Четыре причины не покупать Battlefield 2042! (детальный разбор минусов игры)
В отношении серии игр BATTLEFIELD я, наверное, прошел все стадии горя от гнева в Battlefield 1, торга в Battlefield 4 и принятия в Battlefield V! Но вот ожидания от новой части Battlefield у меня были высокими, потому что, во-первых, мы вернулись из сеттинга прошлого в будущее, что с серией не случалось уже давно, а, во-вторых, с момента выхода последней части прошло уже довольно много времени и многие фанаты, в т.ч. и я, уже, в буквальном смысле, соскучились по чему-то новому. Но как бы оно не было, Battlefield 2042 смог меня как и чем-то порадовать, так и, к сожалению, очень сильно во многом разочаровать! Поэтому я решил посвятить выходу новой части BF целый цикл постов (это 1й из 2), в которых мы отдельно разберем ее плюсы и минусы!
Ну а в этой статье я расскажу Вам о четырех причинах не покупать новый Battlefield 2042! Приятного ознакомления!
Статья в формате видео
Статья в текстовом формате
Техническое состояние игры
Еще с момента проведения открытого бета-тестирования BF 2042 у меня возникало огромное количество вопросов к техническому состоянию игры. Огромное количество багов, гличей и недостатков сетевого кода сильно подпортили мое первое впечатление от игры! Но к релизу была надежда, что DICE возьмут себя в руки и хоть что-то поправят. И ведь поправили где-то, а где-то и сломали. Такого количества багов, как при тесте конечно не наблюдалось, но поздно прогружающиеся текстуры, ошибки в анимациях продолжают бросаться в глаза! Отдельного внимания заслуживает сетевой код, я уже показывал в своем обзоре на бета-тест футаж, который красноречиво говорил про регистрацию попаданий в игре! Тогда все посмеялись и сказали: "Ну, это бетка! Чего ты хочешь, поправят к релизу!". Поправили? А вот и нет!
Ну а баг с поездкой катера на воздушной подушке по вертикальной стене в 90 градусов - это уже скорее не баг, а отдельная фича.
И если бы баги и плохой сетевой код можно назвать придатком к релизу почти любой новой игры серии, то вот невозможность присоединиться к официальным серверам игры, или ошибки при в ходе в игру, это уже перебор! Дело в том, что при попытке зайти в режим прорыв, ты присоединяешься к серверу, а дальше все! Сервер никак не отвечает на твои действия, идет постоянная загрузка и так можно просидеть на протяжении 10-20 минут без какого-то результата! Я искренне надеюсь, что это проблема исключительно предрелизного билда игры и вот в этот момент, когда я пишу этот текст, DICE уже активно исправляет все имеющиеся в игре баги и ошибки! Но сейчас, текущее техническое состояние игры способно заставить многих игроков отказаться от покупки игры.
Игровые режимы
В игре предусмотрено три игровых кластера: это Глобальная война, который содержит в себе только два игровых режима, Hazard Zone, который позиционируется разработчиками, как самостоятельный игровой режим, а также нашумевший Portal, который по своей сути является неким инструментом для создания самими игроками контента, при помощи карт, режимов и экипировки как из новой части BF, так и некоторых предыдущих.
И на словах это все звучит очень притягательно: у нас есть целых три разнообразных игры в одной, да и еще с инструментом, который дает фанатам возможность воплотить свои творческие идеи и задумки, создав при этом что-то новое и уникальное. Но на практике все гораздо печальнее.
Начнем с Hazard Zone. По сути это некий симбиоз из дефматча и королевской битвы. Несколько отрядов пытаются как можно дольше оставаться в строю, параллельно пытаясь уничтожить отряды противников и собрать источники информации, разбросанные по карте. Но, во-первых, из-за непопулярности данного режима в нем просто огромное количество ботов, которые ваншотят тебя, стоя полубоком на другом конце карты. Во-вторых, этот режим предполагает очень слаженное действие команды и заходить сюда с рандомами практически не имеет смысла, т.к. это 90%-ная гарантия слить бой команде игроков, которые пусть и играют хуже, но у которых есть голосовая связь. И последняя моя претензия к этому режиму – поломанная экономика. Посудите сами, за две неудачных катки вы можете насобирать себе монет на открытие нового оружия или перка с экипировкой. Да, тут нет обычной прокачки, как в остальных режимах, тут свое казино с монетками и задроством. И такой «заработок» не мотивирует игроков бороться за победу или выживать в игре, ведь стоит тебе потратить на режим часа 2-3, то вот тебе уже открыты нужные перки и оружие и как бы отсутствует цель играть и прокачиваться дальше. И если разработчики хоть что-то не изменят в этом режиме, то боюсь его ждет забвение уже на первом году жизни игры, а ведь очень жаль, так как у этого режима, как по мне, есть вполне неплохой киберспортивный потенциал.
