28 декабря 2017 28.12.17 27 21K

Life is Strange: Before the Storm: Обзор сезона

Играл на Sony PlayStation 4

Редко бывает так, что все эпизоды в поделённой на несколько частей игре оказываются удачными. Возможно, именно поэтому разработчики из Deck Nine предложили покупателям Life is Strange: Before the Storm три главы вместо привычных пяти. Они хотели сделать приквел, рассказав о нескольких фрагментах из жизни Хлои и Рэйчел, и не стали растягивать историю на десяток часов. И поступили правильно.

Отчим не оставляет попыток подружиться с Хлоей.
Отчим не оставляет попыток подружиться с Хлоей.

Напрасный скептицизм

У авторов была непростая задача — объяснить, почему Рэйчел наделала столько шума в городке Аркадия-Бэй. Кем она была для Хлои и из-за чего та постоянно о ней вспоминает? Почему о ней знают все жители в округе и на каждом углу можно найти постеры с её изображением? Прошедшим оригинальную Life is Strange не было известно о героине практически ничего, но в приквеле многое подробно объясняется.

На первый взгляд Рэйчел кажется типичной школьной суперзвездой. Она получает отличные оценки по всем предметам, исполняет главную роль в спектакле и приковывает к себе внимание поклонников и завистников. Но почти ничего из этого не делает её по-настоящему счастливой. Хлоя тоже пытается найти своё место в этом мире, но она — практически полная противоположность Рэйчел: прогуливает уроки, нарушает общественный порядок и находится в одном шаге от отчисления.

Казалось бы, что может связывать настолько разных персонажей? Сценаристы здорово это объясняют, поэтому отношения девушек не кажутся притянутыми за уши. Обе героини видят друг в друге то, что остальные не замечают, но уже в первом эпизоде в эмоциональный коктейль добавляют щепотку семейной драмы. У Хлои, как мы знаем, в аварии погиб отец, а мать нашла себе нового любовника и позволила ему въехать в квартиру. У Рэйчел ситуация не лучше, и в финале второго эпизода она узнаёт шокирующую правду.

Если оригинал строился вокруг супергеройских способностей Макс и был полон элементов фантастики, то Before the Storm стала более житейской и приземлённой. Периодически можно увидеть «нереалистичные» эпизоды вроде разговоров Хлои с погибшим отцом, но они объясняются её душевным состоянием и выглядят уместно. А отсутствие возможности перемотать время и увидеть последствия каждого решения делает выбор в диалогах ещё труднее, чем раньше. Не раз вы будете по несколько минут думать, какое действие совершить в той или иной ситуации, и торопить вас никто не станет.

Посиделки под приятную музыку со сменой ракурсов никуда не делись.
Посиделки под приятную музыку со сменой ракурсов никуда не делись.

Дьявол в деталях

Принятые решения по-прежнему не сильно влияют на сюжетную линию — здесь нет двух десятков концовок. Но многие (незначительные на первый взгляд) действия приводят к какому-то результату. Найденные в самом начале прохождения деньги можно либо оставить на месте, либо потратить потом — возможностей будет немало. То, прослушаете ли вы альбом школьного охранника или проигнорируете его предложения, тоже будет иметь последствия. Даже от изображений на футболках, которые носит героиня, зависят некоторые диалоги. Многое можно пропустить, но те, кто изучают каждый угол и взаимодействуют со всеми людьми и объектами, будут вознаграждены и непременно заметят разницу.

Самый главный выбор будет сделан в финале, и здорово, что он настолько тесно связан со всем, что происходило в Before the Storm до него. Это кульминация отношений не столько Рэйчел и Хлои, сколько игрока и Хлои. Попытки вспомнить предшествующие события, проанализировать советы, которые давали другие люди, подумать о последствиях и определиться, какое решение принять и каких масштабов нанести ущерб. Сообщество, судя по статистике, так и не смогло найти идеальное решение — на момент написания статьи каждый вариант выбрало 50 % пользователей.

