8 февраля 2023 8.02.23 27 2097

Путь длинною в 30 лет

+41

В этом месяце наступает очередной личный игровой юбилей. Ну или он уже наступил, я не помню точных дат. И в этот день захотелось мне написать немного букв о прошлом и немного настоящем. Посмотрим, что из этого выйдет.

Как все начиналось

Если говорить вообще про самое первое интерактивное развлечение в моей жизни, то это будет конечно же карманная игра (язык не поворачивается назвать это портативкой) от фирмы «Электроника», а именно «Электроника 24-01». У нее было две вариации: с волком из «Ну, погоди!», и с Микки Маусом, и обе они были самыми популярными среди подобных игр, поэтому ими владело очень большое количество детей того времени.

Идея этого устройства, как и практически любого, созданного в СССР, была украдена у корпорации из более развитой страны, а именно — у японской Nintendo. На своей родине оригинал назвался “Nintendo MC-25 Mickey Mouse”, и входил в линейку карманных электронных игр “Game & Watch”. Эта игра появилась в нашей семье либо до моего рождения, либо когда мне было меньше года, так что была она у меня с самого начала жизни. А вот более серьезные видеоигры подъехали чуть позже.

Февраль 1993-го

Dendy Classic
Dendy Classic

Родился и вырос я в глубинке РФ, в населенном пункте, который де-юре имел статус города, но по факту был обычным поселком, и жил я там аж до 17 лет, пока не съехал от родителей в город побольше. Это необходимо знать для понимания того, что многие трендовые вещи к нам доезжали с опозданием, большим и не очень, даже когда СССР уже наконец-то благополучно развалился.

Я не вспомню точной даты, когда впервые увидел, что такое «игровая приставка», но это точно было в феврале 1993 года, когда отец притащил домой нечто, сложенное в обычный пакет, и прямо с порога сказал примерное следующее: «Вы сейчас просто обалдеете!»

Из пакета он достал моток проводов, и какие-то пластиковые коробочки с кнопками, что уже было максимально интригующе. Всей этой грудой пластика оказалась Dendy Classic, отец ее не купил, а просто взял на время у своего знакомого, который уже «успел наиграться». Разматывая все это добро, отец рассказывал, что его можно подключить к телевизору, и управлять картинкой на экране. Учитывая то, что у меня уже была та самая игра с Микки Маусом, о которой я рассказал в самом начале, то я ожидал увидеть нечто подобное, только на большом экране, но на самом деле я даже не представлял, что на самом деле меня там ждало.

Mario Bros.
Mario Bros.

Сказать, что я обалдел — это ничего не сказать. Я как сейчас помню эту бурю эмоций, ведь до этого все, чем ограничивалось мое взаимодействие с картинкой на экране телевизора — это кнопка паузы на видеомагнитофоне. А тут я сам мог нажатием кнопок заставлять двигаться объекты на экране! Вот таким образом, в возрасте 4-х лет, я впервые сам смог понажимать в свою первую в жизни видеоигру — “ Mario Bros.” (1983).

Именно этот момент в своей жизни я считаю начальной точкой отсчета моего видеоигрового стажа. После первых минут игры, родители забрали у нас с сестрой «джойстики», чтобы поиграть самим, сказав, что вообще-то уже ночь, и нам пора спать. Сестру, к слову, это все вообще не особо впечатлило, а я в ту ночь буквально не мог заснуть.

Похоже, что это был вообще самый первый комплектный картридж консолей от Steepler
Похоже, что это был вообще самый первый комплектный картридж консолей от Steepler

Утром следующего дня родители сказали, что они уже в принципе наигрались, так что консоль полностью в нашем распоряжении. Сестра эту информацию восприняла с явным безразличием, в отличии от меня. Я даже помню, какой картридж («кассету») принес отец вместе с консолью, и хоть надпись и гласила «35 в 1», по факту там было 4 игры:  Battle City,  Mario Bros,  Pac-Man и Road Fighter. Первое время играть мне приходилось на стареньком «Рекорд В-312», основная проблема которого была в том, что он черно-белый. Хотя в то время я цветной картинки на ТВ в принципе ни разу не видел — у всех знакомый телевизоры тоже были черно-белые, но эмоций, полученных от игры мне это нисколько не испортило.

