Меню
StopGame  Превью игр Prey (2017) Превью

Самое актуальное

  • FAR CRY 5 — оскорбляет верующих! Дата выхода, первый трейлер…
  • World of Tanks — гранд-финал 2017: от врагов одни останки оставляют наши танки
  • ММОдерн №151 — Albion Online, EVE Online, Eternal, Final Fantasy 14…
  • Превью по ранней версии игры Eternal Card Game
  • Французы в World of Warships! Приключения багета
  • Бестолковый геймер. Wilson’s Heart
  • Видеообзор игры Surge, The
  • Инфакт от 26.05.2017 — Destiny 2, Fallout 4 бесплатно, CoD: Black Ops III…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Dropzone
  • Видеообзор игры Injustice 2
  • Impact Winter. Симулятор бати
  • Farpoint. Звёздный десант
  • Инфакт от 25.05.2017 — Gwent, Divinity: Original Sin 2, Keystone, FFXV, Siege…
  • Обзор игры Willy-Nilly Knight
  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели

Prey (2017): Превью

Prey (2017)
Игра: Prey (2017)
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 5 мая 2017 г.
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
В именитой французской компании Arkane Studios работают настолько суровые и уверенные в себе люди, что даже брутальный шутер с порталами они могут превратить в очередную вариацию на темы Dishonored, BioShock и System Shock 2. Речь, конечно, про игру, ранее известную как Prey 2, бывшее продолжение шутера 2006-го года, — она будет совсем не сиквелом, а совершенно оригинальным проектом.

Интерьеры станции будут выполнены в стиле «нео-деко».

Настоящий детектив


Вообще, история создания Prey и её преемницы — один сплошной детектив, по мотивам которого можно было бы снять интригующий производственный телесериал.

Первую часть анонсировала культовая студия 3D Realms ещё в 1995-м году, а разрабатывалась она параллельно с Duke Nukem Forever. Но потом пошли всякие метания и шатания, и в итоге оба проекта впали в длительный анабиоз. Prey вывели из него только в 2001-м году, когда началась разработка новой версии. Игра в итоге вышла в 2006-м и представляла собой инновационный шутер с порталами, головоломками и возможностью изменять гравитацию. Там были свалены в одну кучу индейцы и инопланетяне, путешествия в сюрреалистические миры и полёты на небольших шаттлах…

Однако, несмотря на всё это, игра была достаточно линейной и заскриптованной. Поэтому практически сразу после выхода разработчики начали продумывать концепцию сиквела с более открытой структурой и творческим использованием порталов. Планам не суждено было сбыться — опять начались какие-то проблемы и метания.

А в 2009-м году права на теперь уже серию приобрела Bethesda Softworks, которая и реанимировала проект. Правда, ненадолго — как потом выяснилось, разрабатывалась игра два года, а потом её, почти уже готовую, отменили, хотя издатель неоднократно опровергал этот факт и официально признал его лишь в 2014-м. Дескать, качество продукта не соответствовало высоким стандартам Bethesda.

Ю не один


Естественно, после этого многие предположили, что Prey 2 через портал отправилась прямиком на свалку. Другие считали, что Bethesda не зря выкупала этот бренд и обязательно вернётся к игре. Так и случилось — ею в итоге занялись авторы Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic и серии Dishonored из Arkane Studios. И они в очередной раз изменили многострадальную концепцию — на этот раз самым радикальным образом.

Скафандр и реактивный ранец для полётов в невесомости можно улучшать.

По большому счёту от оригинала в новой Prey остались только инопланетяне, а вот индейцы вместе с порталами и шаттлами отправились на пенсию. Вместо этого Arkane решила делать то, что больше всего умеет, — ролевой экшен в полуоткрытом мире с упором на нелинейность всего и вся.

Фактически разработчики осуществляют детскую мечту и создают свою System Shock с примесью идей из Dishonored и BioShock. Действие разворачивается в будущем на огромной космической станции «Талос-1». Главный герой, работающий здесь учёным (или учёной) Морган Ю, волен исследовать её совершенно свободно и посещать любые места и закоулки — если, конечно, сможет туда добраться. (К слову, технического программиста, которого в 1998-м году наняла 3D Realms для возрождения работ над первой частью, звали Коринна Ю — возможно, это одна из немногих отсылок к наследию серии.)

