8 апреля 2020 8.04.20 16 3133

От третьего лица. Обзор Half-Life: Opposing Force и Blue Shift

+25

Сейчас многим знакома концепция DLC. Платный дополнительный контент, который варьируется от пары дополнительных костюмов до целых сюжетных кампаний. Практика настолько устоявшаяся, что выход дополнительного контента скорее вопрос времени. До эпохи DLC игроков одаривали другим типом контента — аддонами. По сути, это были те же платные дополнения, однако в большинстве своем это были целые новые кампании с новыми уровнями, новыми противниками, новым оружием и сюжетом. Не миновала эта участь и Half-Life. После оглушительного успеха студии Valve и Gearbox скооперировались и решили подарить фанатам еще немного того же, но под другим углом. Так и вышли Opposing Force и Blue Shift — две новые сюжетные кампании, повествующие о новых героях со стороны армии и охранника комплекса Black Mesa. Достойными ли вышли аддоны? Вот сейчас и посмотрим.

Поскольку оба аддона получились меньше оригинала, расскажем сразу про оба, но начнем с аддона похуже. Blue Shift рассказывает ту же историю, что и оригинальная Half-Life, но от лица охранника Барни Калхуна. Пока Гордон катался по монорельсу и готовился устроить каскадный резонанс, Барни занимался стандартным патрулированием комплекса. После случившейся катастрофы наш новый герой, как и другие, пытается просто выжить и выбраться из этой передряги. Один из ученых, которого преследуют военные, уже зачищающие комплекс, рассказал о докторе Розенберге, который поможет выбраться из всего этого, с помощью старого телепорта. И так начинается новый побег из Черной Мезы.

Сюжетно Blue Shift ничего особо нового не предложит. Это, скорее, просто еще немного оригинальной Half-Life, только чуть под другим углом. Барни все так же сражается с пришельцами из Xen и армией, пытается защитить ученых и сбежать из комплекса. Единственное нововведение — это чуть больший упор на повествовательную часть. Теперь игрока, порой, принудительно запирают в комнате с персонажами и заставляют слушать. Не то чтобы плохой элемент, но того же Розенберга сильно заносит на долгие объяснения. Также аддон оказался очень коротким, пройти его можно часа за 1.5-2 и тут палка о двух концах. С одной стороны, продолжительность более чем достаточная для небольшого аддона, но с другой, он получился крайне коротким и не очень запоминающимся. Даже с геймплейной точки зрения рассказать особо нечего. В аддоне нет нового оружия, новых противников, новых возможностей. Новые уровни спроектированы хорошо, особо нигде не застрянешь, но ничего выдающегося. Это не значит, что дополнение не стоит покупки или какое-то плохое. Просто оно получилось не сильно выделяющимся. Тем более на фоне предыдущего дополнения, к которому мы, пожалуй, и перейдем.

Без Xen'а тоже не обошлось. Правда тут он коротенький и не раздражает

Opposing Force вышла раньше Blue Shift и повествует об Эдриане Шепарде — капрале армии США, который состоит в отряде зачистки комплекса. Правда, на подлете к комплексу на транспорт нападают пришельцы, после чего через череду событий нам показывают, как наш новый герой оказался в комплексе. Поскольку основные события Эдриан провалялся в отключке из-за ранений, приказ убийства всех ученых он пропустил, в связи с чем помогает как своим сослуживцам, так и другим сотрудникам комплекса. Немного побродив, армия получает приказ сворачиваться, с пометкой «кто не успел, тот опоздал». Едва до вертушки осталось два шага, как вмешивается наш старый знакомый — G-Man, запирая героя в комплексе. И с этих пор начинается борьба за выживание.

В отличие от Blue Shift, Opposing Force предлагает взглянуть на ситуацию совершенно с другого угла. Перспектива игры за одного из «плохих» ребят, дает взглянуть на ситуацию в комплексе по-другому. Мы умудримся посмотреть на несколько старых локаций и даже пойдем по следам Фримена. История подается в стандартной манере оригинального Half-Life, т.е. больше через окружение, чем через слова. Узнаем мы еще и что была третья сторона конфликта, т.к. те самые женщины-убийцы, не особо жалуют как сотрудников комплекса, так и самих военных.

