Как известно, к хорошему быстро привыкаешь, а потом еще просишь добавки. Серия Borderlands, безусловно, относится к категории «хорошее», а уж ее продажи были еще лучше. Видимо, именно поэтому 2K Australia и Gearbox Software решили спустя два года выдать нам добавки в виде Borderlands: The Pre-Sequel.
Рождение злодея
Как вы уже догадались по названию, сюжет Borderlands: The Pre-Sequel разворачивается еще до событий, описанных во второй части этого ролевого шутера. Главный антагонист и злодей Borderlands 2 Красавчик Джек снова в центре внимания, но на этот раз мы наблюдаем за историей его восхождения к вершинам сомнительной славы и вполне осязаемого богатства. И более того, мы даже помогаем ему — просто в те времена Джек еще не был злодеем, а в некоторых ситуациях и вовсе вел себя как герой.
Четыре наемника, работающие на Джека, знакомы нам по предыдущим играм серии и дополнениям к ним. С кем-то из них мы даже сражались, а с некоторыми не расставались практически ни на минуту. Это громила Вильхельм, гладиатор Афина, законница Ниша и всеми обожаемый весельчак робот Клэптрэп. У каждого, понятно, три ветки уникальных умений и один фирменный активный навык. Так, Вильхельм призывает двух летающих дронов, один из которых лечит его, а другой калечит врагов. Афина метает в противников свой щит, как бумеранг. А незабываемый Клэптрэп запускает специальную программу (точнее, ее бета-версию), которая в зависимости от ситуации меняет его облик и оружие или призывает на помощь другого робота.
История Borderlands: The Pre-Sequel выдержана в лучших традициях серии: это снова смешная смесь из скандалов, интриг, расследований, убийств и черного юмора. Продвигаясь по сюжету, нам придется слетать на спутник Пандоры, убить мэрифа (шерифа и мэра в одном лице), который занялся незаконным сексом с роботом, и даже построить целую армию «железяк». При этом в сценарии много отсылок к предыдущим событиям, мы встречаем персонажей из прошлых игр серии, узнаем какие-то новые подробности, и все это достаточно умело сплетено в единую картину.
Помимо основных здесь, как обычно, много и побочных заданий. И почти все из них — безумные. Колоритная медсестра Нина просит найти для нее особый лед. Уставшая от чрезмерной любви полоумного мужа девушка хочет убить сестру-близняшку, чтобы подсунуть ее тело супругу. Мертвый солдат просит отомстить за него и обозвать какого-то мутанта «козлом». А случайно встреченный пьянчужка умоляет найти пропавшего с выпивкой друга — правда, он не помнит, друг это или подруга, но называет его Веселушкой…
Полеты во сне и наяву
По механике The Pre-Sequel — это все та же Borderlands 2. То есть свободно, на своих двоих или на багги, носимся по огромным локациям, выполняем сюжетные и побочные квесты или просто расстреливаем все, что движется, накапливая деньги и опыт. «Прокачиваемся», открываем каждый ящик и собираем груды разноцветного «лута». Или же покупаем новое оружие и щиты в торговых автоматах. На месте и возможность приобрести за особую валюту модификаторы для каждого класса, и система достижений/испытаний, за которые выдают специальные жетоны, позволяющие увеличить, например, точность стрельбы или урон в ближнем бою.
Впрочем, появилось и кое-что свежее. Новые виды оружия (лазерное и ледяное) и транспорта (скаты на воздушных подушках) и даже новые герои — это все мелочи. Куда важнее, что теперь мы сражаемся и выполняем квесты в условиях пониженной гравитации и отсутствия кислорода. Ведь действие, напомним, происходит уже не на Пандоре, а на ее луне, где все ходят в кислородных масках и могут буквально парить в вакууме.
Все это прямо отразилось на геймплее. Бегая по открытым локациям вне пределов космопорта и станций, вы будете постоянно расходовать кислород, а когда он закончится, начнете терять и очки здоровья. Но стоит зайти на ту же станцию, активировать щит в специальных точках на карте или найти гейзер с воздухом, и запас мгновенно восстановится. То есть если играть по прежней схеме, бегая по земле, то особого дефицита кислорода вы испытывать не будете.
Но есть и другой вариант. В Borderlands: The Pre-Sequel появились элементы «вертикального геймплея». В условиях пониженной гравитации вы можете не просто прыгать, а буквально взмывать в воздух, чтобы преодолевать большие расстояния, расстреливать врагов в полете, а потом обрушиваться на землю и наносить мощный урон по площади (этот прием называется тут «слэм»). Так вот, чтобы дольше парить, придется как раз расходовать кислород.
Авторы всячески стимулируют нас именно к воздушным упражнениям. Многие квесты, ситуации, умения героев и сражения, особенно с «боссами», заточены под это; часто можно встретить трамплины, которыми противники активно пользуются. Не то чтобы все это как-то кардинально повлияло на геймплей, но совершенно точно внесло в него особую изюминку и свежесть. Ведь драки тут местами напоминают старые добрые Quake и Tribes — и это прекрасно!
