больше, чем анимешной сранью? Ты вообще Скайрим 5 видел? А в Ведьмака играл? Диалоги слышал в нём? Вот это игры, а не твои нишевые японские дебилки.»

С Вами Данил Авдеев, и в один момент я поставил себе цель: выразить свои мысли касательно пятой части Персоны после двух прохождений Ваниллы и Рояля единожды. Статья, в силу её объёма и избежания мощных спойлеров, будет разбита на секции. Without further interruption, давайте начнём.

Перед всеми японистами и другими высшими формами жизни извиняюсь, что не использую Поливанова на постоянной основе, так как говорю и пишу так, как в первую очередь удобно мне.

Содержание

  • Кто такой ваш Персона?
  • Персоны, мифология и прочая мишура
  • Завязка сюжета (минимальные спойлеры)
  • Изменения Рояля в отношении Ваниллы
  • Мир игры: эксплоринг, общее наполнение и сайд-активности
  • Боевая система
  • Сюжет со спойлерами
  • Стилистика игры и музыка
  • Fin.

Кто такой ваш Персона?

Вот они слева направо: Рен, Ю, Макото, и те, которых не было.
Вот они слева направо: Рен, Ю, Макото, и те, которых не было.

Серия брала своё начало в 1996 году и изначально являлась упрощённой версией Shin Megami Tensei (да, это её прямой спин-офф, но там вырезали карательную сложность, мрачноту и сделали больший упор на персонажей). В двух вторых частях,  Innocent Sin и  Eternal Punishment, были проведены многочисленные работы над ошибками, и только к третьей части, серия представилась нам в том виде, в котором мы знаём её по сей день.

Если вторая часть напоминала ту же  Soul Hackers по наполнению и проработке мира, третья часть привнесла в серию совершенно новый опыт: Social-Links, добавляющие в игру тонну социальных элементов и делающие их по объёму такими же времязатратными, как боевая система и данж-эксплоринг. Теперь игроку предлагался уникальный тайм-менеджмент: когда Вам удобно (за исключением сюжетных битв), Вы бежите в Тартарус (башня с мобами на 250+ этажей), а в другое время занимаетесь прогулками с одноклассниками, членами команды и остальными не менее интересными персонажами. И это очень хорошо резонирует с предшественниками, ведь теперь Persona-это не упрощённая формула SMT, а самостоятельное произведение со своей философией и совершенно иным виденьем происходящего.

В SMT у игрока команда демонов, которые прокачиваются, сливаются в более новых и сильных демонов. Эти демоны-основное оружие серии, когда как в Персоне демоны заменяются на, сделайте удивлённое лицо, персон. Зачастую они носят один и тот же дизайн. Но ситуация здесь не такая однозначная: теперь с Вами сражаются живые люди, которые, как и Вы, в своём подчинении имеют персону (а главный герой и то несколько), которая, в зависимости от архетипа, темперамента и других черт, выдаётся им при так называемом «Пробуждении».

Сюжет в большинстве номерных частей катится к банальному «школьники убивают бога», но само приключение наполнено эмоциями, событиями и героями, которых Вы запомните на многие месяцы, а то и годы. Долго не затягивая, давайте перейдём к Персонам и мифологии.

Персоны, мифология и прочая мишура

Дионис, бог виноделия.
Дионис, бог виноделия.

Серия SMT имеет бесчисленное количество мифологий на любой вкус: синтоисткий фольклор, египетский, греческий, скандинавский, славянский, индийский пантеоны. Каждая персона имеет свой уникальный дизайн, который тянется с 90-х. Персоны, как и демоны, могут «фьюзится» и давать игроку более сильных персон. В Persona 5 Royal насчитывается 259 персон, и для того, чтобы создать их всех, Вам потребуется сильно попотеть.

Каролин, Жустин и протагонист обсуждают, какую персону зафьюзить.
Каролин, Жустин и протагонист обсуждают, какую персону зафьюзить.

