Меню
StopGame  Обзоры игр Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.08.2018 — Bethesda и Steam, факты о Anthem, релизный трейлер Spider-Man, новая игра Devolver Digital…
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft
  • Пользовательский обзор недели
  • Поиграли в Marvel’s Spider-Man. Брат-близнец Рыцаря Аркхема
  • Самые ожидаемые игры. Август 2018
  • Обзор игры Mary Skelter: Nightmares
  • Обзор игры Deiland
  • Не баян, а классика — как делали Max Payne
  • Инструкция по применению — невероятные истории выживания

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr: Обзор

Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr
Игра: Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 5 июня 2018 г.
Разработчик: NeocoreGames
Издатель: NeocoreGames
Актуально для платформы: PC

Вселенная Warhammer 40K — весьма популярный в современных видеоиграх сеттинг. Жаль только, качество не поспевает за количеством — большинство выходящих по этой лицензии проектов шедеврами назвать не получается. Тем не менее Games Workshop не перестаёт щедро раздавать права на издание очередной игры о мрачном мире будущего, где есть место только войне. По «вахе» делали стратегии, RPG, боевики и MMO, но ещё не было достойного представителя такого жанра, как экшен-RPG.


NeocoreGames, авторы The Incredible Adventures of Van Helsing, Deathtrap и King Arthur, решили этот недочёт исправить. Спустя почти три года после анонса Inquisitor наконец-то выбралась из «Раннего доступа», чтобы нести еретикам возмездие во имя Императора.

Впрочем, мерзкие хаоситы всячески этому препятствуют: на момент написания статьи на территории РФ Inquisitor вам приобрести не удастся. Виной всему блокировка серверов Amazon, которые используются NeocoreGames: без VPN в игру просто-напросто не зайти. До решения этой проблемы авторы решили отключить возможность покупки для российских пользователей. Ну а пока вы можете прочитать наш обзор и решить для себя, стоит ли ждать полноценного возвращения проекта в магазин Steam (верим, что рано или поздно это всё-таки произойдёт).

Die, Heretics!


В мире Warhammer 40K Инквизиция — могущественная секретная организация, призванная защищать души жителей Империума и бороться со всеми потенциальными угрозами человечеству — как внешними, так и внутренними. Инквизитор обладает практически неограниченной властью, его слово — слово Императора, поэтому каждый гражданин должен беспрекословно подчиняться его приказам и всячески содействовать его работе. Если же кто-то не внемлет голосу истинной веры, у инквизитора найдётся способ вернуть отступника на путь истинный — пусть даже с помощью силы оружия. Инквизиция может уничтожить целый мир, если решит, что иного способа очистить его от ереси не осталось.

Тем не менее каждый инквизитор — не просто воин, который умеет лишь махать мечом или стрелять из «лазгана». Служба включает в себя многочисленные и хитроумные расследования, тайные операции, смысл которых не до конца понятен простым исполнителям, интриги и перекрёстный надзор — ересь ведь может поразить и самого инквизитора.

Наш главный герой, как нетрудно догадаться, — один из членов этой могущественной организации. Он завершает расследование сложного дела, связанного с таинственным исчезновением одного из древних крепостей-монастырей — космического корабля Martyr. Следы затерянной крепости ведут в сектор Калигари, где с трудом удаётся обнаружить это судно, некогда принадлежавшее Инквизиции. Корабль выглядит безжизненным, но, когда инквизитор решает отправиться на него с личным визитом, обнаруживается, что «Мученик» поражён ересью — порча Нургла (один из богов-демонов Хаоса во вселенной Warhammer) прочно укоренилась среди некогда священных залов и отсеков корабля. Инквизитор вынужден немедленно принять меры…

Место действия игры не ограничивается одним лишь «Мучеником». Это только начало весьма запутанной истории, в которой найдётся место эпичным сражениям, предательству и дружбе, отваге и трусости — короче говоря, всему тому, за что мы и любим Warhammer 40K.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Локации на поверхности планет — самые невзрачные. Корабли, станции и лабиринты подульев получились заметно краше.

«Император простит тебя. Инквизиция — никогда!»