Финальная часть последнего эпизода не сработала бы, если бы разработчики не смогли влюбить игроков в Хлою. Хотя основной сюжет посвящён обеим героиням, да и Рэйчел играет в нём огромную роль, именно Хлоя и процесс её изменения на протяжении трёх глав делают историю такой настоящей и правдоподобной. В прошлой игре мы могли лишь наблюдать за героиней со стороны, а здесь видим её насквозь: все её чувства, эмоции и мысли. Даже удивительно, сколь много у игрока возможностей влиять на характер персонажа, о будущей жизни которого мы так много знаем.

Возможность менять одежду появляется в каждом эпизоде.
Возможность менять одежду появляется в каждом эпизоде.

Умение Хлои дерзить в диалогах, добиваясь желаемого результата, используется в приквеле далеко не так часто, как перемотка времени. В третьем эпизоде об этом вообще практически полностью забывают и предлагают принять участие в мини-игре лишь один раз. Зато эта сцена получилась одной из самых напряжённых — тот факт, что выбрать ответ нужно лишь за несколько секунд, делает подобные сцены особенно интересными. Суть всегда одинакова: выслушав реплику оппонента, игрок цепляется за одно из слов и пытается подобрать правильную фразу для продолжения беседы. Чаще всего верных ответов должно быть больше, чем ошибок, но трудности возникают очень редко.

Эти моменты запоминаются не так сильно, как некоторые другие эпизоды, вроде настольной игры в первой главе и выступления на сцене во второй. Разработчики явно с большой любовью относятся ко вселенной Life is Strange и постарались привнести в серию что-то совершенно новое. Эксперимент удался. Похвалы заслуживают и почти все остальные составляющие Before the Storm: старых персонажей здорово раскрыли (некоторых — с другой стороны), новые герои отлично вписались в повествование, простейшие загадки не сильно мешают и не кажутся затянутыми, а диалоги гораздо реже, чем в первой части, вызывают дискомфорт.

Великолепна и операторская работа — ракурсы выбраны максимально удачно. Персонажи озвучены качественно, и талант актёров отвлекает от местами неуклюжей анимации. Беспокойства по поводу новой актрисы в роли Хлои оказались напрасными — она озвучила её не хуже, а местами даже лучше предшественницы.

К саундтреку претензий тоже нет — британский коллектив Daughter написал несколько новых композиций специально для игры, и, если вслушиваться в текст, нельзя не заметить связь песен с происходящим на экране. Даже если режиссура в паре моментов хромает и нужные эмоции из игрока выбить не получается, на помощь приходит музыкальное сопровождение, которое доделывает за создателей всю работу.

Рисунки маркером — единственное, что никогда ни на что не влияет.
Рисунки маркером — единственное, что никогда ни на что не влияет.

Многие боялись, что Before the Storm станет ненужным приквелом, «фанфиком» и полной фансервиса ерундой. И в обзоре первого эпизода я тоже выражал сомнения в способностях никому не известной студии сделать что-то толковое, хоть начало сезона и подавало надежды. В итоге коллектив Deck Nine постарался на славу и предложил нечто большее, чем историю, концовку которой мы и так давно знали. Наверняка кому-то будет трудно ставить Before the Storm в один ряд с оригинальной Life is Strange из-за других разработчиков и сценаристов, но, если бы мы не знали таких подробностей, вряд ли кто-то заметил бы подмену.

Плюсы: отличная история без «провисающих» эпизодов; кажущиеся незначительными решения влияют на всевозможные мелочи; шикарный саундтрек и не менее великолепное озвучивание; Хлое легко сопереживать, так как персонаж развивается почти в каждой новой сцене.

Минусы: графика и анимация выдают небольшой бюджет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Life is Strange: Before the Storm

