27 апреля 2015 27.04.15 72 44K

Mortal Kombat X: Обзор

Играл на PC

Вы же тоже это делали, да? Бросали «You will die» Шао Кана каждому встречному, кидались в людей снежками и сосульками в стиле Саб-Зиро, «убивали» бедренные мышцы и суставы в попытке исполнить фирменный прием Джонни Кейджа?..

Что? Не понимаете, о чем речь? Значит, вам не выпало счастье познать геймерские радости далеких девяностых, когда Mortal Kombat с оглушительным успехом ворвалась на экраны телевизоров, а картриджи и VHS «Смертельной битвы» встречались в каждой квартире чуть ли не чаще тараканов. Впрочем, серия живет и здравствует по сей день, оставаясь одним из самых успешных файтингов в истории. Более того, ей удалось достичь юбилея — NetherRealm Studios наконец-то представила нашему вниманию десятую часть легендарной игры.

И к стоматологу можно не ходить…
И к стоматологу можно не ходить…

Что тут происходит?

Сюжет в Mortal Kombat, как, впрочем, и в любом другом файтинге, является не более чем приятным поводом для безумного мордобоя. Вряд ли кто-то серьезно и с интересом следит за разыгрывающейся на протяжении десяти серий «Санта-Барбарой». Лишь самые преданные фанаты в подробностях помнят историю смертей и реинкарнаций любимых героев детства.

История в MKX развивается в лучших традициях — немного безумно и банально, с презрением к здравому смыслу, но достаточно динамично, чтобы поддерживать интерес к происходящему. Высокий градус напряжения достигается в первую очередь за счет отсутствия каких-либо загрузочных экранов между боями. Яркие кат-сцены и довольно простые QTE связывают эпизоды в единое целое. Приготовьтесь к тому, что смотреть вы будете чуть ли не дольше, чем играть, — видеоряд по хронометражу здесь дотягивает до полноценного кино.

Действие MKX разворачивается через двадцать пять лет после событий предыдущей части. Что это означает на практике? Верно — набор новых персонажей. В традиционную компанию Рейдена, Лю Кана, Скорпиона и прочих влились несколько новых любителей помахать кулаками. Таковы, например, Кэсси, дочь Сони Блейд и Джонни Кейджа; Ди’Вора, женщина-насекомое; Коталь Кан, эдакий ацтекский император; парочка Ферра и Тор. Каждый персонаж в серии MK — яркая индивидуальность, обладающая не только набором особых умений, но и харизмой и собственной историей. В Mortal Kombat X разработчики уделили особое внимание раскрытию мотивов и характеров героев. Сюжет разделен на главы, в каждой из которой мы проводим несколько матчей за одного из персонажей. Повествование прерывается флэшбеками, благодаря которым мы можем узнать прошлое действующих лиц и понять их отношения между собой.

В целом сюжетная часть не запомнится ни одним сценарным ходом. Можно долго искать противоречия и нестыковки в MKX, но дело это неблагородное — как бы фанатам ни хотелось видеть единую и логичную сюжетную линию, ее вряд ли возможно создать в сериальном файтинге. Но если на логику повествования можно сделать скидку, то продолжительность одиночной кампании несколько смущает: ее не составит труда пройти за 3-4 часа.

Шоковая терапия от Рейдена.
Шоковая терапия от Рейдена.

Садистам посвящается

Mortal Kombat как файтинг всегда отличал чрезвычайно высокий уровень насилия. Персонажи здесь не просто дерутся — они это делают с демонстративной жестокостью. Кто не наслаждался литрами пиксельной крови, фонтанировавшей из разрубленных тел поверженных врагов, кто не пытался воспроизвести заученную комбинацию клавиш, дабы заставить своего подопечного исполнить «фаталити»! Десятая часть серии не изменила себе и не прогнулась под давлением рейтингов. Бои все так же жестоки, а завершающие комбинации, включающие в себя и «фаталити», и «бруталити», крайне отвратительны.