Бархатная комната-место, где Вы будете проводить часы в поиске персон, которые подходят под Ваш стиль боя. Новые персоны получаются способом экзекуции старых, и этих способов за игру вы увидите достаточно: от гильотины до маленькой девочки, бьющей демонюгу кнутом. Как и в двух прошлых частях, каждый член команды носит одну персону, которая, в зависимости от Ваших действий может/не может превратиться в более сильный её вариант. У одного героя команды есть 3 вариации развития (в оригинальной Persona 5 у каждого героя их 2). Исключением становится главный герой: в силу своего таланта, он носит с собой столько персон, сколько позволяет его уровень.

Момент пробуждения персоны главного героя(там ещё музыка эпичная).
Момент пробуждения персоны главного героя(там ещё музыка эпичная).

Согласно авторскому перу и Юнгу, учения которого разработчики используют повсеместно, персона-отражение души человека и его чистая оболочка. Только когда человек принимает себя, своих демонов, свои грехи и его отличительные признаки, он пробуждает персону.

Пожалуй, основная проблема Рояля-это то, что в начале Вам дают возможность приобрести персоны 90-го уровня, что сносит сложность с ноги. Но и тут не всё однозначно: в Рояле сделали все DLC ваниллы (а если Вы играете в версию на PS5, Xbox, Switch и PC, то и все DLC Рояля) бесплатными. Так что тут проблема самой игры, которая бувально pay-to-win. И это довольно странно, так как после десятков часов обзоров на Пятёрку, я почти не слышал от людей об этой проблеме, максимум, это то, что Роял стал слишком лёгким.

Придираться к игре из-за того, что Вы даже на Merciless (высочайшая сложность в игре) не чувствуете боссов и пробегаете все дворцы за один день, нету смысла. Back to square one, Персона-это не СМТ, и не пытается ей казаться; по крайней мере, «новая эра» Персоны-это не попытка подражать отцу, а целостное и самовольное произведение. Не стоит думать, что в этой серии Вы получите серьёзный челлендж.

Завязка сюжета (минимальные спойлеры)

Безымянный главный герой (в манге он Акира, в аниме он Рен) прибывает в Токио и зачисляется в академию Shujin. Он на испытательном сроке из-за того, что в прошлом покосился на одного очень влиятельного человека. Именно в этой части серии чувствуется атмосфера большого города засчёт стилистики, музыки и элементов окружения. Не подумайте, я никакой не фанбой, но Токио в пятёрке сделан так, как будто сам Синкай подался в геймдев. Простите, отвлекаюсь.

Испытательный срок и, вообще какая-либо связь с нарушением закона в Японии-табу похлеще, чем в очереди сказать «мне только спросить». Очевидно, на Рена обрушивается волна хейта от абсолютно всех: на него косятся ученики, учителя не хотят долго находиться рядом, а директор пожимает плечами. Главный герой и другие ученики сталкиваются с абьюзом со стороны учителя физкультуры, действия которого не предают огласке из-за его хорошей репутации. Такой распорядок дел его не устраивает, и по стечении обстоятельств, он пробуждает персону, заводит новых друзей и бросает вызов всему Токио в целях его дальнейшего избавления от мусора. Шучу, мрачняка хоть и хватает, но его не сильно уж много.

Изменения Рояля в отношении к Ванилле

Перво-наперво, стоит сказать, что Рояль-это Definitive-версия ваниллы, которая улучшает оригинал во всех аспектах. Самое важное-это изменение концовки и добавление ещё одного учебного семестра (на самом деле, этот семестр не совсем полный, но контента там всё равно достаточно), двух сюжетных персонажей, которые к этой концовке прямым образом привязаны, правки баланса в бою и реальности, и добавление контента, который значительно улучшает Ваш игровой опыт.

Первый из персонажей-Такуто Маруки, новый школьный психолог, который устраивается на работу после событий с физруком (не Нагиевым). Он здорово помогает ученикам пережить то потрясение, что они испытали за несколько лет террора и отдаётся своей работе на все сто процентов. На регулярной основе Вы и Ваши друзья будете посещать его кабинет, чтобы разобраться в себе и получить новые абилки с сошл-линка; совмещаете приятное с полезным. Его методика разительно различается от представления большинства о психологии как способе разобраться в своих демонах. Он может позвать героев на природу, в кафе, или другое место, подходящее его гостю в данный момент времени, да и сами методы помощи нуждающимся вызывают интерес. В общем, мужик своё дело знает и «на зарплату» не работает. К нему мы вернёмся в графе «Сюжет со спойлерами», а пока глянем на второго героя.

