16 апреля 2022 16.04.22 10 2514

Тайная сторона серии Splinter Cell. Воскрешаем мультиплеер Blacklist. Воскресители #1.

+17
От фанатов для фанатов!

Всем привет, дорогие друзья! Вот мы и встретились снова. В прошлый раз мы запустили проект «Воскресители». Суть его заключалась в том, что мы кооперируемся с друзьями, находим интересный проект с онлайн составляющей и в одной квартире устраиваем игровые сессии, тестируя все режимы. Первым пилотным выпуском у нас был  Far Cry 2.
Сразу после FC2, мы начали усиленно готовиться, чтобы первый сезон был на голову выше предыдущего творения и вот спустя год он перед вами. Начинаем!

Эпизод 1. Тайная сторона серии Splinter Cell.

 

Видеоверсия материала этого эпизода.

2013 год, лично мне, запомнился ошеломительными релизами:  GTA 5,  Bioshock Infinite,  Beyond Two Souls. Однако больше всего мне запала в душу одна особенная игра. В ней глубокий и интересный геймплей, отличные стелс-механики и дизайн. Разумеется я говорю про The Last Splinter Cell Blacklist. Безусловно,  TLOU была откровением для всех без исключений, но всё равно личной игрой года я бы назвал именно Blacklist. Потому что я обожаю Splinter Cell.
Splinter Cell — это серия игр с тактическим геймплеем про скрытые операции, а также про разбивание лампочек, для того, чтобы находиться в тени и про паркур, чтобы незаметно отправляться на вылазку. Если серьёзно, то Splinter Cell без преувеличения гениальная серия, которая имеет множество лиц и стадий, но почти у всех игр в основе лежит скрытость.

Разумеется  SC не первый проект в жанре и даже не второй. Видеоигра знаменитого Хидео Кодзимы Metal Gear Solid 2 уже год как была на прилавке и во всю демонстрировала прекрасную технологическую картинку и отличный сюжет. Именно в это время на свет появляется первая часть серии Splinter Cell, которая навсегда изменила представление о геймплее в стелс играх.

Если сравнивать с вышеупомянутым конкурентом или коллегой по жанру MGS 2, то сразу можно заметить насколько сильно отличается дух у этих игр. Сиквел Metal Gear Solid предлагает игроку отлично срежиссированные ролики на движке, но абсолютно несерьёзный геймплей с камерой, как в «платформере». Даже анимации были сделаны мультяшными. Здесь нет даже возможности присесть, чтобы подкрасться к противнику со спины. (Снейк просто падает на пузо). В SC сюжет был куда проще, катсцены выглядели слабее, однако геймплей был куда разнообразнее и взрослее, чем в японском творении Кодзимы. Возможности присесть, выполнить акробатические трюки для преодоления препятствий, целиться с плеча ещё до  Resident Evil 4 — все эти геймплейные «фишки» сделали игру прорывной. Если ещё упомянуть такие мелочи, как физику выветривания дыма и тот самый опустошаемый аквариум от выстрела, то неудивительно почему серия в будущем стала культовой. Ну, а споры, что же лучше Metal Gear Solid или Splinter Cell, можно услышать даже по сей день. Но вы не подумайте, в MGS 2 было тоже множество мелочей. Я бы даже назвал этот проект «генератор мелочей», именно поэтому обе серии для меня слишком дороги, чтобы однозначно ответить какая из них мне нравится больше.

Однако сейчас речь будет идти про Splinter Cell.
Однако сейчас речь будет идти про Splinter Cell.

Дело в том, что начиная со второй части SC  Pandora Tomorrow, появился мультиплеерный режим — «Шпионы против наёмников». Признаюсь честно, похожих онлайн проектов я никогда не видел. По моему мнению, это самая увлекательная концепция для «виртуальных заруб» в мультиплеере. В чём суть концепта? Общая тема игр — это борьба между командами скрытых (шпионами) и боевых (наемниками) персонажей. Интересно заметить, что перспектива геймплея у каждого разная.

