Всем привет, с вами блог«Призрак в ГеймДеве». Сегодня поговорим про серию GTA, и я попытаюсь вам показать, в чем была большая проблема этой серии. Для вас есть как видео, так и текстовой вариант этого видео. Приятного чтения или просмотра
GTA — одна из самых культовых серий в видеоигровой индустрии и самая уважаемая видеоигра в мире. Абсолютно все знают, что несут с собой эти три буквы. Самый проработанный открытый мир, революционные технические решения, которые толкают всю видеоигровую индустрию вперед. Сотни часовувлекательного геймплея, запоминающиеся персонажи, щепотку мистики, великолепный саундтрек и еще миллион мелочей, которые поражают воображение. Братья Хаузеры, создатели всех частей GTA, включая 5ую, самую успешную игру в серии и самую продаваемую видеоигру за всю историю индустрии, нашли формулу, по-которой у них каждый раз получалось менять видеоигровую индустрию под себя, задавать тренды, внедрять новые и смелые решения в геймдизайнe, тем самым получая в результате игры, невероятных масштабов. Формула такова: работа на износ, желание создать нечто новое, уникальное и удивительные, огромный бюджет и большие временные сроки на создание игры.
Но даже у такой формулы и у такой серии, есть один изъян, который, к сожалению, не давал серии GTA быть культом не только на момент выхода, но и после носить этот статус. В этом видео и статье, я не собираюсь умилять заслуг создателей игры. Но спустя годы после выхода той или иной игры серии, эмоции от новизны утихают, и поводов вернуться в игру, кроме как ностальгических, не появляется. А на чувстве ностальгии больше двух часов в игре вы не проведете. Почему так происходит? Можно свалить, что вот мол видеоигры быстро устаревающее искусство и поэтом устарые части GTA выглядят не так привлекательно, как раньше.
Но к сожалению, это плохая отговорка, потому что проблема всей серии намного глубже и фундаментальнее, чем кажется.
Начну с такого примера,GTA 4 вышла в 2008, прошло 12 лет уже, буквально два месяца назад я решил поиграть в нее на чувстве ностальгии, побегать по Нью-Йорку, вспомнить персонажей. Так вот хватило меня ровно до того момента, как Нико убивал Михаила, это плюс минус два вечера по 1-2 часа и дальше желание играть отпало. А месяц назад я решил перепройти Uncharted 2, ей уже 11 лет, так вот ее я прошел от начала и до конца, местами ругаясь на устаревшую физику и отзывчивость
управления. Но прошел и получил массу удовольствия.
Вы уже поняли о чем я? GTA давала игрокам все, кроме интересного, захватывающего, масштабного и драматического сюжета. С годами любая технология устареет, графика тоже, но вот хорошая история остается хорошей спустя и 20 лет. Ни одна GTA не могла зацепить игрока историей, везде была сплошная карикатура и пародия на известные культурные явления. Не верите? Хорошо, вот прямо сейчас вспомните сюжет Vice City, с деталями, не в духе «Томми подставили, с ним сумасшедший адвокат и негр предатель и они рвутся к власти», история помнится вам отрывками, в голове нет целостности повествования, вы помните от силы 3-4 персонажа и плюс минус 5-6 миссий за всю игру, когда в среднем, в каждой игре их около 150-200.
А что было в GTA San Andreas? Помните? Почему CJ Переезжал из города в город, какой был мотив в предательстве у BIG SMOKEа ? Почему CJ не посадили в тюрьму в конце первого города? Уверен, что в голове у вас от игры это дух тех просторов, куча механик игры, и при этом, два три сюжетных события, как CJ произносит вот эту фразу.
Вот этот момент с заказом Big Smoke да и в принципе сложно еще что-то было запомнить в сюжете. Потому что сюжет был максимально карикатурный, пародийный и откровенно глупый. Через 2-3 часа вы уже пропускали cut-scene, чтобы преступить к геймплею.
И братья Хаузеры это понимали, поэтому они старались максимально прокачать свои сценарные способности.
