20 марта 2016 20.03.16 62 63K

Tom Clancy's The Division: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Будучи человеком, потратившим около 900 часов своей жизни на Destiny, я с большим интересом наблюдал за Tom Clancy’s The Division. Пока студия Bungie делает всё возможное, чтобы даже самая преданная аудитория месяцами не включала её игру, нужно найти что-нибудь похожее — такой же кооперативный экшен с «циферками», «лутом» и прочими составляющими MMO. И тут творение Ubisoft появляется как нельзя вовремя.

Значок около уровня здоровья врага показывает его специализацию. Молния висит над головами людей с дробовиками.
Значок около уровня здоровья врага показывает его специализацию. Молния висит над головами людей с дробовиками.

Агент в шапке с помпоном

Сравнивать две игры я не буду — несмотря на наличие схожих элементов, это забавы разных жанров. Destiny — шутер с элементами RPG, а The Division — RPG в оболочке экшена от третьего лица. Поэтому и цифр здесь гораздо больше, и параметров у оружия и брони множество, и «крафтинг» присутствует, и следить необходимо за большим количеством всевозможных показателей.

Игрок оказывается в Нью-Йорке в тот момент, когда улицы города уже опустели из-за распространившегося вируса. Это не мутировавшая зараза, источник которой неизвестен, а специально разработанная биотеррористами инфекция, передававшаяся в предрождественский период через свеженькие банкноты. Именно поэтому повсюду можно увидеть гирлянды, ёлки, игрушечных оленей и прочие украшения — не успели горожане поздравить друг друга и вручить купленные подарки, как телевидение, радио и газеты начали сообщать неприятные вести.

Спасать город и восстанавливать в нём порядок предстоит агентам Спецотряда. Почти сразу игрок попадает на операционную базу. Именно развитие штаба влияет на то, какие возможности есть у пользователя. Поначалу там стоит лишь пара торговцев и есть три нефункционирующих блока: медицинский, технический и силовой. К каждому из них привязаны свои сюжетные и побочные задания, за которые выдают очки на «прокачку» нужных отделов базы.

К примеру, появление оружейной в силовом блоке позволит брать с собой переносное укрытие, а с диспетчерским центром разблокируется турель. Со временем, конечно, станет доступно абсолютно всё, но на первых порах желательно внимательно следить за тем, что именно хочется получить и какие задания выполнять прежде всего. Выбранный путь улучшения базы влияет не только на навыки (активные умения), но также на таланты (пассивные свойства, количество которых ограничено) и «преимущества» — мелкие бонусы вроде дополнительных аптечек в рюкзаке.

Так как все навыки доступны каждому игроку, при желании можно очень быстро поменять свою роль в команде или избрать иную тактику при прохождении в одиночку. Активировать увеличение урона при сидении за укрытием либо бросать в толпу турели? Генерировать отмечающий врагов импульс либо выбрать полевой медпункт и взять на себя роль «хилера»? Есть здесь также самонаводящиеся мины, баллистические щиты, бомбы-липучки — выбор большой, а ячеек лишь две, поэтому переключать умения придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности.

С хорошим прицелом и стрельба более точная.
С хорошим прицелом и стрельба более точная.

Проходить миссии в одиночку никто не заставляет, так как перед началом каждой из них есть возможность подбора игроков в команду. Работает она без нареканий, и находятся компаньоны очень быстро. Сами же задания не блещут оригинальностью — либо убивайте противников, либо отнесите что-то куда-то, либо нажимайте на кнопки и снова отстреливайте волны врагов. Зато локации всегда разные: вот игрок оказывается на электростанции, вот спускается в подземку, вот посещает центральный вокзал, а затем и российское консульство. Благодаря постоянной смене декораций и большому вниманию к деталям скучать не приходится.

Это относится и к самому Манхэттену, каждый район которого буквально изобилует мелочами. Разработчики не стали делать его точную копию, но большего сходства в видеоиграх ещё не было — где ещё удастся пройтись от Восточного Мидтауна и Тёртл-Бэй до Таймс-сквер, попутно посетив Пенсильвания-плазу и Швейный квартал? А заодно и оценить некоторые достопримечательности, ко многим из которых придётся ходить по сюжету. Жаль, что историю не смогли сделать захватывающей — ни герои, ни злодеи в ней не получают должного развития вплоть до финала. Однако помогают миру выглядеть убедительно коллекционные предметы вроде ноутбуков и записей телефонных переговоров. Это не бесполезные сундуки и перья из Assassin’s Creed, а отличная возможность узнать больше об эпидемии и её последствиях. Пропускать их не рекомендуется — во многих рассказывают очень интересные истории.

