10 апреля 2015 10.04.15 85 76K

Bloodborne: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

В детстве у меня был велосипед — старенький «Школьник» с «восьмеркой» на переднем колесе, треснувшим сиденьем и вечно дребезжащей задней рамой. Кататься на нем я не любил. Спустя почти пятнадцать лет я как-то зашел в спортивный магазин и увидел роскошный «Стингер» — с амортизаторами, дисковыми тормозами, переключением скоростей и дополнительной защитой от тех самых «восьмерок». Казалось бы, полная противоположность тому агрегату, который испортил мне детство! Я купил его, поездил, а через пару недель продал. Оказалось, мне просто не нравится ездить на велосипеде.

Это я к тому, что, как бы ни менялась и как бы ни называлась следующая игра From Software, она все равно остается тем же «велосипедом», который массовая публика начала осваивать еще с Demon’s Souls.

Бесценно.
Бесценно.

Кровные враги

Охотники вышли на улицы: сегодня ночью город заполонили орды чудовищ. Какие-то районы уже заброшены, но в центре еще ходят люди с факелами и сжигают на кострах огромные чучела. Вы — один из тех самых охотников, и вы чем-то больны. Поэтому нужно найти лекарство и постараться пережить ночь.

Крупицы сюжета Bloodborne приходится выскребать и отвоевывать. Вас все называют Охотником, но что это значит на самом деле, непонятно. Почему, если вы убиваете монстров, жители кидаются на вас с факелами и кричат: «Ты проклят, чудовище»? И почему, умирая, мы оказываемся во сне, а потом свободно, раз за разом, возвращаемся в реальность?

Добро пожаловать в новую головоломку, решение которой будут искать еще долгие месяцы. Тысячи людей будут заполнять тематические Wiki информацией, наблюдениями и намеками. Сотни часов видеопрохождений на YouTube покажут в запутанных уровнях короткие пути и потаенные уголки. Игра не перестанет быть загадочной и дьявольски сложной.

Здесь все точно так же, как в Dark Souls. Нужно продвигаться через путаные локации вперед, убивая врагов и пугливо подскакивая от любого шороха. Почти все враги заняты каким-то делом: танцуют на балах, патрулируют дворы, молятся своим богам. Самый слабый противник может убить игрока с пары ударов, если отнестись к нему пренебрежительно. А «босс» не только может, но и наверняка убьет вас раз десять — двадцать перед тем, как будет повержен.

Стилистически это, без сомнений, самая сильная игра From Software: убедительно здесь выглядит все. Колоритные местные жители с вилами и топорами шагают по улицам. Из-за угла то и дело появляются титанических размеров чудовища, к которым страшно даже подойти, не то что ввязываться в драку. Количество разбросанных по уровню деталей огромно. «Боссы» — совершенно неведомые мерзкие существа, обычно куда более крупные, чем главный герой.

Деды воюют!
Деды воюют!

Но самое сильное, что есть в игре, — это не картинка, а звук. Мы ходим не по безжизненным развалинам, а по вполне заселенному городу: из окон смеются нам вслед, вороны на ветках зловеще каркают, в канализациях постоянно кто-то ворчит, а из-за стены раздается топот огромного чудовища.

Структура уровней напоминает о первой Dark Souls. Локации переплетаются, и спустя 20 минут напряженного исследования вы наверняка откроете очередную калитку и окажетесь рядом с точкой, откуда начали. И непременно вспомните увиденную когда-то подсказку: «Наконец-то короткий путь!»

Сетевой режим также остался совершенно неизменным: вы можете оставлять правильные или лживые записи для других игроков, предостерегая их на пути. Другие смогут увидеть, как вы умираете, «воспроизведя» призрак. Для более тесных контактов позволено вторгнуться в мир — светлым духом помощи или агрессором. Только помните, что к агрессору тоже частенько захаживают в ответ.

От постепенного исчезновения врагов, как было во второй Dark Souls, отказались. Все остаются на своих местах, раз за разом действуют по тем же самым скриптам. Но постоянно сражаться с ними не понадобится: единожды дойдя до «босса», вы открываете короткую дорогу к нему и сможете бегать на смерть за две-три минуты, убивая одного-двух противников. Это хорошо, потому что в сложности игра ничуть не уступает предшественницам.

Кровавое веселье

Правила остались теми же. Любой враг наносит большое количество урона, поэтому пропускать удары нельзя. Нужно заучивать наборы движений каждого существа и предугадывать их заранее. У Охотника есть два типа атаки: слабая, но быстрая и сильная, но медленная. В левой руке — щит или огнестрельное оружие, необходимое для оглушения и контратак. Ваша подвижность полностью ограничивается полоской выносливости, за которой нужно самым тщательным образом следить. Если в Dark Souls вы предпочитали щиту кувырки за спину, то здесь не растеряетесь. Остальным придется переучиваться.

И вот тут понимаешь, что, кажется, дальше не пойдешь.
И вот тут понимаешь, что, кажется, дальше не пойдешь.

