25 октября 2014 25.10.14 33 45K

Borderlands: The Pre-Sequel: Обзор

Как известно, к хорошему быстро привыкаешь, а потом еще просишь добавки. Серия Borderlands, безусловно, относится к категории «хорошее», а уж ее продажи были еще лучше. Видимо, именно поэтому 2K Australia и Gearbox Software решили спустя два года выдать нам добавки в виде Borderlands: The Pre-Sequel.

Естественно, помимо нового оружия появились и новые виды врагов.
Естественно, помимо нового оружия появились и новые виды врагов.

Рождение злодея

Как вы уже догадались по названию, сюжет Borderlands: The Pre-Sequel разворачивается еще до событий, описанных во второй части этого ролевого шутера. Главный антагонист и злодей Borderlands 2 Красавчик Джек снова в центре внимания, но на этот раз мы наблюдаем за историей его восхождения к вершинам сомнительной славы и вполне осязаемого богатства. И более того, мы даже помогаем ему — просто в те времена Джек еще не был злодеем, а в некоторых ситуациях и вовсе вел себя как герой.

Четыре наемника, работающие на Джека, знакомы нам по предыдущим играм серии и дополнениям к ним. С кем-то из них мы даже сражались, а с некоторыми не расставались практически ни на минуту. Это громила Вильхельм, гладиатор Афина, законница Ниша и всеми обожаемый весельчак робот Клэптрэп. У каждого, понятно, три ветки уникальных умений и один фирменный активный навык. Так, Вильхельм призывает двух летающих дронов, один из которых лечит его, а другой калечит врагов. Афина метает в противников свой щит, как бумеранг. А незабываемый Клэптрэп запускает специальную программу (точнее, ее бета-версию), которая в зависимости от ситуации меняет его облик и оружие или призывает на помощь другого робота.

История Borderlands: The Pre-Sequel выдержана в лучших традициях серии: это снова смешная смесь из скандалов, интриг, расследований, убийств и черного юмора. Продвигаясь по сюжету, нам придется слетать на спутник Пандоры, убить мэрифа (шерифа и мэра в одном лице), который занялся незаконным сексом с роботом, и даже построить целую армию «железяк». При этом в сценарии много отсылок к предыдущим событиям, мы встречаем персонажей из прошлых игр серии, узнаем какие-то новые подробности, и все это достаточно умело сплетено в единую картину.

Эта дама будет пострашнее некоторых «боссов».
Эта дама будет пострашнее некоторых «боссов».

Помимо основных здесь, как обычно, много и побочных заданий. И почти все из них — безумные. Колоритная медсестра Нина просит найти для нее особый лед. Уставшая от чрезмерной любви полоумного мужа девушка хочет убить сестру-близняшку, чтобы подсунуть ее тело супругу. Мертвый солдат просит отомстить за него и обозвать какого-то мутанта «козлом». А случайно встреченный пьянчужка умоляет найти пропавшего с выпивкой друга — правда, он не помнит, друг это или подруга, но называет его Веселушкой…

Полеты во сне и наяву

По механике The Pre-Sequel — это все та же Borderlands 2. То есть свободно, на своих двоих или на багги, носимся по огромным локациям, выполняем сюжетные и побочные квесты или просто расстреливаем все, что движется, накапливая деньги и опыт. «Прокачиваемся», открываем каждый ящик и собираем груды разноцветного «лута». Или же покупаем новое оружие и щиты в торговых автоматах. На месте и возможность приобрести за особую валюту модификаторы для каждого класса, и система достижений/испытаний, за которые выдают специальные жетоны, позволяющие увеличить, например, точность стрельбы или урон в ближнем бою.

Впрочем, появилось и кое-что свежее. Новые виды оружия (лазерное и ледяное) и транспорта (скаты на воздушных подушках) и даже новые герои — это все мелочи. Куда важнее, что теперь мы сражаемся и выполняем квесты в условиях пониженной гравитации и отсутствия кислорода. Ведь действие, напомним, происходит уже не на Пандоре, а на ее луне, где все ходят в кислородных масках и могут буквально парить в вакууме.

На скатах тоже можно взмывать в воздух и опускаться вниз.
На скатах тоже можно взмывать в воздух и опускаться вниз.

Все это прямо отразилось на геймплее. Бегая по открытым локациям вне пределов космопорта и станций, вы будете постоянно расходовать кислород, а когда он закончится, начнете терять и очки здоровья. Но стоит зайти на ту же станцию, активировать щит в специальных точках на карте или найти гейзер с воздухом, и запас мгновенно восстановится. То есть если играть по прежней схеме, бегая по земле, то особого дефицита кислорода вы испытывать не будете.

Но есть и другой вариант. В Borderlands: The Pre-Sequel появились элементы «вертикального геймплея». В условиях пониженной гравитации вы можете не просто прыгать, а буквально взмывать в воздух, чтобы преодолевать большие расстояния, расстреливать врагов в полете, а потом обрушиваться на землю и наносить мощный урон по площади (этот прием называется тут «слэм»). Так вот, чтобы дольше парить, придется как раз расходовать кислород.

Авторы всячески стимулируют нас именно к воздушным упражнениям. Многие квесты, ситуации, умения героев и сражения, особенно с «боссами», заточены под это; часто можно встретить трамплины, которыми противники активно пользуются. Не то чтобы все это как-то кардинально повлияло на геймплей, но совершенно точно внесло в него особую изюминку и свежесть. Ведь драки тут местами напоминают старые добрые Quake и Tribes — и это прекрасно!

Все это расстояние можно преодолеть, просто прыгая по скалам. Хватило бы кислорода!
Все это расстояние можно преодолеть, просто прыгая по скалам. Хватило бы кислорода!

По сути, спустя два года мы получили ту же самую Borderlands 2, только с новым сюжетом, новыми героями и возможностью расстреливать оппонентов в воздухе. И в этом нет ничего плохого или удивительного — сегодня такое встречается сплошь и рядом. И все действительно довольны, и все снова покупают игру. Мы, на самом деле, тоже довольны — сражаться тут все так же весело, а новые «фичи» вносят в привычный геймплей струю свежего и такого дефицитного здесь воздуха. И все-таки надеемся, что следующей игрой в серии станет Borderlands 3, а не какая-нибудь Borderlands: The Pre-Pre-Sequel.

Плюсы: новые герои и сюжет; возможность поиграть за очаровашку Клэптрэпа и пострелять во врагов, совершая длительные прыжки.
Минусы: за два года кардинально не изменилось ничего, даже уровень графики.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Borderlands: The Pre-Sequel

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 октября 2014
1.2K
3.7
848 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все хорошо но, ценник кусучий в стим…
Про переработку не слова, про заговоривших главных героев не слова(эй мы теперь не тупые молчащие пушки с руками), про сюжет сопряженный с окончанием второй части из-за формы его подачи не слова и про значительно увеличены темп игры благодаря ускорению передвижения джетпаками и просто заметно сокращенного пролога в сравнении с другими частями не упомянуто. Да и в целом игра стала хорошим исправлением старых ошибок и недоработок с новым сюжетом и открытым полигоном для введения новых Больших фич в предстоящих длс.
Минусы: за два года кардинально не изменилось ничего, даже уровень графики.
И все равно лучше Destiny за пол миллиарда, особенно сюжет..., учитывая что для такой игры это вроде как должно быть не важно, а вот фиг там, даже этот момент как всегда сделали на высоте, эту игру даже сравнивать с этим отгрызком от банджи смешно, вообщем ждем Borderlands 3, это будет эпично, всех благ.
Ждем распродажи.
Я тоже не готов штуку отдавать за бордень.
Втоаря бордень вроде за 600 р предзаказывалась.
Куплю разве что на рапродаже.
Мне, как фанату вселенной «пограничных земель», в игре всё понравилось. Да, нет ничего кардинально нового; да, Pre-Sequel ощущается как глобальное дополнение, а не как полноценная игра. Разработчики изначально позиционировали эту игру, как «перекуска» для фанатов между второй и третьей частью. Безусловно есть за что ругать, но для меня Pre-Sequel, это расширение границ одной из моих любимых вселенных в игровой индустрии. Единственный серьезный минус, это очень высокая цена.
Всем привет = D

Уровень графена не изменится… Он таков с первой части, это фишка игры. А сама игра изумительна. Безумие, экшон, черный юмор — всего этого в игре с избытком, всего того за что мы и любим серию Borderlands + прикрутили отличную(да-да) боевку в условиях низкой гравитации. Игра отличная, только дороговата. Но доллар уже дороже 40р, так что…
Мы начинали играть с друзьями. Но потому у одного дела или другой занят или мне надо уйти. Дошли до уровня 16го и как то перестали играть. И черт меня так зацепил на тот момент сюжет что я не вытерпел создал клаптрапа(забавно но он самый подготовленный для соло игры персонаж) и с удовольствием прошел игру. И даже по инерции начал игру плюс.
История в Pre-Sequel меня исключительно порадовала. В играх подобного жанра сюжет зачастую либо отсутствует полностью, либо сделан лишь для галочки. Здесь же за историей следить интересно, а концовка дает еще и пищу для размышлений. На различных форумах сейчас спорят действительно ли Джек злодей. Многие теперь считают его героем, который спасает миллионы жизней, жертвой обстоятельств и предательства; а жителей убежища лишь кучкой бандитов.
Вот один из выводов, сделанный после прохождения игры:
Пресиквел открыл мне глаза. Красавчик Джек — главный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ герой!
SPOILER ALERT!!!

