5 августа 2020 5.08.20 31 2289

GTA: Фундаментальная проблема серии

-4

Всем привет, с вами блог«Призрак в ГеймДеве». Сегодня поговорим про серию GTA, и я попытаюсь вам показать, в чем была большая проблема этой серии. Для вас есть как видео, так и текстовой вариант этого видео. Приятного чтения или просмотра

GTA — одна из самых культовых серий в видеоигровой индустрии и самая уважаемая видеоигра в мире. Абсолютно все знают, что несут с собой эти три буквы. Самый проработанный открытый мир, революционные технические решения, которые толкают всю видеоигровую индустрию вперед. Сотни часовувлекательного геймплея, запоминающиеся персонажи, щепотку мистики, великолепный саундтрек и еще миллион мелочей, которые поражают воображение. Братья Хаузеры, создатели всех частей GTA, включая 5ую, самую успешную игру в серии и самую продаваемую видеоигру за всю историю индустрии, нашли формулу, по-которой у них каждый раз получалось менять видеоигровую индустрию под себя, задавать тренды, внедрять новые и смелые решения в геймдизайнe, тем самым получая в результате игры, невероятных масштабов. Формула такова: работа на износ, желание создать нечто новое, уникальное и удивительные, огромный бюджет и большие временные сроки на создание игры. 

Но даже у такой формулы и у такой серии, есть один изъян, который, к сожалению, не давал серии GTA быть культом не только на момент выхода, но и после носить этот статус. В этом видео и статье, я не собираюсь умилять заслуг создателей игры. Но спустя годы после выхода той или иной игры серии, эмоции от новизны утихают, и поводов вернуться в игру, кроме как ностальгических, не появляется. А на чувстве ностальгии больше двух часов в игре вы не проведете. Почему так происходит? Можно свалить, что вот мол видеоигры быстро устаревающее искусство и поэтом устарые части GTA выглядят не так привлекательно, как раньше.

Но к сожалению, это плохая отговорка, потому что проблема всей серии намного глубже и фундаментальнее, чем кажется. 

Начну с такого примера,GTA 4 вышла в 2008, прошло 12 лет уже, буквально два месяца назад я решил поиграть в нее на чувстве ностальгии, побегать по Нью-Йорку, вспомнить персонажей. Так вот хватило меня ровно до того момента, как Нико убивал Михаила, это плюс минус два вечера по 1-2 часа и дальше желание играть отпало. А месяц назад я решил перепройти Uncharted 2, ей уже 11 лет, так вот ее я прошел от начала и до конца, местами ругаясь на устаревшую физику и отзывчивость 

управления. Но прошел и получил массу удовольствия.

Вы уже поняли о чем я? GTA давала игрокам все, кроме интересного, захватывающего, масштабного и драматического сюжета. С годами любая технология устареет, графика тоже, но вот хорошая история остается хорошей спустя и 20 лет. Ни одна GTA не могла зацепить игрока  историей, везде была сплошная карикатура и пародия на известные культурные явления. Не верите? Хорошо, вот прямо сейчас вспомните сюжет Vice City, с деталями, не в духе «Томми подставили, с ним сумасшедший адвокат и негр предатель и они рвутся к власти»,  история помнится вам отрывками, в голове нет целостности повествования, вы помните от силы 3-4 персонажа и плюс минус 5-6 миссий за всю игру, когда в среднем, в каждой игре их около 150-200.

А что было в GTA San Andreas? Помните? Почему CJ Переезжал из города в город, какой был мотив в предательстве у BIG SMOKEа ? Почему CJ не посадили в тюрьму в конце первого города? Уверен, что в голове у вас от игры это дух тех просторов, куча механик игры, и при этом, два три сюжетных события, как CJ произносит вот эту фразу.

Вот этот момент с заказом Big Smoke да и в принципе сложно еще что-то было запомнить в сюжете. Потому что сюжет был максимально карикатурный, пародийный и откровенно глупый. Через 2-3 часа вы уже пропускали cut-scene, чтобы преступить к геймплею. 

И братья Хаузеры это понимали, поэтому они старались максимально прокачать свои сценарные способности. 

