Меню
StopGame  Обзоры игр Ni no Kuni: Wrath of the White Witch Обзор

Самое актуальное

  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • «Инфакт» от 16.10.2018 — Полный «вайп» Black Desert, продолжительность RDR 2, успехи Black Ops 4, настоящий ремейк Shenmue…
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • War Thunder 1.81. Вертолёты в игре!

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: Обзор

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Игра: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Платформа: NDS, PS3
Жанр: rpg
Дата выхода: 22 января 2013 г.
Разработчик: Level-5
Издатель: Namco Bandai Games
Актуально для платформы: PS3

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch


Первой части Ni no Kuni недавно стукнуло уже пять лет. Она вышла в один год с BioShock Infinite, The Last of Us и GTAV — чувствуете дыхание времени? И, пожалуй, работа студии Ghibli и Level-5 заслуживает переиздания на нынешнем поколении ничуть не меньше этой троицы.


Служба доставки Ghibli


На самом деле, тогда, в 2013-м, я ничего не пропустил. Про Ni no Kuni: Wrath of the White Witch я писал для другого сайта, поставил 8.5 из 10 и подытожил, что Ni no Kuni должна стать японской RPG года. Вообще, очень смело делать такие заявления в феврале, но, если оставить за скобками тактическую Fire Emblem: Awakening, я тогда не ошибся. Ничего масштабнее, душевнее и красивее Ni no Kuni за оставшиеся 10 месяцев в азиатском поджанре ролевых игр не появилось. Были отличные Pokemon X/Y (их StopGame.ru не пропустил) и Shin Megami Tensei IV. Отличные, но всё же нишевые.

А Ni no Kuni — японская «ролёвка» для всех. Прямо как мультфильмы Ghibli. В отличие от свежей второй части, «Ярость Белой ведьмы» создавалась не просто выходцами из знаменитой студии мультипликации, а прямо вот в тех же самых условиях, что и любимые миллионами шедевры. Конечно, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), известный тем, что у него нет компьютера и он не любит видеоигры, к проекту не был причастен. Но ведь ряд работ Ghibli делался без критичного участия маэстро — и «Шёпот Сердца» с «Кладбищем светлячков» ничуть не хуже «Рыбки Поньо», да и выглядят почти неотличимо.

Ni no Kuni создаёт точно те же волшебные ощущения, потому что все ролики сделаны на первой линии студии (на тот момент она не занималась никаким полнометражным фильмом), а руководил процессом создания персонажей и анимации Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — аниматор «Принцессы Мононоке» и «Унесённых призраками». Поэтому, когда я включил консоль и увидел стартовую аниме-заставку, отличить её от трейлера нового мультфильма Миядзаки было невозможно — и восторг наступил сразу. Даже пять лет спустя игра выглядит просто здорово — хотя анимационные персонажи находятся на полигональных декорациях, сочетаются они так здорово, что в случае переиздания на PS4 улучшать что-либо практически не придётся.

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Анимационных вставок тут хватит если не на полный метр, то на половину точно.

Другой волшебный привет от Ghibli — саундтрек. Его написал Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), который делал музыку, кажется, для всех аниме студии. Озвучка у Ni no Kuni просто суперэпическая, как и полагается большой JRPG. Здесь есть помпезные оркестровые композиции и мелодичные, проникновенные темы — в зависимости от места и действия они могут быть очень разными. Пожалуй, кому-то музыка покажется чуть слишком классической, но то, что она прекрасна, бесспорно.

Покемоны-покемоны, сколько можно их терпеть…


Если Ghibli делала вещи более-менее внешние, то волшебный мир, сюжет и всю внутреннюю логику создавали уже в Level-5. Здесь верховодил Акихиро Кино (Akihiro Hino), основатель студии, режиссёр Dragon Quest VIII (одной из лучших JRPG в истории) и автор сериала про профессора Лейтона. Его история про тинейджера Оливера, потерявшего мать и попавшего в сказочную страну с феями, драконами, джиннами и говорящими котами, далеко не плоха, но у неё есть одна слабость — избитая тема становления главного героя, наложенная на его избранность и вселенский заговор. Впрочем, большинство японских ролевых игр примерно про то же.

К тому же здесь есть очень интересная логика переплетения миров — вам не раз надо будет возвращаться в родной город Оливера и находить там человека, который является ментальным двойником жителя чудесной страны. Нарратив Ni no Kuni выполняет главную задачу сказки — показывает, почему выгодно быть добрым, почему хорошие поступки и взаимовыручка приводят к успеху. Взрослым и подросткам это может показаться наигранным, но для детей — самое то. Если они знают английский, конечно.

Не хочется углубляться в механики пятилетней игры, тем более что это самое слабое её место. Основа совершенно классическая для жанра — большая карта с городами и подземельями, корабли и дракон для поездок по ней, системы экипировки и алхимии, пара приятелей в партии, множество простеньких дополнительных квестов и, конечно, «гринд».

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Сражаться придётся много, ведь нужно прокачать целый десяток бойцов.

Главная особенность Wrath of the White Witch — «фамильяры». Это местные монстры, которых нужно рекрутировать и использовать в битвах, прямо как покемонов. Разница лишь в том, что здесь сражения хоть и пошаговые, но требуют бегать по полю боя, а ваши сопартийцы и их фамильяры почти не поддаются контролю. К сожалению, искусственный интеллект товарищей сложно назвать умным, поэтому заковыристые битвы с «боссами» периодически будут раздражать из-за их нелогичных действий. Но это единственная значимая и объективная проблема сорокачасовой «ролёвки».

При этом, повторюсь, это приключение для всех — здесь очень много пояснений, есть даже целая виртуальная книга волшебника — с помощью неё мне удалось быстро вспомнить, как работают механики, после перерыва в четыре года. Вдобавок для совсем маленьких и безруких есть упрощённый режим с ослабленными врагами и путеводной звёздочкой на карте. Поэтому проблем в прохождении и трудностей здесь быть не может, если вы сами не захотите их себе создать.

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Территория для исследования, как полагается, огромная, поэтому подсказка, куда бежать, иногда очень актуальна.

***

Возвращаясь к Ni no Kuni, я понимаю, что её художественная часть так же прекрасна пять лет спустя, как и сразу после выхода. Игра завораживает, уносит и не отпускает из своих объятий даже несмотря на то, что у неё есть проблемы с боевой системой и разнообразием контента. Она запросто может стать входной точкой для тех, кто никогда не прикасался к необычному жанру японских RPG. И даже если вы решите начать со второй части, первая останется актуальной, так как они совершенно не связаны в плане фабулы и персонажей.

Плюсы: шедевральные анимация и саундтрек от Ghibli; классическая подача JRPG от Level-5; эпический размах.

Минусы: боевая система с проблемами; нужен «гринд».
Комментарии (40 шт.)
Какое забавное совпадение))) Как раз сегодня диск купил))
я себе на распродаже купил рублей за 300 еще года 3 наверно назад, прошел вступление и все никак не могу найти время нормально засесть за игру)))
Таже самая ситуация. Много лет назад купил цифровую версию игры в PS Store, прошел пролог, а за само прохождение так и не брался. Игра до сих пор установленна на PS3 и ожидает своего часа.
Помню когда ее купил, мне она не сильно зашла. Сюжетка в целом понравилась, в конце даже было грустно, но вот из-за основной механики завязанной на диком гринде впечатление портится, и к концу уже просто надоедает. JRPG, конечно, в принципе не брезгуют гриндом, но есть игры жанра в которых все это безобразие сбалансировано по человечески. Да та же Persona 4, нет не пятая, там как раз гриндить надо, сбалансирована настолько хорошо, что гриндить не нужно вообще. Да и игры Tales of тоже не принуждают к прокачке, если только вы не идете на секретных боссов, которые сильнее всех боссов сюжета вместе взятых. Ni No Kuni к сожалению из тех игр, где гриндить действительно надо. В остальном же игра достаточно приятная, и, как по мне, это лучшая игра Level-5 на тот момент. White Knight Chronicles оказался просто чудовищным провалом, Rogue Galaxy тоже не предложил чего-то интересного кроме боевки и мира, а после них я как-то не сильно захотел знакомиться с остальными играми компании. Но буду рад, если Ni No Kuni 2 будет действительно отличной.
На момент 25 часов могу сказать, что вторая часть отличная. Гринда не чувствуется, наоборот: поначалу она слишком легкая. Проблемы доставили разве что опциональные сильные монстры превосходящего уровня. А так, даже босс с уровнем +5 упал без проблем. Справедливости ради замечу, что параллельно выполняю все побочки.
Опциональные боссы в JRPG всегда делаются такими. Упомянутая мной серия Tales of, а конкретнее Tales of Xillia имела крайне диких опциональных боссов на арене, которые выносили всю партию с пол-тыка. Да и та же Финалка всегда давала по заднице вздумай ты сунуться не туда, например в 12-й Финалке есть босс которого БУКВАЛЬНО 6 часов надо валить при топово раскачанной команде. А сюжетные боссы обычно делаются чуть сильнее чем герой, просто чтоб не так быстро пробегалось, ну собственно как и положено. Это только в отдельных случаях для сюжетки надо дико гриндить, как например в The Last Remnant, в которой есть буквально геймбрейкинг момент, где всю партию выносят на раз-два, просто потому, что не раскачан.
Ну и рад что пока что Ni No Kuni 2 только радует людей. У меня знакомый, который далеко не любитель игр жанра, залип в ней крайне основательно, что уже показатель.
Тут солидарен, в хороших JRPG весь хардкор всегда в виде опциональных боссов и данжей идёт отдельно от сюжета.

P.S. Вьетнамские флешбеки по вышеупомянутого Язмату…
Лишь один босс, да, которого я так и не прошел. После 4 часов у него включилась более сложная фаза, которую я не выдержал, а вместе с этим понял, что не выдержу этих четырех часов снова. Такая продолжительность не сколь сложность, сколь нудная тупость.

Если уж на то пошло, то часто этих опциональных квестов, идущих параллельно сюжетке, в финалках не было. Это началось только, кажется, с двенадцатой части. В остальных опционал — эндгейм.

К слову дополнительно о гринде в Ni no Kuni 2: он неплохо так сглаживается разной дополнительной активностью. В один момент позанимался строительством замка, в следующий поубивал опциональных монстров, в третий — поучаствовал в легкой псевдостратегии, в четвертый момент — поделал квесты. Благодаря такому водовороту различных активностей в игре нет впечатления гринда и все это воспринимается благосклонно, даже если отдельные элементы — примитивны.
Вот это действительно грамотно сделано. В прошлой части это дело практически никак не разбавлялось, из-за чего к концу уже тошнило от битв.
Если уж на то пошло, то часто этих опциональных квестов, идущих параллельно сюжетке, в финалках не было.

А вот тут вынужден категорически не согласиться.) В Финалках почти всегда есть дополнительная активность, которую можно выполнять хоть параллельно сюжету, хоть в эндгейме. Просто обычно сюжет захватывает и на неё забиваешь. Всегда есть сбор уникального оружия, того уже Ultima Weapon (в четвёрке чтобы его собрать нужно выполнить довольно много заданий), в восьмой части это тот же мерзкий Triple Triad, в десятой блиц-болл и руины, в X-II вообще жесть, там вся игра состоит из побочек, в XII охоты, в XIII тоже охоты, в XIII-2 вообще атас полный с зашкалом активностей, в XIII LR вся суть игры сводится к этому.

А вообще уже жду ни дождусь зп, чтобы самому залипнуть в Ni no Kuni. Главное, чтобы она действительно оказалась так хороша, как её рисуют.)
А в 9ой Чокобооо хант — ван лав <3
в 12-й Финалке есть босс которого БУКВАЛЬНО 6 часов надо валить при топово раскачанной команде

Вы сильно преувеличили! При топово раскачанной партии Yiazmat убивается за 30-40 минут. При самом худшем раскладе бой может затянуться максимум до 2-ух часов. Большая часть боя представляет из себя унылую рутину, даже не требующую никакого участия от игрока, а самый смак начинается в конце, когда у босса остаётся мало жизни и паттерн его поведения меняется. Я Yiazmat'а бил где-то на 70-80-тых уровнях. Первые пол часа ушло на снятие 70% жизни в автоматическом режиме на гамбитах. Всё настроил и ушел заниматься своими делами, переодически только проверял или всё впорядке. Проблемы начались при оставшихся где-то 30% жизни босса, так как он через небольшие промежутки времени наносит атаку, способную уложить всю партию. На выработку дальнейшей стратегии боя, я потратил где-то 40 минут, пока подобрал рабочий вариант. Схема представляла из себя следующее: я набафывал по максимуму своих наиболее сильных персонажей, весь шмот одевал на них для максимального увеличения скорости атаки, плюс напаивал вином Bacchus's (даёт статус берсеркера и тоже увеличивает скорость). Дальше вбегал на арену и бил пока босс не положит тройку персонажей, оставшимися — выбегал с арены, воскрешался, бафался, пил вино и так по кругу. По такой схеме его удалось добить за минут 15-цать, так как урон наносимый персонажами во много раз превосходил скорость востановления Yiazmat'а при выходе с арены. Ну и не забывайте, что в той же версии International Zodiac Job System для PS2, как и у ремастера есть функция быстрой перемотки времени.
Но это всё равно не отмняет того факта, что босс требует усидчивости и сноровки. Мне бой с Yiazmat'от из FFXII наверное запомнился на всю жизнь, впрочем как и с Zodiark'ом (у меня в партии не было ни одного боевого мага и я долго вырабатывал схему как его убить, когда у него включается иммунитет к физическим атакам), ну и Omega Mark XII требует особого подхода, но это пока не догадаешься использовать магию reverse.
Врать не буду, сам с боссом не дрался, украл цирфы из какого-то топа с тытрубы, то ли WatchMojo, то ли ZoomIn. Мне 12-я на тот момент не сильно понравилась из-за боевки, так что я ее как-то пропустил, хотя теперь хочется наверстать. Ну и тем не менее, 30-40 минут монотонной долбежки это такое себе. В той же Tales of Xillia надо хотя бы действительно активно действовать, хотя боевки все же разные, так что не уверен можно ли их сравнивать.
За 30-40 минут, без ускорения времени, босс убивается только при правильно раскачанной партии и топовом шмоте. А так, при обычном раскладе тоже не используя ускорение — бой составит от 1-го часа до 2-ух. На ютубе есть куча роликов в подтверждение моих слов, но я и свои затраты времени на бой рассписал, как и тактику. Чтобы бить Yiazmat'а около 6 часов, даже в оригиальной версии FFXII, не в IZJS, надо быть таким раком, что вообще сомнение ставит, как вообще такой человек смог до него дойти, так как перед ним идут соперники куда по серьезнее. Я вообще не любитель серии Final Fantasy, но мне именно FFXII зашла своей боевой частью, особенно гамбитами и наибольше всего в игре мне понравились охоты. Боевка зашла на столько, что я выбил игру на 100% и собрал все фигурки в Sky Pirate's Den (кто играл, тот знаето чем я). Также я не любитель любовных соплей в сюжетах, то мне и история FFXII вполне пришлась по вкусу, в отличии от других игр серии. По факту, то 12 часть — единственная FF, которую я прошел от начала до конца.
Гринд в пятой персоне? Ась?
Есть, не сильный, но есть. Потому что например к последнему данжу, без небольшого гринда, тяжело подходить. Плюс осложнение в виде невозможности нормально восполнить ману без расходников, что можно было делать как в 3-ке, так и в 4-ке. Хотя не буду отрицать, что тут вероятно сыграло со мной злую шутку плохо распределенное время и плохая подготовка. Плюс клешни. Но тем не менее с таким же подходом та же 4-ка проходилась вполне адекватно. Погриндил я там всего 1 раз в самом начале и забросил, потому что смысла в этом нет. Уровни капают нормально, денег хватает на все. В 5-й со всем этим чуть более туго.
Хм. Интересно.
Надо бы пройти 4ку, может реально в 5ой есть гринд, а мне просто после SMT всё кажется «безгриндовым»…

Но вот «Ni no Kuni», к слову, как раз допроходил на Ютубе, из-за гринда и «gotta catch em all».
В 5-ке не сильно много гринда, просто из-за введения Mementos, надо его постоянно посещать. Ну и опять же возможно все осложняется невозможностью прямо в подземелье восстановить ману. В прошлых частях это можно было делать, не за бесплатно, причем цены были конские поначалу, но это дико облегчало прохождение. За SMT не знаю, до сих пор не щупал, но думаю какой-нибудь Nocturne пощупать или игру… название которой я естественно забыл.
Хз, Mementos — да, данж для гринда. Но я за всю игру там САМОЛИЧНО дольше 15 минут ради гринда не задержался. Все остальные похождения там — выполнение доп. квестов и просто проезд через каждый этаж, ибо драться с кем-либо там лень.
Весь основной опыт и деньги капают с особых врагов в нормальных дворцах, после чего проблем и не возникает. Серьёзно, прошёл игру на легке, за вычетом последнего босса, который действительно заставил мою душу страдать, но и того я победил, хотя и тактон пришлось продумать довольно серьёзно.
«Nocturne» — Ты там умрёшь, если Гринд бесит. Плюс рандом-энкаунтеры душу очень согреют.
Последний босс Persona 5 это просто смех, он элементарен до ужаса. Я на нем умер 1 раз и то по собственной глупости, не ту атаку применил. Босс последнего дворца был сложнее него, да и тот по сути просто перекаченный хп монстр, его не столько сложно, сколько долго убивать. Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень долго. А вот именно дворцы достаточно сложные. Хотя возможно именно мне сложно было, потому что я всегда их за один заход пробегал и под конец было тяжко, а расходниками на ману я не тарился.
Вот я видел еще какую-то SMT, в которой герой похож на какого-то полицейского времен эпохи Мейдзи. Он там со шпагой ходит и дерется тоже только один вроде. Название из головы вылетело, а найти я его че-т не могу.
Ну хз-хз, мб я и путаю, и вправду проблема финальника была в длительности боя. Но как минимум назвать его ЧЕСТНЫМ я точно не могу. Но да, Шидо с его несколькими стадиями явно доставил мне больше проблем(Гораздо), но не суть.
Я дворцы проходил в 2 захода — 1 на половину или больше, чтобы сразу всё выфармить и не париться потом в плане времени, а потом до 2-го захода просто повышал конфиданты и всё завершал за один день.
А твоя SMT — это скорее всего Devil Summoner. Гугли.
А я вот в 4ке гриндил нормально так — несколько часов на протяжении всей игры точно. Видимо у меня совсем-совсем клешневидные ручки :3
Вот кстати хочу сделать одну важную оговорку, я проходил Persona 4 Golden, версию для Vita, в которую добавили контента, так что возможно там еще и чуть побаловались с балансом.
Не-не, я тоже на в Vita проходил. Говорю же, у меня руки-клешни :3
тогда да, сорян, но тут уже никаких оправданий :)
Я наверное в другую персону 4 играл. Но я там застрял на 3м сюжетном боссе. Не гриндил мобов и бабло и в итоге уровень был недостаточен и босс просто ваншотал всю тиму.
Вообще не помню таких трудностей. Не буду конечно врать, и говорить, что прошел все с первого раза, но чтоб прям застрял, вообще ни разу. Возможно это из-за того что я при каждом сюжетном посещении данжей ни одного противника не пропускал. Да и играл на норме. Помню чуть застрял на криповом пацане у которого данж в виде видеоигры, но там я точно раза с 3-4 его прошел.
В оригинальной персона 4 если не будешь ходить в данжи помимо сюжетных вылазок все заканчивается очень плохо. На средней сложности и выше конечно. В вита версии там ослабили того босса на котором я застрял.
Ну как я и думал, с балансом-таки поработали. И наверное к лучшему, потому, что, например, 3-ю часть я просто умаялся проходить, там такой бессовестный гринд, что мама мия. Если бы и в 3-й такой был, я бы взвыл. А так 4-я осталась для меня лучшей в серии.
в 4-й*
Смешанные чувства от неё остались… Т.е. визуал конечно выше всяких похвал, он там просто шикарный, но вот всё остальное… во времена PS2 она бы могла посоперничать с Dragon Quest VIII, но на PS3 она уже дико опоздала.

Как JRPG она вполне Похвальная, но вот советовать её как отправную точку людям, незнакомым с жанром точно бы не стал.
Пожалуй поддержу в плане входа в жанр. Как отправная точка отлично сгодятся серии Tales of, Legend of Heroes, да и та же Финалка, хотя я уже перестал ее рекомендовать, но тут уже чистый субъектив.
Но первые секунд 8 боевой музыки просто аааагрх, а для jrpg важно чтобы они не бесили т_т
Даа, эти «туру туту ту» потом с тобой на всю жизнь)
Во второй части как-то даже грустновато без столь же «эпичного» начала битв)
Радует, что вторая часть лишена минусов первой.

Но и души с волшебством в ней как-то поменьше:((
Дык совсем волшебства нет. Может я так постарел конечно, но играть скучно :(
Оригинальную DS версию, кстати, скоро фанаты переведут на английский до конца.
Кстати есть фанатский перевод первой части. Даже версию для 3DS потихоньку переводит какой-то чувак и ведет отчет в ВК.
Не имея плойки или 3ds-ки я так и не смог познакомиться с первой частью, хотя очень хотел.

Зато недавно вышедшую Ni ni Kuni 2 не мог пропустить и уже наиграл около 30 часов. Поначалу она меня разочаровала, в первую очередь сюжетом и его подачей. Это фирменная японская фишка, когда диалоги озвучены не полностью из-за чего страдает погружение в мир игры. Очень детский сюжет, где все очень гипертрофировано и добро — доброе, зло — злое, и мотивы и логика персонажей вызывает неудобные вопросы. Так-же в игре нарочито коридорный дизайн уровней, с небольшим количеством ответвлений, но хорошо отрисованными задниками, создающими иллюзию простора. Прыгнуть с утеса можно только в строго отведенных для этого местах и ни разбиться по собственной глупости или неаккуратности, ни найти неожиданный путь к цели, к сожалению, нельзя.

Сайд квесты тоже не порадовали, прописаны очень скупо на детали и в большинстве случаев, сводятся к банальному принеси/убей. Некоторые сайд-квесты даже заканчиваются просто от диалога — подошел, поговорил, получил нового жителя в свое королевство, квест выполнен. Гриндить для прохождения по основному сюжету все-же придется. Пусть немного, но все же. Хотя бы тех-же жителей к себе привлекая, выполняя сайд-квесты. Иначе, часто можно увидеть противников на 5-6 уровней выше себя по уровню. Впрочем в сюжетной линии сильных противников особо замечено и не было. Боссы по сюжету легко проходятся, даже если выше вас на пяток уровней. В то время как локальные боссы, разбросанные по миру, могут легко дать по щам, если выше вас по уровню.

Несмотря на минусы, игра хорошая. Я бы ей дал 7,5/10, может даже 8/10. Контента хватит часов на 50, как минимум. Сюжет не напрягает если относится к нему как сказке про добро и зло. Фишка со строительством королевства лично меня порадовала. Эдакая лайтовая версия экономической стратегии в рпг-игре. А вот битвы отрядами мне не понравились и я предпочитаю их пропускать, хотя раза два по сюжету приходилось в них участвовать.
Пара вопросов от человека, прошедшего первую главу:
1)Как боевка? Мне показалось, что сложность слишком низкая при том, что сама механика DS-style неплоха.
2)А сюжет, персонажи и вообще вот это вот всё дальше становятся интересны или на уровне пролога?
Сложность постепенно будет нарастать. Но прямо какого-то жесткого хардкора тут нет. Во всяком случае я уже дошел до 8 главы и неприступных врагов не видел. Гриндить правда приходится, враги превосходят уровнем, даже несмотря на то, что выполняю достаточно много доп.квестов.

Сюжет такой-же детский, режиссуры мало, но местами есть хорошие сцены. Геймплейно игра расширяется, поначалу у игрока очень мало возможностей, но действительно важных элементов, изменяющих его до такой степени, чтобы это сильно изменило боевку? — нет.

Игра является типичным jrpg по сути, правда с необычными элементами, вроде строительства королевства, сражения отрядами. Это и добавляет разнообразия, разбавляя рутину.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