Меню
StopGame  Обзоры игр BattleTech Обзор

Самое актуальное

  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • «Инфакт» от 16.10.2018 — Полный «вайп» Black Desert, продолжительность RDR 2, успехи Black Ops 4, настоящий ремейк Shenmue…
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • War Thunder 1.81. Вертолёты в игре!

BattleTech: Обзор

BattleTech
Игра: BattleTech
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: strategy, rpg
Дата выхода: 24 апреля 2018 г.
Разработчик: Harebrained Schemes
Издатель: Paradox Interactive
Актуально для платформы: PC

Поклонники культовой роботизированной вселенной BattleTech и связанной с нею серии MechWarrior ждали новую работу Harebrained Schemes с особым нетерпением. Ведь приличных проектов, где можно поиграть за больших ходячих роботов, не было давно. Есть, конечно, Titanfall, да и в экзоскелеты сегодня предлагают залезть чуть ли не в каждом втором шутере, но это всё не то. Мало где можно точечно настроить своего меха, повесив лазер на одну руку, а огнемёт — на другую и грамотно распределить тоннаж по всей броне. К тому же у Harebrained Schemes уже был опыт удачного переноса настольной вселенной в пространство вполне понятной и доступной видеоигры — речь о серии Shadowrun. И надо сказать, ожидания в общем и целом оправдались — хотя и с некоторыми оговорками…


Поиграем в конструктор


Понятно, что в BattleTech на первом месте стоят сами мехи и связанные с ними пошаговые тактические сражения (напомню, что оригинал — это как раз пошаговая «настолка», а не шутер или стратегия в реальном времени). Поэтому с них и начну. И сразу скажу, что сделаны они почти идеально.

Заявленная выше возможность прикрепить к одной руке лазер, а к другой — огнемёт (или ракетницу, или ещё какое-то оружие) реализована так, что в гараже можно просидеть час реального времени, копаясь в настройках, модифицируя, ремонтируя и экипируя своего робота, выбирая, что, куда и как. Поставить более мощное оружие, которое будет много весить, и пожертвовать таким образом частью брони, сбросив её из-за перевеса? А какую часть робота укрепить лучше? А что эффективнее — чтобы он в рукопашной атаке ещё и полыхнул из огнемёта, вызвав у врага перегрев, или добавил очередью из пулемёта, способного нанести критический урон? В итоге реально чувствуешь себя механиком, инженером и пилотом-испытателем в одном лице.

Выйдя из гаража непосредственно в поле, на пошаговые разборки, чувствуешь себя уже тактиком. Вроде бы всё достаточно просто — есть четыре меха, каждый ходит по очереди, чтобы переместиться (или перелететь на реактивном ранце), а потом встать в оборону или жахнуть из всех орудий по врагу. Можно также рубануть в ближнем бою, огрев своей клешнёй противника, или использовать пару умений, на которые тратятся очки морали. В принципе, всё.

Мехи на тропе войны


Но на самом деле нюансов в BattleTech масса. Едва ли не самый главный — это возможность (а зачастую — необходимость) ставить свою машину под углом к врагу, чтобы повернуться к нему, например, более укреплённой частью, а самому при этом точечно отстрелить руку с пушкой другому противнику. Или лучше ногу, чтобы лишить его манёвренности? Или бабахнуть в кокпит, надеясь сразу же пристрелить пилота?

BattleTech обзор игры
Здесь можно настраивать внешний вид своих машин.

Вот эта неопределённость, когда ты точно не знаешь, какой эффект произведёт твоя атака (хотя понятно, что шансов подбить уже дымящий и изрядно потрёпанный мех больше), тоже является частью местной тактической системы. Она заставляет постоянно балансировать между риском и защитой. Бывает лучше перекреститься и прыгнуть с джетпаком на особо сильного врага, чем подолгу перестреливаться с ним, — но есть шанс, что при приземлении это ваш робот лишится одной ноги и завалится на землю, а не наоборот.

Кроме того, важно помнить о том, что разные типы поверхности дают разные бонусы или штрафы (в лесах мы получаем эффект укрытия, а вот на горячих песках мехи быстрее перегреваются), о том, что после спринта робот будет лучше уклоняться, но не сможет атаковать, о постоянной угрозе перегрева. Наконец, о том, что пилоты в данном случае — не безымянные болванчики, а вполне конкретные бойцы, которые прокачиваются и открывают полезные пассивные и активные умения, влияя своими характеристиками на эффективность машины в сражении. То есть грамотное развитие бойцов и правильный подбор пилотов тоже имеют огромное значение.