Первые сдвиги в серии начались в GTA IV там было невероятно крутые первые 6 часов игры и последние 3 часа игры. Все что было между, отдавала ужасной бредятиной, от драматического сюжета про русскую мафию, все скатилось в клоунаду, откровенный сюр и полностью портило всю ту атмосферу и тон игры, который был задан в первые 6 часов игры. Но в целом, наконец-то, серия GTA пошла на встречу интересного сюжета и хоть первый блин был комом, в 2013 году все изменилось

GTA 5, впервые, подарила глубокий, захватывающий, интригующий сюжет о трех бандитах, которые решают грабить банки. Тревор, Франклин и Майкл самые живые, проработанные и интересные персонажи за всю историю серии. Впервые, сюжет работал вместе с открытым миром, пропало ощущение того, что вот у нас песочница, а вот сюжет и это абсолютно две разные субстанции. Правда Авторы остались верны себе, сюра, карикатур и отссылок на аллюзии реального мира навалом в сюжете, но все они применены с умом, не перегибая в своем количестве и не выходя за рамки того, что могло бы испортить историю и атмосферу. GTA 5 имела самый проработанный, большой, красивый и живой мир за всю историю видеоигр, и вдобавок, этот мир жил за счет своей истории, которая рассказывала о трех парнях, которые решили показать всемуLos santosy кто здесь хозяин. Благодаря этому, даже спустя уже 7 лет, игра выглядит очень привлекательной, так как в ней есть история, которую хочется перепройти, снова побыть вместе с этими безбашенными героями и пережить вместе все эти приключения. Плюс Хаузеры дали игре вариативность прохождения, за счет того, что есть два способа ограбления и несколько концовок. Плюс фишка с переключение персонажей во время сюжетных миссий оказалась очень удачным сценарным ходом. Я прошел эту игру уже 3 раза и думаю, через пару лет, пройду ее снова. Когда прошлые части серии я проходил всего по-одному разу и не имел никакого желания, возвращаться к этим играм, больше, чем на пару часиков.

Братья Хаузеры наконец-то вывели свою игру в разряд произведений на все времена, а не просто в шедевр на момент выхода

Я обязательно сделаю выпуск, в которым подробно разберу как открытый мир и сюжет, могут работать в связке, как авторы заставляют игроков жить героями и этим миром. 

Спасибо большое за просмотр или прочтение, до скорого)


Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
4K
4.5
3 023 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto: San Andreas

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | WinPhone | AmzKF | Oculus
Жанры
Дата выхода
26 октября 2004
4.6K
4.5
3 418 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto IV

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
29 апреля 2008
4.8K
4.3
3 054 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
7K
4.5
6 524 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А на чувстве ностальгии больше двух часов в игре вы не проведете.


Интересное заявление, только взято оно из потолка. Многие люди переигрывают свои любимые игры через долгое время. Бывает и по нескольку раз. Я видел много различных сообщений и комментариев людей об их любимых играх и о том, как периодически они их проходят.
Даже я могу привести свои примеры. Да даже ты приводишь свой пример в лице Uncharted.

Начну с такого примера,GTA 4 [...], хватило меня ровно до того момента, как Нико убивал Михаила, это плюс минус два вечера по 1-2 часа и дальше желание играть отпало. А месяц назад я решил перепройти Uncharted 2, ей уже 11 лет, так вот ее я прошел от начала и до конца, местами ругаясь на устаревшую физику и отзывчивость


И о чём это говорит? О том, Uncharted 2 лучше GTA 4, потому что
Ни одна GTA не могла зацепить игрока историей, везде была сплошная карикатура и пародия на известные культурные явления.


Опять же, заявление интересное, но весьма странное. Как по мне, так серия GTA после третьей части имела хорошие сюжеты, пусть и с карикатурами. Некоторые так вообще считают в этом плане четвёртую часть лучшей, так как она более приземлённая и мрачная, и похожа на криминальную драму, нежели на приключенческий боевик. Даже больше скажу: найдутся люди, которые помнят сюжеты игр серий почти наизусть.

Во главе угла в серии GTA стояла проработка мира и взаимодействие игрока с ним.
Uncharted же линейное приключение, с упором в кинематографичность и сюжет.

