30 июля 2017 30.07.17 36 26K

Pyre: Обзор

В ожидании выхода нового хита от Supergiant Games я решил ещё раз пройти Transistor и в очередной раз поразился вкусу, фантазии и чувству стиля авторов, которые на основе обычного, казалось бы, материала всегда делают что-то яркое, творческое, рукотворное и ни на что не похожее. В Transistor, напомню, они мешали нуар и киберпанк, а мы играли за рыжеволосую девушку Рэд, с которой (и с нами тоже) постоянно разговаривал меч — в нём был заключен её любимый человек. Разве можно придумать что-то ещё более необычное?

Помимо кампании есть локальный мультиплеер, в котором можно формировать собственный отряд из всех доступных бойцов и сражаться с другим игроком.
Помимо кампании есть локальный мультиплеер, в котором можно формировать собственный отряд из всех доступных бойцов и сражаться с другим игроком.

Интерактивная книга

Описывать мир Pyre привычными словами очень сложно — это как раз тот случай, когда лучше самому всё видеть, слышать и читать. Особенно читать. Напомню, что и в Bastion, и в Transistor присутствовал невидимый автор, рассказчик, который со своими комментариями, описаниями и пояснениями не оставлял нас и наших персонажей ни на минуту. Так вот, в Pyre его нет, «четвёртая стена» окончательно рушится и герои напрямую обращаются к нам, к игроку: они просят определять дальнейший путь по звёздам, принимать решения и всячески им помогать.

Фактически мы читаем интерактивную книгу, находя всё новые и новые страницы, а её события и персонажи оживают у нас на глазах и при этом разговаривают с нами. Это как если бы Геральт обратился к читателю со страниц романов Сапковского (Andrzej Sapkowski) и попросил совета, где ему искать Цири.

Вот только выдуманная вселенная в Pyre куда более странная и необычная, чем в «Ведьмаке». Если говорить вкратце, то есть некий Нижний Мир, куда из Внешнего ссылают всех грешников, изгоев, преступников и тех, кто не вписывается в местные «цивилизованные» рамки. А чтобы освободиться и вернуться, им нужно сражаться друг с другом в ходе так называемых Обрядов. В нашем подчинении как раз находится отряд таких изгоев, который путешествует по Нижнему Миру в забавном вагончике и по мере прохождения постоянно пополняется. Но на каждый бой нужно выбрать из всей этой оравы только троих.

Читатель, советник, психолог

Дальнейшее вроде бы знакомо по другим играм. Мы сражаемся, «прокачиваем» персонажей, торгуем, покупая новые талисманы (единственный съёмный элемент экипировки) и улучшения для них, периодически останавливаемся на ночлег, решая, чем заняться в это время — индивидуально позаниматься с одним из изгоев, чтобы подтянуть его ранг, получить глобальные бонусы для всего отряда перед следующим Обрядом или отправиться поискать что-нибудь ценное, чтобы потом продать это или надеть на персонажей.

К местной боевой системе нужно привыкать.
К местной боевой системе нужно привыкать.

А ещё мы постоянно общаемся со своими подопечными, которые то и дело обижаются на что-то, просят совета по разным поводам или хотят поговорить по душам. Кто-то недоволен тем, что мы не выбрали его сражаться в прошлом Обряде, кто-то питает романтические чувства к другому персонажу и спрашивает, стоит ли признаться, а кто-то интересуется, идут ли ему усы, — с юмором тут всё в порядке!

Также периодически нужно выбирать свой путь на глобальной карте, чтобы добраться до очередного Обряда. Члены отряда предлагают свои варианты, куда ехать, мотивируя это личными причинами или, например, обещая, что там есть нечто ценное, а мы решаем, кого слушать. И все эти решения и ответы в диалогах влияют на отношения с персонажами, на их бонусы или штрафы в следующем Обряде и на то, какую концовку вы получите. Ну и, конечно, на то, сбреет ли усы один из изгоев…

Паноптикум

Помимо истории с усами всё это в тех или иных вариациях мы видели и в других играх, например в такой же рисованной The Banner Saga. А вот действительно уникальной Pyre делают две вещи. Во-первых, это особая, ни на что не похожая атмосфера, которая складывается из шикарной картинки, волшебной музыки Даррена Корба (Darren Korb), необычного сеттинга и колоритных персонажей — они, к слову, сражаются в странных масках и говорят на каком-то своём языке.