Глобальная война. Это основной игровой кластер. Именно тут должны проводить игроки большую часть своего времени. И что мы имеем на релизе?! Только два! Два, мать его, режима!
Один из них захват, который был несколько переработан разработчиками, внедрением больших зон, состоящих из двух-трех точек, которые нужно одновременно захватить для уменьшения очков поддержки вражеской команды. Но это все тот же старый добрый захват, он не дает ничего нового старым фанатам серии, а новым он может наскучить буквально за несколько десятков наигранных часов.
Второй же режим – это очередное «новшество» от DICE: режим Прорыв, который также является переработанным и хорошо известным всем фанатам серии Battlefield режимом штурм (BF 4) или любителям "копейки" или "пятерки", где этот режим уже был представлен. Здесь у нас две команды, одна из них атакующая, а другая обороняющаяся. И только если раньше (в BF 4) нужно было защищать передатчики, чтобы атакующая сторона их не взорвала, то теперь на замену этим передатчикам пришли две зоны контроля, которые атакующим нужно захватить и одновременно удерживать в течении короткого промежутка времени. Да, теперь у защищающейся команды есть возможность совершить некий «камбек», вернув себе потерянную точку, что только придает определенной интересности игре, но это по своей сути все тот же старый режим! И на этом в буквальном смысле все! Тут, на данный момент, нет ни одного дефолтного пехотного режима, как то дефматч или превосходство! Или же режима, который мог бы стать чем-то новым или уникальным именно для этой части игры. Но нет, DICE, видимо, на полном серьезе решили ограничиться пока двумя слегка измененными, но по своей сути старыми режимами, и преподнести их в качестве нового игрового опыта в основном игровом кластере Battlefield 2042! И как это называется? Лень, жадность или еще что-то? Ответ на этот вопрос, к сожалению, знает только сами разработчики игры!
И последний игровой кластер, на который лично я возлагал огромную надежду – это Portal. Как я ранее говорил Портал представляет из себя своеобразный инструмент, при помощи которого комьюнити может обеспечить себя контентом на очень и очень долгое время. В ваших руках будут карты, оружие и модельки из различных частей Battlefield, и Вы в теории можете создать совершенно разные режимы, в том числе повторить те, которые были несправедливо обделены в этой части Battlefield. Но проблема в том, что на данный момент серверов с кастомными и интересными режимами очень мало!
Представленная далее информация актуальна для консольных версий игры. Хотелось бы верить, что на ПК ситуация получше!
В основном все сводится к применению старых карт из Battlefield 1942 или Bad Company 2, где используется совершенно не приспособленное под эти карты оружие. Конечно, никто же не будет балансировать оружие под старые карты, на которых использовалось оружие с совершенно другой дальностью поражения (конечно же,, перебалансировывать новое оружие никто не будет!). Но это только мое нытье! Хочется сказать спасибо ребятам, которые скрупулёзно воссоздают различные годные игровые режимы из прошлых частей серии! Но у меня больше вопрос к DICE! Почему нельзя было настроить несколько пресетов для использования их в настройке своего сервера? Сделать парочку совершенно безумных режимов, на подобии тех, что были показаны в релизном ролике игры, а комьюнити само уже эти режимы усовершенствовало бы! Но нет, вот вам инструмент разбирайтесь сами как хотите. Поэтому на данный момент Портал под завязку забит серваками с похожими друг на друга как две капли воды режимами, с огромным количеством ботов и каким-то космическим пингом.
Собственно, закрывая тему режимов, хочется сказать, что желания проводить время в игре более 5 часов в неделю у меня нет, ведь все это уже я когда-то видел, а что-то новое и интересное из игровых режимов если и появится когда-то, но вряд ли это будет скоро. Может ли это все зацепить нового игрока, незнакомого с серией игр Battlefield? Да, вполне, но на долго ли? Вот это вопрос. Что уж тут говорить про ветеранов серии, которые скорее всего дропнут эту игру и пойдут обратно в свою любимую часть, докатывать в ней свой очередной матч.
