Знакомые с Японией геймеры прекрасно знают, насколько строгая в там цензура — в видеоиграх в том числе. Под нож обычно попадают кровь и жестокие убийства, поэтому едва ли кого-то удивит, что в Стране восходящего солнца покромсают и грядущую Assassin’s Creed Shadows.
Японское подразделение Ubisoft подтвердило, что Shadows получила жесточайший возрастной рейтинг CERO Z — он подразумевает, что представленный в ней контент подходит только для лиц от 18 лет и старше. Как следствие, региональное издание боевика также будет немного отличаться от прочих: разработчикам пришлось вырезать из него расчленёнку и отрубание голов. В международных версиях, отметим, выбор уровня брутальности экшена оставят за пользователем.
Другая, чуть менее ожидаемая перемена касается аудио: в японской Assassin’s Creed Shadows его обещают немного переделать. О каких правках идёт речь (сценарных или чисто технических вроде удаления из игры предсмертных криков лишившихся рук-ног врагов), увы, пока не ясно.
Журналист PC Gamer предположил, что поскольку агентство CERO (Computer Entertainment Rating Organization) выносит свой вердикт в том числе на основе идеологической стороны проектов, разработчики вполне могли немного адаптировать сценарий экшена в надежде избавиться от его самых противоречивых элементов. Хотя это просто теория, в её пользу говорит региональная страница Steam: там Ясукэ, одного из центральных персонажей новинки, называют не самураем, а «воином, который стоит тысячи людей». Вполне вероятно, что столь гибкая формулировка обусловлена скандалом, который разразился вокруг исторической фигуры прошлой осенью.
Напомним, что релиз Assassin’s Creed Shadows на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S состоится 20 марта. Тогда же Ubisoft запустит Animus Hub — уникальный сервис, призванный объединить самые актуальные релизы серии. Недавно, к слову, творческий руководитель экшена Джонатан Дюмон (Jonathan Dumont) признался, что изначально Shadows повествовала о приключениях ниндзя, однако команде очень хотелось воспроизвести в боевике несколько архетипов японского воина. После череды геймплейных экспериментов команда решила, что игре нужен второй протагонист.