28 марта 2017 28.03.17 21 69K

Kona: Обзор

Мы привыкли к тому, что игры про выживание и поиск ресурсов похожи друг на друга как две капли. Поэтому что-то более заметное на общем фоне сразу привлекает особое внимание. В этом смысле c Kona всё в порядке: это интересный коктейль из The Long Dark, Firewatch и The Vanishing of Ethan Carter, а по духу и атмосфере происходящее чем-то напоминает фильм (и телесериал) «Фарго» и «Твин Пикс».

Игра фактически выстроена по принципу открытого мира — перемещаться можно свободно, как и куда угодно.
Игра фактически выстроена по принципу открытого мира — перемещаться можно свободно, как и куда угодно.

Музей ледяных фигур

События разворачиваются в 1970-м году на севере Канады, куда в один из заснеженных провинциальных городов (а скорее, в деревеньку) приезжает частный детектив Карл Фоберт — его нанял местный богатей, владелец шахты и охотничьего поместья Уильям Гамильтон, чтобы расследовать серию актов вандализма, совершённых с собственностью предпринимателя.

По прибытии на место встречи Карл находит труп своего заказчика и вскоре выясняет из различных записок и вырезок из местной прессы, что Гамильтона местные не любили, считали мошенником, а сам он незадолго до смерти пытался связаться с представителями спецслужб, чтобы вывести на чистую воду «врагов демократии».

При этом практически все жители куда-то пропали или же превратились в ледяные статуи — если прикоснуться к ним, то Карл начинает видеть призраков и странные сцены, повторяющие события недавнего прошлого. Реконструировать их в правильной последовательности, как это было в The Vanishing of Ethan Carter, не надо, но нужно запоминать, что делали призраки, — это поможет при решении пазлов и поиске важных для прохождения предметов.

Также из найденных записок и дневников можно узнать про местные предания, связанные с волками, и про то, что некоторые жители мучились кошмарами. А ещё периодически мы натыкаемся на какие-то странные, неестественно синие глыбы льда. В итоге чисто производственный детектив быстро превращается в мистический триллер.

Зимний детектив

Расследуя эти загадочные события, наш сыщик большую часть времени перемещается на автомобиле или снегоходе от одного опустевшего дома к другому, изучает их, находит новые записи, фотографирует улики. И периодически решает простенькие головоломки, чтобы, например, запустить генератор и поднять машину в гараже или подобрать код к сейфу, ориентируясь на оставленные в пределах вытянутой руки подсказки. Пару раз попадаются и более серьёзные пазлы, но в целом это больше атмосферный «симулятор ходьбы», чем квест.

Инвентарь ограничен, но предметы можно складировать и в багажнике машины или снегохода.
Инвентарь ограничен, но предметы можно складировать и в багажнике машины или снегохода.

Ходить придётся немало — в некоторые места не проехать, поэтому мы бежим, задыхаясь, по снегу через непроглядную метель и стараемся не попасть на глаза волкам. Бежим потому, что на холоде Карл может замёрзнуть. А добравшись до ближайшего дома, затапливаем там печурку с помощью дров и спичек. В других местах, допустим в паре пещер, что придётся посетить по сюжету, разводим костры — такие очаги являются по совместительству и точками сохранения.

Кроме температуры тела у нашего героя есть и другие вроде бы важные показатели — уровень здоровья и стресса. Последний влияет на точность при стрельбе (по мере прохождения мы найдём револьвер и винтовку и пару раз встретимся с волками), а также на скорость бега. Здоровье поддерживается и восстанавливается аптечками и болеутоляющими, а стресс мы снимаем, раскурив сигаретку или выпив чего-нибудь. Причём курение одновременно снижает здоровье.

Соответственно, всю игру Карл собирает разные ресурсы, патроны и припасы. Некоторые предметы, вроде болтов, молотка, лома, канистры с бензином, магнита, нужны, чтобы решать разные задачки — построить импровизированный мостик, починить снегоход, достать ключ из проруби и так далее.

По снежным следам «Фарго»

Впрочем, элементы выживания введены в Kona «для галочки». Припасов всегда более чем достаточно, хотя некоторые из них практически не используются. Батарейки в фонарике не садятся, волки нападают редко, умирают с одного выстрела, и фактически единственная серьёзная заварушка, способная раньше времени отправить Карла к праотцам, случается в самом финале — аптечки понадобятся в основном только там.

Растопить эти фигуры, просто разведя рядом костёр, не получится.
Растопить эти фигуры, просто разведя рядом костёр, не получится.

В итоге, чтобы умереть или замёрзнуть, нужно очень постараться — если, скажем, сунуться в ледяную пещеру без тёплой куртки, которую можно выменять на самолично сваренный самогон у какого-то старика с ружьём (это практически единственная живая душа, встреченная в игре).

Авторы, судя по всему, использовали survival-элементы для привлечения дополнительного внимания к проекту, стараясь придать ему более актуальный вид, но на самом деле эта игра не про выживание, а про историю и атмосферу. Расследование, которое ведёт Карл Фоберт, затягивает — здесь интересно даже просто читать дневник героя, сопоставляя найденные факты и записи, строя версии и гадая, что к чему.