Я — чёрный плащ, я — кружка, летящая вам в лицо!


Как водится, на станции проводились эксперименты с инопланетными формами жизни, и те в итоге вырвались из-под контроля и перебили почти всех «ботаников». Морган Ю — один из немногих выживших. Теперь ему предстоит спасти не только себя, но и всё человечество — если пришельцы вырвутся за пределы станции, расположенной на орбите Луны, и доберутся до Земли, то всем будет очень плохо.

Очень кстати наш герой в результате всех этих экспериментов приобрёл невиданные способности и должен по максимуму использовать их, чтобы выжить. В частности, он научился, как и «чужие», принимать форму окружающих предметов. Может, например, обернуться кружкой, чтобы пробраться в недоступное помещение, упав со столика в открытое окно.

Будут и другие суперспособности — как человеческого происхождения (позволяющие, например, поднимать тяжести и бросаться ими), так и инопланетного. Для изучения и улучшения последних придётся сканировать врагов с помощью специального устройства — психоскопа. Кроме того, как и в BioShock, нужно искать специальные предметы — тут это нейромоды, которые устанавливаются через укол в глаз.

Среди противников будут невидимки и телепаты, способные брать людей под контроль.

Умения делятся на шесть веток — инженерия, наука, безопасность, морфинг (то самое обращение в кружки, а также столы, стулья и чёрт знает что ещё), энергия и даже телепатия. Их можно комбинировать, но стоит помнить, что использование инопланетных навыков привлекает некоторых врагов.

Помимо особых способностей будет и особое оружие. Например, так называемая ГИПС-пушка, стреляющая монтажной пеной. Её можно использовать разными способами, в том числе обездвиживать врагов, «напенивать» лестницы и уступы, чтобы забраться куда повыше, или тушить пожары. Клеевая пушка, наряду со способностью превращаться в кружки, чашки и столы, должна стать одной из главных «фишек» игры.

Ещё один очень интересный вид оружия — утилизирующие гранаты, которые буквально всасывают всё вокруг себя, а потом уничтожают, заодно избавляя нас от завалов. После этого на земле остаются ресурсы, из которых потом в специальном фабрикаторе (а фактически в 3D-принтере) можно создать практически любую экипировку, оружие и гаджет — были бы чертежи. Более сложные устройства потребуют и более редких ингредиентов, в том числе извлекаемых из пришельцев.

Ю всемогущий


Подобная навороченная физика и широчайшие возможности для взаимодействия с окружением позволят совершенно нелинейно перемещаться по станции. Чинить лифт или лезть на следующие этажи по монтажной пене, взрывать препятствия или ползать по вентиляции, искать пароль от двери, использовать «прокачанный» навык взлома или обратиться во что-нибудь мелкое и проникнуть через щель — решать вам.

Ну и, конечно, авторы Dishonored не могли обойтись без нелинейности, так сказать, моральной. На «Талосе» мы повстречаем не только пришельцев, но и других выживших. И с ними будут связаны разные интересные ситуации, предполагающие выбор — убивать или действовать мирно. При желании можно выкашивать всё подряд, включая квестовых персонажей. Или же, наоборот, стараться вовсе избегать сражений. От уровня агрессии, как и в Dishonored, зависит концовка.

К слову, тут есть один интересный момент. Чем чаще вы используете способности захватчиков, тем больше и сами становитесь похожи на них. И велика вероятность, что окружающие начнут принимать вас за пришельца, то есть будут убегать, визжать и нападать, вынуждая и вас действовать более агрессивно в ситуациях, когда вы этого, может быть, и не хотели.

Побочный эффект использования способностей «чужих».

