Недавно на New York Game Awards Psychonauts 2 получила награду за лучшую игру года, а Тима Шейфера (Tim Schafer) занесли в зал легенд. В честь этого IGN взял интервью у Шейфера. Сценарист и руководитель Double Fine поговорил о планах на будущее, жизни под крылом Microsoft и потенциальных экранизациях своих игр.
По словам Шейфера, в обозримом будущем Double Fine займётся чем-то новым, свежей франшизой, а не станет возиться с сиквелами или ремейками. Сам Шейфер сейчас очень много думает над новыми идеями для игр и, видимо, очень хочет воплотить какие-то из них в реальность.
Теперь, когда Double Fine стала частью Xbox Game Studios, у Шейфера появилось больше свободного времени: в годы независимости боссу студии приходилось много крутиться только ради того, чтобы найти деньги на дальнейшее существование. В составе Microsoft деньги уже не являются проблемой, поэтому Шейфер может сосредоточиться на творчестве.
Помогает и модель Game Pass, на которую сейчас делает ставку корпорация. У игр в подписке нет дополнительных ценовых преград, поэтому разработчики могут смелее экспериментировать и выпускать нечто необычное. Раньше, когда игры продавались в магазинах, люди предпочитали сиквелы, что-то такое, с чем они уже знакомы, рассказывает Шейфер. В Game Pass же можно скачивать что угодно просто так, поэтому публика охотнее пробует нестандартные вещи и открывает для себя новые горизонты.
У Шейфера также спросили, над какими франшизами Activision Blizzard хотела бы поработать Double Fine, — они же скоро станут одной семьёй! Босс студии пошутил, что наконец-то смог бы отомстить серии King’s Quest — на стыке 1980-х и 1990-х она конкурировала с квестами LucasArts, где работал Шейфер. А бывший программист и дизайнер Double Fine Брэд Мур (Brad Muir) когда-то мечтал воскресить Warcraft Adventures — официальный квест по Warcraft от русских разработчиков, который Blizzard зарубила в шаге от релиза.
Впрочем, как снова подчеркнул Шейфер, сейчас Double Fine присматривается к оригинальным франшизам. Видимо, ни Psychonauts 3, ни Brütal Legend 2, ни какого-нибудь трёхмерного ремейка Full Throttle в ближайшие годы мы не дождёмся.
Не стоит ждать и экранизаций. По словам Шейфера, Double Fine регулярно получает предложения о фильмах и мультфильмах по её играм, но обычно они «всего лишь отвлекают от важных дел».
Игры — это то, что мне нравится больше всего, что мне хочется делать, что я считаю самым интересным. Периодически предложения об экранизациях приходят, но они никуда не ведут. У меня было много встреч с бесплатными обедами в Голливуде.
Тим Шейфер
Из-за того, как устроен бизнес в Голливуде, у Шейфера мало надежд и на экранизацию Full Throttle. Режиссёр Дункан Джонс (Duncan Jones) не раз признавался, что обожает это байкерское приключение, и даже написал сценарий. Шейфер прочитал сценарий полностью и сказал, что Джонс действительно фанатеет от Full Throttle. Однако оптимизма это не добавляет: «Поработать с Джонсом было бы здорово, но, знаете, Лос-Анджелес и Голливуд — это всего лишь один большой водоворот из деловых обедов».
Впрочем, иногда пазл складывается: в 2019 году появился мультсериал по Costume Quest — игре от Double Fine. Кажется, он прошёл незаметно: у ленты очень мало отзывов. Но они достаточно положительные — 7/10 на IMDb.
мечтал воскресить Warcraft AdventuresСливали же билд. Так себе на самом деле квест. И, да, билд практически до самой концовки.
ни какого-нибудь трёхмерного ремейка Full ThrottleМолодежь не знает, а старики не помнят: