13 июня 2018 13.06.18 24 47K

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr: Обзор

Играл на PC

Вселенная Warhammer 40K — весьма популярный в современных видеоиграх сеттинг. Жаль только, качество не поспевает за количеством — большинство выходящих по этой лицензии проектов шедеврами назвать не получается. Тем не менее Games Workshop не перестаёт щедро раздавать права на издание очередной игры о мрачном мире будущего, где есть место только войне. По «вахе» делали стратегии, RPG, боевики и MMO, но ещё не было достойного представителя такого жанра, как экшен-RPG.

 

NeocoreGames, авторы The Incredible Adventures of Van Helsing, Deathtrap и King Arthur, решили этот недочёт исправить. Спустя почти три года после анонса Inquisitor наконец-то выбралась из «Раннего доступа», чтобы нести еретикам возмездие во имя Императора.

Впрочем, мерзкие хаоситы всячески этому препятствуют: на момент написания статьи на территории РФ Inquisitor вам приобрести не удастся. Виной всему блокировка серверов Amazon, которые используются NeocoreGames: без VPN в игру просто-напросто не зайти. До решения этой проблемы авторы решили отключить возможность покупки для российских пользователей. Ну а пока вы можете прочитать наш обзор и решить для себя, стоит ли ждать полноценного возвращения проекта в магазин Steam (верим, что рано или поздно это всё-таки произойдёт).

Die, Heretics!

В мире Warhammer 40K Инквизиция — могущественная секретная организация, призванная защищать души жителей Империума и бороться со всеми потенциальными угрозами человечеству — как внешними, так и внутренними. Инквизитор обладает практически неограниченной властью, его слово — слово Императора, поэтому каждый гражданин должен беспрекословно подчиняться его приказам и всячески содействовать его работе. Если же кто-то не внемлет голосу истинной веры, у инквизитора найдётся способ вернуть отступника на путь истинный — пусть даже с помощью силы оружия. Инквизиция может уничтожить целый мир, если решит, что иного способа очистить его от ереси не осталось.

Тем не менее каждый инквизитор — не просто воин, который умеет лишь махать мечом или стрелять из «лазгана». Служба включает в себя многочисленные и хитроумные расследования, тайные операции, смысл которых не до конца понятен простым исполнителям, интриги и перекрёстный надзор — ересь ведь может поразить и самого инквизитора.

Наш главный герой, как нетрудно догадаться, — один из членов этой могущественной организации. Он завершает расследование сложного дела, связанного с таинственным исчезновением одного из древних крепостей-монастырей — космического корабля Martyr. Следы затерянной крепости ведут в сектор Калигари, где с трудом удаётся обнаружить это судно, некогда принадлежавшее Инквизиции. Корабль выглядит безжизненным, но, когда инквизитор решает отправиться на него с личным визитом, обнаруживается, что «Мученик» поражён ересью — порча Нургла (один из богов-демонов Хаоса во вселенной Warhammer) прочно укоренилась среди некогда священных залов и отсеков корабля. Инквизитор вынужден немедленно принять меры…

Место действия игры не ограничивается одним лишь «Мучеником». Это только начало весьма запутанной истории, в которой найдётся место эпичным сражениям, предательству и дружбе, отваге и трусости — короче говоря, всему тому, за что мы и любим Warhammer 40K.

Локации на поверхности планет — самые невзрачные. Корабли, станции и лабиринты подульев получились заметно краше.
Локации на поверхности планет — самые невзрачные. Корабли, станции и лабиринты подульев получились заметно краше.

«Император простит тебя. Инквизиция — никогда!»

Когда дело касается Warhammer, следование канонам оригинала — весьма непростая задача, несмотря на всё богатство вселенной, изначально создаваемой для настольных варгеймов и ролевых игр. Шаг в сторону, и получай оплеуху от досконально изучивших официальные кодексы и художественные книги фанатов — а ведь именно на эту аудиторию и рассчитывают разработчики в первую очередь.

В нашем случае можно смело сказать, что NeocoreGames с этой задачей справилась достойно. Нет, конечно, отдельные знатоки наверняка найдут к чему придраться — мол, у вас инквизитор плазмаган не так держит или слишком легко побеждает космодесантников-хаоситов. Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Это действительно Warhammer: пафосные речи в диалогах и во время сражений, манера общения главных героев, оружие и снаряжение, но самое главное — дизайн всего этого. Заброшенные отсеки «Мученика» или поверхность одной из планет сектора Калигари — везде найдётся чему порадовать глаз. Облачения главных героев и облик многочисленных врагов — один в один как на множестве рисунков и артов, посвящённых «вахе».