Кроме того, тут явственно ощущается меланхоличное заснеженное настроение «Фарго». С одной стороны, убийства, криминал и мистика, с другой — некоторая ирония и тихое сумасшествие, которое охватывает людей, запертых в провинциальном северном городке, в этой тюрьме из скуки и вечных метелей. Уильям Гамильтон, как я уже сказал, искал «врагов демократии», а местный механик, как следует из осмотра его дома, помешался на инопланетянах и даже строил летающую тарелку в своём гараже. Узнавать такие вот подробности о жителях опустевших домов тоже очень интересно.

И всё это дополняется хорошей подачей истории, атмосферной музыкой, которая звучит из радиоприёмников, меткими и подчас ироничными мыслями главного героя и аутентичными комментариями невидимого рассказчика.

В этой глуши и не такое привидится…
В этой глуши и не такое привидится…

Kona — отличный пример, как из обычной «выживалки» можно сделать сюжетную игру с мистикой, загадками и насыщенной атмосферой. Правда, собственно survival-элементы оказались пришиты ко всему этому белыми нитками.

Плюсы: загадочная мистическая история; увлекательное исследование; интересные пазлы; приятная графика.
Минусы: элементы выживания не доведены до ума.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kona

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
17 марта 2017
100
3.2
58 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Имхо, как-то маловато о минусах для проходняка.
Ребята, так не пойдет. Или ставьте разные оценки от разных авторов, или делайте один материал с одной оценкой. Ну неужели вам самим-то не видно всю абсурдность ситуации, когда под хвалебной рецензией стоит проходная оценка. Или под отрицательной положительная.
Уже не в первый раз подобное, и я слышал про это ваше одна оценка типа от коллектива, ну тогда материалы пишите в одном ключе, от коллектива, а не одному понравилось, другому не понравилось, но у кого по графику типа главная рецензия, того и оценку лепим.
Детский сад какой-то.
У вас вечно с этим полная хрень творится. Я про то, что мнения насчёт игры и её характерический тон у авторов видео и текстовых обзоров разные.
Довольно странная оценка с таким количеством минусов и с таким положительным описанием
Элементы выживания теперь в какие только игры не суют и даже хорошо, что здесь они для галочки, а вот
загадочная мистическая история; увлекательное исследование; интересные пазлы; приятная графика
это же офигенные плюсы для адвенчуры и ставить игре «проходняк»?? Что то логика у SG хромает, зато откровенному говну ставится «похлально», хммм, я в «непонятках»((
Играл в эту игру когда только вышел первый эпизод. Дропнул прохождение из-за отсутствия русского языка, но игра очень понравилась именно как адвенчура. Загадочный сюжет и интересные задачки затягивают. И «Проходняк» за недоведённые до ума элементы выживания — это бред, как по мне. Это совсем не главное в игре, не ведитесь на оценку.
Нет. Потому что СГ всё чаще походит на заурядного продажного журналюгу. Да, да, я ещё не простил им тот «обзор» F4. И если Андромеде влепят «Изюм», то я разочаруюсь в этом сайте окончательно.
я, вообще, за мнением определенных авторов стараюсь следить. И если игру хвалят, а в конце абсурдная оценка, то у меня взрывается мозг… Два человека — две оценки. Так справедливее.
По описанию напоминает Анабиоз, только с модным нынче опенворлдом, который сегодня пихают везде и всюду.
А с оценками да, байда какая-то последнее время на СГ (не удивлюсь, если Андромеде ещё изумительно влепят под разгромным видеообзором, как 4му Фоллауту в свое время). По этой причине все реже на СГ захожу.
4 плюса против одного минуса = проходняк??? wtf…
Так вышел же вчера обзор «проходняковой» андромеды
Да, видел. Посмотрим, что в видеообзоре скажут.
Игру прошла — оценка более чем справедлива. Игра нудная, выживалка не цепляет, итог — кто убивает село очевиден в самом начале и для этого я решала задачки??, детективная составляющая слабая, короткая. Интересно только в финале побегать. Поиски сокровищ нафиг не нужны.

После The Long Dark — это даже на выживалку не похоже.
Почти мусор, серьезно.
Авторы текста и видео не сошлись во мнениях, а оценку в этот раз поставила автор ролика.
Две оценки сами по себе будут иметь столько же ценности, как и оценка на SG + Metacritic (например). Уже много раз обсасывалось о важности содержания обзора. Когда будут стоят две оценки, что изменится?
Немного странная система оценок на сайте, а Stopgame с момента рождения не менял ту самую систему?
Просто потому что оценка в одном из обзоров не соответствует? ЛОЛД, серьёзно? Ну, будет у игры стоять две оценки, и что тогда? Внезапно что-то измениться? Это даже не будет говорить о какой-то неоднозначности игры, ведь просто вкусы одного из авторов могут быть… несколько специфичны.
Можно ведь решить созданием более широкой таблицы градации «годности» игры
Читай также