29 мая 2023 29.05.23 6 3045

Феномен Undertale — мультивселенная вопреки!

+73

Ну что, дорогие мои: не ждали? А я пришёл! Вопреки ожиданиям товарища Гвинтера в его блоге по смежной теме, материалу от моего лица на этой неделе быть. И как главный друг данного товарища, я просто не могу упустить возможность продолжить столь хорошо поднятую тему. По этой причине, перед прочтением моей работы, я всё же рекомендую вам ознакомиться с данным блогом, где я вставил свои 5 копеек по теме. После прочтения — добро пожаловать обратно в эту тему через закладки! Ну, а сейчас ваше тело после проставления плюса и подписки наполняется решимостью, вашим проводником по этому калейдоскопу безумия станет Михаил Смертнов и мы начинаем!

Как и в случае с блогом по феноменальности Айзека, в этот раз мы начнём с главного вопроса: почему  Undertale в принципе сподвиг игроков к формированию своих авторских произведений по его мотивам? И ведь действительно, вопрос вполне уместный и хороший. Казалось бы: перед нами не блокбастер с миллионными бюджетами; не AAA проект уровня вселенной  Ведьмака или  Древних Свитков. Да даже не конкурент таймлайну  Хайрула с его 3 параллельными линиями времени. Но если я вас спрошу про фанатские вселенные по данным играм, — вы мне вряд ли хотя бы десяток наберёте. Но если мы начнём обсуждать фан-вселенные Undertale, то это займёт часы! И из-за этого я выделил следующие главные вопросы для данного материала:

-Чем зацепила игра такой обширный пласт геймеров?

-Почему Undertale выгоднее большинства других миров для создания своей AU?

-Какой фанатский контент в текущий момент можно выделить как «основной канон»?

-В чем причина Сансоцентризма всего фан-контента?

-Что толкает сообщество по сей день, делая то одним из самых активных?

Как можно заметить — вопросов не мало. По этой причине заваривайте себе чаю с печеньками, ну либо срочно заказывайте партию жаренного снежку, тут уже зависит от ваших вкусов. Мы отправляемся на экскурсию в мир вселенной Тоби Фокса и его фанатов: добро пожаловать в подземелье!

Алкогольных напитков не обещаю, но дивными историями точно поделюсь!

Всё гениальное — просто…

 

Как по мне, это очень хорошо сочетается с темой

Вы явно уже устали слышать этот тезис из раза в раз среди сотен подобных работ разного плана, по этой причине я хочу сказать лишь одну вещь: как бы нам с вами не хотелось стать кем-то великим, ассоциировать себя исключительно с высшими фигурами мира сего и выстраивать ореол избранности — стоит признать, что среднестатистически всё это остаётся только в наших влажных фантазиях. На деле повальное большинство людей это читающие, как и я, — вполне обычные и заурядные люди. Которые учатся/ходят на работу, приходят и расслабляются в любимых играх. Без амбиций, особых стремлений или мало-мальских навыков. И здесь опыт Undertale приходит на выручку вам, как «автору». Почему? Да причин много, так что давайте по порядку. Разве что геймплей не будем трогать — это уже сделал казуал-Гвинтер, как мы знаем.

Во-первых, персонажи игры являются максимально простыми и близкими для любого человека архетипами самых притягательных характеристик из всех возможных для среднестатистического обывателя. Доблесть, дружба, узы товарищества и, конечно же, непоколебимая РЕШИМОСТЬ. Слово, что стало визитной карточкой игры. (Примерно как и MOTIVATED закрепилось за серией DMC и персонажем Вергилия после 3 части серии) Если кратко: игроков на первых парах не волнует мир игры или его структура. Это настолько незначительные вещи, что большинство игроков не делает на них акцента без редких случаев, когда окружение само по себе представляет художественную ценность. Но в рамках Undertale большая часть первых локаций — это вполне стандартные и типичные игровые места, мало чем выделяющиеся. С течением игры ситуация меняется, что являлось чётким планом разработчика. Не верите? Хорошо. Давайте проведём небольшой эксперимент. Включите своё игровое воображение и представьте сцену: перед вами обычное заснеженное поле. Вы видите большое число деревьев, несколько из которых чуть выше и гуще других. При этом, перед вами стоит посреди малой свободной области странная лампа, подозрительно похожая на вас. А за ней — небольшой домик.