Когда дело касается Warhammer, следование канонам оригинала — весьма непростая задача, несмотря на всё богатство вселенной, изначально создаваемой для настольных варгеймов и ролевых игр. Шаг в сторону, и получай оплеуху от досконально изучивших официальные кодексы и художественные книги фанатов — а ведь именно на эту аудиторию и рассчитывают разработчики в первую очередь.

В нашем случае можно смело сказать, что NeocoreGames с этой задачей справилась достойно. Нет, конечно, отдельные знатоки наверняка найдут к чему придраться — мол, у вас инквизитор плазмаган не так держит или слишком легко побеждает космодесантников-хаоситов. Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Это действительно Warhammer: пафосные речи в диалогах и во время сражений, манера общения главных героев, оружие и снаряжение, но самое главное — дизайн всего этого. Заброшенные отсеки «Мученика» или поверхность одной из планет сектора Калигари — везде найдётся чему порадовать глаз. Облачения главных героев и облик многочисленных врагов — один в один как на множестве рисунков и артов, посвящённых «вахе».

Оружие и умения тоже следуют «лору» — в названиях и в самой своей сути: это не только «+5 % к урону» или «+100 очков здоровья». В качестве примера можно привести всего две из множества веток прокачки навыков. Как известно, инквизиторы исповедуют две школы философии — прагматичный, считающий, что цель оправдывает средства, радикализм и консервативно-охранительский пуританизм. Эти два течения в игре представлены в виде отдельных ветвей прокачки, которые позволяют создать именно того инквизитора, которого вы захотите сделать, — без отрыва от «лора».

Само собой, умения этими двумя разделами не ограничиваются. Ещё? Да пожалуйста — группа навыков «Казнь», посвящённая особо красочным убийствам, которые дают определённые бонусы в бою. Вполне в духе вселенной, к тому же добавлено не просто ради красоты, а имеет практическое применение.

Не забывают разработчики и о том, что инквизитор — это не банальная машина для убийств, а следователь по особо важным делам. Задания построены таким образом, что нам приходится искать зацепки, приводящие главного героя к верному решению очередного расследования. В некоторых миссиях нам предлагают небольшой текстовый квест: что предпринять перед тем, как отправиться на задание? Взять с собой группу гвардейцев для поддержки или пойти в одиночку? Отвлечь врагов или ворваться в их логово, пока они не успели уйти? Самое интересное, что от этого выбора может зависеть успех операции в целом: даже успешное выполнение всех целей миссии не гарантирует успеха, если перед этим сделан неверный или слишком рискованный выбор.

Какого-то диссонанса от «мультяшного» изображения персонажей (привет, Eternal Crusade) или лишних отступлений от канона в угоду геймплею в Inquisitor обнаружить не удалось. Нет, всё серьёзно и «по-вархаммеровски». При этом сценаристы умудряются изредка разбавлять пафос шуточками в диалогах, и смотрится это вполне уместно.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Благодаря психическим силам класс псайкера сильно отличается от двух других.

»Наша служба и опасна, и трудна»


Сектор Калигари — это не одна планета и не десять, а множество планетарных систем, в которых есть доступные для посещения миры, станции и другие интересные места. А вот и первая весточка онлайн-составляющей игры: тот, кто сумеет лучше других выполнить задания в системе, будет объявлен её покровителем, а его имя будет видно каждому.

Помимо прохождения сюжетной кампании в секторе можно найти множество других занятий на любой вкус и цвет. Задания самые разнообразные — зачистка, сопровождение VIP, похищение, охота, сбор данных…

Кроме стандартных миссий присутствуют мини-кампании — цепочки миссий, объединённых общим сюжетом. Наконец, с помощью специальной колоды гадальных карт Таро Утера каждый игрок может подобрать себе случайную миссию по вкусу — комбинируя карты, получаем задание с заранее известными условиями и наградами. Полезная штука, если хочется добыть именно новое снаряжение или, напротив, побольше опыта и очков Судьбы.

Последние нужны для «крафта» снаряжения и пригодятся ещё кое-где: например, создание миссий Таро тоже требует Судьбы. Повеяло «донатом»? А вот и нет — разработчики пообещали, что никогда не будут продавать этот ресурс за реальные деньги.

