+1
Nunakh
Последнее посещение: 28 октября

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности



21 октября 2025
Добавил в «Буду играть» Blackheart




15 октября 2025 Написал отзыв на VED
0
Начали за здравие...

Вообще, принципиально стараюсь не оставлять негативных оценок и отзывов. Ну, потому, что чаще всего на всякий продукт все же находится свой потребитель. И если не понравилось мне, то понравится кому-то еще. Вроде логично. Но вот в данном случае, удержаться я не смог. Оговорюсь, что так уж вышло, с самого детства я все-таки тянусь к чему-либо хорошему, красивому, содержащему эс-те-ти-ку. И вот в этом году встретилась мне эта игра. Была опробована демо-версия, и она оказалась далеко не так плоха. Я, так-то, не имея никаких особо завышенных ожиданий, приобрел сей продукт. 

И тут можно сделать небольшое отступление и откатиться слегка во времени, до момента выхода этой игры в продажу. Подкину информацию, которую сам я почерпнул, решив написать этот отзыв. Экскурс в историю. Ну, типа.

VED придумывали, создавали, вынашивали как дитя малое, проводили за ручку через все круги производственного ада "три с половиной землекопа".  А именно - три брата художника, независимая команда разработчиков Karaclan. Хорошие художники, к слову. Но с разработкой было не всё гладко (по крайней мере так они сами рассказывали в "дневнике разработчиков" на DTF). В процессе у них даже менялась сама концепция игровых механик, от 2D платформера до, считай, визуальной новеллы. 

И вот в итоге у Karaclan получилось то, что получилось. 

И всё бы ничего. Ведь множество игр существует от крошечных студий (из одного-трех человек состоящих), и корявеньких даже, но сделанных с душой. А некоторые из них и выгоды-то наверное не принесли особой. Первое, что в голову пришло - FEZ и Axiom Verge, те, что я сам пощупал в свое время. Может как пример про выгоду не совсем верным у меня получился, в конечном счете, но уж признания у публики они снискали в достатке точно. 

А ребята из Karaclan видимо поспешили, не хватило им двенадцати лет (без сарказма). Или попытки подстроиться под хотелки издателей выкачали все творческие соки. Или просто они решили прыгнуть выше головы, да "рубануть бабла". Ну, не знаю я как объяснить огромное количество не шероховатостей даже, а каких-то недоделок, на мой взгляд, тяп-ляпов, словно на коленке рисовали "на отвали". И самое обидное, что, действительно, потенциал добротный у игры был. Неперегруженный сюжет, который в целом увлекает. Хотя с провисаниями, конечно, и несостыковками, до уровня серьезной литературы не дотягивает значительно. Сам игровой процесс построен на совмещении visual novel и пошаговой боёвки (и боёвки довольно продуманной, к слову, для неискушенного игрока). Тоже хорошо. И визуальный стиль... а, да, на котором три художника и споткнулись (слово "художники" тут нужно подчеркнуть). Причем во время сражений всё замечательно выглядит. Ярко, стильно, эффектно. Эпитеты чуток приукрашивают ситуацию, но на самом деле картинка, действительно, выглядит очень хорошо. Продумано, проработано, как мне кажется. А потом начинается стадия визуальной новеллы. Хотя первые пару часов даже не замечаешь, что вместо качественно нарисованных "задников" появляются какие-то зарисовки "палка-палка-огуречик". Словно не художник рисовал, а ученик начальной художественной школы. Либо тот, кто с digital art вообще никогда раньше не имел дела. Либо халтурщик. Но ведь вот только что было красиво и гармонично, ну как так-то? 

Это один из моментов путешествия по летающим островам волшебного мира (можно назвать "около боевым действием") Ну, красота же!
Это один из моментов путешествия по летающим островам волшебного мира (можно назвать "около боевым действием") Ну, красота же!
И сам бой.
И сам бой.
Центр города, не такого уж и большого, конечно, если по сюжету судить. Но, да, тумана нагнали. Видимо.
Центр города, не такого уж и большого, конечно, если по сюжету судить. Но, да, тумана нагнали. Видимо.
Это герои плывут на лодке по реке в лесу. В лесу. А лес-то где?
Это герои плывут на лодке по реке в лесу. В лесу. А лес-то где?

И чем дальше, тем больше замечаешь упомянутое мной выше "тяп-ляпство".  Неприятно.