Оружие и умения тоже следуют «лору» — в названиях и в самой своей сути: это не только «+5 % к урону» или «+100 очков здоровья». В качестве примера можно привести всего две из множества веток прокачки навыков. Как известно, инквизиторы исповедуют две школы философии — прагматичный, считающий, что цель оправдывает средства, радикализм и консервативно-охранительский пуританизм. Эти два течения в игре представлены в виде отдельных ветвей прокачки, которые позволяют создать именно того инквизитора, которого вы захотите сделать, — без отрыва от «лора».

Само собой, умения этими двумя разделами не ограничиваются. Ещё? Да пожалуйста — группа навыков «Казнь», посвящённая особо красочным убийствам, которые дают определённые бонусы в бою. Вполне в духе вселенной, к тому же добавлено не просто ради красоты, а имеет практическое применение.

Не забывают разработчики и о том, что инквизитор — это не банальная машина для убийств, а следователь по особо важным делам. Задания построены таким образом, что нам приходится искать зацепки, приводящие главного героя к верному решению очередного расследования. В некоторых миссиях нам предлагают небольшой текстовый квест: что предпринять перед тем, как отправиться на задание? Взять с собой группу гвардейцев для поддержки или пойти в одиночку? Отвлечь врагов или ворваться в их логово, пока они не успели уйти? Самое интересное, что от этого выбора может зависеть успех операции в целом: даже успешное выполнение всех целей миссии не гарантирует успеха, если перед этим сделан неверный или слишком рискованный выбор.

Какого-то диссонанса от «мультяшного» изображения персонажей (привет, Eternal Crusade) или лишних отступлений от канона в угоду геймплею в Inquisitor обнаружить не удалось. Нет, всё серьёзно и «по-вархаммеровски». При этом сценаристы умудряются изредка разбавлять пафос шуточками в диалогах, и смотрится это вполне уместно.

Благодаря психическим силам класс псайкера сильно отличается от двух других.
Благодаря психическим силам класс псайкера сильно отличается от двух других.

»Наша служба и опасна, и трудна»

Сектор Калигари — это не одна планета и не десять, а множество планетарных систем, в которых есть доступные для посещения миры, станции и другие интересные места. А вот и первая весточка онлайн-составляющей игры: тот, кто сумеет лучше других выполнить задания в системе, будет объявлен её покровителем, а его имя будет видно каждому.

Помимо прохождения сюжетной кампании в секторе можно найти множество других занятий на любой вкус и цвет. Задания самые разнообразные — зачистка, сопровождение VIP, похищение, охота, сбор данных…

Кроме стандартных миссий присутствуют мини-кампании — цепочки миссий, объединённых общим сюжетом. Наконец, с помощью специальной колоды гадальных карт Таро Утера каждый игрок может подобрать себе случайную миссию по вкусу — комбинируя карты, получаем задание с заранее известными условиями и наградами. Полезная штука, если хочется добыть именно новое снаряжение или, напротив, побольше опыта и очков Судьбы.

Последние нужны для «крафта» снаряжения и пригодятся ещё кое-где: например, создание миссий Таро тоже требует Судьбы. Повеяло «донатом»? А вот и нет — разработчики пообещали, что никогда не будут продавать этот ресурс за реальные деньги.

Ещё один важный показатель — недельная Слава, которая зависит от активности игрока на протяжении недели и обнуляется каждые семь дней. Чем выше этот показатель, тем большая награда ждёт инквизитора по завершении недели.

Конечно, есть кооператив и отдельный PvP-режим (который пока выглядит довольно бестолково). Кроме того, разработчики обещают регулярные глобальные события и прочие развлечения для тех, кто прошёл кампанию и добрался до того самого «эндгейма», неудачная реализация которого похоронила не одну action-RPG.

Крестоносец может выдержать колоссальный урон, но в ближнем бою надо быть осторожным — негативные эффекты подавления могут доставить немало сложностей.
Крестоносец может выдержать колоссальный урон, но в ближнем бою надо быть осторожным — негативные эффекты подавления могут доставить немало сложностей.

Я в инквизиторы пойду — пусть меня научат!

Ко всем спецоперациям необходимо готовиться загодя — во время миссии нельзя изменить навыки или надеть добытое в бою снаряжение и оружие. Скажем больше — опыт дают только за выполнение заданий, а не за убийства противников. Странное решение для ARPG, но особого дискомфорта это не доставляет — надо только привыкнуть.

Слотов под оружие и снаряжение немного, но от них в первую очередь зависит стиль игры. Двуручное и одноручное оружие ближнего и дальнего боя, щиты и посохи — именно они дают персонажу те умения, которые он будет применять для уничтожения ереси. Стандартная для жанра возможность использовать два набора вооружения в наличии: как правило, первый нужен для ближнего боя, а второй — для различных стреляющих штук. Впрочем, ничто не мешает вооружить инквизитора только мечами или положиться лишь на мощь огнестрельного оружия.

