14 октября 2017 14.10.17 38 93K

Cuphead: Обзор

Играл на PC

Почему до этого ещё никто не додумался? Ну действительно, почему никто не использовал визуальный стиль зарождающейся мультипликации? Вернее, почему никто не сделал из этой особенности мультфильмов 30-х годов прошлого века самостоятельный сеттинг? А кому может прийти в голову в 2017-м году создать двумерную игру, которая по своей механике недалеко ушла от аркад двадцатилетней давности?

StudioMDHR Entertainment догадалась сделать первое и решилась на второе. И теперь купается в овациях.

Поверьте, эти милые ребята заставят вас рыдать кровавыми слезами.
Поверьте, эти милые ребята заставят вас рыдать кровавыми слезами.

Привет, Disney!

И ведь многого не нужно было. Cuphead — это очень прозаичный и даже примитивный shoot 'em up. Бег, прыжок, выстрел — за исключением небольших мелочей, игра полностью выезжает на классическом наборе действий. Посмотрев на неё, вы наверняка почувствуете что-то такое ностальгическое, но решите, что целевая аудитория сего развлечения посещает детский сад, а вам оно вряд ли нужно. И допустите большую ошибку — Cuphead способна удивить вас не только оригинальным сеттингом.

Большеглазые персонажи в белых перчатках, винтажные одёжки, жирные контуры вокруг объектов — почерк ранних Disney или Warner Bros. невозможно не узнать. Все эти огромные улыбки, гротескные эмоции у героев знакомы каждому, но далеко не каждый их застал. Здесь любой предмет становится живым — достаточно дорисовать ему два глаза. Здесь повсюду играет лёгкий джаз с ребяческими хлопками, а изображение намеренно подпорчено «шероховатостями».

Визуальный дизайн Cuphead, безусловно, восхитителен. Художники аутентично передали настроение мультфильмов 30-х годов и нарисовали огромное количество различных декораций и персонажей в духе того времени. Стилизация идеальна, и уже за это художественное чудо мастера StudioMDHR достойны всяческих похвал. Здесь не повторяется ничего: все три игровых мира уникальны в своём визуальном воплощении, каждый уровень со всем его содержимым нарисован с нуля.

Возьми мою душу

И это очень трогательно, когда тебе начинают рассказывать историю, вполне соответствующую этой ретроатмосфере. Два братца «головокружки» (антропоморфизм тут вездесущ) как-то зашли в казино. На волне удачи они согласились на предложение хозяина-дьявола: если парни выигрывают следующую партию, они забирают всё его богатство; если же проигрывают, то отдают свои души. Как несложно догадаться, в самый ответственный момент удача их подвела. Но злодей дал альтернативу ребятам: они должны стать дьявольскими «коллекторами» и собрать души у всех его должников.

Круче тот, у кого шире улыбка.
Круче тот, у кого шире улыбка.

Вот такая грязная работёнка ожидает Капхеда, одного из братьев. Для вышибания душ у него изначально есть одно средство — какие-то водянистые заряды из пальца. В дальнейшем можно прикупить более сильное вооружение. Здесь есть целый магазин, позволяющий на удивление неплохо «кастомизировать» персонажа. Помимо основной «пушки» можно прикрутить дополнительные (вроде бумерангов или зарядов, разлетающихся по трём направлениям). Также есть вариации в выборе суперудара, к которому мы получаем доступ после какого-то количества успешным попаданий по врагам. Совет: первым делом покупайте четвёртое сердечко — жизнь здесь самый важный ресурс. Трёх изначально доступных хитпоинтов маловато для уровней без точек сохранения. Но об этом позже.

Дуэлянт

Самой приятной особенностью Cuphead является многообразие контента. Каждая миссия содержит полностью новый набор врагов, декораций и ловушек.

Большинство заданий здесь представлено в виде схватки с «боссами», что в принципе соответствует сюжетной логике. Да, никаких повторов — каждая битва уникальна, каждый злодей представляет собой произведение мультипликационного искусства и будет давать вам отпор собственными методами. Иногда наш герой будет сражаться на вертолётике. Принцип тоже классический, однако разнообразия он добавляет.

Помимо сражений с «главарями» здесь представлены уровни, по своей сути напоминающие обычные платформеры, — бежим вперёд, попутно отстреливая врагов и собирая монетки. Опять же, каждый этап представлен в оригинальном антураже и содержит собственный набор противников.

Конечно, с таким щедрым подходом к наполнению уровней вряд ли игра могла получиться слишком долгой. Всего три не очень больших мира и финал — вам удастся пройти Cuphead часов за пять. Но при наиболее вероятном раскладе времени понадобится куда больше. Дело в том, что локации здесь отличаются довольно высоким уровнем сложности. Не ожидали? Поверьте, вряд ли вы хоть одну из них сумеете пройти с третьей попытки.

Разгромить пчелиные соты, убить королеву и забрать её душу — можно ли назвать главного героя положительным персонажем?
Разгромить пчелиные соты, убить королеву и забрать её душу — можно ли назвать главного героя положительным персонажем?

В чём же сложность?

