Меню
StopGame  Превью игр Pillars of Eternity 2: Deadfire Превью по бета-версии

Самое актуальное

  • Обзор игры Insane Robots
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 2
  • Обзор игры Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight

Pillars of Eternity 2: Deadfire: Превью по бета-версии

Pillars of Eternity 2: Deadfire
Игра: Pillars of Eternity 2: Deadfire
Платформа: Linux, Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 8 мая 2018 г.
Разработчик: Obsidian Entertainment
В своё время Pillars of Eternity стала одним из лидеров по количеству собранных на Kickstarter денег (по крайней мере, среди игр), а после выхода в 2015-м заслуженно заняла место в пантеоне современной классики RPG. Более того, вместе с Divinity: Original Sin она фактически вдохнула жизнь в этот жанр. Казалось бы, сиквел в такой ситуации нужно делать так: новый сюжет, шире мир, больше квестов, диалогов и напарников. И рецептуру лучше не менять.

Однако в Obsidian Entertainment явно решили этим не ограничиваться и добавили в проверенную формулу сразу несколько новых ингредиентов, которые не то чтобы меняют представление об игре, но уж точно позволяют взглянуть на «олдскульную» партийную RPG с несколько другого ракурса. В этом я убедился, лично попробовав закрытую бета-версию Pillars of Eternity 2: Deadfire.

Pillars of Eternity 2: Deadfire
Теперь можно отвлекать врагов, бросая какие-нибудь предметы.

Корабли в моей гавани


Первым делом, конечно, бросается в глаза появление кораблей. Дело в том, что действие Pillars of Eternity 2 разворачивается в новом регионе, на огромном архипелаге Дэдфайр, разбитом на множество экзотических островов, а перемещаемся между ними мы по морю, на собственном судне. И это не просто какая-то формальность, а местами почти что «Корсары» в изометрии — нам ещё придётся нанимать команду, улучшать корабль на верфях и участвовать в морских сражениях.

Судя по тому, что я увидел в бета-версии, мы сможем лично распределять обязанности среди членов экипажа — кому из каких пушек стрелять, кто станет боцманом, кто будет в трубу смотреть, кому на палубе работать, а кому готовить. Улучшать разрешат множество параметров корабля — корму, паруса, штурвал, якорь. Плюс «кастомизация» внешнего вида — сами выбираем цвет парусов и кормы, меняем флаг. Придётся также закупать ядра для пушек. Это не говоря уже о возможности приобрести новое судно.

Можно будет перевозить грузы и торговать. Или же отыгрывать пирата и нападать на другие корабли, получая за победы новые ранги, трофеи и повышая моральный дух экипажа (причём он будет ещё выше, если поделиться частью награбленного с командой). Сами сражения оформлены в виде этакого текстового квеста, где вы выбираете, какое действие совершить, с какой скоростью сближаться с врагом, когда пальнуть из пушек и так далее.

При этом на отдельном мини-экране нужно следить за положением вашего парусника относительно противника. И помните — даже одного попадания в пороховой склад достаточно, чтобы сразу пойти на дно.

Pillars of Eternity 2: Deadfire
Помимо полноценных спутников со своими проблемами и квестами в партию можно будет брать обычных наёмников, а также неких компаньонов-помощников с чуть более проработанными биографиями.

Хлеб насущный


Но это ещё не все принципиальные новшества, заготовленные авторами Pillars of Eternity 2. Чувствуется, что сотрудники Obsidian Entertainment играли в Expeditions: Conquistador и Expeditions: Viking, — в игре появятся схожие элементы выживания. На суше, как и на море, между важными локациями мы будем перемещаться по карте. Время при этом не замирает, и потом нам придётся платить команде жалованье. Также люди нуждаются в еде и питье — если хлеба насущного не хватает, то снижается моральный дух.

На море еда потребляется автоматически. А вот на суше нужно лично распределять её между компаньонами, когда мы останавливаемся на ночлег. Разные яства дают разные бонусы к параметрам персонажа. В любом случае в сиквеле думать о ресурсах придётся постоянно. Закупаться дровами на ночлег уже не нужно, зато надо следить за тем, чтобы у вас всегда было достаточно запасов пропитания, а когда отправляетесь в море, нужны ещё и ядра, и ремонтные материалы, и медицинские препараты. Как и в Expeditions: Conquistador, некоторые ресурсы можно найти, путешествуя по карте.

Религия и метафизика


Читая всё это, поклонники первой части имеют право задаться логичным вопросом: это вообще продолжение Pillars of Eternity, классической партийной RPG про сюжет, моральный выбор, диалоги и отлично проработанных напарников, или очередная «выживалка», скрещённая с текстовым симулятором корсара?