Выглядит происходящее правдоподобно, в том числе из-за врагов, с которыми приходится сталкиваться. Авторы сделали противниками только людей, поделив их на бандитов, чистильщиков, зэков и «Последний батальон» — это бывшие представители Спецотряда, которые были оставлены без поддержки и стали злодеями. Так что все они выглядят одинаково, лишь носят разные одежды и используют уникальное оружие. Есть обычные стрелки, есть снайперы и метатели гранат, которые на высокой сложности кидаются с поразительной точностью. Встречаются также бегуны с дробовиками либо с топорами и клюшками для гольфа — от них лучше держаться подальше.

Живучие бандиты

Сами перестрелки далеки от реализма. Когда в одетого в куртку и кепку парня выпускаешь четыре очереди, а он не умирает, некоторым это может показаться странным. Однако не стоит забывать, что это RPG, а в ролевых играх никто никогда не удивлялся живучести людей, которых приходилось избивать мечами по несколько минут. По мере нашей «прокачки» и получения качественного оружия обычные враги начинают погибать довольно быстро, особенно если целиться в голову. Чуть сложнее, если у них есть броня — чаще всего это элитные враги и «боссы» (хотя на «харде» такими становятся абсолютно все представители различных фракций).

ЭХО-записи порой рассказывают увлекательные истории, демонстрируя целые сцены с участием нескольких людей.
ЭХО-записи порой рассказывают увлекательные истории, демонстрируя целые сцены с участием нескольких людей.

Улучшать своё обмундирование получается постепенно, как и в любой ролевой игре. Сначала выпадают «белые» оружие и броня, затем «зелёные» и «синие», а ближе к концу сюжетной линии пользователя понемногу начинают забрасывать так называемыми превосходными вещами, в инвентаре окрашенными в фиолетовый цвет. Есть и «золотые», первоклассные предметы, которые получать значительно сложнее, зато их можно создавать в мастерской, используя чертежи. При наличии последних необходимо обладать лишь достаточным количеством материалов, а те выдаются за разбор ненужных вещей либо находятся на улицах Манхэттена в специальных ящиках.

До тридцатого уровня «крафтинг» пригождается редко — через пару часов после создания предмета вы обнаруживаете или покупаете у торговца что-то лучше. Зато в тот момент, когда герой будет максимально «прокачанным», начнётся поиск идеальных вещей, в том числе в виде чертежей у торговцев. Показатели урона и брони никогда не бывают точными — это всегда диапазон, из которого в итоге выпадет случайное число. Это же относится к талантам и всяческим особенностям — к примеру, на оптическом прицеле при его создании может выпасть повышенная точность или дополнительный урон от попадания в голову.

Поэтому чисел, за которыми приходится следить, очень много. Шанс нанесения критического урона, процент поглощения урона игроком, количество единиц здоровья и скорость его восстановления при ранении, урон в секунду, дополнительный урон от того или иного вида оружия… Со стороны может показаться, будто это не имеет значения — бегай да стреляй, обращая внимание только на характеристики автомата или пулемёта, — но на высоких уровнях сложности правильная «прокачка» значительно упростит жизнь. То же относится к модификациям, которые добавляют к уже имеющимся навыкам бонусные. Автоматы, к примеру, стреляют значительно стабильнее при наличии соответствующих модулей, да и увеличение магазина или установка хорошего прицела на снайперскую винтовку никогда не помешают.

Именно в поиске наилучшего «лута» заключается смысл The Division после её прохождения. Копить валюту и покупать вещи у торговцев, надеяться на удачу при «крафте» с использованием чертежей либо ожидать выпадения нужного предмета из случайного противника. Когда игрок достигает тридцатого уровня, ему становятся доступны «дейлики» — раз в день можно проходить две случайные миссии на высоком уровне сложности и ещё одну на «Испытании» для получения кредитов Phoenix. Это и есть валюта, за которую приобретаются первоклассные броня и оружие, и зарабатывать её стало заметно труднее после недавнего «нёрфа».

На испытаниях нужно быть как можно более аккуратным — пара попаданий, и герой погибнет.
На испытаниях нужно быть как можно более аккуратным — пара попаданий, и герой погибнет.

Проблемы с экономикой

На старте Phoenix-кредиты падали отовсюду в больших количествах. Теперь же зарабатывать их быстро удаётся лишь на испытаниях, благо они доступны всегда. К сожалению, таких заданий лишь четыре, и два из них заметно сложнее остальных, так что надоедает проходить одно и то же довольно скоро. Говоря коротко, испытания — это те же сюжетные миссии, но все враги в них становятся «элитниками»: обзаводятся толстенной бронёй и выживают после нескольких магазинов в голову. Наградой за прохождение станут не только желанные кредиты, но и гарантированный «золотой» предмет. И со временем оказывается, что кроме этого делать в игре практически нечего.