Геймплей за наёмника всегда ведётся от первого лица. У него малая подвижность, серьёзное вооружение и броня. Для обнаружения противника используется фонарь, датчики движения и тд.
Игра за шпиона - это полноценный опыт из синглплеера, перенесённый в рамки онлайна, но только больше, круче и быстрее. Геймплей лазутчика ведётся от третьего лица, что позволяет лучше ориентироваться в пространстве. Также у шпиона есть очки, позволяющие находиться в полной темноте и видеть всё, как днём. Последняя его особенность это акробатика. Агенты разведки имеют легкую броню, из-за чего они уязвимы для огнестрельных попаданий, однако скорость, ловкость и паркур позволяют им избежать урона. Оба класса имеют свои недостатки и преимущества. Объединяя всё вышеупомянутое, хочу сказать, что это самый уникальный опыт в индустрии. Наконец-то игроки могли наглядно поспорить, какие игры лучше — от третьего лица или же от первого — и при этом остаться довольными.

Данный мультиплеер рос и развивался, из части в часть, до того, пока не вышла  Conviction. Пятая часть SC разочаровала многих, так как она потеряла абсолютно всю идентичность и философию серии. Если ещё «сюжетку» можно пройти из-за истории и лора главного героя Сэма Фишера, то «Шпионов против Наёмников» просто не было. Казалось бы, Ubisoft растеряла всех фанатов серии и никаким обещаниям больше веры нет, но в 2013 году выходит Splinter Cell Blacklist. Честно, мне сейчас сложно представить, что компания Ubisoft могла когда-то выпустить такую игру. Особенно если наблюдать их текущую тенденцию — делать проекты в открытом мире, искусственно затягивать и добавлять возможности для одиночной игры, которую ты и так уже купил, приобретать «скины» и ускорители прогресса за реальные деньги — то это чудо. Blacklist имел примерно от 15 до 30 часов исключительно сюжетного опыта.

Сложная, но сделанная со вкусом карта с выбором миссий. Максимум иммерсивности.
Сложная, но сделанная со вкусом карта с выбором миссий. Максимум иммерсивности.

13 одиночных миссий, которые можно пройти любым из трех стилей:

  • Призрак (Используем нелетальное оружие и оставаться незамеченным)
  • Пантера (Используем летальное оружие и оставаться незамеченным)
  • Штурм (Стреляем во всё, что видим)

Сложность тоже меняет структуру геймплея. Всё это в совокупности с интересным дизайном обеспечивает реиграбельность. Имеются здесь и 16 дополнительных совместных миссий, которые можно пройти с другом, как в CO-OP, так и на разделении экрана. (Если играете на приставке) Эти задания также могут быть вплетены в основной сюжет. Так что если у вас нет друга, то вы имеете шанс упустить маленький кусочек истории. Помимо этого присутствует и свободная прокачка, когда деньги с успешно выполненной миссии ты можешь распределять как душе угодно. Никаких транзакций, никаких DLC, а полностью готовый продукт, за который ты платишь только один раз. Теперь главное — вернулся мультиплеер «Шпионы против наёмников».

Кадр из видео «Spies vs. Mercs Reveal Trailer».
Кадр из видео «Spies vs. Mercs Reveal Trailer».

Приятная картинка, новые режимы, перки — вот, что ждёт игрока в Spies vs. Mercs 2013. Также есть возможность покупать снаряжение на деньги, заработанные в «сингле». (Вы можете себе это представить такое в 2022 году?) Сразу видно, что концепция дошла до пика развития, так как паркур и ближний бой из однопользовательской кампании внесли идеальный темп и баланс. На данный момент состояние мультиплеера среднее. Лобби на PC ищется долго, народу почти нет, а на PS3 можно найти сервер только ближе к полуночи и то, люди чаще всего играют в обычные «командные пострелушки». Давайте разберём каждый режим постепенно и наглядно, а именно те, в которые невозможно сейчас поиграть.

