14 ноября 2017 14.11.17 33 69K

Call of Duty: WWII: Обзор

Играл на Microsoft Xbox One

После триумфального поворота Battlefield к Первой мировой отправление в прошлое следующей части Call of Duty было предопределено. И немудрено: футуристические аттракционы уж совсем поднадоели. Решено было вернуться к истокам серии — Второй мировой войне. С ней почти всегда всё получалось, за неё франшиза и полюбилась массам. Вроде бы правильный ход — новые технологии позволили бы разработчикам свежо осветить глобальное противостояние XX века.

Достаточно одного взгляда, чтобы понять, кто на самом деле победил нацистскую Германию.
Достаточно одного взгляда, чтобы понять, кто на самом деле победил нацистскую Германию.

Приземление в лужу

Высадка в Нормандии — культовый эпизод, веха в истории серии, миссия, которую и сейчас вспоминают с трепетом в сердце. Наперёд известно, что это самый ответственный момент в игре и именно он будет показателем качества всей кампании. Зажимаем кулаки и с верой в сердце подплываем к берегам Европы…

Вражеский огонь начинает скашивать войска Союзников без пощады, кажется, что в живых не может остаться никто. Вокруг хаос, ад: наши друзья десятками замертво падают в воду, перекрашивая море в красный… Мы ступаем на берег, и… что-то идёт не так.

Пыль, грязь, ужасающие крики, смерть, бескомпромиссный шквал огня, спасительные ежи и гильзы, будто задевающие лично твою кожу, — всё это есть, но… как будто этого нет. Ощущения довольно странные, и ты не сразу можешь разобраться, в чём же дело. Даже поверить трудно, что это — ремейк «Оверлорда», хотя всё абсолютно так же, как было.

И только потом, в течение многих часов прохождения, ты осознаёшь, что это «всё как было», тщательное уподобление первым частям Call of Duty и есть та причина, по которой современный игрок не может испытать былые эмоции. Каждый элемент игрового дизайна здесь построен по канонам шутера одиннадцатилетней давности! Представьте Call of Duty 2 с единственным отличием — современной графикой, и всё станет ясно. Разработчики не только вернули родной сеттинг, но и реанимировали устаревший дизайнерский подход, каким бы неуместным он ни выглядел сегодня.

Героям союзнической армии посвящается…

На первый взгляд в WWII есть все традиционные атрибуты серии. На месте и бесконечный «тир», и неплохой видеоряд, и кат-сцен много, и всяких дополнительных мини-развлечений вроде танковых заездов хватает. Только всё это сделано так безыскусно, так непритязательно и старомодно, что монитор превращается в средоточие вселенской скуки.

Но ещё до того, как вы осознаете безнадёжно слабую структуру игрового процесса, разочаровать вас успеют главные действующие лица кампании. Этот сюжет, эти персонажи и диалоги… WWII сшита из поп-культурных образов и избитых сценарных ходов военной драмы. Call of Duty в общем всегда отличалась излишней патетикой, но, когда тебе предлагают самый заезженный в истории сеттинг и, вместо того чтобы высказаться в нём как-то иначе, незаурядно, наполняют его горой шаблонов, становится обидно. Обидно за неиспользованный потенциал.

А в глазах — неземная печаль…
А в глазах — неземная печаль…

Главный герой — солдат Роналд Дэниелс. Раньше у него была девушка, зато теперь есть друзья, идущие вместе с ним умирать по зову долга. Sledgehammer Games всячески пытается сделать из своего шутера умное произведение: выписывает характеры, шлифует биографии, создаёт конфликты внутри компании наших друзей. Но персонажи банальны до неприличия. Когда на наших «героев» выбегает женщина с винтовкой в руках, а они даже не догадываются отобрать у неё оружие (ведь по глазам видно — гражданская), начинаешь трепетать от очередной возможности ощутить космополитический героизм американского воинства.

Зауряден и конфликт командира Пирсона и филантропа Тёрнера, который постоянно негодует: «Это же наши люди! Как их под огонь-то можно подставлять!» А Пирсон подставляет, ведь это война. И дело каждого солдата — идти на смерть. Здесь никому не просто. Война открывает в тебе звериные качества. Война — это ад. Война… Хватит!

