Меню
StopGame  Обзоры игр Life is Strange: Before the Storm Обзор

Самое актуальное

  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…
  • Пользовательский обзор недели
  • Итоги презентации Apple 12 сентября. У Apple — свой Kinect!
  • Игрозор — Новый главный на StopGame, пережитки gamescom…
  • Инфакт от 14.09.2017 — Sky, Dishonored: Death of the Outsider, ELEX…
  • Видеопревью по бета-версии игры Call of Duty: WWII
  • Видеопревью игры Project CARS 2
  • Beast Battle Simulator. Зверский беспредел! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Absolver
  • Обзор игры Everybody's Golf
  • Инфакт от 13.09.2017 — Fortnite, Okami HD, FIFA 18, SNES Mini, Injustice 2…
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Origins
  • Инфакт от 12.09.2017 – Bayonetta на PS4 и XOne, Atomega, Stormlands…
  • Видеообзор игры Absolver

Life is Strange: Before the Storm: Обзор

Life is Strange: Before the Storm
Игра: Life is Strange: Before the Storm
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 31 августа 2017 г.
Разработчик: Deck Nine
Издатель: Square Enix
Актуально для платформы: PS4

Поклонники Life is Strange сразу окрестили Before the Storm приквелом, о котором никто не просил. И их скептицизм был вполне объясним — разработкой занималась совершенно другая студия, французы из Dontnod не имели к проекту никакого отношения, да и концовку мы прекрасно знаем. О том, какой станет Хлоя и что случится с Рэйчел, нам на протяжении пяти эпизодов рассказывали два года назад.

Life is Strange: Before the Storm обзор игры
Разговоры о будущем отчиме Хлое не по душе.

Возвращение домой


В итоге оказалось, что опасения были совершенно напрасными. Хотя от Deck Nine многие ждали своеобразный «фанфик» с дурацкой, высосанной из пальца историей, авторы сумели удивить и предложили достойный сюжет, который не кажется лишним. Трудно сказать, до или после оригинала проходить Before the Storm, но ознакомиться с нею в любом случае стоит.

События игры разворачиваются за три года до первой Life is Strange. Хлоя ещё не выкрасила волосы в синий цвет, но всё так же предпочитает развлечения учёбе, ходит на рок-концерты, пьёт пиво, курит и ругается с матерью. Та после смерти мужа нашла себе нового бойфренда и пытается наладить его отношения с дочерью, но ничего не получается — Хлое этот мужик совсем неинтересен. Да и её лучшая подруга Макс, как мы знаем, ни разу не ответила на её письма. Жизнь уже не странная, как говорится в названии игры, а серая и унылая.

Спасает ситуацию Рэйчел, с которой героиня знакомится в начале прохождения. Самая популярная и красивая девушка в школе вдруг обращает на Хлою внимание, делает с ней селфи и не без удовольствия идёт на контакт, что неизбежно замечают остальные ребята. Жизнь заиграла совершенно новыми красками, и сценаристы здорово передают превращение одинокой Хлои, которую бросила подруга и которая ищет в бунтарстве возможность забыть о своих проблемах, в счастливого подростка.

Озвучила Хлою не Эшли Бёрч (Ashly Burch) — из-за забастовки актёров ей не удалось вновь подарить героине свой голос. Зато она писала для персонажа все реплики, поэтому саркастических шуток и язвительных выпадов в сторону недоброжелателей будет немало. При этом, если в оригинале Хлоя вас раздражала (да, такие люди существуют!), велика вероятность, что здесь отношение к ней будет совсем иное. Игроки узнают больше интересных деталей о её прошлом, да и вообще увидят её с другой стороны — не только готовую «зажигать» и развлекаться, но и способную хандрить и иногда радоваться даже мелочам.

Life is Strange: Before the Storm обзор игры
Виртуальный оператор порой выдаёт очень симпатичные кадры.

И из-за этого понимаешь, что решение заняться приквелом не было такой уж глупой затеей. Авторы позволяют пережить самые интересные эпизоды из жизни Хлои, и делают это на таком же высоком уровне качества, что и Dontnod. Даже сценарий на сей раз не переполнен странными диалогами, от которых в оригинале я чувствовал себя немного неловко. Подростки здесь чаще всего разговаривают так, как общаются ребята в их возрасте, и не возникает ощущения, что взрослые дядьки пытались придумать какой-то «язык тинейджеров» с идиотским лексиконом.

Поэтому в возникающую между Хлоей и Рэйчел «химию» действительно начинаешь верить. И если о первой героине мы знаем уже многое, то вторая пока остаётся загадочной персоной, которая, судя по финалу, ещё не раз нас чем-нибудь удивит. В оригинальной Life is Strange мы видели её лишь на фотографиях. И даже после того, как я провёл в компании Рэйчел несколько часов, кажется, что все сюрпризы лишь впереди.