Спешу успокоить — это всё та же Pillars of Eternity. На старте нам предлагают такую же подробную систему генерации персонажа, где нужно выбирать не только расы и классы, но и происхождение и биографию героя, что даёт разные бонусы. Только теперь уровень таких важных умений, как дипломатия, ловкость и знание улиц, высчитывается как отдельно для каждого, так и для всей группы.

Pillars of Eternity 2: Deadfire
Даже такие вот текстовые победы в морских битвах доставляют массу бонусов и чувство глубокого удовлетворения.

То есть если у вашего героя, условно, ноль по истории, но в партии есть ещё пара персонажей, у которых она прокачана лучше, то в ситуации, когда потребуется этот навык, общий его уровень будет выше нуля. Самих таких умений стало больше — добавилась, например, та же история, религия, метафизика и взрывчатка. Да и количество ситуаций, когда эти «скиллы» требуются, прибавилось — проверки идут практически в каждом диалоге, а это ещё больше разнообразит прохождение.

Стелс в тропиках


Хотя игра и без того нелинейная. Бета-версия начинается с того, что наш отряд прибывает на некий тропический остров, пытаясь разузнать о судьбе пропавшей экспедиции. Да, экзотика, конечно, сразу бросается в глаза — размалёванные аборигены употребляют массу незнакомых слов и просят разобраться, кто украл их священный фрукт.

Однако за внешней экзотикой скрывается всё та же RPG от Obsidian. Расследуя дело о пропаже фрукта, мы сталкиваемся с дилеммой, позволить казнить невинного ради того, чтобы племя получило больше шансов выжить, засеяв новый урожай, или оставаться принципиальным до конца. В другой ситуации будет выбор, сражаться с матерью тропических чудищ или пойти на сделку и освободить её сородичей, которых держат в деревне в клетках, — взамен она пообещает оставить жителей в покое.

Из других новшеств, которые я заметил, — многократно увеличилась роль стелса (у всех NPC и врагов добавлены индикаторы зрения и шума, а у способностей теперь есть характеристика «Громкость»; можно совершать карманные кражи), появилась куда более подробная настройка поведения ИИ спутников в сражениях, сами драки стали динамичнее. При этом разрешают включить или отключить «скейлинг» врагов, чтобы их уровень увеличивался вместе с вашим. Соответственно, в журнале теперь сообщается, слишком ли трудное для партии то или иное задание, а на карте показывается уровень сложности той или иной локации. Изменился интерфейс — появилась возможность просматривать всё дерево умений того или иного класса. Картинка выглядит сочнее, а окружение — богаче и интерактивнее: можно, например, вязнуть в песках.

Pillars of Eternity 2: Deadfire
Несмотря на тропики и прочую экзотику, в подземельях художественный стиль не изменился.

***

Толком оценить сюжет и то, насколько тут хорошо проработаны спутники, в текущей бета-версии я не смог. Но и без того понятно, что в апреле (а выходит Pillars of Eternity 2: Deadfire 3 апреля) нас ждёт большая, увлекательная игра, в которой помимо всех привычных для любой RPG от Obsidian вещей будут и новшества, делающие её ещё интереснее, больше, комплекснее и разнообразнее.
Комментарии (27 шт.)
теперь уровень таких важных умений, как дипломатия, ловкость и знание улиц, высчитывается как отдельно для каждого, так и для всей группы

Это просто прекрасно. Как сильно раздражало в первой части, когда какой-то вариант тебе недоступен из-за, скажем, недостаточного знания лора, а рядом стоит сопартиец, который точно знает о чем идет речь, и даже никак тебя не выручит. Типа разговоры тут ты разговариваешь, босс, а нам насрать вообще, мы землю носком ботинка поковыряем))
Известно, нужно ли пройти первую часть чтобы понимать события второй? В свое время не осилил первую до конца.
Как сильно раздражало в первой части, когда какой-то вариант тебе недоступен из-за, скажем, недостаточного знания лора, а рядом стоит сопартиец, который точно знает о чем идет речь, и даже никак тебя не выручит. Типа разговоры тут ты разговариваешь, босс, а нам насрать вообще, мы землю носком ботинка поковыряем))