Для того, чтобы опробовать все режимы, я вновь собираю свою команду. Так как первоисточник  Pandora Tomorrow изначально был на 4 человека. В этот раз нас будет четверо: Иван - A.K.A. Машина и СИСадмин, Демид — самый спокойный человек на планете, Астемир — самый юный участник нашей зарубы, который никогда не играл в игры про Сэма Фишера и Я — человек, который прошёл всю серию SC от Java и PSP до основных частей. Вместе мы погрузимся в атмосферу шпионажа, тактики и скрытости. Так и начинается первый сезон воскресителей.

Кадр пародийного синематика из второй части видеоматериала.
Кадр пародийного синематика из второй части видеоматериала.

Эпизод 2. Режим «Шпионы против наёмников: Черный Список».

 

Видеоверсия материала этого эпизода.

В мультиплеере  Splinter Cell Blacklist всего пять режимов:

  • Ш&Н Стандарт
  • Ш&Н Черный Список
  • Захват
  • Командная схватка
  • Узлы связи

В первую очередь мы рассмотрим режим «Ш&Н Черный Список». Здесь почти всё как в  классике: шпионам необходимо захватить три терминала на карте, а наёмникам её охранять. Интерес в том, что шпиону нельзя покидать определённый радиус захвата, иначе взлом будет прерван. Новшество именно «Черного Списка» заключается в неограниченности на стиль игры. Это та же старая формула противостояния, но уже с новомодными «фичами». Начнём со шпиона. На выбор даются разные очки, позволяющие смотреть сквозь стены.

А у наёмника имеются три разные системы обнаружения.

Более того, здесь есть три разных класса за каждую из сторон. У шпиона есть следующие классы:
Хищник — имеет камуфляж, который позволяет ему полностью быть невидимым. Разведчик — отмечает противников для всей команды красным ореолом, который виден даже сквозь стены. Диверсант — это просто «ходячая» ЭМИ, выводящая из строя не только всю аппаратуру противника, но и всё окружение.

У наёмника свои особенности: Охотник — на дистанции управляет дроном и взрывает противников, пробегающих мимо. Блокиратор — блокирует все гаджеты противника вокруг себя в радиусе трёх метров в течении 30 секунд. Миротворец — имеет шприцы с адреналином, которые позволяют наёмнику перемещаться и пользоваться оружием с удвоенной скоростью.

Говорить про количество всего, что завезли в «Шпионы Против Наёмников 2013» можно долго:

  • Про обильный арсенал с разными обвесами
  • Про перки за оба класса
  • Про броню, которую можно настроить по желанию игрока

Также у шпиона можно настроить даже акробатику — ускоренное перемещение или же улучшенный ближний бой. А наёмника можно полностью обвесить бронёй, чтобы он просто «танчил» с пулемётом.
При дальнейшем прогрессе появляется возможность создавать гибридные классы, наиболее соответствующие стилю игрока.

Эпизод 3. «Шпионы против наёмников: Стандарт».

 

Видеоверсия материала этого эпизода.

Здесь задачи абсолютно такие же, как и в «Черном Списке», кроме некоторых нюансов:

  • Никаких «новомодных» гаджетов.
  • При включении этого режима, карты меняют время суток на
    ночное.
  • У шпионов вместо WH очков, которые смотрят сквозь стены, остается только
    классический ПНВ, а у наёмников появляются фонари.
  • Классы настроить нельзя.
  • Все в одинаковых условиях и соревноваться в таком режиме становится интересно, ибо уровень не будет иметь значения.