Иное видение


Можно сказать, что из-за столь большого внимания к двум центральным персонажам второстепенные герои ушли на очень дальний план. Директор школы, Нейтан Прескотт, Виктория Чейз — они встречаются на пути, но исчезают практически сразу же. Учитывая, что впереди лишь два эпизода (если не считать бонусный), ещё раз мы вряд ли кого-то из них увидим. Да не очень-то это и надо — у других разработчиков свой подход, и они предпочитают полностью посвящать сюжет отношениям подруг. Пока это работает идеально, так что и возмущаться нет причин.

Life is Strange: Before the Storm обзор игры
Уболтать почти получилось, ещё чуть-чуть!

Но некоторые побочные развлечения всё же попадаются. К примеру, прежде чем подходить к школе, можно пообщаться с другими ребятами и наткнуться на пару интересных эпизодов. Их очень легко пропустить, но они оказываются одними из лучших моментов во всей Life is Strange. Так что обязательно поговорите со всеми, в том числе с охранником и с парочкой за столом, — получите массу положительных эмоций, приняв участие в отличной мини-игре.

Встречаются мини-игры и по мере прохождения — вместо перемотки времени, которую то и дело использовала Макс, главная героиня Before the Storm предпочитает решать проблемы дерзостью. В самом начале, к примеру, ей нужно пройти на концерт любимой рок-группы, но охранник её не пускает. Заслужить вход на сцену ей удаётся разговорами — в ответ на реплику вышибалы она использует фразу, которая будет либо язвительным замечанием, либо ехидной подколкой. На выбор предлагается три ответа, а время сильно ограничено, но чаще всего угадать верный вариант не сложно — он либо содержит одно из слов, которые собеседник упоминал пару секунд назад, либо просто забавно звучит.

Некоторые из этих людей оказываются непростыми оппонентами в словесных дуэлях — если Хлое приходится трижды произносить правильные фразы, то им достаточно один раз услышать от неё околесицу, чтобы потерять к диалогу интерес. В сюжетных беседах такой ситуации почти не возникает, поэтому у игрока больше шансов выйти победителем, а вот второстепенную болтовню очень легко провалить. Некоторые подсказки лежат на поверхности — нужно лишь изучать предметы, расставленные на локации. И тогда подходящие ответы окажутся подчёркнутыми, что слегка упростит задачу. Но эта уловка встречается лишь два или три раза за всё прохождение.

В остальном Before the Storm слабо отличается от оригинала. Всё тот же уютный городок Аркадия Бэй, в который с удовольствием возвращаешься после большого перерыва. Такое же большое количество интерактивных объектов, хотя многие из них служат лишь декорацией и годятся только для забавных комментариев Хлои. И такие же мучительные дилеммы, над которыми порой задумываешься по несколько минут, сверяя потом свои результаты с другими пользователями.

Life is Strange: Before the Storm обзор игры
Коллекционные объекты здесь — граффити, при рисовании которых тоже предлагается выбор.

***

Новые эпизоды обещают выпускать примерно каждые девять недель, поэтому заранее перехваливать Before the Storm пока не хочется. Эпизод получился прекрасным и почти лишённым недостатков, но все мы помним ужасный финал оригинальной Life is Strange. Поэтому, если второй и третий эпизоды окажутся настолько же качественными и увлекательными, можно мысленно заменить «похвально» на более высокую оценку и ожидать полноценное продолжение серии от Dontnod. А пока остаётся лишь обсуждать теории и догадки с сообществом и надеяться, что затягивать с разработкой коллектив Deck Nine не будет.

Плюсы: хоть финал и известен, следить за историей интересно, а следующие эпизоды не терпится пройти; хорошие шутки и приятные диалоги; механика «забалтывания» пока работает неплохо и идеально подходит главной героине; отлично воссозданная атмосфера и симпатичные персонажи; качественный саундтрек.

Минусы: немного тягучее вступление; второстепенным персонажам уделено не так много внимания, как в оригинале.
Комментарии (24 шт.)
А чем была ужасна концовка оригинальной LiS? Мне наоборот она понравилась.
Тем, что они полностью игнорировали твои выборы по ходу игры.
Я бы сказал, что это тип игр, где игра влияет на _восприятие_ самой концовки и делает её более весомой для игрока.

