16 ноября 2017 16.11.17 59 53K

Need for Speed: Payback: Обзор

Степан Песков Играл на PC

Сложно найти любителя видеоигр, который не слышал бы о серии Need for Speed. Не важно, «олдскульная» ли это Porsche Unleashed или гремящая знаменитым «эрон-дон-дон» Underground, — если вы имели хоть какой-то интерес к гонкам, то, познакомившись однажды с этим аркадным автосимулятором, позабыть его не могли. Но вот незадача — чем дальше, тем хуже и хуже шли дела у этой культовой серии. После Shift 2009-го года выпуска и Hot Pursuit 2010-го сложно вспомнить хоть что-то по-настоящему достойное. Да и конкуренты подоспели, каждый со своими амбициями и уникальными особенностями.

Тем не менее EA не собирается останавливаться, продолжая штамповать одну NFS за другой в надежде вернуть серии былую славу. В этом году очередная попытка — Need for Speed: Payback.

К чему сложно предъявить какие-то претензии, так это к «кастомизации». Проводить время в гараже всё так же увлекательно, как и раньше.
К чему сложно предъявить какие-то претензии, так это к «кастомизации». Проводить время в гараже всё так же увлекательно, как и раньше.

Под «крышей» «Дома» своего

Про сюжет в автосимуляторах рассказывать обычно нечего. Как правило, перед нами будет либо банальная история восхождения на вершины гоночной славы честолюбивого новичка, либо не менее банальный рассказ про месть, деньги и красивых девушек. Запоминающихся главных героев и злодеев, а также крутые повороты сюжета лучше искать среди других жанров. Гонки — они про другие крутые повороты, самые обычные, на дорогах.

Payback не исключение. Красивые девушки и «тачки» в наличии, без предательства и мести тоже не обошлось. Где-то среди бескрайних просторов вымышленного города под названием Фортуна-Вэлли (в Payback самый большой открытый мир в серии, между прочим) дружная группа гонщиков прожигала жизнь в подпольных соревнованиях различной направленности, от дрифта до заездов по бездорожью, параллельно занимаясь далеко не самым честным бизнесом — подставные гонки, угон машин, вот это всё. Богатая во всех смыслах жизнь в один прекрасный день закончилась — преступный картель «Дом», контролирующий город, использовал гонщиков втёмную и, что называется, «кинул».

Понятно, что такой поступок нельзя оставлять безнаказанным и игроку придётся подниматься с самых низов, чтобы показать «Дому», что даже у таких мелких сошек есть острые зубы. Как водится, злодеи будут повержены, а справедливость восторжествует. Но это всё в будущем, а пока одному из главных героев предстоит сменить амплуа лихого гонщика на работу самого обычного личного водителя. Впрочем, его хозяин — не последний человек в Фортуна-Вэлли. И именно он, владелец казино по кличке Шулер, даст Тайлеру, Шону и Джессике шанс отомстить своим обидчикам.

Да, главных героев трое, каждый со своими особенностями. Тайлер, номинально центральная фигура всей истории, оказывается слишком скучным персонажем — перед нами обычный гонщик. Джесс — специалист по уходу от копов (что логично — сама бывший полицейский) и вообще любительница экстрима, а Шон — мастер дрифта и гонок по бездорожью. В зависимости от типа гонки меняется и водитель за рулём. Иногда приходится управлять сразу несколькими персонажами по очереди в ходе одной и той же миссии.

Во время погони больше всего раздражают жёстко заданные маршрут и время, а вовсе не машины преследователей.
Во время погони больше всего раздражают жёстко заданные маршрут и время, а вовсе не машины преследователей.

А ещё эти ребята любят пообщаться друг с другом прямо за рулём. Не просто любят, а очень любят. Если честно, подобная болтовня больше раздражает, чем помогает раскрыть сюжет. Да и странно выглядят эти неспешные рассказы о каких-нибудь пустяках, когда машина мчится на огромной скорости или пытается войти в очередной крутой вираж.

