Assassin’s Creed Shadows зацензурят в Японии — из игры уберут расчленёнку

Игорь Ерышев 28 января 2025 15:16 34

Знакомые с Японией геймеры прекрасно знают, насколько строгая в там цензура — в видеоиграх в том числе. Под нож обычно попадают кровь и жестокие убийства, поэтому едва ли кого-то удивит, что в Стране восходящего солнца покромсают и грядущую Assassin’s Creed Shadows.

Японское подразделение Ubisoft подтвердило, что Shadows получила жесточайший возрастной рейтинг CERO Z — он подразумевает, что представленный в ней контент подходит только для лиц от 18 лет и старше. Как следствие, региональное издание боевика также будет немного отличаться от прочих: разработчикам пришлось вырезать из него расчленёнку и отрубание голов. В международных версиях, отметим, выбор уровня брутальности экшена оставят за пользователем.

Другая, чуть менее ожидаемая перемена касается аудио: в японской Assassin’s Creed Shadows его обещают немного переделать. О каких правках идёт речь (сценарных или чисто технических вроде удаления из игры предсмертных криков лишившихся рук-ног врагов), увы, пока не ясно.

Журналист PC Gamer предположил, что поскольку агентство CERO (Computer Entertainment Rating Organization) выносит свой вердикт в том числе на основе идеологической стороны проектов, разработчики вполне могли немного адаптировать сценарий экшена в надежде избавиться от его самых противоречивых элементов. Хотя это просто теория, в её пользу говорит региональная страница Steam: там Ясукэ, одного из центральных персонажей новинки, называют не самураем, а «воином, который стоит тысячи людей». Вполне вероятно, что столь гибкая формулировка обусловлена скандалом, который разразился вокруг исторической фигуры прошлой осенью.

Напомним, что релиз Assassin’s Creed Shadows на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S состоится 20 марта. Тогда же Ubisoft запустит Animus Hub — уникальный сервис, призванный объединить самые актуальные релизы серии. Недавно, к слову, творческий руководитель экшена Джонатан Дюмон (Jonathan Dumont) признался, что изначально Shadows повествовала о приключениях ниндзя, однако команде очень хотелось воспроизвести в боевике несколько архетипов японского воина. После череды геймплейных экспериментов команда решила, что игре нужен второй протагонист.

Другие новости

Комментарии

Удивлён, что японцы ещё не запретили игру к продаже в Японии за многочисленные ошибки, неточности и надругательства над их культурой
Во первых, я-то тут причём? Я против любой цензуры и запретов, пусть люди голосуют рублём за то, что выживет, а что — нет.Во вторых, фентези и аутентичность — вещи всё-таки разные. Мы ведь любим фентези, где полуторные мечи выглядят как мечи, луки стреляют стрелами на плюс-минус правдоподобное расстояние, а высотность зданий в средневековом городе примерно соответствует таковой из реальности? Так и тут, японцы вообще-то имеют полное право требовать, чтобы нарисованные в игре рисовые поля, дома, природа и замки соответствовали реальным примерам из культуры того времени. Если что-то мифологическое — то с оглядкой на фольклор, на местные сказания, и т.д.Ну и в третьих, в начале маркетинговой компании игры, на анонсе, было немало новостей и обсуждений как раз насчёт исторической достоверности; насчёт китайских экспертов-историков, которые проводили неправильный аудит; про псевдоисторика, который фактически сфабриковал свою работу насчёт Ясуке, благодаря которой получил учёную степень; про коллекционную фигурку от Purearts с одноногими воротами тории, которые очень похожи на таковой памятник ядерной бомбардировке Нагасаки, про хип-хоп в трейлере с массовым убийством японцев со стороны того самого Ясусе… прям обширный список накопился. Но, разумеется, я категорически неправ и меня надо заминусить :)))Ладно, релиз всё рассудит. Благо уже меньше 2 месяцев. Может что-нибудь успели исправить.
Цензуру сделают модеры, введя модельку на белого самурая
Когда L4D2 зацензурили в Германии, в качестве компенсации немецким игрокам дали MP5, Sg552 и винтовки. Тут бы Юбики могли в японскую версию вместо расчленёнки добавить торговые автоматы с ношенными трусиками школьниц и мороженое со вкусом кальмара. Японцы бы оценили.
Если ты про то, что превью от журналистов и блогеров уже пошли в релиз и они прям не очень в восторге от целого ряда аспектов геймплея и истории — это отдельная история, и она гораздо серьёзнее в масштабах мирового релиза, чем претензии одной страны (пусть и той, про которую в первую очередь идёт речь). Но тем не менее, медийный фон в целом негативный, а тут ещё на ПК выйдет Rise of the Ronin 10 марта — тоже про Японию, хоть и тоже игра не без греха.
Все комментарии