29 марта 2018 29.03.18 40 33K

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch: Обзор

Играли на Sony PlayStation 3

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Первой части Ni no Kuni недавно стукнуло уже пять лет. Она вышла в один год с BioShock Infinite, The Last of Us и GTAV — чувствуете дыхание времени? И, пожалуй, работа студии Ghibli и Level-5 заслуживает переиздания на нынешнем поколении ничуть не меньше этой троицы.

 

Служба доставки Ghibli

На самом деле, тогда, в 2013-м, я ничего не пропустил. Про Ni no Kuni: Wrath of the White Witch я писал для другого сайта, поставил 8.5 из 10 и подытожил, что Ni no Kuni должна стать японской RPG года. Вообще, очень смело делать такие заявления в феврале, но, если оставить за скобками тактическую Fire Emblem: Awakening, я тогда не ошибся. Ничего масштабнее, душевнее и красивее Ni no Kuni за оставшиеся 10 месяцев в азиатском поджанре ролевых игр не появилось. Были отличные Pokemon X/Y (их StopGame.ru не пропустил) и Shin Megami Tensei IV. Отличные, но всё же нишевые.

А Ni no Kuni — японская «ролёвка» для всех. Прямо как мультфильмы Ghibli. В отличие от свежей второй части, «Ярость Белой ведьмы» создавалась не просто выходцами из знаменитой студии мультипликации, а прямо вот в тех же самых условиях, что и любимые миллионами шедевры. Конечно, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), известный тем, что у него нет компьютера и он не любит видеоигры, к проекту не был причастен. Но ведь ряд работ Ghibli делался без критичного участия маэстро — и «Шёпот Сердца» с «Кладбищем светлячков» ничуть не хуже «Рыбки Поньо», да и выглядят почти неотличимо.

Ni no Kuni создаёт точно те же волшебные ощущения, потому что все ролики сделаны на первой линии студии (на тот момент она не занималась никаким полнометражным фильмом), а руководил процессом создания персонажей и анимации Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — аниматор «Принцессы Мононоке» и «Унесённых призраками». Поэтому, когда я включил консоль и увидел стартовую аниме-заставку, отличить её от трейлера нового мультфильма Миядзаки было невозможно — и восторг наступил сразу. Даже пять лет спустя игра выглядит просто здорово — хотя анимационные персонажи находятся на полигональных декорациях, сочетаются они так здорово, что в случае переиздания на PS4 улучшать что-либо практически не придётся.

Анимационных вставок тут хватит если не на полный метр, то на половину точно.
Анимационных вставок тут хватит если не на полный метр, то на половину точно.

Другой волшебный привет от Ghibli — саундтрек. Его написал Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), который делал музыку, кажется, для всех аниме студии. Озвучка у Ni no Kuni просто суперэпическая, как и полагается большой JRPG. Здесь есть помпезные оркестровые композиции и мелодичные, проникновенные темы — в зависимости от места и действия они могут быть очень разными. Пожалуй, кому-то музыка покажется чуть слишком классической, но то, что она прекрасна, бесспорно.

Покемоны-покемоны, сколько можно их терпеть…

Если Ghibli делала вещи более-менее внешние, то волшебный мир, сюжет и всю внутреннюю логику создавали уже в Level-5. Здесь верховодил Акихиро Кино (Akihiro Hino), основатель студии, режиссёр Dragon Quest VIII (одной из лучших JRPG в истории) и автор сериала про профессора Лейтона. Его история про тинейджера Оливера, потерявшего мать и попавшего в сказочную страну с феями, драконами, джиннами и говорящими котами, далеко не плоха, но у неё есть одна слабость — избитая тема становления главного героя, наложенная на его избранность и вселенский заговор. Впрочем, большинство японских ролевых игр примерно про то же.

К тому же здесь есть очень интересная логика переплетения миров — вам не раз надо будет возвращаться в родной город Оливера и находить там человека, который является ментальным двойником жителя чудесной страны. Нарратив Ni no Kuni выполняет главную задачу сказки — показывает, почему выгодно быть добрым, почему хорошие поступки и взаимовыручка приводят к успеху. Взрослым и подросткам это может показаться наигранным, но для детей — самое то. Если они знают английский, конечно.

Не хочется углубляться в механики пятилетней игры, тем более что это самое слабое её место. Основа совершенно классическая для жанра — большая карта с городами и подземельями, корабли и дракон для поездок по ней, системы экипировки и алхимии, пара приятелей в партии, множество простеньких дополнительных квестов и, конечно, «гринд».

Сражаться придётся много, ведь нужно прокачать целый десяток бойцов.
Сражаться придётся много, ведь нужно прокачать целый десяток бойцов.

Главная особенность Wrath of the White Witch — «фамильяры». Это местные монстры, которых нужно рекрутировать и использовать в битвах, прямо как покемонов. Разница лишь в том, что здесь сражения хоть и пошаговые, но требуют бегать по полю боя, а ваши сопартийцы и их фамильяры почти не поддаются контролю. К сожалению, искусственный интеллект товарищей сложно назвать умным, поэтому заковыристые битвы с «боссами» периодически будут раздражать из-за их нелогичных действий. Но это единственная значимая и объективная проблема сорокачасовой «ролёвки».

При этом, повторюсь, это приключение для всех — здесь очень много пояснений, есть даже целая виртуальная книга волшебника — с помощью неё мне удалось быстро вспомнить, как работают механики, после перерыва в четыре года. Вдобавок для совсем маленьких и безруких есть упрощённый режим с ослабленными врагами и путеводной звёздочкой на карте. Поэтому проблем в прохождении и трудностей здесь быть не может, если вы сами не захотите их себе создать.

Территория для исследования, как полагается, огромная, поэтому подсказка, куда бежать, иногда очень актуальна.
Территория для исследования, как полагается, огромная, поэтому подсказка, куда бежать, иногда очень актуальна.

Возвращаясь к Ni no Kuni, я понимаю, что её художественная часть так же прекрасна пять лет спустя, как и сразу после выхода. Игра завораживает, уносит и не отпускает из своих объятий даже несмотря на то, что у неё есть проблемы с боевой системой и разнообразием контента. Она запросто может стать входной точкой для тех, кто никогда не прикасался к необычному жанру японских RPG. И даже если вы решите начать со второй части, первая останется актуальной, так как они совершенно не связаны в плане фабулы и персонажей.

Плюсы: шедевральные анимация и саундтрек от Ghibli; классическая подача JRPG от Level-5; эпический размах.

Минусы: боевая система с проблемами; нужен «гринд».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2011
501
4.1
158 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какое забавное совпадение))) Как раз сегодня диск купил))
Помню когда ее купил, мне она не сильно зашла. Сюжетка в целом понравилась, в конце даже было грустно, но вот из-за основной механики завязанной на диком гринде впечатление портится, и к концу уже просто надоедает. JRPG, конечно, в принципе не брезгуют гриндом, но есть игры жанра в которых все это безобразие сбалансировано по человечески. Да та же Persona 4, нет не пятая, там как раз гриндить надо, сбалансирована настолько хорошо, что гриндить не нужно вообще. Да и игры Tales of тоже не принуждают к прокачке, если только вы не идете на секретных боссов, которые сильнее всех боссов сюжета вместе взятых. Ni No Kuni к сожалению из тех игр, где гриндить действительно надо. В остальном же игра достаточно приятная, и, как по мне, это лучшая игра Level-5 на тот момент. White Knight Chronicles оказался просто чудовищным провалом, Rogue Galaxy тоже не предложил чего-то интересного кроме боевки и мира, а после них я как-то не сильно захотел знакомиться с остальными играми компании. Но буду рад, если Ni No Kuni 2 будет действительно отличной.
Тут солидарен, в хороших JRPG весь хардкор всегда в виде опциональных боссов и данжей идёт отдельно от сюжета.

P.S. Вьетнамские флешбеки по вышеупомянутого Язмату…
Лишь один босс, да, которого я так и не прошел. После 4 часов у него включилась более сложная фаза, которую я не выдержал, а вместе с этим понял, что не выдержу этих четырех часов снова. Такая продолжительность не сколь сложность, сколь нудная тупость.

Если уж на то пошло, то часто этих опциональных квестов, идущих параллельно сюжетке, в финалках не было. Это началось только, кажется, с двенадцатой части. В остальных опционал — эндгейм.

К слову дополнительно о гринде в Ni no Kuni 2: он неплохо так сглаживается разной дополнительной активностью. В один момент позанимался строительством замка, в следующий поубивал опциональных монстров, в третий — поучаствовал в легкой псевдостратегии, в четвертый момент — поделал квесты. Благодаря такому водовороту различных активностей в игре нет впечатления гринда и все это воспринимается благосклонно, даже если отдельные элементы — примитивны.
Но первые секунд 8 боевой музыки просто аааагрх, а для jrpg важно чтобы они не бесили т_т
Вот это действительно грамотно сделано. В прошлой части это дело практически никак не разбавлялось, из-за чего к концу уже тошнило от битв.
тогда да, сорян, но тут уже никаких оправданий :)
Если уж на то пошло, то часто этих опциональных квестов, идущих параллельно сюжетке, в финалках не было.

А вот тут вынужден категорически не согласиться.) В Финалках почти всегда есть дополнительная активность, которую можно выполнять хоть параллельно сюжету, хоть в эндгейме. Просто обычно сюжет захватывает и на неё забиваешь. Всегда есть сбор уникального оружия, того уже Ultima Weapon (в четвёрке чтобы его собрать нужно выполнить довольно много заданий), в восьмой части это тот же мерзкий Triple Triad, в десятой блиц-болл и руины, в X-II вообще жесть, там вся игра состоит из побочек, в XII охоты, в XIII тоже охоты, в XIII-2 вообще атас полный с зашкалом активностей, в XIII LR вся суть игры сводится к этому.

А вообще уже жду ни дождусь зп, чтобы самому залипнуть в Ni no Kuni. Главное, чтобы она действительно оказалась так хороша, как её рисуют.)
Я наверное в другую персону 4 играл. Но я там застрял на 3м сюжетном боссе. Не гриндил мобов и бабло и в итоге уровень был недостаточен и босс просто ваншотал всю тиму.
Радует, что вторая часть лишена минусов первой.

Но и души с волшебством в ней как-то поменьше:((
Хм. Интересно.
Надо бы пройти 4ку, может реально в 5ой есть гринд, а мне просто после SMT всё кажется «безгриндовым»…

Но вот «Ni no Kuni», к слову, как раз допроходил на Ютубе, из-за гринда и «gotta catch em all».
В оригинальной персона 4 если не будешь ходить в данжи помимо сюжетных вылазок все заканчивается очень плохо. На средней сложности и выше конечно. В вита версии там ослабили того босса на котором я застрял.
Кстати есть фанатский перевод первой части. Даже версию для 3DS потихоньку переводит какой-то чувак и ведет отчет в ВК.
Не имея плойки или 3ds-ки я так и не смог познакомиться с первой частью, хотя очень хотел.

Зато недавно вышедшую Ni ni Kuni 2 не мог пропустить и уже наиграл около 30 часов. Поначалу она меня разочаровала, в первую очередь сюжетом и его подачей. Это фирменная японская фишка, когда диалоги озвучены не полностью из-за чего страдает погружение в мир игры. Очень детский сюжет, где все очень гипертрофировано и добро — доброе, зло — злое, и мотивы и логика персонажей вызывает неудобные вопросы. Так-же в игре нарочито коридорный дизайн уровней, с небольшим количеством ответвлений, но хорошо отрисованными задниками, создающими иллюзию простора. Прыгнуть с утеса можно только в строго отведенных для этого местах и ни разбиться по собственной глупости или неаккуратности, ни найти неожиданный путь к цели, к сожалению, нельзя.

Сайд квесты тоже не порадовали, прописаны очень скупо на детали и в большинстве случаев, сводятся к банальному принеси/убей. Некоторые сайд-квесты даже заканчиваются просто от диалога — подошел, поговорил, получил нового жителя в свое королевство, квест выполнен. Гриндить для прохождения по основному сюжету все-же придется. Пусть немного, но все же. Хотя бы тех-же жителей к себе привлекая, выполняя сайд-квесты. Иначе, часто можно увидеть противников на 5-6 уровней выше себя по уровню. Впрочем в сюжетной линии сильных противников особо замечено и не было. Боссы по сюжету легко проходятся, даже если выше вас на пяток уровней. В то время как локальные боссы, разбросанные по миру, могут легко дать по щам, если выше вас по уровню.

Несмотря на минусы, игра хорошая. Я бы ей дал 7,5/10, может даже 8/10. Контента хватит часов на 50, как минимум. Сюжет не напрягает если относится к нему как сказке про добро и зло. Фишка со строительством королевства лично меня порадовала. Эдакая лайтовая версия экономической стратегии в рпг-игре. А вот битвы отрядами мне не понравились и я предпочитаю их пропускать, хотя раза два по сюжету приходилось в них участвовать.
Таже самая ситуация. Много лет назад купил цифровую версию игры в PS Store, прошел пролог, а за само прохождение так и не брался. Игра до сих пор установленна на PS3 и ожидает своего часа.
На момент 25 часов могу сказать, что вторая часть отличная. Гринда не чувствуется, наоборот: поначалу она слишком легкая. Проблемы доставили разве что опциональные сильные монстры превосходящего уровня. А так, даже босс с уровнем +5 упал без проблем. Справедливости ради замечу, что параллельно выполняю все побочки.
Дык совсем волшебства нет. Может я так постарел конечно, но играть скучно :(
Сложность постепенно будет нарастать. Но прямо какого-то жесткого хардкора тут нет. Во всяком случае я уже дошел до 8 главы и неприступных врагов не видел. Гриндить правда приходится, враги превосходят уровнем, даже несмотря на то, что выполняю достаточно много доп.квестов.

Сюжет такой-же детский, режиссуры мало, но местами есть хорошие сцены. Геймплейно игра расширяется, поначалу у игрока очень мало возможностей, но действительно важных элементов, изменяющих его до такой степени, чтобы это сильно изменило боевку? — нет.

Игра является типичным jrpg по сути, правда с необычными элементами, вроде строительства королевства, сражения отрядами. Это и добавляет разнообразия, разбавляя рутину.
Опциональные боссы в JRPG всегда делаются такими. Упомянутая мной серия Tales of, а конкретнее Tales of Xillia имела крайне диких опциональных боссов на арене, которые выносили всю партию с пол-тыка. Да и та же Финалка всегда давала по заднице вздумай ты сунуться не туда, например в 12-й Финалке есть босс которого БУКВАЛЬНО 6 часов надо валить при топово раскачанной команде. А сюжетные боссы обычно делаются чуть сильнее чем герой, просто чтоб не так быстро пробегалось, ну собственно как и положено. Это только в отдельных случаях для сюжетки надо дико гриндить, как например в The Last Remnant, в которой есть буквально геймбрейкинг момент, где всю партию выносят на раз-два, просто потому, что не раскачан.
Ну и рад что пока что Ni No Kuni 2 только радует людей. У меня знакомый, который далеко не любитель игр жанра, залип в ней крайне основательно, что уже показатель.
Не-не, я тоже на в Vita проходил. Говорю же, у меня руки-клешни :3
Врать не буду, сам с боссом не дрался, украл цирфы из какого-то топа с тытрубы, то ли WatchMojo, то ли ZoomIn. Мне 12-я на тот момент не сильно понравилась из-за боевки, так что я ее как-то пропустил, хотя теперь хочется наверстать. Ну и тем не менее, 30-40 минут монотонной долбежки это такое себе. В той же Tales of Xillia надо хотя бы действительно активно действовать, хотя боевки все же разные, так что не уверен можно ли их сравнивать.
Читай также