2 мая 2023 2.05.23 4 1420

The Last Case of Benedict Fox — пиршество для глаз!

+6

Анонс  The last case of Benedict Fox состоялся в июне 2022 г., и меньше чем за год, в апреле 2023 г. игра добралась до релиза. Игра не является дебютной для молодой польской студии «Plot Twist», но для выходцев из других именитых студий и ветеранов индустрии, работавших над  Dead Island,  Dying Light,  The Witcher,  Cyberpunk 2077,  For Honor,  Watch Dogs 2 и  Hitman (информация взята с их официального сайта), данная игра должна стать визитной карточкой, тем самым заявив о новом игроке на рынке видеоигровых развлечений. Взяв за основу мир, наполненный сверхъестественными измерениями и сущностями, сценаристы добавили щепотку Говарда Ф. Лавкрафта, обернули в детектив эпохи нуар, и подали с купажом Джаза.

На дворе 1925 год, молодой детектив Бенедикт Фокс, наш подопечный, выходит на след главного дела своей жизни. Несмотря на то, что действие происходит в Соединённых Штатах герою довелось побывать на фронтах Первой Мировой и узнать, что война шла не только между государствами, но и среди оккультных организаций. В одной из них как оказалось состоял его отец, которого он с рождения не знал. Как раз тайна своего происхождения Бенедикта заботила очень давно.

Обратите внимание на количество деталей в каждом кадре

Первое с чем нас знакомит игра — напарник главного героя, а вернее сказать Компаньон. Некая демоническая сущность, что неразрывно связана с телом, а может и душой главного героя. Став собратьями по неволе, Бенедикт и Компаньон оберегают друг друга, используя каждый свои способности. Бенедикт владеет ножом, и однозарядным пистолетом, что перезаряжается как раз от ударов ножа, а Компаньон в свою очередь выпускает свои потусторонние щупальца, блокируя атаки противников. Раздобыв адрес отца и с боем прорвавшись через ряд стражей оккультного ордена, Бенедикт отправляется в особняк родителя, надеясь получить ответы.

Особняк на первый взгляд оказывается пуст, а многие двери закрыты на необычные замки. Конечно, у этого есть сюжетное обоснование, отец героя разрабатывал новый шифр, на случай новой войны, а вообще это сделано, чтобы познакомить игрока со вторым пластом геймплея — головоломками. Разгадав пару простеньких задачек, Бенедикт находит отца в подвале бездыханным в луже крови. Убийство! Кто? Зачем? Как раз дело для детектива. Не имея никаких улик, Компаньон незамедлительно предлагает отправиться в Лимб, порождённый умирающим сознанием отца, чтобы поискать зацепки в его прошлом, а заодно узнать почему тот бросил сына.

Именно в Лимбе и будет происходить практически вся игра и разработчики решили сделать комфортным для игрока пребывание здесь используя визуальные решения. Пиршество для глаз! Эстетическое великолепие, изумительная работа художников и дизайнеров уровней дарит нам одно из лучших игровых окружений. Каждый камень, листок на ветке, колонна, подсвечник, щупальце некоего чудища будто выполнены в единственном экземпляре специально для данной локации. Не смотря на хаотичное наполнение мира — Лимб соткан из различных кусков особняка, неких древних храмов хтонических чудищ, отдельных воспоминаний отца, флоры разной степени живости и некоего демонического присутствия — отдельные части не выбиваются из общей картины, а прекрасно сочетаются, даже дополняют друг друга, создавая единое полотно потустороннего загадочного мира, отдалённо знакомого нам, но живущего по своим законам, и в мир этот очень легко поверить. Вы поймёте о чём я, когда просто остановитесь в случайном месте, начав разглядывать отдельные элементы окружения станете подмечать множественные мелкие объекты на переднем плане, и просто неприличное количество деталей и целых инсталляций на заднем. В каждом кадре! На каждой локации! Иной раз невольно задашься вопросом: «Зачем тратить столько сил и человеко-ресурсов, куда столько красоты?» Единственное что может отпугнуть, так это дизайн персонажей, все они нарочито мультяшные, карикатурные версии людей и слегка выбиваются из общего стиля игры, но вблизи их показывают редко — большей частью мы наблюдаем Бенедикта в бою.

