Меню
StopGame  Обзоры игр Pillars of Eternity 2: Deadfire Обзор

Самое актуальное

  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи

Pillars of Eternity 2: Deadfire: Обзор

Pillars of Eternity 2: Deadfire
Игра: Pillars of Eternity 2: Deadfire
Платформа: Linux, Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 8 мая 2018 г.
Разработчик: Obsidian Entertainment
Выбор StopgameАктуально для платформы: PC

Недавно я купил PlayStation 4 и, казалось бы, полностью перешёл на тёмную сторону Силы, изменив своим давним «пекарским» привычкам. Какие стратегии, какие инди и изометрические RPG, когда тут дивный новый мир — God of War, Heavy Rain, Persona 5, Horizon: Zero Dawn… Но вот уже двое суток подряд геймпад сиротливо разряжается где-то на диване, новенькая приставка покрывается пылью, а Кратос с Атреем где-то там, по ту сторону широкоформатного телевизора, чувствуют себя преданными и брошенными мною на произвол судьбы в лесах. Ну извините, ведь вышла Pillars of Eternity II: Deadfire, и ноутбук снова перестал быть просто печатной машинкой: с красными от недосыпания глазами я гоняюсь по морям за огромной статуей, в которую вселился мёртвый (вроде бы) бог Эотас.

На суше и на море

Именно по милости вернувшегося к жизни бога солнца и света Эотаса цитадель главного героя первой части, Хранителя, способного видеть души мёртвых и читать их воспоминания, оказалась разрушена, а сам он погиб. Но другие небожители вернули его в бренное тело и поручили проследить за Эотасом, чтобы выяснить, куда тот направился и что задумал, — только так мы сможем вернуть назад часть своей украденной души.

В погоню за огромной статуей мы отправляемся на собственном корабле, потому что гигант умчался прямиком на архипелаг Мёртвого Огня, где много воды, островов и диких… туземцев. Из моего превью по бета-версии вы уже знаете, что корабль в Pillars of Eternity II: Deadfire — это не роскошь, а реальное средство передвижения, с помощью которого можно и нужно исследовать мир, открывать новые острова, придумывая им свои названия, и сражаться с пиратами. Поэтому напомню лишь коротко: судно можно чинить и апгрейдить и на него нужно нанимать команду, выбирая из более или менее опытных матросов, боцманов, канониров и прочих специалистов морского дела.

Для корабля приходится покупать пушки и ядра, ремонтные наборы и паруса, для команды — еду, воду, медикаменты. И, конечно, подопечные регулярно просят жалованье. Всё это, включая даже качество еды, влияет на их боевой дух и отражается на исходе морских сражений, которые тут реализованы в виде уникальных текстовых квестов.

Однако это не значит, что Pillars of Eternity II: Deadfire превратилась в этаких изометрических «Корсаров». Это по-прежнему «олдскульная» по своей сути партийная RPG — с подробной генерацией персонажа, предусматривающей в том числе выбор биографии и происхождения, с кучей болтливых компаньонов, солидной ролевой системой и знакомыми сражениями: в реальном времени, но с управляемой паузой.
Pillars of Eternity II: Deadfire обзор игры
Даже в бане у нас возникают разные моральные дилеммы.
Большую часть времени мы проводим именно на суше, но появление моря и кораблей действительно открыло дополнительный пласт в геймплее, добавив разнообразия и интересного исследования мира. Вы выходите из порта и направляетесь на нужный по сюжету остров, но по пути из облаков выныривают другие островки суши, где явно можно чем-то поживиться, вам встречаются пираты, за голову которых назначена награда. Или корсары сами находят вас и просят разобраться с кем-то, пробравшись в форт на другом конце карты. И всё это хочется делать, всё это неимоверно затягивает, дразня вашего внутреннего пирата и морехода и суля новые приключения.

Приключения нон-стоп

Ну а там, на сюжетном острове, вы часами изучаете шесть районов огромного города и с радостью наблюдаете, как пухнет от заданий ваш журнал. Можно работать на разные торговые компании, интересы которых явно пересекаются, на местную туземную власть, на контрабандистов, можно искать пропитание и лекарства для касты нищих и убогих, помогать обрести покой духам, выуживать информацию у местных проституток, обворовывать богатые имения или самому ловить воришек, ограбивших один из магазинов.

И это я только про один остров говорю — а ведь есть и другие, со своими поселениями и квестами. Да и компаньоны — как знакомые по первой части, так и новые лица — всегда готовы подбросить проблем. Наш старый друг Эдер, например, хочет найти свою подружку, затерявшуюся где-то на островах, а новенькая служительница ордена Утренней Зари просит помочь ей собрать потерянные души, которых она ловит в свой странный фонарь.
Pillars of Eternity II: Deadfire обзор игры
Конечно, без загадок в такой игре тоже не обошлось.
При этом каждый квест тут обязательно со своей обратной стороной и изюминкой. Если кого-то избили и ограбили, то непременно выяснится, что тот сам напросился, и вам ещё придётся решать, кто прав, а кто виноват. Если дух умершей женщины попросит кремировать её тело, то будьте уверены: её не просто так оставили умирать в одиночестве и отказались предавать огню. Если возьмётесь помочь многодетной матери уплыть с острова на корабле, то у капитана этого судна найдётся только три свободных места для шестерых её детей — и с этой проблемой тоже придётся разбираться вам.

