10 октября 2017 10.10.17 56 79K

Middle-earth: Shadow of War: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Неразлучная бессмертная парочка, Талион и Келебримбор — гондорский следопыт и дух эльфийского лорда, тихо передвигается по весям негостеприимного Мордора и чуть что ныряет в кусты. Небритый вояка со страдальческим лицом и добродушным взглядом Тома Харди (Tom Hardy) и бесплотный угрюмыш с аристократическим пробором ведут предельно серьёзные беседы, составленные из механических, выхолощенных фраз, и заняты каждый глобальной думой: Талион желает спасти Минас Итиль, Келебримбор — вернуть свежевыкованное Кольцо власти. И ради своих целей упёртый дуэт готов перевернуть кверху брюхом и выпотрошить весь Мордор.

Орки не прочь приложиться к грогу у очага, но этот выводок, как видите, обучается махать дубинами. Сколько ни тренируйся, Талион всё равно расшвыряет ваше стадо в щепки!
Орки не прочь приложиться к грогу у очага, но этот выводок, как видите, обучается махать дубинами. Сколько ни тренируйся, Талион всё равно расшвыряет ваше стадо в щепки!

Детонация нации орков

Middle-earth: Shadow of War продолжает историю, которую Monolith Productions и Warner Bros. затеяли в Shadow of Mordor. Между «Хоббитом» и «Властелином колец» Дж. Р. Р. Толкина (J. R. R. Tolkien) — непаханый чернозём, и грех на нём не взрастить выдумки и небылицы; главное, чтобы не пускали пузыри на фоне канона и вменяемо были с ним связаны. В первой части сценарий Monolith Productions как раз не удался — в геймплей, напротив, многие влюбились, несмотря на неприкрытую вторичность и заимствования из серий Assassin's Creed и Batman: Arkham.

А что же сиквел? Увы, сюжет и персонажи надуманны. Разработчики, очевидно, хотели поразить аудиторию женским воплощением мерзкой паучихи Шелоб — не преуспели. Вышел клон Галадриэль, разрывающийся между драматическими позами и жестами. Среди начальства взятого орками в клешни осады Минас Итиля быстро опознаётся предатель, так что сценаристы напрасно выдерживают паузу. По крайней мере, им удалось внятно объяснить, откуда в рядах светлой гондорской рати взялся чернокожий офицер, возмутивший знатоков географии и народонаселения Средиземья во время демонстрации первого трейлера. Ещё удачно втиснулась в действо эльфийка Элтариэль, посланная Галадриэлью в мёртвые пустоши навалять назгулам.

Так что роли главных звёзд шоу под названием Shadow of War за неимением достойных кандидатов разобрали орки. В новостной ленте мы часто писали о разнообразных фракциях, населяющих вотчину Саурона: садистах, поборниках стелса», фанатах побрякушек и так далее. Увешанные черепами, покрытые татуировками, утыканные пирсингом, чумазые и невоспитанные — и какие меж тем привлекательные и запоминающиеся! Кстати, весельчак Бруз Рубитель — не главное блюдо: вам регулярно будут встречаться артистичные особи.

Собственно, я немного отвлёкся от сюжета — Саурон изводит Минас Итиль, чтобы завладеть «всевидящим камнем» палантиром, а новое Кольцо власти, непорочное и не залапанное Тёмным властелином, у героев умыкнула Шелоб. Приходится заключить союз со злодейкой и попутно встать плечом к плечу с угодившим в западню гарнизоном.

Карагор с кошачьей сноровкой балансирует на канатах.
Карагор с кошачьей сноровкой балансирует на канатах.

Первый акт Shadow of War повторяет программу Shadow of Mordor, и лишь во втором Monolith Productions даёт вербовать орков, подчинять ездовую скотинку вроде драконов и на острие атаки захватывать чужие твердыни. В основе — экшен от третьего лица с ролевыми элементами и здоровым открытым миром, кидающим то в серые недра Кирит Унгола, то на заснеженные просторы у Серегоста. Талион не таится по углам, как крыса (или Фродо с Сэмом на подступах к Ородруину): он волен хоть вообще лететь стремглав, насколько прыти хватит, — уруки и тролли пусть и шарахаются, но в погоню кидаются вяло. В худшем случае пересидите тревогу в вездесущих кустах. В Мордоре, оказывается, добротная растительность!