Один из сеансов Маруки.
Один из сеансов Маруки.

Касуми Йошизава-загадочная красноволосая старшеклассница с зонтиком, которая помогает главному герою в начальной сцене в казино. Она зовёт главного героя семпаем и доверяет ему, в то время как другие школьники смотрят на него с опасением. Что она, как влияет на сюжет и как в него вплетена, мы также глянем попозже.

И, внезапно, третьим персонажем, является Хосе. Он никоим образом на сюжет не влияет, зато в Мементосе (рогалик-подземелье для гринда, сайдов и прочей лабуды) подкидывает немного новых механик и делает эксплоринг интереснее: теперь у Вас есть мотивация спускаться в подземелье и чистить тамошние локации. Появилась некая отдельная прогрессия для Мементоса с его бонусами, магазином и задачами. В оригинальной версии, его, очевидно, не было.

Для эксплоринга дворцов были проведены работы над ошибками: некоторые головоломки упростили, некоторые сделали глубже. Для каждого дворца добавлены 3 предмета, которых стоит собрать до «дедлайна», и в случае сбора, Вы получите очень приятный бонус. Сами локации стали чуть более вертикальными, в том числе, из-за лямки от трусов. Боссфайты отчасти были переосмыслены: некоторых полностью переделали, другим добавили новых приёмов и сделали их интереснее (того же художника).

Та самая лямка, которую очень просто не заметить.
Та самая лямка, которую очень просто не заметить.

Добавили новый район, и теперь Вам доступен дартс (разработчики маги, я не понимаю, как дартс вообще можно было сделать интересным), бильярд (тоже занимательный) и бар, в котором так же представлена новая механика для прокачки социальных связей. На первый взгляд, этот район может показаться местом, где вы проведёте от силы пару часов, но если Вы не будете спешить пробежать сюжет, то этот район станет чуть ли не вторым домом. А следующая локация и вовсе третьим.

В дартсе, кстати, прокачивается один из приёмов боевой системы "Baton Pass", который отвечает за передачу приёма сокоманднику.
В дартсе, кстати, прокачивается один из приёмов боевой системы "Baton Pass", который отвечает за передачу приёма сокоманднику.

The Thieves Den-место, где игрок: общается с комрадами, слушает музыку, ставит статуи и плакаты, смотрит катсцены, слушает музыку, приобретает новые предметы и играет в Тайкун. И, о боги, лучше Вам не знать, сколько в тайкуне Вы сможете провести времени.

Карточная игра Tycoon.
Карточная игра Tycoon.
The Thieves Den.
The Thieves Den.

Мир игры: общее наполнение и сайд-активности

Как и было описано мной ранее, я уповаю на Токио в этой игре и считаю его лучшим Токио, который я видел в играх. Не  The World Ends With You, не  Yakuza 0 с её лучшим Камуро-чо в серии, и даже не отец Персоны, СМТ. Та атмосфера, вайб, музыка из-под пера Шёджи Мегуро, сделали из Токио место, в которое Вам захочется возвращаться снова и снова.

От своих знакомых я часто слышал, что они путались в метро при первом визите в академию. Не буду лукавить, я сам долго не мог разобраться, где находится станция Гинза даже на третьем прохождении. Это даёт игроку понимание, что перед ним стоит огромная площадь, которую он будет, а главное, захочет исследовать.

После этой картинки, в сообществе игры начался сущий кошмар...
После этой картинки, в сообществе игры начался сущий кошмар...

Одна из причин, почему я называю Persona 5 Royal игрой десятилетия-это старания разработчиков сделать большое приключение с большим размахом в большом городе. И у них получилось. В своём интервью, Кацура Хашино (ген.директор проекта) рассказывает подробно, как создавался мир игры (советую посмотреть, интервью хорошее).

Наша компания испытывала тяжёлый период во время разработки Persona 5, и единственное, что мы могли сделать-это выпустить в релиз хорошую игру.

Кацура Хашино

 

Изначально игроку доступно всего два-три района Токио, но по мере продвижения по сюжету, разговоров с друзьями, чтения книжек и других активностей, количество будет пополняться. Стоит отметить, что не по всем им Вам дадут прогуляться: где-то локация специально для рыбалки, где-то читальный магазин, где-то церковь.