Рекорд В-312
Рекорд В-312

Так за играми я провел две недели, занимая единственный телевизор в доме. Не постоянно, конечно, вечерами меня все же настоятельно просили его освободить, чтобы посмотреть очередную серию «Санта-Барбары», например. К слову, уже тогда начались разговоры про посаженный кинескоп, а я до сих пор не понимаю, откуда пошел этот миф, скорее всего это была обычная пугалка для детей, никто ведь не захочет, чтобы из-за него садился кинескоп, и получать за это люлей. Эти две недели пролетели незаметно, консоль отдали, а четырехлетний я начал всеми известными мне на тот момент способами пытаться убедить родителей, что «приставка» — это буквально самая нужная вещь в доме, и нужна она буквально прямо сейчас.

Май 1993-го

Dendy Junior
Dendy Junior

Как можно догадаться из подзаголовка, на убеждение у меня ушло около двух месяцев. Денег тогда особо не было ни у кого, тем более в регионах, но родители все же смогли выделить часть бюджета на незапланированную покупку, и в итоге я заполучил ЕЁ.

Я так и не смог найти в сети достоверной информации о том, когда именно вышла Dendy Junior. Кто-то пишет, что это был апрель, а кто-то говорит, что на прилавках она появилась не раньше июня. Если моя память меня не подводит, то моя Junior первой ревизии, точь-в-точь как на картинке выше, была у меня уже в мае 1993-го, при этом тогда не было какого-то повода, это был просто обычный день, просто тем вечером родители пришли домой с заветной коробкой в руках. Наверное понимали, что до ближайшего крупного праздника — дня рождения, я их просто изведу.

Вариантов коробок у Dendy Junior было несколько. Моя была в такой, если я все правильно помню
Вариантов коробок у Dendy Junior было несколько. Моя была в такой, если я все правильно помню

С появлением дешевой версии консоли от Steepler, а также не менее дешевого фамиклона Subor, популярность этих устройств настолько резко возросла, что буквально к середине лета того же года, консоли были у огромного количества семей, а на местном рынке начали продавать и обменивать картриджи, и сами люди стали меняться играми между собой. Я буквально воочию застал зарождение всей видеоигровой тусовки в этой стране.

Третье поколение

В то время связь нашей страны с цивилизованным миром только начинала устанавливаться, источников информации было все еще катастрофически мало, особенно в нашей глуши, с тремя каналами на ТВ, так что нам было еще многое неизвестно. Например то, что в 1994 году в Японии уже вышла первая Playstation, у нас на дворе тогда все еще стояли игровые 80е, и я могу найти в этом даже плюсы, ведь именно с третьего поколения, когда Nintendo вытянула всю индустрию из ямы, и началось ее бурное развитие, и именно с него мы и начали свой игровой путь. А также эти игры по возрасту подходили нам просто идеально, было много игр по фильмам и мультикам, которые к нам тоже только-только начали доезжать, что не могло не радовать. Мы, можно сказать, взрослели вместе с этой индустрией.

Типичная картина для рынка 90х
Типичная картина для рынка 90х

Буквально с каждым месяцем появлялись все новые места, где люди продавали картриджи и какую-то литературу по играм, вроде книг с кодами и секретами, но все это были мелкие частники, у которых выбор был очень скудным. И только по выходным, когда в городе начинал работать рынок, туда из областного центра приезжал мужичок, у которого был просто вал картриджей, и все дети нашего городка тянули туда своих родителей, чтобы что-то там прикупить или хотя бы просто посмотреть. У него же был и обмен одного картриджа на другой, за символическую сумму.

Мне не то чтобы редко покупали новые картриджи, просто родители не видели в этом особого смысла, тем более они тогда строили дом, и лишних денег практически не было. Но к тому моменту у нас уже была компания из нескольких человек, и мы договаривались, кто какую игру себе возьмет и какой картридж поменяет. Таким нехитрым способом мы перепробовали сотни игр, а самые топовые вещи постепенно так или иначе оседали в нашей коллекции. Если мне не изменяет память, то в среднем у нас было где-то по 20-30 несменяемых картриджей у каждого. У меня даже был знаменитый картридж 64-in-1, который широко известен в интернете, но у нас почему-то был раритетом, я его видел в продаже один единственный раз — в день покупки.

Та самая 64-in-1
Та самая 64-in-1

Может для кого-то это будет откровением, но все игры тогда были пиратками, и пиратили их чаще всего именно с японских версий, поэтому мы «наслаждались» надписями на кане, пытаясь угадать, что значит тот или иной пункт меню. Некоторые игры из-за этого пройти было нереально, но печальнее всего было то, что мы не понимали диалогов и сюжета. Правда во многих играх историю можно было понять и так, по происходящему на экране, но были игры, вроде Kyatto Ninden Teyandee, с полноценными катсценами, где очень хотелось понимать текст.