Конечно, глупо ругать аркадный автосимулятор за банальный сюжет, и делать это мы не собираемся. Ругать будем за другое.

Гоночное пятиборье

В Payback правит бал узкая специализация. И касается это не только главных героев, но и их верных стальных коней. Все машины в игре разделены на классы, в зависимости от выполняемых задач: гонка, дрифт, дрэг, бездорожье и погоня. Соответственно, и миссии здесь делятся на эти пять видов, кроме того, присутствуют особые задания, где приходится рулить несколькими «тачками» по очереди, — например, угнать машину из трейлера прямо во время перевозки. Но подобной экзотикой нас балуют редко: чтобы до неё добраться и продвинуться по сюжету дальше, приходится заниматься довольно-таки однообразными заездами в одной из пяти дисциплин.

Каждая из таких миссий представляет собой цепочку из нескольких гонок, заканчивающуюся поединком с очередным «боссом». Для ветеранов виртуальных рулей и педалей пройти их не составит труда: противники особых хлопот не доставляют, если ваша машина, конечно, не сильно от них отстаёт по уровню. Есть большие подозрения по поводу игры в «поддавки», когда соперники стараются держаться рядом, не важно, проходишь ты трассу без запинки или собираешь все углы и столбы. Ближе к финишу лидеры почему-то резко сбавляют прыть, и обогнать их уже не так трудно.

Пришёл первым — держи деталь для авто в подарок и немного виртуальных баксов, проиграл — пробуй снова. Хорошо ещё, что денег и за неудачную попытку дают, то есть совсем обанкротиться не выйдет. Для особо азартных гонщиков есть возможность поставить небольшую сумму на выполнение отдельного задания во время гонки — например, держаться первым в течение определённого времени или проехать на двух колёсах не меньше нужного расстояния в дрэг-заезде.

Красавица Nissan Skyline GT-R. В гараже можно загрузить уже готовый вариант раскраски, созданный другим игроком. Порой встречаются настоящие шедевры.
Красавица Nissan Skyline GT-R. В гараже можно загрузить уже готовый вариант раскраски, созданный другим игроком. Порой встречаются настоящие шедевры.

Можно кататься и просто так, благо карта тут действительно большая. Нет, конечно, до гигантских просторов The Crew Payback ещё далеко — несмотря на все заявления об открытом мире и наличии отдельного класса машин-внедорожников, постоянно приходится натыкаться на видимые (отбойники и заборы) и невидимые ограничения. Вот здесь — гоняйте сколько душе угодно, а вот здесь — извините, не получится.

Копы встречаются во время специальных миссий, которые так и называются — «Погоня», либо после выполнения некоторых других заданий. Скрываться от преследователей (иногда вместо или вместе с полицией появляются машины картеля) скучно: по сути, это обычная поездка по ключевым точкам, во время которой нам активно мешают несколько недругов. Сбежать от них совсем не трудно — это не крутые спецы из Most Wanted.

Изредка на трассе встречаются другие гонщики, спешащие по своим делам. Им тоже можно бросить вызов и помериться силами. Другое развлечение для любителей исследования — поиск корпусов и деталей заброшенных автомобилей. Местоположение запчастей известно лишь примерно, из подсказок — схематичный кусок карты, поэтому найти нужную точку получится не сразу. Не то чтобы результат оправдывает ожидания (подобные авто далеко не самые быстрые), но коллекционный интерес эти поиски удовлетворяют сполна. Заодно и карту можно изучить.

Тем не менее вряд ли Payback удастся назвать хорошим примером гоночной игры с открытым миром. Та же The Crew, несмотря на солидный возраст, выглядит в этом плане заметно лучше.

Лутбокс всемогущий

Чем ещё можно заняться в автосимуляторе кроме, собственно, гонок? Вопрос, на который с лёгкостью ответят те, кто хранит в душе тепло Underground: конечно же, тюнингом и раскраской своих автомобилей!

Дрифт позволяет насладиться дорогой в гордом одиночестве.
Дрифт позволяет насладиться дорогой в гордом одиночестве.

Стоит сразу разделить эти два понятия: в Payback тюнинг — это одно, а различные украшательства — другое. Как обычно, в гараже можно размалевать свой пепелац на любой вкус, добавить наклеек и надписей, изменить текст номерного знака или тонировку стёкол. Также меняются и некоторые элементы кузова — пороги, бамперы, спойлеры… Ну и колёса — можно поменять размер и марку шин, диски и даже суппорты. В любом случае все эти изменения носят лишь декоративный характер и на сам процесс езды никак не влияют. Оно и к лучшему, наверное: мало кому захочется гонять на некрасивой (по мнению конкретного игрока), но быстрой «тачке». Деталей, наклеек, вариантов расцветки и возможностей для их комбинирования полно, автопарк тоже немаленький, поэтому оформить машину своей мечты сможет, наверное, любой.

С тюнингом всё посложнее. Во-первых, можно менять характеристики машины прямо на ходу (но не во время выполнения задания) — к примеру, изменить чувствительность руля или прижимную силу. Подобные нехитрые изменения позволяют настроить автомобиль под себя для определённых целей. Во-вторых, в гараже и мастерских есть возможность заменить одну из шести ключевых деталей, каждая из которых может быть определённого качества. Эти же запчасти влияют на итоговый уровень автомобиля, который колеблется в пределах от 100 до 400. В каждом сюжетном задании игрока заботливо предупреждают, подходит ли уровень и класс его выбранного автомобиля для этой гонки. Впрочем, особо доверять этим цифрам не стоит — как показывает практика, частенько можно с лёгкостью победить даже на авто десятком уровней ниже. Но не всегда.

Порой встречается ситуация, когда денег на новую машину нет, а запчастей для уже имеющихся всё равно не хватает, чтобы на равных соперничать с другими гонщиками. Из подобного тупика всего два выхода, и они вряд ли понравятся игрокам. Первый — банальный «гринд» всех доступных гонок, где есть шанс победить (благо уже пройденные задания доступны для повторных заездов), ведь за первое место дают не только денежку, но и случайную ключевую деталь. Второй способ ещё интереснее — открывать всеми любимые лутбоксы. Тут тебе и валюта, и жетоны для запчастей (три жетона дают возможность получить одну случайную ключевую деталь), и сами запчасти. Только вот беда — лутбоксы, как мы знаем, стоят денег, причём самых настоящих, а тех ящиков с добром, что дают бесплатно, само собой, не хватает.

Выбирай, гонщик, — или плати, или катайся в одних и те же заездах раз за разом. Думается, что обычный игрок выберет третий путь — не играть в это совсем, а дождаться чего-нибудь поинтереснее.

Оставалась призрачная надежда на мультиплеер, но и там всё далеко не так гладко. «Матчмейкинг» не стесняется закидывать в одну гонку машины с большой разницей в уровнях, поэтому для победы в сетевой игре снова приходится возвращаться к «фарму» деталей.

Повреждения, как обычно, носят чисто косметический характер.
Повреждения, как обычно, носят чисто косметический характер.

Богатых возможностей для визуальной «кастомизации» и масштабного автопарка явно недостаточно для того, чтобы считать проект удачным, а в остальном сложно найти в Payback что-то цепляющее. Здесь нет ни эффектного саундтрека, графика не радует, а физика машин упрощена до предела. Попытка завлечь игрока сюжетом с тремя разными главными героями тоже провалилась — за историей мести «Дому» следишь вполглаза, а назойливые диалоги во время гонок лишь раздражают (а ещё их приходится переслушивать по новой при каждом повторе задания). Если разбирать игру по кусочкам, то каждая составная часть будет всего лишь повторением пройденного. Не важно, встречалось ли это раньше в NFS или в автосиме другой студии. Может быть, пора уже задуматься о том, чтобы оставить серию в покое?