Я получил эту роль

И в каждом случае, в каждом диалоге проводится куча проверок на соответствие уровню умений, которые помогли бы найти то или иное решение или получить дополнительные сведения. В Pillars of Eternity II ценятся дипломатия, блеф, устрашение, религия, знание улиц, история, атлетика и даже метафизика.
Соответственно, практически каждый квест мы решаем по-разному. Проблему с едой для нищих можно закрыть тремя разными способами. А чтобы достать лекарство для заболевших морской лихорадкой, нужно или убить одного из торговцев, или дождаться ночи и ограбить другого (предварительно подслушав разговор охранников и узнав, что они по ночам идут гулять в кабак), или просто купить снадобье, если денег много. Или же нанять киллера, чтобы он разобрался с торгашами за вас.

Это, конечно, не Tyranny, которая сразу заставляла решать судьбы целых народов и ставила тяжелейшие моральные дилеммы, но и тут, даже решая, отдать ли вдове кошелёк с деньгами её погибшего мужа или оставить его себе, вы всё равно отыгрываете роль — денег-то в игре всегда не хватает, а совесть мучит. И такие ситуации возникают постоянно.
Pillars of Eternity II: Deadfire обзор игры
Можно перенести сохранения из первой части или выбрать готовые варианты поведения и решений, принятых в оригинале, чтобы потом периодически сталкиваться с их последствиями.

Всё для нас

И всё это в сиквеле подкрепляется тем, что играть стало лучше, играть стало удобнее, комфортнее и интереснее. Полезных умений, как я уже сказал, здесь больше, и навыки сопартийцев складываются в общую копилку, позволяя надеяться не только на себя, но и на товарищей. Появилась возможность уже на старте создавать мультиклассовых персонажей, получая вместо обычного, например, паладина какого-нибудь пастыря, заступника, фанатика или рыцаря-мага. Кроме того, теперь сразу видны все способности в каждой ветке талантов — это позволяет заранее планировать, как и в каком направлении развиваться.

В сражениях вы вольны использовать все доступные заклинания и умения, не опасаясь, что какое-нибудь из них будет недоступно до следующего отдыха. Драки благодаря этому стали динамичнее и зрелищнее. Особенно с учётом того, что один раз за бой какой-нибудь приём или «спелл» можно усилить раз в 10.
Pillars of Eternity II: Deadfire обзор игры
Помимо полноценных напарников появились ещё и так называемые подручные.
Все важные диалоги выразительно озвучены, а квесты больше не отпугивают молодёжь стенами убористого текста — всё стало лаконичнее, по делу и не утратило при этом глубину и литературность.

Из других «удобств в номере» отмечу доработанный интерфейс, появление гиперссылок на незнакомых названиях и именах в диалогах и новый экран репутации, на котором вам наглядно показывают, с кем и почему вы дружите, какие поступки, темы и слова у каждого из напарников могут вызвать раздражение, а какие — одобрение. Поэтому теперь можно точечно подбирать партию, чтобы никто не ссорился, например, по вопросам религии. Или же, наоборот, стравливать всех, чтобы потом с циничной ухмылкой наблюдать за разборками, — так даже веселее. Благодаря столь подробно прописанной системе ценностей для каждого сопартийца напарники в Pillars of Eternity II: Deadfire выглядят ещё живее — они чаще, эмоциональнее реагируют на все слова и поступки, что прямо сказывается на взаимоотношениях и с главным героем, и друг с другом.

Авторы так заботятся об игроке, что даже позволяют, как я уже сказал, нанимать киллера, чтобы тот решал проблемы за нас. Это не значит, что играть стало совсем уж проще. Нет, на высоких уровнях сложности, да ещё и в режиме «Испытание железом», где доступно ровно одно сохранение, хардкора по-прежнему хватает. Просто играть стало комфортнее и приятнее.
Pillars of Eternity II: Deadfire обзор игры
Абордаж реализован как обычное сражение, только на борту корабля.
***
Оставив за скобками извечные проблемы Obsidian с технической реализацией (вылеты тут случаются, но это вполне поправимые вещи), можно сказать, что Pillars of Eternity II: Deadfire выглядит как идеальный сиквел. Более того — как идеальная изометрическая RPG от Obsidian в принципе: чувствуется, что авторы аккумулировали весь свой богатейший опыт и сделали игру, в которой нашлось место и для всех «олдскульных» радостей и традиций, и для новых трендов и механик. И всё это грамотно подогнано друг к другу — тут нет ничего лишнего, а сама игра старается делать всё, чтобы публике было комфортно, удобно и дико интересно.