Очевидно, что сюжеты в играх тех лет были максимально просты, но и мы были еще дошкольниками, нам было все равно интересно узнать, что же, например, мотивирует тех мужиков из Contra Force убивать других мужиков, или поподробнее узнать, что-то там происходит в  Chip ‘n Dale,  Duck Tales или  Darkwing Duck. В общем, даже тогда истории в играх уже были для нас важны, и нам хотелось их узнать, как можно подробнее. И если с японским нам никто помочь не мог, то вот с английским — вполне.

Ничего не понял, но очень интересно!
Ничего не понял, но очень интересно!

Именно тогда, уже начиная с четырехлетнего возраста, у меня появилась тяга к изучению английского языка. Как я уже писал выше, у меня была старшая сестра, которая тогда уже учила английский в школе, поэтому у нас дома уже были англо-русские/русско-английские словари, но там частенько не было нужных слов, поэтому я просил родителей купить словарей побольше и потолще, ну и сестра часто привлекалась к переводу надписей на экране, хотя не всегда ей это нравилось. Плюс ко всему, чтобы пополнить словарных запас, я переводил со словарем вообще все, что вижу, даже надписи на этикетках продуктов, привезенных из-за границы.

Именно она
Именно она

Самой первой игрой, которую я смог самостоятельно пройти от начала и до конца, была Felix The Cat. Я до сих пор очень хорошо помню этот момент, хотя мне тогда не было даже пяти лет, и я почему-то уверен, что буду помнить его вообще всегда. Felix The Cat была довольно щадящей игрой по сравнению со многими, не хардкорной, сбалансированной, потому что она была одной из поздних для NES, а вот многие игры начала поколения были просто адски сложны. Основных причин было для этого было две: первая причина — порты игр с аркадных автоматов, которые в принципе были созданы для того, чтобы выкачивать монетки из тогдашних детишек, а вторая — это прокат картриджей. Чтобы люди брали игры напрокат на более длительный срок, многие разработчики старались их сделать максимально сложными.

Но у нас тогда был вагон времени, а игры были не особо продолжительными, хоть и сложными, так что мы могли пытаться их пройти сотни раз, порой даже подряд, не особо фрустрируя при этом. Хотя врать не буду, геймпад в стену все же несколько раз летал, причем однажды с летальным для него исходом. Но потом я понял, что новый-то мне просто так не купят, так что после первого сломанного подобным образом пада, я начал относиться к ним более бережно.

Четвертое поколение

Эта битва на мировом рынке была легендарной. Но у нас победитель был известен заранее.
Эта битва на мировом рынке была легендарной. Но у нас победитель был известен заранее.

Четвертое поколение было представлено в основном двумя консолями: Sega Mega Drive и Super NES. Первая у нас продавалась везде и нелегально, а вот по поводу второй Steepler договорился с Nintendo, и начал продавать ее официально. Думаю, что сразу становится понятно, сколько стоила SNES и картриджи к ней, если все это было лицензионным, поэтому популярностью у нас она не пользовалась, и была только у одного богатого паренька, да и то всего с парой картриджей. SMD же напротив была недорогой, а картриджи начали продаваться все в тех же местах, где раньше были только картриджи для Dendy.

На третьем поколении я просидел долго, до 1997 или даже до 1998 года: во-первых, родители, до конца 1996-го, вкладывали все деньги в строительство дома, а во-вторых вообще считали, что как-то много времени я провожу за играми, так что мне хватит и Dendy, но я думал иначе. Как раз к тому времени, когда дом был уже достроен, сделан ремонт, куплена мебель, у меня появилась своя комната, свой телевизор (даже цветной), у родителей свой небольшой бизнес постепенно шел в гору (тогда малый и средний бизнес еще не душили), я понял, что пора. Не помню точно, какую тактику я решил применять, возможно обещал закончить четверть с минимумом четверок, а может туда еще и подмешал аргументов в духе: «У всех уже Sega (вранье чистой воды), а я как лох уже 10 лет сижу с Dendy и во все там переиграл», но однажды это сработало, и заветная консоль была у меня в руках.