Первые сдвиги в серии начались в GTA IV там было невероятно крутые первые 6 часов игры и последние 3 часа игры. Все что было между, отдавала ужасной бредятиной, от драматического сюжета про русскую мафию, все скатилось в клоунаду, откровенный сюр и полностью портило всю ту атмосферу и тон игры, который был задан в первые 6 часов игры. Но в целом, наконец-то, серия GTA пошла на встречу интересного сюжета и хоть первый блин был комом, в 2013 году все изменилось
GTA 5, впервые, подарила глубокий, захватывающий, интригующий сюжет о трех бандитах, которые решают грабить банки. Тревор, Франклин и Майкл самые живые, проработанные и интересные персонажи за всю историю серии. Впервые, сюжет работал вместе с открытым миром, пропало ощущение того, что вот у нас песочница, а вот сюжет и это абсолютно две разные субстанции. Правда Авторы остались верны себе, сюра, карикатур и отссылок на аллюзии реального мира навалом в сюжете, но все они применены с умом, не перегибая в своем количестве и не выходя за рамки того, что могло бы испортить историю и атмосферу. GTA 5 имела самый проработанный, большой, красивый и живой мир за всю историю видеоигр, и вдобавок, этот мир жил за счет своей истории, которая рассказывала о трех парнях, которые решили показать всемуLos santosy кто здесь хозяин. Благодаря этому, даже спустя уже 7 лет, игра выглядит очень привлекательной, так как в ней есть история, которую хочется перепройти, снова побыть вместе с этими безбашенными героями и пережить вместе все эти приключения. Плюс Хаузеры дали игре вариативность прохождения, за счет того, что есть два способа ограбления и несколько концовок. Плюс фишка с переключение персонажей во время сюжетных миссий оказалась очень удачным сценарным ходом. Я прошел эту игру уже 3 раза и думаю, через пару лет, пройду ее снова. Когда прошлые части серии я проходил всего по-одному разу и не имел никакого желания, возвращаться к этим играм, больше, чем на пару часиков.
Братья Хаузеры наконец-то вывели свою игру в разряд произведений на все времена, а не просто в шедевр на момент выхода.
Я обязательно сделаю выпуск, в которым подробно разберу как открытый мир и сюжет, могут работать в связке, как авторы заставляют игроков жить героями и этим миром.
Спасибо большое за просмотр или прочтение, до скорого)
Лучшие комментарии
Интересное заявление, только взято оно из потолка. Многие люди переигрывают свои любимые игры через долгое время. Бывает и по нескольку раз. Я видел много различных сообщений и комментариев людей об их любимых играх и о том, как периодически они их проходят.
Даже я могу привести свои примеры. Да даже ты приводишь свой пример в лице Uncharted.
И о чём это говорит? О том, Uncharted 2 лучше GTA 4, потому что
Опять же, заявление интересное, но весьма странное. Как по мне, так серия GTA после третьей части имела хорошие сюжеты, пусть и с карикатурами. Некоторые так вообще считают в этом плане четвёртую часть лучшей, так как она более приземлённая и мрачная, и похожа на криминальную драму, нежели на приключенческий боевик. Даже больше скажу: найдутся люди, которые помнят сюжеты игр серий почти наизусть.
Во главе угла в серии GTA стояла проработка мира и взаимодействие игрока с ним.
Uncharted же линейное приключение, с упором в кинематографичность и сюжет.
Тогда почему ты с удовольствием прошёл второе, но не осилил первое? Можно было бы развить эту тему, дескать, люди в играх ищут разное: некоторые хотят снова пережить историю, некоторые хотят переиграть из-за игрового процесса, некоторые — всё вместе. Почему люди вообще хотят заново проходить игры?
Но всё свелось к тому, что у GTA 5 самый лучший сюжет в серии.
Не могу спорить с тем, что он увлекательный, забавный, но не сказал бы, что лучший. Из этих трёх персонажей развитие получает только один (с натяжкой), пресловутая вариативность ограбления применяется в трёх случаях из семи (легко загуглить), та самая «карикатурность» не сказать, что сильно изменилась.
Но даже если эти вещи не особо критичны, то вот абсолютно пустой финал — не признак хорошего сюжета. Предыдущие игры серии заканчивались закономерно, нормально. В третьей части Клод мстит Каталине. В Vice-City Томми стал полноправным главой криминального мира в городе. В San Andreas Карл мстит Тенпенни и примиряется с братом. В четвёртой части Нико теряет близкого человека и бросает преступные дела. А вот пятая часть немного похожа на вторую часть Мафии, с его не-пойми-откуда-взявшимся финалом, когда возникает конфликт под конец сюжета и тогда же и заканчивается. И остаётся чувство, что должно же быть что-то ещё, что не может игра остановится ни на чём.
Хоть ты и пытаешься объяснить всё тем, что сюжеты в старых GTA были такие себе, и поэтому в них особо не поиграешь, но я чувствую, что проблема кроется в другом, точно не в этом.
GTA — это другой тип игры, другой темп, другой характер (читай: жанр), это другая структура вообще ВСЕГО, в отличие от Uncharted. И уж если говорить о сюжетах в серии GTA, то как раз в GTA V — это одно из слабых и очень уязвимых мест. Именно из-за расфокуса на трёх персонажей историю втрое тяжелее удержать в узде и в голове у игрока, из-за чего финал выныривает вообще изниоткуда и чувствуется внезапным.