Ещё один важный показатель — недельная Слава, которая зависит от активности игрока на протяжении недели и обнуляется каждые семь дней. Чем выше этот показатель, тем большая награда ждёт инквизитора по завершении недели.

Конечно, есть кооператив и отдельный PvP-режим (который пока выглядит довольно бестолково). Кроме того, разработчики обещают регулярные глобальные события и прочие развлечения для тех, кто прошёл кампанию и добрался до того самого «эндгейма», неудачная реализация которого похоронила не одну action-RPG.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Крестоносец может выдержать колоссальный урон, но в ближнем бою надо быть осторожным — негативные эффекты подавления могут доставить немало сложностей.

Я в инквизиторы пойду — пусть меня научат!


Ко всем спецоперациям необходимо готовиться загодя — во время миссии нельзя изменить навыки или надеть добытое в бою снаряжение и оружие. Скажем больше — опыт дают только за выполнение заданий, а не за убийства противников. Странное решение для ARPG, но особого дискомфорта это не доставляет — надо только привыкнуть.

Слотов под оружие и снаряжение немного, но от них в первую очередь зависит стиль игры. Двуручное и одноручное оружие ближнего и дальнего боя, щиты и посохи — именно они дают персонажу те умения, которые он будет применять для уничтожения ереси. Стандартная для жанра возможность использовать два набора вооружения в наличии: как правило, первый нужен для ближнего боя, а второй — для различных стреляющих штук. Впрочем, ничто не мешает вооружить инквизитора только мечами или положиться лишь на мощь огнестрельного оружия.

Вариантов развития героя множество: три основных класса (по три подкласса у каждого) и богатый выбор оружия и снаряжения открывают простор для построения «билда». Крестоносец — это типичный «танк», имеющий солидный запас здоровья, Ассасин он и в «вахе» ассасин — снайпер и бесшумный убийца в ближнем бою.

Наконец, пожалуй, самый интересный и сложный класс — это псайкер. Он применяет не только мощь оружия, но и свои особые способности — герой умеет управлять варп-силами. Однако будьте осторожны — излишнее увлечение варпом грозит страшными последствиями. Каждое умение повышает варп-перегрев, избыток которого может нанести вред псайкеру — как прямо, так и косвенно: например, вызвав опасного демона.

Чтобы открыть некоторые ветки навыков, требуется выполнить «Героические подвиги» — например, для уже упомянутой «Казни» таким подвигом будет убийство 5 тысяч врагов умениями ближнего боя.

Игра за разные классы уникальна — это радует. Не радует другое: чтобы добраться до полноценного геймплея за очередного персонажа, нужно пройти за него хотя бы начальные главы кампании — у зелёного инквизитора нет под рукой ни техножреца, отвечающего за «крафт», ни заданий Таро, ни многого другого. Выполнять одни и те же миссии как минимум три раза, чтобы попробовать все классы персонажей, — так себе удовольствие.

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
«Ваха» — не «ваха», если в ней нет возможности красить «миньки».

Only War


Что главное в ARPG? Конечно, схватки с разнообразными противниками, поединки с «боссами» и богатство различных боевых стилей. О разнообразии «билдов» я уже говорил — с ними здесь всё в порядке. А вот сражения несколько отличаются от привычных для жанра битв с сотнями и сотнями врагов.

Геймплей требует скорее тактических навыков, нежели умения быстро орудовать мышкой и жать на клавиши. Врагов не так много, но они часто пользуются дальнобойным оружием, что доставляет любителям мечей и топоров вполне понятные неудобства — приходится часто «кайтить» и использовать укрытия. Да, в игре есть эта механика (перекатов пока не добавили), что вкупе с разрушаемым окружением добавляет частичку другого жанра — для специалистов дальнего боя Inquisitor порой превращается в подобие Alien Shooter.