Вдвойне странно, что в Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir от тех же Обсидианов, возможность участия сопартийцев в диалоге была, а ведь игра вышла больше 10 лет назад.
Все таки в Storm of Zehir протагонист это вся партия, а в Pillars только один персонаж
Это и в еще более старой ToEE было
Вопрос: первая часть имела один серьезный минус — игра поощряла мирное прохождение, из-за чего опыт за бои был мизерный, боевая система была навороченной, кривой и тягомотной, и в какой-то момент просто забиваешь на бои и боевые квесты(заказы в сторожке к КаэдНуа например), потому что все равно опыта минимум, а денег и так как у МакДака в хранилище. С этим что-нибудь сделали в сиквеле? То бишь, сбалансировали получение опыта между боями и квестами и улучшили/изменили ли саму боевую систему? (то бишь, параметры выносливости и жизни вместе давали какую-то идиотскую комбинацию — они остались или упростились так или иначе?)
Или пока по бете это не ясно, и лучше задаться этим вопросом после выхода обзора/игры?
Проходил на тяжёлом, уничтожал всё на карте, проблем с уровнем вообще не испытывал, так что проблема надумана. По 2ой части есть куча видосов на ютубе с геймплеем бетки, там бои можешь заценить, по сути они не особо претерпели изменений, самое главное- выносливость убрали.
С целей заказов КаэдНуа падал чуть ли не лучший шмот в игре.
А еще опыта за заказы эти насыпали нормально.
Опыта в этой игре столько, что кап уровня достигается уже к середине игры (и это без учета дополнений).
Терпеть не могу всю эту пиратскую (да и вообще корабельную) тематику, но безмерно люблю первую часть PoE.

Все мелкие изменения очень радуют. Скорее бы наступила весна и вышла вторая часть. :)
Согласен с тобой. Устал от этих пиратов еще со времен второй Готики. Очень сильно надеюсь, что корабль, как и в целом вся эта тематика не станут обузой игре, как и тропики (они же должны кончиться?).
Если лор первой части ещё полностью не выветрился из головы, то Архипелаг Мертвого Огня (Deadfire) достаточно разнообразен, там не только тропики. Но замечу, что частенько упоминаются и пираты и даже 1-2 задания для сопартийцев дают в крепости, чтобы убили пару особо опасных морских разбойников, так что неудивительно, что вместо обычной крепости у нас будет корабль.
Хотя, я бы предпочел вариант (для тех, кто не хочет заморачиваться с командой), нанимать корабль для переправы (на одну поездку или на определенное кол-во дней).
Но думается мне будет просто режим истории, как в первой части, чтобы не отвлекаться на припасы или чтобы на них часто не отвлекаться. (не уверен в этом).
Надеюсь что в этот раз соратникам сделают нормальные характеристики, а не тот писец что был в первой части.
Лучше просто дать их раскидывать игроку.
Надеюсь увлечения количества контента не скажется на его качества.
Очень жаль, что подобная игра заслужила такого скудного превью. Я уверен, что о ней есть, что рассказать.
Как бы там ни было, все любители партийных РПГ ждем выхода игры в апреле и надеемся, что Обсидианы на оплошают (как это у них иногда случается).
Нужно брать
Судя по превью, игра сделала большой шаг вперёд. Но хотя она у меня давно есть, играть на релизе не буду — дождусь выхода всех дополнений, а они наверняка будут, как были у первой части. Было и у Тирании.
А что насчет озвучки? Схалтурили, или записали каждую реплику, как в Divinity?
Первая часть ниочем была, скучная пошаговая мутотень. От второй части ничего особо не жду
Согласен братан. Боевая система просто отвратительна, куча текста половина из которого не несет вообще никакой смысловой нагрузки, дико замороченая система прокачки с кучей заклинаний работу которых совершенно невозможно понять из описания и к тому же добрая половина из них дублирует другую. Не игра, а какая- то дрочильня ей богу, вызывает не интерес, а только отвращение.
Пилларсы не пошаговые же, але.
Да сейчас модно ни черта не знать, но иметь мнение.)
Выход любой игры от Обсидиан — это настоящая рулетка.
Испортят ли баги/лаги/прочая шлобудень сюжет или нет?
Надеюсь, что всё будет хорошо. С нетерпением жду выхода.
Что-то все эти описания бухгалтерии и менеджмента, выливающиеся в текстовые зарисовки, не радуют.
Сегодня ночью вышло новый видео-дневник от разработчков.

www.youtube.com/watch?v=oj4DNZ-eqZ8

А меня интересует один вопрос: будет ли во воторй части полноценный импорт сохранений из первой части или хотя бы влияние сэйвов из прошлой части на вторую?

Помниться, разработчики что-то об этом говорили. Поэтому я держу сэйвы под рукой на всякий случай.
Очень жду.Сейчас как раз в первую часть играю, пока все нравится.Надеюсь успею пройти до выхода второй.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