Бессмертный рейнджер в схватке лихо исполняет сальто за спину монстрам, резво проводит контратаки, палит из сверхъестественного лука, метает кинжалы и собирается с силами, дабы устроить кровавый ливень на головы недругам (и добить поваленную тушу томагавком Келебримбора). Происходящее напоминает beat ‘em up — с той лишь разницей, что Талион доверяет стали, не кулакам. Система «прокачки» стандартна — мы регулярно открываем новые приёмы и способности, чётко рассортированные по категориям (приручение животных, ближние атаки и тому подобное).

К боевой части претензий нет, однако и оригинальной её не назовёшь. В мирные же минутки следопыт пасётся на по лугам и проспектам — открывает «вышки», чтобы карта заиграла иконками разных цветов, и врубает «рентген», подсвечивающий врагов.

Короли бала, орки, не стоят столбами — грызутся, кто удачнее оседлает карьерную лестницу. Участвуют в дуэлях, ловят и казнят соратников (как иначе подсидеть более удачливого разбойника?) и, разумеется, нападают на Талиона, ведь это чревато солидной прибавкой к рангу. Монстр способен чёртом выскочить из засады, притопать на звон мечей, нудно и неотступно преследовать вас — если приглянется мечтательная мордашка Талиона. Так что поиску артефактов прежних эпох, фрагментов прошлого Келебримбора, эльфийской каллиграфии и прочим искушениям открытого мира лучше предпочесть сбор информации о вражеских капитанах — касательно их сильных сторон и уязвимостей.

Крепко схваченная фобия способна разом решить исход поединка — даже если соперник на порядок выше вас уровнем. Хотя чаще, конечно, выпадает что-нибудь стандартное из разряда «бей из лука», «вороши гнёзда ядовитых мух» и «взрывай бочонки». Словом, не думайте, что немытую тварь легко взять с наскока, — либо выведайте её страхи, либо придётся долго корчевать, потихоньку срезая шкалу здоровья.

Графика достойная, особенно в части ювелирных анимаций. Правда, порой в глаза бросаются неаккуратные текстуры земли или камней, а скриншоты из пекла схватки получаются размазанными.
Графика достойная, особенно в части ювелирных анимаций. Правда, порой в глаза бросаются неаккуратные текстуры земли или камней, а скриншоты из пекла схватки получаются размазанными.

Система Nemesis старается радовать пользователя — сквозь поток унижений капитаны припоминают Талиону предыдущие встречи. Разборки построены таким образом, что у орка есть шанс унести ноги — и снова со звериным оскалом возникнуть на горизонте. Кольцо власти позволяет подчинять их — силы Гондора на исходе, так что сойдёт и пушечное мясо с запашком. При штурме крепостей завербованные капитаны ведут за собой осадные отряды и оказывают посильную помощь при захвате «контрольных пунктов», охраняемых вождями — ещё более мощными тварями. Подточить их положение реально и до битвы — достаточно заслать в тыл врагу двойного агента. В целом осадные баталии оставляют положительное впечатление (как и любые занятия в этой игре, не связанные со «скрытно убей пять лучников» и «незаметно следуй за неприятелем»), дают прочувствовать масштаб постановки: опять же, фактом взятия замка полководческие амбиции не ограничены — его необходимо вдобавок с умом укрепить, иначе Саурон отобьёт обратно. С другой стороны, есть подозрение, что подобное развлечение может на N-цатый раз приесться.

Что до микротранзакций в игре с полным ценником, то должен вас успокоить. Ситуация напомнила о другом релизе Warner Bros.Injustice 2, где я к ним не прикасался. В Shadow of War предлагают покупать за реальные деньги сундучки с экстремально ценным «лутом», союзников и ускорители «прокачки». Талион коллекционирует экипировку (клинки, кинжалы, луки, латы, плащи, кольца), вытрясая её из врагов, причём получить можно и редкие, и легендарные вещи, да и гибкая система их усиления (за счёт выполнения особых условий и сбора самоцветов, влияющих на здоровье и урон) — полезная штука. Микротранзакции нацелены на тех, у кого времени в обрез; остальные, как я, станут неспешно копаться в оружии и доспехах, постепенно улучшая набор, плюс изредка наведываться в «магазин» — за обычными сундуками, отпускаемыми за мирианы. С серебром проблем нет — его за победы отсыпают щедро.

Полностью повторить позу Голлума не дают.
Полностью повторить позу Голлума не дают.

Те, кто ругал Shadow of Mordor за копирование идей конкурентов, останутся при своём мнении и сейчас. Те, кому первая часть понравилась, уверен, с удовольствием прогуляются по Мордору во второй раз.

Плюсы: разработчики толково «проапгрейдили» систему Nemesis; орки исправно делают свою работу — веселят пользователей; контента хватит надолго — чуть ли не до триквела; ладная графика; неглупый геймплей, заставляющий держать в уме прорву нюансов (меню, напротив, стоило бы сделать менее сложным).