Да, здесь есть «Тёмная зона», однако она мало отличается от всего вокруг неё. Это, если можно так сказать, PvP-локация, в которой стычки между игроками происходят очень редко. В основном пользователи убивают «мобов» и собирают выпадающий «лут», а также открывают сундуки и подбирают выпадающую из противников валюту (да, типов валют здесь немало). Сложность «Тёмной зоны» зависит от «прокачки» в PvE, а уровень здесь зарабатывается отдельный, и, лишь имея тридцатый или пятидесятый, можно что-то покупать у местных торговцев.

Весь собранный «лут» нужно отправлять на базу, вызывая в определённых местах вертолёт. Путешествовать по «Тёмной зоне» одному опасно, так как о вызове «вертушки» узнают все вокруг, а потому велика вероятность, что прибегут игроки далеко не с благими намерениями. С другой стороны, почти все вещи, которые можно найти в этом месте, не стоят того, чтобы убивать людей на сервере. Да и за смерть отнимают так много ключей, денег и опыта, что самому становиться потенциальной жертвой нет никакого желания. И кредиты Phoenix там не «пофармить», и пятидесятый уровень получать чрезвычайно долго, так что остаётся заходить в «Тёмную зону» на часок-другой ради развлечения.

В «Тёмной зоне» не всегда попадаются злые люди — чаще это миролюбивые команды, пришедшие за «лутом».
В «Тёмной зоне» не всегда попадаются злые люди — чаще это миролюбивые команды, пришедшие за «лутом».

И в этом заключается проблема The Division. До получения максимального уровня и полного прохождения сюжета игра очень интересна, особенно в компании друзей. Провести пару десятков часов в PvE, а после побегать вместе по «Тёмной зоне» — и о покупке игры уже не придётся жалеть. Но так называемый end-game пока что плохо продуман — здесь очень мало возможностей для любимого поклонниками MMO «фарма». Поэтому ждём бесплатное обновление с «Вторжениями» и всяческие DLC, которые наверняка исправят положение. Сейчас счётчик около моего персонажа показывает пятьдесят часов, но число продолжит расти, так как находить более качественные вещи по-прежнему хочется. Главное, чтобы было где.

Плюсы: увлекательный кооператив; впечатляющее графическое исполнение, особенно погодные явления и освещение; множество показателей, которые хочется улучшить новым обмундированием; наличие системы подбора игроков во всех режимах.
Минусы: проблемы с получением необходимой для наилучших вещей валюты; от «Тёмной зоны» мало толку, так как требования для покупки вещей слишком высоки; кроме перепрохождения одних и тех же сюжетных миссий пока что заняться практически нечем.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Tom Clancy's The Division

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 марта 2016
1.4K
3.6
986 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хм, а картинки из обзора украл Дедпул?
В РПГ интересные задания, РОЛЕПЛЭЙ(как бы название жанра), и прочие ништяки, а в шутере больше реализма, приятные ощущения от оружия(батла например) и всякий экшн с катсценами, блэк-джеком и шлюхами.
Ну а дивизия — рпг без ролеплэя и заданий, с примесью шутера без экшона и реализма.
P.S.
Сравнивать с Destiny не смогу, не играл, борда — лично меня никак не зацепила, но там были интересные противники как минимум.
Такое ощущение, что люди разучились просто получать удовольствие от игр

