27 ноября 2020 27.11.20 11 40K

Чем Valhalla лучше Odyssey, а чем хуже? 5 аргументов каждого утверждения.

+13

  Assassin's Creed Valhalla сделала многие механики лучше, чем они были у её предшественника, однако есть несколько причин, по которым Odyssey по-прежнему является лучшей из этих двух игр.

  Вальхалла неизбежно будет сравниваться с Одиссеей, поскольку каждая игра Assassin's Creed обычно оценивается после выхода новой части серии. По большей мере Valhalla - достойный преемник, но по исполнению она не совсем превосходит Odyssey, поэтому эти две игры в значительной степени похожи, как Syndicate и Unity (уж простите за такое сравнение, уровень действительно разный).

  Конечно, мы сами для себя решаем, какая часть нравится больше, однако если есть желание узнать о причинах своего выбора, нужно прежде всего разделить сильные и слабые стороны каждой. Итак, давайте посмотрим, где Valhalla лучше, чем Odyssey, и где - наоборот?!

10. Valhalla: Повествование истории

  Нет сомнений в том, что Assassin's Creed Valhalla повторила некоторые ошибки в серии, но однозначно улучшила повествовательный аспект. Вместо того, чтобы снова растягивать сагу, эта игра соединила предыдущие сюжетные линии, чтобы сделать хороший вывод.

  Это также внесло значительный контекст в историю Ису, что долгое время включалось в историю серии с трудом. Повествование составлено таким образом, что нас интересуют как современные приключения, так и события прошлого.

9. Odyssey: Графика (Субъективно)

  На первый взгляд - это ерунда и графика не может быть хуже, чем в предшествующей игре, но давайте посмотрим не лишь на пиксели, а картинку в целом: множество ошибок, сбоев и неудобных моделей персонажей Валгаллы явно делают ее хуже Одиссеи. Эта игра хорошо сбалансировала графику кат-сцены с игровыми последовательностями.

  В Odyssey все было просто, в ней не была лучшая графика, безусловно, но, по крайней мере, презентация сохранила интерес. Модели персонажей здесь намного лучше, их эмоции понятны и очень мало "неудобных углов" или глупо выглядящих кат-сцен.

8. Valhalla: Военно-Морской Геймплей

  Один из аспектов Valhalla, который определенно изменил серию, - это морской игровой процесс. В АС им всегда чего-то не хватало, имелись довольно утомительные последовательности сражений, которые прерывали всё веселье (Black Flag для меня до сих пор лучшая, там это и было весельем). Вальхалла же наконец нашла правильный баланс в этом отношении.

  Игра использует корабельный геймплей исключительно для путешествий и исследований, что дает игрокам возможность отдохнуть от постоянных боев и погрузиться в своего внутреннего искателя приключений. Более простой стиль управления кораблями открывает более увлекательный способ получить удовольствие от этого типа исследования.

7. Odyssey: Памятные Места

  Отчасти качество Assassin's Creed Odyssey связано с тем, насколько реалистично она выглядит (детально о её реалистичности). Локации в полной мере используют обстановку того периода, предлагая нам достопримечательности и легендарные области, которые мы можем исследовать и погрузиться в них. В игре также есть скрытые области, которые служат пасхальными яйцами, что тоже было очень занимательно.

  Хотя были локации, которые выглядели одинаково, это повторение можно было легко не заметить из-за множества уникальных мест в крупных городах. Большинство из них имели свою уникальную индивидуальность, что делало карту намного интереснее.

  Я не могу сказать, что локации Вальхаллы скучные и все одинаковы, совсем нет, однако вспомните эстетический восторг от прибытия в Афины и вы поймёте о чём я)

6. Valhalla: Диалоги

  После прохождения Valhalla стоит попробовать другие игры, чтобы почувствовать разницу качества кат-сцен. В любом случае, это намного лучше, чем Assassin's Creed Odyssey, которая страдала от обилия вариантов в диалогах до такой степени, что приходилось постоянно выбирать разные ответы и без надобности расширять кат-сцены (а боль в том, что разные реплики почти всегда АБСОЛЮТНО ничего не меняли). Вальхалла в значительной мере исправила этот аспект.

  Диалоги здесь более качественные, они не только соответствуют сюжету, но и не выглядят неуклюжими и неловкими, как это было в Odyssey. А включение "рэп-баттлов" добавило интересный взгляд на эту область, позволяя игроку почувствовать себя немного более связанным с главным героем.

5. Odyssey: Орлиное Зрение

  Переход к буквальному зрению орла - одно из слабых мест новых игр Assassin's Creed. Это было абсолютно ужасно в Вальхалле, где видение было почти полностью бесполезным и для многих самой скучной частью игрового процесса. Odyssey, по крайней мере, сохранила этот аспект актуальным.

  Видение орла в этой части было полезно для отслеживания важных мест и людей, обычно экономя много времени. Это было не так хорошо, как орлиное зрение в более ранних играх, но оно выполняло свою работу.