Плюсы: отличный сюжет; затягивающий геймплей; увлекательные путешествия по морям на собственном корабле; динамичные сражения; колоритные напарники; множество нелинейных квестов и приключений; расширенная ролевая система; шикарная картинка, озвучка и музыка.

Минусы: некоторые технические огрехи.

Комментарии (85 шт.)
Ребят, подскажите пожалуйста, если не прошел до конца 1 часть, смогу ли в эту играть без проблем в понимании сюжета?
Сюжетно действие идет все же после финала и сильно завязано на богов, которые играли в финале далеко не последнюю роль. По сему — играть можно, сюжет понятен будет все же, но часть моментов — точно будет упущенна. Тем более что играть со своими сохранениями, перенесенными во 2ю часть все же приятнее, базовые пресеты покрывают далеко не все возможные прохождения.
Вот, кстати, самое тупое решение в игре — помимо базовых пресетов ты можешь вручную настроить большинство вариативностей из первой части. Вот только делается это не после начала новой игры, а в настройках в главном меню, откуда уже потом можно собственный пресет перенести в игру и выбрать его наравне со стандартными.
Что мешало им сделать редактор пресетов прямо в игре?
Стоп, он же есть там, когда садишься за стол перед Берасом, и он/она/оно предлагает тебе раскинуть карты и указать, как прошла твоя судьба. В настройках, конечно, тоже можно создать свою вариацию мира, но и у стола Бераса тоже можно.
Значит я очень сильно долбился в глаза. Шесть раз перезапускал и так и не нашел никакой кнопки для ручной регулировки событий первой части. Мои извинения.
Прочитай/ где-нибудь в инете чем кончились похождения в первой части и берись за сиквел, я так и сделал и почти ничего не потерял.
Желательно все же пройти. Во первых, первая часть — прекрасная игра, достойная этого. Во вторых, поможет ознакомиться с лором, сюжетом, персонажами. В третьих, твои решения из первой части перенесутся во вторую(а пока ты будешь проходить первую, они пофиксят ужасные баги на тему того, что решения переносятся херово).
www.youtube.com/watch?v=yFDx4RDcXME Посмотри видео тут все что произошло в первой части
www.youtube.com/watch?v=yFDx4RDcXME посмотри видео тут все что происходило в первой части
Без проблем не сможешь. Ты будешь встречать неписей из первых частей и знакомство будет проходить с условием того что ты их уже знаешь, ты будешь слышать о событиях которые были либо в прошлой части, либо о них подробно рассказывалось в прошлой части и тд.

Лично я столкнулся с проблемами не потому что не играл в первую часть, а потому что давно её проходил пусть и несколько раз и многое успел забыть. Я даже подвис на генерации решений первой части, я просто не мог вспомнить о каком решении тут написано.
Игра получилось не хуже первой части. Хотел добавить пару минусов от меня, глобальная карта скудно отрисованна, так же активных навыков для классов ближнего боя немного по сравнению с другими.
Хрен знает, что за чистого паладина, что за чистого воина, что за авантюриста мне хватало пассивных и активных способностей, чтобы геймплей не казался скудным. Конечно, это не маги с парой десятков заклинаний и с пятью гримуарами в запасе, но всё же.

