Система защиты напрочь сломала Metal Gear Rising: Revengeance для Mac

Геннадий Воробьев 26 июня 2018 12:23 28
В 2014 году боевик Metal Gear Rising: Revengeance появился не только на Windows, но и на Mac. Спустя четыре года выяснилось, что версия для «яблочных» компьютеров обладает существенным недостатком: системой защиты, которая, похоже, неподвластна Konami и PlatinumGames.

Как рассказывает пользователь Reddit, недавно он установил Metal Gear Rising: Revengeance на свой MacBook Pro и выяснил, что игра отказывается запускаться. Портированием на macOS занималась компания Transgaming. Она встроила в вариант для Mac систему защиты, которая проверяет подлинность покупки через «звонок» на сервер Transgaming.

Загвоздка следующая: в марте 2017-го Transgaming вышла из бизнеса и отключила серверы DRM. Теперь Metal Gear Rising для Mac «звонит» в пустоту, не получает ответа и потому не запускается.

Журналист Game Informer провёл небольшое расследование. Оказывается, в 2008 году Transgaming фактически объявила, что в каждую игру, которую она портирует на Mac, компания встраивает защиту SecuROM. Есть вероятность, что Konami даже никогда об этом не просила — Transgaming сама решила «защитить» Revengenace, потому что такова была политика компании на тот момент.

https://youtu.be/ZCjc1kjeYt0
Ирония в том, что в другой версии схожей DRM нет — в первый день после релиза Metal Gear Rising для Windows просила сетевое соединение, однако PlatinumGames заявила, что это баг, и оперативно устранила требование.

А вот на Mac интернет-защита осталась. Для «яблочной» версии в январе 2017-го выпустили некий патч, но DRM он не трогал. В итоге с марта 2017-го Revengeance для Mac перестала работать. Непонятно, по силам ли Konami что-то с этим сделать: контракт мог быть составлен таким образом, что DRM остаётся на совести Transgaming. А так как компания вышла из бизнеса, то с неё и взятки гладки.

Как пишет Game Informer, Transgaming не обанкротилась, а переквалифицировалась: сейчас компания называется FinDev и занимается недвижимостью. У FinDev попытались взять комментарий по поводу игр для Mac, но организация не ответила.

Что делать пользователям macOS, тоже неясно. Хотя альтернатива существует: если в Steam есть версия игры для «яблок», то её обычно дают вместе с версией для Windows. Поэтому обитатель Reddit, который вскрыл всю эту вакханалию с DRM, собирался запускать Metal Gear Rising через Bootcamp — утилиту, позволяющую установить Windows параллельно с macOS.

На момент написания новости со страницы Metal Gear Rising: Revengeance в Steam исчезло упоминание Mac. Видимо, Valve заметила проблему и приостановила продажи на macOS.

Другие новости

Комментарии

Скачать патчи и сохранить себе куда-нибудь?
Ну блин, консольные однопользовательские игры до играбельного состояния надо обязательно доводить. И сертификация должна не пропускать их пока такого не будет (есть куча забаных историй о консольной сертификации в 80е-90е).
А мелкие правки баланса — ну, можно как-то и без них пожить после того как сервера закроются (а Sony/Microsoft/Nintendo вряд ли завтра перейдут на «недвижимость»).
По крайней мере катсценки пографонистей стали
Глянул сайт — что-то совсем не понял ним пользоваться. Не понятно, что это за выпадающий список справа. Попытался ввести названия нескольких игр в поле ввода — ничего не нашло. Как-то чрезмерно замороченно.
Ну Steam еще ладно, но вот в долговечности Origin и Uplay я сильно не уверен. Каждый держится по сути только на своих играх, которых в целом не так уж и много и остановка буквально пары конвееров мгновенно их убьет.

куда чаще игроки получают Kingdom Come Deliverance или Vampyr, который судя по слухам на PS4 вообще не играбелен от слова совсем

И вот это очень плохо и надо исправлять. Ломающих игру багов быть не должно.
Хотят — пусть выпускают сначала чисто цифру (желательно в ранний доступ), а потом допиливают. Как допилят — пожалуйста, добро пожаловать на диски.
Причем такой подход по сути уже применяется некоторыми разработчиками — вот Hitman, например.
Все комментарии