Тогда почему ты с удовольствием прошёл второе, но не осилил первое? Можно было бы развить эту тему, дескать, люди в играх ищут разное: некоторые хотят снова пережить историю, некоторые хотят переиграть из-за игрового процесса, некоторые — всё вместе. Почему люди вообще хотят заново проходить игры?

Но всё свелось к тому, что у GTA 5 самый лучший сюжет в серии.
Не могу спорить с тем, что он увлекательный, забавный, но не сказал бы, что лучший. Из этих трёх персонажей развитие получает только один (с натяжкой), пресловутая вариативность ограбления применяется в трёх случаях из семи (легко загуглить), та самая «карикатурность» не сказать, что сильно изменилась.

Но даже если эти вещи не особо критичны, то вот абсолютно пустой финал — не признак хорошего сюжета. Предыдущие игры серии заканчивались закономерно, нормально. В третьей части Клод мстит Каталине. В Vice-City Томми стал полноправным главой криминального мира в городе. В San Andreas Карл мстит Тенпенни и примиряется с братом. В четвёртой части Нико теряет близкого человека и бросает преступные дела. А вот пятая часть немного похожа на вторую часть Мафии, с его не-пойми-откуда-взявшимся финалом, когда возникает конфликт под конец сюжета и тогда же и заканчивается. И остаётся чувство, что должно же быть что-то ещё, что не может игра остановится ни на чём.

Хоть ты и пытаешься объяснить всё тем, что сюжеты в старых GTA были такие себе, и поэтому в них особо не поиграешь, но я чувствую, что проблема кроется в другом, точно не в этом.

С твоего
в GTA IV там было невероятно крутые первые 6 часов игры и последние 3 часа игры. Все что было между, отдавала ужасной бредятиной, от драматического сюжета про русскую мафию, все скатилось в клоунаду, откровенный сюр и полностью портило всю ту атмосферу и тон игры, который был задан в первые 6 часов игры.
я вообще в осадок выпал.
Эээээм, «проблема игры с открытым миром в том, что она не сосредотачивается на рассказывании истории»? Ну, типа, а проблема всех сюжетных игр в таком ключе — это плохая проработка окружения и коридорность? Проблема симуляторов в том, что там мало аркадных элементов?

GTA — это другой тип игры, другой темп, другой характер (читай: жанр), это другая структура вообще ВСЕГО, в отличие от Uncharted. И уж если говорить о сюжетах в серии GTA, то как раз в GTA V — это одно из слабых и очень уязвимых мест. Именно из-за расфокуса на трёх персонажей историю втрое тяжелее удержать в узде и в голове у игрока, из-за чего финал выныривает вообще изниоткуда и чувствуется внезапным.

Крутая История у Рокстаров получилась ровно один раз — в RDR2. До неё в чём-то получалось лучше (Vice City — отличная, собранная, лаконичная, с харизматичными героями и понятным остальным; RDR — хороша, но слишком затянута, кусок про Мексику просто вообще хрен пойми зачем и к чему), в чём-то хуже (GTA SA — страдает от перегруза ВСЕМ, например), но ощутимые проблемы были всегда.

Но, блин, опять же — это игры НЕ про сюжет, НЕ про историю, а про игровой процесс, про ощущение свободы, про войну с полицейскими, страдание изобретательной фигнёй (заехать на тракторе в гору! Зачем? Пушта ВЕСЕЛААААА!!11). История там есть, но она — не центральная ценность и важность, не тот столб, за который все цепляются. И хайпуют GTA V не за блистательный сюжет и уникальных персонажей, а из-за GTA Online.
Субъективность субъективностью, но какие-то доводы должны быть кроме как «я так думаю». Я своим высказыванием опроверг твоё про ностальгию и два часа. И у меня даже довод есть: можно заглянуть на видео с музыкальной темой какой-нибудь старой игры и посмотреть на комментарии. Люди с удовольствием перепроходят старые игры, и не стесняются об этом говорить и шутить.

И даже у тебя так, ты сам говоришь, что с удовольствием перепрошёл Uncharted 2. Я до сих пор не понимаю, откуда взялись эти «два часа из-за ностальгии».

