Меню
StopGame  Обзоры игр Master of Orion: Conquer the Stars Обзор

Самое актуальное

  • Видеоигровое «Что? Где? Когда?». Состязание 6-е
  • «Инфакт» от 24.09.2018 — Трейлер Death Stranding, смерть Telltale Games, геймплей Sekiro: Shadows Die Twice и Devil May Cry 5
  • Обзор игры Destiny 2: Forsaken
  • Поиграли в Red Dead Redemption 2: про ремастер и ПК-версию Rockstar Games молчит
  • Вся суть Shadow of the Tomb Raider [Уэс и Флинн]
  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V

Master of Orion: Conquer the Stars: Обзор

Master of Orion: Conquer the Stars
Игра: Master of Orion: Conquer the Stars
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 28 августа 2016 г.
Разработчик: NGD Studios
Издатель: WG Labs
Издатель в России: Wargaming.net
Актуально для платформы: PC

Согласитесь, у большинства Master of Orion ассоциируется с глубокой, богатой на тактические и стратегические изыски, испещрённой цифрами, закладками, графиками и таблицами, а потому очень сложной и труднодоступной для широких народных масс игрой, в которой вместе со всеми этими графиками и изысками можно пропасть, как в чёрной дыре. Неудивительно, что многие даже близко боялись к ней подойти. Когда-то, давным-давно, Master of Orion фактически придумала жанр глобальных 4X-стратегий про покорение космоса всякими забавными расами, включая разумные камни и говорящих птиц. А после выхода тринадцать лет назад третьей, самой накрученной и сложной для понимания, части она, казалось, почила в бозе, постепенно обрастая мифами и легендами, которые благоговейно передавали из уст в уста ценители хардкорных, «олдфажных» стратегий. И вот теперь в эту святыню нагло вторглись аргентинцы из NGD Studios, провели под покровительством Wargaming ритуал воскрешения и доказали, что в Master of Orion могут играть все.

Master of Orion (2016) обзор игры
В игре есть достаточно подробный конструктор кораблей.

Незабытое прошлое

Принципы игровой механики в четвёртой (фактически) части Master of Orion не изменились. Выбираете на старте одну из доступных рас и ведёте её к межгалактическому господству. В процессе нужно открывать и заселять планеты (если, конечно, ваша раса сможет там жить), пестовать свои колонии, следить за тем, чтобы сограждане были всегда сыты и довольны, регулировать налоги, изучать технологии, возводить разные полезные постройки, запускать военные и гражданские корабли, сражаться, вести переговоры с соседями и даже шпионить за ними.

Конкурентов предлагают задавить военной или экономической мощью. Среди других условий для победы — стать всех умнее и хитрее, то есть дальше всех продвинуться в технологическом развитии или возглавить Галактический Совет, получив простое большинство голосов от других рас. Есть ещё «победа по очкам» и даже возможность играть до полного уничтожения всех соседей.

Присутствуют десять рас, знакомых по прошлым играм серии. Тут и люди-птицы алкари, и каменные силикоиды, и кибернетические меклары, и прямоходящие ящеры саккра, и многие другие. Каждый из участников межгалактического противостояния, как водится, имеет свои плюсы и минусы. Ящеры, например, живут в тропиках, не отличаются умом и сообразительностью и фактически неспособны к дипломатии и изучению технологий, но зато плодятся и активно заселяют другие планеты. Склонные к мимикрии, скрытные дарлоки, наоборот, получают бонусы к дипломатии и шпионажу. Лупоглазые псилоны вбухивают всё в технологии, а силикоиды жрут камни: для них параметр «Продовольствие» вообще не важен (как и климат планеты) — главное, чтобы было много минералов.

Кроме того, можно создать собственную уникальную расу, определив все её особенности, бонусы и штрафы, благо в соответствующем конструкторе масса параметров и настроек.

Master of Orion (2016) обзор игры
Юмор тут вполне уместный.

Новые реалии

Но при сохранении базовых механик Master of Orion действительно стала игрой более доступной, комфортной и современной, что ли. Это проявляется во всём — от понятного, удобного интерфейса, который больше не пугает стариков, детей и домохозяек, до непосредственно геймплея, который вобрал в себя многие актуальные тренды. Что-то авторы почерпнули из Endless Space, что-то — из Stellaris, Galactic Civilizations III и Sins of a Solar Empire. И очень многое — из Civilization V: это касается и возросшего темпа развития, и единого для всех рас древа технологий, и некоторых других вещей.