Допустим, совершенно случайно, приблизительно так это выглядит. 
Допустим, совершенно случайно, приблизительно так это выглядит. 

Возможно вы выберите нечто иное, но я уверен в том, что повальное большинство последует к лампе или домику. Никого не будут волновать деревья и вероятность некой точки интереса и глубины мира внутри оных. Никто не задастся вопросом на счёт того, что окружение глубже чем кажется. Первое, что бросится во внимание, — станет зоной интереса. И именно по этой причине первым, что бросается во внимание игрока являются они: яркие и простые персонажи. Но одними ими сыт не будешь, я прекрасно понимаю.

Ярко? Ярко. Читается с ходу? Читается с ходу. Просто и гениально! 
Ярко? Ярко. Читается с ходу? Читается с ходу. Просто и гениально

Во-вторых, нельзя списывать со счетов одну важную деталь, а именно — мемы. Да, вам не показалось. Undertale — очень мемный проект. Невозможно перечислить в сжатом списке все локальные шутки произведения, что используются фанатами на регулярной основе. По этой самой причине я не стану даже пытаться это делать. Главное только, что скажу, это следующее: лучше комедии слова может быть только комедия действия. И данная игра очень хорошо понимает значимость визуальных смешнявок, грамотно оные используя. Все оценили лампу в форме главного героя выше? Что же, вот вам пример фанатской работы, который перенёс одномоментную шутку на новый уровень только из-за того, что та имела визуализацию. Последую тренду Васи и буду с вами обсуждать весь первый раздел только на базе микро-космоса всей игры.

Какое милое совпадение, не так ли? 
Какое милое совпадение, не так ли? 

В-третьих, автор оригинала не забывает о том, что его цель продать не пустых кукол для своего потенциального фаната, а вполне цельных и глубоких персонажей со своими загонами и проблемами. И здесь господин Тоби прекрасно реализует игру на контрасте. Игра, что исконно ощущалась как невинное приключение, по мере его протяжения и развития медленно, но верно, становится в немалой мере жестокой и криповой. Подробнее с примерами это разбирал Гвин, по этому я долго не затяну данный кусок. Приведу лишь пример из сцены с лампой, что уже будет выглядеть не однозначно: когда герой прячется, приходит опаснейший скелет, который уточняет у своего собрата-монстра не видел ли тот человека. И цели у данной фигуры явно далеко не самые дружелюбные, невзирая на риторику. Мы ведь с вами помним пролог: война между монстрами и людьми привела к заточению первых под землёй. Думаю не стоит упоминать, что это явно не какое-то милое и невинное мероприятие. Одним словом — дьявол вселенной кроется в деталях. И говоря об оных, выделим последний аспект…

В-четвёртых, это, конечно же, огромный простор для СПГС. Как я упоминал в блоге Гвина, игра просто полнится скрытыми деталями и пасхалками, которые имеют самое разное значение и качество. Самая интригующая из них конечно же вам известна: это тайна, покрытая мраком и вызывающая только больше вопросов, чем ответов. Что говорите? Гастер? Тайны того, кто был первым человеком с точки зрения мотивов? Почему Санс такой ОП? Как монстры закачали решимость в Андайн, если не могут её воздавать? Пф, да нет конечно. Про это итак все знают даже порой лучше меня… Я веду речь про легендарные парные камни в сцене с лампой! Их расположение и невероятно точная идентичность хотят донести до нас идею о двойственности бытия, являются символами дуализма в рамках вселенной игры и олицетворением близнецов-скелетов. При этом следы около камней, что похожи на глаза, хотят донести до нас главную деталь: один из братьев видит мир с открытым глазом, когда другой в свою очередь — слеп. Но я понимаю, что вызвало у вас столько вопросов.

