7 июля 2022 7.07.22 44 9598

Красота — СТРАШНАЯ сила. Привлекательные героини вышли из моды?

+66

Думаю, многие из вас замечали, что в последнее время женские персонажи в играх стали выглядеть откровенно непривлекательно. И чем дальше в лес, тем страшнее. Многие винят в этом современную повестку (здесь и далее я использую слово «повестка» как общее определение всех современных западных трендов, включая феминизм и бодипозитив). Другие — современные технологии и страсть разработчиков к реализму. Стремясь сделать персонажа более реалистичным, авторы зачастую добавляют мелкие огрехи внешности, но результат иной раз получается чудовищным. В этом блоге я хочу поднять тему женской красоты и попробовать понять, в какой момент игровая индустрия свернула не туда (а может быть, никуда она и не сворачивала).

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что красота — это крайне субъективное понятие. И кому-то из вас приведенные здесь примеры могут показаться неуместными. Делайте на это скидку.

Повесточка?

Когда поднимают вопрос о потерявших привлекательность женских персонажах, леволиберальная повестка, которой так увлекся Запад в последние 20 лет, — это первое, что приходит на ум. И да, современное мировоззрение западного общества не может не оставлять отпечаток на игровой индустрии.

Все знают о тезисе, который продвигают феминистки четвертой волны, о том, что медиа вредят обществу, навязывая ему стандарты красоты. Идея в том, что девочки не должны стесняться своей внешности, а это не просто, когда ты в 14-летнем возрасте смотришь «Трансформеров», а там такое!

Лично я считаю, что в демонстрации красивых и сексуальных людей нет ничего плохого. С тем же успехом можно идти сносить античные статуи, потому что у Афродиты идеальная талия, а у Зевса бицуха и кубики на прессе. К тому же логика «гордись тем, кто ты есть» конечно хорошая, но может завести человека совершенно не туда. Зачем заниматься спортом, следить за собой, если ты прекрасен таким, какой ты есть? Ну и потом, у моего поколения были свои богини, начиная с Гаечки и Эйприл О`Нил и заканчивая Аской и Джессикой Рэббит. И ничего. Девочки особо по этому поводу не комплексовали.

 Эйприл, что они с тобой сделали
 Эйприл, что они с тобой сделали
А какая была Шельма! Сейчас таких уже не делают. 
А какая была Шельма! Сейчас таких уже не делают. 

В игровой же индустрии подозрение, что авторы опять включили повесточку, появляется каждый раз, когда ты замечаешь, что на моушен капчер берут самых настоящих красоток, а в игре мы видим совершенно другое.

Джанина Гаванкар в жизни куда красивее, чем в образе Иден Версио в Battlefront 2. В игре командир отряда «Инферно» выглядит как опухшая алкоголичка, словно ее обкололи ботоксом, хотя в реальной жизни это весьма эффектная девушка.

Сара Райдер из Mass Effect Andromeda в жизни — ого-го (Джейд Росси вам наверняка знакома по сериалам «Касл» и «24 часа»), а в игре — женщина с тяжелой формой аутизма.

Но бывает, что несоответствие актрисы и игрового персонажа происходит ненамеренно. Посмотрите на Дину из Last of us 2. Многим игрокам внешне не понравился этот персонаж из-за большого «еврейского» носа. Внешность Дине дала девушка по имени Кассина Карадонна (судя по фамилии — испанка или португалка) и, сюрприз-сюрприз, у нее действительно большой «еврейский» нос.

 

Но почему-то Кассину это совершенно не портит. Когда актриса общается с фанатами, ты вообще не обращаешь внимание на такие вещи. Я думаю, что все дело в ракурсе, более живой мимике и в обаянии, которое излучает актриса. Она такая живая и яркая, что ты просто забываешь про мелкие недостатки (недостатки ли?) внешности. В игре, очевидно, этого не произошло, потому что и я, и многие другие фанаты зацепились (ненамеренный каламбур) за этот чертов нос.

То же и с Эбби. Художница «Ноти Дог» Джоселин Меттлер, которая дала внешность этом персонажу, действительно занимается пауэрлифтингом и внешне похожа на свое игровое воплощение. Особенно в фотоссесии, где она изображает Эбби.

Но в динамике она куда более привлекательная. Да и в статике тоже, когда Джоселин отходит от милитари-образа. Распущенные волосы и искренняя улыбка сразу же преображают девушку.

 

А вот с Тесс из первой части Last of Us все не так просто. Многие заметили, что в ремейке напарник Джоэла сильно постарела. Рот стал впалым и немного увеличенным, нос тоже подвергся «пластике». Все это накинуло вполне красивой героине лет 10 сверху. Зачем это было делать, если не под влиянием агли-лобби, я не знаю.