Пресловутая система X-Ray перекочевала в новую часть. Во время поединка мы то и дело становимся свидетелями проломленных черепов, сломанных позвоночников, пробитых насквозь глазниц и прочих печальных анатомических зрелищ, не мешающих бойцам продолжать схватку. Приемы, «просвеченные» рентгеновским излучением, выполняются после заполнения специальной шкалы и отнимают приличную долю здоровья противника. Однако для каждого бойца такая анимация лишь одна, из-за чего после нескольких повторений она наскучивает и значительно тормозит динамику схватки.

В целом же графическое исполнение новой MK превосходно. Она выглядит значительно лучше даже Injustice. Некстген здесь представлен во всей своей красе: реалистичные движения и анимации, красочные локации, высочайший уровень детализации. На каждого из персонажей просто приятно смотреть — настолько искусно прорисован каждый из них.

Героям MKX известно эффективное средство от прыщей на лице.
Героям MKX известно эффективное средство от прыщей на лице.

Во время драки кулаками машут. А также бревнами, клинками, щупальцами и пистолетами

Mortal Kombat X способна удовлетворить как заядлых фанатов файтингов, зазубривающих каждую комбинацию ударов и доводящих их использование до автоматизма, так и любителей, желающих просто весело провести время. Порог вхождения здесь крайне невысок — ни глубокие сюжетные познания, ни специальные навыки и умения вам не понадобятся, чтобы лихо пронестись по одиночной кампании и с удовольствием скоротать время в сетевых схватках.

Тем не менее боевая система не даст соскучиться поклонникам жанра. Каждый персонаж обладает собственным набором умений, за выполнение которых отвечают разные комбинации клавиш. Выучить их все — задача не из легких. Впрочем, знакомым с серией будет проще, ведь основные умения старых героев остались прежними.

В новой части каждый персонаж владеет тремя боевыми стилями. Перед началом поединка нам позволяют выбрать набор бонусных навыков нашего воина. Ничего существенного это не дает — персонаж лишь получает парочку новых умений. Например, Саб-Зиро в режиме «Великого мастера» может создать своего замороженного клона и метнуть его во врага. А стиль «Непробиваемость» позволит ему «кастовать» защитную ауру и выставлять щиты. Конечно, выбор влияет на тактику боя, но вряд ли можно сказать, что он радикально меняет его механику.

Другим нововведением является свежий подход к дизайну арен. На фоне основного действия всегда что-то происходит: бродят люди, кто-то дерется, кто-то зачарованно смотрит на нашу битву. Все это мельтешение не отвлекает, но создает иллюзию оживленности местности. Здесь же обнаруживается очевидное заимствование из Injustice: с некоторыми предметами на поле боя мы можем взаимодействовать. Кинуть в противника бочку, пролететь треть арены на лиане, ударить бревном по челюсти — все эти приемы отлично вплетены в процесс.

Лоботомия за две секунды — качественно и не больно.
Лоботомия за две секунды — качественно и не больно.

Finish Him!

Одиночная кампания в MK важна, но не является основой. Ее стоит рассматривать как тренировку, позволяющую изучить способности персонажей и привыкнуть к управлению. Настоящий «челлендж» нас ожидает в мультиплеерной части игры.

В самом начале вас попросят вступить в одну из пяти фракций. Выбор большой роли не играет, но проигнорировать общественную деятельность у вас не получится. Дело в том, что любым своим действием (простой победой или выполнением определенных «ачивок») вы увеличиваете очки своей фракции, продвигая ее по рейтингу. С помощью фракций NetherRealm Studios попыталась придать осмысленность действиям игроков. Чувствуя себя частью гильдии, зная, что твои победы являются вкладом в общее дело, с большим энтузиазмом участвуешь во всех мультиплеерных забавах.

Среди последних в MKX есть одиночные бои, командные схватки, в которых участвуют по пять человек с каждой стороны, режим «Царь горы», обновленная «Битва Башни». Взгрустнут любители парных боев — вариант «2 на 2» из игры исчез. Не желающие рисковать очками геймеры могут потренироваться в нерейтинговых схватках. В оффлайн-режиме можно позабавиться в лотерее «Испытай свою удачу», где в матче с компьютерным соперником появляются уникальные условия ведения боя: например, переворачивается изображение или матч идет до первого удара.

За победы мы получаем золото, которое тратится на покупку игровых материалов в «Крипте». Последняя в каком-то смысле представляет собой отдельную мини-игру, где мы с видом от первого лица бродим по знакомым локациям и разрушаем надгробные камни. Впрочем, за круглую сумму реальных денег MKX готова легко расстаться со всеми призами. Вообще, игра наполнена предложениями вложить в нее «реал». Например, персонаж Горо доступен только тем, кто оформил предзаказ. Если вы не входите в их число, за четверорукого мутанта придется отдать кровно заработанные. Таким же образом можно приобрести дополнительные одежки для персонажей.

На приеме у окулиста.
На приеме у окулиста.

Монетизация не слишком навязчива, но наличие платного контента оставляет неприятный осадок. Также несколько портит впечатление техническая реализация мультиплеера — поиск матчей может затягиваться на десяток минут.

Целевая аудитория MKX включает в себя фанатов серии, поклонников жестоких боев и любителей веселого времяпрепровождения в компании друзей. Десятая часть удовлетворит запросы всех групп полностью. В MKX стоит поиграть и новичкам, и тем, кто еще помнит, как выглядели первые части «Смертельной битвы».

Плюсы: великолепная графика; большой список новых и старых персонажей с разными стилями боя; красочные интерактивные арены; отличная постановка одиночной кампании.
Минусы: технические проблемы с мультиплеером; бессмысленные QTE-сцены; покупка игрового контента за реальную валюту.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mortal Kombat X

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
14 апреля 2015
2.1K
4.0
1 668 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пока за реальную валюту продаются «лёгкие фаталити» и прочее барахло для лузеров. Так что не критично. Никаких имбовых персонажей или увеличителей атаки/здоровья. Так что не критично.
Лично для меня, самый ГИГАНТСКИЙ недостаток, это отсутствие модели повреждений из МК9. Вот в нем полностью проявлялся смысл «Смертельной битвы» — под конец боя, после всех жесткий комбо, ударов, взрывов, пронзаний, костеломающих XRAY и пр., персонаж превращался просто в мессиво — порванная одежда, куча крови, выколотые глаза, отсутствие кожи, выглядывающие кости, и прям чувствовал, что битва была на смерть.
Здесь же все печально — герои максимум получают небольшие кровоподтеки, синяки, одежка немного трескается и они обильно потеют… Несмотря на весь выросший в разы уровень жестокости, особенно в XRAY. Лично меня, это разочаровало.
Ну и Крипт, который превратился в Legend of Grimrock… Смотришь на его размер и, учитывая механику LoG, с предметами и головоломками, понимаешь — this is madness…
А так, к MKX претензий больше нет. Отличный файтинг
Плюс абсолютно хамское поведение в отношении людей которые не разделяют его точку зрения, которую он любит очень настойчиво навязывать. А не согласных чаще всего банит, при этом говоря что мол за свободу слова.
Антон Логвинов может и авторитетен, но его мнением нигде апеллировать не стоит. За последние два года его видеоматериалы очень сильно ухудшились во всем кроме технической реализации. Он натягивает хронометраж неуместными спойлерами(см. Ведьмак 3), огромным количеством притянутых за уши бестолковых эпитетов (см. Мортал комбат Х, АС: Юнити), вместо четкого обозначения плюсов и минусов он распинается 85% времени об одном, легонько упоминает в конце второе, но оценку ставит соответствующую. Ты битых полчаса сидишь и слушаешь как все хорошо, рисуя себе в воображении новый ласт оф ас, а в конце он ставит игре семерку и говорит «подписывайтесь». Гонишься за получасовым форматом забивай текст информацией качественной, а не притянутой за уши.
Подход к некоторым играм у него невероятно посредственный и неуместный при его «статусе» (см. Донос). Обзор Инквизиции это просто позор для журналиста. "ДАи говно потому что ДАо классная. И вообще моей жене не понравилось, и пришлось за игру платить, это что такое?". Мнение этого человека особого веса по сравнению с другими не имеет и последние года полтора как рецензент он даже рядом не стоит с СГ. Деградирует.
Во первых, не так уж сложно набить игровой валюты на открытие всего крипта. Если активно играть, то недели за 3 можно это сделать. Во вторых — ну что там такого в этом Крипте? Ну фаталити новые, картинки, костюмы попадаются иногда. Опять же, никаких бустов или имбовых секретных персов. Без этого невозможно нормально играть? Или с помощью всего этого барахла вы начнёте нагибать всех подряд в онлайне? Нет, это не донат в худшем его проявлении. Это просто лишний способ срубить бабла на лентяях. Абсолютно не критично.
это отсутствие модели повреждений из МК9