К тому же, мультиклассы и подклассы в помощь. Воин-паладин, воин-жрец (с разными подклассами, сильно влияющими на геймплей), воин-рога, воин-маг и так далее. Получаются очень веселые вещи.
Это скорее всего из-за того, что они по большей своей части и не нужны особо.
У этих классов вся соль в пассивках.
Из активных, навскидку конечно, нужны: авантюристу побег и добивание, бойцу сбивание с ног и втягивание в бой (стойки язык не поворачивается к активным навыкам отнести), варвару ярость и… больше вообще ничего не надо.
Классная статья. В своё время забросил первую часть, теперь охота вернуться и затем приступить к этой части.
Есть ли в игре социальный аспект с с сопартийцами, на подобии tyranny, т.е если мы в хороших отношениях с товарищем такой бонус (пассивная способность например открывается), а если в плохих то другой бонус?
Нет, этого нет.
Но в целом, взаимодействие с сопартийцами со времен первой части подняли с уровня «почти никак», до «чуть ли не лучшая реализация». Товарищи влезают в диалоги и помогают в них, оценивают слова игрока и друг друга, общаются и закатывают ссоры между собой, влияют на квесты и дают свои собственные, дается возможность немного повлиять на их характер. Со времен Котора 2 и второго Невервинтера очень ценил это в играх Обсидиан, а тут, кажется, они в этот аспект вложились особенно.
Полностью соглашусь: прогресс на лицо. Но иногда принципиальность сопартийцев по некоторым вопросам аж в ступор вводит. Особенно Эдер в начале бесил со своими душеспасительными беседами.
Судя по описанию в Пиларсы перекочевало часть фишек из Тирании. Это не может не радовать.
Описанию плюсов и минусов можно применить к любой игре Обсидиан. Ну кроме корабликов, разумеется.
Ура Пекарне!
Игра хорошая, с этим я спорить не буду.
Но есть один маленький, гаденький, раздражающий нюанс, который заставляет прямо-таки каким-то корейцем себя чувствовать: отсутствие сахара. Есть персонаж, который хочет еду. В составе еды есть сахар. Сахара за 15 часов обнаружено на 1 порцию этой еды. Персонаж же хочет ещё 1 порцию.
И вот я бегаю по карте в поисках белой смерти. Что ж такое-то!?
Во время игры развивается характер и он отображается в репутациях. Когда я дошёл до 13 уровня почти все качества были прокачены (пытаюсь играть в ''добряка'') и как я понимаю у большинства будет так же. Получается что ты будешь жестоким и великодушным, эмоциональным и рациональным одновременно! Немного удручает такой расклад.
Тут да, наверное стоило сделать эту шкалу поступков более сложно заполняемой. Пусть бы для достижения репутации «жестокого» надо было поступить жестко не пару тройку раз, а побольше, а то действительно какой-то непродуманной эта часть репутации выглядит. Надеюсь, выправят патчами (как и тех. сторону игры), еще не поздно.
Тоже абсолютно не понял смысла во всем этом, выбор «жестоких» реплик заполняет шкалу жестокости в меню характера персонажа НО не уменьшает шкалу великодушия. Совершенно бессмысленная система, на мой взгляд, где — то на половине игры персонаж на автопилоте проходит «чеки» на ВСЕ черты характера.
Ну так, как бы суть в отыгрыше роли — ты должен не просто шкалы заполнять, а отыгрывать того персонажа, которого сам себе выбрал. Я играл палладином Золотого Соглашения, и никаких «эмоциональных» решений не делал — просто потому, что мой персонаж к этому не склонен, по задумке.
Вообще, мне сиквел безумно нравится. Не смотря на то, что я напишу в конце коммента.

Пиратская тематика сильно скрасила пресную типичную фентезю из первой части (не смотря на хорошо проработанный сеттинг, оставалось ощущение вторичности, сейчас такого нет).

Сам сюжет больше вдохновляет на подвиги (ТИТАН! шагает по архипилагу, а тебе надо как-то его остановить!!).

Терки между фракциями тоже стали интереснее и обширнее — подобие ост-индской компании против имперской компании на территории каких-то аборигенов в окружении пиратов, у которых тоже есть свои терки. У каждого своя идеология и принципы, а ты волен выбирать на чью сторону встать (и вставать ли вообще).

Квесты интересные, тут и говорить нечего.

Открытый мир для подобной РПГ просто знатный. Он простенький, но хорошо затягивает. Все эти бури, мелкие текстовые квесты, пираты из кучи группировок, столкновения на море, исследования островов и прочие вещи напоминают Космических Рейнджеров на минималках. Доработать эту систему, утроить количество контента, чуть улучшить корабельные бои и будет дрочильня тысячелетия.

РПГ-систему знатно улучшили. Мультиклассы и подклассы это охеренно. Получаются такие дикие комбинации, что первой части и не снилось. Вместо шести теперь только 5 человек в партии, что упростило микроменеджмент. Обсидианы отказались от некоторых рудиментов настолок (вроде заклинаний, восстанавливающихся после отдыха) и это пошло игре на пользу.

Бои остались примерно прежними. Чисто по ощущениям, в них меньше хаоса, но так, ничего кардинально не поменялось.

Сопартийцы занятные. Здорово, что практически каждого из них сделали по настоящему уникальным. Особенно импонирует рейнджер, променявший лук и мишку на мушкет и «попугая». Характеры у них неплохие. Квесты интересные, разговаривать с ними приятно.
Есть и вот маленькая беда. Почти каждый из них со временем спрашивает тебя, не запал ли ты на него. И тут легко отвертеться, но гейские намеки от гигантского человека-рыбы ни с того ни с сего меня лично пугают.

Но всё же остались некоторые олдсульные и ненужные неудобства. Здорово, что за деньги можно обнулить персонажа и задать ему прокачку с нуля. Здорово, что сюжетным сопартийцам можно выбрать один класс/мультикласс из трех. Но какого черта я по прежнему не могу перераспределять их начальные характеристики вроде силы и интеллекта? Почему я по ходу игры могу полностью изменить изученные умения, переделавшись из танка в ДД, но не могу сменить свой класс? Да, это было бы слегка не реалистично, но так это становится просто неудобно. При этом, от старта новой игры до выбора класса проходит томительных минут 5-10. Я шесть раз запускал новую игру, чтобы понять, какой класс меня устраивает (а всего комбинаций мультиклассов, учитывая подклассы, там десятки).

Ну и после Divinity OS2 не хватает напрашивающихся механик. Ладно, система жидкостей и испарений. Она пусть остается фишкой Ларианов. Но как же я скучаю по бонусам и штрафам от разности высот, например.

