На протяжении почти двух лет CDProjektRED не покладая рук работали над ошибками в Cyberpunk 2077. И многие из этих ошибок даже исправили. А чтобы продемонстрировать результат своей работы они придумали интересный манёвр – подогреть интерес к игре, выпустив аниме по мотивам.
Да, Cyberpunk: Edgerunners – это именно аниме. Оно сделано японской студией Trigger, которая до этого создала такие сериалы как Kill la Kill и Little Witch Academia. Но также студия известна и своей работой по контракту. До сотрудничества с CDPR, команда работала с Lucasfilm над двумя эпизодами мини-сериала «Звёздные Войны: Видения» и делала анимационные заставки к нескольким играм, в частности к Indivisible.
С Проджектами сотрудничество было весьма тесным, что видно и по титрам где среди сценаристов и продюсеров мелькают то японские то польские имена, и по тому как много знакомых вещей в сериале увидят те, кто играл в Cyberpunk 2077.
Доброе утро, Найт-Сити!
Самая первая сцена с кибер-психом уже остылает к промо-ролику от 2013 года. А когда «брейнданс» заканчивается (потому что всё происходящее было именно записью ощущений упомянутого кибер-психа) мы тут же переносимся в типовую квартиру Дэвида Мартинеса, ничем не отличающуюся от «апартаментов» Ви. Куда вы, возможно, заглядывали всего лишь пару раз.
И так далее. Джапан-таун, Бар «У Лиззи», байкеры из банды «Тигриные когти» — узнаваемые места, персонажи и термины будут возникать на каждом шагу. Так что у вас не возникнет сомнения, что действие происходит именно в Найт-Сити.
Отдельным моментом для зависти игроков будут поездки на монорельсе. Том самом, который Проджекты обещали среди фич Найт-Сити, но так и не сделали. В общем, прошедшим историю Ви (пусть даже и не до конца) доза ностальгии и дежа вю обеспечена.
Впрочем, у такого подхода есть и обратная сторона. Те, кто не играл в Cyberpunk 2077 могут не сразу сообразить, что такое брейндансы. Да, подробности об их создании потом будут, но уже где-то в 5-6 серии. А вот что за женщина одобрительно кивает глав.герою (Бестия, владелица клуба «Посмертие») незнакомые с игрой так и не узнают.
Хотя и у знакомых с миром Cyberpunk 2077 могут возникнуть вопросы. Например, в одном из разговоров Девид называет своих (будущих) корешей «киберпанками». В игре никто никого так не называл, а тут это, похоже, термин, который реально используется и является синонимом «бегущих по краю» из названия. Так называют наёмников, которые живут постоянно подвергая себя риску, берясь за самые опасные (но и самые выгодные) предложения от фиксеров и корпораций.
Ещё сам кибер-психоз в игре был показан по большей части фикцией. Все кибер-психи из соответствующих квестов оказывались то наркоманами, то вставляли себе некачественные импланты, то слетали с катушек за долго до «кибернетизации». А в сериале, наоборот, показаны постепенно развивающиеся симптомы. Впрочем, серьёзного противоречия тут всё-таки нет — учитывая чем пичкают себя «бегущие» в сериале и как они живут, возможностей «психануть» у них хватает.
Гораздо более фантастическим стал имплант «сандевистан». Если в игре он просто включает слоу-мо, то тут он превращает владельца то ли во Флэша, то ли в Нео из «Матрицы», способного одним рывком за долю секунды пробежать через целое здание или проскочить толпу охраны, попутно всех расстреляв. Но что поделать — таковы законы жанра, где визуал, атмосфера и драйв во главе угла.
Форма над содержанием
Работы стадии Trigger вообще известны своим «запредельным» стилем. Огромное оружие, фантастические кульбиты во время драк, кадры с «деформацией» подчёркивающей особенно эмоциональные или юморные моменты. Причём в том же Kill la Kill ещё и сюжет подстать визуалу — история об авторитарной академии и школьной форме дающей сверхсилу.
В случае с Edgerunners, где сеттинг уже был определён поляками и Майклом Подсмитом, всё гораздо более приземлённо. Но яркие краски, головокружительные сцены и эффекты вроде остающегося следа из силуэтов, когда герой использует супер-скорость — по прежнему присутствуют. И смотрятся вполне уместно среди неоновых реклам Найт Сити.
Местами у меня возникало ощущение, что я смотрю Акиру или Бабблгам Кризис. А может Метрополис? Или Призрак в Доспехе? Хотя скорее всего у меня такие ассоциации просто потому что аниме уже давно задаёт тон всему жанру киберпанк. По крайней мере его визуальной составляющей. И Edgerunners определённо положит в копилку несколько дизайнерских решений.
