Меню
StopGame  Обзоры игр Space Hulk: Deathwing Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Empyre: Lords of the Sea Gates
  • Инфакт от 23.10.2017 — Распродажи в Steam, Mafia, Destiny 2, Battlefront II…
  • ММОдерн №172 — Kingdom Under Fire II, PUBG, Starborne…
  • Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of War
  • Обзор игры South Park: The Fractured but Whole
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Total War: Arena
  • Брендан Грин — «Слава Україні» в Playerunknown’s Battlegrounds и конфликт с разработчиками Fortnite
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры ELEX
  • South Park: The Fractured But Whole. Пердёж модернизированный, пошаговый
  • Gran Turismo Sport. Обкатка [PS4]
  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…

Space Hulk: Deathwing: Обзор

Space Hulk: Deathwing
Игра: Space Hulk: Deathwing
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 14 декабря 2016 г.
Разработчик: Streum On Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Актуально для платформы: PC

Издание игр по вселенной Warhammer (как фэнтезийной версии, так и «сорокатысячника») набирает обороты пугающими темпами. Среди наиболее заметных релизов уходящего года можно вспомнить Eternal Crusade, Battlefleet Gothic: Armada и, конечно же, Total War: Warhammer. В году грядущем нас ждут Dawn of War III и Inquisitor — Martyr. А сейчас самое время поподробнее познакомиться с боевиком от первого лица Space Hulk: Deathwing, на который фанаты «вахи» имели весьма серьёзные виды, несмотря на то что его созданием занималась далеко не самая опытная и мало кому известная команда Streum On Studio (пусть и при помощи набившей руку на адаптации «настолок» под видеоигры студии Cyanide).

Как известно, далеко не всегда отсутствие опыта становится помехой при разработке. Посмотрим, получилось ли у французов выпустить достойное воплощение «настолки» и одновременно не обидеть многочисленное и весьма придирчивое к любым изменениям «не по канону» сообщество.

Космодесантники как живые — сразу видно, что это истинный «Молот войны».

True Warhammer


Что такое Space Hulk? Это настольная стратегическая игра от Games Workshop в сеттинге Warhammer 40,000, посвящённая сражениям внутри заброшенных космических кораблей, где один из игроков управляет отрядом космодесанта, а второй — противниками, генокрадами: это не самые приятные создания, в облике и поведении которых легко прослеживаются намёки на классических ксеноморфов из «Чужих». Смертельные битвы происходят в тесных коридорах, где не развернуться и не разойтись. Космодесантники в особой «терминаторской» броне режут, расстреливают и сжигают генокрадов, которые по возможности стараются отвечать врагам тем же. «Настолка» получила определённую популярность, поэтому неудивительно, что Deathwing — далеко не первая попытка адаптации Space Hulk.

В 1993-м году Electronic Arts выпустила одноимённую смесь стратегии и шутера для платформ Amiga и DOS, а через пару лет издала продолжение. Относительно недавно (в 2013-м и 2014-м соответственно) появились две части новой серии, уже от Full Control Studios (да-да, очередная никому не известная компания): Space Hulk и Space Hulk: Ascension. В обоих случаях перед нами была пошаговая тактика с видом сверху, но если в первой части она едва ли не полностью копировала правила настольной версии, то в продолжении разработчики решились на более вольное обращение с оригиналом, заодно полностью избавившись от мультиплеера. Решение смелое и, судя по отзывам, вполне оправданное.

Перед французами из Streum On Studio (а также их коллегами из Cyanide) такой проблемы не было — выбранный в качестве основы жанр классического шутера полностью исключал какие-то «настольные» правила. Тем не менее без сражений в узких коридорчиках и тесных отсеках боевик нельзя было бы назвать Space Hulk. Тех самых перестрелок и рукопашных схваток в ограниченном пространстве в Deathwing хватает, дух оригинала сохранён в полной мере, но впечатляет игра в первую очередь совсем другим. Речь о внешнем соответствии первоисточнику — вселенной Warhammer 40,000. В этом плане Deathwing можно смело назвать одним из лучших образцов для подражания.

Примерно такую картинку предстоит наблюдать на экране в большинстве схваток с врагом. Что конкретно сейчас происходит — не понять.