Плюсы: множество моделей машин; визуальная «кастомизация»; отдельные сюжетные миссии.

Минусы: невнятный сюжет; надоедающие диалоги во время гонок; затянутое из-за особенностей «прокачки» прохождение; невыразительная графика; примитивная физика автомобилей.

Оценка игры

Степан Песков
Поддержи Стопгейм!

Need for Speed: Payback

Платформы
PC | PS4 | XONE
Дата выхода
10 ноября 2017 г.
+186
3.1
228 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

atomgrib 16 ноября 2017, 11:53
Чего, то есть копы это отдельная гонка, и во время поездок по открытому миру ты не можешь на них напороться? И погоня от копов это банальная гонка по точкам, и уровни розыска не увеличиваются? Если это правда, то Most Wanted 2005 года уделывает Payback в одни ворота. Прошло 12 лет, а единственное нововведение лутбоксы.
atomgrib 16 ноября 2017, 14:11
Практически по всем пунктам MostWanted уступает новой NFS.

В Most Wanted 5(6 — специальный) уровней розыска. Возможность снести что-то крупное, но хрупкое, чтобы отстать от копов. Поведение копов меняется в зависимости от уровня розыска. Когда от них оторвался, нужно прятаться, у них есть зона розыска. Копы за тобой могут погнаться, и в гонке, и в обычных покатушках. Когда они поймают тебя, штрафы и конфискация машин. Это 2005 год.
2017 год.
Копы встречаются во время специальных миссий, которые так и называются — «Погоня», либо после выполнения некоторых других заданий. Скрываться от преследователей (иногда вместо или вместе с полицией появляются машины картеля) скучно: по сути, это обычная поездка по ключевым точкам, во время которой нам активно мешают несколько недругов. Сбежать от них совсем не трудно

Почему игра 2005 года в геймплейном плане предоставляет больше возможностей, чем игра 2017 года. Почему интеллект ИИ в 2005 году был сложнее, чем в 2017 году? Это и называется деградация.
Yoshemitsu 16 ноября 2017, 15:13
К стати о тупых зомби и мертвых играх. Многие ноют что дайте той же Call of Duty новый движок. Ну вот NFS уже две серии на новом сверхбожественном Frostbite 2+ и она от этого что? Автоматически стала шедевром?
Velesbon 16 ноября 2017, 11:31
Не удивлен… Серия NFS уже давно превратилась в зомби… В нее еще пытаются вдохнуть душу с помощью магии вуду, но это бесполезные попытки…
bobrovnik 16 ноября 2017, 19:16
В упор не понимаю, почему вместо того, чтобы исправить недочеты перезапуска 2015 года (их не настолько много) и улучшить то, что там неплохо работало, надо обрубать все и делать заново, набивая шишки? Блин, да это влегкую мог быть новый «Андерграунд», а вместо этого — прокачаный NFS Undercover какой-то, смешанный (причем не там, где хотелось бы) с The Crew. Ну что за ботва?

1. Меня очень удручил ужасный саундтрек, совершенно неподходящий (имхо, разумеется) под гонки — настолько, что выключил музыку полностью и вместо этого ставил собственный плейлист (я так не делал со времен «Драйвклаба», в котором музыки, почитай, что и нет);
2. Меня очень удручил гринд — ГРИНД!!! — в НФС. Окей, он не слишком назойлив, но он есть и он фактически НЕ опционален! Да еще и местный аналог лутбоксов! Нафига это в синглплеере ГОНКИ?
3. А вишенкой на торте непродуманности игры лежит невозможность начать игру заново без удаления сохранений и танца с облачным хранилищем Ориджина. Ну епт! В НФС 2015 ведь можно было, вы что, разрабы, сами забыли, что разрабатывали?