Вариантов развития героя множество: три основных класса (по три подкласса у каждого) и богатый выбор оружия и снаряжения открывают простор для построения «билда». Крестоносец — это типичный «танк», имеющий солидный запас здоровья, Ассасин он и в «вахе» ассасин — снайпер и бесшумный убийца в ближнем бою.

Наконец, пожалуй, самый интересный и сложный класс — это псайкер. Он применяет не только мощь оружия, но и свои особые способности — герой умеет управлять варп-силами. Однако будьте осторожны — излишнее увлечение варпом грозит страшными последствиями. Каждое умение повышает варп-перегрев, избыток которого может нанести вред псайкеру — как прямо, так и косвенно: например, вызвав опасного демона.

Чтобы открыть некоторые ветки навыков, требуется выполнить «Героические подвиги» — например, для уже упомянутой «Казни» таким подвигом будет убийство 5 тысяч врагов умениями ближнего боя.

Игра за разные классы уникальна — это радует. Не радует другое: чтобы добраться до полноценного геймплея за очередного персонажа, нужно пройти за него хотя бы начальные главы кампании — у зелёного инквизитора нет под рукой ни техножреца, отвечающего за «крафт», ни заданий Таро, ни многого другого. Выполнять одни и те же миссии как минимум три раза, чтобы попробовать все классы персонажей, — так себе удовольствие.

«Ваха» — не «ваха», если в ней нет возможности красить «миньки».
«Ваха» — не «ваха», если в ней нет возможности красить «миньки».

Only War

Что главное в ARPG? Конечно, схватки с разнообразными противниками, поединки с «боссами» и богатство различных боевых стилей. О разнообразии «билдов» я уже говорил — с ними здесь всё в порядке. А вот сражения несколько отличаются от привычных для жанра битв с сотнями и сотнями врагов.

Геймплей требует скорее тактических навыков, нежели умения быстро орудовать мышкой и жать на клавиши. Врагов не так много, но они часто пользуются дальнобойным оружием, что доставляет любителям мечей и топоров вполне понятные неудобства — приходится часто «кайтить» и использовать укрытия. Да, в игре есть эта механика (перекатов пока не добавили), что вкупе с разрушаемым окружением добавляет частичку другого жанра — для специалистов дальнего боя Inquisitor порой превращается в подобие Alien Shooter.

Ещё одна новинка — подавление, отвечающее за штрафы персонажа, находящегося под огнём. Врываться в самую гущу боя стоит осторожно, не забывая следить за показателем этого самого подавления. Если он опустится до минимума, то стоит срочно искать укрытие либо отступать (нам можно, инквизиторы — это не Адептус Астартес), иначе печальные последствия не заставят себя ждать. Подавлению подвержены и некоторые враги — этим тоже следует пользоваться.

Жаль, «боссы» и элитные противники пока не впечатляют — как правило, это просто очень «толстые» гады без каких-то особенностей.

Но больше всего раздражает не это, а ужасная оптимизация и до сих пор встречающиеся ошибки, в том числе такие, которые не дают завершить миссию. Иногда игра вполне оправдывает своё название — порой попытка продраться сквозь низкий фреймрейт и баги представляет собой настоящее мучение. Для проекта, который столько времени провёл в «Раннем доступе», это непростительно. И графика, прямо скажем, не самая технологичная (впрочем, дизайнеры это умело скрывают).

Примерно так выглядят система укрытий и разрушаемое окружение.
Примерно так выглядят система укрытий и разрушаемое окружение.

Полтора года назад, в обзоре Space Hulk: Deathwing я сетовал на то, что Warhammer 40K никак не удаётся обзавестись достойной игрой в жанре, отличающемся от стратегии. Наконец-то удалось — Inquisitor смотрится достойно как «просто ARPG» и очень хороша как проект по «вахе».

Главное — чтобы разработчики не забросили своё детище. Простор для пострелизной поддержки у них огромный, благо франшиза позволяет: инквизитору в 40-м тысячелетии сложно остаться без работы. Нелады с оптимизацией и блокировкой серверов вполне решаемы — надеемся, что в ближайшее время игра вновь станет доступна в России и каждый желающий сможет внести свою лепту в искоренение ереси.

Плюсы: отличный дизайн; соответствие канонам вселенной Warhammer 40K; множество вариантов развития персонажей; есть чем заняться помимо прохождения кампании; изрядная доля тактики в боях.

Минусы: неважная оптимизация, баги; малоинформативный для новичка интерфейс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
212
3.8
75 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

warhammer 40000 fire warrior же!=)
Ты что я написал читал прежде чем отвечать? Автор поста немец. Один. Участники обсуждения россияне(судя по гугл-инглишу) и разработчик. Если ты частный случай выставляешь как общий — то наверно в направлении леса стоит пойти не мне. Но перед походом все же рекомендую погуглить про такие вещи, как блокировка по ip, различие между частным и общим и почему если тебе лично не хамят не стоит отвечать адресным хамством в ответ.
По «вахе» делали стратегии, RPG, боевики и MMO, но ещё не было достойного представителя такого жанра, как экшен-RPG.


