6 февраля 2015 6.02.15 71 66K

Dying Light: Обзор

Степан Песков Играл на PC

Мода на зомби хоть понемногу и отходит на задний план, уступая место другим трендам в индустрии, но все еще актуальна. Techland, в свое время создавшая неплохой зомби-боевик Dead Island, продолжают эксплуатировать тему: свеженькая Dying Light рассказывает очередную историю о выживании горстки героев среди полчищ оживших мертвецов.

Один из первых выходов в город. Толпы зомби еще напрягают, но уже скоро на них перестаешь обращать внимание, по крайней мере днем.
Один из первых выходов в город. Толпы зомби еще напрягают, но уже скоро на них перестаешь обращать внимание, по крайней мере днем.

Город мертвых

Так уж получилось, что подобные сюжеты на зомби-тематику не блещут оригинальностью. Как водится, в наличии ужасный вирус, превращающий мертвецов в охочих до чужой плоти монстров; заговор властей; бандиты-анархисты; наконец, главный герой или герои, которые должны всех победить, виновных наказать, а всяких детишек и розовых зайчиков, соответственно, спасти. Не стала исключением и Dying Light — все банально до безобразия.

Город Харран где-то на Ближнем Востоке пал жертвой страшной эпидемии — улицы забиты безмозглыми полуразложившимися монстрами, бывшими когда-то людьми, а теперь желающими поближе познакомиться с теми, кто еще жив. Сам город по периметру обнесен высокой стеной. Немногие уцелевшие вынуждены выживать, объединяясь в борьбе, — есть, как водится, «хорошие ребята», живущие в одной из высоток, есть «плохие парни», предпочитающие сначала стрелять, а потом разговаривать. Можно найти и другие общины или вовсе одиночек — им, как правило, хуже всего.

Против заразы, передающейся при укусе зомби, имеется противоядие — антизин, который при регулярном приеме позволяет отсрочить ужасную смерть. В городе его не синтезируют, зато власти регулярно сбрасывают с самолетов контейнеры с антидотом, причем довольно безадресно — кто успел, того и тапки. По понятным причинам именно этот препарат сразу становится главной ценностью и источником постоянных стычек между желающими им завладеть.

В этот живущий своей жизнью гадюшник отправляется правительственный спецагент — наш главный герой. У него есть секретное задание, и при его выполнении вовсе не обязательно соблюдать какие-то этические нормы — карантин, из которого вряд ли кому-то уже посчастливится выбраться живым, все спишет.

Сюжет, повторюсь, совсем примитивный и достаточно шаблонный для подобного рода игр. Тем не менее авторам удалось создать достаточно интересных персонажей, чья роль не ограничивается лишь выдачей заданий главному герою. Вера в лучшее и отсутствие надежды вырваться наружу живым, маниакальная тяга к власти и боязнь ответственности за доверившихся тебе людей, безумие и хладнокровие — всему найдется место в Харране, если внимательно вслушиваться в диалоги и не лениться искать оставленные жителями города записи и дневники. В этом плане особенно удались побочные задания: самые запоминающиеся персонажи — герои именно дополнительных квестов.

Количество людей не в себе в городе явно зашкаливает. Оно и неудивительно — с такими соседями сохранить рассудок сумеет далеко не каждый.
Количество людей не в себе в городе явно зашкаливает. Оно и неудивительно — с такими соседями сохранить рассудок сумеет далеко не каждый.

Нет границ — есть лишь препятствия

Dying Light — игра с открытым миром. Свобода действий практически полная, стоит лишь завершить пролог. Можно проходить основную кампанию, можно заняться выполнением побочных миссий, а можно и вовсе просто бродить по городу в поисках приключений. Последние себя ждать не заставят — периодически на город сбрасывают контейнеры с антизином, за которые сразу же разворачивается борьба не на жизнь, а на смерть; где-то просит о помощи попавший в беду выживший; в укромных местах спрятаны тайники с ценными припасами. Только не стоит забывать о том, что Харран буквально кишит мертвяками: они здесь повсюду — на улицах, в домах и подвалах, парках, у берега моря и на забитом брошенными машинами хайвее. Как ни странно, сами по себе они не представляют практически никакой опасности — их достаточно легко убить, но еще легче просто убежать. Обычные зомби очень медлительные, в отличие от главного героя: тот и бегает неплохо, но еще лучше карабкается по любым подвернувшимся горизонтальным, вертикальным и прочего угла наклона поверхностям.

Паркур — одна из ключевых особенностей игры. Залезть можно практически куда угодно: на любой дом, телевизионную вышку, ограду или забор. Спринт по крышам и прыжки в мусорные кучи с умопомрачительной высоты в комплекте. Поначалу немного непривычно, но освоившись с управлением, начинаешь скакать по стенам едва ли не лучше Фэйт из Mirror’s Edge.

Размахнись рука

Не менее хорошо наш герой умеет обращаться с различным оружием, которое здесь представлено досками с гвоздями, обрезками водопроводных труб, ножами и тесаками, лопатами, веслами… Есть и «огнестрел», но его еще найти надо, не говоря уже о вечном дефиците патронов. С холодным и дробящим оружием как-то попроще — оно со временем ломается, но с собой можно таскать сразу несколько «аргументов», да и достать новые взамен пришедших в негодность не так уж сложно. Любимую лопату или нож можно модернизировать, если есть чертеж и необходимые материалы: прикрутил зажигалку к кинжалу — тот начинает жечь врагов; обмотал трубу проводом и подсоединил его к аккумулятору — бонус к урону в виде удара током.

Боевая система больше ориентирована на ближний бой и сделана, стоит признать, великолепно. Врагам можно отрубать конечности, сбрасывать с высоты, сбивать с ног, насаживать на различные острые предметы и убивать еще десятком разнообразных способов. Впрочем, постоянно махать мачете, снося головы, не получится — наш персонаж выдыхается уже после двух-трех хороших ударов, поэтому стоит время от времени давать ему передышку.

Ночные прогулки — не для слабонервных.
Ночные прогулки — не для слабонервных.

Все эти богатые возможности по упокоению мертвецов даются не сразу — в игре есть «прокачка», представленная тремя ветками развития: выживания, ловкости и силы. Первая отвечает за увеличение объема рюкзака, возможность принимать настои из трав, более выгодный бартер с торговцами, «крафтинг» и прочие навыки. Ветки ловкости и силы открывают новые боевые приемы — оглушение, сбивание с ног, подкаты, метание оружия и тому подобные финты.

Рост в уровне происходит по довольно логичной схеме: очки выживания дают за выполнение заданий, ловкости — за тот самый паркур, а силы — за бои с зомби и бандитами. Пробежал пару километров по крышам и перелез через десяток-другой стен — вот тебе и новый уровень.

Город засыпает, просыпается мафия

Самый быстрый способ изучить все навыки — это отправляться в путешествие по городу в темное время суток. Именно ночью Харран показывает свое истинное лицо: днем здесь даже уютно — зомби неторопливы и особого интереса к нашей персоне не проявляют, можно заниматься своими делами, не опасаясь за собственную шкуру. Но стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как просыпается та самая «мафия». Во-первых, становится очень темно — по-настоящему, не видно ничего уже в нескольких метрах. Во-вторых, есть немалый шанс встретить таких тварей, которые днем носа не показывают из своего логова. Особи довольно интересные, но уж очень негостеприимные — так и норовят скушать.

Если днем любая вылазка в город сродни легкой прогулке, то ночью путешествие представляет собой настоящую борьбу за выживание. Необходимо вести себя тихо, не попадаясь на глаза даже обычным зомби (и уж тем более не стоит шуметь, например стреляя по кому-нибудь), либо нестись сломя голову к ближайшему укрытию, где можно отдохнуть до утра в безопасности.

Зато ночью удваиваются полученные очки опыта и можно встретить тех самых редких монстров, представляющих особый интерес. Выбор за вами — кроме отдельных сюжетных миссий, ничто не заставляет проверять нервы на прочность и отправляться в поход именно в темноте. Но как минимум попробовать стоит — все-таки подобный контраст добавляет немало веселья, к тому же ближе к концу прохождения дневные прогулки могут показаться уж слишком легкими.

«Высоко сижу, далеко гляжу!»
«Высоко сижу, далеко гляжу!»

В первые несколько дней после релиза немало «ласковых» слов можно было услышать в адрес программистов Techland. Виной всему отвратительная оптимизация — даже на самых мощных конфигурациях Dying Light могла внезапно показать неприлично низкую производительность, превращая игру в слайд-шоу. Не спасало даже снижение графических настроек. Впрочем, стоило дождаться первого патча, как большинство проблем ушло в прошлое. А вот отличная картинка, напротив, никуда не делась.

Нельзя сказать, что поляки сделали уж совсем некстгенную графику, но выглядит все весьма достойно. Зомби по-честному «многослойные» — продырявив чем-нибудь пузо очередного мертвяка, можно увидеть внутренности и кости, а о такой банальности, как «расчлененка», и говорить нечего. Жаль, что окружение, напротив, почти не интерактивно — можно разве что взорвать пресловутые бочки с топливом или автомобиль.

Зато в наличии динамическая смена дня и ночи, а также погодные эффекты: дождь или туман выглядят довольно правдоподобно, а в темное время суток еще и эффектно нагоняют жути. Пожалуй, единственное слабое место в плане графики — это лицевая анимация. Если зомби получились вполне симпатичными (если это слово здесь уместно), то вот обычные люди совсем не радуют — их эмоции можно понять лишь по озвучке диалогов, но никак не по выражению лиц.

Само собой, в наличии возможность кооперативного прохождения — до четырех человек одновременно. Как всегда, это делает происходящее чуть веселее (а от ночных страхов не остается и следа), но кардинально ничего не меняет. Еще есть режим «Я зомби», где можно самому стать одним из самых сильных монстров и «покошмарить» других игроков, но в полной мере ощутить себя охотником на людей вряд ли получится. Проблемы с балансом — уж слишком сложно противостоять этой твари под управлением живого человека. Молниеносные прыжки на десятки метров, мгновенное убийство, большой запас здоровья — в итоге все стараются избегать боя, вообще отключая возможность вторжения в свой мир либо выходя из сессии при первых признаках поражения.

«Эй, парень, мозги есть? А если найду?»
«Эй, парень, мозги есть? А если найду?»

Если вам еще не осточертели зомби, которых сейчас стараются засунуть едва ли не в каждую игру, то работа Techland стоит того, чтобы ознакомиться с ней даже тем, кто не может причислить себя к любителям подобного жанра. Это не шедевр, но преимущества явно перевешивают немногочисленные недостатки.

Плюсы: открытый мир, где всегда можно найти себе занятие; контраст между ночными и дневными путешествиями по городу; боевая система и детализация повреждений.
Минусы: несбалансированный PvP-режим.

Оценка игры

Степан Песков
Поддержи Стопгейм!

Dying Light

Платформы
NSW | PC | PS3 | PS4 | X360 | XBOXSX | XONE
Дата выхода
28 октября 2014 г.
+1088
4.2
1 162 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

keksuk 6 февраля 2015, 11:34
Ну как по мне это первый добротный релиз года. Играть интересно, выглядит вполне красиво, заняться есть чем, а главное играть не надоедает. Тот же Dead Island уже хотелось бросить на второй территории, потому что игра никак не менялась. Как с самого начала ты ходил и мочил зомби, так и ходишь и мочишь до самого конца. Тут же хоть какое-то да разнообразие, плюс паркур здесь действительно работает и открытый мир на него очень неплохо влияет. Единственное что очень сильно раздражает это порой абсолютно неприличный спавн, порой просто невозможно зачистить территорию чтобы вскрыть один единственный замок, и так же раздражает что для более интересной игры нужно много качаться. Есть куча перков которые должны быть у героя по умолчанию, а вместо этого нужно 2 часа прыгать по крышам чтобы прокачать себе подкат. Если бы некоторые перки были в игре с самого начала было бы гораздо веселее. Но в итоге и так вышло вполне неплохо
Irlandec 6 февраля 2015, 14:22
Побочные квесты реально радуют. Первый раз в жизни вижу, что бы кто то при зомбиапокалипсисе задумывался, что зомби смердят мертвечиной и нужно раздобыть лаванду для приготовления благовоний.
Пока что только одно задание у них выполнил. До звание близнецов из Биошока Инф не дотягивают но достаточно неплохи.
ELH9XA 6 февраля 2015, 12:20
Должен сказать, что убивать тварь довольно легко, просто включая «инстинкт» и светя фонариком.
jollyk 6 февраля 2015, 13:10
По поводу НПС которые дают задания, самые клёвые это два чела (забыл как их зовут). Слушать как они ругаются и перебивают друг друга пока выдают задание одно удовольствие. А как они обстёбываю Г.Г. XD
— Ты ещё тут?
— Он нас вообще слышит?
— А теперь воспользуйся тем что у тебя в голове чтоб понять как туда добраться.
и.т.д. и.т.п.
Обязательно возьмите квест у них. И слушайте что они там лопочут.
bloodthirst999 6 февраля 2015, 13:37
Оптимизацию все-таки не поддтянули до конца… Для такой графики требования к системе достаточно нехилые.
ShaggyDuck 6 февраля 2015, 15:03
Ну мне фонарика(обычного хватает) и мачете в 1к урона и все пучком :)
З.Ы. При 1 прохождении пока не заставили поймать бегуна вообще сикался ночью выходить :)))
ShaggyDuck 6 февраля 2015, 15:10
Да задания отпад(большая редкость). Неплохая миссия про потерянные очки(может единственная миссия где ненужно некого крошить и весьма веселая). А близнецы и вправду те еще… весельчаки.
jollyk 6 февраля 2015, 13:14
Из дробаша легко вальнуть, только громко очень. А так буст на зрение и выносливость и ноги в руки )))
49centBulletRuf 6 февраля 2015, 13:25
Я считаю, что игра должна получить «изумительно». В этой игре идеально сочетаются паркур и зомби, ближний бой сделан шикарно, ты действительно чувствуешь силу удара, как орудие врезается в плоть противника, ломая кости и видя вcё это, в x-ray. Сюжет очень понравился, да есть некоторые штампы, но все же сделан очень достойно. Главный герой игры в начале мне не понравился, он тупо делал все по указке, но потом ближе к середине игры у него заиграла совесть, и ему хочется сопереживать. В эту игру не надоедает играть, даже пройдя сюжет, в отличии от того же Dead Island. Все таки в последние время, выходят мало достойных игр про зомби.
cherviktorita 10 февраля 2015, 15:58
Прошла до второй части города и… Все смертельно надоело (я еще все побочки доступные выполняла, вот). Иногда чертовски не хватает фаст тревела — да, я понимаю, что это геймплейный элемент, прорываться через зомбарей, особенно ночью, но надоедает смертельно.

И да, коктейли молотова — несбалансированная хрень. С ними любая толпа зомби и людей не проблема.

Но за атмосферу похвалю. Заходишь в дом и вот оно… перевернутая кровать, брошенная сумка с вещами — кто-то не успел. Проход в ванную загорожен шкафом, а сам шкаф придавил труп. И вот прям фантазия картинки рисует: последние дни жителей этого дома.

Ну и просто скриншот подкину, сильно мне это место понравилось :)

<spoiler title=«Убегаешь от зомби, забегаешь куда-то в „лес“, а там такой маленький рай… И тот с трупами :)»>
ShaggyDuck 6 февраля 2015, 19:32
А ведь еще у некоторых заданий есть своя индивидуальная анимация в каком-нибудь моменте. Вот ведь молодцы девелоперы, не поленились!
keksuk 6 февраля 2015, 19:45
Вот после них я заскучал по былым временам, когда можно было спокойно убить любого NPC. Так и хотелось воткнуть им в одно место двустволку и нажать на курок
PaganGrinder 6 февраля 2015, 16:51
Главный герой игры в начале мне не понравился, он тупо делал все по указке, но потом ближе к середине игры у него заиграла совесть, и ему хочется сопереживать.

Главный герой, по сюжету, некий секретный оперативник, тренированный боевик, и смотреть на то как у него «играет совесть» и вообще на все эмоциональные проявления — тошно. Дядька ведёт себя как 20 летний горячий парень, а между делом рубит на куски зомбей и вполне живых бандитов. В общем в поведении и мотивациях героя брутальности не завезли.
Читай также