Меню
StopGame  Обзоры игр Call of Duty: WWII Обзор

Самое актуальное

  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос (экспресс-запись)
  • Инфакт от 20.11.2017 — Battlefront II, Cyberpunk 2077, Titan Quest: Ragnarök, SOMA…
  • Обзор игры Space Pirates and Zombies 2
  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes 2
  • Обзор игры Sonic Forces
  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner
  • Видеообзор игры Call of Duty: WWII
  • Сибирь 3: An Automaton with a Plan. Дополнительный Оскар

Call of Duty: WWII: Обзор

Call of Duty: WWII
Игра: Call of Duty: WWII
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 3 ноября 2017 г.
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Актуально для платформы: XONE

После триумфального поворота Battlefield к Первой мировой отправление в прошлое следующей части Call of Duty было предопределено. И немудрено: футуристические аттракционы уж совсем поднадоели. Решено было вернуться к истокам серии — Второй мировой войне. С ней почти всегда всё получалось, за неё франшиза и полюбилась массам. Вроде бы правильный ход — новые технологии позволили бы разработчикам свежо осветить глобальное противостояние XX века.

Call of Duty: WWII обзор игры
Достаточно одного взгляда, чтобы понять, кто на самом деле победил нацистскую Германию.

Приземление в лужу


Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…

Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.

И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.

Героям союзнической армии посвящается…


На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.

Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.

Call of Duty: WWII обзор игры
А в глазах — неземная печаль…

Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!

Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.

Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.

Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.

Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

Call of Duty: WWII обзор игры
Танки в CoD давно не были… просто танками.

По заветам предков


Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.

Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.

Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.

Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

«Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.

Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?


Конечно, визуально WWII на голову выше предшественниц, но действительно красивых мест, западающих в душу пейзажей здесь почти нет. Все уровни какие-то однообразные: повсюду туман, окопы да лесочки. А также серые фрицы, серые здания, серые танки… И всю игру мы ползём через эту серость, периодически вынужденно притормаживая, ибо каждая вторая боевая сцена — это встреча с укреплённой позицией врага.

Call of Duty: WWII обзор игры
Проверено: если врезаться в свой самолёт, ничего катастрофического не случится.

Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.

Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.

Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

Люди рождены ползать. Вот и ползайте


Судьба мультиплеера Call of Duty незавидна: до уровня Titanfall футуристическая ветвь франшизы так и не дотянулась, а ныряющая в прошлое WWII сталкивается с монстром Battlefield 1, с которым даже не пробует состязаться. Получается голая «колда» без новаторских решений или неожиданных подходов — это «олдскул» или шаг назад?

Call of Duty: WWII обзор игры
Вуаля — немного карточной магии в наш скучный мир.

Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.

Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.

Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».

Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».

Мёд в бочке дёгтя


«Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.

Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.

Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.

Call of Duty: WWII обзор игры
Поклонникам Minecraft посвящается.

***

Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».

Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».

Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.
Комментарии (25 шт.)
Колда… Колда никогда не меняется…
Показать картинку
Обидно конечно. Я ожидал от авторов неплохой Adwanced Warfare действительно добротную игру.
Да, да)
А мне понравилась эта часть, сейчас говорю только про одиночный режим. Некогда не играл Колду ради мультиплеера. Прошлую космическую колду доигрывал уже нехотя, а эту прям пробежал с удовольствием, наверно потому что она мне напомнила классические части серии. Но не только по этому, есть в этой игре очень не плохо срежиссированные миссии, которые мне пришлись по вкусу.
А где рецензия Александры с оценкой «Изумительно»?
Будет Проходняк-Похвально на Баттлфронт
ЕА в этом году таки занесла стопгейму)) Отсюда и такой разгромный обзор нового кода(хотя игра довольно таки не плоха для серии) видимо топят конкурентов… но могу и ошибаться
для серии

Вот именно — для деграднутного КоДа она норм, а для других игр и коллег по жанру? Она проигрывает по всем полям!

