4 ноября 2015 4.11.15 27 54K

Sword Coast Legends: Обзор

В это трудно поверить, но последней приличной ролевой игрой по Dungeons & Dragons была Neverwinter Nights 2, вышедшая аж в 2006-м году. Ну не считать же приличным недоразумение под названием Dungeons & Dragons: Daggerdale, случившееся четыре года назад! Sword Coast Legends была призвана заполнить досадный пробел, и для этого Wizards of the Coast привлекла убойные силы — ветеранов индустрии из Digital Extremes, которые делали ещё первую Unreal, и Дэна Таджа (Dan Tudge), руководителя разработки и продюсера Dragon Age: Origins. И в целом со своей задачей они справились — хотя и не без некоторых оговорок…

Большинство диалогов изяществом не блещет.
Большинство диалогов изяществом не блещет.

Пятая пошла…

Sword Coast Legends выстроена по правилам современной пятой редакции D&D. То есть это классическая партийная CRPG, где игра постоянно бросает невидимый кубик, сверяя кучу параметров и делая спасброски, сражения разрешают в любой момент поставить на паузу, а вы можете зависнуть часа на два только над экраном создания персонажа. Пять рас, шесть классов, семь веток способностей для каждого класса, возможность выбрать субрасу, биографию, мировоззрение (да-да, то самое «хаотично-добрый», «нейтрально-злой» и так далее) и даже голос персонажа — есть над чем поломать голову.

Изначально доступен один герой, но в сюжетной кампании к нему будут присоединяться напарники, и вам придётся лично их развивать, экипировать и лично же выбирать, кого взять с собой на очередное задание (отряд рассчитан на четверых). Вместе им предстоит драться, общаться, выполнять многочисленные квесты и исследовать запутанные катакомбы, усыпальницы, канализации и руины. Плюс путешествия по глобальной карте Фаэруна и общение с жителями прибрежного города Лускан, погрязшего в криминале и контрабанде.

От печали до радости

Впрочем, качество «обширной и сложной сюжетной кампании», которую обещали авторы Sword Coast Legends, поначалу вызывает сомнения. Кажется, что диалоги и квесты писали не Дэн Тадж и компания, а начинающие любители с помощью встроенного в игру редактора. «Привет! Что случилось? Давай я помогу! — Помоги найти брата/сестру/утерянный товар. Принеси грибы/собери образцы слизи!» — до Dragon Age: Origins тут как до Луны.

Напарники кажутся скучными и шаблонными, а их навязчивая идея повторять одну и ту же фразу через каждые десять секунд доводит буквально до белого каления. То же самое хочется сказать и про неудобную камеру, которую нужно постоянно передвигать и вращать.

Волшебники и жрецы не тратят время на подготовку заклинания, не расходуют на него ману, да и количество использований «спелла», в отличие от Pillars of Eternity, ничем не ограничено.
Волшебники и жрецы не тратят время на подготовку заклинания, не расходуют на него ману, да и количество использований «спелла», в отличие от Pillars of Eternity, ничем не ограничено.

Однако постепенно дела налаживаются. Во-первых, закручивается спираль нетривиальной интриги: нашим героям снятся кошмары, где с ними разговаривают демоны, и вскоре их начинают преследовать охотники на нечисть. Друзей и товарищей убивают на наших глазах, родная гильдия сожжена дотла, и непонятно, кто же мы такие на самом деле.

Во-вторых, появляются более интересные квесты. В Лускане, например, придётся провести несколько расследований, украсть деревянную ногу у бездомного и даже разбудить спящую красавицу. Напарники начинают делиться интимными подробностями из личной жизни и обращаться с просьбами о помощи — одна из них, например, сбежала из дома и теперь боится общаться с родной матерью, а по вине другой погибли обитатели родной деревни.

В диалогах всё чаще даётся возможность использовать разные параметры, чтобы как-то повлиять на собеседника. А мы периодически становимся перед выбором — каким путём попасть в закрытый город, работать на контрабандистку, подставив невинного человека, или нет, и так далее.

Ищите и обрящете

Да, качество диалогов, разнообразие квестов, сложность морального выбора — всё это всё равно не дотягивает до уровня Dragon Age: Origins, Pillars of Eternity и Neverwinter Nights 2. И тем не менее сюжетную кампанию хочется пройти до конца. Во многом потому, что игра постоянно бросает вызов и порой подкидывает весьма сильных соперников. В итоге даже на нормальном уровне сложности паузой приходится пользоваться практически постоянно, чтобы решить, кто, кого, чем и как будет бить. К тому же зачастую ваши подопечные почему-то отказываются реагировать на врагов, которые избивают их союзников, — приходится тыкать их носом в цель.

В некоторые ловушки можно заманить врагов.
В некоторые ловушки можно заманить врагов.