Картинки понатаскал по-быстрому из видеопрохождений с просторов интернета (когда играл сам в голову как-то не пришло наделать кадров), чтобы хоть чуть-чуть проиллюстрировать своё мнение. Кто-то может сказать, что это тоже дело вкуса, стиль такой, и я ничегошеньки не понимаю. Ну, настаивать и переубеждать не буду. Повторюсь, примеров, когда маленькие игры завоевывали признание игроков, достаточно. С другой стороны - 18 положительных обзоров из 39 в Steam. И нет, я не хочу сказать, что это что-то да значит.

Ну и в конце отмечу, что обидеть разработчиков уж совершенно точно не было моей целью. Но покопавшись в игре без малого семь часов, и завершив ее на одну из возможных концовок, возвращаться к ней мне больше не захотелось. 

Крайне редко у меня, но бывает и так.

15 октября



6 октября 2025
Добавил в «Буду играть» Bye Sweet Carole



21 октября 2025
Добавил в «Буду играть» Blackheart






6 октября 2025
Добавил в «Буду играть» Bye Sweet Carole


15 октября 2025 Написал отзыв на VED
0
Начали за здравие...

Вообще, принципиально стараюсь не оставлять негативных оценок и отзывов. Ну, потому, что чаще всего на всякий продукт все же находится свой потребитель. И если не понравилось мне, то понравится кому-то еще. Вроде логично. Но вот в данном случае, удержаться я не смог. Оговорюсь, что так уж вышло, с самого детства я все-таки тянусь к чему-либо хорошему, красивому, содержащему эс-те-ти-ку. И вот в этом году встретилась мне эта игра. Была опробована демо-версия, и она оказалась далеко не так плоха. Я, так-то, не имея никаких особо завышенных ожиданий, приобрел сей продукт. 

И тут можно сделать небольшое отступление и откатиться слегка во времени, до момента выхода этой игры в продажу. Подкину информацию, которую сам я почерпнул, решив написать этот отзыв. Экскурс в историю. Ну, типа.

VED придумывали, создавали, вынашивали как дитя малое, проводили за ручку через все круги производственного ада "три с половиной землекопа".  А именно - три брата художника, независимая команда разработчиков Karaclan. Хорошие художники, к слову. Но с разработкой было не всё гладко (по крайней мере так они сами рассказывали в "дневнике разработчиков" на DTF). В процессе у них даже менялась сама концепция игровых механик, от 2D платформера до, считай, визуальной новеллы. 

И вот в итоге у Karaclan получилось то, что получилось. 

И всё бы ничего. Ведь множество игр существует от крошечных студий (из одного-трех человек состоящих), и корявеньких даже, но сделанных с душой. А некоторые из них и выгоды-то наверное не принесли особой. Первое, что в голову пришло - FEZ и Axiom Verge, те, что я сам пощупал в свое время. Может как пример про выгоду не совсем верным у меня получился, в конечном счете, но уж признания у публики они снискали в достатке точно. 

А ребята из Karaclan видимо поспешили, не хватило им двенадцати лет (без сарказма). Или попытки подстроиться под хотелки издателей выкачали все творческие соки. Или просто они решили прыгнуть выше головы, да "рубануть бабла". Ну, не знаю я как объяснить огромное количество не шероховатостей даже, а каких-то недоделок, на мой взгляд, тяп-ляпов, словно на коленке рисовали "на отвали". И самое обидное, что, действительно, потенциал добротный у игры был. Неперегруженный сюжет, который в целом увлекает. Хотя с провисаниями, конечно, и несостыковками, до уровня серьезной литературы не дотягивает значительно. Сам игровой процесс построен на совмещении visual novel и пошаговой боёвки (и боёвки довольно продуманной, к слову, для неискушенного игрока). Тоже хорошо. И визуальный стиль... а, да, на котором три художника и споткнулись (слово "художники" тут нужно подчеркнуть). Причем во время сражений всё замечательно выглядит. Ярко, стильно, эффектно. Эпитеты чуток приукрашивают ситуацию, но на самом деле картинка, действительно, выглядит очень хорошо. Продумано, проработано, как мне кажется. А потом начинается стадия визуальной новеллы. Хотя первые пару часов даже не замечаешь, что вместо качественно нарисованных "задников" появляются какие-то зарисовки "палка-палка-огуречик". Словно не художник рисовал, а ученик начальной художественной школы. Либо тот, кто с digital art вообще никогда раньше не имел дела. Либо халтурщик. Но ведь вот только что было красиво и гармонично, ну как так-то? 