Но порой камни около лампы - это просто камни около лампы. Пожалуйста, не доводите свою любовь к какой-либо вселенной до полного фанатизма... 
Но порой камни около лампы - это просто камни около лампы. Пожалуйста, не доводите свою любовь к какой-либо вселенной до полного фанатизма... 

Так чем же по итогу опыт Undertale может, казалось бы, помочь вам как автору AU? Коли вы ещё не заметили — отвечу. Он выглядит крайне простым и поверхностным, а все прописные истины вселенной лежат на поверхности и шиты белейшими нитками друг с другом, имея в рамках мира недосказанности и не упомянутые детали в лице крайне огромных дыр этого полотна. Та самая причина, почему я и звал в рамках своего куска текста блога Гвинтера игру как ДЫРтейл. Но портит ли это в конечном счёте наш продукт с точки зрения базиса для расширения этого самого не закрытого автором канона? Господи, да нет конечно. Вас развлекли шутки? Ещё бы. Вы кайфанули с хеппи/бэд энда? Думаю да. Вы хотели бы посмотреть на историю персонажей ещё? С превеликим удовольствием! А это значит, что есть спрос. И вы, как потенциальный автор, способны дать на него своё предложение!

Конец хорошей истории — это только начало расширения новой вселенной

 

Ваше желание написать своё AU подкрепляется РЕШИМОСТЬЮ…

На самом деле, как бы оно парадоксально не звучало, но автором своей истории может быть каждый. Просто не у всех есть должный уровень разного плана навыков для подобного. Один только этап реализации своего творчества — это уже колоссальный процесс, который не гарантирует вам успеха. Хороший пример — мой последний блог, что невзирая на самый большой объем усилий среди всех прошлых работ, практически не сыскал отклика у окружающих. Почему? Потому что в рамках данной темы я выступил как неудачный автор, ведь в сущности вышел на поле боя с материалом, не имеющим серьёзного фандом-фундамента и со средним уровнем оформления, да организации работы.

Но есть и обратный пример, на базе которого имеется хороший фундамент в лице активного и широкого фан-сообщества. При этом, упомянутый в самом начале блог по Айзеку вышел более успешным, сыскав большое количество внимания и отклика со стороны читателей. И я на 80% уверен, что-то же самое будет и с текущим, даже если дальнейшее исполнение я намеренно сделал бы хуже. Почему? Хе-хе-хе… Ну что же, готовьтесь познать главную тайну вселенной Тоби Фокса и то, как стать великим фан-контент-криетером! Готовы?

Я не сплю, просто контент придумываю...

Выпустите графически сырой продукт, но с рабочей и интересной идеей

Сейчас, я уверен, вы сидите в полном недоумении и не можете связать данный тезис не то что с самим смыслом прошлого предложения, но и банально с качеством оригинального произведения. Undertale же великая игра! В ней ВСË идеально! И именно подобная риторика мешает вам трезво посмотреть на действительность. Да, проект Фокса действительно хорошо проработан и имеет заслуженный успех. Но что именно его обеспечило? Мы с вами выяснили, что это были: геймплей, личности персонажей, хорошие шутки, недосказанность и пасхалки и самое главное — музыка. Можно и общий дизайн сюда привести, однако я хочу сказать сразу важный момент после которого, уверен, вы меня камнями забросаете: Undertale ужасная в визуальном плане игра. Эта графика хуже той, что использовали в допотопной  Chrono Trigger, к примеру. Локации пустые и однотонные, а монстры и вовсе имеют модельки лишь в боевых сценах под чёрно-белой раскраской. И тут вопрос, который вы можете мне задать прозвучит примерно так: ну окей, игра помойка и зашквар, спасибо клоун. А теперь серьёзно — ты совсем дурак? Игра — шикарная!