Примерно то же самое было и с Prince of Persia 2008 года. Да, все события пошли по кругу, но если бы мы не совершили приключения в попытках их остановить, это ощущалось бы совершенно иначе.
Ну и что? В первом сезоне The walking dead тоже ничего не влияло на концовку, но я все равно плакал.
Я тоже взгруснул, и одновременно расстроился что мои выборы были бессмысленны. Особенно когда в самом начале писали: помните, ваш выбор нам многое повлияет в будущее! При том что с самого начала подозревал, так будет, но всё же решил поверить.
А мне The walking dead своей иллюзорностью выбора чуть было не убила желание играть в игры такого жанра вообще, но Life is Strange дала мне надежду. Особенно это касается выборов кого спасти, мучаешься с выбором, а спасённый максимум доживёт до следующего эпизода. Это как если бы Кейт Марш из Life is Strange поскользнулась и упала бы с крыши сражу после того как ты убедил её не прыгать. Но подобного бреда там нет. Плюс в Life is Strange законченная история без «жди очередного сезона» и гейплей есть (спасибо способности отматывать время).
В первом The walking dead все совершённые тобой действия остались в рамках реальности. О многих из твоих действий упоминает Клем в следующей части. (Что довольно мило, но да. Мало полезно)
В Life Is Strange одна из концовок полностью обнуляет все совершённые тобой действия, а другая… уменьшает их полезность.
скрытый текст
Все умрут.
Ну вторая игра ещё не вышла. Может там похожая ситуация будет.
Блин, ребята, а кто вам сказал, что ваши выборы влияют ИМЕННО на концовку? Ау, они же влияют на сам игровой процесс, реплики персонажей и их отношение к Вам! Не, ну я просто не имею понятия, как можно связать надвигающееся на город торнадо и то, как вы в первом эпизоде выбрали не давать жувачку своей одногрупнице. :/
И какой смысл от выстраивания отношения персонажей ко мне, если
спойлер
Или реальность обнулилась и нет никакого отношения которое ты строил, или эти персонажи мертвы. Что меня немного ввело в ступор, потому что это буквально лишает смысла абсолютно все твои действия на протяжении всей игры. Особенно учитывая что тут действительно везде тычут фразой «выбирай с умом, это все очень важно».

Игра конечно все равно хороша и порцию удовольствия доставила, просто это как-то немного нелогично как по мне, делать такую развязку в игре которая завязана исключительно на твоем выборе.
Мне лично не понравилось то, что хоть у нас и есть выбор концовки, по сути она все равно всего одна.
Там ещё проблема, что авторы дали сохраниться перед концовкой, в итоге перезагрузился и выбрал другую концовку, все решения в пустоту.
Да сама суть там в том что концовки не дают тебе ощущение того что игрок сделал хоть что-то значимое в мире игры. Сам посуди — в приведенном тобой The Walking Dead вся соль была в том что твои действия имели смысл — девочку ты провел до самого конца и вне зависимости от обстоятельств, твои поступки не были бессмысленными.
В концовке же LiS тебя ставят перед выборами из «сделать так, чтобы все твои выборы не имели никакого значения» и «сделать так, чтобы твое приключение кончилось самой плохой концовкой из возможных для всех кроме тебя и твоей тян». Понимаешь, тут суть не в том что в игре нет вариативности, а в том что сюжет игры делает твои действия просто ненужными. И я понимаю что какая-то доля штампы для людей в этом есть, но мне кажется что для рассказов про путешествия во времени должны быть уже какое-нибудь другие варианты выхода из ужасного положения кроме «осознать что прошлое нельзя менять» и «принять последствия».
Ещё до выхода приквела приходилось защищать игру от «без перемотки времени это будет гавном» и «другая студия не сможет справиться с таким проектом!». Но вот я запускаю игру… И она прекрасна.

Если кого-то пугало, что Макс никогда не показывает своих клыков, то тут игрок наконец-то может говорить другим персонажам то, что он о у них думает. Возможно потом словить парочку синяков, но Рейчел обязательно оценит вашу смелость )

Насчёт минусов. Возможно «второстепенным персонажам уделено не так много внимания, как в оригинале.» для кого-то наоборот будет плюсом. Мне нравились второстепенные персонажи первой LiS, но по сути многие моменты с ними из первых эпизодов можно вообще убрать и история всё ещё останется хорошей, но не такой растянутой.

Игра поменялась, но лично для меня пока что только в лучшую сторону. Я верил в новую студию именно, потому что они могут взять другой и более правильный (для меня) вектор развития событий.
Как там голос Хлои? Сильно отличается от оригинала?
Я как-то смотрела стрим Даура. Слышен был голос актрисы, которая заменяла оригинальный голос актрисы Хлои. Вообще отлично. Не знаю, я не увидела такой большущей разницы. Такой же дерзкий голосок, как в первой части. Имитация отличная.
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
Помню как в концовке оригинала кричал Макс: «Беги с*ка, БЕГИ, у тебя же есть время, чтобы выйти из туалета до прихода Нейтана. Останови Хлою на входе в туалет, дура ты тупая. Х*ли ты тут сидишь то?» До сих пор горит. Концовки реально тупые, обе. Надеюсь, что приквел не подкачает.
что то не понятное)
Ребят, ну как там? Норм игра?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