27 сентября 2016 27.09.16 83 27K

Master of Orion: Conquer the Stars: Обзор

Согласитесь, у большинства Master of Orion ассоциируется с глубокой, богатой на тактические и стратегические изыски, испещрённой цифрами, закладками, графиками и таблицами, а потому очень сложной и труднодоступной для широких народных масс игрой, в которой вместе со всеми этими графиками и изысками можно пропасть, как в чёрной дыре. Неудивительно, что многие даже близко боялись к ней подойти. Когда-то, давным-давно, Master of Orion фактически придумала жанр глобальных 4X-стратегий про покорение космоса всякими забавными расами, включая разумные камни и говорящих птиц. А после выхода тринадцать лет назад третьей, самой накрученной и сложной для понимания, части она, казалось, почила в бозе, постепенно обрастая мифами и легендами, которые благоговейно передавали из уст в уста ценители хардкорных, «олдфажных» стратегий. И вот теперь в эту святыню нагло вторглись аргентинцы из NGD Studios, провели под покровительством Wargaming ритуал воскрешения и доказали, что в Master of Orion могут играть все.

В игре есть достаточно подробный конструктор кораблей.
В игре есть достаточно подробный конструктор кораблей.

Незабытое прошлое

Принципы игровой механики в четвёртой (фактически) части Master of Orion не изменились. Выбираете на старте одну из доступных рас и ведёте её к межгалактическому господству. В процессе нужно открывать и заселять планеты (если, конечно, ваша раса сможет там жить), пестовать свои колонии, следить за тем, чтобы сограждане были всегда сыты и довольны, регулировать налоги, изучать технологии, возводить разные полезные постройки, запускать военные и гражданские корабли, сражаться, вести переговоры с соседями и даже шпионить за ними.

Конкурентов предлагают задавить военной или экономической мощью. Среди других условий для победы — стать всех умнее и хитрее, то есть дальше всех продвинуться в технологическом развитии или возглавить Галактический Совет, получив простое большинство голосов от других рас. Есть ещё «победа по очкам» и даже возможность играть до полного уничтожения всех соседей.

Присутствуют десять рас, знакомых по прошлым играм серии. Тут и люди-птицы алкари, и каменные силикоиды, и кибернетические меклары, и прямоходящие ящеры саккра, и многие другие. Каждый из участников межгалактического противостояния, как водится, имеет свои плюсы и минусы. Ящеры, например, живут в тропиках, не отличаются умом и сообразительностью и фактически неспособны к дипломатии и изучению технологий, но зато плодятся и активно заселяют другие планеты. Склонные к мимикрии, скрытные дарлоки, наоборот, получают бонусы к дипломатии и шпионажу. Лупоглазые псилоны вбухивают всё в технологии, а силикоиды жрут камни: для них параметр «Продовольствие» вообще не важен (как и климат планеты) — главное, чтобы было много минералов.

Кроме того, можно создать собственную уникальную расу, определив все её особенности, бонусы и штрафы, благо в соответствующем конструкторе масса параметров и настроек.

Юмор тут вполне уместный.
Юмор тут вполне уместный.

Новые реалии

Но при сохранении базовых механик Master of Orion действительно стала игрой более доступной, комфортной и современной, что ли. Это проявляется во всём — от понятного, удобного интерфейса, который больше не пугает стариков, детей и домохозяек, до непосредственно геймплея, который вобрал в себя многие актуальные тренды. Что-то авторы почерпнули из Endless Space, что-то — из Stellaris, Galactic Civilizations III и Sins of a Solar Empire. И очень многое — из Civilization V: это касается и возросшего темпа развития, и единого для всех рас древа технологий, и некоторых других вещей.

В процессе от чего-то, понятно, пришлось избавиться. Исчезли многие детали вроде аборигенов на планетах или перевозки еды между колониями. Нет тут и пошаговых сражений — если не желаете отдать всё на откуп авторасчёту, то в бою будете в реальном времени указывать своим кораблям, куда лететь и в кого стрелять. Свободного перемещения между планетами тоже больше нет — взамен появились границы и варп-точки входа/выхода, соединяющие разные секторы. Это отрыло совершенно другой пласт геймплея — нужно охранять границы, строить аванпосты, защищая свои владения и предъявляя права на новые территории.