Карта игры.
Карта игры.

С сайд-активностями ещё интереснее. Не считая вышеперечисленные развлечения в новом районе, Вы будете: играть в бейсбол, смотреть фильмы со своим котом, с ним же играть в игры, ходить в мейд-кафе, зал, работать, проводить с товарищами время, и так до бесконечности. Серьёзно, в игре очень много всего, и уникальная система времени, представленная в серии, хорошо работает. Система, которая говорит Вам «тут иди по сюжету, а тут побей мобов и поделай побочки», здесь отсутствует напрочь. Вы не поймаете себя на мысли, что чего-то одного Вам суют слишком много: сюжет переплетается с миссиями конфидантов и другими активностями.

Побочки здесь на уровне, и как с прошлыми частями серии, очень хорошо вплетены в мир игры. В четвёртой части у нас был провинциальный городок с мини-фермой и поездками на скутере до пляжа и соседнего города, в третьей… А что было в третьей? Забыл. Пятёрка здесь выигрывает на всех фронтах и предлагает лучшие побочки во всей серии, которые берут не только количеством, но и качеством. Теперь давайте перейдём к боевой системе, которая, как по мне, тоже удалась.

Боевая система

Боёвка представляет из себя дополненную формулу боёвки СМТ: бьёшь по врагу, получаешь доп. ход. Боёвка спустя часов пять-десять становится интуитивно понятной, и все действия выполняются на машинальном уровне, за что плюс. За счёт стилистики и большой работы над боевой системой, она не ощущается клоном DQ или FF с их одинаковыми, ничем не примечательными квадратиками с текстом. Анимации выполнены качественно, и, главное, быстро.

Бой состоит из: призыва персоны, айтемами, огнестрелом, рукопашкой и становления в блок. Масло в огонь подливает специальный приём «Baton Pass», который позволяет передать ход другому члену команды для получения большего количества урона. В Royal-версии была добавлена система взятия сокомандника в заложники врагом, хоть и её применение я заставал два-три раза за игру. Как и была улучшена система передачи приёма, которая прокачивается путём игр в дартс с тем или иным членом пати.

Передача батона.
Передача батона.

В Royal-версии переосмыслили огнестрел: теперь патроны восполняются после каждого боя, а не на следующем заходе в данж. Был добавлен новый тип врагов, за убийство которого в первую очередь, другие враги получают огромное количество дамага. Битвы проходят намного быстрее, драйвовее и веселее: с новыми уникальными анимациями, упор, очевидно, был сделан на ещё большую скорость битв и их зрелищность.

Боёвка держится на этих основных столпах, и за ОГРОМНОЕ (3 прохождения) количество времени, она очень редко мне надоедала. Музыка и стилистика делают большее количество работы, оставляя остальное в руках игрока: привык к боёвке-делаешь всё машинально и быстро, и получаешь удовольствие. Вся пошаговость пятёрки как будто куда-то чудом исчезает: ты даёшь персонажам команды с такой скоростью, как играл бы в какую-то экшен-рпг. К боевой системе вопросов меньше всего.

Общее впечатления от боёвки Роял улучшает на несколько голов, и из мелочей, перечисленных выше, строится целостная картина, после ознакомления с которой оригинал кажется медленным и топорным.

Сюжет со спойлерами

Мы перешли к виновнику торжества и причине, почему я считаю главного антагониста Persona 5 Royal одним из любимых злодеев. Но сперва, давайте всё по порядку: основной сюжет вкратце для тех, кто забыл/не знал.

Основная тема произведения-изменение личности человека. Вне зависимости от его взглядов на мир, хороший он, плохой или злой, во всех нас есть гнильца, выбить которую из себя нам предстоит в тот или иной этап жизни. Главные герои, Фантомные похитители сердец, сделайте удивлённое лицо, крадут сердца у плохишей. Перед ними была поставлена чёткая цель: свести эту гнильцу к минимуму и отобрать власть у людей, которые ей злоупотребляют. Основной слоган игры, который Вы могли наблюдать в промо-материалах, на ютубе или где-либо ещё, это "Take Your Heart". Красть сердца нам предстоит всю игру, как правило, у отпетых злодеев, но вот последний из них... Ха-ха, даже не напоминайте...