4. Valhalla: Игра вне Анимуса

  Современные игровые моменты никогда не были сильной стороной Assassin's Creed, обычно прерывая ход сюжета и являясь отходом от игрового процесса исторических событий. Однако роль Лейлы Хассан в Вальхалле не так уж и плоха.

  До сих пор помню мысли по типу: "так, верните меня быстрее в Анимус, там как раз самое интересное", - если вспомнить все предыдущие части.

  Она не тратит время на ненужные исследования склепа, как это сделала Odyssey, вместо этого сделав роль Лейлы частью игрового процесса, поскольку она использовалась для раскрытия секретов анимуса. Ее история завершилась в этой игре, что сделало ее внешний вид жизненно важным для событий, а не просто сделало ее объектом для создания кадра.

3. Odyssey: Озвучка главных персонажей и NPC

(субъективно... очень!)

  В первую очередь речь о родной локализации, где разница действительно сильно ощутима, особенно если играть за Кассандру, а голоса многих важных NPC и вовсе до сих пор можно с точностью вспомнить. Это было объективным, спорным же будет тот факт, что и в русской озвучке Одиссея гораздо ярче Вальхаллы.

  Новая часть серии пострадала от довольно сухого исполнения в этой области как на русском, так уж тем более и на английском, что сделало Odyssey еще более заметной. Думаю, многие согласятся с тем, что Вальхалле немного не хватает разнообразия в озвучке, а крики звучат немного вымученно.

2. Valhalla: Выбор Между Главными Героями

  Сразу скажу, что играл за брутального бородатого викинга всю игру, но для многих этот факт выбора стал важен.

  Assassin's Creed Odyssey предлагала выбор между главными героями мужского или женского пола, но Вальхалла усовершенствовала эту функцию. Независимо от того, входит ли Эйвор в число лучших ассасинов (особенно, если он/она.../оно им не был-а-о. Простите, не удержался), фанаты могли по крайней мере выбрать, какой пол персонажа подходит им лучше всего в конкретный момент.

  Позволяя переключаться между мужчиной и женщиной, ролики казались более аутентичными в зависимости от чувствительности и контекста сценария. Ну и это также не привело к сложной истории соперничества братьев и сестер, как это сделала Odyssey)

1. Odyssey: Оружие и Древо Навыков

  Этот пункт был зарезан в Вальхалле настолько, что многие были бы склонны пропустить все эти бесчисленные детали и тонкости ради возможности просто поиграть. Odyssey захватила интерес к подобной области, так как оружие, которое можно было найти, также можно было модернизировать, чтобы внести реальное преимущество в игровой процесс.

  Древо навыков не было таким запутанным, как у Вальхаллы, поскольку в Odyssey эта функция была представлена ​​проще, и никто не потерял интерес. В новой же части франшизы построение билда и улучшение оружия принесло больше чувство выполненного долга, чем удовольствие от механики.

  Лично мне это напомнило Героев меча и магии V, где нужно было гуглить древо навыков для правильного билда, но там подобное было гораздо более объяснимо.

  В заключении могу сказать, что Вальхалла явно не так плоха, как многие говорят, но и Одиссея в полной мере может с ней конкурировать, а довольно много людей и вовсе считают её явно лучше (я в том числе, во всяком случае пока что), но это выбор каждого.

Спасибо Вам за внимание и хороших Вам игр!)


Лучшие комментарии

О, новый блог.
Всегда интересно читать твои темы. На этот раз не про историю, но тоже очень хорошо получилось, хоть в Вальгаллу еще не играл, жду пиратку

Большое спасибо!)
По исторической достоверности ещё будут статьи, план намечен)) 

Как же меня раздражала постоянная необходимость улучшать амуницию в Одиссее… В Вальгалле, возможно, прокачка снаряжения рудиментарная, но в таком виде, имхо, мне она нравится больше. Я же не в Диабло играю, и не в Borderlands (да и там такого быстрого устаревания не было, как в Одиссее). Так что с первым пунктом можно частично поспорить (частично, т.к. прокачка героя в Вальгалле действительно запутанная) 

 

