26 декабря 2022 26.12.22 14 1512

Неуёмная фантазия космических масштабов Франсуа Баранже

+27

На полке, в куче разнообразных фантастических книг, комиксов Алана Мура и красивущих артбуков, лежат Хребты безумия великого Говарда Лавкрафта. Книга разделена на два тома и полностью проиллюстрирована французским художником Франсуа Баранже [François Baranger]. Я и раньше мечтала добавить в коллекцию именно эту версию книги, а тут она попадает ко мне в руки, тем самым дав толчок и к ознакомлению с художником. А узнала я много любопытного: начиная с того, что он работал над различными играми и фильмами, заканчивая тем, что он и сам своего рода писатель. А знали бы вы, от какой игры ему сносит башню! Спешу поделиться!

Будучи очарованным еще с детства рассказами Лавкрафта — и тут я его прекрасно понимаю — Франсуа решил, что просто обязан сделать книгу, которая сможет очаровать и других, не только текстом, но и иллюстрациями. Так в 2017 году вышла книга Зов Ктулху, в 2019 Хребты Безумия и в этом году Ужас Данвича, в которых каждая страница отражает невероятную атмосферу происходящего и переполняет если и не ужасом, то восхищением. Выбраны были самые эпические в своем размахе произведения. Особенно художник отмечает страсть к изображению города Старцев. Но он не всегда занимался иллюстрированием книг Лавкрафта.

Руины города во льдах я бы рисовал бесконечно! И мне было очень досадно оттого, что в первом томе оказалось всего лишь четырнадцать страниц [посвященных городу]

Ф. Баранже

Кстати, его арт с пробудившимся Ктулху, созданный для  Call of Cthulhu, красуется в главном меню игры.

*enter*
*enter*

В тот период, оформляя обложки для различных книг, он полноценно задумывался о становлении писателем. В 2005-06 годах, конечно, выходил его собственный комикс под названием Freaks Agency, где царила зловещая романтика районов Новой Англии. Но позже Франсуа для себя понял, что браться за комиксы было ошибкой. Нет, не потому что «комиксы для детей», а потому что это «совершенно другая профессия». Быть просто иллюстратором ему было привычнее, несмотря на свою разносторонность. Но за серьезные книги он всё же взялся.

Недавно я приобрела первую часть из его научно-фантастической дилогии Dominium mundi (с лат. — владение миром). Там ТАКОЙ задел уже в самом начале, что парой слов не обойтись, дабы описать. Но если коротко, то мы отправляемся в крестовый поход на неизведанную планету на корабле Saint-Michel. Да, крестоносцы в далеком будущем и всё такое. Но тема там гораздо глубже — «христианство снова стало империей в самом абсолютном смысле этого слова». Вместимость судна «Святой Михаил» — миллион человек. Представьте себе эти размеры не в космическом масштабе. Подобная любовь к космосу и к его необъятным просторам, ко всему неизведанному и таинственному, ну точно объединяет художника с Лавкрафтом.

*фотографирую книжку по-новогоднему*
*фотографирую книжку по-новогоднему*

Баранже всегда требуется смена деятельности, иначе все эти занятия начнут приедаться и это плохо скажется на качестве. Так Баранже принимал участие в разработке нескольких проектов студии Darkworks [ Alone in the Dark: The New Nightmare и  Cold Fear]. Точно знаю, что одним из них был шутер от первого лица под названием The Deep. Только посмотрите на архитектуру подводного мира! Тут он сам отмечает лавкрафтианское влияние. Такие то концепты и пропали напрасно, ведь проект вскоре был отменен.

Так же он успел поработать и с Quantic Dream. Более 100 концептов было создано им для  Heavy Rain, а в 2011 его привлекли к работе над  Beyond: Two Souls. Он был рад вновь присоединиться к работе над новым проектом студии, но художник отметил, что работать над тяжелым дождем, во времена, когда QD еще не была большой студией, было гораздо приятнее.

Я чувствовал себя там менее комфортно, я не знаю почему. Возможно, окружение, которое создавалось для этой игры, было для меня менее интересным, чем суровые районы Филадельфии в Heavy Rain.

Ф. Баранже

Да и работая над Heavy Rain Франсуа значительно улучшил свою технику и окончательно решил стать концепт-художником. Эта игра для меня была первой пройденной на PS3 и, конечно же, смотря на арты не верится в такую её «красивость». А сейчас игра и вовсе выглядит уже не так хорошо. Время не щадит никого, хехе.

