4 ноября 2015 4.11.15 27 54K

Sword Coast Legends: Обзор

В это трудно поверить, но последней приличной ролевой игрой по Dungeons & Dragons была Neverwinter Nights 2, вышедшая аж в 2006-м году. Ну не считать же приличным недоразумение под названием Dungeons & Dragons: Daggerdale, случившееся четыре года назад! Sword Coast Legends была призвана заполнить досадный пробел, и для этого Wizards of the Coast привлекла убойные силы — ветеранов индустрии из Digital Extremes, которые делали ещё первую Unreal, и Дэна Таджа (Dan Tudge), руководителя разработки и продюсера Dragon Age: Origins. И в целом со своей задачей они справились — хотя и не без некоторых оговорок…

Большинство диалогов изяществом не блещет.
Большинство диалогов изяществом не блещет.

Пятая пошла…

Sword Coast Legends выстроена по правилам современной пятой редакции D&D. То есть это классическая партийная CRPG, где игра постоянно бросает невидимый кубик, сверяя кучу параметров и делая спасброски, сражения разрешают в любой момент поставить на паузу, а вы можете зависнуть часа на два только над экраном создания персонажа. Пять рас, шесть классов, семь веток способностей для каждого класса, возможность выбрать субрасу, биографию, мировоззрение (да-да, то самое «хаотично-добрый», «нейтрально-злой» и так далее) и даже голос персонажа — есть над чем поломать голову.

Изначально доступен один герой, но в сюжетной кампании к нему будут присоединяться напарники, и вам придётся лично их развивать, экипировать и лично же выбирать, кого взять с собой на очередное задание (отряд рассчитан на четверых). Вместе им предстоит драться, общаться, выполнять многочисленные квесты и исследовать запутанные катакомбы, усыпальницы, канализации и руины. Плюс путешествия по глобальной карте Фаэруна и общение с жителями прибрежного города Лускан, погрязшего в криминале и контрабанде.

От печали до радости

Впрочем, качество «обширной и сложной сюжетной кампании», которую обещали авторы Sword Coast Legends, поначалу вызывает сомнения. Кажется, что диалоги и квесты писали не Дэн Тадж и компания, а начинающие любители с помощью встроенного в игру редактора. «Привет! Что случилось? Давай я помогу! — Помоги найти брата/сестру/утерянный товар. Принеси грибы/собери образцы слизи!» — до Dragon Age: Origins тут как до Луны.

Напарники кажутся скучными и шаблонными, а их навязчивая идея повторять одну и ту же фразу через каждые десять секунд доводит буквально до белого каления. То же самое хочется сказать и про неудобную камеру, которую нужно постоянно передвигать и вращать.

Волшебники и жрецы не тратят время на подготовку заклинания, не расходуют на него ману, да и количество использований «спелла», в отличие от Pillars of Eternity, ничем не ограничено.
Волшебники и жрецы не тратят время на подготовку заклинания, не расходуют на него ману, да и количество использований «спелла», в отличие от Pillars of Eternity, ничем не ограничено.

Однако постепенно дела налаживаются. Во-первых, закручивается спираль нетривиальной интриги: нашим героям снятся кошмары, где с ними разговаривают демоны, и вскоре их начинают преследовать охотники на нечисть. Друзей и товарищей убивают на наших глазах, родная гильдия сожжена дотла, и непонятно, кто же мы такие на самом деле.

Во-вторых, появляются более интересные квесты. В Лускане, например, придётся провести несколько расследований, украсть деревянную ногу у бездомного и даже разбудить спящую красавицу. Напарники начинают делиться интимными подробностями из личной жизни и обращаться с просьбами о помощи — одна из них, например, сбежала из дома и теперь боится общаться с родной матерью, а по вине другой погибли обитатели родной деревни.

В диалогах всё чаще даётся возможность использовать разные параметры, чтобы как-то повлиять на собеседника. А мы периодически становимся перед выбором — каким путём попасть в закрытый город, работать на контрабандистку, подставив невинного человека, или нет, и так далее.

Ищите и обрящете

Да, качество диалогов, разнообразие квестов, сложность морального выбора — всё это всё равно не дотягивает до уровня Dragon Age: Origins, Pillars of Eternity и Neverwinter Nights 2. И тем не менее сюжетную кампанию хочется пройти до конца. Во многом потому, что игра постоянно бросает вызов и порой подкидывает весьма сильных соперников. В итоге даже на нормальном уровне сложности паузой приходится пользоваться практически постоянно, чтобы решить, кто, кого, чем и как будет бить. К тому же зачастую ваши подопечные почему-то отказываются реагировать на врагов, которые избивают их союзников, — приходится тыкать их носом в цель.

В некоторые ловушки можно заманить врагов.
В некоторые ловушки можно заманить врагов.