И далее по списку. Слоан Келли из той же Mass Effect Andromeda можно показывать в фильме ужасов. Злодейки-близняшки из Far Cry: New Dawn выглядят натурально как орки. А Ситара из Watch dogs 2 напоминает бодипозитивную даму легкого поведения.

Ну и нельзя тут не упомянуть Элой из Horizon, которая, «бахнув пельменiв», набрала килограмм 10 ко второй части. С другой стороны, это породило столько мемов, что уже даже и не жалко.

Проследить за тем, как меняются женские персонажи из года в год можно и по играм «Юбисофт». Если Элиза де ла Сер и Иви Фрай действительно являются красивыми девушками, имея при этом несколько нестандартную внешность.

То вот начиная с «древней трилогии» у французов что-то пошло не так. Айя уже выглядит куда менее женственно, хотя это компенсируется женской походкой. Кассандра и вовсе выглядит как мужчина, которому слегка смягчили черты лица. А про Эйвор-женщину я и вовсе молчу.

И не надо мне говорить, что женщина-викинг не может быть красивой. Я смотрел сериал «Викинги» и прекрасно помню, какая там Лагерта.

В серии Mortal Kombat тоже идет явный тренд на некрасивых героинь. Сначала авторы избавились от сексуализации, нарядив женщин-бойцов в закрытые наряды (мужчинам-бойцам при этом позволено выступать полуголыми — привет, Джонни Кейдж и Лю Канг). А затем изменению стала подвергаться и внешность. Многим фанатам не понравилось, как изменили дизайн Сони Блейд. Да и не только Сони.

Было
Было
Стало
Стало

Продолжая тему «некрасивых» женских персонажей, хотел бы отметить вот еще что. Мне всегда казалось, что глава ЧВК «Береговая линия» Надин Росс в дополнении к Uncharted 4 стала менее привлекательной. В четвертой части она похожа на вполне симпатичного женского бойца MMA, вроде Джины Карано или Ронды Раузи. У нее крепкое, сбитое телосложение, но при этом вполне миловидное лицо. Однако в Lost Legacy она показалась мне более мужеподобной (как будто ей увеличили ширину плеч), а лицо немного раздалось. Кроме того, меня покоробила щель между зубов Надин, которая появилась именно в дополнении.

Но! Подбирая иллюстрации к блогу, я обнаружил, что и в четверке, и в дополнении фигура Надин (и, в частности, ширина ее плеч) не менялись. А пресловутую щель между зубов я на скринах так и не нашел. Вполне вероятно, что Надин в четвертой части казалась более миловидной за счет удачных ракурсов камеры и света, а также за счет платья, которое делало ее фигуру более женственной.

Что же касается щели между зубов, то либо она мне приснилась, либо ее убрали патчами. В любом случае на всех скринах, которые я находил, зубки у Надин белые и ровные.

Женщины в хоррорах

Отдельно стоит затронуть изображение женщин в хоррорах. Мой друг считает, что в этом жанре женским персонажам особенно не везет. В качестве примера он привел жену Алана Уэйка, которая действительно была страшная как смертный грех.

Но мне кажется, что ситуация ровно обратная, а приведенный выше пример — это скорее исключения из правила. Я считаю, что женщины в хоррорах, напротив, практически все привлекательные. У меня не вызывают никаких вопросов героини из Until Dawn, а капитан яхты из Man of Medan — вы в принципе видели более красивую чернокожую девушку в играх?

К Аманде Рипли из Alien Isolation у меня тоже никаких вопросов нет. Она вполне себе привлекательная, а главное — действительно похожа на молодую Сигурни Уивер. Элли Лэнгфорд из Dead Space 2 даже с одним глазом даст фору половине современных женских персонажей. К тому же эта мадам спасает Айзека в конце игры, за что Гриффиндор получает дополнительно 10 баллов.

Только сейчас отметил, что Элли чем-то похожа на Розарио Доусон
Только сейчас отметил, что Элли чем-то похожа на Розарио Доусон

То, что Ада Вонг, Клэр Рэдфилд и Джилл Валентайн — это красавицы, думаю, никому доказывать не надо. Японцы вообще знают толк в женской красоте. Они даже леди Димитреску сделали сексуальной. А это трехметровая вампирша, которая ходит в сугубо закрытом асексуальном платье, а в моменты душевного волнения превращается в гигантскую драконоподобную кракозябру.