А проблемы-то никакой нет. Человеку хочется перепройти — он перепройдёт. Его остановить от полного перепрохождения может и старая графика, и неудобное управление, и несерьёзная история — всё зависит от человека. Либо же ничего его не остановит, и тут либо сама игра сделана качественно по сегодняшним меркам, либо любовь человека к игре настолько сильная, что он готов закрыть глаза на некоторые плохие стороны.
Я просто действительно удивлён. Я слышал, что некоторым людям не понравилась середина из-за провисания основного сюжета, потому что на данном этапе игры появляется очень много сюжетных арок работодателей. Да и Нико начинает выглядеть как Клод из третьей части, кто беспрекословно выполняет поручения ради денег.

Но чтобы прямо-таки «трэш»? Впервые вижу такое заявление.
Ты уже раздели «лично мне больно играть в старые части GTA, я считаю, что там фиговый сюжет» и попытки хоть в какую-то аналитику. Потому что в первом случае мне тебе сказать нечего — это твоя точка зрения, что сюжеты в ранних GTA полная сосамба, что играть в них невозможно, а во втором — есть достаточное количество аргументов, которые я не вижу смысла извлекать из ящика, если мы говорим про субъективное опять же таки.
Интересно, как зависят оценки от контекста времени. Помню, когда выходил тот же Сан-Андреас, песочниц было мало и вся профильная пресса кипятком писалась от «сгустка чистого геймплея» и «накласть на сюжет, тут можно шлюх на пляже бензопилой мочить после траха всегда чем-то себя занять, невозможно соскучиться!» Теперь стрелочка повернулась, везде сплошные вышки в оупен-ворлде, и все орут «сюжет подавай».

Лично мне именно в ГТА (в отличие от многих других песочниц) всегда было интересно именно жить, а не идти по рудиментарному сюжету. Как и в Фолауте-3, к примеру. Очень сильный элемент эксплоринга — налево пойдёшь, чьи-то мозги в банке на полке стоят, направо пойдёшь, супермутант в кожаном фартуке, прямо пойдёшь, всех гаитянцев убьёшь.
По сути ребята сверху всё верно сказали. Сюда даже Лоев забрел — это можно сказать достижение)) Главная проблема Блога — банальная конфронтация с большинством на StopGame, здесь любят Rockstar, любят серию GTA. При этом я сейчас играю в RDR2 и понимаю, что там действительно самый крутой сценарий за всю историю этих разрабов. Не примитивный, не для галочки, не для пострелять-покататься на тачках, а именно драматический сюжет, где каждый раскрывается, как живой человек через диалоги и миссии.

Проблема серии GTA в том, что это живая песочница — смесь симулятора жизни в крупном городе и аркада в одном флаконе, чтобы зайти всем и каждому. Но это и её главное преимущество. Она не скатывается к фантастике и полному угару, как Saints Row.
Сравнение GTA с Uncharted очень странное… GTA никогда не будет Uncharted, а Uncharted — GTA. У каждой игры своя концепция, которая может нравится или не нравится. Кто-то тащится от треш-сюжетов ГТА-серии, всяких отсылок на реальное общество, а кому-то это просто неинтересно.
Да лан, чо душить то пацана минусами. А потом опять блоги умрут и чо будем делать? Дизоноредов больше нет, есчо.
Я думаю дело в том, что игр-песочниц и сюжетных было достаточно, а с текущем поколением первых стало значительно больше, но их основа это гринд, аванпосты и тд, что не особо весело, а вот с сюжетками сейчас определенные проблемы… Издателям не особо выгодно делать такие игры — человек прошел, переварил и пошел дальше рубиться в какой-то мульт.
я не задохнусь от минусов, спасибо за заботу)))
Тащемта, не только игор касается. Я, к примеру, регулярно (ну раз в пару лет точно) пересматриваю сериал «Хроники Сары Коннор», хотя со многих точек зрения это совершенный трэш. Но для меня в этом сериале есть какое-то особое обаяние, заставляющее легко закрывать глаза на все (многочисленные, чего уж там) недостатки. Это даже не guilty pleasure, а скорее как у любимой женщины не обращаешь внимания на выскочивший прыщик. При этом сама женщина абсолютно не обязана быть эталоном-идеалом и вместилищем всех благодатей — просто нравится и всё тут.
ГТА 5 вышла 7 лет назад, при этом, насколько я знаю, до сих пор в топах просмотров на твиче, причем не только онлайн, но и вполне себе соло-забеги, и каждый доптираж неизменно распродается даже в дисковом виде. Всем бы такую смерть в перспективе.