Пожалел, что купил. Знал ведь, что надо подождать скидок, но так хотелось новой гоночки, а оно во как :/ вместо шага вперед — шаг в сторону, при этом со спотыканием и бурением носом асфальта.
masterOFF 16 ноября 2017, 12:45
NFS payback получилась довольно годной аркадой.

В первую очередь хочется вспомнить Undergraund, MostWanted. По прошествию стольких лет все не перестают ныть, мол вот это были аркады, вот это гонки. Но какие критерии вы закладываете критикуя ныне вышедшую Payback. Корректнее Ее будет сравнивать с MostWanted.
Что цепляло в most wanted? Музыка, тюнинг, открытый город, погони. Явно не сюжет, который там также для галочки, как и в payback. Справедливости ради, в пэйбэк он лучше. Постановка, какая то режиссёрская работа. Действительно было похоже на последние форсажи, но в то же время связанный с уличными гонками.
В а что в мост вантед? Чёрный список. Все. Это даже сюжетом не назовёшь. Мы сами себя развлекали ездой, набором очков, выбиванием тачек.
Так какие претензии вы можете предьявить сюжету? Напишите, как бы вы видели сюжет уличной гонки, блесните.

Ещё один пунктик. Не нравится управление в аркаде. Смешно. Вы давно играли в Мост Вантед? И что? Там управление было ещё утюжнее и утверждать обратное бессмысленно. Какой управление было в Horizon? Не особо отличающееся от имеющегося в PayBack.
Это аркада. И управление в Payback весьма приятное и не вызывает никаких проблем.

Мир в PayBack хороший. Со своей атмосферой. Светлой, а не пасмурной как в моствантеде. Она в раза в 3 больше, чем в выше упомянутом предшественнике. Какие претензии? Катайте, наслаждайтесь. Разные зоны — лес, город, пустыня.

Не понимаю возмущения по поводу «прокачки» авто. Прошёл игру и ни разу не почувствовал неудобства. Думается, если люди играют взахлеб, но это уже их проблема.
Не скажу, что введение карточек было гениальным решением, но и отторжения они не вызывают. Разве, что поплакаться некоторым личностям.

Практически по всем пунктам MostWanted уступает новой NFS. PayBack имеет все то же самое, но в нем в разы больше активностей, красивостей тюнинга, привлекательную графику. Просто «атмосфера» другой.
Отбросит свои ностальгические мысли. Оставьте их как приятные воспоминания. Но если вы будет ждать эмоций полученных при первом прохождении MostWanted, вы никогда не получите удовольствия от новых НФС.
Я обожаю MostWanted. Но я пересмотрел своё отношение. И получаю кайф от прохождения нового NFS.