У японцев с женскими персонажами вообще все отлично. Тут вам и классная Квайт из МГС 5, которая без лишних слов, завоевала любовь парней-геймеров. И Синди из пятнадцатой финалки. И особенно Нико из DMC5, которая является моей персональной вайфу. Она умудряется сочетать образ ботанки (за счет очков) и бунтарки. А ее странная манера говорить (что-то очень похожее на эбоникс) является прелестной фишкой этого персонажа.

Поляки тоже нисколько не стесняются женской красоты. И «Ведьмак», и «Киберпанк» радовали нас красивыми героинями. Будь то роковая женщина Йеннифер, имеющая пунктик на счет единорогов, или же милашка Джуди Альварес. Поляки, держитесь там!

А как все начиналось!

Вообще у меня сложилось ощущение, что мода на красивых женских персонажей продолжалась где-то до 2013 года. В этот период попадает и Элизабет из Bioshock Infinite, и Миранда с Лиарой из Масс Эффект 2, и перезапущенная Лара Крофт. Правда, в последней части дизайнеры не удержались и зачем-то увеличили задницу Ларе. Хотя, возможно, кому-то так даже больше нравится.

Но тут стоит отметить одну вещь. Как уже говорилось выше, на наше с вами восприятие персонажа влияет не только то, как он выглядит, но тысячи других мелочей. Как он двигается, разговаривает, шутит, реагирует на опасные ситуации и так далее. Например, Алекс Вэнс из Half Life 2 для меня более привлекательная девушка, чем та же Тифа из финалки, несмотря на то, что Тифа носит топ и юбочку, а Алекс — драные джинсы и явно давно не стиранную футболку из «Блэк Мезы». Просто Тифу я воспринимаю как ходячую секс-куклу, а Алекс — как живого человека. А на привлекательность живого человека играет не только внешность и одежда, но также приятный голос, живое поведение и обаяние. Например, многих покорила неловкая шутка-самосмейка Алекс про зомбайнов.

Ну лапушка же
Ну лапушка же

Что в итоге

А в итоге сказать что-то определенное нельзя. С одной стороны, в современной игровой индустрии явно есть тренд на то, чтобы делать женских персонажей менее привлекательным. Происходит ли это из-за чрезмерной тяги к реализму, или это делается намеренно, чтобы девочкам не навязывали стандарты Victoria’s Secret — когда как.

То, что разработчики пытаются сместить акценты с модельной внешности на естественную красоту — это наверное хорошо. Но и естественной красоты в играх зачастую нет. Реализм реализмом, но почему-то актрисы, которые дарят свою внешность героиням в играх, в жизни выглядят лучше. Может дело в том, что дизайнеры так и не научились делать красивых персонажей с фотореалистичной графикой. Или дело в том, что реальная мимика и естественная манера говорить дают больше очарования, чем наигранные движения и эмоции в студии моукап? Это, как говорится, детектив, правильный вопрос.


Лучшие комментарии

Ну да, ведь та же Элой — настолько стрёмная жируха, шо я ваще нимагу.

Но на самом деле — тема настолько субъективная и… размытая (хз, как ещё выразиться), что кроме как простыми авторскими рассуждениями вообще вряд ли какой материал по этой теме можно назвать. Я, к примеру, из недавних игр прям страшных персонажей не припомню. Не у всех модельная внешность, да, но это и нормально. Тех же Эбби и Дину из TLOU я считаю вполне себе окей. Не в моем вкусе, конечно ( ( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ ) ), но от уродин они очень далеки.

И я думаю, что не стоит забывать тупо техническую специфику видеоигровых персонажей, performance capture и прочих штук. Нюанс в том, что даже та же самая TLOU2, которая до сих пор любой другой игре даст фору в плане качества лицевых анимаций, всё ещё достаточно далека от полноценной передачи всей лицевой мимики. Поставь рядом с кадром из «Ластухи» любой фильм — и разница в движениях лиц будет очевидна моментально.

Не говоря о том, что анимации в играх могут допиливаться вручную, а сканирование реальных людей в попытке сделать из их внешности трехмерную модель тоже не всегда бывает на 100% точным. Вопрос только в том, насколько хорошо эти неточности потом исправляют. И даже после этого всё равно найдётся чувак, который зацепит просто случайный неудачный кадр, а потом зафорсит его, тыкая пальцем, мол, «смотрите, какая страхолюдина», и весь интернет это растащит на мемы. Потом попробуй убеди людей, что остальные 99% времени персонаж в кадре выглядит нормально.

Интересный блог, с очень спорной темой. Есть конечно громкие слова, к которым можно придраться. Например, то что актриса, которая играла Эбби становится девушкой только когда волосы распустит (утрирую), а кем она до этого была?