Оружие и экипировка
Количество присутствующего в игре оружейного контента, это основная моя претензия к игре, если еще можно смериться с техническими огрехами и некой скудностью игровых режимов, так вот с тем, что игровая серия, которая долгое время славилась разнообразием оружия, техники и экипировки, скатилась до унылых 22 единиц оружия лично я смириться не могу! Все что вы видите на экране, это то, что присутствует в игре на данным момент времени, исключая оружие из других частей, представленного в Портале.
Малое количество оружия в игре вынудило шведских разработчиков отказаться от прокачки каждого типа вооружения по отдельности, это когда используя, к примеру, автомат, вы прокачивали соответственно ветку автоматов и могли тем самым получить доступ к иной единице вооружения, как оно было в BF 4, или же, на крайний случай, приобретение оружия на заработанные в игре очки, как было в BF 5 и реализовано в режиме Hazard Zone. Но нет, скудность разнообразия экипировки вынудило DICE привязать открытие новой единицы оружия к уровню персонажа. Это плохо по двум причинам, во-первых, отсутствие интереса играть определенные классом оружия, чтобы открыть интересный лично тебе ствол, т.е. игра сразу лишается некого челенджа или вызова. Во- вторых, такой тип прокачки вооружения характерен для серии игр Call of Duty, что уже было воспринято в штыки разными ортодоксальными, если можно так выразиться, фанатами Battlefield. Кстати, реверансы BF в сторону своего непримиримого соперника видны невооруженным взглядом, для этого достаточно зайти в режим комплектации оружия и посмотреть на стилистику, в которой подается информация об оружии, а также о применяемом модуле. Все, начиная от шрифта, заканчивая банальной визуализацией плюсов и минусов использования на оружии определенного модуля, было позаимствовано из Call of Duty 19го года, что явно не придает очков BF 2042 в глазах фанатов.
И хорошо, если бы стволы между собой хоть как-то разительно отличались, так нет. Взять, к примеру, обделенный со стороны DICE класс пулеметов, где их представлено всего два экземпляра. Думаете они между собой как-то разительно отличаются? Один легкий штурмовой, а второй тяжелый осадный? Нет! Они имеют отличие буквально в нескольких параметрах и модельке самого оружия и все, т.е. по сути получить какой-то уникальный игровой опыт, играя с пулеметом, у вас не получится. И тут можно высказать множество похожих претензий к разным классам оружия, но тогда этот пост растянется на 30 листов!
Специалисты
Специалисты – это, наверное, одно из самых спорных нововведений, которые были придуманы и реализованы DICE в новой части BF. Теперь у нас нет такого понятия как класс: вы выбираете себе определенного специалиста, у которого есть условная роль - поддержка, атака или разведка, а также уникальная способность, по типу использования разведдрона, развертывание баррикад, лечение при помощи медицинского пистолета и тому подобное.
Также к специалистам не привязана возможность использования какого-то определенного типа оружия или дополнительного снаряжения, т.е. снарядить условного медика с медицинским пистолетом снайперской винтовкой, ящиком с боеприпасами и отправить его в самый конец карты, набивать килы до самого конца раунда – это не страшный сон заядлого бателфилдера, а очень даже реальность. Помните я сказал, что у каждого специалиста есть условная роль? Почему она условна? Да потому что отыгрыш конкретной боевой роли и необходимость работы в команде ушли на второй план. Лично я это испытал на себе.
Взял специалиста – Фальк (это тот самый мед с лечащим пистолетом), дал ей в руки пулемет, взял дополнительное снаряжение в виде броне пластин. И вот я самодостаточная боевая единица, ведь мне не нужна поддержка в виде дополнительной брони или медицинская помощь, т.к. при помощи того самого пистолета можно заниматься самоотхилом, а патроны можно подобрать с убитых врагов.
