Позади третий день слушаний по сделке Microsoft и Activision Blizzard. Федеральная торговая комиссия США (FTC) пытается не допустить слияние двух компаний. Эксперты уверены, что сделка приведётся к негативным последствиям для рынка консолей и облачных игр.
На этом заседании многие свидетели не присутствовали лично. Например, в зале продемонстрировали видеозапись с показаниями руководителя Sony Джима Райана (Jim Ryan) общей длительностью в 70 минут. Также на вопросы адвокатов ответил в видеоформате руководитель сервиса GeForce Now от NVIDIA Фил Эйслер (Phil Eisler). Лично в зале выступили экономические эксперты FTC и Microsoft.
Глава Sony рассказал, что его компания вкладывает много денег и сил в разработку и издательство собственных игр из-за большого давления со стороны подписки Game Pass. Когда пользователь покупает конкретные игры — это традиционная бизнес-модель. Game Pass предлагает другой подход и это создаёт сильное конкурентное давление.
При этом Джим Райан утверждает, что большинство издателей недолюбливают подписку от Microsoft и считают, что её популярность в будущем будет деструктивно влиять на индустрию и уже сейчас снижает ценность проектов.
Одно из главных опасений Sony в отношении игр Activision — их появление в Game Pass. Если новые части Call of Duty будут с первого дня попадать в подписку, то игрокам незачем будет покупать версию шутера на PlayStation. Также Райан уверен, что Microsoft не станет делать игры Activision эксклюзивами в случае успешного завершения сделки.
Райан рассказал, что в Sony опасаются утечек, поэтому Activision не получит девкиты консолей следующего поколения, если компания станет частью Microsoft. По этой же причине авторы Minecraft получили девкиты PS5 намного позднее, чем другие разработчики.
Джим опасается, что их прямой конкурент Microsoft получит доступ к технической информации или даже самим девкитам через студии разработки, которыми владеет.
Ещё глава Sony высказался о новой практике эксклюзивов Microsoft. Джим узнал, что Starfield не выйдет на PS5 уже после завершения сделки по приобретению ZeniMax. До этой покупки Райан ожидал увидеть на PS5 и Starfield и Redfall. Их эксклюзивность не нравится Джиму, но он не считает такой ход антиконкурентным.
Райан подтвердил свои слова о желании просто заблокировать слияние Microsoft, невзирая на соглашение о публикации игр серии Call of Duty на PlayStation.
Я не хочу заключать новую сделку по Call of Duty. Я просто хочу заблокировать ваше слияние.— Джим Райан
Это высказывание наделало много шума в феврале после заседания европейского регулятора. В то время Sony публично выражала обеспокоенность именно по поводу возможной эксклюзивности Call of Duty.
Однако Джим добавил контекста к этой фразе. Она была сказана во время разговора с генеральным директором Activision Blizzard Бобби Котиком (Bobby Kotick), который предлагал Sony продлить действующее маркетинговое партнёрство на случай, если сделка не состоится.
В Sony уверены, что до 2025 года облачный гейминг не станет занимать существенную долю рынка. Но компания видит большие перспективы в этом направлении и продолжает вкладывать деньги в развитие. Сейчас у облачного сервиса PlayStation Now около трёх миллионов подписчиков.
Скачок в развитии облачных игр должен произойти между 2025 и 2035 годами. Но пока никто не может предсказать, когда этот способ доступа к играм будет сопоставим по популярности с консолями и ПК.
У «майков» есть собственный облачный сервис для игр — xCloud, который стал частью тарифа Ultimate в подписке Game Pass. Ранее компания не выпускала свои игры на других облачных платформах, чтобы не конкурировать с собственным сервисом.
Но ради сделки по поглощению ActiBlizz в Microsoft решили пойти навстречу другим площадкам. С NVIDIA было заключено соглашение, что в случае успешного закрытия сделки, их сервис GeForce Now получит доступ к играм ActiBlizz.
По словам руководителя сервиса GeForce Now Фила Эйслера, такие условия полностью устраивают обе стороны. Кроме того, Фил подтвердил, что уже началась работа по внедрению собственных игр Microsoft на их сервис.
Также Фил рассказал, что во время бета-тестирования сервиса в его библиотеке были игры Activision и они пользовались большой популярностью среди игроков, в том числе и проекты серии Call of Duty.
Эйслер добавил, что создатели сервиса постепенно решают проблему задержки ввода. Более мощные сервера уже позволяют достичь более высокой производительности, чем на консолях. Игры в GeForce Now способны демонстрировать частоту в 120 и даже 240 кадров в секунду.
Следующее заседание начнётся 28 июня. Согласно расписанию, свои показания должны дать генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик и глава Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella).