Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: Обзор
Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Первой части Ni no Kuni недавно стукнуло уже пять лет. Она вышла в один год с BioShock Infinite, The Last of Us и GTAV — чувствуете дыхание времени? И, пожалуй, работа студии Ghibli и Level-5 заслуживает переиздания на нынешнем поколении ничуть не меньше этой троицы.
Служба доставки Ghibli
На самом деле, тогда, в 2013-м, я ничего не пропустил. Про Ni no Kuni: Wrath of the White Witch я писал для другого сайта, поставил 8.5 из 10 и подытожил, что Ni no Kuni должна стать японской RPG года. Вообще, очень смело делать такие заявления в феврале, но, если оставить за скобками тактическую Fire Emblem: Awakening, я тогда не ошибся. Ничего масштабнее, душевнее и красивее Ni no Kuni за оставшиеся 10 месяцев в азиатском поджанре ролевых игр не появилось. Были отличные Pokemon X/Y (их StopGame.ru не пропустил) и Shin Megami Tensei IV. Отличные, но всё же нишевые.
А Ni no Kuni — японская «ролёвка» для всех. Прямо как мультфильмы Ghibli. В отличие от свежей второй части, «Ярость Белой ведьмы» создавалась не просто выходцами из знаменитой студии мультипликации, а прямо вот в тех же самых условиях, что и любимые миллионами шедевры. Конечно, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), известный тем, что у него нет компьютера и он не любит видеоигры, к проекту не был причастен. Но ведь ряд работ Ghibli делался без критичного участия маэстро — и «Шёпот Сердца» с «Кладбищем светлячков» ничуть не хуже «Рыбки Поньо», да и выглядят почти неотличимо.
Ni no Kuni создаёт точно те же волшебные ощущения, потому что все ролики сделаны на первой линии студии (на тот момент она не занималась никаким полнометражным фильмом), а руководил процессом создания персонажей и анимации Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — аниматор «Принцессы Мононоке» и «Унесённых призраками». Поэтому, когда я включил консоль и увидел стартовую аниме-заставку, отличить её от трейлера нового мультфильма Миядзаки было невозможно — и восторг наступил сразу. Даже пять лет спустя игра выглядит просто здорово — хотя анимационные персонажи находятся на полигональных декорациях, сочетаются они так здорово, что в случае переиздания на PS4 улучшать что-либо практически не придётся.
Другой волшебный привет от Ghibli — саундтрек. Его написал Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), который делал музыку, кажется, для всех аниме студии. Озвучка у Ni no Kuni просто суперэпическая, как и полагается большой JRPG. Здесь есть помпезные оркестровые композиции и мелодичные, проникновенные темы — в зависимости от места и действия они могут быть очень разными. Пожалуй, кому-то музыка покажется чуть слишком классической, но то, что она прекрасна, бесспорно.
Покемоны-покемоны, сколько можно их терпеть…
Если Ghibli делала вещи более-менее внешние, то волшебный мир, сюжет и всю внутреннюю логику создавали уже в Level-5. Здесь верховодил Акихиро Кино (Akihiro Hino), основатель студии, режиссёр Dragon Quest VIII (одной из лучших JRPG в истории) и автор сериала про профессора Лейтона. Его история про тинейджера Оливера, потерявшего мать и попавшего в сказочную страну с феями, драконами, джиннами и говорящими котами, далеко не плоха, но у неё есть одна слабость — избитая тема становления главного героя, наложенная на его избранность и вселенский заговор. Впрочем, большинство японских ролевых игр примерно про то же.
К тому же здесь есть очень интересная логика переплетения миров — вам не раз надо будет возвращаться в родной город Оливера и находить там человека, который является ментальным двойником жителя чудесной страны. Нарратив Ni no Kuni выполняет главную задачу сказки — показывает, почему выгодно быть добрым, почему хорошие поступки и взаимовыручка приводят к успеху. Взрослым и подросткам это может показаться наигранным, но для детей — самое то. Если они знают английский, конечно.
Не хочется углубляться в механики пятилетней игры, тем более что это самое слабое её место. Основа совершенно классическая для жанра — большая карта с городами и подземельями, корабли и дракон для поездок по ней, системы экипировки и алхимии, пара приятелей в партии, множество простеньких дополнительных квестов и, конечно, «гринд».
Главная особенность Wrath of the White Witch — «фамильяры». Это местные монстры, которых нужно рекрутировать и использовать в битвах, прямо как покемонов. Разница лишь в том, что здесь сражения хоть и пошаговые, но требуют бегать по полю боя, а ваши сопартийцы и их фамильяры почти не поддаются контролю. К сожалению, искусственный интеллект товарищей сложно назвать умным, поэтому заковыристые битвы с «боссами» периодически будут раздражать из-за их нелогичных действий. Но это единственная значимая и объективная проблема сорокачасовой «ролёвки».
При этом, повторюсь, это приключение для всех — здесь очень много пояснений, есть даже целая виртуальная книга волшебника — с помощью неё мне удалось быстро вспомнить, как работают механики, после перерыва в четыре года. Вдобавок для совсем маленьких и безруких есть упрощённый режим с ослабленными врагами и путеводной звёздочкой на карте. Поэтому проблем в прохождении и трудностей здесь быть не может, если вы сами не захотите их себе создать.