Коллекционное издание оригинала, которое имеет знакомое название.
Коллекционное издание оригинала, которое имеет знакомое название.

По ходу сюжета команда героев будет пополняться новыми членами: Юске, ставший жертвой абьюза и лжи со стороны его учителя, Макото, которая хочет доказать сестре, что она уже достаточно взрослая и может справляться с проблемами, Футаба, закрывшаяся в себе и ставшая хикикомори, Хару, которая живёт жизнью другого человека и не имеет права на собственное мнение, и конечно, Касуми. Я не буду заострять внимание на сюжете оригинала, так как сам по себе он прост, и финал его не даёт так много пищи для мозгов, как это делает Роял.

В ноябре, школьный психолог Маруки, вынужден нас покинуть. Всё дело в том, что Маруки е*учий виртуоз, и то, что он вытворяет в когнитивном мире, это просто срыв башни. Его девушка пострадала, и он, имея доступ к бессознательному, помог ей выкарабкаться и жить той же жизнью, что была раньше, только с условием: она его не помнит.

Сила сострадания и любви Маруки настолько высока, что он готов пожертвовать всем только ради того, чтобы эта женщина жила в покое, даже если эта женщина уже с другим. Кто-то назовёт его куколдом, но я не могу с этим согласиться, и напротив, считаю его очень сильным человеком. Не каждый из нас сможет пожертвовать всем (под "всем" я имею буквально всё) ради благополучия другого человека. Сознание и стремления Маруки понятны чётко и ясно: он желает избавить мир от ненужных страданий и дать людям те возможности, которые у них отобрали.

В отличие от "рядовых" финальных боссов в играх, этот представляется нам как человек с ярко выраженными амбициями и стремлениями, которые отражаются от его травмы прошлого. Маруки выражает своё желание изменить мир, и, удивительно, он это делает. Он-не злой лорд-доминатор, который хочет избавить этот мир от зла просто потому, что он так захотел, наоборот, he actually does. Он не сражается с главными героями, так как они мешают осуществлению его планов, это они не согласны с его идеологией, им она не кажется выходом. Фантомные воры считают его мир несовершенным и они стоят на своём до конца. Цель у них одна: сделать этот мир лучше, только способы у них разные.

Касуми Йошизава-девушка, которая умерла на глазах у своей сестры Сумире. Последняя, не в силах пережить потерю, нашла спасение у Маруки. Он изменил её сознание так, что она стала Касуми, а окружающие легко поверили. Я хочу очень плавно перейти к моим философским рассуждениям, и вопросам, чьи ответы разнятся от человека к человеку.

Сама возможность стереть из своей головы нежелательные воспоминания-это то, что, как я считаю, должно быть по умолчанию у каждого из нас. Нередко, на ютубе, при общении с друзьями, в новостях, я слышу и вижу ужасающие вещи, которые творятся с человечеством. Я вижу несчастных людей, чьи судьбы сломались по щелчку пальцев. И самому всевышнему не ясно, заслужили ли они этого. Опять же, я вижу в Маруки спасение, которое хоть и является принуждённым, но при его "активации", мы не можем узнать, что было раньше. Он вынуждает нас быть счастливыми и не знать горя, хоть это и иллюзия. Раз уж у нас есть возможность помнить, должна и быть опция "забыть всё к чертям".

Понимаю, что многие из Вас со мной не согласятся и назовут меня чертом, скажут, что "человек становится человеком после того, как жизнь познал в горе и сладости", но я не могу это принять. То ли в силу своей нынешней эмоциональной слабости, то ли из-за ещё чего-то. Для меня Маруки не только стал одним из лучших антагонистов в играх, но и едой для ума: я изголодался по плохим концовкам в играх. По самой возможности выбрать идеологию (слава богу, у СМТ с этим всё хорошо). И на этой ноте я хочу закончить эту графу, а мы приближаемся к концовке.