В целом, NFS PayBack аркада в которую хочется играть, в неё приятно играть. И вся притнезия в том, что нет ничего нового. Что и является причиной такой оценки автором обзора. Тут не поспоришь ( такая уз система оценок), но данная оценка вызывает негативное отношение к игры, на мой взгляд, не отражающая полноты картины. Если вам хотелось новый NFS то это он. Берите и играйте, забейте на обзоры и оценки, имейте своё мнение.
JustMK 16 ноября 2017, 17:25
Отпишу впечатление от демо-версии в EA Access и пойду читать рецензию.
Относительно понравилась физика, но обухом по голове прошлось то, что игра заставила меня перепроходить уже пройденные сюжетные миссии едва я начал вообще якшаться с местными бандами. Уже вторая гонка за Мака сказала мне: «Вот тут нужен 160 уровень тачки, а у тебя жалкий 150-й, изволь прокачаться и не позорить тут нас своим присутствием». Я полез в карман, там нащупал 20 000 местных доллЪров, профукал их в магазине, и понял, что максимально эффективно вложив их, я получил лишь 156 уровень. Не хватает. Пришлось перепрходить предыдущую гонку ради еще одной пачки денег. Ну или идти в магазин за дозой микротранзакций, что я делать не собираюсь.
Это ли не дебилизм?
Stenson85 16 ноября 2017, 20:09
Вторая эра (Need For Speed: Underground, Need For Speed: Underground 2, Need For Speed: Most Wanted, Need For Speed: Carbon, Need For Speed: Pro Street, Need For Speed: Undercover), я считаю, являются лучшими гонками того времени. В них было хорошо все. Музыка, графика, ролики, сюжет, игровой процесс. Современные части этой гонки растеряли все это и пытаются собраться обратно. У них это не получается. Надеюсь, что только пока.
JustMK 16 ноября 2017, 17:34
Символично, что, например, я прошел
NFS 3: Hot Pursuit, NFS: Hot Pursuit 2, NFS: Underground, NFS: Hot Pursuit (2010) и NFS: Rivals.
Но не прошел до конца, надоело/уставал от игры:
NFS: Most Wanted (хотя он хорош)
NFS: Underground 2 (надоело в итоге мотаться туда-сюда и ездить по, кажется, бесконечным гонкам. Уже в конце 2004 года я понял, как ненавижу гринд).
NFS: Carbon (устал от игры)
И не прошел по разным причинам:
Все остальные игры серии)
theRUN 16 ноября 2017, 18:09
Да не будет шедевра от Star Wars Battlefront 2 — это и к гадалке не ходи. Будет как первая часть только с сюжетной веткой за бабу. Весь этот фарс по поводу трейлеров и купленных рецензий понятен: нужно, чтобы на старте игру купило как можно больше, чтобы окупить а на остальных людей уже пофиг, игра окупилась. Играя в BF1 та же история — не затягивает. Нет желания играть чаще, как это было с BFBC2 или BF3.
masterOFF 16 ноября 2017, 14:00
Что на твоя субъективный взгляд сделано плохо? И по сравнению с чем? Где лучше сделано?
Грид 2 может порадовать открытым миром и визуальным тюнингом? нет. Хорошей музыкой? Нет. Может у него сюжет лучше?)
Так в чем заключается претензии? Без аргументов легко критиковать. «Я что то там чувствую, значит игра плохая», вот твоя аргументация.
Kentukky 17 ноября 2017, 2:13
Купил, поиграл, теперь могу сказать следующее:
В новом NFS есть много предпосылок хорошей игры и они проявляют себя то там, то тут. То есть отличные идеи у людей изначально были, как насчёт сюжета, геймплея, альтернативной системы прокачки, так и прочих вещей… НО… ни одну из этих идей им не удалось довести до ума не дали довести до ума. По мере прохождения становится отчётливо видно, как на разработку работникам выделили слишком мало ресурсов и поставили жёсткие рамки релиза. Пришлось оставить как есть. В итоге все аспекты игры ощущаются вторичными, есть большой разброс в сложности, очень много заскриптованых вещей, даже трафик в обычных гонках на скрипте и от рестарта не меняется. Печальбеда. Но хорошие идеи были и это видно! Отчего становится ещё грустнее.

Вот не будь студия под крылом EA, ей Богу, вышла бы отличная игра. Возьмите поиграйте немного и поймёте о чём я говорю. Только не покупайте её за фулпрайс пожалуйста.
JustMK 17 ноября 2017, 4:27
Для меня NFS была гонкой про роскошные авто с возможностью пободаться с полицией) Поэтому меня зацепила Hot Pursuit) Но и Most Wanted этим радовала.
Alex_Hves 16 ноября 2017, 19:46
Мое ИМХО
Взахлёб играл и в Underground 2 и в Most Wanted и в Carbon, а вот всё то уныние, где машину можно было только перекрасить из красного в синий и всё, а ездить приходилось только по кишочкам гоночных трасс, даже не трогал. Для меня NFS была гонкой про свободу, в заездах и тюнинге.
З.Ы. payback не пробовал и не собираюсь
Читай также