Ниже вы видите концепты для  Dishonored 2 и  Tom Clancy’s The Division. Правда, Blur Studio наняли Баранже для создания только концептов для трейлеров, которые были показаны на E3, но атмосфера в них бомба. Вспоминаю свои похождения по Карнаке и попытки проходить с меньшим количеством убийств, но глядя на арт…да, именно так у меня выглядел город к концу прохождения — кишащий трупными осами. Очень захотелось вдруг перепройти игру, но уже не за Корво, а за Эмили.

Мной упоминались и фильмы, да. Неудивительно, что Баранже работал со студией Quantic Dream, ведь они мастера по части, как мы теперь называем — «игрового кинца». И арты его прямо как те самые кадры из фильмов, просто созданы для разработки чего-то крупного. С 2008 года художник присоединился к MPC и работал над такими фильмами, как: Гарри Поттер: Дары смерти, Принц Персии, Битва Титанов 2 и многими другими.

Эти огромные постановки очень сковывают и у художника мало места для маневра. С другой стороны, работать над такими большими и известными франшизами довольно весело.

Ф. Баранже

Однако, знакомство с земляком Кристофом Ганом, который экранизировал Сайлент-Хилл, сделало этот опыт интереснее. Есть разница между тем, чтобы работать над небольшими кусками в голливудской сфере и работать непосредственно на родине, при тесном сотрудничестве с самим режиссером. Один из совместных фильмов это Красавица и Чудовище. Их видение с Ганом совпадало и это было залогом длительного сотрудничества.

«Боюсь, что я немного гик» — сказал в одном интервью Франсуа Баранже. И самый фаворит среди игр для него это  Bloodborne! Он прошел её 5 раз! Смеётся, что из-за нее он стал интернет-троллем. Когда From Software объявили о выходе  Sekiro, он написал им комментарий: «Предупреждаю, я ничего не куплю, пока вы не сделаете Bloodborne 2!». Конечно же, всё он купил, но бладик свёл его с ума. Будто игру фромы сделали специально для него. Завораживающий Ярнам никого не оставит равнодушным. Наш человек!

Любопытный факт под конец: в своих социальных сетях художник выложил обложку для книги Мир без нас [The world without us] Алана Уайзмана, которую он сделал еще в 2007 году. И предположил, что есть некое сходство с миром  The Last of Us, не говоря уже о схожем названии проекта. «Я никогда не узнаю, распространялось ли мое изображение в Naughty Dog, но если бы это было так, я был бы польщен». Похоже? Узнали?

Пока я дописывала этот блог, заказала книгу Зов Ктулху с его иллюстрациями экспресс-доставкой, чтобы своими глазами, да побыстрее, увидеть этот размах и руины Р’льеха. Ведь любой уважающий себя человек должен иметь в коллекции такие издания: 3 Всех с наступающим Новым годом!


Лучшие комментарии

Ого, даже не знал про его работу над играми. Спасибо за интересный блог, Арчи, и с новым годом тебя!

Спасибо за расширение кругозора. =)

Ведь любой уважающий себя человек должен иметь в коллекции такие издания: 3

Какие издания? Три издания? Аааа!!! Эта тройка сводит меня с ума! =)

С наступающим тебя и всех то это прочтет. =)

Смотрю на иллюстрации и таки да, они наполнены прям богической атмосферой происходящего.

Был приятно удивлен, что он чутка принимал участие в создании концептов для первой дивизии, пусть и в рамках трейлера для Е3. Ведь именно они мне продали игру как есть и сама игра не лишена этой самой атмосферности, из-за которой я и отдал ей свои 600 часов жизни.