Круг моего общения к этому времени явно вырос, все-таки я был уже школьником, следовательно, выросло и количество людей, с которыми я мог обмениваться картриджами, а времени свободного было все еще очень много, так что буквально за пару лет я переиграл в десятки игр. Причем нам хватало времени как на прохождение сингловых проектов, так и на адовые зарубы во что-то вроде  Rock N' Roll Racing,  Mortal Kombat,  Road Rash, Wrestlemania и прочие игры в кооперативе/компетитиве.

Так мы провели около 2.5 лет, помню я даже иногда брал у родителей VHS-плеер с функцией записи, и уже тогда мы записывали на кассеты какие-то прохождения, либо что-то вроде «попробуй пройти с закрытыми глазами и посмотри на результат», в общем развлекались как могли, но с каждым днем становилось понятно, что в рамках четвертого поколения нам уже было тесновато.

Пятое и шестое поколения 

Playstation и Dreamcast
Playstation и Dreamcast

На самом деле, примерно в то время у людей из нашего города уже начали появляться первые Playstation, но как-то вяленько, видимо сказывалось то, что это был удаленный от Москвы регион, и после первого бума дешевых фамиклонов и пиратских SMD, среди молодежи любителей видеоигр стало в целом намного меньше, либо она все еще продолжали играть на старых консолях. Интересен тот факт, что у меня никогда не было своей первой Playstation, но я мог брать ее на неопределенный срок, с кучей игр, потому что знакомый моего друга держал у себя игровой зал, где были как раз первые консоли от Sony, а так как в играх он разбирался не очень хорошо, то там была куча сингловых игр, в которые мало кто играл. Плюс к этому консолей у него было больше, чем желающих поиграть, так что одну мы стабильно забирали себе, с его полного согласия

Где-то в середине 2000 года, когда мне было уже 11, я начал по отлаженной схеме педалировать родителям идею о том, что иметь свою Playstation все-таки приятнее, да и игр там много интересных, а смысл их покупать, если своей консоли нет, а эту в любой момент могут забрать (нет, лол)? На них эти аргументы как-то не особо работали, потому что они считали, что это все детские игрушки, и что вообще зря они 7 лет назад купили ту несчастную Dendy, может я бы не сидел так много перед телевизором. Но каким-то образом я их убедил, что все не так плохо, и мы поехали за Playstation. Но в тот день все пошло немного не по плану и приехал я домой с… Dreamcast!

Друзья тогда были в шоке, потому что Dreamcast тогда вообще ни у кого не было, дисков было не достать, в отличии от Playstation, да и вообще никто о ней толком ничего не слышал, даже не знали, что там есть за игры. Я не помню, какие первые диски я для нее купил, но точно помню, что в комплекте был диск “Dream On Collection 2”, с демками и с трейлерами разных игр, и вот он нас впечатлил больше всего, тогда и стало понятно, что такое некстген без плавающих полигонов. Самое интересное, что у нас в стране Dreamcast вообще не был сильно популярен, особенно относительно Playstation и Playstation 2, но благодаря мне, конкретно в нашем городишке многие накупили себе этих прекрасных консолей от Sega, и наконец-то пошел движ с обменом дисками, и всякими зарубами на 4х сплит-скрине.

Легенда
Легенда

Именно на Dreamcast я познакомился с лучшей серией игр (и по сей день) —  Shenmue. Даже сейчас первые две части не устарели, а в те времена были способны просто уронить челюсть играющего на пол. Да и в целом это была замечательная консоль, подарившая много хитов и приятных воспоминаний. И хоть некоторые утверждают, что Sony убила Dreamcast своей Playstation 2, я все же считаю, что тут виновата и политика самой Sega, с ее ужасной маркетинговой кампанией самой Dreamcast, а также с неудачными решениями ранних лет, вроде бесполезных аддонов для SMD или неудачной Saturn. Так сложились обстоятельства, и, к сожалению, Sega выбыла из консольной гонки, подарив нам напоследок одну из лучших консолей в истории индустрии. Помним, любим, Скайрим.

ПеКа на века (нет)

Примерно так и выглядел мой первый ПК
Примерно так и выглядел мой первый ПК

В 2002 году до нас доехал ПК-бум. Раньше это были сугубо рабочие железки, стоящие где-то там в застенках серьезных организаций, но с наступлением нового тысячелетия, желания и возможности купить себе домой компьютер появились у многих семей, моя не стала исключением. Тут обосновать покупку было проще: мол это вообще сейчас топовая и нужная вещь, помогает в учебе (ага), да и вообще нужно набираться компьютерной грамотности и разбираться в его устройстве, а иначе в современном мире никуда. И сработало!