Знакомясь с персонажами, ты легко определяешь, что они настойчиво будут пытаться выбить из тебя слезу предсмертными агониями и криками «Уходите, я их задержу!» или глубокомысленной экзистенциальной тоской. Ты знаешь весь сценарий от «а» до «я», потому что соткан он исключительно из самых заезженных клише военной драмы.

Кому на войне легко? Никому! Вот и весь моральный урок WWII. Все переживают, ругаются друг с другом, раздувают трагедию. Даже пролог Battlefield 1 в эмоциональном плане был куда сильнее всей этой фронтовой мыльной оперы, которая поступается здравым смыслом, чтобы воспроизвести какую-нибудь очередную идеологему США.

Задумайтесь: Дэниелс, нарушая приказ командира, в одиночку отправляется в стан вооружённых фрицев, чтобы найти какую-то девочку и передать её матери, ведь та очень беспокоится. Мы спасаем немцев от самих немцев! А те, будто свои их тут голодом морят, с радостью садятся в машины освободителей. Такой откровенный бред на первый взгляд кажется удобоваримым повествованием. Но только потому, что его поддерживает плотный фундамент из взращённых кинематографом и игровой индустрией США военных архетипов.

Есть очень жёсткий, суровый командир. Есть однозначно злой, коварный фриц. Друг-весельчак, испуганные новобранцы, парочка отпетых храбрецов. И в центре всего — главный герой. Какой? Улыбчивый, добродушный паренёк, совестливый и смелый. В общем, ни рыба ни мясо. Не веришь ты им, не цепляют они, не переживаешь ни за чью судьбу.

Танки в CoD давно не были… просто танками.
Танки в CoD давно не были… просто танками.

По заветам предков

Клишированный сюжет — лишь часть проблемы. «Бородатый» дизайн игрового процесса — беда куда более серьёзная.

Стрельба совсем неинтересна: однотипные фрицы всё лезут и лезут изо всех щелей, а ты стреляешь да идёшь вперёд, стреляешь да идёшь… Регенерации здоровья теперь нет, но реалистичнее от этого процесс не становится. Даже смерть ощущается какой-то искусственной: если движешься по «правильным» маршрутам, скрываешься за укрытиями, вовремя садишься в машину и с нужной частотой попадаешь по врагам, то пули будто минуют тебя. А если побежал не туда или постоянно мажешь, тогда жди расплаты.

Именно так всё воспринимается — искусственно и постановочно. Игре критически не хватает реалистичности во всём: в дизайне локаций, в заданиях, в поведении ИИ. Спасают ситуацию скрипты, точно распределяющие роли между многими участниками массовки.

Но глупенький враг — это ещё ничего. Союзники — другое дело: с ними нам жить, а делать это нелегко. Во-первых, совершенно не чувствуется их участие в битве. Они почти никого не убивают, только симулируют активную деятельность. Во-вторых, «советы», которые они дают нам, добивают и без того полумёртвую атмосферу. Враг появляется на балконе, почти над тобой, а ты слышишь: «С северо-востока, осторожно!» На своих друзей начинаешь смотреть как на ходячие мешки с провиантом, ведь именно они обеспечивают героя патронами и аптечками.

«Какой тесный проход, — жалуется Дэниелс в одной из миссий, — не следовало налегать на тушёнку». Даже персонаж игры понимает, как несправедливо с ним обошлись создатели. Ведь поле боя — это всегда тесный проход, и дело тут не в тушёнке. Локации узкие, масштаба не чувствуешь ни в Нормандии, ни в битве за Рейн. Вроде перестрелка идёт на открытой местности, но ты видишь, что вот тот ряд хитро насаженных друг на друга деревьев здесь не для красоты, а чтобы ты ни в коем случае не почувствовал себя свободным.

Дэниелс! Почему туалет опять не вымыт?