Стилистика игры и музыка

Многие обзоры гласят, что у пятёрки один из самых выдающихся стилей, и я не могу не согласиться. Из простой анимешной формулы JRPG, арт-дизайнер Шигенори Соеджима, слепил конфетку. В третьей части у нас была синяя депрессия, в четвёртой желтизна дружбы, а здесь просто краснота. Красивая, разбавленная чёрным тоном, краснота. Сам красный символизирует опасность, однако спустя часы ты влюбляешься в него как в молоко матери.

За что действительно можно уважать компанию-разработчика, так это за эксперименты со стилями. Спросите меня, какой визуальный стиль был у  FFXV,  Tales of Arise, или у той же  Shin Megami Tensei V, я ни в коем случае не отвечу, потому как они бувально «дефолтные».

Как и прошлых частях, за музыку отвечаёт Шёджи Мегуро, а за вокал Лин Иназуми. Как и в случае со стилем и девушке на вокале, жанр музыки варьируется от к игры к игре. Здесь это фанк в чистом его проявлении. Первая картина, которую Вы видите-это опенинг, благодаря которому Вы с первых секунд понимаете, как это стильно. И да, я считаю, что опенинг рояля лучше оригинала, закидайте меня тапками.

 

Музыка и стиль в пятёрке-это единое целое, то, что нельзя представить друг от друга. При ожесточённых схватках, части Вашего тела пускаются в пляс, в моментах созерцания Вы замираете и получаете нереальный вайб, в грустных моментах Вам (грустно). Композитор серии в очередной раз доказал своё умение в разноплановость, ему выражаем низкий поклон.

Fin.

Причина, по которой я не стал уделять много времени персонажам, это то, что персонажи в пятой персоне это очень интимная тема, а ещё мне просто стало лень:) Аплодирую стоя всем, кто дочитал до этого момента и выдержал поток всего этого коричневого письма. Если в тексте нашлись какие-то недочёты, ошибки, или Вам просто хочется подискутировать, милости прошу в комментарии. С Вами был я, Маруки-симп, и я искренне надеюсь, что материал Вам не понравился, и до скорой встречи!


Persona 5

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2016
772
4.5
493 оценки
Моя оценка

Persona 5 Royal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
31 октября 2019
1.1K
4.6
425 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра великая, моя любимая, не побоюсь сказать, но эта механика — УЖАСНА. Узнал об этом только на титрах и в итоге так и не был в самом Royal.

Да, это действительно проблема. Весь контент рояля теряется из-за пары сошл-линков, но если что, поправьте меня, уже забыл, там вроде говорят, что Маруки будет работать до какого-то числа в школе и тебе дают дедлайн до этого момента.

Пожалуй, основная проблема Рояля-это то, что в начале Вам дают возможность приобрести персоны 90-го уровня, что сносит сложность с ноги.

Имбовые персоны, пардон за лёгкую тавтологию, сбалансированы стоимостью каста. Скиллы верхних уровней требуют 20-30 СП, и в начале игры это всего 5-6 кастов. Так что абьюзить высокоуровневых персон на старте не выйдет.

У меня вопрос: в Royal как-то намекается, каким образом выйти на дополнительный семестр? Вчера прошёл в первый раз, качал social link у тех, кто мне был интересен, среди них была Касуми, но часто игнорил доктора. В общем, жду, когда будет доп. контент, и тут обычная концовка. Моё состояние, когда я узнал, что придётся играть заново, хотя я настроился на прохождение Persona 4 и P5 Strikers:

Ага, я уже почитал гайды, спасибо, Atlus. Я понимаю, что старички, прошедшие оригинал, будут качать новых персов, но по отношению к новичкам какое-то странное решение. Ну, да, зато реиграбельность высокая.

Если повысишь рюджи до максимума сможешь слабые тени без боя сбивать, очень помогло разбавить мементос к середине игры, иначе бы мементос реально задушнил, а так там реально появятся модификаторы разные, как сверху объяснили, дай все же шанс для игры. Сюжетом и атмосферой под конец обмазываться будешь и потом если сюжет нравится, то концовка порадует в тыщу раз.

Можно пройти все конфиданты и с первого раза без пошагового гайда, если есть опыт Персоны 3/4. Тем не менее, руководство по диалогам сильно поможет в этом. Тянуть с сюжетом в П5 не нужно (есть исключение, о котором уведомят), лучше пройти дворец сразу и за 1 заход. Особенно учитывая, что некоторые конфиданты недоступны до прохождения дворца.