В процессе от чего-то, понятно, пришлось избавиться. Исчезли многие детали вроде аборигенов на планетах или перевозки еды между колониями. Нет тут и пошаговых сражений — если не желаете отдать всё на откуп авторасчёту, то в бою будете в реальном времени указывать своим кораблям, куда лететь и в кого стрелять. Свободного перемещения между планетами тоже больше нет — взамен появились границы и варп-точки входа/выхода, соединяющие разные секторы. Это отрыло совершенно другой пласт геймплея — нужно охранять границы, строить аванпосты, защищая свои владения и предъявляя права на новые территории.

Естественно, «олдфаги» бьются в истерике и желают разработчикам гореть в аду. Но это совершенно нормально — практически все подобные «камбэки» сегодня сопровождаются истошными воплями «Оказуалили, ироды!». А вот те, кто не видел старые Master of Orion, вполне могут получить от новой части удовольствие.

Игра сочетает достаточно подробную стратегию (как бы ни отрицали это ветераны) с современными трендами, динамикой и комфортом. И добавляет к этому симпатичную графику, атмосферную музыку, разветвлённую систему шпионажа, а также забавные мелочи вроде новостных выпусков, в которых роботы-ведущие комментируют ваши основные успехи или сообщают, что неизвестный благотворитель пожаловал вашей расе энную сумму.

Не всё ещё, конечно, доведено до ума. Нужно вылизывать баланс, взбадривать ИИ, улучшать сражения (они, к слову, в такой стратегии априори не на первом месте, и многих игроков пошаговые бои в оригинальных выпусках Master of Orion утомляли). Разработчики это понимают, что-то постоянно доделывают и обещают учитывать критику, только если это не очередные «Верните взад, как было!».

Master of Orion (2016) обзор игры
В некоторых секторах можно обнаружить пиратов или особо крупных монстров.

***

В случае с Master of Orion авторы выступили почти как Blizzard: взяли основную концепцию, дополнили её идеями из разных игр, юмором и современными трендами, сделали всё удобным, понятным, стильным, презентабельным. И взяли курс на постоянную работу с сообществом и с самой игрой, балансируя её, что-то отрезая, что-то добавляя и улучшая. Кто-то, конечно, всегда будет кричать про упрощение, требовать вернуть возможность прицельно бить именно по левому борту вражеского эсминца и вообще желать возврата в прошлое, но это бесполезное занятие — против моды, как говорится, не попрёшь.

Тут важнее другое — игра, если хотите, выполняет образовательную функцию. Она двигает жанр глобальных космических стратегий в народ, позволяя прикоснуться к нему даже тем, кто раньше боялся его и нервно обходил стороной. А там, глядишь, втянешься, влюбишься и при желании даже Master of Orion 2 осилишь…

Кстати, совершенно неслучайно у нас завалялось пять ключей для игры от наших друзей из GOG.com, так что, если хотите опробовать Master of Orion бесплатно, просто отпишитесь в комментариях, а мы определим счастливчиков!

Плюсы: затягивающий игровой процесс; обилие стратегических возможностей; десять рас из оригинальной игры, каждая со своими особенностями; учтены многие тренды в жанре; появились новости с забавными ведущими; симпатичная графика; удобный и понятный интерфейс; подробнейшая система шпионажа.
Минусы: сражения, лишившись пошаговости, сильно упростились; технологии практически едины для всех рас; военный путь к победе пока выглядит заметно эффективнее остальных.
Комментарии (82 шт.)
Хотелось бы попробовать новый Master of Orion :)
А по поводу оценки, абсолютно согласен. Все же игра не зубодробительная стратегия старой школы, а приветливая и миловидная особа :) Лично меня подкупает еще и такая плотная связь разработчиков с сообществом, видно, что они хотят сделать нечто большее чем просто крепкую игру.
Но, к сожалению, глубины у игры не слишком много и низкая реиграбильность. А если смотреть на фоне Стеллариса, то… лучше промолчу
С учетом узкой целевой категории Стелларис и ее специфических особенностей сравнение не совсем уместное, да, обе стратегии глобальные, но Стелларис больше про экспериментирование, или даже ближе к играм Парадокса про вторую мировую, а тут как раз что-то проще и с более низким порогом вхождения. Не всем нравится переполнение мелкими нюансами. Можно посмотреть на примере компании WH40K Dark Crusade и Total War(Не важно какой) — получается так же, что в одной все ненужное убрали, а другая как раз для любителей покопаться.
Кстати, совершенно неслучайно у нас завалялось пять ключей для игры, так что, если хотите опробовать Master of Orion бесплатно, просто отпишитесь в комментариях, а мы определим счастливчиков!