Минусы: затянутый первый акт; сражения хаотичны, из-за чего подчас удар отхватывает не тот, кому он был адресован; удивляют некоторые недоработки (почему Талион предстаёт в сюжетных роликах в экипировке по умолчанию?); из ниоткуда способны явиться хоть четыре капитана — это тонкий намёк, мол, нелишне заглянуть в «магазин» за золотыми сундучками, да?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Middle-earth: Shadow of War

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
10 октября 2017
1.7K
3.7
1 027 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Оголтелые фанаты лора Средиземья получили инфаркт от трейлера и уже не способны ничего купить.
Игра для оголтелых фанатов лора? Извините, мистер, вы что-нибудь знаете вообще о Властелине Колец? Эта игра для «оголтелых фанатов лора» просто заноза в одном месте. Воспринимать это, как часть вселенной Толкина просто невозможно.
Это же были испытания, не?
Это не упрек, это скорее придирка:
Микротранзакции нацелены на тех, у кого времени в обрез; остальные, как я, станут неспешно копаться в оружии и доспехах

Мода на большие и открытые миры пошла с той задумкой, чтобы игра приносила удовольствие, как можно больше, а не «всего 10 часов». Теперь же, все идет к убыстрению внутриигровых аспектов.
Это в данном случае, например, в сундуках нет особой надобности, но это не умоляет того, что они, черт возьми, в full-price игре.
А дальше сундучки все активней будут внедряться в игровой процесс, ведь многим просто побоку и они просто начнут донатить.
А хамить зачем? Вам минуса то за дело влепили. Чего это вы такого низкого мнения о фанатах лора. Они то, как раз, детально и под лупой изучат каждый кусочек каждого трейлера. В отличии от тех, кому на лор плевать.
Купить игру и потом доплатить денег чтобы меньше в нее играть? Хм, звучит логично.
Ну у меня вообще час-полтора максимум. Возможно, это повод не покупать игры с открытым миром на n-цать часов. Или покупая их, понимать, что долгое время будешь играть только в них. Все просто же. А платить за игру, чтобы платить за неигру — это какой бред.
Шутка не плохая)))
Но он имел ввиду то что сказал…
xD такое было в прошлой части… ты ходил и собирал разноцветную траву… кроме шуток.
Мне в своё время очень понравился Мордор, и сиквел ни капли не разочаровал. Я получил практически то, что ожидал. А ведь ещё и первого акта не прошёл!
Все ради испытаний, которые… давали игровую валюту, которую и так щедро сыпали ._.
А еще травка хиляла… любая травка
Вот видите. Все сводится к тому, что люди — ление г***о, а разработчики этим нагло пользуются (при этом добавляя открытые миры, чтобы «проходить было лень»). Все связано :)
В указанной системе оценок для меня первая часть оказалась полноценным «Проходняком», о покупке которого за полную стоимость я бы пожалел. Хвалёный Nemesis как-то не показал своей крутой автономности: Орки на шахматной доске время от времени просто менялись местами, никак не влияя на геймплей.
Спасибо за обзор! А я подожду ещё видеоверсию… Хотя уже знаю, что до распродажи я могу забыть об этой игре.
из ниоткуда способны явиться хоть четыре капитана
А возможность пропускать напыщенные угрозы капитанов («Да я твоих эльфов шатал; Да я тебя завалю; Да ты уже слушал все наши бредни, но послушай ещё...») добавили или нет? А то идёт бой, идёт какое-нибудь испытание ради ачивки с ограничением по времени, а тут с каждым незваным гостем надо было познакомиться и побазарить — это начинало быстро бесить.
Точно, давайте делать открытый мир, чтобы было больше контента, но потом введем микротранзакции, чтобы этот контент никому не нужен был. Л — логика.
Я не эксперт, но мне кажется или графика по сравнению с первой частью, мягко говоря, соснула?
Это ещё и поверх основной игры накатывается, хехе)
т.е. вес игры+30
Заметь…
Я не ставлю тебе минус.
Просто «ТЬФУ НА ВАС МСЬЕ» и «Ты не прав <_<»

Сильно воняет донатом… На лицо все признаки «бомбического отношения к продукту».
То есть на такой территории не мог (в соответствии с здравым смыслом) встретиться сильный орк :\ Вам ведь, казуалам таким, подавай только хрустиков уровня чуть ниже вас, желательно средней прожарки и ещё хорошо бы «Пост Мортум»…

Бедные товарищи, как же они в свое время в Героев играли или в Фоллаут, или еще во что…
Читай также