Тактика робота


И самое важное, что при таком количестве нюансов (я, конечно, не обо всех рассказал), при такой вроде бы тяжеловесности боевой системе, играется всё это вполне доступно и, можно даже сказать, элегантно. И это уже заслуга разработчиков, грамотно совместивших сложную настольную систему с реалиями современной компьютерной игры.

Порой, конечно, может показаться, что у тактики есть дыра в балансе — проще всего сразу сблизиться и атаковать врукопашную, чтобы нанести вражескому меху сильнейшие повреждения, а какой-нибудь танк просто раздавить ногой. Но казаться так будет только до первой встречи с более серьёзными «железяками» — они мощнее и более устойчивы к таким атакам, да и сами не прочь врезать металлическим кулаком по вашему кокпиту.

BattleTech обзор игры
В какой-то момент команде становится доступен очень старый и очень мощный корабль.

Не только про тактику


На этом фоне кажется, что всё остальное, включая сюжет и перелёты на своём корабле по галактике, реализованные на глобальной карте, в BattleTech служит лишь добавкой к основному блюду. Сценарий тут действительно не назовёшь голливудским — мы имеем достаточно стандартную историю о том, как герой-наёмник ввязывается в гражданскую войну, помогая изгнанной принцессе вернуть власть.

Но и проходным сюжет назвать язык не поворачивается: в этой истории есть свои интриги, неожиданные повороты, моменты важных решений и куда более интересные сюжетные миссии, в которых вас, например, вполне могут предать в самый неподходящий момент. Плюсом идут красивые рисованные ролики и отличная музыка.

Важно и то, какого персонажа на старте вы создаёте, выбирая его биографию, происхождение и то, как он стал наёмником. Всё это потом открывает уникальные реплики в диалогах. Например, у меня был герой родом с удалённых границ обитаемого космоса. Так вот, в дальнейшем в одной из ситуаций ему заявили, что в такую даль никто не полетит, чтобы довезти его до дома. Все эти беседы, в том числе с членами вашего корабля, не то чтобы очень важны с точки зрения прохождения, но они раскрывают «лор» вселенной BattleTech, работают на атмосферу.

Робот — мой друг, время — мой враг!


Перелёты на корабле, командором которой мы являемся, тоже очень важная часть геймплея. Именно там мы общаемся, нанимаем бойцов, торгуем, выбираем доступные контракты (они приносят деньги и репутацию), возимся с мехами. Через какое-то время появляется возможность прокачивать и корабль, улучшая двигатель, устанавливая новые отсеки, чтобы быстрее лечить пилотов, и так далее.

BattleTech обзор игры
За этим экраном вы проведёте уйму времени.

Может показаться, что сами перелёты между планетами за новыми контрактами и миссиями — слишком нудные, длинные и ненужные. Но на самом деле это сознательно эксплуатируемая часть геймплея. Во-первых, во время таких перелётов происходят случайные события, исход которых и принятое вами решение (продать, например найденные запчасти на рынке или передать нашему ремонтнику? как распределить остатки кофе между пилотами?) усиливают те или иные отделы базы или бойцов.

Во-вторых, время в BattleTech — один из самых главных наших врагов. На лечение раненых пилотов и ремонт мехов уходят дни и недели, перелёты тоже небыстрые, а между тем по определённым датам приходится выплачивать достаточно крупную сумму денег. И чтобы в один прекрасный день не стать банкротом, нужно прокачивать двигатель корабля, дабы тот летал быстрее, стараться выполнять все доступные контракты на одной планете и вообще играть так, чтобы все ваши лучшие пилоты и машины не были выведены из строя.

То есть тактика, когда вы используете и прокачиваете только четырёх лучших ветеранов и четыре лучших меха, а потом неделями ждёте их возвращения в строй, имеет, конечно, право на существование, но есть шанс прийти к банкротству. А как всю эту механику с фактором времени реализовать без перелётов на судне?

Что действительно понапрасну тратит наше время, но уже реальное, так это долгие загрузки. Оптимизирована BattleTech, мягко говоря, неважно. И это при не лучшей (но и не самой плохой) картинке.

BattleTech обзор игры
Стратегия тут неотделима от тактики.

***

У Harebrained Schemes снова получилось отлично и понятно перевести правила культовой настольной вселенной (на этот раз — BattleTech) на язык видеоигры с пошаговыми боями. Не всё тут идеально, есть технические проблемы, но главное, что мы получили одну из лучших тактик последних лет, в которой на этот раз можно управлять не бойцами из плоти и крови, а большими и так приятно громыхающими роботами.

