Вообще, принципиально стараюсь не оставлять негативных оценок и отзывов. Ну, потому, что чаще всего на всякий продукт все же находится свой потребитель. И если не понравилось мне, то понравится кому-то еще. Вроде логично. Но вот в данном случае, удержаться я не смог. Оговорюсь, что так уж вышло, с самого детства я все-таки тянусь к чему-либо хорошему, красивому, содержащему эс-те-ти-ку. И вот в этом году встретилась мне эта игра. Была опробована демо-версия, и она оказалась далеко не так плоха. Я, так-то, не имея никаких особо завышенных ожиданий, приобрел сей продукт.
И тут можно сделать небольшое отступление и откатиться слегка во времени, до момента выхода этой игры в продажу. Подкину информацию, которую сам я почерпнул, решив написать этот отзыв. Экскурс в историю. Ну, типа.
VED придумывали, создавали, вынашивали как дитя малое, проводили за ручку через все круги производственного ада "три с половиной землекопа". А именно - три брата художника, независимая команда разработчиков Karaclan. Хорошие художники, к слову. Но с разработкой было не всё гладко (по крайней мере так они сами рассказывали в "дневнике разработчиков" на DTF). В процессе у них даже менялась сама концепция игровых механик, от 2D платформера до, считай, визуальной новеллы.
И вот в итоге у Karaclan получилось то, что получилось.
И всё бы ничего. Ведь множество игр существует от крошечных студий (из одного-трех человек состоящих), и корявеньких даже, но сделанных с душой. А некоторые из них и выгоды-то наверное не принесли особой. Первое, что в голову пришло - FEZ и Axiom Verge, те, что я сам пощупал в свое время. Может как пример про выгоду не совсем верным у меня получился, в конечном счете, но уж признания у публики они снискали в достатке точно.
А ребята из Karaclan видимо поспешили, не хватило им двенадцати лет (без сарказма). Или попытки подстроиться под хотелки издателей выкачали все творческие соки. Или просто они решили прыгнуть выше головы, да "рубануть бабла". Ну, не знаю я как объяснить огромное количество не шероховатостей даже, а каких-то недоделок, на мой взгляд, тяп-ляпов, словно на коленке рисовали "на отвали". И самое обидное, что, действительно, потенциал добротный у игры был. Неперегруженный сюжет, который в целом увлекает. Хотя с провисаниями, конечно, и несостыковками, до уровня серьезной литературы не дотягивает значительно. Сам игровой процесс построен на совмещении visual novel и пошаговой боёвки (и боёвки довольно продуманной, к слову, для неискушенного игрока). Тоже хорошо. И визуальный стиль... а, да, на котором три художника и споткнулись (слово "художники" тут нужно подчеркнуть). Причем во время сражений всё замечательно выглядит. Ярко, стильно, эффектно. Эпитеты чуток приукрашивают ситуацию, но на самом деле картинка, действительно, выглядит очень хорошо. Продумано, проработано, как мне кажется. А потом начинается стадия визуальной новеллы. Хотя первые пару часов даже не замечаешь, что вместо качественно нарисованных "задников" появляются какие-то зарисовки "палка-палка-огуречик". Словно не художник рисовал, а ученик начальной художественной школы. Либо тот, кто с digital art вообще никогда раньше не имел дела. Либо халтурщик. Но ведь вот только что было красиво и гармонично, ну как так-то?
И чем дальше, тем больше замечаешь упомянутое мной выше "тяп-ляпство". Неприятно.
Картинки понатаскал по-быстрому из видеопрохождений с просторов интернета (когда играл сам в голову как-то не пришло наделать кадров), чтобы хоть чуть-чуть проиллюстрировать своё мнение. Кто-то может сказать, что это тоже дело вкуса, стиль такой, и я ничегошеньки не понимаю. Ну, настаивать и переубеждать не буду. Повторюсь, примеров, когда маленькие игры завоевывали признание игроков, достаточно. С другой стороны - 18 положительных обзоров из 39 в Steam. И нет, я не хочу сказать, что это что-то да значит.
Ну и в конце отмечу, что обидеть разработчиков уж совершенно точно не было моей целью. Но покопавшись в игре без малого семь часов, и завершив ее на одну из возможных концовок, возвращаться к ней мне больше не захотелось.
Крайне редко у меня, но бывает и так.