И ладно, если бы перки специалистов, требовали от вас командного взаимодействия, так нет. Вы можете лечить себя пистолетом, использовать броне пластины на себе, использовать разведдроны для своих нужд и пр. пр. Кстати, сами эти перки являются сомнительным нововведением для серии Battlefield , во-первых, в динамике сражений иногда тупо забываешь в кого-то выцеливать тем же мед пистолетом, куда проще кинуть нуждающимся аптечку для отхила и побежать дальше. А, во-вторых, всякие баррикады и турельки вообще бесполезны в условиях огромного размера карт и масштаба разворачивающихся на них сражений, т.к. зайти в тыл какому-нибудь окопавшемуся скваду и нашинковать его свинцом или запульнуть 50-миллимитровый снаряд из танка – не составит особого труда. Вот и получается, что введение специалистов и отмена классов полностью нивелирует необходимость координировать свои действия с другими игроками. Ведь тут, словно как какой-то Call of Duty каждый сам себе «Рембо» и ты один можешь обеспечивать себя всем необходимым по ходу развития сражения, еще бы дали снаряжение на самореанимацию и все - другие игроки тебе просто не нужны.
Все это конечно очень печально, ведь особенность Battlefield как раз и заключалось в том, что один ты в поле не воин и что тебе в любом случае нужно держаться возле своего сквада, чтобы в нужный момент не остаться без патронов или хп. А то что теперь нам предлагает DICE лишь сильнее раздражает поклонников Battlefield из-за того, что все это сближает серию с Call of Duty. А новые игроки, умирая в сотый раз от нехватки патронов или отсутствия необходимой поддержки со стороны своей команды, скорей всего переключатся на что-то другое, пусть даже на туже самую Call of Duty, в которой из-за масштабов происходящих сражений индивидуальный скилл и мастерство решает исход боя гораздо чаще, чем работа в команде.
И это были все четыре причины, которые, по моему мнению, способны многих игроков отпугнуть от покупки Battlefield 2042! Я бы мог еще рассказать про какую-то дикую цену в районе 5к на консоли старого поколения и в 3к на ПК, но я думаю, что к такому ценообразованию все мы уже давно привыкли. В целом, вы должны понимать, что никакой из приведенных минусов не является непоправимым: контент могут завести, баги поправить, а специалистов? Ну сделать более играбельными.
Но в данный момент BF 2042 за фулл-прайс покупать бессмысленно, ну только если вы не оголтелый фанат серии или у вас нет, голодных пяти котов, жены или ипотеки. Вот все меня повело уже куда-то не туда, а значит пора заканчивать. Спасибо, что дочитали до конца! С вами был Максим, увидимся в следующих постах или видео, всем удачи и пока-пока.
Лучшие комментарии
Игровая индустрия, что с тобой...
Я вот все вспоминаю Frontlines fuel of war. Так вроде. И понимаю, что в свое время мы потеряли сильного конкурента батлы. Особенно такой
Ахах, баллада о мужожуке)
Пятая причина — агрессивный Логвинов.
ахахах! Да, этому можно посвятить отдельный ролик. Его твиты про БФ 2042 — это отдельный вид искусства.
пятая причина: есть planetside 2
этапы кучи болячек батлы прошла (было подобие торнадо, которое по итогу рушило бой — его сначала занерфили, потом и вовсе убрали), перемещение относительно удобное по гораздо большей карте
Закрыли же первый.
Если раньше шутили, что ему дайсы денег за пиар Баттлы занесли, то тут скорее начинаешь думать про разработчиков Колды и Хало. Так портить репутацию и без того не самой удачной игры — это талант!
Если честно, я не думаю, что он портит репутацию именно DICE или игре, он портит ее в первую очередь себе. Крича о том, что БФ 2042 — шедевр и в упор не замечая (или делая вид, что не замечает) объективных минусов игры или же высказывая мысль, что все, кому новая Батала не понравилась — просто не умеют в нее играть, все это портит лично его репутацию и отношение лично к нему, как к игровому эксперту!
второй живет и здравствует
скоро новый континент добавят, если уже не
Экспертом он может и был, во времена Игромании (я не застал, интернета с ПК не было), но репутация насквозь продажного «обзорщика» у него давно. И как человек он не очень, судя по его выражениям.
Она устала, она ушла.
Отсылочка для тех, кому за 30 =)
А Planetside разве не закрыли? =)
В плане перемещения согласен, больше пространства под маневры: заходы в тыл, во фланги и пр.
Можно сказать, что на пк и новых консолях карты уж очень огромные, то на старых консолях — они удивительно сбалансированы по размеру, вот прям то, что надо.
Дадада, мой «дубай».
ISlNIКак боженька смолвил! Жаль не все адекватные люди. Пытаются защищать этот недоделанный кал.
Покупать это за 5к… Я в шоке от нынешнего поколения. Это невероятная глупость и тупая поддержка вороватого издателя.