Прошёл Ас Вальгаллу на 100% а Одиссею на около70 потому что прохождение Одиссеи на 100 процентов заняло бы ещё 100 часов хотя я и так потратил около 200
Графика — одно и тоже не заметил разницы
Геймплей — в Валгалле многое испоганили и так же многое исправили — в Одиссее нужно было чательно следить за снярягой, специально убивать по 40 мирных граждан чтобы вызвать наёмников и с них лутать шмот чтобы их продать и купить ресурсы для прокачивания снаряжения, потому что это идёт как снежный ком — с каждым новым уровнём нужно всё боольше и иногда на малых уровнях приходилось отправляться в плаванье на около 3 часа времени грабя корабли(с них было много лута) а потом всё продавать вкачивать броню и оружие и идти по заданиям и так чередование задания-плавание-задания-плавания
В Валгалле всё упростили, теперь не приходится заниматься рутинной бредятиной чтобы прокачаться — встал утром включил плойку или пк и сидишь 10 часов чистишь карту, в перерыве с сокровищами и артефактами встречаются интересные тайны ради которых можно хоть ещё 100 часов полировать карту
Добавили ветку навыков — такое говно это просто что-то с чем-то, в Одиссее все навыки были полезны у меня была особая комбинация из 8 скрещённых навыков за ближний бой
В Валгалле же тупо качаешь всё подряд несмотря ТАК ЕЩЁ ДОБАВИЛИ НЕНУЖНЫЕ НАВЫКИ КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ИГРЕ
к примеру перекаты через врагов есть навык который замедляет время при увороте и есть этот ****й перекат через врага
так вместе эти 2 перка просто бесполезны либо один либо другой в итоге после 500 мощи у меня осталось около 6 невкаченных навыков из таких бесполезностей которые только ломают прохождение чем делают его проще(так же к этому относятся всеразличные навыки для луков, ловушки над трупами и т.д)
Ас Одиссея в разы больше Вальгаллы на Одиссею у меня ушло 200 часов и я прошёл только на 70% а в вальгалле я потратил 162 часа на все 100% и это главный минус, я покупал игру за 6к чтобы играть в неё как минимум 200 часов а получил какието 162

Спасибо большое за развёрнутый комментарий!) А лисицу у меня получилось найти, хоть и не без помощи англоязычной помощи) Нужно помочь женщине в Оксфордшире — спасти лисицу из её горящего дома, а потом привести её в поселение, но волк круче!)
А викинги-женщины-азиатки-лесбиянки — это сильно))

Спасибо за комментарий!) Спорить в этом плане точно не могу, ибо мой опыт в этих играх разный и описал лишь своё мнение (и плюс мнение пары зарубежных авторов статей). Дело в том, что в Одиссее я провёл действительно много времени, большую часть из которого уже имел максимальный уровень и в ходе прокачки никогда не улучшал оружие или броню, а Вальхалла ещё пройдена далеко не полностью и поэтому впечатление сложилось именно таким образом)

Не стоит сравнивать игры, они разные, даже взять теже второстепенные квестики, они же явно круче, многие блогеры сравнивают их с ведьмаком 3… Вальгала более взрослая часть, пл мне, лучшая часть из посл. Трилогии…

Не знаю почему вы говорите о такой сложной прокачке в Одиссее, мне казалось, что все максимально быстро. Имелось хорошее описание для любого задания и квеста, а в Вальхалле были только основные задания и ворон, который ничерта не видит, карта тоже убогая и пустая 😭 единственное, что мне понравилось это реализм сражений, не когда тебе надо 20 стрел всадить, а всего 2-3 достаточно.

Может конечно еще сильно влияет важные исторические события времен античной Греции, и персонаж больше понравился ( играла Алексиосом) 

Большинство из них имели свою уникальную индивидуальность, что делало карту намного интереснее.

уникальная индивидуальность, которую нигде не встретить, максимально оригинальная неповторимость.

Хотел бы добавить ещё пару мыслей от себя.

В Вальхалле почему-то переделали рентгеновское зрение и теперь каждый враг стал красным с подсвеченным оружием. Из-за этого очень тяжело определить стоит он к тебе спиной или нет. Это прям большая проблема для стелса.

В Одиссее всё было максимально компактно, буквально 200-300 метров от тебя наверняка что-то интересное, а в Вальхалле смотришь вперёд — километровое поле, смотришь назад — то же самое. Слишком много однообразия.

У меня есть сильные подозрения, что модельки и возможно анимацию тупо перенесли из Breakpoint. Я сравнил женских персов и они как две капли воды похожи друг на друга.

Зато боевая часть на высоте в новой AC. Слабые места противников, больше полезного окружения, которое имеет смысл использовать против врагов и они наконец-то получают реальный урон от огня, а не как в Одиссее снять 1% хп в лучшем случае. Впрочем в последней животные были сильнее и был смысл ломать клетки с ними. раньше 3 рыси, которые ты привёл в лагерь смоли бы его полностью зачистить, а сейчас животные — просто статисты.

Ещё что мне понравилось в Вальхалле — это сторонние квесты и мировые события, кроме того, что они лучше чем в Одиссее, за них иногда можно получить прикольные штуки. Например, я заимел домашнего волка, который дрыхнет у меня в комнате, кошака живущего под лавкой на драккаре (его можно погладить!) и вроде ещё лису можно как-то, но я не понял как.

Ну и слишком уж явная повесточка. Кроме могучих викингов у тебя есть викинги-женщины, викинги-женщины-азиатки, викинги-женщины-азиатки-лесбиянки.

Про этот квест я знаю, только как доставить лису в поселение — вот вопрос. Я подумал, что достаточно телепортации, но видимо надо ножками.

Читай также