Крутая История у Рокстаров получилась ровно один раз — в RDR2. До неё в чём-то получалось лучше (Vice City — отличная, собранная, лаконичная, с харизматичными героями и понятным остальным; RDR — хороша, но слишком затянута, кусок про Мексику просто вообще хрен пойми зачем и к чему), в чём-то хуже (GTA SA — страдает от перегруза ВСЕМ, например), но ощутимые проблемы были всегда.
Но, блин, опять же — это игры НЕ про сюжет, НЕ про историю, а про игровой процесс, про ощущение свободы, про войну с полицейскими, страдание изобретательной фигнёй (заехать на тракторе в гору! Зачем? Пушта ВЕСЕЛААААА!!11). История там есть, но она — не центральная ценность и важность, не тот столб, за который все цепляются. И хайпуют GTA V не за блистательный сюжет и уникальных персонажей, а из-за GTA Online.
И даже у тебя так, ты сам говоришь, что с удовольствием перепрошёл Uncharted 2. Я до сих пор не понимаю, откуда взялись эти «два часа из-за ностальгии».
А проблемы-то никакой нет. Человеку хочется перепройти — он перепройдёт. Его остановить от полного перепрохождения может и старая графика, и неудобное управление, и несерьёзная история — всё зависит от человека. Либо же ничего его не остановит, и тут либо сама игра сделана качественно по сегодняшним меркам, либо любовь человека к игре настолько сильная, что он готов закрыть глаза на некоторые плохие стороны.
Но чтобы прямо-таки «трэш»? Впервые вижу такое заявление.
шлюх на пляже бензопилой мочить после трахавсегда чем-то себя занять, невозможно соскучиться!» Теперь стрелочка повернулась, везде сплошные вышки в оупен-ворлде, и все орут «сюжет подавай».Лично мне именно в ГТА (в отличие от многих других песочниц) всегда было интересно именно жить, а не идти по рудиментарному сюжету. Как и в Фолауте-3, к примеру. Очень сильный элемент эксплоринга — налево пойдёшь, чьи-то мозги в банке на полке стоят, направо пойдёшь, супермутант в кожаном фартуке, прямо пойдёшь, всех гаитянцев убьёшь.
Проблема серии GTA в том, что это живая песочница — смесь симулятора жизни в крупном городе и аркада в одном флаконе, чтобы зайти всем и каждому. Но это и её главное преимущество. Она не скатывается к фантастике и полному угару, как Saints Row.
Серьезно, вы сейчас сравниваете, грубо говоря, Ведьмака и Майнкрафт.
Привыкай не писать такое. Ты не знаешь, кто и что понимал. Да и сценарий в жта5 порожняковый. Что там и кто прокачивал, для меня вопрос остаётся открытым.
Это как?xD
Не знаю. Мне кажется, в жта игровой процесс всратый просто. В них банально не интересно играть, потому что 90 процентов времени игрок куда-то едет. И 5 вообще не исключение.
Набрел на этот блог спустя два года… Но я думаю, что могу ответить на вопрос, почему игру уровня рдр2 не выпустили раньше.
Первая причина, технические возможности. Тут нечего комментировать.
Вторая причина, рдр2 такая как она есть, благодаря успеху гта5! Это очень дорогая игра которая выпущена так как хотелось авторам. Успех гта5 развязал студии руки, издатель на них не давил, это давало возможность делать то, что хочется, так как гта5 продолжала приносить деньги. Если бы успех гта5 был скромнее, Рокстар не смогли бы заниматься анимациями конских членов. Да и на сценарий пришлось бы потратить меньше времени.
Тут как в кино, режиссер успешного фильма начинает иметь возможность снять что-то свое авторское в силу доверия продюсеров к имени.
В РДР 2 отличный сюжет, и РДР 2 это тоже живая песочница, но с другим сеттингом, от тех же людей, почему они раньше такого не делали — загадка. И эта игра, вот увидите, проживет намного дольше любого другого произведения от Рокстар. Это великолепная история вплетенная в огромный и живой мир-песочницу. Я вам завидую, что вы только сейчас ее проходите, я уже два раза прошел и хотел бы стереть себе память, чтобы пройти с чистого листа. приятного вам прохождения, это будет незабываемо
Слушайте, я провел абсолютно простую причинно-следственную связь, почему я не могу играть в эти игры, начал разбираться, пришел к выводу, что проблема в том, что игры никак не цепляют художественно, в статье постарался на примерах вам показать, в чем проблема. Я не претендую на звание эксперта, это мое мнение касательно ГТА, при том, что в целом я люблю эту серию. Но это мнение взятое не с потолка типа «ай скажу что Гта плохая для хайпа», а мнение, которое сложилось у меня после анализа собственных ощущений от игры, и анализа того, как этот сюжет написан и сформирован