Щита больше нет. Точнее, он есть, но не работает и совершенно не выдерживает динамики: скорость боя выше, чем раньше, поэтому единственное, что работает наверняка, — это увороты.

Выносливости на этот раз намного больше: о ней почти не приходится задумываться, если выдерживать определенный ритм. С самого начала можно наносить по 5-6 ударов, не боясь остановки, а оружие в вашей руке может менять конфигурацию, позволяя подстраиваться под ситуацию. Очень справедливо сравнение со слэшерами: динамика некоторых битв с «боссами» действительно держится на уровне Devil May Cry. С той разницей, что Данте не умирал от пары ударов.

Еще один важный момент, серьезно увеличивающий скорость боя: игра вынуждает вас атаковать чаще, потому что это позволяет восстановить потерянные очки здоровья. Пропущенный удар засчитывается не сразу, а через несколько секунд — любой ответный урон, нанесенный вами в этот период, будет использован для лечения.

Оружия в этот раз намного меньше, ведь охотники не будут пользоваться абы чем. Появляются новые экземпляры в основном после убийства коллег. Это и «дробовики», и раскладывающиеся топоры, и прочее. Каждое орудие подразумевает собственные нюансы боя, а тонко настраивать инструмент под себя позволяет система модификаторов.

Все улучшения, преобразования и перемены нужно делать во сне — безопасной хаб-локации, где есть привычные торговцы и персонажи, помогающие расти в уровне. Ролевая система осталась прежней, без учета пары вычеркнутых характеристик. Убивая, вы получаете души «отголоски крови», которые являются единой валютой для покупки вещей и для развития. Если вы неосмотрительно умрете, лужица крови останется ждать, пока вы ее не заберете. Нюанс: если рядом есть враг, то заберет ее он. Вернуть можно только через его труп.

Помимо уровней сюжетной кампании, из сна можно перейти к системе уникальных подземелий, генерирующихся случайно для каждого игрока. Вы убиваете «боссов», спускаетесь все ниже по уровням и получаете кровь в награду. Нужно это… просто так. Никакого отношения к сюжетной кампании подземелья не имеют. Они увеличивают продолжительность игры и радуют редкими видами экипировки. Там сидят «боссы» и сложность выше, чем в сюжетной кампании (например, чего стоит обрезанная вдвое полоска жизней). В общем, удовольствие только для фанатов (или фанатиков).

«У вас там, знаете, роскошный вид… Но я что-то правда передумал подниматься».
«У вас там, знаете, роскошный вид… Но я что-то правда передумал подниматься».

Все остальное описывать нет смысла, да и не получится. Изменен баланс аптечек. В инвентаре лежит миллион предметов, назначение которых вы узнаете только через 20 или 30 часов. Нужно следить за фонарями на улицах. На середине прохождения игра внезапно может возжелать порадовать вас новыми возможностями. А после третьего захода вы осознаете нюансы сюжета и особенности некоторых персонажей.

Но все это нисколько не меняет сути. From Software продолжает уже в который раз совершенствовать и пересобирать свой собственный велосипед, убирая из его конструкции раздражающие детали и добавляя новые. На сегодняшний день Bloodborne — это лучшая модель из когда-либо созданных, великолепная буквально во всем: куда более драйвовая, яркая, впечатляющая, но не теряющая гротескного безумия, ощущения исследования и постоянного приключения. Единственное но во всем этом — серия продолжает оставаться товаром «не для всех», и человеку, который не готов 30 раз умереть в битве с Отцом Гаскойном, здесь делать нечего.

Плюсы: динамичные бои; высокая цена ошибки; восхитительная работа со звуком; потрясающий дизайн всего.
Минусы: безобразно долгие загрузки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Bloodborne

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 марта 2015
3K
4.6
2 131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жизнь — боль, когда боль — эксклюзив для ПС4.
Просто фишка в том, что люди, у которых есть жизнь или хотя бы работа и которые не хотят задрачивать сингловую (!) игру 200 — 300 часов (вот это с ума сойти, конечно), проходят именно один раз. Причем обычно классическими мечниками, так что все условное разнообразие типа возможности прокачать имбового мага нафиг не уперлось подавляющему большинству. Грустно, наверное, что кто-то не сможет играть так, как привык, но что поделать — мне вот, наоборот, пришлось по душе, что разработчики отобрали у меня щит и вывели таким образом из зоны комфорта, заставив действовать по-новому. А как игра одного прохождения BB не хуже, а в чем-то (боссы мне показались более сложными), может, и лучше DS.
А что плохого в том, что сингловая игра имеет реиграбельность на несколько сотен часов?