Именно здесь я вынужден максимально некультурно ответить вопросом на вопрос: а я говорил, что вся игра плохая? Вроде — нет. Более того, я скажу больше: именно тот факт, что Undertale выглядит максимально дёшево и просто в рамках своего изображения и делает ту идеальным кандидатом для формирования у сообщества фанатов игры максимально низкие запросы графического качества того же фанатского контента! Вот он — SUCCESS! Это то, что является главным фактором в выборе вселенной Undertale как места для личного творчества — низкий порог вхождения в нишу и максимально простые запросы исходной аудитории. Я напоминаю: спрос рождает предложение. И смотря на спрос контента по франшизе сейчас — предложение не доминирует над оным до сих пор! Вот он — главный феномен всея проекта! Даже спустя столько лет он до сих пор на гребне активной волны и стоит особняком, невзирая на течение путей хайп-трейна. Почему? Да ответ максимально простой: если Тоби Фокс не даст нам Undertale 2 — мы сами сделаем свой, да ещё лучше оригинала!

Let's rock!

За счёт простой основы любой желающий человек с малой долькой креатива мог бы изменить простые установки оригинальных персонажей на свои собственные, ведь мы: не знаем ничего из предыстории героев, не знаем большинства событий из прошлого данного мира, не имеем колоссальных объемов информации, но имеем одно хорошее слово: tale. Для не знакомых с английским я уточню, что именно «сказка» является главным аргументом в сторону того, что сообщество принимает всё новые и новые AU от других пользователей с благоговением. Ведь это так же приятно, как увидеть любимую классическую историю про, допустим, Белоснежку, но под новым углом, где все действующие лица стали обладателями, допустим, стендов из JoJo. Человеку настолько нравится оригинальная история, что он не готов расставаться с ней и её героями и хочет пережить этот опыт снова и снова. И ни одна другая игровая вселенная не способна подарить такого обилия пользовательской любви к продукту, как фан-база Undertale. И, чтобы не быть голословным, я хочу очень коротко пройтись по самым популярным на сей момент AU данной вселенной, дабы вы имели хотя бы примерное представление о том, насколько расширился фанатский канон этой вселенной.

Сказка, ставшая новой Библией…

 

Думали тут будет только музыка из игры? А нет, фан-сообщество наклепало и много авторских саундтреков!

Итак, я надеюсь, что каждый понимает масштабы данного предприятия и не будет на меня в обиде за то, что я не упомянул AU из серии *****, поскольку причина этому лишь одна: это не я плохой и насолить вам хочу. Это за почти 8 лет контента стало непомерно много… Так что не серчайте)

Первое AU, появилось немногим позже месяца релиза оригинальной игры
Первое AU, появилось немногим позже месяца релиза оригинальной игры

Underfell — это первая и одна из самых известных итераций Undertale. В этой альтернативной вселенной все персонажи меняют свои характер и внешность. Они становятся злее и выглядят более устрашающе. Исключение составляют отрицательные игровые персонажи и главный герой — Фриск. Их внешность неизменна, а характер становится добрым.

Появилось буквально немногими днями позже Underfell
Появилось буквально немногими днями позже Underfell

Underswap — это альтернативная вселенная, в которой персонажи меняются местами, но при этом характеры их ролей не полностью меняются, а сохраняют частицу оригинала.

Увидел свет немногим больше нескольких месяцев с момента релиза оригинальной игры 
Увидел свет немногим больше нескольких месяцев с момента релиза оригинальной игры 

Horrortale — достаточно необычная вселенная, сюжет которой происходит через много лет после Нейтрального пути, пройденного Фриск. Монстры сошли с ума и одичали из-за широко распространенного голода, пыток и новых законов, установленных новой королевой Андайн. Самое то для любителей жести в любимых вселенных.