А мне наоборот понравилось что нет этих зверских повреждений с мясом и костями

И тут мы приходим к самому очевидному решению, на которое разработчики в основном забивают — дать возможность выбора! В опциях врубил и готово!)
Наверное единственное что огорчило, это замена гарпуна Скорпиона с «назад, назад, удоа рукой» на «Назад, вперёд, удар рукой»! А так всё на высоте, до сих пор помню третью часть. XXBZZCZXXAX)))
Ну the last of us он 9.5 поставил ( скинул за концовку ) но в чем то вы правы. Яркий пример с вульфом был, когда он прошел пол первого уровня и писал, что игра хлам, поиграв полчаса. Также было и с мордером, как он выразился «игра для школоты и быдла». Но больше смутило- это опять сбор денег на его сайт. Конечно дело добровольное, каждый сам решает куда тратить деньги, но когда он банит за точку зрения, которая не сходится с его, а потом пишет " донат гарантирует разбан" это как то не очень красиво
Воу да тут целый сеанс у психолога начался из-за одного моего шуточного комментария. Ну вас ребят. Больше не пишу комментариев.
Блин, первый же абзацем портишь впечатление :(
«Ю вилл дай» — процентов 40, ок.
Сабзиро и сосульки — процентов 70.
Джонни Кейдж? Пропустим…
100 процентов кричали «Кероу Ва Гир», даже и близко не представляя, что же это значит.
Нафиг так жить? :3
А мне наоборот понравилось что нет этих зверских повреждений с мясом и костями. А только легкие синячки и капельки крови на одежде, это не портит эстетическое восприятие великолепных костюмов в которых одеты бойцы. После боя в прошлой игре они выглядели как костляво-мясные оборванцы. Это мне больше напоминало игру про зомби со всеми этими анатомическими подробностями. Но в целом обе части прекрастны
Стих в студию. Писать не буду я вам больше. Я буду вас минусовать. И знайте это мое право на вас обиду вымещать!!!
Угадай Бруталити по комбинации XCABCZXABCZ :3
Я умру раньше, чем забуду ее -_-
По игре и так видно что она получилась отличной и Логвинов здесь Америку не открыл, надо стараться прежде всего опираться и озвучивать свое мнение а не ссылаться на всяких Логвиновых.
Каким надо быть идиотом чтобы пропустить одну из самых интерестно сделанных частей игры да ещё и заплатить за это 500р.?

P.S Если так не хватает денег в крипте то Cheat Engine никто не отменял.
Я считаю верхом наглости когда человек хамит всем кому не лень, обзывает людей без культурным быдлом а потом просит у этого самого быдла денег на сайт. Выходит без быдла жить не может, бабульки не откуда брать будет.
Пиши стихи. Как альтернатива.
Читай также