Космодесантники здесь действительно выглядят как надо — это смертоносные бойцы, облачённые в тяжёлую силовую броню и вооружённые мощнейшим оружием. Доспехи, огромные и прочные, украшенные защитными рунами и знаками ордена космодесанта, вынуждают передвигаться размеренным шагом, звук которого гулко разносится по отсекам покинутого корабля. Уже одно это настраивает на нужный лад — нет постоянной суетливой беготни, космодесантники подобны настоящей машине смерти, неторопливой и неумолимой. Вооружение тоже весьма внушительно смотрится и звучит — от болтеров и энергоперчаток до огнемётов и плазмаганов.

А какие здесь локации! «Ваха» в каждой текстуре, в каждом пикселе и каждом полигоне. Узкие коридоры сменяются каютами, давно брошенными своими обитателями, и пустующими залами, хранящими остатки былой роскоши. Ещё функционирующие силовые агрегаты и покрытые вековой пылью молельные залы, вентиляционные шахты и спальные комнаты — везде чувствуется внимание к деталям. Дизайн не спутать ни с чем — перед нами будто оживают многочисленные (и, самое главное, разнообразные) интерьеры с картин, посвящённых вселенной «сорокатысячника». Страшно подумать, сколько труда и времени ушло на создание таких уровней.

Генокрады тоже вполне соответствуют своим «предкам» — такие же зубастые, хвостато-когтистые, опасные и многочисленные. Твари эти предпочитают атаковать количеством — начиная с десятка-другого за раз, на меньшее не размениваясь. Тупое пушечное мясо (за редким исключением) — о каких-то хитрых манёврах они, конечно, не задумываются. Как прибой о скалистый берег, разбиваются волны атакующих о небольшой отряд космодесанта — бой со стороны представляет собой настоящую мясорубку. В разные стороны летят конечности, внутренности, льётся кровь. «Расчленёнка» здесь вполне на уровне — размазывать врагов по стенам, особенно поначалу, пока этот процесс ещё не приелся, — одно удовольствие. Но вот потом…

Дизайн локаций — настоящая находка для любого фаната «вахи».

Враг хорошего


Как ни прискорбно, на скрупулёзном внимании к деталям и их соответствии первоисточнику, а также на хорошем впечатлении от первых часов игры плюсы Deathwing заканчиваются. Непонятно, что тому виной: малый опыт разработчиков, нехватка времени или бюджета, а возможно, и всё это вместе взятое, — но стоит только присмотреться, как недочёты лезут изо всех щелей.

К примеру, те же силовые доспехи и вооружение: казалось бы, какой простор для создания геймплейных функций, связанных с ними, — выход из строя отдельных деталей брони, различные режимы огня, «кастомизация» снаряжения… Ничего этого тут нет — броня, вроде бы представляющая собой весьма сложное устройство, оказывается банальным счётчиком «очков жизни», даром что в интерфейсе отображается схема с повреждениями отдельных элементов. Да и сам интерфейс неидеален: спорно выглядит решение создать радиальное меню отдачи приказов — в пылу боя без паузы пользоваться им неудобно. «Радует» то, что приказывать тут, по сути, и нет особого смысла (тем более что команд-то всего четыре — «иди», «стой», «следуй за мной» и «лечи») — любой бой превращается в банальный отстрел бегущих на верную смерть тварей.

Разное оружие позволяет действовать по-разному, но в подавляющем большинстве случаев генокрады подбираются на расстояние удара, и тогда на экране возникает мешанина из вспышек выстрелов, разлетающихся в разные стороны ошмётков и размашистых ударов противника. Понять, что конкретно происходит в этот момент, решительно невозможно — остаётся лишь прожимать кнопки атаки, ожидая, когда либо закончатся враги, либо не выдержит броня.

Баги и их разнообразие достойны отдельного разговора — их тут много, начиная от банальных «вылетов» и заканчивая экзотикой вроде исчезновения звука или неработающих триггеров заданий.

«Кастомизации» почти нет — можно выбрать только оружие для себя и своих соратников.

Миссия невыполнима


Сравнение с Left 4 Dead, которое употреблялось по отношению к Deathwing к месту и не к месту на протяжении разработки, совершенно не соответствует действительности. Французская игра заметно уступает творению Valve буквально во всём — здесь нет места ни тактике, ни драматичным схваткам ради спасения павших бойцов, ни красочным перестрелкам. Стреляй во всё, что движется, да шагай к следующей контрольной точке. В другом боевике по «вахе» (пусть и по её фэнтезийной части), The End Times — Vermintide, добиться интересного геймплея авторам удалось, хоть и ценой копирования той же L4D.