Два месяца после релиза оригинальной игры
Два месяца после релиза оригинальной игры

Undermafia — это сообщество, где у каждого есть оружие. Значение слова «мафия» — это тип организованного преступного синдиката, основной деятельностью которого является крышевание рэкета, арбитраж споров между преступниками, а также организация незаконных соглашений и транзакций и надзор за ними. Роль лидера в группировке принимает на себя главный герой оригинала.

Полгода после выхода оригинальной игры
Полгода после выхода оригинальной игры

Dreamtale — вселенная, где речь идет о светлом существе с положительными чувствами, которое путешествует по мультивселенной Undertale и за ее пределами, чтобы восстановить баланс и спасти всех от ужасной силы, которая угрожает уничтожить его.

Два месяца после выхода оригинальной игры
Два месяца после выхода оригинальной игры

Aftertale — это альтернативная вселенная, в которой Чара получает контроль над телом Фриск и постоянно сбрасывает таймлайн для «исследования». Чтобы победить, Санс вводит в себя Решимость, но спустя 536 попыток человек всё же побеждает. Умирая, Санс смог переместиться на экран загрузки, но не смог перезагрузить. После сброса человека Санс не может покинуть экран сохранения, иначе превратится в пыль.

Три месяца после релиза игры
Три месяца после релиза игры

Storyshift — персонажи меняются ролями, не меняя свой характер. Storyshift исследует эффекты размещения персонажей на разных ролях: как они действуют и как их действия влияют на себя и окружение.

Полтора года после релиза игры
Полтора года после релиза игры

Dusttale — история, в рамках которой Санс пережил сотни путей Геноцида и понял, что судить человека бесполезно. Несмотря на сотни сбросов, скелет обретает Решимость, которая позволяет ему помнить прошлые таймлайны и остановить всё это безумие. Санс решил заставить человека устать от смертей, но их душа слишком сильна для монстра с 1 УР. Чтобы стать сильнее, скелет решил пожертвовать другими монстрами.

Два месяца после релиза игры
Два месяца после релиза игры

Underworld — это вселенная, которая основывается на идее о том, что Игрок слишком часто взламывает файлы сохранения, переустанавливает игру и сбрасывает, в результате чего персонажи становятся ужасающими монстрами, единственная цель которых — выследить и убить Фриск, а любые попытки использования пощады бесполезны

Четыре месяца после релиза игры
Четыре месяца после релиза игры

Underlust — если в двух словах, то это вселенная, цель которой раскрыть тему R-34. Основа заключается в чрезмерной сексуализации образов оригинальных персонажей. Как и обещал — отработал по теме.

Стартовал через 6 месяцев после релиза игры
Стартовал через 6 месяцев после релиза игры

Glitchtale — вселенная, основанная на провальном пути геноцида, который глючит временную линию до точки, когда персонажи, такие как Гастер, Азриель и Чара, были ещё живы. Один из самых крупных проектов AU по Undertale.

Примерно через год после выхода игры
Примерно через год после выхода игры

X-tale — самая крупная AU на текущий момент, происходит в пост-пацифистском Таймлайне, где Санс и Папирус являются частью королевской гвардии. Позднее перетекает в Underverse.

Итак, подытоживая раздел с кратким перечислением всего основного контента, хотелось бы сказать лишь одну вещь: сообщество игры действительно непомерно огромно и, что немаловажно, в сущности достаточно креативно. Даже если многие вещи сами по себе вышли неудачными, то с точки зрения концепта они выглядят интересно. Я искренне восхищён тем, во что вылился на первый взгляд, казалось бы, достаточно простой концепт. Скажу сразу: я опустил слишком много вещей, иначе этот кусок стал бы непомерно огромным. Для примера того, что было опущено, назову только Ink-версию Санса в целом, а также многие другие фигур на этой доске. Но почему я это сделал? Во-первых, мне отдельно хочется обсудить маниакальную одержимость фанатов произведения одним конкретным персонажем. А во-вторых — вы уже узнаете в конце блога, это секрет!