Кроме того, тут интересно искать новую экипировку, решать нетривиальные пазлы, чтобы провести какой-нибудь ритуал, открыть важную дверь или получить очередную «мою прелесть +5 к урону огнём». Наконец, интересно исследовать подземелья и катакомбы с включённым режимом поиска, чтобы обнаружить ловушки, тайники, рычаги и двери. К слову, «прокачанный» навык поиска часто помогает и в решении некоторых квестов, где нужно найти, например, скрытый люк или письмо.

Мастер и Маргариты

Проходить сюжет разрешают как в одиночку, так и в компании трёх других игроков. Можно также устроить совместный поход по подземелью. Но куда интереснее воспользоваться уникальным шансом, который предоставляет Sword Coast Legends, и взять на себя роль Мастера Подземелий, то есть ведущего в определённом сценарии.

Тут есть несколько вариантов. Интереснее всего создать в достаточно удобном и понятном редакторе собственный модуль (полноценную кампанию или просто одно подземелье — выбор не ограничен) и пригласить других опробовать его. Можно скачать чужой модуль (а их уже пруд пруди!) и попробовать себя в роли Мастера там. Или стать ведущим в быстром матче, то есть в походе по подземелью.

Так или иначе, ощущения будут очень необычными: вы в реальном времени расставляете ловушки, запускаете разных монстров, что-то придумываете, а потом игроки оценивают, насколько им с вами было интересно и сложно.

Соответственно, вы сами вольны попробовать себя в роли «подопытного кролика» и поучаствовать в приключении под руководством какого-нибудь Мастера Подземелий, например, из Варшавы.

В игре масса разнообразной экипировки.
В игре масса разнообразной экипировки.

Всё это заставляет вспомнить о первой Neverwinter NightsSword Coast Legends также предлагает интересную, но, скажем так, не самую выдающуюся сюжетную кампанию и при этом открывает огромные возможности для создания фанатских модулей и совместных приключений в мире Dungeons & Dragons. Таким же феноменом сегодня она, конечно, не станет — слишком тут много раздражающих моментов и слишком много мы видели отличных RPG за последнее время. И всё же за тот импульс и стимул, который Sword Coast Legends придала народному D&D-творчеству, авторы определённо заслуживают аплодисментов.

Плюсы: перенос правил пятой редакции D&D; действительно обширная сюжетная кампания; сложные тактические сражения; возможность совместных приключений с другими игроками; встроенный редактор; режим Мастера Подземелий.
Минусы: слабые диалоги и примитивные по большей части квесты; неудобная камера; повторяющиеся реплики персонажей; зачастую ваши подопечные слишком пассивно ведут себя в бою.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sword Coast Legends

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
20 октября 2015
64
3.3
45 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра совершенно не понравилась. Играя в кампанию не покидало ощущение какой-то примитивности, она сделана как-будто по учебнику, все стандартно и под линеечку. Объявить что «мы делаем классическую RPG» очень мало! Ее нужно еще сделать. Когда играешь в ту же Pillars of Eternity, которая тоже классическая RPG, то видишь что это серьезный, самостоятельный проект. Очень качественная работа. А когда играешь в Sword Coast Legends то не покидает ощущение что это тухлый клон первой Neverwinter Nights… Квесты в игре прямые как двери. Диалоги тоже, никто даже не удосуживается спросить ГГ не по пути ли нам по его заданию, не могу ли я сделать что-то для них. Все нам дают квесты в приказном порядке, так как-будто ГГ какой-то раб.
Управление камерой это вообще какое-то издевательство! Ну как в изометрической игре не ввести поддержку перемещения камеры курсором мыши? Что это за бред? Графика в игре не плохая, но производительность оставляет желать лучшего. У меня железо точно такое как в рекомендуемых сис. требованиях. Не для минимальных, для рекомендуемых! И игра выдает на максимальных 22FPS, а на минимальных 35…
В игре нет сказочной, не забываемой атмосферы Forgotten Realms. Увы и ах.
Везде об этом пише, но! Дайте обзор игры лучшей ролевой состовляющей этого года! Age of Decadance!
Не фаната и не специалист D&D, но то, что теперь не приходится по два часа в каждом бою стоять, и ждать, пока выпадет нужное кол-во очков на кубике, чтобы герой хотя бы попал — очень порадовало.
И к минусам я бы еще отнес отвратительную систему сохранений — всего-лишь ОДИН слот. И все автосейвы, быстрые сейвы — сохраняются в него. Это наверно один из самых ГЛАВНЫХ минусов игры. Я в РПГ играю, где надо выборы делать, а мне лишь один сейв дали -_-
А так, да, игрушка очень неплохая и затягивающая(хотя с ценой за неё явно перегнули)
Настроение обзора больше похоже на «проходняк», но оценка при этом стоит «похвально».
Волшебники и жрецы не тратят время на подготовку заклинания, не расходуют на него ману, да и количество использований «спелла», в отличие от Pillars of Eternity, ничем не ограничено

Что-то я не уверен, что мне понравится играть по правилам 5 редакции. А какие ещё геймплейные фишки там вырезали?

В целом, по обзору сложилось впечатление, что я не потеряю ровным счётом ничего, если пройду мимо этой игры, пусть и являюсь поклонником жанра. Так что не понятно, почему не проходняк.
Если самое ценное в игре — режим игры с живым мастером, то не лучше ли в настольную DnD Next поиграть?
Словами не передать: из компьютерных аналогов максимально приближена к настолкам. Имеется лишь несколько минусов:
1) Графика.
2) Её можно относительнобыстро пройти(если знать что делать, и нестись только по глав квесту)
3) Боёвка ставит тебя на колени(оч сложно, но игра вообще не про сражения)
Но про боёвку там свои но — поиграешь узнаешь. А так писаешь кипятком пытаясь извернуться и пройти как хочешь именно ты, и что показательно это очень часто получается.
Лорд Коммандер, в стиме ты поставил PoE 10/10. Как эта игра может после PoE понравиться?!
Ощущение, что пол цены требуют за не нужный мне Режим dungeon master
Я как бы даже и не сравниваю SCL с PoE. PoE — это шикарна РПГ, в духе старой школы, в которой Baldur's Gate, arcanum, Planescape, Neverwinter и прочие ролевки, их дух прям видны во всем. Настоящая, олдскульная, хардкорная РПГ, и вместе с этим, они переняла некоторые вещи, которые я не очень люблю в подобных играх.
SCL — в плане РПГ очень проста — ни длинных интересных диалогов, ни сложной боевки. Но в тоже время, назвать её плохой я не могу. Она мне, если честно, очень Dragon Age Origins напомнила, то бишь много что упрощено в сравнении с вышеупомянутыми проектами, но есть интересная история, неплохие квесты, и нет сраного бросания кубика, то бишь каждый удар попадает в цель всегда, разве что отличается урон, и враги могут его блокировать. ИМХО, мне такое больше по душе, чем 5-минутные взмахивания мечом с надеждой на попадание в цель. Ну и похожее на DAO дерево развития и море навыков, которые можно изучать каждый уровень и сразу же использовать.
Да и я не ждал от SCL какой-то мега-ролевости и хардкорности. Было видно сразу, что она даже не претендует стоять в одном ряду с РПГ выше. Просто, довольно неплохая, ладно скроенная, довольно интересная игра в очень знакомом сеттинге. Такие дела
Ты только пойми, что она очень далека от таких вещей, как например, НвН. В целом можно пройти вырезав несколько деревень, но не вступив ни в одно сражение и тому подобное. И сдохнуть пытаясь завалить бомжа. Но в целом всё зависит от понимания фишек игры.
Полностью согласен, игра «Проходняк»: пройти на один раз можно, пройти и забыть… Но ожидать чего-то большего от игры не стоит, до «Похвально» игра сильно не дотягивает…
Если у тебя перс заточенный под бой, то убить 1-3 противников не составит труда. Болтуном играется относительно просто, надо знать когда какие скиллы апать. Сюжет на высоком уровне, уже давно такого не видел, по сути он уникален)
Попробуй билд с двуручным топором, уворотами (да-да, в тяжёлых доспехах) и крафтом (чтобы снять с этих самых доспехов штрафы), там даже дают брутальное звание, если пройти оба квеста за даратан, уничтожив всё живое. Ещё лучник неплох, но некоторые бои в помещениях могут превратиться в ад.
Ну стопгейм вообще частенько выпускает из виду действительно хорошие игры. this war of mine, например. А чё, age of decadance правда настолько хороша?
Я в РПГ играю, где надо выборы делать, а мне лишь один сейв

Ловите мончкена! Мончкена на костёр! Скажи «Нет» возможности отменить свой выбор сохранением! Скажи «Да» отсутствию возможности исправить свои глупые ошибки! Даёшь всё, как в настолках!
Да будет обзор, будет, не думаю, что Кирилл обойдет её вниманием. Просто не забывай, что это РПГ, притом уровнем «рпгшности» повыше, чем этот SCL, и что на адекватное ознакомление с ней требуется время, которое также требуется и на другие проекты (вот обзор на SCL только вышел, а игра тоже не вчера релизнулась). Хотя, думаю, в пользу скорости сыграет то, что Кирилл с игрой уже знаком.
Ну про ознакомление, хз, там быстро общая фишка понимается. Вот чтобы пройти-перепройти её тут конечно даа.
Читай также