Ничего. Но нет никакого криминала и в том, что в игре на 40 часов (видимо, сейчас принято считать иначе, но мне всегда казалось, что это немало) геймплея отсутствует потенциал для пятикратного (200 часов — это ведь столько?.. D:) прохождения. Я вообще отвечал в контексте «не понимаю, откуда „изумительно“». Как приключение на несколько десятков часов с погружением и всеми делами BB весьма и весьма в порядке, такой она и будет для среднестатистического читателя, который принимает решение о покупке. Должен ли тот факт, что небольшую группу энтузиастов лишили дрочильни на 300 часов, влиять на оценку статьи, над которой работают люди, не входящие в эту группу, и для людей, которые в большинстве своем также в нее не входят?
Я заплатил 4к за то, чтобы эта игра насиловала меня каждый день… И мне это нравится. Это нормально?
По системе СГ это и правда «Изумительно». Но по классической десятеричной шкале до обоже10\10 не дотягивает. В районе 8.5 может. Все-таки проблемы есть и их больше, чем объективно долгие загрузки. Для примера:
Не такой богатый Лор, как в предыдущих играх.
Много боссов по схеме
«Гигантская мутировавшая хрень атаки которой сносят миллиард хп, но от которых можно вовремя увернуться и это типа челендж». Охереть, никогда такого в играх не видел, Миядзаки, пощади
Которые кроме раздражения ничего не вызывают. Было бы больше боссов вроде Миколаша, Назгулов и Ведьм Хемвика (бои с которыми не слишком тяжелые, но очень интересные), было бы гораздо лучше. Больше нестандартных локаций, вроде старого Ярнама (с пулеметчиком) и замка, на подходе к которому тебя начинают адово жарить и сводить с ума, больше таких моментов значительно разнообразили бы игру.
Ну а так рекомендуется всем фанатам серии соулс, владельцам пс4 и любителям подобного сеттинга. Покупать пс4 ради одной лишь игры, конечно, не стоит (я бы советовал подождать хотя бы до выхода 4 дрейка) но с выходом каждой такой игры выбор между х1\пс4 становится все более… неактуальным, что ли.
А что плохого в том, что сингловая игра имеет реиграбельность на несколько сотен часов? Или 5000 часов можно только в bf играть?) Ведь ради мультиплеера не жалко ни жизни, ни работы.
Жду дарк соулс 3, а лучше — демон соулс 2

Врят ли. Миядзаки как-то говорил, что терпеть не может сиквелы. Для него лучше поработать над совершенно новым миром, нежели развивать старый.
хотелось зависнуть в игре часов на 200-300, как раньше, а по факту — 20-30
Все чашки прошел?
Посмотрев стримы Василия, обзор прочитав обзор, я всерьез задумался о приобретении ПС4, чтобы поиграть в BB — ни одна игра для приставок нового поколения меня так не заинтересовывала как BloodBorne. Все-таки Миядзаки умеет в игры
Хм, она есть у всех и это прекрасно)
Единственный обзор где учли минусы игры от русского ign. Во всех остальных одни хвалебные молвы, но нихера о действительно важных недочетах.Об ухудшении работоспособности и механики мультиплеера, урезании геймплейных возможностей и билдов(теперь нет разных билдов, один милишник на всю игру), кривом балансе, когда одно оружие явно уступает другому без видимых на то причин, система хилок, которая явно уступает той же из дарксоулсов.
Никого ничего не лишили. Игра вполне реиграбельна. Прошел ее 3 раза и пройду еще. Один раз в NG+ и постоянно занимаюсь PvP (когда работает, ибо матчмейкинг до сих пор не починили). Данжи норм, пускай и надоедают. Игра в разы лучше DS2 с бездумный геймдизайном и SotFS, в котором разработчики решили просто закидать тебя врагами и спавнить pursuer каждые 10 шагов. А насчет упрощений геймплея, так это вообще пушка. Геймплей, стал быстрей и красивее, да, но проще? Никак нет. Если брать то же PvP игра стала в разы комплекснее и сложнее. А PvE на уровне Demon Souls для меня. Ибо первые темные души пусть и были хороши, для меня все же в сеттинге средневековья были слабее демонов. У меня претензии лишь к лору и NPC. Первый пускай и не плох, но мало его. Вторых тоже мало. Диалогов, что у эйлин, что у нового санбро всего три-четыре на игру. А они вроде как должны быть основными. С остальными тоже самое. Ну и говорить с дверьми как то не очень. Ну и проседающий FPS с загрузками и сломанный матчмейкинг не помогают игре. Но это единственные минусы. Часть из которых пропатчат, а другую могут залатать при помощи DLC.
PS: Как же вы все надоели ныть, про магию. Есть в игре магия. Есть она. И дамажит она очень и очень больно. И крайне глупо говорить о том, что ее нет, если половина билдов в PvP качают Arcane и раздают щупальца и молнии во все стороны, снимая тебе по пол хп. ХВАТИТ!
Привет из 2017 тут эти деньги отдавали за планшет на арм процессоре и зельду.
А с каких пор Bloodborne стал ориентироваться на людей с личной жизнью? Для них он даже в обрезанном виде все равно слишком жесткий.
Игра огонь, пока не прошел ее в другие игры даже не играл.Хотя мне не понравилась Дарк соулс, Бладборн меня просто покорил, да и не очень она сложная. Всем владельцам ПС4 брать обязательно!
Читай также