Собственный стиль Trigger в «Бегущих по краю» особенно чувствуется в персонажах. Даже Дэвид, который поначалу выглядит максимально стандартным парнем, после пары апгрейдов (и нескольких недель, оставшихся за кадром) раздаётся в плечах и накачивает мускулы — ну чем не визуализация развития персонажа в RPG!
А уж остальные! Огромный и перекачанный Мэйн, фактически на первых порах ставший для Дэвида наставником, в каком-то смысле даже отцом. Рукастый техник пилар, веселящий напарников, жонглируя всяким во время вечеринок. И его сестра Ребекка, которая в поздних сериях становится одним из самых близких Дэвиду людей. Нет, не в романтическом плане, а именно как близкий друг, лучше остальных видящий, когда у него проблемы.
За Ребекку Trigger отдельный респект. Ведь по ходу съёмок кое-кому в CDProjektRED не понравился её дизайн — маленький рост, недоразвитые пропорции, молоденькое личико. Однако переделывать персонажа японцы отказались, кто-то из них даже ответил фразой «The Loli Must Stay»!
Романтическим интересом Дэвида является другая девушка — Люси. И хотя история их знакомства цепляет своей динамикой, именно как персонаж Люси довольно шаблонна. Прекрасная незнакомка, с «гибкой» моралью и «тёмным» прошлым… Впрочем, культовая Молли в «Нейроманте» тоже не сразу раскрывалась как персонаж.
Эта история стара, как мир
Сюжет «Бегущих по краю» может вызывать разные эмоции. Но то, что вызовет — несомненно. Да, с одной стороны мы имеем типичную историю про типичного школьника… Ну ладно, не совсем типичного — Дэвид учится, ни много ни мало, в элитной академии под патронажем самой корпорации «Арасака».
Как простой (пусть и талантливый) парень попал в такую школу? Как его мать Глория, работница обычной скорой помощи, добывает деньги для оплаты обучения? Об этом Дэвид не задумывается, относясь к учёбе наплевательски и даже вынуждая мать платить штраф за ущерб школьному софту.
Однако всё меняется, когда из-за очередных криминальных разборок местных банд, Дэвид с матерью попадают в автокатастрофу. Не имея элитной страховки Trauma Team, они вынуждены полагаться на дешёвую и недоукомплектованную клинику. А после смерти, Глории доступна лишь бесплатная кремация.
Забрав урну с прахом, Дэвид пробирается к себе в квартиру (ибо нормальный вход уже отключен за неуплату аренды) и пытается найти хоть что-то, что можно продать для выплаты долгов. И находит в заначке матери… боевой имплант, который она сняла на работе с трупа киберпсиха. Тому ведь всё равно услуги скорой уже не нужны. ;-)
И вместо того чтобы продать новую модель «сендевастена», Дэвид решает установить его себе. Хотя даже знакомый рипердок, не отягощённый моральными качествами, устанавливая его говорит что Дэвид с таким имплантом сам скоро слетит с катушек. Но тот решает, что лучше иметь пять минут славы (или в данном случае супер-скорости), чем до старости ходить склонив голову перед корпоратами.
Как выясняется, Дэвиду с его «апгрейдом» отмерено гораздо больше, чем пять минут. Уже в первый день он надирает задницу заносчивым одноклассникам, а потом благодаря ускоренной реакции хватает за руку вора-невидимку когда тот пытается украсть у него микрочип прямо из разъёма на шее. Вором оказывается прекрасная незнакомка, Люси.
И тут начинается тот самый «бег по краю». Погони, перестрелки, подставы и предательства. Дэвид знакомится с Мэйном, который кстати и скупал у его матери снятые с трупов импланты, и теперь уже своим талантом использовать «сендевастен» без серьёзных последствий (подумаешь, кровь из носа, и то лишь при слишком частом включении!) пробивает себе путь от рядовой шестёрки до большого босса.
К сожалению только, путь «бегущего по краю» не обходится без риска и жертв. Кого-то приканчивает случайный кибер-псих, кто-то сам съезжает с катушек, кто-то оказывается предателем… Возможно кто-то сочтёт это спойлерами, но достаточно задуматься, что нам показывают (и поют) в заставке и вы поймёте, что главный «посыл» сюжета был очевиден с самого начала.
Мы знаем, как всё закончится…
Cyberpunk: Edgerunners – это один из тех аниме-сериалов, которые можно рекомендовать и тем, кто не знаком с миром японской анимации. Тем более что его вовсе не обязательно смотреть с субтитрами. Учитывая что местом действия является город в США, английская озвучка выглядит вполне аутентично. И сделана весьма качественно.