Короче, игра охеренная. Одна из лучших от Обсидианов. Но всегда есть к чему прикопаться. Наиграл 40 часов и хочу еще столько же. Плюс, обязательно переиграю через месяц-другой.
Игра наверное прекрасная, судя по 1 часу игры. К сожалению, в типичной манере для Обсидиан, игра на выходе полна ужаснейших багов, среди которых краши во время загрузки и полное безумие с переносом решений из первой части во вторую, особенно касательно Эдера. Мне пришлось отложить купленную за деньги игру в ожидании патчей и за такое я бы честно говоря снижал оценку, потому что тенденция отвратная.
Силой какой-то особой обсидиановской магии PoE 2 идет у меня хуже чем сиквел Original Sin. По-настоящему впечатлён способностями этих ребят :D
Но игра слишком хороша, терплю и прохожу :(
Играю с релиза ежедневно по 3-5 часов и не одного вылета или краша загрузок. Единственное что бросается в глаза, это медленная первая загрузка из основного меню (дальнейшие сохранения/загрузки на удивление резкие) и уползающие куда-то за рамки экрана пункты улучшений при зачаровании брони/оружия(но этот баг могла русификация добавить).
Нет, косяк со всплывающими меню не проблема перевода, в английской то же самое. Размер шрифта на стандартной отметке 100%, и все равно эта проблема дает о себе знать.
В игре хватает багов, буду откровенен.
Постоянно частично вырубается управление при сворачивании игры, некоторые квесты совершенно неадекватно реагируют на игрока, если выполнить их до получения. Один квест у меня сломался, видимо, из — за продвижения по сюжетке.
В игре очень странная оптимизация, я опущу тот момент, что игра не выдает даже 60 кадров, как — бы все равно, в такой игре это не заметно. Но чем дольше игровая сессия, тем ниже ФПС вплоть до неадекватных значений (i7 7700k + 1080ti, не ведро с болтами, так то).

За 55 часов, игра крашнулась 7 раз при попытке сменить набор спутников, один раз крашнулась при загрузке, сломав последний автосейв и два раза на пустом месте.

p.s Моровые гнильцы (или как — то так) издают какую — то неадекватную какофонию звуков.

Все это… терпимо, но если это исправят, скучать явно не буду.
Если сравнивать с первой частью:

1) Филерных боев стало гораздо меньше. Раньше, путешествуя из локации в локацию нужно было прокладывать себе путь сквозь монстров, разбойников, животных агрессивных и проч. Сейчас же, путешествуя по глобальной карте, монстры не встречаются совсем. И только зайдя в какое-то свежеоткрытое место, в маленьком текстовом квесте нам обрисовывают ситуацию и противников. И к тому же их всегда можно обойти/договориться/откупиться, а то и бафф какой-нибудь получить. И еще гигантский плюс — все эти встречи уникальны, по крайней мере я повторов за свои 50 часов не увидел.

2) Вещизм — переделали шмотки и их зачарования. Если раньше можно было взять что угодно и зачаровать его хоть с нуля, то сейчас чары можно накладывать самостоятельно только на желтые вещи. С одной стороны это плохо — нельзя взять и сразу зачаровать с нуля найденный пластинчатый доспех, даже если ресурсы есть. С другой — очень круто, что все желтые вещи теперь действительно уникальны и имеют уникальные зачарования. Каждая вещь имеет в себе какую-то интересную механику. Например, лук, который стреляет не одной стрелой, а тремя с меньшим уроном, и при крите наносит урон по области. Аркебуза, которая, пусть и бьет слабее, но наносит урон всем врагам на линии выстрела и прекрасно пробивает броню. Кинжал (мой фаворит:)), который резко увеличивает скорость атаки и урон, если персонаж пьян. И куча других разных.

4) Предметы с душами есть, но не могу ничего толком про них сказать, ибо вообще не профильные мне попадались. У меня герой Следопыт — Меткий стрелок, а нашел только меч (который можно привязать только ГГ, ну что за фигня, так бы хоть компаньону отдал), алебардуЮ которую некому совать (можно дать только воину/варвару/друиду, но воин — Эдер танк, варвара в группе вообще нет, а командный друид — это хлипкий маг), кинжал, который опять же некому сунуть, и булаву, которую я вообще не смог поднять, потому что ГГ — робкий идиот. Жду лука/аркебузы, надеюсь будет что-то такое.

4) Кораблик — это прикольно и гораздо лучше крепости из первой части. Крепость отстраивалась, нанималась охрана, а дальше просто висела мертвым грузом. Выдавались там квестики иногда, ну и огород приносил свои плоды, но толком смысла в ней не было. В корабле из второй части тоже смысла особого нет, но ты блин на нем плаваешь, стоишь на нем, видишь его постоянно, и участвуешь в боях на нем же. Корабль принимает гораздо больше участия в жизни ГГ, нежели Каэд Нуа.