Правда тогда я еще не разбирался в железе, и собрали мне какую-то убогость, в виде Celeron 1.1 Ghz, 128 Mb RAM, GeForce 2 MX400, 40 Gb HDD, хотя мне тогда и этого было достаточно. Мы тогда больше ковыряли операционку, железо и софт, чем играли в игры, хотя и без них не обходилось, особенно без легендарных  HoMM III в хотсите. Где-то в начале 2004 я уломал родителей на апгрейд, купили мне Pentium 4 на 2.4 Ghz, GeForce 4 Ti 4200 и 1 Gb RAM, диск тоже купил побольше, но не помню на сколько. Все это я взял чтобы… играть в Героев 3, лол.

На самом деле мы играли и в другие игры, конечно, но это же ПК, играть на нем не сильно удобно и приятно, так что где-то в конце того же года ко мне пришел друг с Playstation 2 в руках, а уже через месяц у меня была своя, и тут понеслась, как в старые добрые времена. На ПК я тоже иногда поигрывал, но он все-таки стал больше медиа-центром и инструментом для различных задач, особенно когда я подключил его к интернету. Во-первых, у меня появился DVD-RW привод, и я мог копировать диски от PS1 и PS2, да, тогда все было пиратское, и лицензии было не найти, а во-вторых, я мог качать из сети деруссификаторы, чтобы играть с нормальным английским, а не той кривотой, которую туда напихали пираты, ну и в-третьих, я наконец-то дорвался до эмуляторов.

Сейчас есть куча сборок под Raspberry Pi, есть RetroArch почти для любого устройства, есть MiSTer FPGA, а раньше были только относительной сырости отдельные эмуляторы, но консоли до 4 поколения включительно — эмулировались отлично, да даже первая Playstation уже эмулировалась более или менее хорошо, хотя мне тогда это было не важно. Таким образом, пропущенные мной консольные игры прошлого ждали меня, особенно это касалось SNES, да и вспомнить детство на эмуляторах NES было приятно. Это как раз было то время, когда я впервые купил геймпад для ПК, работал он часто через одно место, но мне было плевать. Именно тогда я играл сразу на 4-х поколениях: 3-е и 4-ое на эмуляторах, а 5-ое и 6-ое на Dreamcast и Playstation 2, которая имела аппаратную поддержку игр с первой Playstation, нужно было только купить соответствующую карту памяти. Так и прошли мои последние школьные годы.

MMORPG и отсутствие седьмого поколения

Ragnarök Online
Ragnarök Online

Итак, школа окончена, и я уезжаю от родителей в областной центр, чтобы получать там высшее образование и пытаться жить полусамостоятельно. На пороге седьмое поколение, но у меня своего заработка считай нет, а просить денег на новую консоль у родителей как-то не солидно, тем более пиратство на Playstation 3 и Xbox 360 тогда было проблематичным, а в начале и вовсе отсутствовало, и это означало то, что еще и на игры нужны были бы деньги. И я продолжил играть на ПК, включая эмуляторы, а также на PS2. Но с переездом у меня появился еще и безлимитный интернет, а один знакомый рассказал про такую замечательную игру, как  Ragnarök Online.

Если кто-то играл в корейские MMORPG тех лет, то прекрасно понимает, что это была чуть ли не вторая работа, где тебе надо было гриндить уровни и фармить шмотки, и делать это так, как никогда прежде. Но еще там было и социальное взаимодействие, которое тоже невероятно затягивало. Все это вылилось в то, что кроме RO я больше ни во что толком и не играл, особенно если учесть, что студенческая жизнь сама по себе имеет массу новых интересных развлечений для молодого организма, помимо игр. Но надо отдать должное этой игре, ведь мне удалось даже немного заработать на ней, продавая внутриигровой шмот.

World of Warcraft WotLK
World of Warcraft WotLK

Ragnarök Online постепенно умирала, многие знакомые ушли оттуда в  World of Warcraft, и ноябре 2008 года, прямо под релиз  WotLK, я тоже вкатился туда. Плюсом WoW было то, что он не требовал много времени, которого и так было мало, что я очень оценил, особенно после RO. Играл я в WoW (с перерывами) до 2014 года, за это время я уже успел закончить ВУЗ, найти работу, познакомиться в игре с (будущей) женой, и переехать к ней в Питер. В тот же период я брал у знакомого на время PS3, чтобы пройти большинство знаковых проектов, но, к сожалению, не все, какие хотелось бы.

