+6

Zeews

Подписчики 0
Последнее посещение: 30 августа 2023

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+3
Disco Elysium: The Final Cut
Текст - это круто!

Disco Elysium — текстовая ролевая игра про пьющего детектива, которому предстоит расследовать загадочное убийство. Эта игра меня абсолютно обворожила и убедила в том, что:

Текст - это круто! Хардкор - это круто! Бухать и ширяться - не круто.

На самом деле игра меня не убеждала, это и были мои принципы. Disco Elysium дает инструменты, чтобы игрок самоопределился через игру, разместил себя на карте ценностей. Для этих же целей предусмотрены тесты на политические предпочтения, эмпатию и сообразительность.

Все, что я сейчас описал, реализовано через текстовое общение разных частей личности героя (авторитет, логика, трепет, сила воли, концептуализация, внушение и так далее). Таких частей личности — 24, и они могут спорить друг с другом, непосредственно участвовать в диалоге с персонажами или неодушевленными предметами.

Чтобы понять глубину игры, достаточно сверить часы: 36 часов реального времени = 3,5 дня игрового. Учитывая, что по ночам я спал, как занудный коп, Disco Elysium почти синхронизировалась с реальным временем. Каждое утро и каждая ночь ощущается важным этапом твоего личного расследования. А личное оно, потому что выбираешь к какой части личности прислушаться именно ты.

Некоторые ответы в диалоге закрыты за проверкой навыков, то есть нужно обладать определенным значением части личности, чтобы диалог пошел в другом направлении. При этом, если игрок не пройдет проверку, то может открыться совершенно иное развитие событий, за которым также интересно наблюдать (читать). И когда игрок знает, что за любой из проверок может скрываться 10 минут интереснейшей истории или погружения вглубь воспоминаний героя, то каждая непройденная проверка мотивирует после окончания игры начать новое прохождение. Чем я и займусь: вместо детектива в завязке и с открытой душевной травмой я отыграю отбитого расиста-наркомана, почему бы не попробовать?

5 декабря 2022, 16:50
0
Journey
Путь и шествие

Journey — симулятор потока, где герой скользит по барханам пустыни, наслаждается древней архитектурой, решает несложные пространственные головоломки и находит новых друзей.

В какой-то момент игры на безлюдных просторах песков ты находишь другого игрока, у вас нет возможности общаться текстом или голосом.

И этот игрок становится твоим напарником до конца игры, абсолютно посторонний человек в любой точке мира ощущает те же эмоции, что и ты. Это самое светлое и приятное чувство, которое мне дарили игры ever.

5 декабря 2022, 16:47
+1
Death Stranding
Странности смерти

 Death Stranding — игра про связи и коммуникацию людей. Катастрофа сделала невозможным свободное перемещение по миру, поэтому доставщики стали главной надеждой общества. Они переносят грузы и людей между отдельными бункерами и городами.

Death Stranding — симулятор ходьбы по пересеченной местности или симулятор курьера: герой получает заказ на доставку груза из точки А в точку Б, стандартный такой квест «подай-принеси». При этом есть дополнительные условия в виде срочности заказа, крупности партии или хрупкости груза. По итогам доставки герой получает оценку проделанной работы, лайки и какую-то награду.

В мире Death Stranding произошел «Выход смерти» — событие, из-за которого миры живых и мёртвых оказались связаны. Любая смерть вызывает мощный взрыв, на месте которого остается гигантский кратер. Хиральные осадки привели к появлению темпоральных дождей, ускоряющих ход времени всего, чего коснутся капли. Повсеместно установилась пасмурная погода, ландшафт стал неузнаваемым, животные вымерли, а сооружения людей разрушились. К тому же души умерших начали возвращаться в мир живых, чтобы найти свое тело — их начали называть Тварями.

Чтобы процесс доставки грузов бросал вызов, требовалось его разнообразить и углубить. И весь лор местного мира служит этой цели. Темпоральные дожди повреждают транспорт и грузы, которые переносит главный герой, и образуют области появления Тварей. Чтобы пройти мимо невидимых Тварей нужно пользоваться специальным сканером, подсказывающим их примерное расположение и удаленность от героя. При приближении Тварь становится видимой, и ее можно ликвидировать, что привлечет внимание ближайших врагов. Самый настоящий стэлс в открытом мире. Если Тварь поймает главного героя, то начнется битва с боссом.

При этом нужно не забывать о состоянии груза. В DS самый реалистичный инвентарь, который я видел в играх: любой груз, элемент экипировки, снаряжения, аптечки и патроны — все непосредственно находится на спине или конечностях персонажа. Любое падение может повредить переносимый груз, река может унести его по ходу течения, а если вы упали на вершине горы, то придется спускаться по веревке, чтобы забрать потерянное. Death Stranding предлагает невероятно системный геймплей, и системность увеличивается с добавлением каждого нового снаряжения, транспорта или противника. Примерно каждую вторую миссию происходит расширение доступных механик.

А теперь можно упомянуть, что DS — мультиплеерная игра, где от «призраков» других игроков вам достаются постройки, грузы с полезным содержимым, которые они обронили, информация о местонахождении врагов и секретов. И вы также можете делиться с другими игроками, чем пожелаете. Death Stranding — игра про одиночестве, где ты сам решаешь, когда оно кончится. Душевная, максимально проработанная и интересная каждую минуту времени.  

5 декабря 2022, 16:40