Это один из моментов путешествия по летающим островам волшебного мира (можно назвать "около боевым действием") Ну, красота же!
Это один из моментов путешествия по летающим островам волшебного мира (можно назвать "около боевым действием") Ну, красота же!
И сам бой.
И сам бой.
Центр города, не такого уж и большого, конечно, если по сюжету судить. Но, да, тумана нагнали. Видимо.
Центр города, не такого уж и большого, конечно, если по сюжету судить. Но, да, тумана нагнали. Видимо.
Это герои плывут на лодке по реке в лесу. В лесу. А лес-то где?
Это герои плывут на лодке по реке в лесу. В лесу. А лес-то где?

И чем дальше, тем больше замечаешь упомянутое мной выше "тяп-ляпство".  Неприятно.

Картинки понатаскал по-быстрому из видеопрохождений с просторов интернета (когда играл сам в голову как-то не пришло наделать кадров), чтобы хоть чуть-чуть проиллюстрировать своё мнение. Кто-то может сказать, что это тоже дело вкуса, стиль такой, и я ничегошеньки не понимаю. Ну, настаивать и переубеждать не буду. Повторюсь, примеров, когда маленькие игры завоевывали признание игроков, достаточно. С другой стороны - 18 положительных обзоров из 39 в Steam. И нет, я не хочу сказать, что это что-то да значит.

Ну и в конце отмечу, что обидеть разработчиков уж совершенно точно не было моей целью. Но покопавшись в игре без малого семь часов, и завершив ее на одну из возможных концовок, возвращаться к ней мне больше не захотелось. 

Крайне редко у меня, но бывает и так.

15 октября

28 февраля 2025 Написал отзыв на Marvel's Midnight Suns
+4
Вовсе не про природное явление

Вообще, никогда особо не увлекался этой всей супергеройской тематикой. Естественно, имея определенное представление о некоторых событиях и персонажах, что-то из Marvel, что-то из DC. Всего помаленьку. Поэтому мнение мое будет без каких-либо фанатских вывертов. И да, кстати, полуночное солнце (midnight sun) — это, действительно, такое природное явление, при котором солнце в полярных регионах Земли остается над горизонтом даже в полночь. А я вот как-то раньше и не задумывался даже. Всё полярный день, да полярный день. Эх.

Итак, сюжет. Он есть. Даже местами, как мне показалось, проскальзывает глубина в намеках на философские рассуждения о проблемах взаимоотношения отцов и детей. Ну, в данном случае детей и матерей. Так как главный герой (или героиня, это опция настраиваемая) на протяжении всей игры противостоит злодейским козням своей матери, оскверненной миазмами древнего изгнанного бога Хтона. Который в свою очередь стремится вернуться и устроить полноценный Ад на земле, имея, так сказать, свое личное представление о прекрасном. О чем, собственно, рассказывается в древнем пророчестве, которому стараются следовать товарищи из Гидры, некоей злодейской организации, силами которой была воскрешена мать главного героя, чтобы та возвращению бога и поспособствовала. Как-то так. Доброе добро против злого зла. Ну, почти. Это если вкратце.

И весь этот совершенно незамысловатый сюжет гармонично дополнен неплохими шуточками, безграничным супергеройским пафосом и местами чрезмерно напускной драмой. И важное слово тут - гармонично. Читать диалоги и следить за историей было, в целом, интересно. Ну, по крайней мере лично мне, как неискушенному в этой теме человеку. Жаль, что с русским языком разработчики накрутили-навертели. Уровень английского в игре конечно не литературный, но родное звучание, оно же ближе к душе-то. Есть правда любительский перевод, машинный, но пишут, что качество его все-таки пока оставляет желать лучшего. Уже года два как. Я вот решил не пробовать.

И, собственно, игровой процесс. Тут вам и пошаговая тактика с ее сюжетными и дополнительными миссиями, состоящими из боевых арен, и вариативная нестандартная карточная система построения героев (коих тут аж целых двенадцать, не считая главного персонажа), и развитие дружеских отношений (романтики не ждите, нет, тут ее не предусмотрели) с этими самыми героями в так называемом Аббатстве (основном супергеройском хабе-штабе). Причем процесс этот, кстати, не менее важен, чем сражения на аренах. Ведь как говорят - крепкую дружбу и топором не разрубишь. Она и новые карты открывает и бонусы интересные дает. А кроме увлекательного общения с сопартийцами в промежутках между сражениями, на территории Аббатства можно заняться и поиском различных мистификаций с секретами, отправить героев на внеочередную тренировочную вылазку, запустить новое исследование, что расширяет стратегические и тактические возможности команды. А еще всякие косметические улучшения на персонажей можно нацепить зачем-то. Активности, одним словом. Впрочем, к середине игры эти небоевые рутинные дела кого-то могут и утомить, а ближе к концу и вовсе довести до раздражения. Мне повезло - восемьдесят часов не были потрачены зазря, и долю своего удовольствия от игры я получил. Хотя, не могу сказать, что являюсь большим поклонником тактики и игр, основанных на построении карточных колод, или как там они называются. Но с другой стороны, и мне не стыдно в этом признаться, игру я модифицировал (мы же помним, что каждый играет в свое удовольствие, ага). Благо дело на nexusmods-е этого добра есть в достатке. Так что гринда (пусть и не крайне жесткого, но утомляющего многих игроков, как я понял) и других моментов, растягивающих игровой процесс, мне удалось избежать.