Восьмое поколение

В октябре 2014, на мой 26-й день рождения, жена дарит мне Playstation 4, это было очень неожиданно. Я всего разок вскользь упомянул о том, что надо бы консоль купить как-нибудь, когда летом того же года мы смотрели с ней Е3, да и забыл об этом, а она запомнила. С покупкой консоли желание играть возродилось с новой силой, буквально убив пекарьскую игровую импотенцию, жаль только времени на это развлечение с возрастом стало меньше, а еще и игры стали намного более комплексными и продолжительными. Плюс ко всему, я еще и во время MMO-трипа подкопил нехилый бэклог с прошлого поколения, но и текущие игры в то время не всегда успевал проходить, складывая часть в дальний угол, а порой сознательно покупая игры прямо в бэклог. Спустя пару лет мы переехали в Москву, я нашел работу, где могу периодически играть прямо во время рабочего дня (работаю там и по сей день), примерное тогда же я купил Playstation 3, чтобы закрыть хотя бы часть бэклога, и пока мне это с переменным успехом удается.

PlayStation 4 | 20th Anniversary Edition  
PlayStation 4 | 20th Anniversary Edition  

Если говорить про минусы восьмого поколения, то именно в нем уже стало видно, что индустрия начала стагнировать. Новых IP стало меньше, плюс срок разработки в целом растянулся, игры стали выходить реже, а уж хорошие — и подавно. Также цифровые магазины заполнили однообразные инди рогалики, метроидвании и диаблоиды, их я вообще не рассматриваю, потому что годноты там слишком уж мало, они даже для убивалок времени не особо подходят. Опять-таки, речь идет именно про нормальные большие синглплеерные игры, потому что как раз всяких онлайновых поделок стало очень много. Одно время почти везде пытались прикрутить локальный кооператив, в то же время убивая кооператив «диванный», что является весьма спорным решением. Только Nintendo Switch еще как-то пытается дать людям то приятное ощущение игры, сидя плечом к плечу.

Но не все было так печально, как может показаться из-за текста выше. Среди тонны однообразных инди и онлайновых поделок, выходили и годные игры. Их было меньше, чем хотелось бы, но тем не менее, ведь именно в прошлом поколении вышло две топовые игры последних… ну лет десяти, наверное:  The Witcher 3: Wild Hunt и  Red Dead Redemption 2. Несмотря на то, что я поигрывал в некоторые игры на ПК или эмуляторах, именно восьмое поколение стало для меня приятным возвращением в мир игр.

Девятое поколение

Вот я и добрался до сегодняшнего дня. Девятое поколение стартовало всего лишь чуть более двух лет назад, пока рано о нем хоть как-то судить, но тем не менее за эти два года я уже могу вспомнить где-то штук 10-12 хороших игр, а для сегодняшней индустрии 5-6 штук годных игр в год (в среднем) — это очень неплохо. Надеюсь, что скоро поколение разгонится по полной, уже в этом году появятся игры, которые больше не будут выходить на консолях прошлого поколения, и это здорово. И хоть индустрия уже явно не та, что была раньше, пока выходят такие игры, как например  Lost Judgment,  It Takes Two,  God of War Ragnarok — хоронить ее рано, хотя многие уже утверждают, что она уже буквально одной ногой в могиле.

Да, сейчас она чувствует себя не лучшим образом, ощущается некий кризис идей. Сейчас в моде ретро ренессанс, с одной стороны это не плохо, можно поностальгировать, а новые люди в индустрии смогут в том или ином виде познакомиться с классикой, но ремейков и ремастеров становится слишком уж много. А еще если посмотреть на сборы денег, то в топе будут мобильные игры, а также всякий онлайновый мусор и игры-сервисы, поэтому все больше компаний смотрит в этом самом направлении. Тяжело сейчас спрогнозировать, свалится ли в итоге индустрия в мобильно-онлайново-сервисно-индюшиную бездну, но очень хочется верить, что нет. Хотя это я смотрю со своей колокольни, а может современным игрокам именно это и нужно, ведь тогда они бы не голосовали своими деньгами за все это.

Какие-то буквы в конце поста

Не знаю, многие ли могут похвастаться тем, что нашли себе увлечение в четырехлетнем возрасте, которое им не надоело за целых 30 лет, но я точно могу. Видеоигры были со мной буквально всю сознательную жизнь, и в этом плане я рад, что родился именно в тот период, когда индустрия только доехала до этой страны, потому что смог пройти этот путь с самого начала. И я уверен, что продолжу играть до конца жизни, а если вдруг случиться такое, что у меня не будет физической возможности этим заниматься, то я в любом случае буду следить за индустрией.