А центр запуска для Баттлфронта — ибо это крупнеший релиз этой осени (никто ведь не жаловался на центы запуска тонны других игр)
Центры запуска Destiny 2, Wolfenstein 2: The New Colossus, Assassin's Creed: Origins, Middle-earth: Shadow of War и некоторые другие как-то прошли мимо меня.
Бывает. Да и не были они (ну кроме Вульфа пожалуй) стоооооль значимыми, чтобы можно было делать…
Да и когда еще саморекламу пускать то?!
Извиняюсь за оффтоп, но… Стопгейм, на главной ссылка на рекламу СВ БФ2 — это полный зашквар.
«Спецпроект». Главное о… Мы и так уже знаем самое главное и без таких чамаданных постов :) С любовью, ваш постоянный читатель.
В нынешние временна принципы не в моде, главное шкуру подороже продать.
Чамадан :DDDDD
После триумфального поворота Battlefield к Первой мировой отправление в прошлое следующей части Call of Duty было предопределено

Как будто CoD WWII разработали за полгода в ответ на БФ1.
Посмотрите обзор ZombieRus'а, он поподробнее о механиках говорит, и играет постоянно. Да и предвзятости его обвинить никак нельзя, он ведь «конченый» баттлфидер от начала и до конца. Просто он играет в игры, а не «обозревает» раз в год.
Да это очень «обьективно» говорить что не нужно включать в минус игре ущербный сигл только из-за того что Call of Duty это мультиплеерно-ориентированная игра (а ведь сингл это уже половина игры). Это настолько же «обьективно» как и говорить что колда это у нас отдельный жанр игр и с другими шутерами (вроде вульфа) её сравнивать нельзя. (как это заявляли некоторые индивиды в комментариях под видеообзором)
От пафоса в игре тошнить начинает… Мне кажется в Call of Duty — World War было больше реализма и физики… Просто выкинутые деньги…
Данный обзор это нелепый высер как и многие другие обзоры, давно привык к предвзятости SG многие обзоры жутко бесили и злили из за необъективности. Данная игра восхитительна, очень приятная и реалистичная графика, интересно наблюдать за сюжетом, уровни разнообразные как по местности так и по климату. Игру прошел с удовольствием и на одном дыхании спасибо разрабам за данный аттракцион. От себя всем рекомендую пройти этот небольшой кусочек истории с Сержантом Пирсом и его отважной командой. Спасибо игре ставлю 10.
Открою секрет
Объективных обзоров никогда не было и не будет.

В 200Х году, когда я играл на ПК во вторую часть тогда графика тоже была «восхитительна», и уровни разнообразны, и сюжет достаточно интересен, но все равно не была прям топовой, а тут вернули тот же самый тир, вот только графика осовременилась, а все остальное то же самое. И ладно бы они попробовали подать сюжет как то иначе, подойти к нему не так откровенно «по голливудски», но выкатили то, что уже сто раз было. Это как шаг вперед и несколько шагов назад сразу…
А пирс, до того же Прайса(из второй части) вот не дотягивает.
Я не играл в колду того времени, тогда я рубился в TombRider :)) Колду начал трогать с Infinite Warfare которая мне очень понравился и я стал более менее следить за этой серией, в более ранние части не играл. Соответственно это моя вторая встреча с колдой которая тоже была супер. Возможно из за того что вы и ребята из SG играли эту серею с самого начала она вам приелась и вы ждете от нее чуда, я же говорю вам от человека который тронул эту серию только дважды и мне все нравится, у меня нет не одной претензии и теперь я жду следующий часть. Как говорится все новое это давно забытое старое.
Конкретно по SG они уже настолько во все переиграли что любую игру разносят в щепки это бред. А реальному бреду ставят «изумительно» (например Xcom). Похоже на жирного мальчика который обожрался просто всеми сладостями так что вымазана вся морда и руки и одежда и так далее, и ему уже все надоело он уже хочет что то такого что кондитеры еще не придумали, а от привычно сгущенки уже тошнит, а когда-то первая ложка сгущенки была каким то чудом небесным. Наверно адекватных обзоров я от них уже никогда не увижу или увижу если придут в штат новые ребята которые играют в игры максимум год два.
Меня не бомбит что там нет русских.просто смысл требовать это от американцев? они что хотят то и делают.вот свои игры начнём делать нормальные, тоже болт на американцев и их союзников положим.
Меня больше бомбит от требований игры к Пк ( я пк боярин) графон мне кажеться не меняться сильно, может анимации чуть лучше, но графон уровня 2010 в лучшем случаи от 5 части не сильно ушла, но вот требование жесть и больше 30гб игра занимает, типа как фалаута 4…
А так обычная колда, я не пойму почему всё время от этой серии ждут грандиозного? Это рейсовый шутер, с киношными сценами, чего требовать? что они сделали то уже сделали и ничего нового не придумают.
Игра годная, не лучшая в серии, но не худшая.
слишком заездили её
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