5) Сложность. По-моему опыту, а также по обзорам и комментариям в стим — Кирилл соврал. Сложность боев очень быстро ныряет на дно, да потом там и остается. Бывают, конечно, сложные бои (очень редко), но почти все проходят одинаково — подкрался к врагу, вышел из режима скрытности, (10 сек.), собираешь трофеи.

6) Подручные. Не все компаньоны, который доведется встретить на архипелаге — полноценные компаньоны. Половина из них просто подручные. Это означает, что у них нет уникальных стартовых шмоток, и с ними нельзя разговаривать. Можно одевать, прокачивать, но нельзя перекинуться и словом до включения в группу. По сути — отличаются от наемников только способом найма и портретом. Причем у некоторых из этих подручных такие офигенные и интригующие предыстории перед приемом в команду, что складывается впечатление, будто их просто не успели доделать. Блин, лучше бы вырезали нафиг из игры, чем оставляли такой вкусный обрубок.

7) Ограбление верховного мага. Супер квест с кучей вариантов прохождения — не пропустите. Сначала пожалел, что не нашел обходные пути и в лоб вырезал всю охрану. Но зато потом не пожалел, ох не пожалел, но это уже спойлер будет.
4)Аркебуза с душой есть, если в ЛС напишешь, скажу на каком острове искать.

5)Сам решил играть через стелс. Без него в подобных играх всегда интереснее. Первую часть прошел на ветеране. Сейчас играю на классике и получил ровно то, что ожидал от этой сложности — противники в локациях твоего уровня дают тебе повод попотеть, но проиграть им сложно. Чуть выше уровень квеста — уже жестко, еще выше — горение жопы. Подозреваю, что для ветеранов подобных игр подойдет, собственно, сложность «ветеран».

6)А какие еще подручные есть из таких неактивных? Я нашел только продавщицу в магической лавке и эльфийку-сайфера, которая сумела вытащить свою душу из Колеса.
скрытый текст
Гном-певчий Константин. На втором этаже в таверне порта Некитаки
скрытый текст
Если плыть строго направо от Некитаки до края карты и потом подняться немного наверх и порыскать, то можно найти какие-то обломки или потерпевший крушение корабли и при взаимодействий с ним еще можно будет взять в пати говорящего на непонятном языке мужика — воина
Подручные — это не недоделанная часть игры. Они были одной из плюшек за дополнительные вливания. Тоже не понимаю, зачем их добавили. Наверное, чтобы добавить альтернативу безликим наемникам. Во время кампании по сбору средств была доп цель, чтобы сделать одного из подручных (Идвин) полноценным компаньоном, но не получилось, не фортануло.
Со скрытностью я ВООБЩЕ не понимаю, почему обсидианам так нравится эта механика.
Ну то есть есть своя рутина везде. В poe и иже подобных — тебе нужно раскастоваться в начале боя, но на это всегда накладывается еще и дурацкое «запихнуть всю пати в режим скрытности»
Подскажите, боевая система осталась такая же как и в первой части? Из-за нее не могу играть, вот вообще не заходит. Для меня и не пошаговая и не динамичная, в итоге какие-то обрывки, которые сбивают ритм игры(
Да, такая же. Но к ней привыкаешь за пару часов, а еще часов за восемь втягиваешься и уже не оторвать.
ну по ощущениям стало намного приятнее но сути не изменилось. Возможно дело в том что прикрутили нормальные спецэффекты от чего магия выглядит теперь намного мясистее.
Очень сильно подрос ИИ сопартийцев. Это очень сильно повысило динамику: теперь не нужно в простых и средней сложности боях постоянно отслеживать, чтобы у тебя какой-нибудь длинноухий маг не умчал кого-нибудь в ближнем бою гримуаром лупить.
Мне из первой части запомнилась очень интересная мифология. Но беда в том, что этих боги раскрывались как персонажи только в самом конце игры. Мы там всю игру сражались с культистами Воедики. И я не понимал зачем. Я хотел, чтобы она поправила свою сломанную корону и отомстила всем этим божкам, показала бы им в ком еще жив дух старой школы и выбила из них все дерьмо. И только уже к концу игра соизволит нас обстоятельно познакомить с пантеоном и объяснить, почему злодеи действительно злодеи.
Какую роль боги играют в этой части? И насколько хорош основной квест?
Боги теперь имеют самое прямое отношение к сюжету с самого начала, и по ходу даже сторонних историй порой неожиданно себя проявляют. Так что я довольно быстро стал в них разбираться, хотя первую не прошел и лор помню смутно. Насчет уровня основного сюжета не скажу, за сорок часов так толком и не продвинулся по нему далеко, пусть еще кто-нибудь поделится впечатлениями.
То есть, пантеон тот же самый, что и в первой части, или появился кто-то новый?
Тот же самый пантеон, но боги после каждой сюжетной миссии вызывают героя на серьезный разговор, начинаю спорить друг с другом, и дело доходит даже того, что герой может им рявкнуть «Молчать!».
Благодарю за ответ.
Тот же, но есть нюанс, местные аборигены представляют и именуют богов иначе, так что запоминать новые имена таки придётся.
Спасибо.
Или просто мышкой наводить на подсказки.
Ну здесь они в каждой дыре затычка и постоянно что-то от тебя хотят, ну по крайней мере первое время их довольно много, обсуждают там свои божественные дела и смотрят на тебя как на говно.
А первая часть была хорошей игрой? Я пытаюсь в нее играть но никак. Скучно. Уже второй час пытаюсь зачистить подземелье под крепостью, а оно все не кончается(даже глубинные тропы из da:o были приятней). Когда уже станет интересно? Или это лучшее что есть в игре?
Если тебе не интересно то и не станет интересно.
В этом подземелье кроме боёв ничего нет. Лучше дальше по сюжету идти.
Понял. Спасибо
Шо значит «ничего нет»? Там есть ЛУТ! И дракон! И куча монстров! И ЛУТ!
Не слушай ты этих горе-советчиков.
Если не пройдешь это подземелье, то останешься без:
1. Уникальных компонентов для улучшения брони/оружия;
2. Отличного двуручника;
3. Умения, которое очень сильно облегчит тебе дальнейшее прохождение.
Вопросы к игравшим:
1) насколько сильно ущербны компаньоны в плане характеристик?
2) как часто применяется Решительность для убеждения и какой максимальный порог встречается?
Точно могу сказать, что компаньонам из первой части лучше оставить такие же классы, как были там. Да и вообще мультикласс для спутников — не лучший выбор.
Решительность применяется не очень часто, про максимальный порог не скажу, но можно делать ее на уровне 10-12 и будет нормально. Плюс, в игре есть собачка, повышающая Решительность на 2.
1)Для своих классов подходят лучше, чем в первой части, но все равно есть дикое желание найти сейв-едитор и переиначить их характеристики.
Алот все также кайфует с 12 силы, так что да, эта проблема осталась.