Добро пожаловать в Черную Мезу

Касательно геймплея, тут куда больше нововведений. Во-первых, у игры отличная обучающая секция в армейском лагере, которая обучит как старым трюкам, так и новым, например, карабкаться по веревкам. Во-вторых, дополнение выдает новых противников — некую расу Икс, которая всё так же не очень любит людей. Есть мелкие твари, плюющиеся шипами, а есть твари покрупнее, напоминающие Grunt'ов, но с другим органическим оружием. Новые противники очень хорошо разбавили старый бестиарий и добавили интереса в перестрелках. Также, поскольку мы теперь в рядах армии, обычные солдаты теперь нам друзья, но противники люди все равно остались, только теперь это люди из отряда тайных операций. В целом, те же солдаты, только в черной форме. В-третьих, добавили охапку новых видов оружия. Вместо уже классической монтировки нам выдают целых два оружия ближнего боя — армейский нож и трубный ключ. Первый чуть быстрее и слабее той самой монтировки, а второй очень медленный, но более мощный. Ключом еще можно размахнуться и ударить очень сильно, что моментально убьет относительно слабых противников.

Вместо револьвера Эдриану выдали Desert Eagle у которого два режима — обычный и с лазерным прицелом. В обычном пистолет стреляет относительно быстро и очень больно, но с разбросом, в то время как с ЛЦУ медленнее, но крайне точно, благодаря чему ставить меткие выстрелы одно удовольствие. Арбалет заменили на обычную снайперку. Наконец добавили пулемет и это не просто оружие — это машина смерти. Стреляет очень быстро и очень больно. Патроны также кончаются очень быстро, но к моменту, когда они кончаются, ничего живого уже не останется. Также появились несколько других органических видов оружия и замена Глюону и Тау-пушке. Из прототипов появился своеобразный «порталомет». Эта штука телепортирует любого противника в Xen и очень хорошо подходит против крупных целей. Альтернативным огнем она телепортирует самого героя, что в теории должно помочь в сборе ресурсов, но на практике особо не стоит заморочек. Из органических видов оружия выдали Барнакла, Электропушку и Споромет. Первый работает как рукопашное оружие, притягивающее противников. Штука любопытная, но довольно бесполезная. Вторая, похожая на таракана или муравья, стреляет разрядами электричества и самозаряжается со временем. Штука эффективная, но ситуативная. Наконец, Споромет работает как своеобразный гранатомет, патроны от которого буквально растут на уровнях.

Стрелять из этой красотки одно удовольствие

Наконец, последнее нововведение — напарники. Поскольку Эдриан не один, кто застрял в этом бардаке, он может пользоваться помощью сослуживцев. Часть из них только помогает дополнительным огнем, но есть и отдельные классы в виде медика и инженера. С медиком все понятно — небольшой укол и часть здоровья восстановлена. Инженер крайне необходим, чтобы пройти определенный участок. Поскольку кодов доступа у армии нет, а часть дверей заблокирована — этот товарищ просто выпиливает сваркой всю дверь. Подобный подход к союзникам очень хорошо работает, т.к. теперь игрок не чувствует себя единственным способным на что-то человеком, а сражается с напарниками плечом к плечу, что неплохо влияет на атмосферу.

Не отстают и уровни. Часть старых уровней тоже будет, но, скорее, как показ событий с другой точки зрения, а не как переиспользование старого контента. В основе нас ждут совершенно новые места, которые очень грамотно обставлены и в которых интересно бегать. На месте и фирменная динамика, хотя начало у игры куда более динамичное, чем у оригинала. Если в оригинальной Half-Life нас довольно долго катали на вагонетке, пускали по мирным коридорам и давали взглянуть на комплекс не тронутый хаосом, то в Opposing Force нас швыряют с места в карьер. Это и не сильно затягивает игру и одновременно дает представление, что будет твориться на протяжении всей игры. Карты также спроектированы отлично, ориентироваться на уровнях достаточно просто, да и логика уровней не нарушается, все помещения плавно перетекают из одного в другое. Плюс к этому, аддон получился довольно продолжительным, но в то же время не особо затянутым. Вся кампания проходится за 2.5-4 часа, в зависимости от навыков игрока и как только игра начинает утомлять, она тут же заканчивается, оставляя крайне положительные эмоции.

