Assassin's Creed: Origins — Самая реалистичная часть франшизы!… или нет?
(Кто не любит текст)
Перед началом хочу сказать Спасибо за поддержку предыдущего блога по реализму в Assassin's Creed, я тут человек новый и это для меня много значит! Надеюсь, этим блогом не подведу ожидания. По Odyssey и Valhalla, кому будет интересно, прошу по ссылкам)
Студия Ubisoft настолько гордится историческими исследованиями, которые проводятся в каждой игре, что даже добавила в Assassin's Creed: Origins режим«интерактивного тура», чтобы любители истории имели возможность исследовать Птолемеевский Египет и узнавать о его чудесах и личностях без необходимости убивать или красться. В любом случае, это гораздо интереснее многочасовых документалок)
Однако, это всё ещё игра, насколько же она точна на самом деле? По словам гарвардского египтолога Дер Мануэляна, это самая исторически достоверная часть серии и одна из самых реалистичных игр вовсе. Профессор даже выступил с оценкой в History Respawned - шоу, которое просит историков проанализировать видеоигры и оценить их достоверность.
Те, кто очень любит эту часть серии, лучше переходите по ссылке и послушайте (почитайте) как историки её всячески хвалят, однако для меня Origins осталась непримечательной, поэтому будут как дифирамбы, так и камни в огород Ubisoft.
Перед началом самого разбора стоит сказать, что это действительно одна из самых проработанных игр в историческом аспекте, но… всё ли так хорошо, как говорит профессор?)
Давайте вначале рассмотрим несколько примеров, из-за которых игру называют одной из самых достоверных, а после перейдём к её косякам и неточностям.
1. Руины
Казалось бы, на многие фильмы по древней Греции историки, и даже «диванные историки», плюют со словами, что архитектура была ж целая и почему Парфенон уже похож на руины, если его только возвели?!
Исходя из этой логики руинам в Origins не место и многие фанаты подумали, что это упущение со стороны разработчиков, поскольку все здания в то время были новыми.
Однако, учитывая многочисленные экспансии и отступления в истории Египта, далеко не малая часть зданий и целые районы были заброшены или разрушены. Даже если политические/идеологические лидеры поселялись в новом месте, то некогда выдающиеся города становились забыты, поскольку население и деньги перемещались вслед за лидером. Также стоит учесть, что большинство сооружений были из не самых долговечных материалов (в следующем пункте чуть детальнее), поэтому за пару десятилетий запустения они вполне могли стать руинами.
2. и сразу 3. — Архитектура и скульптура
Архитектура, представленная в Assassin's Creed: Origins, традиционно для серии достаточно точно отображена. Например, в египетских деревнях большая часть домов действительно сооружалась из самана (глина+грязь(не редко навоз)+солома и другая поросль), поскольку привычного для той же Греции мрамора не могли себе позволить даже довольно богатые жители, а глина и грязь пусть и не долговечны, зато бесплатны. Даже дворцы древние египтяне строили из недолговечных материалов: в основном из глины, необожженного кирпича и дерева, в лучшем случае – из песчаника.
Конечно, есть вопросы к масштабу и многоэтажности, ибо обычно дома имели один уровень и были довольно маленькими даже в больших городах, однако игра в этом плане немного приукрасила и разнообразила действительность, особенно если вспомнить Александрию.
Что же касается скульптур и статуй, то, пожалуй, это одна из наиболее точно изображенных деталей во всей игре. Например, Александрийский Серапеум содержит множество воссозданных скульптур из современных музеев, при чём на достаточно высоком уровне.
Что порадовало лично меня, как культуролога, так это изображение скульптур в одежде и раскрашенными в реалистичные цвета. Ведь это исторически достоверно, так как сегодняшние однотонные статуи являются результатом старения и разложения органических красителей древности, тогда же все они были яркими и максимально приближенными к реализму.
4. Одежда NPC
Хотя одежда ассасинов и королевских персон не совсем точна, однако одежда, которую носят более распространенные NPC, определенно соответствует действительности. В древние времена в Египте полотно производилось из льна и могло использоваться для создания скромных мешковин или в процессе тонкой переработки — в чистое полотно, которое носили представители высшего класса.
Бегать босиком было обычным делом, несмотря на существование сандалий, а аксессуары представляли собой яркие украшения из ракушек, бус и драгоценных камней, предназначенных для более богатых членов общества. Даже соломенные шляпы с широкими полями реалистичны, так как они были привезены греками и активно использовались в те времена.
5. Религия
Игра отлично показывает, насколько важна религия как для египтян, так и для греков в те времена. Духовные лидеры имели огромный вес в обществе и были на одном уровне с политическими верхами.
Туризм или интерактив в значительной степени вращается вокруг храмов, как это и было на самом деле, а выставленные на продажу мумифицированные кошки действительно были обычной частью древнего общества, учитывая их значение в египетской религии.