Насчет решительности: вот она теперь не так часто прокает, чаще нужно восприятие, плюс иногда в текстовых квестах тебе союзники своим статом помогают.
Действительно прекрасный сиквел. Игра захватила, даже не хочется отвлекаться на что-то другое. В кои-то веки, кстати, достижения сделали реально полезными. Красивая графика, хорошие тексты. Большое количество контента. Довели до ума боевую систему. Придерусь, пожалуй, к сражениям на кораблях (как-то не зашла эта механика), ну и по личным ощущениям Divinity OS2 все же несколько покруче.
Вопрос, вторая дивинити сильно отличается от первой? Ссу покупать ее тк первая вгоняла в сон и тоску, почемуто было ужасно нудно в нее играть, а следить за историей вообще не интересно лично мне. Тоесть тут задача не обосрать дивинити, просто в обзорах везде бэст РПГ ЭВА, но и про первую что-то такое говорили, с точки зрения сюжета и пэйсинга истории произошли кардинальные изменения или не зайдет как и первая?
Сюжет в разы сильнее, но местами он подан так, что довольно сложно понять свои дальнейшие действия для продвижения (в первой части такое сплошь и рядом, тут — изредка). Очень крутые истории у спутников. Много интересных сайдов. Очень высокая нелинейность. Ну, как бы, сама по себе вторая часть интереснее первой. Боевка более разнообразная, рпг-система лучше и обширнее, больше скиллов и их комбинаций.
Спасибо, тогда думаю поиграю. Первая очень напрягала своей какой-то бессвязностью чтоли.
Окей, у меня те же ощущения были, что и у Faceless1992, в итоге дропнул на 10-ом часу. Но вторую все нахваливают, наверно есть за что и там проведена работа над ошибками 1-ой части и скорее всего когда-нибудь попробую(люблю нежить, а там нежить ГГ завезли), поэтому интересует другой вопрос, 2-ая часть связана с 1-ой или можно не курить сюжет 1-ой и смело играть во 2-ую?
Вторая часть косвенно связана вообще со всеми играми серии. Там очень много отсылок и имен. Но если о них не знаешь, то по-сути ничего не теряешь. Например, в одной из глав можно встретить Джаана, который был спутником в предыдущей игре. Главные герои другие. Время действия — много лет после первой OS. Нежить, кстати, отличная. Хотя, там и другие расы не отстают.
По мне, так механика морских боев это единственный, но очень жирный минус этой игры. Столько времени убиваешь на менеджмент корабля и команды, чтобы узнать, что все это приводит тебя к на редкость унылым и однообразным ТЕКСТОВЫМ морским боям.
Эти бои спасет только добавление функции быстрого боя, как в героях была: подошел-нажал бой-система сравнила показатели противников-выдала результат-пошел дальше.
Я вообще кидался на абордаж почти всегда, пусть это и травмировало матросню. Потому что ну никаких сил не было по 20 минут вертеться вокруг вражеского корабля.
Это ты просто не сувался на высокоурвоневые корабли на высокой сложности. В корабельной дуэли с правильной тактикой и правильным менеджментом ты можешь многих здоровяков потопить и поиметь отличный лут.
Мне этот текстовый квест не понравился. При чем тут сложность? Я этот лут с них при любом раскладе забираю.
Один абордаж на команду противника, который выше тебя на три уровня и вот работорговцы уже шваброй из твоих кишочков отмывают палубу от твоей же крови. А в текстовом квесте (который мне тоже не особо нравится) победить противника выше тебя уровнем значительно легче.
Вот кстати ни разу не попались корабли, на которых команда была с «черепками». Может, из-за нормального уровня сложности, может еще из-за чего.
Нотки опенворлда очень радуют. Хоть игра и не стала полноценной песочницей, атмосфера приключения ощущается намного луше, в отличии от очень линейной первой части, хоть возможно это всего лишь иллюзия, но в данном случае этого оказалось достаточно чтобы привнести в жанр новые ощущения.
Обзор замечательный, но вопрос. Для комфортного прохождения второй части,обязательно пройти первую? Или новички тоже могут влиться в игру??