Хотя, чтобы быть честным, стоит задаться вопросом: а возможно ли вообще сделать интересную игру с механикой шутера по данной «настолке», обойдясь без «отсебятины» и не превратив превозмогание в узких коридорах и отсеках заброшенных звездолётов в банальный боевик? Убери совсем подобные перестрелки и сделай геймплей более динамичным — и будет уже не то. Если поступить наоборот, то есть по максимуму соответствовать оригиналу, то в итоге получится весьма унылый и невыразительный результат. Так, собственно, и вышло — да, это адаптация той самой Space Hulk, но в виде шутера (пусть и с потугами на тактику) она совершенно неиграбельна.

Не спасает даже возможность кооперативного прохождения — уж сейчас достаточно куда более качественных продуктов, «заточенных» под совместную игру. Любоваться отличным дизайном локаций можно и в «сингле» — на остальное в Deathwing, к сожалению, своё время тратить не стоит.

Ни о какой тактике нет и речи — трое бойцов просто сносят всё на своём пути.

***

Чуда в очередной раз не произошло — уже давно не получается у Warhammer обзавестись по-настоящему качественной игрой в жанре, отличном от стратегии. Парадокс, но Games Workshop продолжает отдавать лицензии на создание развлечений по своим вселенным, как правило, малоизвестным и малоопытным студиям. Результат закономерен — и он не может обрадовать ни простых пользователей, ни любителей «вахи».

Плюсы: отличный дизайн локаций, соответствующий первоисточнику; первые несколько часов кампании.
Минусы: баги; неудачная попытка добавить тактику; сражения быстро превращаются в невнятную мясорубку; однообразие и тупость противников.
Комментарии (16 шт.)
Жаль, это тоже не Игра Мечты по вахе, хотя я и не особо надеялся. Впрочем, когда-нибудь возьму, с существенной скидочкой, естественно. Чисто для коллекции.
Это игра мечты для Фанатов вахи, а для остальных проходняк
Да, это яркий представитель игр «Возьму по скидкам». За полную сумму нельзя брать категорически.
Был же боевик про Ультрамаринов, разве он был неудачным?
Space marine? Он-то как раз удачный. Вроде бы один из лучших шутанов по Вахе. И графика там до сих пор глаз радует :)
Зато если посмотреть со стороны любителя вахи, там такая ересь.
А говорят, что ваха не может обзавестись качественной игрой-не-стратегией. Так вот же она, уже давно есть.
По-моему это из разряда исключений.
По идее сложно сделать игру не в жанре Стратегии по вселенной, которая изначально являлась настолкой.
WH40k это очень и очень богатая вселенная. Кроме основного настольного варгейма были особые игры, типа Space Hulk, Battlefleet Gothic, Necromunda, GorkaMorka, что-то про инквизицию, забывал название, вроде просто Инквизитор и называлась игра. Но были еще и ролевые игры в духе DnD от Fantasy Flight Games, конечно были сделаны по лицензии, которую нынче отобрали и новых редакций и новых тиражей книг не будет.
Dark Heresy — про агентов инквизиции.
Rogue Trader — важные члены экипажа корабля вольного торговца, можно торговать, исследовать, заниматься контрабандой, стать пиратом, что-то даже совмещать.
Deathwatch — караул смерти, десантники выполняют поручения по уничтожению ксеноугроз.
Black Crusade — ролевка про хаоситов.
Only War — про имперскую гвардию (ныне Астра Милитарум).
Можно про туже Инквизицию такую игру завернуть, что KotOR и Mass Effect забьются в угол и буду рыдать от того, насколько они жалкие. Но увы, пока что таких игр нам не видать и скорей всего не увидим даже. Крупные разработчики не хотят браться за игру по WH40k, когда у них свои франшизы продаются успешно, а так нужно будет еще Games Workshop немало заплатить за лицензию. Небольшие конторы просто не могут такой объем с хорошим визуальным рядом сделать. Кроме того выпускать игру по вахе это риск, уж очень много на рынке стало откровенно плохих игр для планшетов по этой вселенной, игроки могут даже не посмотреть в сторону новой игры.
Во имя Императора, призываю всех верить, что по вахе 40К ещё выйдет игра, о которой будут слагать легенды!
Ничего не знаю о вселенной игры, но дизайн мне очень нравится. Стоит играть?
Думаю как и с любыми другими спорными проектами, стоит самому попробовать игру.
«Потанцевал» был, жалко, что чуда не случилось.
Дизайн скудный и всё однообразно.Куда смотрят разработчики.Надеясь и молясь разработчиками был выпущен данный продукт в ожидании чуда, но мы то знаем — чудес не бывает.
Подождем скидочки, а там посмотрим что за игруля
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