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
31 августа 2017
1.2K
3.9
861 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А откуда ты вообще взял что она Лесба? В Оригинальной LIS — главная героиня целует Хлою (а что бы получить момент в конце где Хлоя целует Макс, нужно сделать опредлёные выборы! И только те что хотели получить этот момент — они его получили), если так поразмыслить, то наверное даже не играл в 1 игру…
Также в 1 игре нам показывали Хлою со стороны Макс, а в этой игре управляешь её судьбой, хочешь быть мягче? Будь! Выбирай правильные диалоги и всё у тебя будет.
Не любишь лесби-отношения, так не заводи лесби отношения, будь хорошим другом, игра даёт тебе выбор! ты его делаешь, история продвигаеться.
«Рисунки маркером — единственное, что никогда ни на что не влияет.» — Неправда, они в какой то мере как смена одежды влияют на пара диалогов (например: Если вы написали что нибудь на табличке Элиота, он об этом спросит в больнице) и парочка действий (например: если вы написали что нибудь на крышке кейса с инструментами, то в начале 3 эпизоде он закроет его на замок) и ещё парочка таких примеров.
Также Я полностью солидарен с автором в части о том что у Дек9 была задача показать нам и раскрыть Рейчел — почему в Аркадия Бэй все о ней знают и Авторы полностью справились, она была полна жизни, была открыта ко всему: Искуству, Музыке, Театру и Актерству, а благодоря ещё и красивой внешности и прочим направлениям (моделировать например), также нам рассказали почему она была так важна для Хлои и почему мы должны были рыдать как маленькие девочки в конце 3 эпизода Оргинальной LIS, также нам раскрыли Хлою, Многих она мягко говоря — Раздражала не по детски в оригинальной LIS, и когда приходил момент выбрать концовку — Недоумевали! Как это можно выбрать между Целым Городом и Одним Человеком?!
Нам расскрыли всё это и после всех событий — Мы понимаем насколько этот город полон несчастья, особенно для Хлои, у которой был идеальный отец а потом город его забрал, у которой была лучшая подруга, но та забыла про неё в самый тяжёлый момент её жизни, а потом Она встретила Рейчел которая дополнила её, Она и правда стала её «АНГЕЛОМ», но и её этот Ебу**й Город забрал и даже после всех этих страданий и происшествий она так и не сумела выбраться из этого проклятого места, для меня приквел был именно про это!
И Я чертвоски рад что прошёл его (3 раза, хехе), а Музыка, О боже мой — Сердце разрывадлось от наслаждения и драммы, ведь мы все знаем чем всё закончилось для Рейчел и для Хлои.
Все же сложно отстраниться от эмоций после BtS, то на СГ завалят обзорами, то на самого вдохновение найдет, то саундтрек послушаешь и снова все заново переживаешь… Великолепная игра, что сказать
Блин, да жаловаться на «ЛГБТ направленность» — это в принципе крайне глупая затея. Ещё на наличие женщин в видеоиграх жаловались…
По мне лучше начать с оригинала. Макс по сути новый человек в городе, поэтому ей многое объясняют. А Хлоя там жила всегда, поэтому многих героев она воспринимает как данность. Плюс авторы считают, что мы играли в оригинал и не объясняют лишний раз кто такая, например, Виктория или кто такой Нейтан. Плюс в игре есть возможность побычить на многих героев, а если у нас уже есть к ним какое-то отношение из-за оригинала, то понятнее хочется ли нам это делать.
Мне эта часть понравилась больше.История цепляет сильнее, и за героиню переживаешь сильнее, хотя знаешь что с ней ничего не случится.И в отношения героев больше веришь.Характеры героев показаны прекрасно.Одна из немногих игр, где продолжение заходит лучше оригинала. К тому же продолжение сделано другой студией.Я в этой игре вжился настолько что даже кажется немного влюбился в Хлою и Рейчел.И оригинал стал заходить намного лучше.И последний выбор в оригинале между Хлоей и городом.Даже вопрос перестал существовать кого выбрать.
«Рисунки маркером — единственное, что никогда ни на что не влияет.»

за исключением того момента, когда одному из персонажей выписывают штраф (или жалобу в местные власти, в зависимости от рисунка), за рисунок на его доме на колёсах…
И того факта — что эти самые рисунки в последствии могут дополнять кошмары Хлои появляясь то тут — то там… Мелочь, но приятно ведь.

P.S. Игра действительно про ДРУЖБУ, а не отношения.
Все те — кто жалуется на ЛГБТ* направленность игры — простите… но вы сами форсили эти опции и реплики что бы это появилось :\
Если выбирать реплики нормального человека — а не цветастого курильщика, но и этих оттенков в игре не будет.
Достали ._.