Кроме того, тут интересно искать новую экипировку, решать нетривиальные пазлы, чтобы провести какой-нибудь ритуал, открыть важную дверь или получить очередную «мою прелесть +5 к урону огнём». Наконец, интересно исследовать подземелья и катакомбы с включённым режимом поиска, чтобы обнаружить ловушки, тайники, рычаги и двери. К слову, «прокачанный» навык поиска часто помогает и в решении некоторых квестов, где нужно найти, например, скрытый люк или письмо.

Мастер и Маргариты

Проходить сюжет разрешают как в одиночку, так и в компании трёх других игроков. Можно также устроить совместный поход по подземелью. Но куда интереснее воспользоваться уникальным шансом, который предоставляет Sword Coast Legends, и взять на себя роль Мастера Подземелий, то есть ведущего в определённом сценарии.

Тут есть несколько вариантов. Интереснее всего создать в достаточно удобном и понятном редакторе собственный модуль (полноценную кампанию или просто одно подземелье — выбор не ограничен) и пригласить других опробовать его. Можно скачать чужой модуль (а их уже пруд пруди!) и попробовать себя в роли Мастера там. Или стать ведущим в быстром матче, то есть в походе по подземелью.

Так или иначе, ощущения будут очень необычными: вы в реальном времени расставляете ловушки, запускаете разных монстров, что-то придумываете, а потом игроки оценивают, насколько им с вами было интересно и сложно.

Соответственно, вы сами вольны попробовать себя в роли «подопытного кролика» и поучаствовать в приключении под руководством какого-нибудь Мастера Подземелий, например, из Варшавы.

В игре масса разнообразной экипировки.
В игре масса разнообразной экипировки.

Всё это заставляет вспомнить о первой Neverwinter NightsSword Coast Legends также предлагает интересную, но, скажем так, не самую выдающуюся сюжетную кампанию и при этом открывает огромные возможности для создания фанатских модулей и совместных приключений в мире Dungeons & Dragons. Таким же феноменом сегодня она, конечно, не станет — слишком тут много раздражающих моментов и слишком много мы видели отличных RPG за последнее время. И всё же за тот импульс и стимул, который Sword Coast Legends придала народному D&D-творчеству, авторы определённо заслуживают аплодисментов.

Плюсы: перенос правил пятой редакции D&D; действительно обширная сюжетная кампания; сложные тактические сражения; возможность совместных приключений с другими игроками; встроенный редактор; режим Мастера Подземелий.
Минусы: слабые диалоги и примитивные по большей части квесты; неудобная камера; повторяющиеся реплики персонажей; зачастую ваши подопечные слишком пассивно ведут себя в бою.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sword Coast Legends

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
20 октября 2015
65
3.3
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра совершенно не понравилась. Играя в кампанию не покидало ощущение какой-то примитивности, она сделана как-будто по учебнику, все стандартно и под линеечку. Объявить что «мы делаем классическую RPG» очень мало! Ее нужно еще сделать. Когда играешь в ту же Pillars of Eternity, которая тоже классическая RPG, то видишь что это серьезный, самостоятельный проект. Очень качественная работа. А когда играешь в Sword Coast Legends то не покидает ощущение что это тухлый клон первой Neverwinter Nights… Квесты в игре прямые как двери. Диалоги тоже, никто даже не удосуживается спросить ГГ не по пути ли нам по его заданию, не могу ли я сделать что-то для них. Все нам дают квесты в приказном порядке, так как-будто ГГ какой-то раб.
Управление камерой это вообще какое-то издевательство! Ну как в изометрической игре не ввести поддержку перемещения камеры курсором мыши? Что это за бред? Графика в игре не плохая, но производительность оставляет желать лучшего. У меня железо точно такое как в рекомендуемых сис. требованиях. Не для минимальных, для рекомендуемых! И игра выдает на максимальных 22FPS, а на минимальных 35…
В игре нет сказочной, не забываемой атмосферы Forgotten Realms. Увы и ах.
Не фаната и не специалист D&D, но то, что теперь не приходится по два часа в каждом бою стоять, и ждать, пока выпадет нужное кол-во очков на кубике, чтобы герой хотя бы попал — очень порадовало.
И к минусам я бы еще отнес отвратительную систему сохранений — всего-лишь ОДИН слот. И все автосейвы, быстрые сейвы — сохраняются в него. Это наверно один из самых ГЛАВНЫХ минусов игры. Я в РПГ играю, где надо выборы делать, а мне лишь один сейв дали -_-
А так, да, игрушка очень неплохая и затягивающая(хотя с ценой за неё явно перегнули)
Везде об этом пише, но! Дайте обзор игры лучшей ролевой состовляющей этого года! Age of Decadance!
Настроение обзора больше похоже на «проходняк», но оценка при этом стоит «похвально».
Волшебники и жрецы не тратят время на подготовку заклинания, не расходуют на него ману, да и количество использований «спелла», в отличие от Pillars of Eternity, ничем не ограничено

Что-то я не уверен, что мне понравится играть по правилам 5 редакции. А какие ещё геймплейные фишки там вырезали?