В молодости у меня была идея как-то монетизировать свое увлечение играми, но с возрастом я осознал, что превращение любимого занятия буквально в работу — убьет весь интерес и удовольствие от него. По крайней мере лично для меня игры всегда будут тем времяпрепровождением, где я наоборот смогу расслабиться, отдохнуть и ненадолго дистанцироваться от реальных забот в многочисленных виртуальных мирах, со своими героями и их историями.

За эти 30 лет я поиграл в сотни игр, и еще столько же лежат в бэклоге. Самое прекрасное во всем этом то, что игры не имеют какого-то срока годности, и в отличии от современной молодежи, меня нисколько не пугают ни старая графика, ни большинство старых игровых механик и геймдизайнерских ходов. Так что в какую бы сторону не свернула индустрия, я все равно буду обеспечен не пройденными проектами на пару лет вперед, да и перепройти что-то интересное — тоже всегда приятно.

Никогда не умел красиво заканчивать подобные посты. Наверное напоследок хотелось бы сказать, что игры принесли мне массу приятных моментов в жизни, а также помогали отвлечься в трудных ситуациях, без них жизнь была бы явно менее яркой. Надеюсь, что в будущем мы увидим еще много интересных и увлекательных проектов, и все мы сможем наслаждаться ими как минимум еще столько же.


Лучшие комментарии

Не знаю, многие ли могут похвастаться тем, что нашли себе увлечение в четырехлетнем возрасте, которое им не надоело за целых 30 лет, но я точно могу.

Я начал свой путь в 1993-1994 в пяти-шестилетнем возрасте. Нас таких много)))

Текст душевный, спасибо) было приятно вспомнить.

У Меня был такой путь. Dreamcast->MD->Dendy->PC->PS1(2010)->PSP(2013)->PS2(2018-2019)->PS3->PS4->PS VITA(2020). С PS4 немного грустно вышло, приставку до 24 февраля постоянно обновлял, а потом случилось 24 и теперь могу только в уже купленные игры играть ._.

Неплохую ты жизнь прожил в поколениях приставок.

пару слов о себе. у меня тоже были когда то игры от Электроники. типа Волк ловит яйца, тайна океана. потом была приставка 8 битная с танчиками и тд. был Черно белый Гейм бой с тетрисом и Зельдой. Пк мне подарил такой опыт и читал про покаления приставок тока в журналах и интернете.

Отличная история… очень пересекается с моей… только я в 97 осел на ПК после Sega и прочие консоли были только уже как порты или эмуляторы.

Но ностальгия да… молодец)

Спасибо за ностальгические воспоминания. Вспомнил, так сказать, когда сам в 90-е рубился в SEGA. Потом родители купили пк со схожей конфигурацией ( конечно для учебы), далее игр было не то, чтобы много, но проходить и перепроходить хватало. А затем был длительный период стагнации с 2003-2012 год, когда я полностью отошёл от игровой индустрии, потому что, хоть и появился новый комп, но не такой мощный, чтобы играть в современные на тот момент игры. С покупкой включил F.E.A.R., посмотрел на дикие тормоза, вспомнил 2000 годы и понял, что оно мне не надо в таком виде и так вплоть до 2013 года, когда интерес заиграл с новой силой в свете начала видеопрохождений и стриминга через интернет, когда для того, чтобы увидеть топовые игры, да и старые, стало не нужно заниматься апгрейдами компьютера каждые полгода. Я думаю, каждый может вспомнить что-то похожее и смахнуть скупую слезу по ушедшим временам. )

Спасибо, отличный игровой путь. В детстве брал поиграть электронику, потом был какой-то похожий клон. До этого был самопальный клон Pong (это я уже потом узнал, называл его теннис). Своих консолей никогда в детстве не было, играл у друзей. Собственный комп у меня тоже появился только в 2005, уже после окончания универа, когда пару лет работал. И пронеслась — количество пройденного близится к 900 экземплярам. Это уже потом владел PS3-4, потом Switch, потом (недолго) Old 3DS (пока не окирпичилась).