Я не эгоист! Просто мир сам крутится вокруг меня…

 

Вот он — тот, ради кого вы собрались!

Не поймите меня неправильно — я прекрасно знаю, что такое фанатская любовь. Я сам имею вещи, которые люблю гораздо больше всего прочего. Однако стоит знать разницу между фанатской любовью и фанатизмом. В моём понимании по отношению к персонажу Санса мы все испытываем скорее второе, нежели первое. Почему? 90% AU начинаются с мыслей или слов в духе: «Ничоси! А вы прикиньте как Санс бы выглядел в…» И я не шучу, как вы могли бы представить. Санс на текущий момент — это лицо франшизы и её икона. Всё, что связано с данным героем, подобно касанию царя Мидаса превращается в золото. И у меня стойкое ощущение, что мы с вами попали прямиком в эту ситуацию:

Мы, как игроки что хотели большего - это Раджа. А гора золота, в которой мы всё больше и больше не способны оценить ценность каждой отдельной монеты - это тот объем версий одного персонажа, который мы получили. 
Мы, как игроки что хотели большего - это Раджа. А гора золота, в которой мы всё больше и больше не способны оценить ценность каждой отдельной монеты - это тот объем версий одного персонажа, который мы получили. 

Санс — это действительно важный герой для лора и истории игры в целом, без которого та не была бы и в половину успешной. Но тут возникает вопрос — почему? Что такого Санс успел сделать, чтобы заслужить подобный почётный статус? И отвечая на данный вопрос, мне нужно чуть чуть углубиться в саму оригинальную игру. Но поскольку мы с вами делаем вид, что все читающие знакомы с оной как минимум в общих чертах — это будет для экономии нашего с вами времени и сил в форме тезисов. Блог итак выходит огромным, а вы явно устали. Хотя, думаю как всегда в принципе… Итак, основные тезисы причин столь маниакальной любви:

-Один из главных источников мемов игры, а они как мы выяснили имеют высокую силу

-Имеет приятный характер ленивого пофигиста, что очень хорошо коррелирует с большинством среднестатистических игроков проекта. Но имеющего некую подоплёку, чтобы не представать в жалком свете перед игроком

-В лорном аспекте герой имеет достаточно сильно выделяющийся на фоне прочих флëр некой загадочности и тайны, а значит - открыт для любых модификаций

-Эджи-образ мери-сью нагибателя после пути геноцида как сильнейшего вашего противника, что стал дед-инсайдом. Говорю сразу — этот пункт особенный, поскольку все кому не лень эксплуатировали данную братскую трагедию на регулярной основе почти во всех позах.

-Грамотно выстроенный дизайн, что располагает к себе и одновременно держит в напряжении за счёт дуализма его нарративной составляющей.

Резюмируя, оправдан ли данный подход относительно этого героя? Лично я считаю, что нет. Сконцентрируйся фандом не только на данном персонаже, но и на модернизации прочих героев исконного проекта — все бы лишь выиграли, ведь к всем текущим мери-сью версиям нашего нагибатора добавились бы и многие другие значимые фигуры произведения. Не во всех AU, конечно же, именно так, но даже в таких роль скелета с широкой костью является значительнее остальных… Если честно, у меня складывается который год стойкое ощущение, что все люди делали свои «Alternative Universe» только ради того, чтобы на фоне всех его персонажей из «Alternative Sans» смотрелся ещё круче. Т.е. это был лишний придаток для показания доминации центральной фигуры или персонажа с характером этой фигуры. Но да ладно, спишем на обаятельность трио скелетов и пойдём к итогам!

Их боялись даже решительные! 
Их боялись даже решительные! 

Что является топливом этого вечного двигателя?