У игры были первые пару лет технические проблемы. Однако это правили. Например, у меня на старом компе, шестиядерном феноме, в збт и обт игра очень сильно фризила, я ближним боем и дробовиками пользоваться просто не мог. Ты не представляешь, какой это стресс, когда ты видишь, как на тебя бежит противник, замахивается топором и оп, стоп кадр. Ну а музыка продолжается. И ты думаешь, ушел ты от его атаки или нет. А потом игра пролагивается и оп, ты смотришь на свой труп :D Но это не останавливало меня, ибо тащила атмосфера и арт дизайн в локациях, погода и антураж снежного Нью-Йорка.
А когда я купил себе игру на хорошей распродаже, но спустя примерно год после выхода, то проблем как на збт/обт у меня не было. Относительно не было, все таки у меня системки слабоваты были. Бесшовность, которая соединяла пвп и пве зоны, иногда давала о себе знать, особенно, если ты играл с товарищем со связью в дискорде.
Однако сюжетная и лорная составляющие мне нравились. Катсцены напоминали сериал на BBC, плюс была неплохая русская озвучка. Не утверждаю за аутентичность оригиналу, однако игра актеров была достаточной, чтобы ощущать отношения между персами через невербальную экспрессию.
Касательно геймплея, что вызывал у людей больше всего вопросов, как я понимаю. Отторжения он у меня не вызывал. Обычный набор игровых условностей. Но я не отрицаю наличие гринда и лутер-шутер элементов, что у врагов полоска хп и они губки для пуль, что снайперки не ваншотят в голову (во второй части этот элемент исправили, кстати, ну и да, в первой части они ваншотят, правда есть нюанс :D В этом плане по части стрельбы таким людям стоит пробовать Вайлдлендс Гост Рекон). А еще есть проблемы с экономикой, которые наслаивались в ходе жизненного цикла игры. Когда новичок сегодня придет в Дивижн и увидит 500 разных видов валют, он может сойти с ума. А это все вводилось постепенно, мол, есть общие кредиты, кредиты для темной зоны, донатная валюта, валюта спецотряда для покупки экзотического снаряжения, что падает с боссов (и валюта, и лут :D), валюта для прокачки оружия (точнее будет сказать — для его калибровки, под конец моих шестисот часов дали возможность прокачивать статы снаряжения в топ), валюта для глобальных событий… Ужас какой-то. Но как видно было — разработчики что то да делали с игрой. Не все решения идеальны, не все отточили с самого начала и до конца, вторую часть вообще испоганили к чертовой матери глаза б мои ее не видел, но что есть, то есть. И когда я несколько лет в нее играл — онлайн в ней не проседал точно, пвп область была наполнена людьми. А когда заходил в игру ради ностальгии и видел новичков в ней. Милота просто.
Меня игра не смогла разочаровать, поскольку то, что я в ней хотел и видел — я получил сполна, бонусом все остальное. Заниженные ожидания творят чудеса. Да и, как игра может разочаровать, если то, что ты видишь в этом трейлере — точно в таком же виде есть в игре с такими деталями и атмосферой? :D

P.S. упс… Шота я налил тут воды графоманской :D

Ты, кажется, наболтал тут на целый обзор :D

Когда там уже выйдет якутский проект The Day Before? Ее, кстати, сравнивали как раз с дивизией по скринам, а вот по геймплейным ролик мне напомнил ну совершенно иные игры (тлоу, например) :D

Так как я за играми не особо слежу, пришлось гуглить, что за якутская игра с черным парнем на постере :D
Глянул первые ролики в стиме и такое впечатление, что я ее уже видел раньше. И когда включил третий ролик, где ГГ шастает по заправке и катается на местно варианте УАЗика — вспомнил. Это сколько времени прошло :D
И да, тут я с тобой соглашусь, геймплейно она выглядит ближе к Одним из Них. Хотя общая задумка в контексте ММО мне еще напоминает игры вроде DayZ. Там был, кстати, весьма атмосферный и правдоподобный лес, который я впоследствии встретил лишь в Таркове.

НУ ЛЕС ТРУПОВ Я ВИЖУ, АТМОСФЕРНЕНЬКО! КРАСИВО! ЧЕТКО! МНЕ В ДРУГУЮ СТОРОНУ ЧЕТ ЗАХОТЕЛОСЬ!

600 часов? звучит сильно, а мне казалось, что она не особо народу зашла, точнее даже разочаровала, не?

Я смогу вспомнить этот лес, если играла в дейз в 2014 году? :D

Тут не могу сказать, я играл в нее сильно позже, эт было где-т 2019й или чуть позже — год.
Как сильно игра выросла графически — не представляю даже, зашли с товарищем на пару вечеров, чтобы умереть от Большого Оленя :D (про то, что до этого товарищ таки поел вместе со мной сырую человечинку, отравился, сошел с ума и застрелился под свой хохот — я умолчу… Как и то, что меня киркой грохнули за банку сардин...)

Продолжай писать, у тебя прекрасно получается~

Читай также