Лично я тоже замечаю данную «проблему» в играх, но думаю это норма в нынешнее время. Считаю, что должно быть всеравно, красивая или некрасивая, главное персонаж проработанный и внешность оправдана и встроенная в игру грамотно. (это что касается новых персонажей). А вот ремейки и изменение каноничных персонажей (уменьшение размера бюста или прикрытие всех частей тела) — это уже дизреспект разработчикам.

По сути все статья это «мне нравятся вот эти персонажи, а вот эти, по-моему, уродливые, они мне не нравятся». Очень информативно. Спасибо, что держишь в курсе, автор, эта информация помогает мне жить ????

Крайне субъективный блог, тут не добиться объективности никакими обсуждениями. Например, сравнение Эби из пост-апокалипсиса и Эби реальную в макияже не считаю объективным. Поэтому и много писать не буду.

Красота она действительно субъективная, например половину «уродин» из списка я не считаю таковыми, как и половину «красоток».

Но блог о красоте или сексуальности? Сексуальности действительно может быть меньше, но красоты? В играх встречаются достаточно красивых женщин, не надо так зацикливаться к Mass Effect Andromeda, она неудачна во всех аспектах.

Из последнее что я играл Детройт. В ней достаточно красивых девушек, ну или андроидов.

Короче, времена постоянно меняются. Лет через десять все опять могут носить мини-шорты и грудь четвертого размера. В любом случае рынок всегда будет разнообразен, никакой «леволиберальной диктатуры» феминисток не будет. Именно этот «леволиберальный запад» в 60-х начал женщин «сексуализировать» (ох и не нравится мне это слово), пока остальной мир орал о ненравственном западе и крахе западной цивилизации и. А сейчас консерваторы трясутся что их лишают женской красоты.

Не боимся! Всё будет хорошо. И женщины будут красивые, и мужчины, и некрасивые будут, все будут на любой вкус.

современное мировоззрение западного общества не может не оставлять отпечаток

В том-то и дело, что мировоззрение это не «общества», а исключительно упомянутых «феминисток четвёртой волны» и прочих борцунов. И те из них, которым удалось проникнуть в кадры западных игровых издательств (привет отделам «разнообразия и инклюзивности» в таких компаниях как Activision Blizzard) активно навязывают это мировоззрение всем, кому могут.

Тренд на избегание красивых (или упаси боже сексуальных) героинь начался именно в 2014-м, после присловутого Геймергейта, когда всякие Анитысаркисян оказались в центре внимания игровой журналистики и как следствие PR-менеджеров западных компаний. Соответственно с тех пор в играх этих компаний и стараются сделать героинь менее сексуальными, когда это только возможно.

Но в независимых студиях и студиях, например, японских этот тренд на уродование персонажей не так силён. Отсюда множество японских и просто не-мейнстримных игр, где героини по прежнему щеголяют женственными формами и красивым лицом.

Элой из Horizon FW прекрасный пример, опровергающий в целом странный и спорный посыл аффтара. Но товарисч решил не заморачиваться и вставил в блог, претендующий на если не объективность, то хотя бы мнение, грёбаный мем. Слабо было скрин из самой игры взять?

А главное, можно на вскидку назвать несколько современных игр (всяко моложе Андромеды), где сложно найти хоть одного некрасивого женского персонажа. Япония (Азия) аффтару в помосч — последние игры из серий Tales of ..., Atelier ..., Final Fantasy, да тот же Genshin Impact! А может быть в Киберпанке было много страшных баб?

Хорошо что это просто аффтарский блог, а не серьёзное журналистское расследование. Подогнать «факты» под скандальную (читай хайповую) идею много ума, да и времени, не надо...

Блог целиком посвященный… рандомным изображениям женских игровых персонажей и реакции автора на них. У меня один вопрос: ̶з̶а̶ч̶е̶м̶ ̶я̶ ̶э̶т̶о̶ ̶п̶р̶о̶ч̶и̶т̶а̶л̶ в чем вообще смысл этого? Никаких рассуждений на тему зачем и почему (скажем, в той же андромеде все лицевые анимации убитые явно не из-за повестки, а Тесс в Last of Us может теперь и не красотка, но, господи, какая же она теперь атмосферная).

Но в итоге я после этого блога только про сексуальные предпочтения автора узнал. И ̶К̶а̶с̶с̶а̶н̶д̶р̶а̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶а̶я̶ ̶д̶е̶в̶о̶ч̶к̶а̶.̶ ̶а̶ ̶у̶ ̶а̶в̶т̶о̶р̶а̶ ̶н̶е̶т̶ ̶в̶к̶у̶с̶а̶.