Да, некоторые визуальные моменты могут показаться слишком «анимешными». Но их будет оттенять более приземлённый (чем обычно для студии Trigger) сеттинг игры в целом. Уж тем, кто играл в Cyberpunk 2077, точно будет комфортно в знакомых «декорациях».
Ну, а тем кто не играл, могут быть не знакомы лишь мелкие детали. И без них сюжет воспринимается вполне цельно. Во всяком случае я видел несколько обзоров от тех кто не играл — они остались довольны и у них не было проблем с пониманием происходящего.
Так что в отличие от игры, оказавшейся на выходе весьма неоднозначной, сериал «Киберпанк: Бегущие по краю» получил вполне заслуженные положительные отзывы. И я к ним присоединяюсь.
Лучшие комментарии
Понимаю, что уже прошёл почти месяц с премьеры, но может Кто-то всё ещё не смотрел. Или смотрел, но хочет обсудить.
Как раз сегодня досмотрел последнюю серию. В игру не играл, но аниме понравилось, хотя редко смотрю их. За статью однозначный плюс.
Посмотрел и с фразой «Сюжет «Бегущих по краю» может вызывать разные эмоции. Но то, что вызовет — несомненно» полностью согласен! Именно такой эмоциональный фон (фатальность + YOLO) и должен быть у этой вселенной, как мне кажется.
А уж «I Really Want to Stay At Your House» до сих пор не оставляет равнодушной.
Часто зависит от того чего собственно человеку хочется видеть. Запросто может оказаться так что Эджраннеры, Акудама Драйв или вообще древние мини-серии Ральфа-Бакши будут ближе и роднее, чем философствующие андроиды, особенно когда у тебя эдаких философов полдвора.
То что тебе нравиться это нормально, вот только где в этих твоих аниме киберпанки. Что выбрать если устал от всех этих псевдофилософий с различными копами, а хочется посмотреть приключения обрыганов в высокотехнологичном мире. =)
Не смотрю аниме, но тут сделал исключение и не пожалел) очень много отсылок к игре, что меня как фаната радует, рисовка, кишки, сюжет — всё есть. Рекомендую)
Могу согласиться лишь частично. «Призрак в доспехе» — всё-таки общепризнанная (на сколько это возможно для аниме) классика. Но может я смотрел какое-то неправильное «Яблочное семя» (их там несколько), однако фильм мне совсем не запомнился. Да и Армитаж я бы шедевром не назвал.
Мне кажется что это из-за ошибки ожиданий. Для меня это аниме скорее не в жанре киберпанк, а визуализация НРИ «Киберпанк 2020». Там он совсем другой нежели в классической фантастике. Ну и как следствие это куда как ближе к какой-нибудь The Legend of Vox Machina. =)
Эргопрокси то же отличный представитель жанра.
Ну мне тоже нравится определённая гамма и наполнение красок.
Больше по душе тёмное и серое, чем жёлтое и неоновое. Хотя то же сочетается с фантастикой, как тот же бегущий по лезвию.
А можно узнать, как они решили продемонстрировать с помощью эджраннерс результат своей работы по исправлению багов (что следует из начала статьи), если тайтл был анонсирован ещё до выхода игры? Ждал тайтл с середины 2020, потому что триггер, а автор вкатился даже без изучения материала, походу.
Ты ждал с середины 2020-го, а многие вообще прошли мимо франшизы. И только посмотрев Edgerunners заинтересовались игрой. Я ещё много отзывов слышал от людей, которые забросили 2077 из-за багов, а теперь именно после просмотра аниме, решили вернуться в игру.
Не шедевры, но в этих произведениях лучше детализация, графика, музыка, анимация. Но всё же моё субъективное мнение.
Я скажу единственное что мне резало глаза, это что для триггера, которые привыкли каждый кадр делать в 60 фпс, в ЭджРаннерах статических кадров хоть жопой жуй
Хотите действительно отличный киберпанк анимЭ?
Гляньте, призрак в доспехах, танковую полицию, ангел полицейский, яблочное семя, кипер полиция, кризис каждый день, джено сайбер, Армитаж, психопаспорт.
Намного лучше и качественней этого сериала. Вообще всё на среднем уровне.
Кривая и рваная анимация, персонажи вообще не вызывают никаких очучения.
Очень малый хронометраж. Музыка неплохая и местами перестрелки тоже ничего так.
Тема сисек раскрыта, но криво.
Конечно это только моё мнение.
Но данный сериал просто серая мышка.