Серьезно, вы сейчас сравниваете, грубо говоря, Ведьмака и Майнкрафт.
Больше вопросов не имею. Сил и смысла в переубеждении нет. Благодарю за разъяснение позиции.
И братья Хаузеры это понимали, поэтому они старались максимально прокачать свои сценарные способности. 

Привыкай не писать такое. Ты не знаешь, кто и что понимал. Да и сценарий в жта5 порожняковый. Что там и кто прокачивал, для меня вопрос остаётся открытым.
отссылок на аллюзии реального мира

Это как?xD
Не знаю. Мне кажется, в жта игровой процесс всратый просто. В них банально не интересно играть, потому что 90 процентов времени игрок куда-то едет. И 5 вообще не исключение.

Набрел на этот блог спустя два года… Но я думаю, что могу ответить на вопрос, почему игру уровня рдр2 не выпустили раньше.

Первая причина, технические возможности. Тут нечего комментировать.

Вторая причина, рдр2 такая как она есть, благодаря успеху гта5! Это очень дорогая игра которая выпущена так как хотелось авторам. Успех гта5 развязал студии руки, издатель на них не давил, это давало возможность делать то, что хочется, так как гта5 продолжала приносить деньги. Если бы успех гта5 был скромнее, Рокстар не смогли бы заниматься анимациями конских членов. Да и на сценарий пришлось бы потратить меньше времени.

Тут как в кино, режиссер успешного фильма начинает иметь возможность снять что-то свое авторское в силу доверия продюсеров к имени.

У меня есть мнение, что игра на перспективу не работает, так как технологии имеют свойство умирать, а хорошая история способна пронести любую игру сквозь время, в гта этих историй нет. я это и доказываю на примерах, при том, что я люблю эту серию игр, но закрывать глаза на проблему не буду. а проблема была до ГТА 5, я лишь поделился своим мнением, а не пытаюсь создать конфронтацию ради внимания. я в целом благодарен, что есть фидбек и люди реагируют. это сделает блог лучше

В РДР 2 отличный сюжет, и РДР 2 это тоже живая песочница, но с другим сеттингом, от тех же людей, почему они раньше такого не делали — загадка. И эта игра, вот увидите, проживет намного дольше любого другого произведения от Рокстар. Это великолепная история вплетенная в огромный и живой мир-песочницу. Я вам завидую, что вы только сейчас ее проходите, я уже два раза прошел и хотел бы стереть себе память, чтобы пройти с чистого листа. приятного вам прохождения, это будет незабываемо
Круто сравнил Коридор и открытый мир, топчик)
Прошу прощения за долгий ответ, совсем нет времени в последнее время.

Слушайте, я провел абсолютно простую причинно-следственную связь, почему я не могу играть в эти игры, начал разбираться, пришел к выводу, что проблема в том, что игры никак не цепляют художественно, в статье постарался на примерах вам показать, в чем проблема. Я не претендую на звание эксперта, это мое мнение касательно ГТА, при том, что в целом я люблю эту серию. Но это мнение взятое не с потолка типа «ай скажу что Гта плохая для хайпа», а мнение, которое сложилось у меня после анализа собственных ощущений от игры, и анализа того, как этот сюжет написан и сформирован
Прям треш, лично для меня, эти Брюси, Негры которые снимают репортажи про дела на улицах и прочее, потом армеейц транс и миссии с ним. Ну прям после всего того, что было до смерти Михаила, было просто бесподобно, хорошо поставлено, круто рассказано, а потом скатилось прям в клоунаду трешовую и Нико вместо сопереживания и симпатии, начал вызывать презрение
Читай также