Поздно, нужно было открывать перед написанием блога...

да черт с ней с сексуализацией. превращать людей в гоблинов — не круто.

Сексуализация Эйприл это заслуга мультфильма 1987 года. В оригинальном комиксе никакой сексуализацией и не пахло.

Может дело в том, что дизайнеры так и не научились делать красивых персонажей с фотореалистичной графикой.

Научились, просто тренды другие. Но тут опять всех спасут азиаты, которые против пропаганды лени под видом бодипозитива, и скорее исповедуют принцип «каждый может быть красивым, если приложит достаточно усилий»

Япония (Азия) аффтару в помосч
А может быть в Киберпанке было много страшных баб?

Конкретно по этим двум пунктам у автора было написано, что у японцев и у поляков в Киберпанке с красотой женских персонажей всё ок было.

С Элой вообще смешно получилось. Люди посмотрели трейлер в конце мая 2021 года и вытащили оттуда пару неудачных кадров, где лицо героини будто раздувает из-за недоделанной лицевой анимации. При том, что ровно в этом же самом видео остальное время она выглядит абсолютно так же, как из первой части, им почему-то было плевать.

И что же я увидел на релизе? Ужасающие щёки бодипозитивной жиробасины? Намеренно страшная героиня в угоду фем. повестке? Десексуализированная и некрасивая женщина, потому что нельзя таких показывать в западной современной культуре? потому что как всё это время особо крикливые граждане пытались нам внушить? Так ведь?

Не так. В игре я увидел абсолютно ту же самую Элой. Девушку с обычной внешностью, но приятными чертами лица, вполне себе милую и располагающую. Есть даже костюмы, где можно увидеть чувственный спортивный живот героини и — О УЖАС!!! — бритые подмышки. Возможность сделать Элой макияж также осталась. Единственное, до чего можно докопаться ПРИ ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ это то, что румянец на носу и щеках Элой в некоторых биомах может слишком выделяться. Впрочем, так же было и в первой части и в динамике этого вообще не замечаешь.

По итогу провёл в игре уже много часов в фоторежиме и никак не могу ею налюбоваться. Любители везде найти бодипозитив идут лесом.

Именно этот «леволиберальный запад» в 60-х начал женщин «сексуализировать» (ох и не нравится мне это слово), пока остальной мир орал о ненравственном западе и крахе западной цивилизации и. А сейчас консерваторы трясутся что их лишают женской красоты.

Замечу один нюанс — «леволиберальный запад 60-х» — это и есть сегодняшние консерваторы. А сегодняшная «леволиберальная диктатура» — это как раз активисты, романтизирующие социализм и коммунизм.

а, и да, Кассандра — топ вайфу!

Из последнее что я играл Детройт. В ней достаточно красивых девушек, ну или андроидов.

Не самый чистый пример так как вокруг Дэвида Кейджа помнится скандал был, что в его студии процветает сексизм, харасмент и вот это вот всё. Плюс он вроде как сцены с голой Элен Пейдж вставил в игру без разрешения.

вы в принципе видели более красивую чернокожую девушку в играх?

Мм… Шева Аломар? Хотя, в целом, я без понятия — это всё очень субъективно.

Алекс Вэнс из Half Life 2

Наверное кто-нибудь за такое мог бы и из фантов халфы выписать.

А в итоге я так и не понял, исчезли привлекательные героини из игр или нет? Наверное, если бы мне не было лень, я тоже мог бы сделать блог с рассуждениями на эту тему.

Но в независимых студиях и студиях, например, японских этот тренд на уродование персонажей не так силён.

Там свои тренды. Плюс японцы давно отработали ту самую повесточку на обычных девок, в своём стиле. А уж всякую гендерную нейтральность, кросдессинг и более странные идеи собственно они и притащили в массовую культуру.

Азиаты они кто, расскажи. Очень растянутое понятие. Я думаю под азиатами имеются в виду корейцы (южные) и японцы, да?

Все остальные азиаты вряд-ли выступят в роли спасителей «женской красоты». Китайцев крепко держит за яйца Компартия. Арабы-мусульмане явно не станут продвигать «женскую красоту». Что у индусов я без понятия. Остаемся в надежде на корейцев и японцев.

Но забавное дело. Лично мне всё женское корейское кажется бездушными, хоть убей. Не могу вспомнить ни одной корейской онлайн ММОРПГ, где мне бы запомнилась хоть одна героиня, они поголовно шаблонно неинтересные.

У японцев с этим дела получше, они делают и привлекательных, и интересных. Та же 2B очень хороша по всем направлениям.

Читай также