По сути, спустя два года мы получили ту же самую Borderlands 2, только с новым сюжетом, новыми героями и возможностью расстреливать оппонентов в воздухе. И в этом нет ничего плохого или удивительного — сегодня такое встречается сплошь и рядом. И все действительно довольны, и все снова покупают игру. Мы, на самом деле, тоже довольны — сражаться тут все так же весело, а новые «фичи» вносят в привычный геймплей струю свежего и такого дефицитного здесь воздуха. И все-таки надеемся, что следующей игрой в серии станет Borderlands 3, а не какая-нибудь Borderlands: The Pre-Pre-Sequel.
Плюсы: новые герои и сюжет; возможность поиграть за очаровашку Клэптрэпа и пострелять во врагов, совершая длительные прыжки.
Минусы: за два года кардинально не изменилось ничего, даже уровень графики.
Лучшие комментарии
И все равно лучше Destiny за пол миллиарда, особенно сюжет..., учитывая что для такой игры это вроде как должно быть не важно, а вот фиг там, даже этот момент как всегда сделали на высоте, эту игру даже сравнивать с этим отгрызком от банджи смешно, вообщем ждем Borderlands 3, это будет эпично, всех благ.
Я тоже не готов штуку отдавать за бордень.
Втоаря бордень вроде за 600 р предзаказывалась.
Уровень графена не изменится… Он таков с первой части, это фишка игры. А сама игра изумительна. Безумие, экшон, черный юмор — всего этого в игре с избытком, всего того за что мы и любим серию Borderlands + прикрутили отличную(да-да) боевку в условиях низкой гравитации. Игра отличная, только дороговата. Но доллар уже дороже 40р, так что…
Вот один из выводов, сделанный после прохождения игры:
Пресиквел открыл мне глаза. Красавчик Джек — главный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ герой!Автор: Максим Милашин
SPOILER ALERT!!!
Вторая часть Borderlands преподносит нам Джека как жестокого тирана, который вероломно захватил власть и всячески оккупирует Пандору. Это лежит на поверхности. Действительно ли все так на самом деле?
Pre-Sequel показывает, что отнюдь не все так просто. Мы видим такого же искателя хранилища, быть может, с чуть более высокими амбициями. Будучи обычным айтишником в крупной корпорации, он мечтает о богатстве, славе и изменению мира к лучшему. И когда шанс подвернулся, он сразу же взял быка за рога. При этом, наивно полагаясь на помощь других искателей хранилища, которые вследствие предали его, ссылаясь на мнимую жестокость. А они не жестоки? Предавать и убивать человека, вместе с невиновным помощников — это не жестоко? ДА и вообще, неужели они действительно думают, что контролировать планету от беззакония так легко? Всегда приходится чем-то жертвовать. Порой собственными сотрудниками. И он жертвовал самым дорогим — собственной дочерью, которая была опасна для общества, в силу своей природы сирены. Её милая фотография в детстве говорит о его теплых чувствах к ней. Виноват ли Джек, что высшая сила избрала его для призыва Воина и уничтожения бандитизма на планете? Ведь все намекает на то, что он избранный. Для заряда ключа нужны сирена и огромные ресурсы. Много ли сирен вы знаете? Джек знал всего четыре. И одна из них — его дочь! Это не может быть совпадением. Джеку была предначертана судьба. Он хотел сделать мир на Пандоре лучше и инопланетная раса указала ему как это сделать. Он даже старался не использовать людей как солдат. А теперь взгляните на приверженцев сопротивления. Бандитизм, нищета, вечный страх. Похожи ли их города на такой мегаполис, как Перспектива? Какой выбор сделали бы вы, если вам предлагали бы жить в одном из этих поселений? Развивало ли сопротивление науку и цивилизацию, как это делал Джек? Нет, они всего лишь слепо гнались за хранилищем, делая всякую грязную работу для любого, кто поможет им для достижения своей цели. Да и взгляните на лидеров их движения. Предатель солдат; сирена, которая хотела убить пленницу (это учитывая, что она помогала им убить Генерала Нокса); пьяница-птичник; и, боже мой, КОРОЛЬ МЯСНИКОВ. Похоже ли это хоть отдаленно на идеальное общество? Думаю, ответ очевиден. Но история не предоставляет нам выбора. Мы лишаем Пандоры Величайшего Героя, Мученика и Спасителя планеты.
Мне лично безумно нравятся сюжеты, где нет однозначно черной и белой стороны. Каждый по-своему прав. Мне эта ситуация напомнила сюжет The Last of Us. Там с одной стороны нужно оставаться человеком, даже перед лицом апокалипсиса, а с другой эгоизм одного человека, который может привести к исчезновению всего людского рода.
А так просто другие уровни и лучше прыжки (
Насчет сюжета… Центральная история − очень крута, безусловно. Джек и его переход на темную сторону − шикарен, особенно маленькие отсылки вроде
Кроме того, последняя миссия перед сражением с финальным боссом показалась несколько нудной, а встречающиеся в конце противники-эридианцы − не такими интересными. Однако повторюсь: игра вышла очень хорошей, особенно если учитывать, что она разрабатывалась не центральным подразделением Gearbox и, вроде как, позиционировалась как заполнение пробела между второй и будущей третьей частями. На 8 из 10 уж точно может претендовать.
P.S. Мне показалось, или jump-pad'ы при броске издают такой же звук, как платформы в Portal 2?