Боевая система строится на ударах ближнего боя — быстрых серий обычных атак или одном мощном заряженном выпаде, и в любой момент в серию ударов можно встроить выстрел из пистолета, такой даже сможет отбросить врага назад и временно оставить не защищённым для атак ножом. Ответных атак врага можно избежать небольшим, но резким и решительным отскоком, а в арсенале Компаньона есть блок, после прокачки способный также парировать удары, открывая врагов для контратаки. Усиливая теневые способности, игрок сможет хватать врагов демоническими щупальцами и бить их об землю, либо притягивать к Бенедикту для быстрого удара ножом — полезно против мелких летающих вражин. Прокачке также поддаются оружие и инструменты — можно будет увеличить урон, ширину замаха ножа, захватывая в один удар больше чудищ, а пистолет научится пробивать цели насквозь и обзаведётся увеличенным магазином. Инструменты (они же расходники) включают в себя, к примеру, целебное питьё и дымовые бомбы, позволяющие Бенедикту пробежать мимо врагов незамеченным, после прокачки их количество и качество можно увеличить, пополнить же их всегда можно на контрольной точке. Арсенал небольшой, но он позволяет с лёгкостью расправляться с небольшими группками неприятелей, ну это только если приноровиться — управление не всегда отзывчивое, герои порой медлителен, враги не всегда обозначают начало атаки, а окружение на переднем плане может спрятать поле сражения.

Разновидность врагов в игре небольшая: мелкие монстрики, что атакуют пачкой, такие же мелкие, но летающие, человекоподобные медленные, быстрые и стреляющие, и парочка класса «Здоровяк». В меню дают почитать подробную характеристику каждого, накидывая тем самым лора. По одиночке почти никогда не встречаются, и комбинация их всегда разнится, что не делает бои скучными. Всё в Лимбе наполнено некими мистическими чернилами, в большом количестве они могут убить всё живое, в небольшом усилить способности. Чернил так много, что они образуют целые заводи и нескончаемые потоки рек, и в небольших количествах присутствуют и в чудищах. Первая победа над врагом передаст чернила Бенедикту, и если донести их до чекпойнта не погибнув, то побеждённые ранее монстры навсегда лишатся чернил и станут слабее, а герой получит ценный ресурс для усиления способностей Компаньона. Это упростит повторные сражения, которые, впрочем, и так случаются не часто — в игре отлично соблюдён баланс: битвы, исследования, загадки.

Уровни представляют из себя отдельные зоны, связанные дверьми-переходами, а каждая зона — это почти всегда лабиринт, карту по структуре Вы едва отличите от  Hollow Knight,  Salt and Sanctuary,  Ori and the Blind Forest и их сиквелов. Практически все проходы в игре, где Вы ещё не были отмечаются знаками вопроса, а если включить подсказки в игре, то вместо знаков вопроса будут отмечены типы дверей, к которым Вы пока не нашли ключ. Такое упрощение действительно очень помогает, т. к. на первых этапах этих вопросиков очень много, а на последних наоборот очень мало, но все они разбросаны по краям огромной карты и путь к ним лежит от чекпойнта каким-то ужасно мудрёным крюком, если память подведёт — потратишь время зря. Ну и если обратили внимание на фразу «Практически все…», то да, не все проходы отмечены, пару раз пришлось в максимальном приближении разглядывать карту. Перемещаться предлагается исключительно на своих двоих, бег не предусмотрен, а вот двойной прыжок есть и изящно вписан согласно лору — Компаньон цепляется щупальцами к потолку и подтягивает Бенедикта выше. Отсюда сразу вытекает проблема: нет потолка — нет двойного прыжка и это сыграет с Вами злую шутку не раз.

Оставшееся время, что игрок не дерётся или не ищет ключ к очередному проходу, он тратит на решение головоломок. Пошевелить мозгами полезно и задачки разработчики подкинули интересные и разнообразные. Большей частью они логические, но попадаются и на внимательность, и на арифметические действия. Например, для открытия дверей Таро, сначала нужно найти необходимые карты где-то на уровне, а затем разместить их согласно подсказке для двери. А для открытия зашифрованных потребуется специальное шифровальное устройство и записи отца по дешифровки, решать шифр придётся постоянно сверяясь с записями в журнале, как в какой-нибудь  Call of the Sea. Сюжетных головоломок не много, а даже если у Вас возникнут трудности, в меню всегда можно включить «Автоматическое решение задачек», что уберёт не нужную нервотрёпку, но всё же не поможет в открытии дверей Таро, если в инвентаре нет нужных карт. Где-то что-то упустили? Не нашли важный сюжетный предмет? Посмотрите на карту области, но не надейтесь увидеть маркер предмета, максимум информации, который Вы получите это процент найденных предметов в той или иной внушительной по размерам зоне.