В целом, по обзору сложилось впечатление, что я не потеряю ровным счётом ничего, если пройду мимо этой игры, пусть и являюсь поклонником жанра. Так что не понятно, почему не проходняк.
Если самое ценное в игре — режим игры с живым мастером, то не лучше ли в настольную DnD Next поиграть?
Словами не передать: из компьютерных аналогов максимально приближена к настолкам. Имеется лишь несколько минусов:
1) Графика.
2) Её можно относительнобыстро пройти(если знать что делать, и нестись только по глав квесту)
3) Боёвка ставит тебя на колени(оч сложно, но игра вообще не про сражения)
Но про боёвку там свои но — поиграешь узнаешь. А так писаешь кипятком пытаясь извернуться и пройти как хочешь именно ты, и что показательно это очень часто получается.
Лорд Коммандер, в стиме ты поставил PoE 10/10. Как эта игра может после PoE понравиться?!
Ощущение, что пол цены требуют за не нужный мне Режим dungeon master
Я как бы даже и не сравниваю SCL с PoE. PoE — это шикарна РПГ, в духе старой школы, в которой Baldur's Gate, arcanum, Planescape, Neverwinter и прочие ролевки, их дух прям видны во всем. Настоящая, олдскульная, хардкорная РПГ, и вместе с этим, они переняла некоторые вещи, которые я не очень люблю в подобных играх.
SCL — в плане РПГ очень проста — ни длинных интересных диалогов, ни сложной боевки. Но в тоже время, назвать её плохой я не могу. Она мне, если честно, очень Dragon Age Origins напомнила, то бишь много что упрощено в сравнении с вышеупомянутыми проектами, но есть интересная история, неплохие квесты, и нет сраного бросания кубика, то бишь каждый удар попадает в цель всегда, разве что отличается урон, и враги могут его блокировать. ИМХО, мне такое больше по душе, чем 5-минутные взмахивания мечом с надеждой на попадание в цель. Ну и похожее на DAO дерево развития и море навыков, которые можно изучать каждый уровень и сразу же использовать.
Да и я не ждал от SCL какой-то мега-ролевости и хардкорности. Было видно сразу, что она даже не претендует стоять в одном ряду с РПГ выше. Просто, довольно неплохая, ладно скроенная, довольно интересная игра в очень знакомом сеттинге. Такие дела
Ты только пойми, что она очень далека от таких вещей, как например, НвН. В целом можно пройти вырезав несколько деревень, но не вступив ни в одно сражение и тому подобное. И сдохнуть пытаясь завалить бомжа. Но в целом всё зависит от понимания фишек игры.
Полностью согласен, игра «Проходняк»: пройти на один раз можно, пройти и забыть… Но ожидать чего-то большего от игры не стоит, до «Похвально» игра сильно не дотягивает…
Если у тебя перс заточенный под бой, то убить 1-3 противников не составит труда. Болтуном играется относительно просто, надо знать когда какие скиллы апать. Сюжет на высоком уровне, уже давно такого не видел, по сути он уникален)
Попробуй билд с двуручным топором, уворотами (да-да, в тяжёлых доспехах) и крафтом (чтобы снять с этих самых доспехов штрафы), там даже дают брутальное звание, если пройти оба квеста за даратан, уничтожив всё живое. Ещё лучник неплох, но некоторые бои в помещениях могут превратиться в ад.
Ну стопгейм вообще частенько выпускает из виду действительно хорошие игры. this war of mine, например. А чё, age of decadance правда настолько хороша?
Я в РПГ играю, где надо выборы делать, а мне лишь один сейв

Ловите мончкена! Мончкена на костёр! Скажи «Нет» возможности отменить свой выбор сохранением! Скажи «Да» отсутствию возможности исправить свои глупые ошибки! Даёшь всё, как в настолках!
Да будет обзор, будет, не думаю, что Кирилл обойдет её вниманием. Просто не забывай, что это РПГ, притом уровнем «рпгшности» повыше, чем этот SCL, и что на адекватное ознакомление с ней требуется время, которое также требуется и на другие проекты (вот обзор на SCL только вышел, а игра тоже не вчера релизнулась). Хотя, думаю, в пользу скорости сыграет то, что Кирилл с игрой уже знаком.
Ну про ознакомление, хз, там быстро общая фишка понимается. Вот чтобы пройти-перепройти её тут конечно даа.
Читай также