Конечно, визуально WWII на голову выше предшественниц, но действительно красивых мест, западающих в душу пейзажей здесь почти нет. Все уровни какие-то однообразные: повсюду туман, окопы да лесочки. А также серые фрицы, серые здания, серые танки… И всю игру мы ползём через эту серость, периодически вынужденно притормаживая, ибо каждая вторая боевая сцена — это встреча с укреплённой позицией врага.

Проверено: если врезаться в свой самолёт, ничего катастрофического не случится.
Проверено: если врезаться в свой самолёт, ничего катастрофического не случится.

Через непрерывный огонь может пройти только один человек — Дэниелс. Профессия такая есть — подвиги совершать. Товарищи кричат: «Дэниелс, иди зачисти окопы, не дают пройти нам!», «Снайперы повсюду, Дэниелс, ты знаешь, что делать!» А в промежутках между битвами парень работает курьером: кому-то еду повар передаст, кому-то патроны надо отнести. И вот вручает Дэниелс эти патроны дежурящим снайперам, как вдруг на горизонте — фигуры фрицев, и эти ловкачи заявляют: «Чёрт. Заело! Дэниелс, грохни их!»

А если всё ещё не почувствовали себя героем, то вот вам новая «фишка»: раненых бойцов мы можем вытаскивать с поля боя. То есть тех представителей безликой массовки, которую все ненавидят за бездеятельность, вы должны, рискуя собой, спасать. Тащить, пока в вас стреляют.

Ни одна миссия не запоминается. Где-то вы на танке поездите, где-то на джипе покатаетесь. Дадут и на самолёте повоевать. Связанные с использованием техники эпизоды примитивны донельзя.

Авторы всё же пытались произвести впечатление. Но абсолютно ничего у них не получилось. Оборонительные миссии также проходятся без эмоций, стелс-эпизоды ничего собой не представляют, пустышкой является и шпионская вылазка. Игроку нужно запомнить три фразы, объясняющие его присутствие в штабе врага. И дальше — просто болтовня с фрицами… Никакого напряжения.

В новой Call of Duty нет главного, того, что всегда закрывало недостатки серии, — «вау»-эффекта, заставлявшего регулярно открывать рот от стильной постановки и эпатирующей зрелищности. Здесь танки взрываются будто петарды, здания падают как карточные домики, кат-сценам не хватает «крутизны». Один раз поезд красиво в гармошку сомнётся, а больше и вспомнить нечего.

Люди рождены ползать. Вот и ползайте

Судьба мультиплеера Call of Duty незавидна: до уровня Titanfall футуристическая ветвь франшизы так и не дотянулась, а ныряющая в прошлое WWII сталкивается с монстром Battlefield 1, с которым даже не пробует состязаться. Получается голая «колда» без новаторских решений или неожиданных подходов — это «олдскул» или шаг назад?

Вуаля — немного карточной магии в наш скучный мир.
Вуаля — немного карточной магии в наш скучный мир.

Каждый решает сам, но забрать у человека крылья и ничего не дать взамен — неправильно. Косметические преобразования можно рассматривать лишь как фиговые листочки. Так, классов больше нет, им на смену пришла система дивизий — каждая из четырёх адаптирована под определённый стиль игры. Думайте, в какую сторону хотите развиваться — становиться снайпером или мастером ближнего боя. Кроме некоторой систематизации «перков» нововведение почти ничего с собой не приносит.

Зачем обычное многопользовательское меню «кастомизации», рейтинга и связанных с ними вещей заменять социальной территорией — большая загадка. Если кто-то скажет, что совместная площадка оживляет предматчевый процесс, то пусть он посмотрит на падающие с неба ящики с «лутом», который вываливается в форме трёх волшебных карточек.

Среди режимов — ничего стоящего упоминания, кроме «Войны». Стандартный набор из вариаций на тему Deathmatch и Domination. Даже «Сетка», в которой нам предлагают сыграть в футбол, особенно ничем не отличается от «Захвата флага».

Карты встречаются разные: и очень маленькие, и довольно большие. Но все они выполнены в традициях «коридорных» шутеров — обилие узких проходов сказывается на манёвренности игроков и балансе сил. По которому, кстати, также бьёт далеко не идеальный «матчмейкинг».