В итоге, что вышло - Marvel's Midnight Suns хоть и не идеальна по мнению многих критиков и обозревателей, но уверенно заслуживает внимания большой и разношерстной аудитории. Не загоняющей себя в строгие рамки тактических стратегий и Marvel-а. Так что пусть эти "полуночные солнца" и дальше светят, независимо от наклона оси вращения Земли. Игра-то хорошая.

Низкий порог вхождения в игруПриятно наблюдать за взаимоотношениями между персонажами и ГГ (да и сами персонажи, они живые, они развиваются)Игра, в целом, затягивающая (действительно, синдром - "ну, еще одну миссию и спать?")Отлично подходит для портативной консоли (если не принципиальны некоторые понижения качества графики)В игре намеренно растянут процесс получения ресурсов (гринд такой гринд)Не самый глубокий сюжет (а ведь могли бы, хотя бы концовку)Нет романов (ага)DLC (хотя и без DLC можно ж)
28 февраля

25 октября 2024 Написал отзыв на Mass Effect: Andromeda
+3

Рекомендую ли я эту игру другим пользователям? Категорически и непреклонно - да. Даже так - ДА!
Но с одной оговоркой - не за полную цену.

Вот столько же было брошено высокопарных кряхтений, животрепещущих претензий и околодиванных недовольств в ее сторону. Ещё даже до официального релиза. Люди бились в графоманском экстазе, трубя с каждой уважающей себя (или не очень уважающей) информационной трибуны о том, какое же это вульгарное, скучное, отвратительно неказистое поделие именитой студии. Да ещё с кривым управлением и унылым сюжетом, лишенным собственного стиля и индивидуальности. Ну-ну, как же категорично.
Все самые светлые чувства фанатов оригинальной трилогии были-таки растоптаны неуклюжими лапами этакой химеры.


Что ж, некоторые весомые недостатки, действительно, имели место быть на момент релиза. Это и застывшие анимации персонажей, и местами сбоящие скрипты, и исчезающие модели, и пропадающие текстуры, и довольно раздражающий момент в моём случае - заставки "переход-перелет" с локации на локацию, долгие и непропускаемые - грустный набор получается.
Но. Потом были патчи, частично исправляющие огрехи (особенно пресловутый 1.05). И заодно стали понятны истоки недовольства некоторой публики - покупали полномасштабное развлечение в формате три-А, а получили игру в раннем доступе.
И всё же.
Сам я прошел эту игру два с половиной раза (полтора из них на ps4). И та самая "половина", была именно моим первым заходом. Как раз летом 2017 года. То есть спустя некоторое время после выхода игры. И я в процессе заскучал, и отложил Андромеду до лучших времён. Тут сыграло свою роль и то, что начал её я не с тем настроением. Потому что в такие объемные произведения с наскока влетать дело неблагодарное. По крайней мере для меня. А к игре я приступил после "нулевого рассвета" (ну, Horizon: Zero Dawn которая), всё еще будучи под впечатлением. Объяснимо? Да.
Но спустя где-то год к Андромеде я всё же вернулся, перепрошёл ее с самого начала, и получил свою долю приятных впечатлений. И вот пару месяцев назад перепрошёл ее уже во второй раз, на Steam Deck, более осмысленно, более размеренно (за сотню часов с лишним). И что хочу сказать - да, игра неидеальна, в ней до сих пор достаточно сомнительных моментов и шероховатостей: и некоторые внутриигровые ролики с лицевыми анимациями остались без изменений, и всё еще хромает постановка некоторых сцен. Но в целом, игра прошлась как по маслу, без технических огрехов (практически - один раз всё-таки решила вылететь, но тут мог повлиять и сам процесс прохождения на портативной консоли). Зато доставила массу положительных эмоций. Действительно, положительных эмоций. И посмеялся, и поплакал, как говорится.
Ведь если не начинать игру заведомо с настроением выискивать оплошности разработчиков, то перед вами раскроется добротная история с яркими самобытными персонажами, приправленная хорошим игровым процессом.

А вообще, смотрите на мир чуточку добрее.  

25 октября 2024