Естественно, «олдфаги» бьются в истерике и желают разработчикам гореть в аду. Но это совершенно нормально — практически все подобные «камбэки» сегодня сопровождаются истошными воплями «Оказуалили, ироды!». А вот те, кто не видел старые Master of Orion, вполне могут получить от новой части удовольствие.

Игра сочетает достаточно подробную стратегию (как бы ни отрицали это ветераны) с современными трендами, динамикой и комфортом. И добавляет к этому симпатичную графику, атмосферную музыку, разветвлённую систему шпионажа, а также забавные мелочи вроде новостных выпусков, в которых роботы-ведущие комментируют ваши основные успехи или сообщают, что неизвестный благотворитель пожаловал вашей расе энную сумму.

Не всё ещё, конечно, доведено до ума. Нужно вылизывать баланс, взбадривать ИИ, улучшать сражения (они, к слову, в такой стратегии априори не на первом месте, и многих игроков пошаговые бои в оригинальных выпусках Master of Orion утомляли). Разработчики это понимают, что-то постоянно доделывают и обещают учитывать критику, только если это не очередные «Верните взад, как было!».

В некоторых секторах можно обнаружить пиратов или особо крупных монстров.
В некоторых секторах можно обнаружить пиратов или особо крупных монстров.

В случае с Master of Orion авторы выступили почти как Blizzard: взяли основную концепцию, дополнили её идеями из разных игр, юмором и современными трендами, сделали всё удобным, понятным, стильным, презентабельным. И взяли курс на постоянную работу с сообществом и с самой игрой, балансируя её, что-то отрезая, что-то добавляя и улучшая. Кто-то, конечно, всегда будет кричать про упрощение, требовать вернуть возможность прицельно бить именно по левому борту вражеского эсминца и вообще желать возврата в прошлое, но это бесполезное занятие — против моды, как говорится, не попрёшь.

Тут важнее другое — игра, если хотите, выполняет образовательную функцию. Она двигает жанр глобальных космических стратегий в народ, позволяя прикоснуться к нему даже тем, кто раньше боялся его и нервно обходил стороной. А там, глядишь, втянешься, влюбишься и при желании даже Master of Orion 2 осилишь…

Кстати, совершенно неслучайно у нас завалялось пять ключей для игры от наших друзей из GOG.com, так что, если хотите опробовать Master of Orion бесплатно, просто отпишитесь в комментариях, а мы определим счастливчиков!

Плюсы: затягивающий игровой процесс; обилие стратегических возможностей; десять рас из оригинальной игры, каждая со своими особенностями; учтены многие тренды в жанре; появились новости с забавными ведущими; симпатичная графика; удобный и понятный интерфейс; подробнейшая система шпионажа.
Минусы: сражения, лишившись пошаговости, сильно упростились; технологии практически едины для всех рас; военный путь к победе пока выглядит заметно эффективнее остальных.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Master of Orion: Conquer the Stars

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
28 августа 2016
76
3.5
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спорно, ой спорно) Да, идея сделать игру доступной широкой публики, в принципе, похвальна… но кто не любит стратегии, тот в них играть и не будет, а кто любит, тем эти упрощения и не нужны особо. Это во-первых. Во-вторых, дьявол кроется в деталях, так что вот эти пассажы про олдфагов, очень обидны. Возьмем общий дизайн рас. Тех же псилонов (ибо я их большой фанат). Ну ведь сделали-то стремно( В МоО2 они выглядели реально круто, а тут какие-то, блин, зеленые человечки из фильма «инопланетянин». Не серьезно. Про русскую озвучку я вообще молчу, это полное число пи. Это я к чему… Дизайн. Тут провал. Графоний есть на должном уровне, а по общему дизайну игра безбожно проигрывает второй части. Ну и добавим к этому недоработанную и упрощенную механику, бои и так далее… Нет. Пока это не похвально, пока что это проходняк, но это чисто моё скромное мнение человека больше всего любящего именно 4Х стратегии.

З.Ы. А тем кто действительно хочет познакомится с действительно классным представителем этого жанра, рекомендую недавний Polaris Sector. Вот это да, это интересная игра. А новый MoO… пару партий и на полку. Хотелось бы написать другое, но… Увы.
Но, к сожалению, глубины у игры не слишком много и низкая реиграбильность. А если смотреть на фоне Стеллариса, то… лучше промолчу
Хотелось бы попробовать новый Master of Orion :)
А по поводу оценки, абсолютно согласен. Все же игра не зубодробительная стратегия старой школы, а приветливая и миловидная особа :) Лично меня подкупает еще и такая плотная связь разработчиков с сообществом, видно, что они хотят сделать нечто большее чем просто крепкую игру.
Интересный факт:

Игру финанмировал миллионер, который раньше очень много играл в оригинальные игры.
Вот так вот. Сам разбогатею, — наделаю игр про Кузю)
Хотелось бы увидеть автора рецензии (Кирилл Волошин) и обозреваемые им игры в стримах. Судя по его последним рецензиям, это довольно хардкорный игрок старой школы, в отличие от… кхм…
В чем фишка игры? К примеру, Stellaris это — масштаб, Stardrive — конструктор судов и тд. Есть ли у нового MOO изюминка или просто хорошая поделка «в тренде»?
По-моему Стелларис еще долго никто не побьет.
Игра неплоха, но у меня возникало ощущение, будто под планшеты делалась. Нет, это не плохо, это… чуток странно. И не знаю, что там надо возвращать взад, но просто отполировывать надо.
пЫ.сЫ. Думаю, что найду куда пристроить ключик ;).
Какие же шикарные были первые две части игры. Потом богомерзкая третья части и вот теперь оказуаленая, кхм для «широких масс» так сказать. Нет уж, лучше я пойду назад в Distant Worlds или уж в Стелларис.
Мой интерес к Master of Orion основан на «зацепившей» меня дилогии С.Лукьяненко «Линия грёз» — «Императоры иллюзий».

Узнав, откуда родом вселенная книг, честно пытался в своё время освоить самую первую игру серии (более новые игры этой серии мой тогдашний комп не тянул). Даже играл какое-то время, исследовал галактику, воевал… Но слабое знание английского помешало тогда проникнуться атмосферой игры.

В новую MoO сыграл бы с удовольствием, чтобы параллельно перечитать дилогию Лукьяненко.
Кстати, совершенно неслучайно у нас завалялось пять ключей для игры, так что, если хотите опробовать Master of Orion бесплатно, просто отпишитесь в комментариях, а мы определим счастливчиков!

Я был бы не против стать обладателем цифровой копии Masters of Orion ;) И спасибо за рецензию!
Да что вы все эти ключи выпрашиваете? Надо иметь чувство собственного достоинства!
Дружище, спасибо за наводку. Polaris Sector как то проскочил мимо меня.
Нет я конечно рад за Мастера. Но где титан, который чуть ли не халва в мире космо-ртс.( да Орион немного не космо-ртс).
ГДЕ HOMEWORLD 3???
=(
Ключ не нужен. Дайте его только самым достойным.
Конечно, не то место для высказываний, но я до сих пор жду когда StopGame сделают обзор на почетного продолжателя дела MoO так же известного как Galactic Civilizations III, коий давным давно вышел из раннего доступа. Но, видимо, не судьба :C

Хотя обе игры страдают одной проблемой — непробиваемо тупой ИИ. Что при понимании паттерна его поведения позволяет выигрывать даже когда его силы превосходят твои в два раза. Что печально. Но благо есть мультиплеер.

Хочу ли я получить ключик на MoO? Определенно. Но разве что для подарка своему приятелю, ибо у меня игра уже есть.
Тоже жалею, что нет обзора на GC3. Достойное продолжение серии.
Жаль, что МоО стала «цивилизацией в космосе», но в старый МоО вряд ли бы стало много новых геймеров играть, а так может чего и выйдет в плане продаж.
P.S. тоже бы не отказался от ключа
Ну раз у вас ключи имеются, то я не прочь опробовать игру )
Читай также