Уникальный стиль и обилие контента — это замечательно, однако удержать пользователя у экрана одним этим не удастся. Сложность Cuphead, столь сильно диссонирующая с «детской» атмосферой, совершенно неожиданна. И поэтому нервирует ещё сильнее. Почему я, взрослый человек, мозоли набивший на Super Meat Boy, не могу справиться с этим трёхкнопочным детсадовским интерактивным мультиком?!

Сложность обусловлена неожиданным появлением на экране разных комбинаций объектов, движущихся по непредсказуемой траектории. Без понимания, как ведут себя противники, вдруг вылезающие и справа, и слева, никакого мастерства не хватит, ведь ты просто не знаешь, что может выкинуть вот эта глазастая стена. Конечно, непредсказуемость эта исчезает после нескольких прохождений, и в итоге ты адаптируешься, узнаёшь поведение противника и с лёгкостью проходишь дальше. Но, как я сказал, здесь нет повторяющегося контента, поэтому к каждому уровню нужно приспосабливаться с самого начала.

Битва с каждым «боссом» состоит из нескольких этапов, на каждом из которых нам приходится сражаться, в сущности, с новым противником. Оригинальный «паттерн» есть у каждого из них. И вот вы путём проб и ошибок убиваете первого монстра, а на его месте появляется другой, способный выкинуть совершенно что угодно. Вы проигрываете, и теперь, чтобы приспособиться ко второму, нужно попутно пройти первого. Однако после второго вылезает третий… Дистанция увеличивается, вы каждый раз переигрываете одно и то же, иногда допуская глупые ошибки, и начинаете ненавидеть себя и игру, когда в десятый раз начинаете по новой.

По сути, тем же сложны и уровни в стиле run and gun. Комбинации выбегающих из разных частей экрана цветков, неожиданных обрывов, стреляющих грибов, проезжающих машин требуют одного — привыкания. Попадая в новую ситуацию, вы наверняка потеряете сердечко. Зато в следующий раз пройдёте чуть дальше.

Сложность по мере прохождения значительно возрастает. Появляются неожиданные «фишки», например кнопки, меняющие направление гравитации. Вы раз двадцать будете пытаться увернуться от автомобилей, обкатывающих пол и потолок. И когда пройдёте сложный эпизод, погибнете от какой-нибудь новой психоделической штуковины, увидите, что это лишь четвёртая часть всего уровня, начнётся самый главный бой — с вашими нервами.

Вот он — супергерой 2017-го года?
Вот он — супергерой 2017-го года?

Стоит всё же сказать, что сложность в Cuphead создана искусственно. Это хитрый подход разработчиков — забросать игрока контентом так, чтобы обесценить его «скилл». Успех прохождения в конечном итоге зависит не от мастерства, а от количества повторных прохождений и зазубривания опасных ситуаций. Порой ты это чувствуешь особенно сильно — когда застреваешь на каком-нибудь уровне на пару часов. Здесь уже перестают радовать и стиль, и музыка, и сам «челлендж». Но ты справляешься — и перед тобой распахиваются двери к новым испытаниям, новому дизайну, новым персонажам… И настроение улучшается.

Cuphead пускает волшебную пыль в глаза: уникальный сеттинг тут же очаровывает, умиляет и вызывает слегка несерьёзное желание быстренько оглядеться, пройти один-два уровня и бросить. Но не тут-то было. Когда эти трогательные мультяшные твари раз за разом с широченными улыбками отправляют тебя в начало уровня, в тебе закипает злость. Ты бросаешь вызов мультипликации 30-х годов и теперь не остановишься, пока не сотрёшь с экрана своего монитора всех этих рисованных гадов.

Плюсы: аудиовизуальный стиль ранних мультфильмов Disney; «челлендж»; обилие неповторяющегося контента.

Минусы: верните мне мою клавиатуру!

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Cuphead

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 сентября 2017
1.6K
4.3
997 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если посмотреть, что творят на ютубе ребята, играя без получения урона, ненароком вспомнишь про тест Тьюринга :D Тут реально роботом каким-то нужно быть. Серьёзно, пройти сие без единого урона — это вам не в Dark Souls на банане играть, чес-слово!

Кстати, кто играл — вы замечали, насколько красиво игра нарисована? Просто, когда ты косплеишь пианиста, играющего каверы песен в жанре speed-metal, ты вряд ли сможешь всё это великолепие оценить. А ведь самому «мультику» вполне можно парочку оскаров отсыпать ;)
Мелкомягкие, таскавшие игру по выставкам, могли бы помочь деньгами и ресурсами

Ну вообще они помогали. Сами так попиариться разработчики вряд ли бы смогли.

Создается ощущение, что анимация и рисунок вышли слишком затратными, поэтому для экономии ресурсов сосредоточились на битве с боссами.

Есть такой поджанр, называется босс-раш — только битвы с боссами. Как Furi, например. Разработчики с самого начала такую и хотели сделать и лишь потом решили разбавить обычными платформенными уровнями.
Странно упрекать авторов за то, что они сделали игру в том жанре, в котором хотели :)
Почему я, взрослый человек, мозоли набивший на Super Meat Boy, не могу справиться с этим трёхкнопочным детсадовским интерактивным мультиком?!