***

В Prey будет ещё много интересного. Масса разнообразных локаций и видов противников, возможность перемещаться между отсеками станции в открытом космосе (примерно как в Dead Space, только чаще и дальше), элементы выживания (герой, например, может проголодаться), интересные загадки, для решения которых потребуется даже синтезировать голос давно умершего человека. Никуда не денется и фирменное для жанра «мы тоже любим System Shock» чтение дневников и записок, из которых можно выудить не только душераздирающие подробности какого-нибудь служебного романа, но и парочку паролей. Так что в этом году весенние праздники (выход игры намечен на 5 мая) многие из нас рискуют провести не на улице, а на космической станции «Талос-1». Главное, чтобы опять чего-нибудь не случилось и Bethesda не передумала в последний момент, посчитав проект не соответствующим стандартам качества…
Комментарии (33 шт.)
Превью написано на основе просмотренных трейлеров и прочитанной информации или на основе игрового опыта, версии игры для журналистов и т.д? А то каждый раз, читая превью, не понимаю откуда вся информация
Да.
на основе просмотренных трейлеров и прочитанной информации

Это. Просто подборка новостей.
Последнее время так часто происходит, что-то многие разрабы нынче не спешат демонстрировать реальный геймплей до выхода игры. Сходу вспоминаются Робо-динозаврики от Соно, там на 4 часа журналистов пустили поиграть, но о других случаях подобного давно не слышал.
*от Сони
Хотя, у Nioh 3 полноценные демки ещё были. У Nier есть демка, у Гравити Раш 2 тоже была…
Что-то сам себя опровергаю) Но все эти примеры имеют отношение к Сони.
Это общий материал на основе доступной в Сети информации, но совсем скоро у нас появится кое-что более актуальное и из первых рук :)
Странно, что не было ни одного упоминания Alien Isolation.

Но вообще игра — это карикатура забавного примера того, как изначальная идея под прессом маркетинга и моды способна оставить от оригинальной задумки одно лишь название.

Игра называлась Prey не просто так. Хоть и кажется, что это тупой шутан был, но она дарила эмоции. Ты играл за индейца, который потерял свою связь с корнями. Инопланетяне похитили твою девушку и твоего деда. Во время спасения своей девушки герой не только духовно качался и развивался, но и рос как личность, что выражалось в постоянном ругательстве матом (в свое время, кстати, это была отдельная фишка). И тема пути индейца и название «молитва или жертва» прекрасно дополняли друг друга. А под конец, когда играла финальная песня, которая была так же эпична, как и вся игра, так ты окончательно погружался в роль расового коренного американца, который прошел путь от нытика до воина. Может игра и повторит судьбу Far Cry 3, но мне лично неприятно, что под веянием моды я не увижу продолжения этой истории.

www.youtube.com/watch?v=0uyliYBoLu8
Создатели решили сделать что-то новое — теперь scrake недоволен. Странный ты.
Старая Prey — хорошая игра, но многие новые игроки о ней даже не слышали.
Видимо, Bethesda не хочет делать игру по старой идеи, и поэтому, решила сделать что-то новое.

Странно, что не было ни одного упоминания Alien Isolation.

А что в Prey от Alien Isolation?
Космическая станция, да и только.
Если сравнивать Prey с чем-либо, то на место «чего-либо», больше всего подходит System Shock.
Создатели решили сделать что-то новое


Что они решили сделать нового? Опенворд, прокачку и крафт мы уже видели десятки раз. Даже в самом превью много раз идет сравнение с системшоком и биошоком. Это не новое.

но многие новые игроки о ней даже не слышали.