А какая хорошая rpg есть по вахе?
Игра не плоха, и с обзором я впринципе согласен, однако… Пересмотрел я сейчас трейлер и;
Это было самое унылое «For The EMPEROR» что я только слышал ._.
Кстати кто-нибудь знает средство для лечения сего недуга?


Выписать знатных лещей разрабам. :) Наличествуют серьезные основания полагать, что текущие проблемы уже не имеют отношения к самодурству Роспотребнадзора.
У меня все нормально работает — слава провайдеру. А у других все работает через впн — на лицо явные проделки криворуких борцунов за чистоту(нет) интернета. Так что на разработчиков не стоит грешить. Сервера падали один раз — на релизе — и то только из-за бага в коде, который быстро пофиксили. А игра хороша. Мне лично немного не хватает более глубокого повествования… Но это же диаблойд, верно?)
Долго ждал, купил сразу на релизе, поиграл полтора часа и сделал рефанд. И это при всей моей любви к вахе, при наличии почти всех игр по вселенной в библиотеке Steam, при всех книгах по вселенной которые прочитал. А всё потому что играть в это скучно! Да друзья, это Action PRG в которую скучно играть. Инквизитор будто бегает в киселе, система укрытий не работает, динамики в процессе нет, управление кривое, так еще и на моей GTX 970M проседания до 15-19 fps на пустом месте! Я был очень разочарован. Непонятно почему игра вышла в релиз если и ежу понятно что это самый настоящий ранний доступ, хоть и соответствующую плашечку убрали. Может через год-два дам игре второй шанс, но сейчас в неё играть весьма мучительно.
Во-первых, правительственный регулятор интернета в этой стране называется Роскомнадзором.
Во-вторых, серверы падали всего один раз — на релизе. Вчера ещё было техническое обслуживание — как у любой ммо и сетевой игры.
В-третьих, проблема имеет массовый характер именно для пользователей из РФ. Полазив по форумам массовых жалоб от жителей Украины не обнаружил. Более того, если анализировать обзоры в стиме, то тезис о специфичности данной ситуации для ру-сегмента лишь подтверждается.
В-четвертых, читая именно англоязычные треды написанные именно иностранными пользователями посты о проблемах с коннектом встречал от трех-четырех авторов(с разными особенностями), что — опять же — доказывает массовость данной проблемы только в ру-сегменте. А т.к. хостинговый серверы игре предоставляет амазон — из-за блокировок которых до недавнего времени страдали некоторые пользователи psn и игроки в Pubg(некоторые, вроде, до сих пор страдают), то лично я сомневаюсь, что причины отсутсвия доступа могут быть иными, кроме как действия РКН.
И последнее. Без впн доступа нет, а с впн есть. И тут два вариант: либо разработчики сознательно банят российские ip(по причине — видимо — лютого национализма), либо это все же результат действия клешнеруких из правительства.
(перекатов пока не добавили)

Перекаты есть, но только у ассасинов. О них игра почему-то молчит в обучении, но все же.
В остальном согласен с автором, игра очень понравилась, все никак не могу отлипнуть, но она недостаточно «огранена» разработчиком, чтобы быть изумительной.
vpn пробовал?
прога есть хорошая Windscribe, в пубг без нее вообще не заходит…
Она была доступна для покупки в Steam во время раннего доступа. Незадолго до релиза из магазина её убрали, перед релизом вернули, после релиза опять убрали. Такая вот чехарда.
Учитывая сколько хейта на старте, сейчас игра огонь, всё работает.
Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Если он с настолочек сороковник полюбил, то от инквизитора, систематически карающего еретиков в одно лицо, без сопровождения его retinue, может и подгореть
ну диаблоид неплохой, но вот подключиться к серверам прям «бида». Кстати кто-нибудь знает средство для лечения сего недуга?
Судя по наличию очков судьбы игра «Основана» на линейке ролёвок от FFG. Хотя там, чтоб за инквизитора поиграть… Нужно нажраться говна с вооружением в один лазнан (оружие победы) в окружении толпы мутантов с автоганами (орудие экстерминатуса). А уж полапать болтеры, плазмаганы и всякие инквизиторские штуки… Скажем так, очередь из самого известного ствола сороковника (из болтера) обрекает всю ячейку на крайне длительный пост для оплаты счетов.
Вот тоже прям заинтересовал этот вопрос.
А ну да, отыгрывать роль криворукого стрелка это тоже зачет
Господа, а как вы ее купили, на сайте неокора?
Читай также