Исходя из этих четырёх с половиной фактов можно сказать, что Ubisoft наконец сделали игру по истории. Они подошли к созданию действительно основательно, однако теперь стоит рассмотреть аналогичный список, но который бросает небольшой камень в огород студии.
По сути, начнём с довольно очевидного и не страшного косяка.
1. и 2. туда же: Оружие и Броня
Что касается оружия, то это немного сложная тема, так как Assassin's Creed Origins включает в себя много видов вооружения, которое могло бы присутствовать в то время. Однако воинские луки, стреляющие множеством стрел, тяжелые клинки выше человека и замысловато украшенное оружие с драгоценностями на рукояти (кроме ритуального) – это то, чего точно не могло существовать в Египте в древние времена. Вероятно, это был выбор дизайна с целью сделать игру интересной.
Если бы главный герой на протяжении всей игры использовал хопеш, небольшой боевой топор или довольно примитивное копьё, то ни один историк бы не сказал ни слова, однако выглядело бы это достаточно скучно.
Пара слов относительно брони: солдаты в игре изображаются в кольчужных доспехах или в больших железных кирасах, и это просто абсурдно. Эти типы доспехов уже существовали и использовались, но только не в жару Египта, вместо этого воины носили льняные кирасы с льняными юбками (военными поясами Cingulum), большая часть их защиты сводилась к щитам. Элитные воины и наездники колесниц могли себе позволить чешуйчатые лёгкие доспехи на кожаной основе, не более.Поэтому, большая часть брони в игре – тоже выдумка дизайнеров.
Конечно, можно найти достаточно много вариантов медных кирас, если загуглить египетских воинов, однако это лишь исключение и по большей части ритуальный атрибут. Обычно всё сводилось к аналогам лёгкого торакса или чего-то подобного.
3. Озабоченность Клеопатры
От безобидной дизайнерской фантазии переходим к довольно серьёзным замечаниям:
В игре Клеопатра воспринимается как распутная женщина, которая спит с мужчинами по прихоти. Например, в сцене, где она предлагает переспать с любым из присутствующих мужчин, если бы он был готов быть казненными на следующий день.
На самом же деле, Клеопатра была гораздо более сдержанной в сексуальной жизни. Фактически, интимная жизнь многих выдающихся женщин, подобных ей, рассматривалась как важный инструмент для достижения власти и союзов, поэтому они приберегали свою «честь» к политически благоприятным моментам. Многие историки считают, что миф о распущенности Клеопатры на самом деле был пропагандойЦезаря в политических целях. О Клеопатре можно сказать много спорного, но она уж точно не похожа на эту ненормальную в игре.
4. Аля гладиаторские бои
По своей сути это результат распространенных мифов и, скорее всего, был выбран разработчиками, чтобы сделать игру более интересной. Арены Крокодилополис и Кирена позволяют игроку участвовать в кровопролитных битвах за золото и славу в гладиаторском стиле.
На самом деле, эти смертельные битвы были присущи больше для Рима,хотя даже в этом случае достаточно приукрашены. И Греция, и Египет предпочитали гораздо менее кровавые состязания, по типу бокса, стрельбы из лука или метания копья. Фактически, сегодняшние Олимпийские игры основаны на проявлениях атлетизма спортсменов Греции и Египта.
Египтяне были жестокими и свирепыми воинами, но довольно миролюбивыми вне сражений (во всяком случае, по меркам того времени)
5. Куда же без расовой дискриминации?!
Это самая абсурдная историческая неточность, которую я даже не знаю как можно объяснить…
Расовая неприязнь и напряжённость между элитарными греками и скромными египтянами, явно читаемая по игре, абсолютно не является реальным отображением истории. Конечно, были некоторые разногласия на этнической основе, но могущественные империи наоборот часто перенимали определенные аспекты других культур, чтобы эти люди лучше принимали их.
Например, граждане Греции, как известно, давали своим детям египетские имена, а египтяне были частыми потребителями греческих продуктов. Обе культуры приняли богов и религиозные обычаи друг друга, либо прославляя их по отдельности, либо каким-то образом соединяя их вместе (особенно гибкими в религиозном плане были греки).
Изображение греческих элит и покорных египтян также не соответствовало действительности, греки в своём большинстве были обычными фермерами и у многих египетских «дворян» была власть над ними.
Исходя из всего сказанного, можно заключить, что студия хорошо проработала историческую часть Origins и находить значительные несоответствия было сложнее, чем в предыдущих частях серии, однако это остаётся игрой и обойтись без фантазии было бы просто невозможно, ибо игра бы утонула в однообразии и скуке.
… Хотя зачем было придумывать расовую дискриминацию мне уж точно не понять))
В планах на ближайшее время сделать аналогичную тему про Assassin’s Creed Odyssey, вместить обе игры не особо получилось бы, они явно больше всех предыдущих частей серии.