Мёд в бочке дёгтя

«Война» и «Зомби» — две вещи, которые способны немного разбавить желчную скорбь этого обзора.

Режим «Война» состоит из нескольких стадий, в рамках которых атакующая и обороняющаяся команды выполняют определённые задачи. Последние довольно разнообразны, а многоэтапность сражения наделяет процесс эпическим размахом. Ценность каждого эпизода возрастает, и это здорово усиливает напряжение.

Кооперативное развлечение «Зомби» с каждой новой частью серии становится всё масштабнее и продуманнее. И, к счастью, творение Sledgehammer Games не стало исключением. Глуповатый, но забавный сюжет, ветвистая карта с разными задачами, большое количество «пушек», ловушек, секретов, на которые можно потратить накопленные очки, — всё это сделано на достаточно высоком уровне, чтобы максимизировать реиграбельность режима.

Поклонникам Minecraft посвящается.
Поклонникам Minecraft посвящается.

Какую оценку ставить подобному «перезапуску»? Sledgehammer раскопала могилу богатого предка. Только вот надо было оттуда забрать один оставшийся там бриллиант — сеттинг. Но разработчики вместе с драгоценностью вывалили и дурно пахнущие куски подгнившего гейм-дизайна. С другой же стороны, самый неамбициозный в истории «тир» наверняка всё же придётся по душе многим фанатам, а отполированная графика обрадует чей-то глаз. К тому же здесь есть отличные «Зомби» и достойный внимания режим «Война».

Плюсы: достойная графика; неплохой режим «Война»; добротные «Зомби».

Минусы: вторичность как в геймплее, так и в истории; сюжетный пафос и повсеместные клише; миниатюрные локации; примитивное поведение врагов и союзников; неуклюжий стелс; банальные эпизоды с управлением техникой; спорные решения в мультиплеере.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: WWII

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2017
1.1K
3.3
840 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

После триумфального поворота Battlefield к Первой мировой отправление в прошлое следующей части Call of Duty было предопределено

Как будто CoD WWII разработали за полгода в ответ на БФ1.
А мне понравилась эта часть, сейчас говорю только про одиночный режим. Некогда не играл Колду ради мультиплеера. Прошлую космическую колду доигрывал уже нехотя, а эту прям пробежал с удовольствием, наверно потому что она мне напомнила классические части серии. Но не только по этому, есть в этой игре очень не плохо срежиссированные миссии, которые мне пришлись по вкусу.
От пафоса в игре тошнить начинает… Мне кажется в Call of Duty — World War было больше реализма и физики… Просто выкинутые деньги…
Да это очень «обьективно» говорить что не нужно включать в минус игре ущербный сигл только из-за того что Call of Duty это мультиплеерно-ориентированная игра (а ведь сингл это уже половина игры). Это настолько же «обьективно» как и говорить что колда это у нас отдельный жанр игр и с другими шутерами (вроде вульфа) её сравнивать нельзя. (как это заявляли некоторые индивиды в комментариях под видеообзором)
Центры запуска Destiny 2, Wolfenstein 2: The New Colossus, Assassin's Creed: Origins, Middle-earth: Shadow of War и некоторые другие как-то прошли мимо меня.
Посмотрите обзор ZombieRus'а, он поподробнее о механиках говорит, и играет постоянно. Да и предвзятости его обвинить никак нельзя, он ведь «конченый» баттлфидер от начала и до конца. Просто он играет в игры, а не «обозревает» раз в год.
Кал оф вздутие, как обычно в ноябре. А то от неё кто-то большего ожидал? Прямо эпичности и отсутствия голивудских штампов? А в других играх серии этого всего не было? Как обычно — поставить, быстренько пройти как голивудское кинцо — и забыть о ней до следующего года…
То есть батлфронт(игра без контента, с pay-to-win на релизе, с плохим неткодом, высоким ттк, херовым импактом)лучше калды(контента навалом, нет pay-to-win, только скил, с нормальным неткодом и ттк)?
Играл в 2017 на 1050ti, а сейчас запустил на RX 580 8 Гб графика шикарная, словно другая игра. Игра класс и в 2020
Ты в батлу когда покупаешь ее идёшь сразу же в сингл или мультиплеер?