Возвращаясь к Ni no Kuni, я понимаю, что её художественная часть так же прекрасна пять лет спустя, как и сразу после выхода. Игра завораживает, уносит и не отпускает из своих объятий даже несмотря на то, что у неё есть проблемы с боевой системой и разнообразием контента. Она запросто может стать входной точкой для тех, кто никогда не прикасался к необычному жанру японских RPG. И даже если вы решите начать со второй части, первая останется актуальной, так как они совершенно не связаны в плане фабулы и персонажей.
Плюсы: шедевральные анимация и саундтрек от Ghibli; классическая подача JRPG от Level-5; эпический размах.
Минусы: боевая система с проблемами; нужен «гринд».
Лучшие комментарии
P.S. Вьетнамские флешбеки по вышеупомянутого Язмату…
Если уж на то пошло, то часто этих опциональных квестов, идущих параллельно сюжетке, в финалках не было. Это началось только, кажется, с двенадцатой части. В остальных опционал — эндгейм.
К слову дополнительно о гринде в Ni no Kuni 2: он неплохо так сглаживается разной дополнительной активностью. В один момент позанимался строительством замка, в следующий поубивал опциональных монстров, в третий — поучаствовал в легкой псевдостратегии, в четвертый момент — поделал квесты. Благодаря такому водовороту различных активностей в игре нет впечатления гринда и все это воспринимается благосклонно, даже если отдельные элементы — примитивны.
А вот тут вынужден категорически не согласиться.) В Финалках почти всегда есть дополнительная активность, которую можно выполнять хоть параллельно сюжету, хоть в эндгейме. Просто обычно сюжет захватывает и на неё забиваешь. Всегда есть сбор уникального оружия, того уже Ultima Weapon (в четвёрке чтобы его собрать нужно выполнить довольно много заданий), в восьмой части это тот же мерзкий Triple Triad, в десятой блиц-болл и руины, в X-II вообще жесть, там вся игра состоит из побочек, в XII охоты, в XIII тоже охоты, в XIII-2 вообще атас полный с зашкалом активностей, в XIII LR вся суть игры сводится к этому.
А вообще уже жду ни дождусь зп, чтобы самому залипнуть в Ni no Kuni. Главное, чтобы она действительно оказалась так хороша, как её рисуют.)
gregorrushНо и души с волшебством в ней как-то поменьше:((
Надо бы пройти 4ку, может реально в 5ой есть гринд, а мне просто после SMT всё кажется «безгриндовым»…
Но вот «Ni no Kuni», к слову, как раз допроходил на Ютубе, из-за гринда и «gotta catch em all».
gregorrushНе имея плойки или 3ds-ки я так и не смог познакомиться с первой частью, хотя очень хотел.
Зато недавно вышедшую Ni ni Kuni 2 не мог пропустить и уже наиграл около 30 часов. Поначалу она меня разочаровала, в первую очередь сюжетом и его подачей. Это фирменная японская фишка, когда диалоги озвучены не полностью из-за чего страдает погружение в мир игры. Очень детский сюжет, где все очень гипертрофировано и добро — доброе, зло — злое, и мотивы и логика персонажей вызывает неудобные вопросы. Так-же в игре нарочито коридорный дизайн уровней, с небольшим количеством ответвлений, но хорошо отрисованными задниками, создающими иллюзию простора. Прыгнуть с утеса можно только в строго отведенных для этого местах и ни разбиться по собственной глупости или неаккуратности, ни найти неожиданный путь к цели, к сожалению, нельзя.
Сайд квесты тоже не порадовали, прописаны очень скупо на детали и в большинстве случаев, сводятся к банальному принеси/убей. Некоторые сайд-квесты даже заканчиваются просто от диалога — подошел, поговорил, получил нового жителя в свое королевство, квест выполнен. Гриндить для прохождения по основному сюжету все-же придется. Пусть немного, но все же. Хотя бы тех-же жителей к себе привлекая, выполняя сайд-квесты. Иначе, часто можно увидеть противников на 5-6 уровней выше себя по уровню. Впрочем в сюжетной линии сильных противников особо замечено и не было. Боссы по сюжету легко проходятся, даже если выше вас на пяток уровней. В то время как локальные боссы, разбросанные по миру, могут легко дать по щам, если выше вас по уровню.
Несмотря на минусы, игра хорошая. Я бы ей дал 7,5/10, может даже 8/10. Контента хватит часов на 50, как минимум. Сюжет не напрягает если относится к нему как сказке про добро и зло. Фишка со строительством королевства лично меня порадовала. Эдакая лайтовая версия экономической стратегии в рпг-игре. А вот битвы отрядами мне не понравились и я предпочитаю их пропускать, хотя раза два по сюжету приходилось в них участвовать.
Сюжет такой-же детский, режиссуры мало, но местами есть хорошие сцены. Геймплейно игра расширяется, поначалу у игрока очень мало возможностей, но действительно важных элементов, изменяющих его до такой степени, чтобы это сильно изменило боевку? — нет.
Игра является типичным jrpg по сути, правда с необычными элементами, вроде строительства королевства, сражения отрядами. Это и добавляет разнообразия, разбавляя рутину.
Ну и рад что пока что Ni No Kuni 2 только радует людей. У меня знакомый, который далеко не любитель игр жанра, залип в ней крайне основательно, что уже показатель.