Отвечая на главный вопрос, а именно «Что толкает сообщество по сей день?», у меня по итогу так и нет однозначного ответа. Простой на вид Undertale оказался столь гениален в этом, что породил армию фанатов, которые готовы закрыть все дыры и вырвать каждую белую нить, с любовью зашив идеальный гобелен для хорошей игры. Я не скажу, что Тоби Фокс не сделал крупной работы ради успеха Undertale — это будет ложью. Но и сказать, что такой громогласный успех обеспечил лишь он — я не могу. Причина успеха — это ты, читатель. Ты, который осилил весь этот текст от начала и до сего момента на одном энтузиазме и решимости узнать, что же этот страшный скелет на авторе пишет про его любимчиков. За это я благодарен тебе: ты вдохнул жизнь в фанатский контент выше, если знаком с ним и вместе с этим — в мой блог, что тоже является фанатской данью уважения. По этой причине остался последний рывок: собери все остатки решимости и напиши, что именно движет тебя вперёд, как фаната этой вселенной! Без тебя я не смогу дать объективный ответ.

По моему субъективному мнению — решающую роль играет факт близости поднимаемых в игре тем для многих людей: дискриминация, расизм, жестокость. Мы живём в мире, который пропитан этим по уши. Но, внезапно, мы видим мир полный чудовищ и монстров, которые порой гораздо человечнее нас самих. И это является нашей с вами надеждой. Надеждой и мечтой о светлом будущем…

 

Я разрешаю вашим глазам потеть!

Но не стоит горевать, словно это конец света! Перед вами хорошая новость. Я официально объявляю о Undertale-коллабе между мной и упомянутым в самом начале Гвинтером! Через несколько недель вас ждёт релиз двух блогов, где в общей сумме мы разберём 16 AU по Undertale в полном объеме! Так что подписывайтесь, чтобы не упустить это знаменательное событие и до скорых встреч на Stop… Game… Ru…


Undertale

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2015
1.2K
4.4
960 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забавно, если честно, что нераскрытые в плане лора персонажи (по большей части) не то что не сыграли в минус, но и дали начало чему-то новому. Хотя кто-то может и возразить моим словам. Никогда не видел, чтобы люди на 100% положительно отзывались о такой теме, как AU, ибо есть, конечно, интересные вещи, но… Однотипного шлака, как и чего-то странного, тоже предостаточно.

Хотя я считаю, что тут просто определённый подход надо выработать. Лично я просто взял на заметку парочку AU, что мне интересны, а глубже особо не лезу. Люди там Сансов скрещивают, делают их детей, делают скрещивания AU по нескольку раз, а меня и старый ламповый UnderSwap вполне устраивает и надобности лезть куда-то ещё не возникает.

Грустно ещё от того факта, что Санс действительно является чуть ли не иконой фанатского творчества, напрочь забывая о других персонажах. Оно и понятно почему, но всё же от того приятнее видеть АУ-шки, где упор сделан на ком-то другом. Мне нравится в этом плане «DISBELIEF», где в последнем коридоре стоит Папайрус, а не Санс. По лору, как не трудно догадаться, Санс погиб ещё где-то в Сноудине, уступив место финального босса брату, который, не смотря на всё случившееся, ещё пытается достучаться до человека. Хоть в какой-то вселенной Папайрус не стал игрушкой для убийства, лишь бы дать Сансу больше поводов для грустной истории.

Лично я просто взял на заметку парочку AU, что мне интересны, а глубже особо не лезу.

Не переживай, родной. Через пару недель мы это исправим)0

Ну я то смог выбить себе те АУ-шки (по большей части), которые меня интересуют и которые мне нравятся. А всё остальное тебе сбагрилось, хех

Так и я не в обиде остался, как ты помнишь. В любом случае, не думай, что мои выбранные AU хуже твоих. Я тебе докажу, что выбрал самое лучшее!

Даа… Эти 1000+ ремиксов мегаловании, конечно, хороши

Читай также