Я был бы не против стать обладателем цифровой копии Masters of Orion ;) И спасибо за рецензию!
Спасибо за отличный обзор! С оценкой полностью согласен.
P.S. Очень хотелось бы стать обладателем Masters of Orion :) Еще раз спасибо!
Жаль, что МоО стала «цивилизацией в космосе», но в старый МоО вряд ли бы стало много новых геймеров играть, а так может чего и выйдет в плане продаж.
P.S. тоже бы не отказался от ключа
Ну раз у вас ключи имеются, то я не прочь опробовать игру )
От ключа не отказался бы
Хотел бы стать счастливым обладателем ключа к этой игре.
Смотрите, кто воскрес.
P.S — Естественно хочется выиграть ключ.
P.P.S — Всем удачи в получении ключа :)
«Смотрите, кто воскрес. » — Иисус?
Хотелось бы опробовать Master of Orion. Наверное, это одна из немногих игр, которую потянет мой компьютер сейчас.
Не играл в Цивилизацию, но не прочь бы ознакомиться с жанром, если выпадет ключ)
Буду очень сильно благодарен если Вы подарите мне ключ.
Игра неплоха, но у меня возникало ощущение, будто под планшеты делалась. Нет, это не плохо, это… чуток странно. И не знаю, что там надо возвращать взад, но просто отполировывать надо.
пЫ.сЫ. Думаю, что найду куда пристроить ключик ;).
Ключ! Даешь ключ!
Обзор справедливый, но как по мне, разрабы могли бы чуть дольше подержать её в раннем доступе.
Всё равно патчами всего не исправить, а потенциал у неё огромный. С другой стороны, возможно, это первый шаг разработчиков к продолжению и дальнейшему развитию серии, на что я очень сильно надеюсь :)
Да, от ключа бы не отказался :)
Интересный факт:

Игру финанмировал миллионер, который раньше очень много играл в оригинальные игры.
Вот так вот. Сам разбогатею, — наделаю игр про Кузю)
Ну раз все просят то и я попрошу ключик, а то на фоне личного финансового кризиса я даже со скидоном купить игру не смогу… :(
Спорно, ой спорно) Да, идея сделать игру доступной широкой публики, в принципе, похвальна… но кто не любит стратегии, тот в них играть и не будет, а кто любит, тем эти упрощения и не нужны особо. Это во-первых. Во-вторых, дьявол кроется в деталях, так что вот эти пассажы про олдфагов, очень обидны. Возьмем общий дизайн рас. Тех же псилонов (ибо я их большой фанат). Ну ведь сделали-то стремно( В МоО2 они выглядели реально круто, а тут какие-то, блин, зеленые человечки из фильма «инопланетянин». Не серьезно. Про русскую озвучку я вообще молчу, это полное число пи. Это я к чему… Дизайн. Тут провал. Графоний есть на должном уровне, а по общему дизайну игра безбожно проигрывает второй части. Ну и добавим к этому недоработанную и упрощенную механику, бои и так далее… Нет. Пока это не похвально, пока что это проходняк, но это чисто моё скромное мнение человека больше всего любящего именно 4Х стратегии.