Вторая часть Borderlands преподносит нам Джека как жестокого тирана, который вероломно захватил власть и всячески оккупирует Пандору. Это лежит на поверхности. Действительно ли все так на самом деле?
Pre-Sequel показывает, что отнюдь не все так просто. Мы видим такого же искателя хранилища, быть может, с чуть более высокими амбициями. Будучи обычным айтишником в крупной корпорации, он мечтает о богатстве, славе и изменению мира к лучшему. И когда шанс подвернулся, он сразу же взял быка за рога. При этом, наивно полагаясь на помощь других искателей хранилища, которые вследствие предали его, ссылаясь на мнимую жестокость. А они не жестоки? Предавать и убивать человека, вместе с невиновным помощников — это не жестоко? ДА и вообще, неужели они действительно думают, что контролировать планету от беззакония так легко? Всегда приходится чем-то жертвовать. Порой собственными сотрудниками. И он жертвовал самым дорогим — собственной дочерью, которая была опасна для общества, в силу своей природы сирены. Её милая фотография в детстве говорит о его теплых чувствах к ней. Виноват ли Джек, что высшая сила избрала его для призыва Воина и уничтожения бандитизма на планете? Ведь все намекает на то, что он избранный. Для заряда ключа нужны сирена и огромные ресурсы. Много ли сирен вы знаете? Джек знал всего четыре. И одна из них — его дочь! Это не может быть совпадением. Джеку была предначертана судьба. Он хотел сделать мир на Пандоре лучше и инопланетная раса указала ему как это сделать. Он даже старался не использовать людей как солдат. А теперь взгляните на приверженцев сопротивления. Бандитизм, нищета, вечный страх. Похожи ли их города на такой мегаполис, как Перспектива? Какой выбор сделали бы вы, если вам предлагали бы жить в одном из этих поселений? Развивало ли сопротивление науку и цивилизацию, как это делал Джек? Нет, они всего лишь слепо гнались за хранилищем, делая всякую грязную работу для любого, кто поможет им для достижения своей цели. Да и взгляните на лидеров их движения. Предатель солдат; сирена, которая хотела убить пленницу (это учитывая, что она помогала им убить Генерала Нокса); пьяница-птичник; и, боже мой, КОРОЛЬ МЯСНИКОВ. Похоже ли это хоть отдаленно на идеальное общество? Думаю, ответ очевиден. Но история не предоставляет нам выбора. Мы лишаем Пандоры Величайшего Героя, Мученика и Спасителя планеты.
Автор: Максим Милашин
Да. Всё это я видел. Лично моё мнение, что он искренне хотел быть героем и стал им, но потерял при этом человечность, чувство сострадания и перестал доверять людям. И до последнего момента верил, что он герой. А четверка искателей из первой части вместе с Мокси далеко не такие белые и пушистые. Жестокости в них ни чуть не меньше, чем в Джеке.
Мне лично безумно нравятся сюжеты, где нет однозначно черной и белой стороны. Каждый по-своему прав. Мне эта ситуация напомнила сюжет The Last of Us. Там с одной стороны нужно оставаться человеком, даже перед лицом апокалипсиса, а с другой эгоизм одного человека, который может привести к исчезновению всего людского рода.
Вот тут у меня всё в точности наоборот. Сюжет мне показался лучшим, среди всех бордеров.
Была бы дешевле купил.
А так просто другие уровни и лучше прыжки (
По моему скромному мнению, игра очень даже удалась. Low-gravity боевка получилась интересной и несколько освежающей геймплей, лазеры и криогенное оружие показали себя с хорошей стороны, хотя некоторые из образцов − жуткая имба: полученный на 16 уровне элементальный шоковый лазер Moxxi Vibra-Pulse, к примеру, стал бесполезен только при переходе в True Vault Hunter mode.
Насчет сюжета… Центральная история − очень крута, безусловно. Джек и его переход на темную сторону − шикарен, особенно маленькие отсылки вроде шутливой, на первый взгляд, оговорки про убийство всех Железяк и запуске головы от статуи Мерифа в сторону Пандоры на ракете, которая, если не ошибаюсь, во второй Борде расположена в локации Tundra Express. Но вот дополнительные задания несколько разочаровали. Я, правда, пока выполнил не так много из них, ибо на первом прохождении старался идти только по сюжетке, но те, что уже пройдены, не так хороши, как в B2. Да и шутки не так запоминаются: искренне посмеялся я только над ремиксом, который Джек сварганил из признаний Мерифа.
Кроме того, последняя миссия перед сражением с финальным боссом показалась несколько нудной, а встречающиеся в конце противники-эридианцы − не такими интересными. Однако повторюсь: игра вышла очень хорошей, особенно если учитывать, что она разрабатывалась не центральным подразделением Gearbox и, вроде как, позиционировалась как заполнение пробела между второй и будущей третьей частями. На 8 из 10 уж точно может претендовать.
P.S. Мне показалось, или jump-pad'ы при броске издают такой же звук, как платформы в Portal 2?
А как тебе просто шикарный намек на продолжения в концовке и оригинальный подход к игре +?
Если честно с финальными боссами в броде всегда плохо было, а вот про готи почти правда. Если длс будут, больше чем новые квесты, вполне можно будет брать и за полную цену
тут скорее клевое становление Джека. Ибо чем дальше по сюжету тем больше в себе он открывает тягу к убийствам и жестокости, не зря же он еще до предательства говорит что то вроде странно но мне понравилось или эй это было реально клево. Хотя нападки на жителей убежища и вражду с искателями он начал по их глупости. И черт побери досмотрите титры там артами показана судьба персонажей а после титров клевая сценка.
Ну да, там это умело и не раздражает вовсе. По лицам персонажей иногда замечаешь только.
А мне что Destiny, что Borderlands хороши. Кому как, кому как. И пофиг на бюджет.
Читай также