Плюсы: полная нюансов тактическая модель; точечная настройка мехов; вполне уместные элементы стратегии и текстовых квестов; соответствующая духу вселенной музыка.

Минусы: плохая оптимизация; не самая современная картинка; нет русской локализации.
Комментарии (50 шт.)
С проходняком тут точно мимо, игра очень аддиктивная, но хозяин-барин конечно.
Действительно не совсем понятно, за что такие низкие оценки: сначала Игромания, теперь вот StopGame. Как раз костяк — тактический режим и копание в начинке меха сделаны на отлично, ИИ часто приятно удивляет своим поведением, карты довольно разнообразны — за 35 часов в игре повторов не видел.

Да, сюжет для галочки, проблемы с оптимизацией (из серьезных багов видел только пропажу сохранений, которая решалась перезапуском игры), вообще не хватает более проработанного глобального режима, где выполнение контактов влияло бы хоть на что-то, кроме кошелька игрока (вот как в Mount and Blade или Космических Рейнджерах — Кальрадия и космические просторы живут своей жизнью и без игрока, но он на них оказывается непосредственное влияние), но это не повод настолько снижать игре оценку.
Фен в видеообзоре высказал своё негативное мнение, оттуда и оценка. Кириллу же, видимо, игра понравилась больше.
Зато DoW 3 поставил изюм… Ваня, ну хватит уже так с оценками, чесслово
Да это было бы совсем хорошо и сделало бы игру полноценной песочницей. Мне лично понравились рандомные задания, хоть оригинальностью не блещут. Я лично хотел чего-то такого еще в Shadowrun-е, хоть там и несколько другая специфика.
Альтернативное мнение впереди обзора. Как-то странно временной континуум на СГ работает.
С «Ютуба» до сайта не сразу дотекло, поэтому ролик появился позже текста.
читал статью и вроде приличная игра вырисовывается, а тут проходняк. Как так то.
Альтернативное мнение выражается в том, ЧТО я пишу про игру. а оценка…
Насчёт оценки. Фишка в том, что оценка у игры по-хорошему должна быть одинаковой в обоих материалах. Побочным продуктом этого правила будет либо хвалебный обзор с «проходняком», либо сдержанный ролик с «похвально». Или наоборот. Но чтобы народ не смущался, в ближайшее время мы ручками сделаем разные оценки.
Ничоси, какие кардинальные обновления
Вот, кстати, учитывая, что ваши рецензии из-за системы оценок все равно не учитываются агрегаторами, можно было бы и отказаться от единой оценки в принципе. Но, конечно, тогда необходимо на странице игры (не страницах рецензий) отображать обе.
Я всегда был за отказ от оценок, но, к сожалению, приходится также учитывать чисто прагматическую сторону вопроса. Если в конце статьи есть яркая, понятная картинка, по поводу которой можно с упоением посраться в комментах, потому что она не совпала с картинкой в твоей голове, это даёт больше просмотров/комментов и вот этого всего. Чем показатели выше, тем лучше для сайта.
* Что до просто единой оценки, то да, скорее всего, будем ставить разные время от времени.
И возможность редактировать комменты добавьте. :D
А я тут периодически проверяю, а все еще «проходняк». ;)
Вы в следующий раз тогда сразу меняйте оценку. :) А то с BattleTech даже если сейчас изменить — толку то.
Обзор интересный, но если честно я разочарован оценками на стопгейме. И это не первый раз. Для таких игр именно для поклонников надо ввести что ли нейтральную оценку, или… наверно не стоит обращать на оценки на общеигровых форумах.
Повторюсь, я не считаю игру проходняком. Поклонники БТ игру ждали и они будут в неё играть, несмотря на недостатки. Игра в чем-то недоработана сыра, но считать её проходняком?? Надеюсь, игру доработают патчами. Русская локализация обязательно будет, её обещали.
С оптимизацией конечно похуже. И с неспешными пошаговыми боями перенесенными из настолки тоже. Надеюсь, они будут ускорены.
Максим Кулаков в свое время дал отличное объяснение, почему нет «средней» оценки: ее отсутствие подстегивает автора глубже разбираться в обозреваемом продукте и выносить конкретный вердикт с ярко выраженным оттенком. А оценка «норм» не несет в себе ничего, разницы в ее наличии или отсутствии нет. Что касается «игру допилят патчами, оптимизируют, сделают локализацию»: в обозреваемом продукте этого нет, в чем смысл гадать на кофейной гуще если есть конкретный предмет, относительно которого ведется разговор? И, как правильно выше написал Кирилл, главное в обзоре — текст, а не оценка.