Тут, как по мне, важно соблюсти пару вещей: если нет конфидантов для продвижения, то почти всегда лучше потратить время на прокачку навыков, не забывая, что у некоторых персонажей есть временной лимит; как можно раньше продвинуться с гадалкой; планировать вылазки в Мементос, когда накопилось достаточное количество реквестов; удобрять цветок самым дорогим удобрением.

При моём не особо удачном в некоторых местах прохождении у меня остался неплохой запас времени, который можно потратить на посещение мест и получение игрушек на полку.

Скорее нет чем да, тогда если нра сюжет, персонажи, музыка и визуал, то можешь досмотреть на ютубе прохождение. Я так оригинальную финалку 7 «допроходил» когда решил в неё поиграть в 2020 году после ремейка -_- такую архоичность я не потянул…

Туманно намекают на то что он свалит и типо неплохо было бы с ним время провести бла бла. Прямо никто не говорит

АААА! Как же я хочу в нее поиграть. Так много хорошего о ней слышал, но останавливает меня языковой барьер( Там ведь явно начального уровня английского недостаточно…

Хватает. Там не особо сложный инглиш. Кладёшь рядом словарь для перевода незнакомых слов и телефон с переводчиком для длинных фраз и играешь. Я так и проходил, про английский не вспоминал со времён магистратуры, где его преподавали для записи в зачётке. Многие слова повторяются, со временем запоминаешь их, начинаешь понимать персонажей и без переводчика. Главное, настроиться на восприятие чужое языка и не торопиться скипать диалоги, если чего-то не смог перевести.

Пейсинг- это ритм игры, как чередуются боевые или спокойные моменты и как долго они длятся, если бы в дум етернал был плоский коридор без демонов длиной в 500 метров, это и назвали бы «плохим пейсингом», так как это затянутый эпизод, не увязывающийся с остальной игрой. Возможно, комментатору не понравилось, что в игре либо слишком много боев, либо наоборот они разбавлены социальным взаимодействием

Как же изумительна буквально во всем пятая персона. Но какой же в ней поганый пэйсинг. Он настолько мусорный, что из-за него уже третий раз забрасываю игру. И все равно каждый раз возвращаюсь потому что все остальные аспекты в ней просто безумные.

Либо понижай сложность, чтобы бои не душили, либо повышай для челленджа. Скоро Мона станет управляемым, а враги начнут и урон хороший наносить, и критами разбрасываться, и меньше слабостей иметь, а то и вообще их не будет. Если что: при понижении до сюжетной сложности повысить обратно не получится. Ну, и стелс никто не отменял, всех зачищать не обязательно. В Mementos можно на скорости сбивать слабых теней без участия в бою.

Солидарен. Хоть я и прошёл игру три раза, через некоторое время хочу перепройти её ещё раз и добить сошл-линки, на которые, в силу наличия других, я забил. А так, конечно, реиграбельность в пятёрке и вайб, который получаешь даже после 250 часов, это несоизмеремый труд разрабов. Надеюсь, что в этот раз Вы увидите весь контент Рояля, он не подкачает:)

Для меня проблема не в сложности, а в однотипности, никакого разнообразия.

Прохожу сейчас Рояль (ваниллу не трогал), по сюжету в июне и… честно говоря, меня задушил здешний тайм-менеджмент. Слишком много активностей и сошил линков, а стоит триггернуть какую-нибудь херню в сюжете и все, у тебя может выпасть несколько драгоценных дней из управления и ничего тебе за это не дадут. Вы мне, конечно, можете сказать, что, мол, забей и качай те сошил линки, что тебе интересны, а остальные оставишь на НГ плюс, только вот я не хочу два раз проходить жРПГ на 150 с гагом часов, есть вещи поинтереснее.

Вот с чем согласен, так это с Темой про маруки, я изначально прошел роял на принятие его мыслей и мне показалось( если бы не нагнетание атмосферы немного) тк это великолепная хорошая концовка. Вобщем игра поколения и ван лав)

окак, пейсинг)) а что такое если не секрет?)) не в теме

Читай также