Тоже долгое время был предвзят в отношении этой игры, насмотревшись обзоров. Однако, когда игру выдавали в ps plus решил взять и пройти ее.
Какого же было мое удивление, когда CoD  предстала действительно хорошими красками. 
Интересная история — есть.
Постановка — есть.
Разнообразие в геймплее — есть.

CoD действительно хорошая игра, когда речь заходит о синглпеере (онлайн не пробовал). Лютая ненависть и неприязнь (в том числе и автора этого обзора) скорее всего выливается из-за дикой популярности itpedia, заминусившего колду.

Теперь как снежный ком любой колде занижают оценки, даже не играя в нее. Оценки на метакритике 3,8/10 от пользователей в противовес 73/100 от критиков

Объективных обзоров никогда не было и не будет.
В 200Х году, когда я играл на ПК во вторую часть тогда графика тоже была «восхитительна», и уровни разнообразны, и сюжет достаточно интересен, но все равно не была прям топовой, а тут вернули тот же самый тир, вот только графика осовременилась, а все остальное то же самое. И ладно бы они попробовали подать сюжет как то иначе, подойти к нему не так откровенно «по голливудски», но выкатили то, что уже сто раз было. Это как шаг вперед и несколько шагов назад сразу…
А пирс, до того же Прайса(из второй части) вот не дотягивает.
ЕА в этом году таки занесла стопгейму)) Отсюда и такой разгромный обзор нового кода(хотя игра довольно таки не плоха для серии) видимо топят конкурентов… но могу и ошибаться
Меня не бомбит что там нет русских.просто смысл требовать это от американцев? они что хотят то и делают.вот свои игры начнём делать нормальные, тоже болт на американцев и их союзников положим.
Меня больше бомбит от требований игры к Пк ( я пк боярин) графон мне кажеться не меняться сильно, может анимации чуть лучше, но графон уровня 2010 в лучшем случаи от 5 части не сильно ушла, но вот требование жесть и больше 30гб игра занимает, типа как фалаута 4…
А так обычная колда, я не пойму почему всё время от этой серии ждут грандиозного? Это рейсовый шутер, с киношными сценами, чего требовать? что они сделали то уже сделали и ничего нового не придумают.
Игра годная, не лучшая в серии, но не худшая.
Бывает. Да и не были они (ну кроме Вульфа пожалуй) стоооооль значимыми, чтобы можно было делать…
Да и когда еще саморекламу пускать то?!
для серии

Вот именно — для деграднутного КоДа она норм, а для других игр и коллег по жанру? Она проигрывает по всем полям!

А центр запуска для Баттлфронта — ибо это крупнеший релиз этой осени (никто ведь не жаловался на центы запуска тонны других игр)
Я не играл в колду того времени, тогда я рубился в TombRider :)) Колду начал трогать с Infinite Warfare которая мне очень понравился и я стал более менее следить за этой серией, в более ранние части не играл. Соответственно это моя вторая встреча с колдой которая тоже была супер. Возможно из за того что вы и ребята из SG играли эту серею с самого начала она вам приелась и вы ждете от нее чуда, я же говорю вам от человека который тронул эту серию только дважды и мне все нравится, у меня нет не одной претензии и теперь я жду следующий часть. Как говорится все новое это давно забытое старое.
Конкретно по SG они уже настолько во все переиграли что любую игру разносят в щепки это бред. А реальному бреду ставят «изумительно» (например Xcom). Похоже на жирного мальчика который обожрался просто всеми сладостями так что вымазана вся морда и руки и одежда и так далее, и ему уже все надоело он уже хочет что то такого что кондитеры еще не придумали, а от привычно сгущенки уже тошнит, а когда-то первая ложка сгущенки была каким то чудом небесным. Наверно адекватных обзоров я от них уже никогда не увижу или увижу если придут в штат новые ребята которые играют в игры максимум год два.
Читай также