Если лень читать все что я написал выше или не согласен, то вот мой гранд-аргумент: Stopgame — оплот субъективности, в большинстве случаев. Это controversial, а не controversive, Келебро, этот англицизм мало того что неуместен, так ты его еще и неверно произносишь противоречивая характеристика, но ключевая. И именно поэтому мне тут нравится.
Да нет никаких средних или нейтральных оценок. В данном случае спор между двойкой и тройкой. Ну введут еще одну оценку. И что изменится? Тут же начнутся споры между тройкой и четверкой, четверкой и пятеркой и так далее.
Именно это я и написал выше.
Да я не спорил, так, тему поддержал.
Но согласитесь, что когда автор говорит «мы получили одну из лучших тактик последних лет» и тут же называет её проходняком это создаёт очень сильный когнитивынй диссонанс, цензурно выражаясь.
С проходняком попутали ребята на мой взгляд. Игра далеко не идеальна, но тщательное сравнение всех минусов и плюсов выливается имхо в твердое похвально, никак не ниже.
Жаль увидеть такую оценку…
Игра по задумке «изумительно», по реализации «похвально», если ее все же оптимизируют, допилят графику, уберут сползание производительности игры от проведенного в ней времени (чем дольше играешь — тем дольше грузится и тем больше фризов и падений фпс в игре)

по текущей ситуации:
1. сюжет — 0/10, т.к. нет русского, не читаю сюжет )
2. графика — 5/10, плохо оптимизированная графика, картонное окружение немного (придирка)
3. музыка — 7/10, хорошая музыка, но мало
4. геймплей — 7/10
5. реиграбильность — 6/10, большое кол-во вариаций, перезапуск миссии влечет за собой полную замену врагов часто на более простых или более сложных
6. общее впечатление — 7/10, не идеально, но с интересом играю (наиграл уже несколько десятков часов реального и 125 недель игрового времени)

впечатление портит только 3 вещи:
1. жуткая оптимизация — если поиграл час времени, то считай что еще минут 10 из следующего часа дополнительно ты потратишь на загрузки, если проиграл 2 часа… в общем как снежный ком накатываются задержки в загрузке, фризы/лаги самой игры и скачки роботов и техники другой (по этой части именно и снижались оценки обзорщиками)
2. достаточно серая унылая атмосфера на миссиях, окружение или желто-серо-коричневое или коричнево-зелено-серое или черно-серо-темное
3. относительное однообразие миссий, но т.к. с каждой миссией идет прокачка всего и вся, то интерес держится на высоком уровне

заключение: если играть не более часа, то игра шустрая, грузится более менее быстро (на SSD), дальше лучше перезапустить ее и играть дальше и так постоянно, сэкономит нервы и время. Задумка и реализация немного не сошлись в параллелях и поэтому некоторый диссонанс вызывает эта игра. Играл в мехкоммандер 2, очень любил эту игру. Сейчас играю в эту — нравится. Без русского. Без сюжета можно сказать — проматываю ролики и диалоги. Выйдет русский — пройду игру заново.

Вердикт: Похвально с оговорками )
Я конечно дико извиняюсь, но (0+5+7+7+6)/5 = 5 из 10, что полностью соответствует оценке обзора Х)
только у него в графе сюжет 0) потому что не осилил на инглише. Так себе оценка.
согласен что осилить бы надо сюжет, но я его осилю через пару месяцев, когда выйдет русский язык ) игра достойна чтобы ее прошли дважды (если конечно я успею пройти ее сейчас… в первый раз)
графика — 5/10, плохо оптимизированная графика, картонное окружение немного

Какие бюджеты, такой и графон, игры с Kickstarter'a всё же. Может, в будущем, подтянут, как это с Wasteland 2 было.
Уважаемый Кирилл, плюсов в итоге вашей статьи 5, минусов 3, причем два минуса решат со временем. Итоговая оценка «Проходняк». Как-то не вяжется)))
Мы же выше отписались, что оценка не моя, а из видеообзора — чисто по техническим причинам. Я то вообще изначально изумительно готов был ставить, если бы не оптимизация. До сих пор разрываюсь между God of War и Battletech, а это о чем-то говорит)
однозначно батлтех )
Слава богу вы не начали давить на фемтех и ко.
Игру вроде чинят, и начали общаться с аудиторией + возможный кооп.
Но фемтех. ууу сука как у всех из за него горит.
А так. ну 7-8 из 10, так как последний норм игра по меху — блек найт, то и так пойдет хД
Блин, ну вот чего все так жалуются на оценки, откуда там что-то непонятно? Я ознакомился с двумя местными обзорами. И вот понятно же всё! Я бы даже сказал, однозначно.