На самом деле абсолютно не пугает пиксельная графика. Старые игры были душевными, ламповыми, а какие сюжеты! (получаешь неподдельное удовольствие от прохождения игр с PS1-2, консолей прошлых поколений от Nintendo/Sega etc.). Не то что большинство современных: графика на высоте, но уныло и скучно (это касается и консольных игр, например Final Fantasy XIII с продолжениями, Type-0 и X-2 — мерзость).

Так что эмуляторы — наше всё. Лично постоянно прохожу игры на Cemu, Citra, DuckStation (ранее на ePSXe), Drastic/DesMuME, Dolphin, PCSX2, PPSSPP, RPCS3, Xenia (никогда не владел X360, прошёл на эмуле Gears Of War 2-3 и Judgment, Lost Odyssey и Blue Dragon), ну и учитывая что Switch отдал сыну, использую Riujinx/Yuzu. Недавно узнал, что оказывается уже неплохо работает Vita3K, большинство игр проходимы.

С дальнего востока везли в Красноярск, батя железнодорожник, ревизор, ездил с проверками по жд дорогам СССР, потом новой России. В соседнем доме, отец одного паренька возил их баулами! Конечно всем подряд они не продавались, но кариками менялись во дворе- нас несколько человек было, вон недавно перебирал старую технику, нашел GameBoy — живой кстати, в 1992 г. на 10 лет подарили!

Я застал лишь 3, 4 и 5 Playstation(

Этим текстом автор заставил меня понастольгировать по 2009 году, когда я вкатился на пару лет в мир ММО.
Лайк

Смахнул ностальгическую слезу. БРО!!!
У меня похожий путь, только начался годом позже в 1994-м с Junior II. А потом сразу на ПК в 1997 (Пентиум-100, 16 Мб RAM и диск аж на 1.20 Гб!). В сегу и плойку играл у друзей. Шестое поколение как-то прошло мимо (тоже линейка, WoW, Guild wars и герои, самопальная локалка на четырех человек с соседним подъездом), а вот когда взломали 360 и PS3 развернулся по полной.

Я потом просто пошел и купил часть этих консолей прям в виде железа, когда удалось заработать немного денег)

Как же я тебя понимаю)))

Интересный путь, особенно начало. ) А для PS Store я второй аккаунт другого региона завёл, покупаю игры на него теперь.

Всегда есть возможность наверстать упущенное.

Читать на русском начал как раз примерно в возрасте 3-4 лет, а когда появилась консоль с играми, в которых новые непонятные буквы — стало интересно, что там написано. Так что стандартные «time», «game», «over», «start», «player» и прочее, что было почти в каждой игре — выучились уже тогда, точнее перед этим был алфавит, а потом уже слова. Часть из них произносилась неправильно, конечно (фонетические «каракули» в словарях тогда были для меня абракадаброй), но со значением всё было ок. Ну а дальше всё по тексту, там из одной только «64-in-1» из меню игр можно кучу новых слов узнать, хех. Так что не знаю, что в этом такого необычного.

Я извиняюсь, но автор, похоже, что-то путает:

Именно тогда, уже начиная с четырехлетнего возраста, у меня появилась тяга к изучению английского языка. Как я уже писал выше, у меня была старшая сестра, которая тогда уже учила английский в школе, поэтому у нас дома уже были англо-русские/русско-английские словари, но там частенько не было нужных слов, поэтому я просил родителей купить словарей побольше и потолще, ну и сестра часто привлекалась к переводу надписей на экране, хотя не всегда ей это нравилось. Плюс ко всему, чтобы пополнить словарных запас, я переводил со словарем вообще все, что вижу, даже надписи на этикетках продуктов, привезенных из-за границы.

В четыре года по русски бы уметь читать, а не то чтобы по английски.

Сега и 1-я Сонька у меня и сейчас есть.С удовольствием играю.Правда в Сегу только в Phantasy Star 2 ибо там сейвы есть.)))

Много слышал историй, когда люди после 3-го или 4-го поколения переезжали на ПК навсегда, пропуская кучу годноты. Но хорошо, что сейчас очень многое эмулируется., и люди могут наверстать упущенное. )

Это здорово. Сейчас, на самом деле, есть вопросы с размещением всего этого в квартире, потому что старым консолям нужен CRT телевизор, которые не совсем понятно, куда ставить, а картриджи и дики занимают неприлично много места, так что переход на продажи в цифре, все-таки для меня стал позитивным шагом, хоть и со своими проблемами. В общем, мне похоже нужна квартира побольше, со специально отведенной комнатой под весь этот игровой стафф. )

Читай также