З.Ы. А тем кто действительно хочет познакомится с действительно классным представителем этого жанра, рекомендую недавний Polaris Sector. Вот это да, это интересная игра. А новый MoO… пару партий и на полку. Хотелось бы написать другое, но… Увы.
Прямой пример — я, стратегии люблю, но не люблю когда они слишком зубодробительные, мне понравилась та же Ascendancy, но вот долгие партии и заморачиваться в таких играх не люблю. Это скорее привлечение более казуальных любителей стратегий.
Дружище, спасибо за наводку. Polaris Sector как то проскочил мимо меня.
Спасибо за обзор!)
Хотелось бы опробовать Master of Orion — люблю космическую тематику, и, надеюсь, MoO не разочарует)
Был бы очень рад ключу, люблю стратегии
Хотелось бы увидеть автора рецензии (Кирилл Волошин) и обозреваемые им игры в стримах. Судя по его последним рецензиям, это довольно хардкорный игрок старой школы, в отличие от… кхм…
Кирилл Волошин бывший автор «Игромании», и как было замечено, он играет в действительно хардкорные игры.
Надеяться на ключ тут не следует, как никак тут больше людей достойных этого, но все же вдруг повезет
Спасибо за обзор, был бы рад получить ключ.
Участвую в розыгрыше ключа.
А Кирилл в последнее время прям продуктивен — одна рецензия за другой.
Хотелось бы попробовать, стиль понравился.
Все ради ключей!
очень хочу попробовать поиграть, был бы рад ключику)
Это отрыло совершенно другой пласт геймплея
Хочу попробовать.
Интересная игра, хочется попробовать — посему изъявляю желание получить ключ)
И мне бы ключик)
Хотелось бы получить ключ от игры ))
Спасибо за рецензию! Надеюсь возвращение MoO будет успешным и станет ещё одним стимулом для возрождения целой плеяды безвременно почивших франшиз)
Был бы очень рад получить ключ))
Хочу заветный ключик. Будет повод GOG поставить.
Хочу попробовать новый Master of Orion
Конечно, не то место для высказываний, но я до сих пор жду когда StopGame сделают обзор на почетного продолжателя дела MoO так же известного как Galactic Civilizations III, коий давным давно вышел из раннего доступа. Но, видимо, не судьба :C

Хотя обе игры страдают одной проблемой — непробиваемо тупой ИИ. Что при понимании паттерна его поведения позволяет выигрывать даже когда его силы превосходят твои в два раза. Что печально. Но благо есть мультиплеер.

Хочу ли я получить ключик на MoO? Определенно. Но разве что для подарка своему приятелю, ибо у меня игра уже есть.
Тоже жалею, что нет обзора на GC3. Достойное продолжение серии.
Хочу опробовать.
Мой интерес к Master of Orion основан на «зацепившей» меня дилогии С.Лукьяненко «Линия грёз» — «Императоры иллюзий».

Узнав, откуда родом вселенная книг, честно пытался в своё время освоить самую первую игру серии (более новые игры этой серии мой тогдашний комп не тянул). Даже играл какое-то время, исследовал галактику, воевал… Но слабое знание английского помешало тогда проникнуться атмосферой игры.