Расскажу подробнее про амуницию каждой стороны. Наёмник имеет штурмовую винтовку, пистолет, мины, гранаты, ядовитый газ. Также у бойца есть с собой сумка, с помощью которой он может полностью восстановить запасы как себе, так и товарищу.
У Шпиона с «огнестрелом» не всё так гладко. Из оружия есть арбалет, который полностью парализует противника и его девайсы. Также у него имеются светошумовые, дымовые и ЭМИ гранаты. Последние могут выводить из строя не только технику врага, но и гасить свет, что позволяет скрыться в тени на какое-то время. Ну и последнее, что есть у лазутчика это камера-липучка. Её можно кинуть, как обычную гранату в любой угол карты и наблюдать за тем, что происходит вокруг. Более того можно привлечь противника звуком и взорвать, если он будет рядом.

Могу сказать, что это самый атмосферный режим в игре. Он заставляет обе стороны игроков бояться друг друга, из-за чего подобные прятки в темноте могут превратиться в самый натуральный horror. Вопрос, кто же будет жертвой, всегда остаётся открытым.

Эпизод 4. Финал.

 

В этом эпизоде мы поиграли и рассмотрели сразу три режима.

Режим «Захват». Это почти, как «capture the flag», но есть пара нюансов. Здесь наёмники должны похитить кейс и отнести к себе на базу, а шпионы должны им помешать. Примечательно, что если силовик возьмёт кейс, то он будет двигаться максимально медленно. Режим делится на два раунда со сменой сторон. Интересный факт: на сложность влияет количество захваченных кейсов в первом раунде. Противоположной команде во втором раунде нужно будет мало того, что настигнуть результат противника, так и ещё его переплюнуть. Ограничений на гаджеты нет.

Режим «Узлы связи». Первый режим, который позволяет создать смешанную команду, вместо закрепления полноценной роли. Идеальная связка, если в вашей команде будет одинаковое количество шпионов и наёмников. Шпион — это глаза команды. Наёмник — сила.
Цель режима: захватить одну точку, которая случайным образом генерируется на карте. Захватывается она медленно, поэтому за превосходство нужно будет побороться. Побеждает та команда, которая захватит больше всего точек. Раунд даётся только один.

Режим «Командная Сватка». Название говорит само за себя. Это обычный «team deathmatch», где на «custom» сервере у вас ещё есть возможность включить «friendly fire».

На момент создания материала произошло два события:

1. Мультиплеер Splinter Cell Blacklist начал медленно умирать из-за Ubisoft.

На PC ситуация дошла до такого абсурда, что за жалобу на то, что сетевые элементы игры перестали внезапно работать, можно получить бан. Кроме того, любые пользователи, умышленно использующие более раннюю версию Ubisoft Connect или лаунчеры Uplay для решения проблемы, будут заблокированы. На PS3 ситуация тоже не лучше. Как я говорил, из всех доступных режимов SC Blacklist, люди активно играют в командные схватки. Однако с ноября 2021 года начались дикие проблемы. Игра при загрузке карты начала тормозить, более того висла и сама консоль. Сначала я думал, что это моя личная проблема, однако, когда я видел, что полный сервер по одному начинает покидать лобби и мои онлайн друзья уходят из сети, то понял, что проблема общая. В связи с этим можно предположить, что мультиплеер неактивный, однако сейчас начали появляться лобби с классическим режимом. Так что пока рано говорить о том, что онлайн мёртв окончательно, но всё же есть ощущение, что ему осталось недолго.

2. Ubisoft одобрила разработку следующей части Splinter Cell.

Новость уже несвежая, но сразу видно, что команда Воскресителей НАПРЯМУЮ повлияла на это решение. (Шутка, возможно). По словам VGC, решение дать «зеленый свет» на создание новой Splinter Cell,Ubisoft приняла в том числе и для того, чтобы вернуть доверие фанатов. Что ж, надеемся на анонс уже в этом году.

Мультиплеер Splinter Cell самая новаторская, сбалансированная и удивительная концепция. Особенно последнее появление в 2013 году. Очень надеюсь, что в будущем подобные проекты будут выходить чаще, но чуда от текущей Ubisoft ждать не стоит, как мне кажется. Однако, надежда умирает последней.