Не обязательно первую проходить, прошел и всё там понятно, есть конечно редкие отсылки к некоторым сайд-квестам из первой части которых я не помнил, но их не так уж и много, да и в прологе достаточно подробно освещают ситуацию в которую попал ГГ. ИМХО
Я бы к минусам добавил встречающиеся серьёзные огрехи в русской локализации.Несколько раз мне отвечали далеко не на ту реплику, которую я выбирал)
Есть такой момент, особенно с романами.
скрытый текст
У меня Зоти романсила одновременно ГГ, Эдера и Май в эпилоге и в ходе игры!=)
Новая ПоЭ это круто, но я все жду продолжения Tyranny, уж очень она зашла, куда лучше ПоЭ.
Впрочем это не помешает пере-пройти первую и взяться за вторую часть.
Финальные секретные места плохо спрятаны. Я случайно натолкнулся сначала на одно — узнал, куда идет великан. Потом опять чисто случайно и туда попал, хотя его надо было по сюжету искать. Завалил всех, игру прошел. Хотя там еще половину сюжетной линии не пройдено. Да еще, после титров нельзя продолжать мир исследовать. Приходится сохраненку загружать. И еще, если так сюжет опередишь, предыдущие части этой сюжетной ветки сломаются. ООООЧень обидно. Недосмотрели.
Ну и команду сразу дают хорошую. Если в первой части приходилось с двумя калеками ходить, то тут прям сразу всех нагибаешь. Получается ранг сложности «классика» очень легкий. Берите хотя бы на один повыше. Лучше бы 4 человека в команде было.
Полностью согласен — я готовил себя к этой острой горящей боли как в первой части… Ну да согласен перед употреблением заспойлерил себе спутников. И после ремонта сразу в столицу за паледжиной и имба аркебузницей майкой )) И все приехали в 8 из 10 боев вообще пропала потребность в паузе. Розбивают лица на автоатаке без регистрации и смс. И это на предпоследней сложности — где ее, сложности, нету от слова совсем. Пиратский форт который по квесту (зайти и убить капитана который напал на вас в самом начале игры) Я зашел и методично зачистил комнату за комнатой — не встретив никакого практически сопротивления… Зато по пути прокляты тупорылый (ИИ) Эдер никак не хочет выжать в первом же абордаже по сюжету… Отыгрываю мага ( хочу отыгрывать ) Но на сейв захожу как на работу но идет 2 день а я никак не найду решение этой проблемы — но судя по отзывам в сети и там больших вызовов больше не станет с такой сложностьтю
Только что закончил прохождение почти со всеми квестами(по крайне мере за одну фракцию и общие).
Очень хорошо получилось, разве что некоторые странные баги встретил:
1) При заходе в данж один персонаж умирает, другой спавнится в конце данжа, а остальные стоят у входа без понимания ситуации.
2) В одной локации персонажи умирали даже без наличия трёх травм от обычных атак, после N количества перезагрузок при заходе в локацию прошло бесконечное количество дней и зарплата команде съела 20к. Было странно.
3) При попытке изменения пати на общей карте с Уайдвин на Алота игра просто крашилась. Смог поменять только в таверне. Meh
И не заметил нехватки денег. «Проблема» с ними скалируется от хватает на всё что нужно до покупаю реагенты чтобы хоть куда то деньги потратить.
4) Войс лайны дальше середины игры накладываются друг на друга если скипать диалоги и болтающие петы все так же болтают во время «катсцен»
годное продолжение, и что самое удивительное, почти без багов. По крайней мере все квесты выполнимы. Не зря на месяц релиз откладывали. После всех длц и апа сложности, перепройду с удовольствием второй раз с плюшками за ачивки.
Есть один минус, который упустил Кирилл — взаимоисключающие параграфы при становлении характера героя. Можно быть одновременно и эмоциональным, и стойким, добрым и жестоким — это, конечно, не то что бы полноценный минус, но недоумение в диалогах вызывает.
Скажите пожалуйста, если я удалил 1 часть со всеми сохранениями, смогу ли я поиграть во 2 часть?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