Кстати, да, почему? Иные варп зоны и темные уровни вообще непроходимы для обычного человека, а в капхеад банально можно придроч… ну вы поняли. И это не только мое мнение, кто бы ни играл — все в итоге проходят. А митбоя на моей памяти бросали.
Тот же Super Meat Boy или The End is Nigh проходятся намного лучше на клавиатуре. (ИМХО)

Какое-то жирное имхо. На клаве я на втором мире застрял. Часов 5 убил. Вообще не мог понять, что от меня хотят. Пересел на геймпад — прошел всю игру еще за 5 часов. И доверять в этом плане разрабам, которые буквально в меню игры истошно вопят «ИГРАЙТЕ НА ПАДЕ, АЛЛЕ» мне видится более разумным ).
Тот же Super Meat Boy или The End is Nigh проходятся намного лучше на клавиатуре. (ИМХО)
В случае с кружкоголовыми точно не скажу, так как сам проходил на геймпаде. (Дань уважения Contra Hard Corps и всё такое) Насчёт Boshy даже заикаться не стану, там и дюжины геймпадов не хватит, разлетятся к чертям. =)
Тот же Super Meat Boy или The End is Nigh проходятся намного лучше на клавиатуре

Мой бедный мизинец до сих пор помнит как я его не убирал с шифта при 4-х часовом марафоне в попытке пройти ту варп-зону с пареньком.
Косплей — буквальное повторение образа кого-либо или чего-либо.
Пианист — человек, который музицирует на фортепиано.
Кавер — перепевка какой-либо песни другим исполнителем.
Speed metal — жанр тяжёлой музыки, характеризующийся сверхвысоким темпом (более 150-и ударов в минуту и выше)

Сложи всё это вместе и получишь типичную игру в Cuphead :D Не знаю, в чём у тебя там сложности возникли.
главный минус в том, что я потерял половину волос на голове, у меня трясутся руки, а местные босс приходят ко мне в ночных кошмарах.
Вообщем с оценкой согласен на все 100%
А мне лично игра не понравилась. Ее почти затащили, почти у них получилось. Не хватило какой-то мелочи. Мелкомягкие, таскавшие игру по выставкам, могли бы помочь деньгами и ресурсами, и тогда вообще огонь вышел. А так. Создается ощущение, что анимация и рисунок вышли слишком затратными, поэтому для экономии ресурсов сосредоточились на битве с боссами. В итоге страдает разнообразие. Она для меня скучна и неполноценна. В аркадах 20 летней давности ты сперва проходил уровень, а только потом сражался с боссами. И вот этих уровней — прологов перед битвами с боссом мне не хватает. Словно вырезали часть контента и я играю в демку. Какое -то даже разочарование. Пару лет ждал игру, из-за нее чуть не купил Xbox One, думая, что это эксклюзив на нее, а она не зашла((
Ну не, я только весь светлый мир прошел и половину темного. И больше не смог «это терпеть» :(
придирусь только к одному моменту-летают герои на самолётиках, а не на вертолетиках.
Очень верная мысль была высказана, мне вот тоже хотелось что бы сначала были платформенные уровни а в завершении уже битва с босом. По этому лично у меня восприятие игры немного противоречивое. Хотя визуальная часть просто восхитительна.
Эм… я тебе этот минус точно не давал — зашел проверить, я там вообще плюс тебе в своё время ставил. Правда, и вопроса ты не задавал никакого, так что какой тебе ответ нужен, я тоже не понял :D
Значит лично для меня жанр не зашел. С возрастом теряешь некую гибкость ума и с трудом уже начинаешь воспринимать новое. Коль привык, что перед битвой с боссом должен быть уровень- пролог, то уже его отсутствии воспринимаешь как недостаток. И обидно, на самом деле, что так все получилось. Музыка нравится, стилистика нравится, геймплей хорош, но все равно не зашло. А ломать себя через колено и не хочется(((
Рекомендую поиграть в Hob, по ней конечно такого хайпа не было, но но игра не хуже а может даже лучше нашего виновника обзора.
В супер мясном пацане я сдался на на пятом тёмном мире.
Не знаю почему, но эта игра меня раздражает.
Тут дело привычки конечно. Кому то легче так, кому то этак.
В моём случае, вот в том же SMB есть места, где нужно очень быстро реагировать и корректировать своё направление полёта или падения. На клавиатуре у меня для этого два пальца на двух кнопках, то есть я могу менять своё направление очень быстро. На геймпаде же приходится елозить туда сюда стиком / д-падом, скорость падает. Но опять же, можно найти и мастера, который пройдёт игру на руле. =D

Как бы там не было, SMB я прошёл на клаве и на все 106%, получив ачивку «Golden God».
Называйте меня мазохистом, но мне так было проще, чем на паде.
А когда выйдет известно? Я тут геймплей посмотрел и меня так скрутила ностальгия, что еле в себя пришел. Теперь тоже буду ждать.
Читай также