Официальный анонс ремейка первой игры Splinter Cell.
Официальный анонс ремейка первой игры Splinter Cell.

Вот и всё, друзья! Даже не верится, что эта экскурсия по лучшему мультиплееру Splinter Cell подошла к концу. Я рад, что у меня получилось сделать полноценный сезон вместе с моими друзьями. Мы не однократно чувствовали себя командой и испытывали радость от совместного творчества. Ведь чем больше проходит времени, тем больше приходит осознание, что мы все очень разные. И как же хорошо, что есть видеоигры, которые, невзирая на изменения в себе, позволяют ощутить восхитительный прилив эмоций и чувств единства.

Демид, Астемир, Иван и Илья — спасибо вам за участие!
Демид, Астемир, Иван и Илья — спасибо вам за участие!

Огромное спасибо и тебе, дорогой читатель/зритель. Я прекрасно понимаю, что возможно подобная тема мало кому интересна, но даже самая небольшая часть поддержки это всегда очень приятно.
Цените своих друзей и хорошие игры! Удачи и до скорого!


Лучшие комментарии

Согласен с Феном. Дополню, перезалив с доп. контентом, было-бы правильно.

Что такое «проиграл»? Блоги — это площадка для общения, тут нельзя «победить» или «проиграть». То, что иногда какие-то отдельные посты награждаются — это просто поощрение авторов, а не признак того, что ты победил или проиграл в конкурсе. И если тебе кажется, что твои труды были обесценены тем, что тебе не дали косарь — ну, это уже дело, которое касается только тебя, а не всех вокруг.

Успешность темы определяется не количеством труда, вложенного в тему, а миллионом факторов: актуальностью темы, её раскрытостью, многогранностью, наличием у людей какого-то мнения на эту тему и тд, и тп — огромный спектр штук влияет.

И если сейчас все, кто будет считать, что «им недодали», начнут свои темы перезаливать, то начнётся полный бардак.

PS: Ещё раз — я не говорю эту тему удалять или что-то типа. Я просто намекаю, что мув этот выглядит не очень красиво в отношении всего сообщества.

Вне всех вот этих красивых речей про победителей, я просто обращу твоё внимание, как журналиста, что в теме пока ни одного комментария «по теме» нет, мы тут обсуждаем факт перезалива.

Ситуации в мире ситуациями, но перезалив — это как-то не очень красиво

Если надоело ждать новую часть Splinter Cell, то данный контент твоё скрасит ожидание или же просто поднимет твоё настроение. Приятного погружения!

Иван, я бы согласился с Вами, если я просто бы проиграл и победил кто-то другой. Однако в феврале победителей не было, что само по себе нарушает правила конкурса. Ведь все мы участники приходим сюда за откликом от людей и за новой аудиторией. Работать вхолостую не особо хочется. 
P.S. Перезалив перезаливом, но обесценивать упорный труд — это как-то не очень красиво

Иван, при всём уважении, но поощрительный элемент и рождает конкуренцию, особенно если она начинается со слов «Лучший». Так что это лукавство, «победить» или «проиграть» всё таки можно. Это всё равно что, скрыть статистику игрока и его достижения в онлайн игре, чтобы в конце раунда он увидел надпись: «Ты просто завершил матч, молодец!».

Мне как раз и неинтересна награда, я делаю это за идею! Просто всегда интересно наблюдать за победителями и смотреть, как им удалось попасть в те самые «факторы» и «штуки», о которых вы говорите, но и самое главное – расти, как журналист, чтобы придумывать интересные форматы и находить себя в блоке «Топ» сайта Stopgame.

Я понимаю, о каком бардаке идёт речь и я бы ни в коем случае не пришёл бы к решению перезалить, если бы не эта «исключительная ситуация». Надеюсь на ваше понимание.

Это всё равно что, скрыть статистику игрока и его достижения в онлайн игре, чтобы в конце раунда он увидел надпись: «Ты просто завершил матч, молодец!».

BF42 знает это не понаслышке.

Читай также