Среди наших подопечных есть демонесса с рогами, менестрель, маленькое существо, похожее на попугайчика, червяк, выдающий себя за благородного рыцаря, и даже говорящая собака с усами (которых она, как вы уже поняли, вполне может лишиться).

Каждый обладает своим характером, биографией и своими капризами. Периодически кто-то заболевает, куда-то уходит или отказывается выходить на бой, если в Обряде участвует персонаж, который ему не нравится. Впрочем, ротация тут идёт сама по себе — чем чаще мы ставим на бой кого-то, тем ближе он к просветлению и к тому, чтобы навсегда покинуть отряд.

Художники в Supergiant Games, конечно, потрясающие!
Художники в Supergiant Games, конечно, потрясающие!

Регби с магией

Другое кардинальное отличие Pyre — это боевая система, представляющая собой местную вариацию… регби. Бои проходят на отдельных аренах, трио наших подопечных и врагов располагаются друг напротив друга, а в центре находится сфера, которую нужно схватить и доставить на базу противника. Та выполнена в виде некоего пламени и имеет свой запас здоровья — каждый пронос «мяча» на базу уменьшает это количество.

Персонажи могут пасовать друг другу, метать сферу в пламя врага, ускоряться, прыгать, колдовать заклинания, которые выбивают «мяч» из рук противника и временно выводят того из игры. Кроме того, каждый генерирует ауру, соприкосновение с которой также выбивает сферу. И все параметры и умения, которые мы изучаем по мере получения новых уровней/рангов, «заточены» под то, чтобы улучшать эффективность этих действий — повышать скорость, дальность броска или урон, наносимый вражеской базе, сокращать время до возвращения на поле, делать ауру более мощной и так далее.

При этом персонажи отличаются специализацией и некоторыми способностями — кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то бьёт заклинанием по линии перед собой, а кто-то создаёт взрывную волну вокруг себя. Всё это нужно учитывать, выбирая команду на бой и выстраивая собственную тактику.

Поначалу, конечно, такая система несколько обескураживает, но стоит к ней привыкнуть, обжиться, понять правила, и азарт этих необычных сражений-состязаний захватывает с головой. Жаль только, что они постоянно повторяются и лишь иногда их разбавляют особыми заданиями, когда нам нужно перепрыгивать через препятствия, уничтожать толпы врагов заклинаниями или защищать своё пламя в режиме, напоминающем tower defense.

Впрочем, для российских игроков куда обиднее, что в Pyre нет русского языка, — текста тут очень много, и без знания английского многие начинают его пропускать, что, понятно, не позволяет полностью прочувствовать атмосферу и сюжет.

По мере прохождения мы получаем всё больше и больше информации о мире, персонажах, расах, фракциях и сложных отношениях между ними.
По мере прохождения мы получаем всё больше и больше информации о мире, персонажах, расах, фракциях и сложных отношениях между ними.

У Supergiant Games снова получилась, с одной стороны, уникальная, яркая и атмосферная, а с другой — выдержанная в узнаваемом стиле игра, которая, помимо прочих достоинств, на этот раз сумела предложить и очень необычные сражения, напоминающие регби с магией. Интересно, что же они придумают в следующий раз?

Плюсы: необычный сеттинг; колоритные персонажи; интересный сюжет; уникальная боевая система; возможность влиять своими решениями на отношения с персонажами и на концовку истории; шикарная картинка; потрясающий саундтрек.

Минусы: нет русского языка; сражения часто повторяются.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Pyre

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
25 июля 2017
663
4.2
397 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