Спасибо Вам за внимание и буду рад увидеть Вашу реакцию)
Лучшие комментарии
Хорошая статья!
Давай на следующие 2 части! =3
Поздравлямба с косарем! Желаю дальнейших успехов )
Если заинтересует, как именно она копирует фильмы Куросавы, то можете ознакомиться с данной статьей ;)
Любые народные движухи в Египте были следствием влияния жречества. Так что если жрецы были довольны, правитель с ними как-то договорился, то и плебес был послушным.
Геродот рассуждал на тему культур Греции и Египта и пришёл к выводу, что греки многих богов тупо заимствовали ещё в древности, да и вообще две цивилизации были тесно связаны. Так что на момент игры там особо нечего было перенимать. Это как Россия и Казахстан, вроде культуры разные, но удивить друг друга мы точно не сможем.
Это обязательно, хоть и смотрел только 7 самураев. Но мне было бы интересно с точки зрения истории, как любителю и студенту истфака.
Спасибо за комментарий!)
Относительно этой игры, то, к сожалению, не играл в неё, поэтому делать подобный разбор было бы немного… не правильно) Однако возьму на заметку, посмотрел геймплей и, вероятно, поиграю, однако в ближайшее время точно не смогу пообещать сделать разбор исторической достоверности этой игры
Ух. Чтиво интересное. Жду продолжения =)
По поводу руин. В дополнение к описанному в статье. Люди почему то думают, что если действие происходит в древности, то откуда взяться руинам. Там же это вот только только было построено! Но это все ошибки восприятия. Вот есть событие произошедшее 10 лет назад, 100 лет назад, 500 лет назад, где то в древности. Где в древности? В древности 2000 лет назад или 2500? Как бы разница в 500 лет уже ощутима. А когда начинаешь об этом задумываться... Египет во времена строительства пирамид был развитым государством по меркам того времени? Был. А это было примерно за 2500 лет до начала игры (если я ничего не путаю и Клеопатра упомянутая в статье это та самая гражданка 69 b.c. года рождения). За это время всяких руин появится =)
Ааааа, блин, Спасибо огромное, эмоций куча, вот только увидел)) Поддержка на этой платформе фантастическая, спасибо ещё раз!))
Спасибо за позитивный коммент)
Odyssey уже в работе, на днях всё сделаю)
Хорошая статья.
Может, возьмёте призрака Цусимы. Я знаю, что игра себя историчной не пощиционировала и больше создаёт мир фильмов Куросавы, но может что-то найдёте?)
Хах, аналогия мне нравится) Спасибо большое за коммент!)
Тут, разве что, можно было говорить про недопонимания между этими этносами во времена до Александра и (после смерти Александра), пришедшего к власти на той территории Птолемея. Если египтяне считали Александра воплощением Бога, а Птолемея почитали как разумнейшего правителя; и в свою же очередь эти ребята всячески распространили египетскую культуру на всю Элладу, то о расовой или этнической напряжённости там не могло быть и речи!))
Ещё раз спасибо за положительную реакцию)
Можно ещё делать сравнительные батлы между играми. Типа АК Вальгалла против Год оф Вара.
Спасибо большое!) Да, безусловно, руины существовали всегда, однако когда пытаются передать картинку древности в фильме или игре, то слишком часто ошибаются с тем что уже было руинами, а что было только построено (а чего пока и не существовало вовсе). Поэтому, данная парадигма восприятия базируется по большей мере на ошибках кинематографа, ибо мы привыкли думать, что когда показывают древность, то на самом деле она точно выглядела иначе)
А продолжение есть, про Odyssey
Продолжай в том же духе, твои статьи — огонь.
Большое спасибо за положительный комментарий!) Надеюсь, что следующие будут не хуже)
Лучше поздно, чем никогда)
А идея неплохая, мне нравится!) Спасибо)
| миф о распущенности Клеопатры на самом деле был пропагандой Цезаря
Так, стоп. У Клеопатры от Цезаря был сын (который Цезарион, которому потом приёмный сын Цезаря сделал монтаж срока жизни и досрочно отправил к Аиду). Наверное вы имели ввиду пропаганду Августа.
Ох, жаль пропустил, но лучше поздно, чем никогда.
Но все административное производство велось на греческом, что накладывало вполне естественные ограничения на этническое разделение занимаемых должностей. Плюсом к этому, отдельные суды для греков и египтян. Не, понятное дело, что было всякое, но суть то, что за почти 300 лет две культуры не слились в монолитный симбиоз и напоминали скорее подобие монстра Франкенштейна. Ну и приход римлян, понятное дело, лучше не сделал.
Кстати, в самом историческом туре говорится прямым текстом, что многие вещи в игре показаны не совсем так как оно было, в угоду сценарию или по иным причинам.