Если нравится вселенная или хотя бы роботы, нет претензий к пошаговой тактике как жанру, а периодическая необходимость лишний часик поковыряться в настройках отдельной машины не вызывает отрицательных эмоций — играть стоит.

Если про вселенную ничего не слышал, к роботам равнодушен и ковыряться в их настройке нет никакого желания — лучше пройти мимо. Или хотя бы дождаться нормальной распродажи.

Вот прям видно по тексту, что Кириллу в кайф было происходящее на экране. А потому и пофигу какие-то минусы. Он даже перелёты да какие-то другие мелочи описал, чего, по-моему, в видеообзоре не было. Ваня же роботами не проникся и даже не понял, зачем он вообще играл. Кому какое мнение ближе, тот пусть к такому и прислушивается.

И хрен с ней с оценкой. Я понимаю недовольство фанатов, самому неприятно, когда любимые штуки получают невысокие оценки. Но текстик-то прикольный, даже я на какой-то момент проникся. Это при том, что я совершенно равнодушен к происходящему, и даже не в курсе, можно ли называть этих железяк роботами. Но называть всё равно продолжу, так привычнее и понятнее.
А, забыл сказать. Официльная оценка ведь из видеообзора взята, а тут у нас альтернативное мнение. Поэтому и не вяжется с текстом. Но об этом честно предупредила афишка.
Ваня же роботами не проникся и даже не понял, зачем он вообще играл.

Ваня тупо не попытался вникнуть в происходящее, нагородив несусветного бреда а-ля «рандома больше чем в XCOM», тупой ИИ или про камеру, которая не отключается(в настройках не разобраться — высший пилотаж).
Объективные минусы перечислены в текстовом обзоре Кирилла, более того, разработчики уже сообщили, что ведут работы над исправлением производительности, улучшением интерфейса, скоростью боя и локализацией для регионов.
не разобраться в настройках это на стопгейм впервые на стопгйм) обзор на spellforce 3, там автор тоже не особо вникал)
в смысле не впервые.
Игра конечно не «изюм» но крепкое «похвально» заслужила.
Я рад что игру все таки защищают на стопе. А то фем тех дивижен и просто хейт всего и вся, как идет щас с новым тоталом, расстраивает(.
> мы получили одну из лучших тактик последних лет
> плохая оптимизация; не самая современная картинка; нет русской локализации.
> проходняк

ЧТО ВЫ КУРИТЕ?
кто-то в курсе где хранятся сохрания игры и почему периодически сохранения пропадают?))
например сохранения типа Post-mission или Pre-mission и прочие подобные
Сейвы никуда не пропадают — просто сама игра из-за бага иногда не может их найти. Лечится перезагрузкой.
пытался перегрузить игру — помогает ((
происходит это через 2 загрузки одного сейва типа пре-пост-мишн ((

а где сейвы лежат в системе?
В стимовской папке сохранений внутри Userdata.
у меня GOG-версия )
Только один вопрос: похожа ли игра на старенькие Front Mission для PS1 и PS2? (не путать с экшоновским высером 2010 года)
Нормальный субъективный обзор
Я BattleTech помню ещё по игре на Sega Mega Drive II и по трилогии книг про «Нефритового Сокола», которая была у товарища в бумажном варианте и которую вся наша дружная компания по очереди перечитывала.
Когда услышал про выпуск «BattleTech» в 2018, да ещё и тактики, то сразу же занёс деньги разработчикам, залил на читалку всю серию книг и в ожидании заветной игры каждый вечер погружался в любимую с детства вселенную.
После установки игры и в миллионный раз просмотренного вступительного ролика начал погружаться в «сюжет» и тактику.
Сюжет — никаких откровений, сплошные клише и стандарты. Как и в серии книг.
Тактика — очень понравилась, особенно когда собираешь какой-то нестандартный ленс и хочешь его испробовать в деле.
Проблемы с оптимизацей не сильно заметил. Скорее всего, потому что только недавно обновил железо.
Текстовый обзор очень понравился, видно что Кирилл с душой отнёсся к проекту. А мнение Фена слишком часто расходилось с моим для того, чтобы обращать на него внимание.
Теперь жду MechWarrior 5 и дополнений/обновлений BattleTech.
Проходняком он показался с первого геймплейного ролика.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