Не помогут в поисках Вам и второстепенные персонажи. Сперва есть только Бенедикт и его Компаньон, но по мере развития сюжета и нахождения новых улик, особняк покойного отца будет наполнятся новыми персонажами, так или иначе заинтересованными в расследовании Бенедикта. Друг главного героя Гарри Гудини будет продавать расходники, таинственная незнакомка, спасённая нами из Лимба, усилит нашего внутреннего демона, немногословный оружейник равнодушно возьмётся улучшить оружие, а Инквизитор ордена будет внимательно следить за нашими успехами и отвечать на вопросы в меру своих полномочий. Но ни один из них не является сколь-нибудь значимым для истории, а главное полезным для игрока. Те немногие диалоги с ними — никуда не ведут, большинство вопросов Бенедикта будут ловко проигнорированы — закон жанра нуар, каждый персонаж скрывает свои мотивы нахождения в особняке. Но больше всего расстраивает Компаньон, являясь вторым голосом в голове героя, он комментирует каждую находку, но как-то спокойно и отстранённо, будто его это всё не касается, причём все его реплики также не сильно помогают разобраться в истории игроку. И возвращаясь к поиску сюжетных предметов — почему бы именно на Компаньона не повесить эту задачку? « -Ты чувствуешь что-нибудь? -Неееет, Бенннедикт… я не ощщщущаю присууутствия тёмной магии в пределах этой обласссти…»

Обратите внимание на точку интереса. Пока Бенедикт стоит рядом использование расходников блокируется, во время ожесточенного сражения это сложно заметить.

И так всё время! На протяжении всей игры! Какой аспект игры не возьми из ниоткуда полезут недоработки, шероховатости и не логичный подход к решению некоторых задач, что невольно спросишь: «А не баг ли это?». В боевой системе всего плюс-минус три приёма, но постоянные задержки между действиями героя и двойной прыжок Шрёдингера будут причинами отката на точку сохранения в подавляющем числе случаев. Карту Вы будете открывать с незавидной регулярностью — заплутать в лабиринте проще простого, а открываемые короткие пути, расставлены абы как, и вообще не помогают срезать путь от чекпойнта до следующей двери, к которой у нас возможно и ключа-то нет. Обещанный мистический нуар вроде бы есть, но история разрозненная и понять её игрок сможет только соединяя куски самостоятельно — ни Бенедикт, ни Компаньон не разжуют это за тебя и не положат в рот. А о Лавкрафте, по мнению разработчиков, должны напоминать множественные щупальца всех мастей и расцветок, хотя любому «человеку культуры» известно где на самом деле можно встретить такое количество щупалец. В недавнем недо ужастике  The Chant от Говарда Филлипса куда больше, чем в этой игре. Искусственный интеллект врагов тупой как пробка — накидывайся толпой и добивай, как только протагонист встанет. Хоть какой-то простор в сражениях можно было бы получить в схватках с боссами, но их тут попросту нет! И если Вы вдруг скажете, что видели босса в трейлере или в демоверсии игры, то да, технически они есть, но их всего два: зубастая рыба из пролога и финальный! Это вообще не свойственно для современных метроидваней, но разработчики не этим собирались завлекать игроков.

Это лишь небольшая часть проблем и недоработок, с которыми я столкнулся во время прохождения игры. С десяток раз я восклицал: «У Вас вообще были тестировщики?!». Порой правила игры менялись без предупреждения, и ты понимал это только после второй смерти подряд. Напоследок хочется разве что припомнить последний тип дверей, который встанет преградой на сюжетном пути. Ключ к ним дают как бы промежду прочим, он тихо мирно, без каких-либо фанфар и комментариев со стороны прочих персонажей появляется в твоём инвентаре. А о том, что это ключ говорят лишь три слова в середине описания данного предмета, которые ты перестаёшь читать на 7 часу прохождения. Помните мой вопрос из первой половины обзора: «Зачем тратить столько человеко-ресурсов на создание столь бесподобных красот окружения?». Да потому что это единственное, что должно и может продать данную игру. Не имея на руках убедительного сюжета, оставляя себе возможность ошибиться при разработке боевой системы и левел-дизайна, разработчики из «Plot Twist» постелили солому в самом очевидном месте. Я не умаляю работу художников, наоборот, им можно петь дифирамбы до бесконечности. Да, что греха таить, я и сам принял решение о покупке едва увидев первый трейлер, ещё даже не узнав в каком жанре выступает данное развлечение. Но в игру должно быть интересно, приятно и комфортно играть — одним лишь пиршеством для глаз сыт не будешь.

Плюсы:

  • Безупречная работа художников
  • Точечная работа дизайнеров локаций

Минусы:

  • Топорное управление
  • Затянутое исследование мира
  • Отсутствие сюжетных маркеров
  • История оканчивается черти чем


The Last Case of Benedict Fox

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 апреля 2023
214
2.9
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот такой обзор читать было интересней гораздо.

Читай также