Малобюджетные хорроры, как правило, все на одно лицо: дешёвые приёмы, темнота, скрывающая паршивый графон, скримеры. Однако этот шаблон не удаётся применить к Agony. Несмотря на свою независимую природу, игра показывает чуть ли не лучший боди-хоррор, виденный нами на экранах мониторов.
Читай также
Лучшие комментарии
Вспомнились (нежно любимые мной, кстати) «Layers of Fear» и «Observer». Вроде как фабула, атмосфера и саунды однозначно говорят, что это такое, однако, вместо того, чтобы сидеть в напряжении, потея и вздрагивая от каждого шороха, большую часть времени ты просто ходишь и, выпучив глаза, разглядываешь всё вокруг, поражаясь фантазии художников и изобретательности левел-дизайнеров. Это я к вопросу о том, можно ли назвать хоррором произведение, которое куда больше завораживает, нежели пугает?
А Евгению надо что-то сделать с микрофоном и/или манерой речи, а то все шипящие аж зашкаливают, по ушам бьёт.
Про игру: так и подозревал, что это будет симулятор ходьбы. Авторы не стали замахиваться на какие-то серьёзные проекты, вся их фишка чисто в визуале.
Первый Outlast — один из самых громких хорроров последних лет, разработчикам Agony бы такие грабли. А особо просторных локаций в хорроре и не должно быть, простор не сильно вяжется с чувством незащищённости, которое в той или иной степени обязано присутствовать.
Лично мне не нравится уж очень тускла освещенность. И судя по видео, игра особо просторных локаций не представляет, чем может наступить на грабли Outlast, где уже на первой головоломке с преследователем бегаешь с ним по кругу, так как ничего не видно, а на кнопку/рычаг нажать надо.
И ещё раз, тут просто рай для тех, кто любит монстро-девушек и гуро. У меня были противоречивые чувства к этой игре, потому что все и она сама позиционировала себя как хоррор, но если посмотреть на неё с другой стороны, то она показывает прекрасные образцы смеси человеческих фетишей, которые дизайнеры превратили в трёхмерные объекты. Дали окружению симметрию украсив его различными органическими мотивами, которые надеюсь будет возможность поразглядывать. И если там будут разные мелкие детали типа сокращений мышц или сосудов это будет совсем прекрасно.
А из-за того, что это симулятор ходьбы с разными интерактивными элементами, что все превращается не в какой-то аттракцион пуганий, а этакую инсталляцию из известных разработчикам психологических раздражителей. Остаётся надеяться, что будут более продуманные моменты, чем простое использование увечий и демонов разных форм и размеров. Хотя кроме них и использовать нечего. Надеюсь там будет демон у которого вместо груди рты.
А вот если мы бы могли отбиваться как в том же F.E.A.R или RE7 (первая половина), и как и там мы бы были в неведении где мы, причём то, что мы в аду не демонстрировалось на каждом шагу, а лишь дозировано и там где надо. То игру можно было бы назвать отличным хоррором.
С экрана разве же что-то может напугать?