После прохождения Транзистора, ты снова пойдешь проходить Транзистор
Согласен. Обожаю транзистор, наизусть знаю песни Корба. Даже «Setting Sail» пели на два голоса с уже бывшей девушкой, настолько сильно зацепила атмосфера игры.
Я ждал чего-то подобного и от Pyre, но… Регби + визуальная новелла? Что это вообще? В это откровенно скучно играть.
Pyre не удалось передать атмосферу сказки при этом удерживать игрока шикарным сандутреком, ненавязчивым, но интересным повествованием сюжета и при этом отличным геймплеем с постепенно повышающейся сложностью и рпг составляющей (в Pyre навыки персонажей практически ни на что не влияют и не меняют геймплей).
Раз уж сравнили с Геральтом в обзоре — представьте, что вы читаете роман Сапковского и через каждые 20-30 минут, в зависимости от скорости чтения, вы должны будете играть в аналогию ФИФы за Йенифер, Цири и Геральта, чтобы читать дальше.
На выходе получилось вот что: рассказ с красивым оформлением + ФИФА 2017 3х3 (любой другой спортивный симулятор) и возможно такое смешение жанров кому-то даже понравилось… Но рассказ не то чтобы очень цеплял, а непосредственно боёвкой насладиться не успеешь, так как читаем мы 20 минут, деремся 5 минут.
Если бы обзор делал Келебро, оценка была бы «похвально». Тут больше похоже на дань уважения разработчикам, что не есть гуд.
Да, аж меню игры плашка от разрабов на тему переводов висит.
Если Транзистор меня покорил, то к Pyre у меня пока смешанные чувства.
Скорее бы русский завезли. Я один раз прошел, теперь хочу на русском.
От Bastion и Transistor был в восторге, а в Pyre не понравился ни кислотно-абстрактный художественный стиль (и его исполнение, с выскакивающими свисто-перделками), ни диалоги (в отличии от Banner Saga игра практически лишена описательных предложений), ни музыка (где в Transitor почти каждая была песней), ни геймплей (где под управление берется только одни персонаж, а остальные в это время могут только стоят как вкопанные).
Речь не о том, как это объясняется в лоре или где-то еще, а о том, как это выглядит и воспринимается — а выглядит именно так, что к нам обращаются как к Читателю, игроку, способному, читать, принимать решения, находить новые страницы книги про этот мир, общаться по душам с героями, влиять на них и определять путь по звездам. То есть фактически как к автору и читателю в одном лице этой истории и этой интерактивной книги. И понятно же, что авторы после своих экспериментов с Автором и Рассказчиком в прошлых играх, не просто так назвали нас сейчас Читателем, какими бы вещами в лоре это не объяснялось — пост-модернизм в духе Фаулза продолжается!
Заминусили зря. Изумительно, не изумительно — сочетание визуальной новеллы (что не есть бог весть какое новое слово в индустрии) и спортивной миниигры (на уровне с финалочными мини-играми девяностых/нулевых) для жирного такого куска потенциальной аудитории стало ооооочень спорным решением. И таких вот мнений вагон и маленькая тележка.
Я, конечно, все понимаю, но какое к черту разрушение четвертой стены? Наверное, в заблуждение ввело обращение Reader к главному герою(ине). Это не обращение к читателю, как в словах от автора в книгах, а титул (если можно это так назвать) существ, которые умеют читать. В лоре игры *небольшой спойлер* из-за массового распространения опасных для государства идей после изобретения печатного пресса, было запрещено чтение, поэтому есть смысл делать исключение для тех, кто владеет этим запрещенным навыком. Даже один из наших напарников скажет, что он сам Reader. *конец спойлера*. И не думаю, что сгрешу, если скажу, что главный герой(иня) также физически взаимодействует с окружающим миром и имеет место в самом мире игры.
По мне так dead cells круче.
Гммм… С одной стороны я сразу проникся местным миром, и мне дико нравится то, что я вижу в стратегической части.
Но… регби. Блин, это все убивает, я крайне не люблю дерганный геймплей, да еще с контролем нескольких персонажей.
Хотя приятно, что разработчики не стоят на месте и пытаются экспериментировать.
Наверно придется ждать, пока в плюсе выдадут. Желания бежать-покупать как-то нет.
У Pyre есть не плохой конкурент в лице Sundered, и кому то тамошний геймплей может понравится больше.
*небольшой спойлер*

*конец спойлера*

Чувак, для такого в функционале сайта
… Спойлер.
Хм, и вправду, сам вчера залип на целый день в Sundered, учитывая что обе эти игры купил одновременно. Хотя предпочтений отдавал больше Pyre, всеже русификатора у игры пока нет — своеобразная фора.
А вообще какая конкуренция? Ничего не мешает играть в обе игры и больше. «Июль2017 — месяц инди» © как никак.
Ну не знаю, для меня инди года это hollow knight.
Dead Cells еще находится в раннем доступе, так что не считается.) Да и на мой взгляд больно уж пикселявый он, отчего страдает эстетическое восприятие.
Читай также