Отличные слова, дружище. В точку! Мы все, (кто играет в игры) счастливые люди, ведь ежегодно СТОЛЬКО выходит отличных игр, великолепных, на любой вкус, цвет, жанр и сеттинг, но… под каждым 2 — ым постом, обзором и новостью постоянно ноют о том, что незавезли графон, разработчик не тот, выстрелы не по физике, лицевая анимацию, как в 1 Максе Пейне. Камон! Люди, выключите режим говноедства! Просто получайте от игр удовольствие, а не препарируйте её по частям, чтобы найти очередной недостаток! У меня всё!
Всем хорошего воскресенья!
В варкрафте были интересные задания, но не стоит Дивизию с ними сравнивать.
Были бы противники — мутанты и зомби, все бы кричали, что «опять мутанты и зомби, надоело»! Разве нет???
Может автору на момент публикации рейтинга не хватало для заливания картинок?)))
Да кто ж спорит. Я к том, что кто хотел нашли пути и играли. банджи вообще молодцы, весь лор и сюжет на сайте, веся лфг система в соц сетях ) Не парились вообще)
Абсолютно согласен, бро. Потратил 4К с лишним рублей на Division. Атмосфера очень крутая. Нью-Йорк, прорисованный до мельчайших деталей. Не лубочный, как в кино, а «настоящий», каким бы ты его увидел, если бы реально попал туда. Настроение передаётся великолепно. Но геймплей и задания — тихий ужас: «дойди до маркера начала миссии, потом пробеги (иногда на время) до маркера конца миссии, отстреливаясь от одного клонированного 15 раз противника, и нажми кнопку F.» Собственно, всё. Захожу каждый день, пытаюсь заставить себя любить эту игру за атмосферу (денег жалко же =), но наиунылейший геймплей заставляет покидать игру через час-полтора. Однозначный минус, советовать игру могу лишь тем, кому некуда девать 2К рублей.
Да нет, просто есть люди, которые приходят с работы и им в кайф ненапряжно пострелять с друзьями пару часиков, а есть те, которые играют часов по десять в день и любят жаловаться:-)
Посмотрел обзор Кост. Все верно сказала. Не хватало, лишь про крафтинг добавить, что как раз и было сделано в текстовом обзоре. Выскажу впечатление об игре. Играем вчетвером с ребятами(сначала в гта онлайн 5 наигрывали десятки часов в течение года, теперь в дивижн играем на пс4) Все взрослые. За плечами 20 летний опыт — от игр на денди, до консолей последнего поколения. поэтому в теме, что было в 90, в 2000 — е и в последние годы. У каждого из нас свои предпочтения. Одни тащатся от анчартеда, другие не очень. Кому-то не по душе Ведьмаг. Кто-то от Раста фанатеет. Кто-то любит Колду. Но от Дивижна все в восторге. Каждый находит в ней что-то свое. Недостатки признаем, в основном из-за разнообразия. Но даже оно за 50 часов игры не надоело пока. игра не отпускает пока не достигли 30 уровня. Изначально планировал продать игру перед Анч.4. А теперь не уверен. Уж больно затянуло. Атмосфера на высшем уровне.
У меня есть теория, что это был watch dogs 2 изначально, а так как репутация у первой части была не ахти, то манагеры приняли решение отсрочить выход второй части, чтоб люди подзабыли слегка всё это. Ну а наработки-то куда девать? Вот и залепили дрочильню.
как-то не зацепило! не спорю, в этой игре царит по-настоящему атмосфера того самого Нью-Йорка, но всё это ничто по сравнению с тем, чем приходится заниматься в этом городе. Я никогда не любил однообразие, но здесь оно возведено в абсолют: противники под копирку, миссии тоже. Поэтому я играю в неё от силы 2 часа в день. Помнится в Борде мог часами сидеть, а тут не получается! Короче, прорыва не произошло — это «дрочильня» в которой мы занимаемся сплошным безумием(по Энштейну). Ubisoft говорит, что это новая франшиза, но как мне, так они взяли спорные элементы из прошлых игр и засунули их в другую обёртку, приправили однотипными миссиями и всё это полили хайпом (НехстГэн и супер-графон, который урезали). Итог: получилась новая «франшиза»
«Последний батальон» — это бывшие представители Спецотряда, которые были оставлены без поддержки и стали злодеями.

не совсем. Это частная армия, которая была призвана на охрану выскопоставленных лиц, и увидев, что обхъединенные силы правительсва не справляются решили сами навести там порядок. К ним и в правду примкнули некоторые члены первой волны, но не все.
В целом хорошая пулялка за свои деньги. Ждем доп. контента!
p.s. уже забыл время когда игрушки стоили по 100-400 р.
А если прибавить к этому число игроков, которым тоже нужен этот ресурс…

Всего на одном зеркале ТЗ 24 игрока, по инвормации от разраюотчика, просто все трутся на 1-4 уровне ТЗ потому что там мобы проще. 5-6 уровни свободные практически.
Вполне классно, красиво. Дестени понравилась очень( ну тут каждому свое), и решила приобрести это. Не спорю, свой шарм есть, но после того, как еле нагриндила 53 лвл дарк зоны и из-за любителей пролететь перед тобой, чтобы специально нарваться на пулю, сняли аж 2 лвла(а это около 3-4 часов гринда моих) да еще денег и ключей… Я больше не верю в баланс игры. Не, после гринда пве — пвп никакущее и даже обидное. Короче после достижения максимума 30-ки и мб высокиго дз- делать точно нечего. Дестени больше радости приносила.( глупо сравнивать, да).
До выхода Taking King — Desteny была ещё более уныла, короля я правда брать не стал. А уж не возможность нормально найти себе группу для активностей простым внутри игровым способом вообще, для меня поставило крест на игре как на кооп шутере, так как нет желания тратить несколько часов на поиск группы, а друзей с плойками у меня нет. Будем ждать исправления ПвП в Девижн, разработчики пока завили что «ПвП работает не так как они задумывали» и сейчас они заняты поиском решения проблем.
ждём бесплатное обновление с «Вторжениями» и всяческие DLC
Вот это я понимаю, современный подход к созданию контента. Выпустить кусок говна, а затем доводить все до ума всякими DLC.
Если бы за смерть ренегатом не срезали такое безбожное количество уровня ДЗ, то ПВП работало бы значительно лучше, но соглашусь, что даже сейчас ренегатом играть можно
Читай также