(Да и раз уж на то пошло — сам факт что это в игре ЕСТЬ, хоть и не обязательно — никак не минус)
Минусом было бы — если бы этого не было вовсе.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Иногда окончание истории дает больший заряд эмоций, если не знать, с чего все начиналось. Иногда зная, чем все закончилось, можно удивляться тому, как оно все к этому пришло. И если на то пошло, то во время душа можно как просто освежиться без всякого мыла, так и пройти полный курс с вихоткой, бальзамами и массажем.
Если хочешь получить настоящую бурю эмоций, то начни с приквела, ибо тогда персонажи раскрываются в полном объеме, а история пережитая сильно повлияет на некоторые моменты в оригинальной части.
Но будь готов к тому, что игры очень разные: если before the storm очень атмосферная, яркая, приятная, с элементами подростковой драмы, то обычная Life is Strange слегка мрачноватая, твои решения кардинально меняют отношения персонажей и в целом гораздо сильнее влияют на сюжет( поэтому «выбирайте с умом»)и более тяжелая в плане осмысления.

Но я все же советую начать с приквела.
Вопрос от слоупока. С чего лучше начинать серию — с оригинала или этого приквела?
P.S. Если захочешь найти музыку из игры — Вбивай группу Daughter.
особое внимание к композициям;
Dreams
Numbers
A Hole in the Earth
Love
Human

Их, разумеется, в разы больше — это лишь те что понравились мне… :|
Вынужден несогласиться. Конечно, начинать с приквела, вроде как нелогично, но (как в том самом анекдоте) есть один нюанс (вообще-то даже не один). Во-первых, как уже писал кто-то выше, в оригинальной игре экспозиция аркадии бэй куда полее полная, чем в before the storm и, поверьте мне, это критично. (и вообще, в bts всего 3 эпизода и все время, которое разумно тратить на экспозицию уходит на раскрытие тех персонажей, которых было мало в оригинале). Во-вторых, концовка (любая из доступных) во-первых, спойлерит (совсем чуток, но все-же) оригинал, а во-вторых, от сценария оригинала может начать печь (тоже несильно, но неприятно, на это, кстати, катя в твиттере жаловалась).
PS: Автор, у тебя дубай в описании скриншота про графиити. Вообще-то (первое, что пришло в глову) граффити its absolutely totally NOT a meth lab из 1го эпизода триггерит записку в фургоне фрэнка than I'm totally NOT interested in meth и номер телефона во 2м эпизоде, граффити в машине хлои как-нибудь отриагирует Рейчел (тоже 2й эпизод), еще реплика хлои на осмотр сбитого (если он был сбит) столба с лицом улыбающейся девочки будет различаться в зависимости от того, есть-ли на нем граффити (вообще, это не граффити, а размазанная в форме черепа краска xd). И наверняка, есть что-то еще, так что, хоть и не очень сильно, но граффити влияют на геймплей.
Но я в процессе мытья использую мыло!
В самом конце приквела есть спойлер на оригинал(только что доиграл)
Спасибо конечно, но об этом знает каждый уважающий себя фан LIS,
Мне также понравились:
— Youth
— No Care
— Hope
— Glass
В их исполнении, такде понравилась песня Группы Firewatch и песня PissHead.
С приквела конечно! Приквел тебе не спойлерит следущую игру и раскрывает персонажей и взоимоотношения, если ты пройдёшь сначала Оргинальная история это конец этой вселенной, то есть после её прохождения — История окончиласт, поэтому обязательно рекомендую пройти сначало — Приквел, это как во время душа — Ты же сначало используешь мыло а потом моешься?! Так и с этой игрой.
Да ладно, и все абсолютно забыли про пробирающую до мурашек «Flaws»?: О
Хлойка всё равно лесби, как ни крути. Она даж в оригинале вспоминает Рейчел как «Горячая»)
Я думаю — это канон, что у них с Рейч были отношения до замуток с Фрэнком этой бейбы)
Лучше с оригинала начать, не надо ждать геймплейных фишек приквела тогда.
ИМЕННО!
Jees looveez… ._.
Хорошо хоть с наличия в игре красных\зелёных оттенков ещё не бомбят, а то «надо же уважать права дальтоников» <_________<
(P.S. просто неудачная шутка, ничего против вас не имею, у самого зрение не идеальное...)
Читай также