Пусть ребята и применяют навыки только в определенных местах, но чувство командной работы определенно создается

Что до графической составляющей, то тут без особых откровений. Оба аддона базируются на все том же Gold Source, разве что модельки морпехов стали разнообразнее чтобы было легче их различать. Так же, как и в оригинале, есть пункт переключения на HD модельки, которые выглядят чуть лучше. Вот что не особо получилось у обоих аддонов — это музыкальная часть. Музыка не то чтобы плохая, но она абсолютно не запоминается. Если в оригинале были несколько треков, которые слушаются и по сей день, то тут нет ни одного трека, который хотелось бы запустить в плеере.

Немного грустно от факта, что аддоны ушли в небытие. Раньше всегда было интересно вернуться в любимую игру, но с новыми картами. А Valve и Gearbox подарили одни из лучших аддонов в принципе. Пусть Blue Shift не вышел выдающимся, он все еще хорошо играется, а Opposing Force так и вовсе, без преувеличения, образцово-показательный аддон. Те, кому не понравился оригинальный Half-Life вряд ли полюбят и дополнения, но для тех, кому вселенная не безразлична, обязаны иметь у себя в библиотеке и дополнения. Единственная глобальная проблема того же Opposing Force — это судьба главного героя, который до сих пор витает где-то в стазисе. Но Барни повезло больше, т.к. ему теперь стоит ждать старого друга в одном городе. Но об этом уже в другой раз.

Обзор прошлой игры


Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
19 ноября 1998
4.7K
4.5
3 098 оценок
Моя оценка

Half-Life: Blue Shift

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
12 июня 2001
1.6K
4.0
973 оценки
Моя оценка

Half-Life: Opposing Force

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
18 ноября 1999
1.5K
4.2
992 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню, как после прохождения оригинальной Half Life захотел пройти дополнения с помощью торрента, да вот только не они смогли запуститься нормально. Видать, надо будет накопить на эти дополнения, или потом поискать другой репак.
P.S: Спасибо за блог.
Blue Shift так-то норм, просто именно после Opposing Force он воспринимается как-то странно. Это тот же оригинал, только рукава у героя другие. А так BS вполне на уровне.
Буду иметь в виду и поглядывать, так как уже был опыт, когда торент версия Tyranny не включалась на моем ноуте, в то время как стимовская версия работала как швейцарские часы.
Отлично вспомнили эти аддоны, прямо захотелось переиграть и снова пустить сержанту в обучении пулю из снайперки. Жаль, конечно, что как и мимо многих пролетела Half-Life Decay, но это был скорее любопытный эксперимент, нежели полноценная игра, хотя кооп даже её сделал лучше. Странно что Вентили в итоге забили на практику коопа и не выпустили римейк этой части после выхода второго Портала
Может я странный но Blue Shift мне очень понравился, по ощущениям внутренним они обе классные. Хотя и про военного и правда новые пушки и монстры удивили. Спасибо автору блога, за столь приятные воспоминания.
Да они на распродажах по 20-40 рублей обычно, так что просто подождать. Да и в стиме все работает прекрасно, так что видимо что-то не то с ААААРРРРРРР эдишен.
Эх, было время… Но, может, Валвв таки вспомнит, что когда-то они делали игры? Хотя надежды не очень много…

stopgame.ru/blogs/topic/101632
Может сыграло то что я сначала прошел Blue Shift а затем Opposing Force. Но мне обе дико понравились, пройти бы еще Half-life Decay будет вообще круто, никак не дойдут руки.
С Decay как раз проблема, что он только на PS2. Черт его знает, чего Valve зажопилась его на ПК переносить. Вроде есть мод, даже относительно рабочий, но эт такое.
Я кстати проходил этот мод и как по мне для начала 00-х и особенно приставки он был довольно хорш и с рядом любопытных моментов. Даже коопные моды для второй Халфы уступают Decay, ибо последний разработан под совместное прохождение. Особенно мне понравилась одна загадка, где нужно было смешивать цвета спектра и направлять их. И да мод Decay работает весьма бодро
Прекрасно, такая ностальгия теперь навалила)
Ну как минимум они начали с Alyx, предположительно спасибо Epic Store. Так что если Alyx сейчас хорошо пойдет, может еще вернутся.
They Hunger, Poke 646, Azure Sheep, USS Darkstar, Redemption…
Читай также