В новую MoO сыграл бы с удовольствием, чтобы параллельно перечитать дилогию Лукьяненко.
Играла в первые версии МО — игра шедевр на свое время!!! За МО было проведено не один десяток вечеров, в том числе и с друзьями))) Надеюсь, что продолжение будет достойным и его не слишком оказуалят, и сохранят черты, рассы и фишки первых версий.
В чем фишка игры? К примеру, Stellaris это — масштаб, Stardrive — конструктор судов и тд. Есть ли у нового MOO изюминка или просто хорошая поделка «в тренде»?
Не прочь опробовать. Спасибо за обзор
По-моему Стелларис еще долго никто не побьет.
Не откажусь от ключа.
Буду рад ключу ))
Да, хотелось бы опробовать новых Мастеров)) сложно забыть те ламповые вечера, проведённые за игрой во вторую часть… эх, ностальгия :)
Заранее спасибо за ключ
Упрощённая «сложная» стратегия? Было бы неплохо опробовать (а то часы игры в HoI и Victoria серьёзно утомляют). Да ещё и посмотреть на то, какие из WG получились «продюсеры»
P.S. *Оригинальная шутка про то, что ключик получить было бы вообще шикарно*
Хотел заценить ее, когда она еще в раннем доступе была, но тут вышел Стелларис. Играл пару лет назад в МоО2, затянуло дай боже, такое было потом только в Endless Space и пятой цивилизации. Ключи будут рандомно раздаваться же, верно? Хотелось бы на нее взглянуть, посмотреть, что именно в ней «оказуалили».
Пишу интересный комментарий, чтобы высказать свое авторитетное мнение по сей статье. Но ни как не из-за ключа, как может показаться!
Спасибо за обзор! За ключи тоже спасибо, даже если вы мне ключ не дадите.
Спасибо за обзор!
Буду рада получить ключ)
Спасибо за обзор, долго его ждала, с видеопревью игры. Не играла в прошлые части, но в новой подкупил стиль, расы и то, как разработчики пытаются довести её до ума, выпускают патчи, пустили в раннюю версию для того, чтобы сделать её лучше и исправить, а не просто для баблеца. Полюбила космические игры как поиграла в «космических рейнджеров». Так что хотелось бы опробовать новых мастеров с помощью ключика)
Детка ты просто космос: )
Космические рейнджеры рулят, тоже благодаря им подсел на космическую тематику))))
Спасибо за обзор. Хочу ключ
Классный обзор! Был бы рад получить ключ. Надеюсь удача в этот раз на моей стороне.
Вот единственная проблема, (кроме ярлыка цивилизации в космосе), слишком маленькие карты. Хочешь почувствовать себя империей, а чувствуешь в песочнице среди детсадовских разборок.
Ключ естественно хочу, ибо своя копия лучше заимствованой у друга
Да что вы все эти ключи выпрашиваете? Надо иметь чувство собственного достоинства!
Нет я конечно рад за Мастера. Но где титан, который чуть ли не халва в мире космо-ртс.( да Орион немного не космо-ртс).
ГДЕ HOMEWORLD 3???
=(
Ключ не нужен. Дайте его только самым достойным.
Владельцы ключей — отпишитесь как игра, то? ))
Спасибо за обзор. Кто же от ключа то откажется. )
Спасибо за обзор. Буду рад ключу)
Ключи дают? Где?
А что Master of ORION позаимствовала из Galactic Civilizations III?
И помоему (я играл в пиратку) недоработали отношения с младшими расами которые ещё не вышли в космос.
Конечно жалко, что игры идут в сторону казуалов, но тут и понятно все делается в первую очередь для кошелька т.е. где больше спрос туда и везут телегу
P.S.
Буду рад получить ключ от игры.
У меня есть объективные причины, по которым я прошу ключ к поясу Ориона.
Данный ключ позволит мне вывести человечество на новый уровень развития, провести экспансию и заселение планет. Планирую равномерное развитие всех отраслей получившейся империи — научную, культурную, экономическую.
Вручите ключ новому Повелителю Ориона.
Я бы также от ключика не отказался бы.
Хотелось бы приобщится к жанру космических стратегий с помощью ключика!
Не отказался бы от ключика.
В Стиме, в обзорах в основном, педалируется тема оказуаливания, хотя что люди ожидали, если это и была цель разработчиков.
Ключи раздал. Кому повезло, тому повезло. ;)
Спасибо за ключ! =)
Игра действительно неплоха.
Сперва сомневался, друзья, любители такого жанра, раскритиковали в пух и прах. Сомнения не давали покоя. Брать? А может не стоит?
Но цена не такая высокая, стим позволяет вернуть, если вдруг. Взял и ни о чем не пожалел. Хорошая игра, не ГОСПОДИ, 10/10, но очень достойно. В ней убил уже около 60 часов, еще 3 раза по столько же хватит.
Помню, году в 2004 мне подарили диск с третьей частью Master of Orion. Мне было 13 лет, я дико угорал по стратегиям типа Варкрафта, Героев, Эйч оф Эмпайрс, Цивы. И тут – стратегия о космосе, просто какой-то предел мечтаний! Такая свобода действий, столько возможностей – не игра, а сказка. В предвкушении долгих часов геймплея и бессонных ночей я воткнул заветный диск в сидиром, установил игру, запустил её, и… мой неокрепший мозг сломался в первый час геймплея. Локализация была от компании ФАРГУС (возможно, помните такую), поэтому часть перевода отсутствовала, часть – на непонятном мне английском, да и сам интерфейс ни разу не дружественный. Возможно, олдфаги и ценители досовского «Мастера» на этом месте всплакнут или ухмыльнутся, но на тот момент мне казалось, что легче в Оксфорд поступить, чем понять эту игру. Из-за чего диск и был задвинут на дальнюю полку, где собирал пыль несколько лет. Собственно, уже позже я частично познал прелесть этой игры, но втянуться всё равно не получилось.
Какие же шикарные были первые две части игры. Потом богомерзкая третья части и вот теперь оказуаленая, кхм для «широких масс» так сказать. Нет уж, лучше я пойду назад в Distant Worlds или уж в Стелларис.
Поохочусь на ключ тоже.
Мастер ориона всегда отпугивал интерфейсом, но эту часть я бы попробовал.
Приветствую. Хотелось бы попробовать новый Master of Orion
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