Ещё одна новинка — подавление, отвечающее за штрафы персонажа, находящегося под огнём. Врываться в самую гущу боя стоит осторожно, не забывая следить за показателем этого самого подавления. Если он опустится до минимума, то стоит срочно искать укрытие либо отступать (нам можно, инквизиторы — это не Адептус Астартес), иначе печальные последствия не заставят себя ждать. Подавлению подвержены и некоторые враги — этим тоже следует пользоваться.

Жаль, «боссы» и элитные противники пока не впечатляют — как правило, это просто очень «толстые» гады без каких-то особенностей.

Но больше всего раздражает не это, а ужасная оптимизация и до сих пор встречающиеся ошибки, в том числе такие, которые не дают завершить миссию. Иногда игра вполне оправдывает своё название — порой попытка продраться сквозь низкий фреймрейт и баги представляет собой настоящее мучение. Для проекта, который столько времени провёл в «Раннем доступе», это непростительно. И графика, прямо скажем, не самая технологичная (впрочем, дизайнеры это умело скрывают).

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr обзор игры
Примерно так выглядят система укрытий и разрушаемое окружение.

***

Полтора года назад, в обзоре Space Hulk: Deathwing я сетовал на то, что Warhammer 40K никак не удаётся обзавестись достойной игрой в жанре, отличающемся от стратегии. Наконец-то удалось — Inquisitor смотрится достойно как «просто ARPG» и очень хороша как проект по «вахе».

Главное — чтобы разработчики не забросили своё детище. Простор для пострелизной поддержки у них огромный, благо франшиза позволяет: инквизитору в 40-м тысячелетии сложно остаться без работы. Нелады с оптимизацией и блокировкой серверов вполне решаемы — надеемся, что в ближайшее время игра вновь станет доступна в России и каждый желающий сможет внести свою лепту в искоренение ереси.

Плюсы: отличный дизайн; соответствие канонам вселенной Warhammer 40K; множество вариантов развития персонажей; есть чем заняться помимо прохождения кампании; изрядная доля тактики в боях.

Минусы: неважная оптимизация, баги; малоинформативный для новичка интерфейс.
Комментарии (23 шт.)
По «вахе» делали стратегии, RPG, боевики и MMO, но ещё не было достойного представителя такого жанра, как экшен-RPG.


А какая хорошая rpg есть по вахе?
warhammer 40000 fire warrior же!=)
А ну да, отыгрывать роль криворукого стрелка это тоже зачет
Вот тоже прям заинтересовал этот вопрос.
(перекатов пока не добавили)

Перекаты есть, но только у ассасинов. О них игра почему-то молчит в обучении, но все же.
В остальном согласен с автором, игра очень понравилась, все никак не могу отлипнуть, но она недостаточно «огранена» разработчиком, чтобы быть изумительной.
Игра не плоха, и с обзором я впринципе согласен, однако… Пересмотрел я сейчас трейлер и;
Это было самое унылое «For The EMPEROR» что я только слышал ._.
Господа, а как вы ее купили, на сайте неокора?
Она была доступна для покупки в Steam во время раннего доступа. Незадолго до релиза из магазина её убрали, перед релизом вернули, после релиза опять убрали. Такая вот чехарда.
Я так и понял :( купить хочу, но за стимовские 1300 р., а не за неокоровские 45 $. Но как я понял, пока доступ к серверам не наладится — продавать ее для РФ не будут…
Просто в Steam пробралось ересь
всё о еретиках и инквизиции за 1 минуту
Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Если он с настолочек сороковник полюбил, то от инквизитора, систематически карающего еретиков в одно лицо, без сопровождения его retinue, может и подгореть
Судя по наличию очков судьбы игра «Основана» на линейке ролёвок от FFG. Хотя там, чтоб за инквизитора поиграть… Нужно нажраться говна с вооружением в один лазнан (оружие победы) в окружении толпы мутантов с автоганами (орудие экстерминатуса). А уж полапать болтеры, плазмаганы и всякие инквизиторские штуки… Скажем так, очередь из самого известного ствола сороковника (из болтера) обрекает всю ячейку на крайне длительный пост для оплаты счетов.
ну диаблоид неплохой, но вот подключиться к серверам прям «бида». Кстати кто-нибудь знает средство для лечения сего недуга?
Кстати кто-нибудь знает средство для лечения сего недуга?