Ну так пусть и название новое придумывают. А то они используют название в маркетинговых целях, что это слово в списке золотого фонда игр и подразумевается, что о нем слышали, что даст буст к рекламе, но при этом одновременно и подразумевают, что никто не помнит оригинальную прей.
СПГС так и прет изо всех щелей.
Господи, хоть бы они не просрали оптимизацию как в Dishonored 2…
Хорошо, что Arkane после Dark Messiah наконец очнулись, игры у них хорошие получаются.
Они когда-то были в спячке? Или что ты хотел сказать?
Я о том, что после Dark Messiah они как-то пропали на лет шесть, а с 12 года уже 3 игра будет, рад, что пошла работа.
Никуда они не пропадали. Просто «Arkane» не везло в тот период, либо их проекты были слишком амбициозны для того времени. Чекни Википедию, у них было несколько крупных отменённых проектов. Особенно «The Crossing» впечатлял. Вот и ходили они в помощниках у многих команд. Успели поработать над прототипами «Prey 2» и Half-life 2: Episode *подставь любую цифру*, которые опять же не вышли.
Не вполне понял ваш комментарий. Вы имеете в виду, что DM — не очень, или наоборот?
Я о том, что после Dark Messiah они на лет шесть пропали (мелькали, но нового не выпускали), а тут третья игра уже будет, начиная с Дизонорд.
Не так давно прошёл оригинальную Prey и очень жду эту. Надеюсь, Arkane не подкачают.
Какой же Виктор Антонов талантливый дизайнер. Все игры где он дизайнер стилистически просто безупречны… Half life 2, Dishonored…
А еще я увидел реально ОЧЕНЬ крутые спецэффекты. В общем меня игра с визуальной точки зрения очень впечатляет, я ее уже только из за визуала хочу, а еще и годный геймплей обещают… Жду.
Разве Антонов имеет какое-то отношение к Prey?
Он же главный дизайнер в Arkane Studio. Да и заметен его стиль.
Не знаю, с чего ты это взял. Он дизайнер не в Arkane, а в ZeniMax Media. Да, он разрабатывал дизайн Dishonored и принимал участие в паре других проектов Arkane, но, насколько я знаю, сейчас он помогает BattleCry. Даже при создании Dishonored 2 он только консультировал (и то не факт). А в Prey, я думаю, он совсем не участвует. Да и руку его я здесь не заметил. Ар-деко не его тема, тут скорее про дизайнеров Bioshock вспоминать надо.
Антонов слишком крут, чтобы быть частью какой-то команды! Практически во всех случаях он был наёмным работником. Последние полгода он работает над multiplayer sandbox survival game ROKH. Вот его пост на Реддите. www.reddit.com/r/IAmA/comments/4txenv/hey_reddit_i_am_viktor_antonov_halflife_2s_city
Ну я подумал раз уж он в трех проектах студии участвовал так он в ней и работает…
Не знаю степень его участия в «Dishonored 2», но вместе с Аркейнами он ещё работал над отменённым проектом «The Crossing». К слову, это игру Аркейны делали совместно с Вальве. Это должно было быть что-то среднее между HL2 и Dishonored, но в жанре шутера и с тамплиерами.
Я и имею ввиду dark Messiah, The crossing, Dishonored…
The crossing должен был быть очень иновационным, но такая реализация вряд ли вообще возможна. Там не должно было быть ИИ, а вместо ботов живые игроки, при этом она бы проходилась как сингловая игра. Были как бы сервера где люди бы рубились в дезматч или в другие режимы, пока на него не заходил игрок который проходит сюжетку, там каким то образом все переключались на игрока и пытались ему помешать… там на самом деле была очень интересная и сложная схема всего и вся, я где то ролик смотрел про нее там все обьяснялось но так его и не нашел.
Вот только это нашел. Если в инглиш может кто будет интересно.
скрытый текст
после этого многие предположили, что Prey 2 через портал отправилась прямиком на свалку
Так она и отправилась на свалку
Один из самых любопытных проектов этого года )
Это будет Легендарно!!!
Дизайн инопланетян еще хуже боссов в re5: там были черные макаронные монстры, а тут черные тучки.
Практические ничего не знал о второй части. Первую прошел как только она вышла и забыл. Но данная статья меня очень заинтересовала и теперь эта игра будет моим претендентом на покупку. В последнее время так получается, что те игры от которых ничго не жду и не читаю оказываются отличными. Например RE7 очень меня порадовал, хотя думал что выйдет симулятор ходьбы очередной.
Сначала не обрадовался такому перезапуску (раны от Prey 2 еще свежи), но с выходом новых новостей об игре я начинаю понимать, что игра может быть очень интересной и прикольной.
Пока вырисовывается очень хорошая игра. Если авторы смогут в интересный сюжет и интересные ситуации на протяжение всей игры — лично для меня будет одной из главных игр года.

Жаль конечно, что Томми похоронили на свалке истории, но с другой стороны — 2 Prey с охотником за головами, тоже имел мало общего с 1 часть ( вроде даже порталов не должно было быть ).
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Ретрозор №52
Ретрозор | Сегодня, 05:05
Наверх ↑