Выписать знатных лещей разрабам. :) Наличествуют серьезные основания полагать, что текущие проблемы уже не имеют отношения к самодурству Роспотребнадзора.
У меня все нормально работает — слава провайдеру. А у других все работает через впн — на лицо явные проделки криворуких борцунов за чистоту(нет) интернета. Так что на разработчиков не стоит грешить. Сервера падали один раз — на релизе — и то только из-за бага в коде, который быстро пофиксили. А игра хороша. Мне лично немного не хватает более глубокого повествования… Но это же диаблойд, верно?)
Более интересна реакция игроков с РФ, которые уронили рейтинг игры в стиме, из-за того что у них дебильное правительство и нет свободы слова, посему каждый даун у власти может анально огораживать интернет. Не все могут в причинно-следственную связь, да…
Рад за тебя. Сервера массово недоступны.
steamcommunity.com/app/527430/discussions/1/1696049513774259855/?ctp=3
Игра недоступна к покупке.
Притом выглядело это так: упали от Роспотребнадзора. Обошли. Роспотребнадзор ничего не банит, разработчики патчат — сервера снова недоступны. Исправилось. Роспотребнадзор массово разблокирует, разработчики патчат — сервера снова недоступны. Так что Роспотребнадзор это, конечно, хорошее пугало, только за ним кривую рожу не спрятать. Руки Роспотребнадзора до Украины и Германии (см.обсуждение) не дотягиваются.
Во-первых, правительственный регулятор интернета в этой стране называется Роскомнадзором.
Во-вторых, серверы падали всего один раз — на релизе. Вчера ещё было техническое обслуживание — как у любой ммо и сетевой игры.
В-третьих, проблема имеет массовый характер именно для пользователей из РФ. Полазив по форумам массовых жалоб от жителей Украины не обнаружил. Более того, если анализировать обзоры в стиме, то тезис о специфичности данной ситуации для ру-сегмента лишь подтверждается.
В-четвертых, читая именно англоязычные треды написанные именно иностранными пользователями посты о проблемах с коннектом встречал от трех-четырех авторов(с разными особенностями), что — опять же — доказывает массовость данной проблемы только в ру-сегменте. А т.к. хостинговый серверы игре предоставляет амазон — из-за блокировок которых до недавнего времени страдали некоторые пользователи psn и игроки в Pubg(некоторые, вроде, до сих пор страдают), то лично я сомневаюсь, что причины отсутсвия доступа могут быть иными, кроме как действия РКН.
И последнее. Без впн доступа нет, а с впн есть. И тут два вариант: либо разработчики сознательно банят российские ip(по причине — видимо — лютого национализма), либо это все же результат действия клешнеруких из правительства.
Ссылку смотрел? Нет? (что очевидно из ответа) Значит иди лесом.
Ты что я написал читал прежде чем отвечать? Автор поста немец. Один. Участники обсуждения россияне(судя по гугл-инглишу) и разработчик. Если ты частный случай выставляешь как общий — то наверно в направлении леса стоит пойти не мне. Но перед походом все же рекомендую погуглить про такие вещи, как блокировка по ip, различие между частным и общим и почему если тебе лично не хамят не стоит отвечать адресным хамством в ответ.
vpn пробовал?
прога есть хорошая Windscribe, в пубг без нее вообще не заходит…
Долго ждал, купил сразу на релизе, поиграл полтора часа и сделал рефанд. И это при всей моей любви к вахе, при наличии почти всех игр по вселенной в библиотеке Steam, при всех книгах по вселенной которые прочитал. А всё потому что играть в это скучно! Да друзья, это Action PRG в которую скучно играть. Инквизитор будто бегает в киселе, система укрытий не работает, динамики в процессе нет, управление кривое, так еще и на моей GTX 970M проседания до 15-19 fps на пустом месте! Я был очень разочарован. Непонятно почему игра вышла в релиз если и ежу понятно что это самый настоящий ранний доступ, хоть и соответствующую плашечку убрали. Может через год-два дам игре второй шанс, но сейчас в неё играть весьма мучительно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